Панегирик
Панегирик ( США : / ˌ p æ n ɪ ˈ dʒ ɪ r ɪ k / или Великобритания : / ˌ p æ n ɪ ˈ dʒ aɪ r ɪ k / ) — официальная публичная речь или письменный стих, произнесенный с высокой похвалой человеку или вещи . [1] Оригинальными панегириками были речи, произнесенные на публичных мероприятиях в древних Афинах.
Этимология
[ редактировать ]Слово возникло как соединение древнегреческого : παν — «все» (форма слова πᾶν, среднего рода от πᾶς «все», когда оно используется в качестве префикса) и древнегреческого слова : ἄγυρις , латинизированного : ágyris. «сборка» ( эолическая диалектная форма, соответствующая аттической или ионической форме древнегреческого : ἀγορά , латинизированная : agorá ). В совокупности они дали древнегреческое : πανήγυρις , латинизированное : panḗgyris «общее или национальное собрание, особенно праздник в честь бога» и производное древнегреческое прилагательное : πανηγυρικός , латинизированное : panēgyrikós «публичное собрание или фестиваль или для него». В эллинистическом греческом языке это существительное стало также означать «праздничную речь, хвалебную речь», а прилагательное «восхваление или относящееся к нему, лестное». существительное Древнегреческое : πανήγυρις , латинизированное : panḗgyris было заимствовано в классическую латынь примерно во втором веке нашей эры как panēgyris «фестиваль» (в постклассическом использовании также «генеральная ассамблея»). Соответственно, в классическую латынь входило также прилагательное panēgyricus. , что, по-видимому, означает «хвалебный», но также стало существительным, означающим «публичный панегирик». Эти слова вдохновили аналогичные образования в европейских языках раннего Нового времени, например, во французском panégyrique , засвидетельствованном 1512 годом. Английское существительное и прилагательное панегирик, по-видимому, были заимствованы из французского слова, но, без сомнения, с учетом его латинского и греческого происхождения. . [2]
Классическая Греция
[ редактировать ]В Афинах подобные речи произносились на национальных праздниках и играх с целью побудить граждан подражать славным делам своих предков . Наиболее известными из них являются «Олимпиак Горгия » , «Олимпиак Лисия » , а также «Панегирик» и «Панафиней» (ни один из них, однако, фактически не был доставлен) Исократа . [1] Надгробные речи, такие как знаменитая речь Перикла , также у Фукидида носили характер панегириков. [1]
Римская империя
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
Римляне . обычно ограничивали панегирик живыми, а вместо этого покойным произносили надгробные речи [1] Однако наиболее знаменитым примером латинского панегирика является панегирик, произнесенный младшим Плинием (100 г. н. э.) в Сенате по случаю его вступления на консульский пост , который содержал хвалебную речь Траяну , которую некоторые ученые считают оскорбительной. [1] К концу III и в течение IV веков, в результате ориентализации императорского двора Диоклетианом , стало само собой разумеющимся прославлять сверхчеловеческие добродетели и достижения правящего императора . [1] на официально организованном литературном мероприятии. В 336 году Евсевий Кесарийский произнес панегирик Константину Великому на 30-м году его правления, в котором он нарушил традицию, прославляя благочестие императора, а не его светские достижения. Хорошо поставленный, элегантный и остроумный панегирик стал для образованного, но неопытного молодого человека средством привлечения желанного внимания в конкурентной сфере. Поэт Клавдиан приехал в Рим из Александрии около 395 г. и впервые прославился панегириком; он стал придворным поэтом Стилихона .
Кассиодор , magister officiorum Теодориха Великого , оставил книгу панегириков « Хвалвы» . Один из его биографов, Джеймс О'Доннелл, так описал этот жанр: «Можно было ожидать, что похвала, содержащаяся в речи, будет чрезмерной; интеллектуальный смысл упражнения (и, весьма вероятно, важный критерий при его оценке) заключалась в том, чтобы увидеть, насколько чрезмерной можно сделать похвалу, оставаясь при этом в рамках приличия и сдержанности, насколько высокую похвалу можно сделать, чтобы она выглядела неохотным свидетельством простой честности». [3]
В Византийской империи логотип basilikos был формальным панегириком императору, произнесенным по важному случаю. [4]
арабский
[ редактировать ]Панегирические стихи были основной литературной формой среди арабов. на арабском языке Аль-Мутанабби писал о Сайфа ад-Давлы знаменитой кампании против Византийской империи. [5]
Персия
[ редактировать ]на персидском языке Панегирические стихи Средневековья Систани Фаррухи содержат подробности жизни придворных поэтов и их покровителей, а также проливают свет на современные взгляды и вопросы, представляющие политический и военный интерес, такие как касыда о Газневидов правителя Махмуда Газни вторжении на Храм Сомнатх . Стихи были написаны для таких фестивалей, как Ид аль-Фитр , Навруз и Михраган . В некоторых стихотворениях покровитель изображался героем битвы между исламом и неверными . Войны против мусульман требовали дополнительных объяснений, и некоторые стихотворения Фаррухи и Муиззи выступали в пользу захвата Махмудом Рея и нападений Ахмада Санджара на правителя Газневидов Арслан-Шаха в 1117 году. Эти стихи являются важными источниками по периоду Великих Сельджуков из сохранились немногие записи. [5]
В панегирическом стихотворении, адресованном Махмуду Газненскому, Фирдоуси сказал: «Благородные здания разрушены дождем и солнечным зноем. / Я заложил фундамент высокого дворца поэзии, который не будет поврежден ветром и дождем. " Это похоже на грандиозные заявления римского поэта Горация , который в обращении к императору Августу говорит , что его поэзия долговечнее бронзы и величественнее пирамид . [6]
Африка
[ редактировать ]Африканская устная традиция включает в себя панегирические обычаи, такие как хвалебные имена и хвалебные стихи. Часто эти обычаи выполняют мнемонические и генеалогические функции внутри многочисленных этнических групп континента и обычно также связаны с племенной духовностью .
Примеры включают Орики среди народа йоруба , [7] Фамилия среди зулусского народа , [8] и Изидуко среди народа коса . [9]
Современное возрождение
[ редактировать ]Обычай панегириков, адресованных монархам, возродился в период барокко , хотя существуют примеры эпохи Возрождения, такие как Бруни Laudatio florentinae urbis Флоренции . 1403 года и Эразма » «Панегирик , впервые опубликованный в 1504 году. Таким образом, в 1660 году было написано несколько панегириков опубликовано английскими поэтами в честь прихода к власти в Англии Карла II . Еще одно значительное произведение включает «Панегирик герцогу Лерма », написанный испанским поэтом Луисом де Гонгорой в 1617 году. Русские поэты восемнадцатого века, в первую очередь Михаил Ломоносов , приняли панегирик, чтобы прославить достижения русских императоров и императриц. . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 676–677.
- ^ «пан-, гребенчатая форма», «панегирис, сущ.», «панегирик, сущ. и прил.», OED Online . Издательство Оксфордского университета, март 2017 г. Интернет. 19 марта 2017 г.
- ^ О'Доннелл, Джеймс Дж. (1979). «2». Кассиодор . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03646-8 .
- ^ Каждан, Александр; Джеффрис, Элизабет М. (1991). «Логос Василикоса» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .
- ^ Jump up to: а б Дж. Э. Тетли. Газневиды и турки-сельджуки: поэзия как источник иранской истории . Тейлор и Фрэнсис. п. 2.
- ^ Дж. Э. Тетли. Газневиды и турки-сельджуки: поэзия как источник иранской истории . Тейлор и Фрэнсис. п. 1.
- ^ Джонсон, Сэмюэл (1921), История йоруба с древнейших времен до начала британского протектората , стр. 85
- ^ Тернер, Нолин (1994). «Краткий обзор устных традиций зулусов» (PDF) . Чередование. 1 (1): 58–67. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Африканские голоса» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 19 февраля 2022 г.