Jump to content

Декламация

Декламация (от лат . declamatio ) — художественная форма публичного выступления . Это драматическая речь, призванная выразить посредством артикуляции, акцента и жестов полный смысл передаваемого текста. [1]

В Древнем Риме декламация была жанром древней риторики и основой римской системы высшего образования . Он был разделен на два составных поджанра: полемика , речи защиты или обвинения в вымышленных судебных делах, и суасория , в которой оратор давал советы исторической или легендарной личности относительно курса действий. Римские декламации сохранились в четырех корпусах: компиляциях Сенеки Старшего и Кальпурния Флакка , а также двух наборов споров , Больших Декламаций и Малых Декламаций, ложно приписываемых Квинтилиану .

Декламация возникла в форме предварительных упражнений для греческих студентов, изучающих риторику: произведения греческой декламационной традиции сохранились в таких произведениях, как сборники Сопатера и Хориция из Газы . Из остальных римских декламаций подавляющее большинство представляют собой controversiae ; сохранилась только одна книга suasoriae , находящаяся в коллекции Сенеки Старшего. Споры в том виде, в котором они существуют в настоящее время, обычно состоят из нескольких элементов: воображаемого закона, темы, создавшей сложную правовую ситуацию, и аргумента, фиксирующего успешную или образцовую речь по этой теме. Для студентов было нормальным использовать наглядные примеры из римской истории и легенд (например, собранные в работах Валерия Максима ) для обоснования своей точки зрения. Важные моменты часто резюмировались посредством содержательных эпиграмматических высказываний ( sententiae ). Общие темы включают узы верности между отцами и сыновьями, героями и тиранами в архаичном городе, а также конфликты между богатыми и бедными людьми.

Влияние декламации как важной части риторического образования было широко распространено в культуре римской элиты. Помимо дидактической роли, он засвидетельствован и как перформативный жанр: публичные декламации посещали такие деятели, как Плиний Старший , Азиний Поллион , Меценат , император Август . [2] Поэт Овидий записан Сенекой Старшим как звездный декламатор, а произведения сатириков Марсиала и Ювенала , а также историка Тацита обнаруживают существенное декламаторское влияние. [3]

Более поздние примеры декламации можно увидеть в творчестве епископа и писателя шестого века нашей эры Эннодия .

Классическое возрождение

[ редактировать ]

В восемнадцатом веке в Великобритании произошло классическое возрождение искусства публичных выступлений, часто называемое « Движением ораторского искусства» . В то время как ораторское искусство было сосредоточено на голосе — артикуляции, дикции и произношении, — декламация была сосредоточена на доставке. Вместо узкого внимания к риторике или убеждению, практикующие, участвующие в движении, сосредоточились на улучшении речи и жестов. [4] передать всю суть сообщения. [1] Традиционно практикующие декламацию служили в духовенстве, законодательном или законодательном органе, но к девятнадцатому веку эта практика распространилась на театральные и реформистские площадки. [1] [4] Первоначально целью было улучшить уровень устного общения, поскольку высокий уровень неграмотности заставлял церкви, суды и парламенты полагаться на устное слово. [4] Путем изменения интонаций и формулировок, а также соответствующих жестов ораторов учили передавать смысл и убеждать аудиторию, а не произносить монотонные литании. [1]

В 1841 году итальянский учёный Лука де Самуэле Каньяцци представил тонограф — изобретенный им прибор, способный измерять интонации и тона человеческого голоса. Он предназначался для использования в школах декламации и позволял записывать некоторые характеристики человеческого голоса, чтобы предоставить потомкам достаточную информацию о том, как в то время проводилась декламация. В восемнадцатом веке Академия надписей и изящной словесности Парижская безуспешно пыталась различить меньшие доли диатонических и гармонических гамм . Его бессменный секретарь Шарль Пино Дюкло писал, что Жан-Батист Дюбо предлагал нанять команду экспертов в области музыки, чтобы выполнить эту задачу, но им это не удалось (поскольку не использовалось никаких устройств и люди не могли различить между более мелкими фракциями весов без соответствующего устройства). [5]

К середине девятнадцатого века реформаторы использовали «искусство декламации» для публичного обращения к порокам и морального руководства. В Америке миссионерские школы сосредоточились на обучении бывших рабов искусству публичных выступлений, чтобы они могли возвышать других представителей своей расы в качестве учителей и служителей. [6] Используя драму как инструмент обучения, реформаторы надеялись стандартизировать устную речь, одновременно создавая чувство национальной гордости. [6] [7] Исследования и представление декламации процветали в Латинской Америке, особенно в афроамериканских и афро-карибских сообществах, в первой трети двадцатого века. Практикующие пытались интерпретировать свои речи так, чтобы передать аудитории эмоции и чувства, стоящие за словами писателя, а не просто декламировать их. [8] В двадцатом веке среди чернокожих практикующих основное внимание часто уделялось иронии их жизни в мире после рабства, признавая, что они обрели свободу, но были ограничены расовой дискриминацией. В презентации использовались африканские ритмы танцев и музыки. [9] и местный диалект как форма социального протеста. [10]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амато, Эудженио, Франческо Читти и Барт Хюльзенбек, ред. 2015. Закон и этика в греческой и римской декламации. Берлин: ДеГрюйтер.
  • Бернштейн, Н. 2009. «Усыновители и незащищенные дети в римской декламации: коммерциализация, роскошь и угроза насилия». Классическая филология 104.3: 331–353.
  • Бернштейн, Нил В. 2013. Этика, идентичность и сообщество в поздней римской декларации. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Блумер, В. Мартин. 2011. Римская школа: латинские исследования и истоки гуманитарного образования. Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Браунд, Сюзанна Мортон. 1997. «Декламация и оспаривание в сатире». В римском красноречии: риторика в обществе и литературе. Под редакцией У. Дж. Доминика, 147–165. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Доминик, Уильям Дж . и Джон Холл. 2010. Спутник римской риторики. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
  • Фриер, Брюс В. 1994. «Почему юристы изменили римское право? Возвращение к пчелам и юристам». Указатель 22: 135–149.
  • Гундерсон, Эрик. 2003. Декламация, отцовство и римская идентичность: авторитет и риторическое «я». Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Имбер, Маргарет А. 2001. «Практикуемая речь: устные и письменные соглашения в римской декламации». В говорящих объемах: мораль и грамотность в греческом и римском мире. Под редакцией Джанет Уотсон, 199–216. Лейден: Брилл.
  • Кастер, Роберт А. 2001. «Контролирующая причина: декламация в риторическом образовании». В образовании в греческой и римской древности. Под редакцией Юн Ли То, 317–337. Лейден: Брилл.
  • Кеннеди, Джордж А. 1994. Новая история классической риторики. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
  • Портер, Стэнли Э. 1997. Справочник по классической риторике в эллинистический период, 330 г. до н.э. – 400 г. н.э. Лейден: Brill.
  • Рассел, Д.А. 1983. Греческая декларация. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Уокер, Джеффри. 2011. Истинные учителя этого искусства: риторическое образование в древности. Колумбия: Univ. из Южной Каролины Пресс.
  • Уинтерботтом, Майкл. 1983. «Школа и зал суда». В переоценке риторики: документы Международного общества истории риторики. Под редакцией Брайана Викерса, 59–70. Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995943acf2c081728c4b8def962a0384__1717367400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/84/995943acf2c081728c4b8def962a0384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Declamation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)