Повествовательная критика
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Нарративная критика фокусируется на историях, которые рассказывает оратор или писатель, чтобы понять, как они [ нужны разъяснения ] помочь нам придать смысл нашему повседневному человеческому опыту. Нарративная теория — это средство, с помощью которого мы можем понять, как мы упорядочиваем наш опыт и действия, придавая им повествовательную форму. По словам Уолтера Фишера, нарративы имеют основополагающее значение для общения, обеспечивают структуру человеческого опыта и влияют на людей, заставляя их делиться общими объяснениями и пониманиями. [1] Фишер определяет нарративы как «символические действия-слова и/или поступки, которые имеют последовательность и значение для тех, кто их живет, создает или интерпретирует». Таким образом, изучение нарративной критики включает в себя форму (художественная или научно-популярная литература, проза или поэзия), жанровую (миф, история, легенда и т. д.), структуру (включая сюжет, тему , иронию , предзнаменование и т. д.) характеристику и взгляд коммуникатора.
Характеристики повествовательной критики
[ редактировать ]Характеристики повествования были определены еще Аристотелем в его поэтике ». «Сюжетной [2] Он называл сюжет «первым принципом» или «душой трагедии » . По его мнению, сюжет — это расположение происшествий, имитирующих действие, имеющее начало, середину и конец. Сюжет включает представление персонажей, развитие действия и введение осложнения, развитие осложнения, кульминацию (повествование) и финальную развязку. По описанию Уайта (1981) [3] [ нужна страница ] и Мартин (1986), [4] [ нужна страница ] сюжет предполагает структуру действия. Однако не все повествования содержат сюжет. Фрагментация возникает, когда традиционный сюжет исчезает, повествования становятся менее линейными, а бремя создания смысла переносится с рассказчика на читателя. [5] [ нужна страница ]
Нарративы можно найти в самых разных практиках, таких как романы, рассказы, пьесы, фильмы, истории, документальные фильмы, сплетни, биографии, телевидение и научные книги. [6] [ нужна страница ] Все эти артефакты являются отличными объектами для нарративной критики. При проведении нарративной критики критики должны сосредоточиться на тех особенностях повествования, которые позволяют им сказать что-то значимое об артефакте. Примеры вопросов от Сони К. Фосс [7] : 312–313 предложить руководство для анализа:
- Сеттинг – Как сеттинг связан с сюжетом и персонажами? Как создается конкретная настройка? Является ли сеттинг текстуально заметным – высокопроработанным и подробным – или незначительным?
- Персонажи ( Персона ). Являются ли некоторые персонажи нечеловеческими или неодушевленными явлениями, описываемыми как мыслящие и говорящие существа? Какие действия совершают персонажи? Являются ли персонажи круглыми (обладают множеством черт, некоторые из которых противоречивы или противоречивы) или плоскими (одна или несколько доминирующих черт делают персонажа предсказуемым)?
- Рассказчик – повествование представлено непосредственно аудитории или опосредовано рассказчиком? Что делает рассказчика навязчивым или нет? Что за человек рассказчик (изучите его или ее характер)?
- События – Каковы основные и второстепенные события? Как представлены события? Являются ли события активными (выражающими действие) или статичными (выражающими состояние или условие)?
- Временные отношения. События происходят в течение короткого периода времени или в течение многих лет? Какова связь между естественным порядком событий в том виде, в каком они происходили, и порядком их представления в повествовании? История написана в прошедшем или настоящем времени?
- Причинно-следственные связи. Какие причинно-следственные связи установлены в повествовании? Вызваны ли события главным образом действиями человека, несчастным случаем или силами природы? Насколько подробно описаны причины и следствия?
- Аудитория – Является ли аудитория участником описываемых событий? Какой вывод можно сделать об отношении, знаниях или ситуации аудитории из повествования? Какова, по-видимому, оценка рассказчиком знаний, личности и способностей аудитории?
- Тема . Какова основная тема (общая идея, иллюстрируемая повествованием) повествования? Как сформулирована тема? Насколько очевидна и ясна тема?
- Ограничения: Традиционная нарративная критика фокусируется в первую очередь на нарративе и не принимает во внимание социально-экономический и политический фон; однако это не противоречит теории нового историзма . Кроме того, он не принимает во внимание мотивы рассказчика, поскольку фокусируется на повествовании для проведения анализа. Кроме того, поскольку критик смотрит на общее единство повествования, теория не способствует методам деконструкции (19-20). [8]
Критика повествования Нового Завета
[ редактировать ]Дэвид Роудс ввел термин «нарративная критика» в 1982 году, чтобы описать новый литературный подход к Евангелиям Нового Завета. [9]
Первая книга, посвященная Евангелию с повествовательно-критической точки зрения, — «Марк как история». [10] Роудс и Мичи проанализировали Евангелие от Марка с точки зрения роли рассказчика, литературных приемов, обстановки (космической, политико-культурной и физической), сюжета, персонажей и их характеристик, а также аудитории. Вслед за Роудсом и Мичи Р. Алан Калпеппер опубликовал первую полноценную трактовку Евангелия от Иоанна с повествовательно-критической точки зрения. [11] Калпеппер разработал роль рассказчика и точку зрения в повествовании, роль повествовательного времени, сюжета, персонажей, литературных приемов, таких как непонимание и символизм, а также роль подразумеваемого читателя. После этих двух плодотворных исследований Марка и Иоанна в 1980-х годах было опубликовано несколько сотен повествовательно-критических и нарратологических исследований Евангелий, Деяний и Книги Откровения . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фишер, Уолтер (1987), Человеческое общение как повествование: к философии разума, ценности и действия , Колумбия: Университет Южной Каролины, стр. 58
- ^ Аристотель, «VI–VII», Поэтика .
- ^ Уайт, Х. (1981), Митчелл, WJT (редактор), «Ценность повествования в репрезентации культуры», О повествовании , Чикаго: U of Chicago Press .
- ^ Мартин, В. (1986), «Недавние теории нарратива» , Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет .
- ^ МакГи, Майкл Кэлвин; Нельсон, Джон С; Сайзмор, Майкл (1990), Нарративный разум в публичных спорах .
- ^ Ясински, Джеймс (2001), Справочник по риторике , Калифорния: Мудрец .
- ^ Фосс, Соня К. (2004), Риторическая критика: исследование и практика , Иллинойс: Waveland .
- ^ Да, Гейл . Судьи и метод: новые подходы в библейских исследованиях . Миннеаполис, Крепость, 2007 г.
- ^ Дэвид Роудс, 1982. Нарративная критика и Евангелие от Марка. Журнал Американской академии религии 50: 411–34.
- ^ Роудс, Дэвид и Дональд Мичи. 1982. Марк как история: введение в повествование Евангелия. Миннеаполис: Фортресс Пресс. 3-е изд, Дэвид Роудс, Джоанна Дьюи и Дональд Мичи. 2012. Отметить как историю: введение в повествование Евангелия , Миннеаполис: Fortress Press.
- ^ Калпеппер, Р. Алан. 1983. Анатомия четвертого Евангелия: исследование литературного дизайна. Миннеаполис: Фортресс Пресс.
- ^ Стивен А. Хант, Д. Франсуа Толми, Рубен Циммерманн. Исследования персонажей в четвертом Евангелии: повествовательные подходы к семидесяти фигурам Иоанна. WUNT 314. Тюбинген: Мор Зибек, с. 13; перепечатано в 2013 г., Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.