Декламация
Часть серии о |
Риторика |
---|
Декламация (от лат . declamatio ) — художественная форма публичного выступления . Это драматическая речь, призванная выразить посредством артикуляции, акцента и жестов полный смысл передаваемого текста. [1]
История
[ редактировать ]В Древнем Риме декламация была жанром древней риторики и основой римской системы высшего образования . Он был разделен на два составных поджанра: полемика , речи защиты или обвинения в вымышленных судебных делах, и суасория , в которой оратор давал советы исторической или легендарной личности относительно курса действий. Римские декламации сохранились в четырех корпусах: компиляциях Сенеки Старшего и Кальпурния Флакка , а также двух наборов споров , Больших Декламаций и Малых Декламаций, ложно приписываемых Квинтилиану .
Декламация возникла в форме предварительных упражнений для греческих студентов, изучающих риторику: произведения греческой декламационной традиции сохранились в таких произведениях, как сборники Сопатера и Хориция из Газы . Из остальных римских декламаций подавляющее большинство представляют собой controversiae ; сохранилась только одна книга suasoriae , находящаяся в коллекции Сенеки Старшего. Споры в том виде, в котором они существуют в настоящее время, обычно состоят из нескольких элементов: воображаемого закона, темы, создавшей сложную правовую ситуацию, и аргумента, фиксирующего успешную или образцовую речь по этой теме. Для студентов было нормальным использовать наглядные примеры из римской истории и легенд (например, собранные в работах Валерия Максима ) для обоснования своей точки зрения. Важные моменты часто резюмировались посредством содержательных эпиграмматических высказываний ( sententiae ). Общие темы включают узы верности между отцами и сыновьями, героями и тиранами в архаичном городе, а также конфликты между богатыми и бедными людьми.
Влияние декламации как важной части риторического образования было широко распространено в культуре римской элиты. Помимо дидактической роли, он засвидетельствован и как перформативный жанр: публичные декламации посещали такие деятели, как Плиний Старший , Азиний Поллион , Меценат , император Август . [2] Поэт Овидий записан Сенекой Старшим как звездный декламатор, а произведения сатириков Марсиала и Ювенала , а также историка Тацита обнаруживают существенное декламаторское влияние. [3]
Более поздние примеры декламации можно увидеть в творчестве епископа и писателя шестого века нашей эры Эннодия .
Классическое возрождение
[ редактировать ]В восемнадцатом веке в Великобритании произошло классическое возрождение искусства публичных выступлений, часто называемое « Движением ораторского искусства» . В то время как ораторское искусство было сосредоточено на голосе — артикуляции, дикции и произношении, — декламация была сосредоточена на доставке. Вместо узкого внимания к риторике или убеждению, практикующие, участвующие в движении, сосредоточились на улучшении речи и жестов. [4] передать всю суть сообщения. [1] Традиционно практикующие декламацию служили в духовенстве, законодательном или законодательном органе, но к девятнадцатому веку эта практика распространилась на театральные и реформистские площадки. [1] [4] Первоначально целью было улучшить уровень устного общения, поскольку высокий уровень неграмотности заставлял церкви, суды и парламенты полагаться на устное слово. [4] Путем изменения интонаций и формулировок, а также соответствующих жестов ораторов учили передавать смысл и убеждать аудиторию, а не произносить монотонные литании. [1]
В 1841 году итальянский учёный Лука де Самуэле Каньяцци представил тонограф — изобретенный им прибор, способный измерять интонации и тона человеческого голоса. Он предназначался для использования в школах декламации и позволял записывать некоторые характеристики человеческого голоса, чтобы предоставить потомкам достаточную информацию о том, как в то время проводилась декламация. В восемнадцатом веке Академия надписей и изящной словесности Парижская безуспешно пыталась различить меньшие доли диатонических и гармонических гамм . Его бессменный секретарь Шарль Пино Дюкло писал, что Жан-Батист Дюбо предлагал нанять команду экспертов в области музыки, чтобы выполнить эту задачу, но им это не удалось (поскольку не использовалось никаких устройств и люди не могли различить между более мелкими фракциями весов без соответствующего устройства). [5]
К середине девятнадцатого века реформаторы использовали «искусство декламации» для публичного обращения к порокам и морального руководства. В Америке миссионерские школы сосредоточились на обучении бывших рабов искусству публичных выступлений, чтобы они могли возвышать других представителей своей расы в качестве учителей и служителей. [6] Используя драму как инструмент обучения, реформаторы надеялись стандартизировать устную речь, одновременно создавая чувство национальной гордости. [6] [7] Исследования и представление декламации процветали в Латинской Америке, особенно в афроамериканских и афро-карибских сообществах, в первой трети двадцатого века. Практикующие пытались интерпретировать свои речи так, чтобы передать аудитории эмоции и чувства, стоящие за словами писателя, а не просто декламировать их. [8] В двадцатом веке среди чернокожих практикующих основное внимание часто уделялось иронии их жизни в мире после рабства, признавая, что они обрели свободу, но были ограничены расовой дискриминацией. В презентации использовались африканские ритмы танцев и музыки. [9] и местный диалект как форма социального протеста. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Белл 1810 , с. 109.
- ^ Суссманн (1994) , с. 4
- ^ Суссманн (1994) , с. 5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Геринг 2014 .
- ^ тонография-1841 , стр. 34-37.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер 2010 , с. 7.
- ^ Харрингтон 2010 , с. 68.
- ^ Кунхайм 2008 , с. 137.
- ^ Цвет ABC 2006 .
- ^ Кунхайм 2008 , с. 141.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Эндрю, изд. (1810). Британская энциклопедия, или Словарь искусств, наук и разной литературы . Том. 7. Эдинбург, Шотландия: Арчибальд Констебль и компания.
- Лука де Самуэле Каньяцци (1841 г.). Тонография разработана Лукой де Самуэле Каньяцци . Неаполь : Типография Филоматического общества.
- Геринг, Пол (2014). «Элокутивное движение в Британии» . В Макдональде, Майкл Дж. (ред.). Оксфордский справочник по риторическим исследованиям . Том. 1. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 558–568. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199731596.013.043 . ISBN 978-0-199-73159-6 . Проверено 24 августа 2018 г. - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Харрингтон, Дана (зима 2010 г.). «Вспоминая тело: ораторское искусство восемнадцатого века и устная традиция». Риторика . 28 (1). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета для Международного общества истории риторики: 67–95. дои : 10.1525/rh.2010.28.1.67 . ISSN 0734-8584 . JSTOR 10.1525/rh.2010.28.1.67 . S2CID 144045330 .
- Кунхайм, Джилл С. (2008). «Исполнение поэзии, расы и Карибского бассейна: Эусебия Косме и Луис Палес Матос» . Revista Hispánica Moderna . 61 (2). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета : 135–147. ISSN 0034-9593 . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- Миллер, Генри Д. (2010). Теоретизирование черного театра: искусство против протеста в критических трудах, 1898–1965 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-6014-4 .
- Суссманн, Льюис А., изд. (1994). Декламации Кальпурния Флакка: текст, перевод и комментарий . Мнемозина Библиотека Классика Батава. Том. 133. Лейден: Брилл. ISBN 9789004099838 .
- «La poesía negra» [Черная поэзия] (на испанском языке). Асунсьон, Парагвай: ABC Color . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. . Проверено 18 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амато, Эудженио, Франческо Читти и Барт Хюльзенбек, ред. 2015. Закон и этика в греческой и римской декламации. Берлин: ДеГрюйтер.
- Бернштейн, Н. 2009. «Усыновители и незащищенные дети в римской декламации: коммерциализация, роскошь и угроза насилия». Классическая филология 104.3: 331–353.
- Бернштейн, Нил В. 2013. Этика, идентичность и сообщество в поздней римской декларации. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Блумер, В. Мартин. 2011. Римская школа: латинские исследования и истоки гуманитарного образования. Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
- Браунд, Сюзанна Мортон. 1997. «Декламация и оспаривание в сатире». В римском красноречии: риторика в обществе и литературе. Под редакцией У. Дж. Доминика, 147–165. Нью-Йорк: Рутледж.
- Доминик, Уильям Дж . и Джон Холл. 2010. Спутник римской риторики. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
- Фриер, Брюс В. 1994. «Почему юристы изменили римское право? Возвращение к пчелам и юристам». Указатель 22: 135–149.
- Гундерсон, Эрик. 2003. Декламация, отцовство и римская идентичность: авторитет и риторическое «я». Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Имбер, Маргарет А. 2001. «Практикуемая речь: устные и письменные соглашения в римской декламации». В говорящих объемах: мораль и грамотность в греческом и римском мире. Под редакцией Джанет Уотсон, 199–216. Лейден: Брилл.
- Кастер, Роберт А. 2001. «Контролирующая причина: декламация в риторическом образовании». В образовании в греческой и римской древности. Под редакцией Юн Ли То, 317–337. Лейден: Брилл.
- Кеннеди, Джордж А. 1994. Новая история классической риторики. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
- Портер, Стэнли Э. 1997. Справочник по классической риторике в эллинистический период, 330 г. до н.э. – 400 г. н.э. Лейден: Brill.
- Рассел, Д.А. 1983. Греческая декларация. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Уокер, Джеффри. 2011. Истинные учителя этого искусства: риторическое образование в древности. Колумбия: Univ. из Южной Каролины Пресс.
- Уинтерботтом, Майкл. 1983. «Школа и зал суда». В переоценке риторики: документы Международного общества истории риторики. Под редакцией Брайана Викерса, 59–70. Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения.