Jump to content

Эпидейктический

Эпидейктическое ораторское искусство , также называемое церемониальным ораторским искусством или риторикой хвалы и порицания , является одной из трех ветвей или «видов» (eidē) риторики, как это изложено в Аристотеля « Риторике» , которая используется для восхваления или порицания во время церемонии.

Происхождение и произношение

[ редактировать ]

Корень термина связан с отображением или показом ( дейксис ). Это литературный или риторический термин от греческого ἐπιδεικτικός «для галочки». [1] Обычно произносится / ɛ p ɪ ˈ d k t ɪ k / или / ɛ p ɪ ˈ d k t ɪ k / . [1] Другая английская форма, сейчас менее распространенная, — epidictic / ɛ p ɪ ˈ d ɪ k t ɪ k / .

Характеристики

[ редактировать ]

Это риторика церемонии, поминовения, декламации, демонстрации, с одной стороны, и риторика игры, развлечения и показухи, включая самодемонстрацию. Это также риторика, используемая на фестивалях, Олимпийских играх , государственных визитах и ​​других официальных мероприятиях, таких как церемонии открытия и закрытия, а также празднования годовщин важных событий, включая выдающиеся победы, рождения, смерти и свадьбы. По словам Аристотеля, его основной темой являются похвала и порицание в ограниченном пространстве, которое он отводит для этого в « Искусстве риторики» (перевод Фриза).

Эта риторика касается добра, совершенства, благородства, стыда, чести, бесчестия, красоты, а также вопросов добродетели и порока. Добродетелями или «компонентами» добродетели, согласно Аристотелю, были «справедливость, мужество, самообладание, великолепие, великодушие, щедрость, мягкость, практическая и умозрительная мудрость» или «разум». Порок был «противоположностью» добродетели.

В своей книге «Риторика и поэтика в древности » Джеффри Уокер утверждает, что эпидейктическая риторика предшествует риторике судов и политики, изучение которой началось в V или IV веке до нашей эры софистами . Двумя другими видами публичной речи были совещательная или политическая речь и судебная, судебная или юридическая речь. По мнению Аристотеля, эпидейктическая риторика или стиль наиболее подходят для написанного или прочитанного материала. В « Искусстве риторики » Аристотель заявил, что «эпидейктический стиль особенно подходит для письменных сочинений, поскольку его функция — чтение». (Книга III, 12).

Аристотель об эпидейксисе

[ редактировать ]

Аристотель учит, что, создавая хвалебную или порицающую речь, автор должен учитывать отношение аудитории: захотят ли они увидеть объект восхваления (будь то человек или вещь) в новом свете, или он будет тратить время всех на «проповедь хору»? Какие ценности и поведение эта конкретная аудитория считает достойными похвалы? От того, сочувствует ли аудитория, враждебна или безразлична к объекту похвалы или порицания, зависит, насколько сложна стоящая перед ней задача. Как напоминает читателю Аристотель, «[F]или, как говаривал Сократ, нетрудно восхвалять афинян в Афинах» ( «Риторика » , 1367б). [2]

Согласно концепции эпидейксиса Аристотеля, «настоящее является самым важным; ибо все говорящие хвалят или порицают в отношении существующих качеств, но часто пользуются и другими вещами, как напоминая [слушателям] о прошлом, так и проецируя ход будущего» ( Рет. 1358б). Эпидейксис — наименее любимая и четко определенная тема Аристотеля. Эпидейктическая риторика, считающаяся сейчас основой церемоний с ее увещеваниями, панегириками , энкомиями , надгробными речами и демонстрацией ораторского мастерства, кажется большинству рассуждениями, не столько о глубине, сколько о стиле, лишенном содержания. Тем не менее, « Искусство риторики» приводится как пример эпидейктической работы. [3]

Эпидейксис, возможно, не заслуживает обвинений в недостаточной глубине. На обвинение в недостаточной глубине этой ветви риторики можно ответить признанием того, что она систематизирует успешное присвоение ценности (вещам, людям или понятиям). Придание ценности (будь то в терминах «хорошего» и «плохого» или «добродетели» и «порока») 1) восприятию, 2) эмоциям, 3) мыслям, 4) действиям и 5) целям является фундаментальным. Основа релятивистских концепций 1) эстетики , 2) человеческого характера , 3) интеллекта , 4) этики и 5) мудрости . Например, применение эпидейксиса к «человеческому восприятию» дает эстетику, а его применение к «человеческому действию» дает фундаментальную релятивистскую этику . Тем не менее, эпидейксис всегда можно свести к простому изучению того, как лучше всего проповедовать аудитории положительные или отрицательные характеристики существ, приспособлений, концепций (т. д.). Эпидейктическая риторика апеллирует к личным и культурным ценностям и служит для их влияния, тогда как чистая совещательная и судебная риторика апеллирует только к разуму.

И Локвуд, также в «Фигуре читателя» , описывает, как читатели фигурируют в своих чтениях и как читатели оценивают свое чтение, и что читатели могут принять версию читателей и забыть свою собственную версию своего настоящего и прошлого, и что Рассказ ритора производится языком. [ нужны разъяснения ]

Современные авторы об эпидейксисе

[ редактировать ]

На протяжении веков эпидейктическое ораторское искусство было спорным термином, поскольку оно явно присутствовало как в судебно-медицинской, так и в совещательной формах, но трудно выяснить, когда оно выступает в качестве доминирующей дискурсивной формы. По мнению Хаима Перельмана и Люси Ольбрехтс-Титека: «Оратор, участвующий в эпидиктическом дискурсе, очень близок к тому, чтобы быть педагогом . Поскольку то, что он собирается сказать, не вызывает споров , поскольку никакой непосредственный практический интерес никогда не затрагивается, и речь не идет о нападении или защите, а просто о продвижении ценностей, разделяемых в обществе. . ». (52). [4] Некоторые из определяющих терминов эпидейктического дискурса включают декламацию, демонстрацию, похвалу или порицание личности, а также удовольствие или вдохновение аудитории.

Лоуренс В. Розенфилд утверждает, что эпидейктическая практика превосходит простые похвалы и порицания и представляет собой нечто большее, чем просто демонстрацию риторического мастерства: «Понимание эпидейктики призывает нас объединиться с нашим сообществом, чтобы задуматься над тем, чему мы являемся свидетелями, и таким вдумчивым созерцанием происходящего. поминовение представляет собой увековечение памяти». [5] Эпидейктическая риторика также призывает быть свидетелями событий, признавая временность и случайность (140). Однако, как подозревает Розенфилд, это необычная форма дискурса из-за редкости «её необходимых составляющих — открытости ума, чувственного благоговения перед реальностью, энтузиазма перед жизнью, способности запечатлеть значительные переживания в запоминающемся языке. . ». (150).

Филолог Эрнст Куртиус представляет отчет об его истории и множество примеров в европейской литературе и латинском средневековье . Похвала и порицание были «сведены» Аристотелем к похвале, писал он; а недавно другой автор назвал это «безупречным жанром». Он и Локвуд, кажется, говорят, что то, что в прошлом называлось риторикой, позже стало называться литературой. Курций считал, что неправильное толкование средневековой литературы происходит потому, что большая ее часть носит эпидейктический характер, а эпидейктика настолько чужда нам сегодня. В средние века он стал «школьным предметом», поскольку на Западе стало меньше мест для политической деятельности, а с течением веков слово «хвала» стало обозначать то, что было написано. В этот период литературу (точнее, истории, биографии, автобиографии, географию) называли похвалой.

Бен Уизерингтон III , писавший с библейской точки зрения на священное увещевание, отмечал, что «в целом эпидейктическая риторика очень эмоциональна и призвана вдохновить аудиторию ценить что-то или кого-то или, на другом конце спектра, презирать что-то или кого-то. Эпидейктическая риторика стремится очаровать или вызвать ненависть». [6]

Рекомендательный стих — жанр эпидейктического письма. [7] В европейской традиции эпохи Возрождения и раннего Нового времени оно прославляло как своего автора, так и человека, которому оно было адресовано. [8] Вступительные стихи такого рода — например, напечатанные в качестве предисловия к книге — стали признанным видом рекламы в книжной торговле. [9]

В поэзии

[ редактировать ]

Ярким примером эпидейктического письма в китайской поэзии является фур -рапсодия , сложившаяся в эпоху ранней династии Хань . Этот богато украшенный стиль использовался практически для любой мыслимой темы и часто включал малоизвестный язык с обширной каталогизацией редких предметов, все в стихах различной рифмы и длины строк. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерриам-Вебстер: эпидейктика
  2. ^ Аристотель. О риторике Trans. Джордж А. Кеннеди. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  3. ^ Ричард Локвуд, Фигура читателя: эпидейктическая риторика в книгах Платона, Аристотеля, Боссюэ, Расина и Паскаля , Женева: Дроз, 1996.
  4. ^ Хаим Перельман, Люси Ольбрехтс-Титека, Новая риторика: трактат об аргументации , University of Notre Dame Press, 1969, стр. 52
  5. ^ «Практическое празднование эпидейктики», Юджин Э. Уайт (редактор), «Риторика в переходный период: исследования природы и использования риторики» , Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1980, стр. 134.
  6. ^ Бен Уизерингтон III, I и II Фессалоникийцам: социально-риторический комментарий - дополнительные цитаты об эпидейксисе. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Квентин Скиннер (1996). Разум и риторика в философии Гоббса . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-0-521-55436-7 .
  8. ^ Марина Фраска-Спада; Николас Джардин (2000). Книги и науки в истории . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  978-0-521-65939-0 .
  9. ^ Энн Бермингем; Джон Брюэр (2013). Потребление культуры 1600-1800 гг . Рутледж. п. 148. ИСБН  978-1-134-80840-3 .
  10. ^ Дэвид Р. Кнехтгес , Вэнь Сюань: или Избранные из изысканной литературы . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984, Введение.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5e762e50724efe06a0a8e8ec6d83ef__1714574760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ef/bb5e762e50724efe06a0a8e8ec6d83ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epideictic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)