Эпидейктический
Часть серии о |
Риторика |
---|
Эпидейктическое ораторское искусство , также называемое церемониальным ораторским искусством или риторикой хвалы и порицания , является одной из трех ветвей или «видов» (eidē) риторики, как это изложено в Аристотеля « Риторике» , которая используется для восхваления или порицания во время церемонии.
Происхождение и произношение
[ редактировать ]Корень термина связан с отображением или показом ( дейксис ). Это литературный или риторический термин от греческого ἐπιδεικτικός «для галочки». [1] Обычно произносится / ɛ p ɪ ˈ d aɪ k t ɪ k / или / ɛ p ɪ ˈ d eɪ k t ɪ k / . [1] Другая английская форма, сейчас менее распространенная, — epidictic / ɛ p ɪ ˈ d ɪ k t ɪ k / .
Характеристики
[ редактировать ]Это риторика церемонии, поминовения, декламации, демонстрации, с одной стороны, и риторика игры, развлечения и показухи, включая самодемонстрацию. Это также риторика, используемая на фестивалях, Олимпийских играх , государственных визитах и других официальных мероприятиях, таких как церемонии открытия и закрытия, а также празднования годовщин важных событий, включая выдающиеся победы, рождения, смерти и свадьбы. По словам Аристотеля, его основной темой являются похвала и порицание в ограниченном пространстве, которое он отводит для этого в « Искусстве риторики» (перевод Фриза).
Эта риторика касается добра, совершенства, благородства, стыда, чести, бесчестия, красоты, а также вопросов добродетели и порока. Добродетелями или «компонентами» добродетели, согласно Аристотелю, были «справедливость, мужество, самообладание, великолепие, великодушие, щедрость, мягкость, практическая и умозрительная мудрость» или «разум». Порок был «противоположностью» добродетели.
В своей книге «Риторика и поэтика в древности » Джеффри Уокер утверждает, что эпидейктическая риторика предшествует риторике судов и политики, изучение которой началось в V или IV веке до нашей эры софистами . Двумя другими видами публичной речи были совещательная или политическая речь и судебная, судебная или юридическая речь. По мнению Аристотеля, эпидейктическая риторика или стиль наиболее подходят для написанного или прочитанного материала. В « Искусстве риторики » Аристотель заявил, что «эпидейктический стиль особенно подходит для письменных сочинений, поскольку его функция — чтение». (Книга III, 12).
Аристотель об эпидейксисе
[ редактировать ]Аристотель учит, что, создавая хвалебную или порицающую речь, автор должен учитывать отношение аудитории: захотят ли они увидеть объект восхваления (будь то человек или вещь) в новом свете, или он будет тратить время всех на «проповедь хору»? Какие ценности и поведение эта конкретная аудитория считает достойными похвалы? От того, сочувствует ли аудитория, враждебна или безразлична к объекту похвалы или порицания, зависит, насколько сложна стоящая перед ней задача. Как напоминает читателю Аристотель, «[F]или, как говаривал Сократ, нетрудно восхвалять афинян в Афинах» ( «Риторика » , 1367б). [2]
Согласно концепции эпидейксиса Аристотеля, «настоящее является самым важным; ибо все говорящие хвалят или порицают в отношении существующих качеств, но часто пользуются и другими вещами, как напоминая [слушателям] о прошлом, так и проецируя ход будущего» ( Рет. 1358б). Эпидейксис — наименее любимая и четко определенная тема Аристотеля. Эпидейктическая риторика, считающаяся сейчас основой церемоний с ее увещеваниями, панегириками , энкомиями , надгробными речами и демонстрацией ораторского мастерства, кажется большинству рассуждениями, не столько о глубине, сколько о стиле, лишенном содержания. Тем не менее, « Искусство риторики» приводится как пример эпидейктической работы. [3]
Эпидейксис, возможно, не заслуживает обвинений в недостаточной глубине. На обвинение в недостаточной глубине этой ветви риторики можно ответить признанием того, что она систематизирует успешное присвоение ценности (вещам, людям или понятиям). Придание ценности (будь то в терминах «хорошего» и «плохого» или «добродетели» и «порока») 1) восприятию, 2) эмоциям, 3) мыслям, 4) действиям и 5) целям является фундаментальным. Основа релятивистских концепций 1) эстетики , 2) человеческого характера , 3) интеллекта , 4) этики и 5) мудрости . Например, применение эпидейксиса к «человеческому восприятию» дает эстетику, а его применение к «человеческому действию» дает фундаментальную релятивистскую этику . Тем не менее, эпидейксис всегда можно свести к простому изучению того, как лучше всего проповедовать аудитории положительные или отрицательные характеристики существ, приспособлений, концепций (т. д.). Эпидейктическая риторика апеллирует к личным и культурным ценностям и служит для их влияния, тогда как чистая совещательная и судебная риторика апеллирует только к разуму.
И Локвуд, также в «Фигуре читателя» , описывает, как читатели фигурируют в своих чтениях и как читатели оценивают свое чтение, и что читатели могут принять версию читателей и забыть свою собственную версию своего настоящего и прошлого, и что Рассказ ритора производится языком. [ нужны разъяснения ]
Современные авторы об эпидейксисе
[ редактировать ]На протяжении веков эпидейктическое ораторское искусство было спорным термином, поскольку оно явно присутствовало как в судебно-медицинской, так и в совещательной формах, но трудно выяснить, когда оно выступает в качестве доминирующей дискурсивной формы. По мнению Хаима Перельмана и Люси Ольбрехтс-Титека: «Оратор, участвующий в эпидиктическом дискурсе, очень близок к тому, чтобы быть педагогом . Поскольку то, что он собирается сказать, не вызывает споров , поскольку никакой непосредственный практический интерес никогда не затрагивается, и речь не идет о нападении или защите, а просто о продвижении ценностей, разделяемых в обществе. . ». (52). [4] Некоторые из определяющих терминов эпидейктического дискурса включают декламацию, демонстрацию, похвалу или порицание личности, а также удовольствие или вдохновение аудитории.
Лоуренс В. Розенфилд утверждает, что эпидейктическая практика превосходит простые похвалы и порицания и представляет собой нечто большее, чем просто демонстрацию риторического мастерства: «Понимание эпидейктики призывает нас объединиться с нашим сообществом, чтобы задуматься над тем, чему мы являемся свидетелями, и таким вдумчивым созерцанием происходящего. поминовение представляет собой увековечение памяти». [5] Эпидейктическая риторика также призывает быть свидетелями событий, признавая временность и случайность (140). Однако, как подозревает Розенфилд, это необычная форма дискурса из-за редкости «её необходимых составляющих — открытости ума, чувственного благоговения перед реальностью, энтузиазма перед жизнью, способности запечатлеть значительные переживания в запоминающемся языке. . ». (150).
Филолог Эрнст Куртиус представляет отчет об его истории и множество примеров в европейской литературе и латинском средневековье . Похвала и порицание были «сведены» Аристотелем к похвале, писал он; а недавно другой автор назвал это «безупречным жанром». Он и Локвуд, кажется, говорят, что то, что в прошлом называлось риторикой, позже стало называться литературой. Курций считал, что неправильное толкование средневековой литературы происходит потому, что большая ее часть носит эпидейктический характер, а эпидейктика настолько чужда нам сегодня. В средние века он стал «школьным предметом», поскольку на Западе стало меньше мест для политической деятельности, а с течением веков слово «хвала» стало обозначать то, что было написано. В этот период литературу (точнее, истории, биографии, автобиографии, географию) называли похвалой.
Бен Уизерингтон III , писавший с библейской точки зрения на священное увещевание, отмечал, что «в целом эпидейктическая риторика очень эмоциональна и призвана вдохновить аудиторию ценить что-то или кого-то или, на другом конце спектра, презирать что-то или кого-то. Эпидейктическая риторика стремится очаровать или вызвать ненависть». [6]
Рекомендательный стих — жанр эпидейктического письма. [7] В европейской традиции эпохи Возрождения и раннего Нового времени оно прославляло как своего автора, так и человека, которому оно было адресовано. [8] Вступительные стихи такого рода — например, напечатанные в качестве предисловия к книге — стали признанным видом рекламы в книжной торговле. [9]
В поэзии
[ редактировать ]Ярким примером эпидейктического письма в китайской поэзии является фур -рапсодия , сложившаяся в эпоху ранней династии Хань . Этот богато украшенный стиль использовался практически для любой мыслимой темы и часто включал малоизвестный язык с обширной каталогизацией редких предметов, все в стихах различной рифмы и длины строк. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерриам-Вебстер: эпидейктика
- ^ Аристотель. О риторике Trans. Джордж А. Кеннеди. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- ^ Ричард Локвуд, Фигура читателя: эпидейктическая риторика в книгах Платона, Аристотеля, Боссюэ, Расина и Паскаля , Женева: Дроз, 1996.
- ^ Хаим Перельман, Люси Ольбрехтс-Титека, Новая риторика: трактат об аргументации , University of Notre Dame Press, 1969, стр. 52
- ^ «Практическое празднование эпидейктики», Юджин Э. Уайт (редактор), «Риторика в переходный период: исследования природы и использования риторики» , Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1980, стр. 134.
- ^ Бен Уизерингтон III, I и II Фессалоникийцам: социально-риторический комментарий - дополнительные цитаты об эпидейксисе. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Квентин Скиннер (1996). Разум и риторика в философии Гоббса . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-0-521-55436-7 .
- ^ Марина Фраска-Спада; Николас Джардин (2000). Книги и науки в истории . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 978-0-521-65939-0 .
- ^ Энн Бермингем; Джон Брюэр (2013). Потребление культуры 1600-1800 гг . Рутледж. п. 148. ИСБН 978-1-134-80840-3 .
- ^ Дэвид Р. Кнехтгес , Вэнь Сюань: или Избранные из изысканной литературы . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984, Введение.