Риторика технологий
Часть серии о |
Риторика |
---|
Риторика технологий является одновременно объектом и областью исследования. Это относится к тому, как производители и потребители технологий говорят о технологиях и принимают решения относительно них, а также к влиянию, которое технология оказывает на дискурс. [1] [2] Исследования риторики технологий носят междисциплинарный характер. Ученые в области коммуникации, медиаэкологии и естественных наук исследуют риторику технологий. [2] Ученые в области технических коммуникаций также обеспокоены риторикой технологий. [3]
Фраза «риторика технологий» приобрела известность среди риторов в 1970-х годах, и исследование развивалось в сочетании с интересом к научной риторике . [4] Однако ученые работали над сохранением различия между этими двумя областями. Риторика технологической критики затрагивает несколько вопросов, связанных с технологиями, и использует множество концепций, в том числе некоторые из канона классической риторики, например, этос , но в этой области также приняты современные подходы, такие как новый материализм.
Определение
[ редактировать ]Хотя определение и сфера применения риторики оспариваются, ученые в этой дисциплине или риторы изучают способность символов вызывать изменения и влиять на перспективы. [4] Часто риторы изучают дискурс и тексты, но они также изучают объекты. [5] Технология — это и техники, и объекты, которые воплощают и реализуют техники. [2] Таким образом, риторика ученых-технологов может рассматривать тексты и дискурс, связанные с технологиями или методами и технологическими объектами. Проблемы риторики технологий включают влияние технологий на общественные обсуждения, представления о себе, а также то, как новые технологии разрабатываются и принимаются. [6] [7] [2]
Ученые, изучающие риторику технологий, утверждают, что ее следует рассматривать отдельно от риторики науки . Чарльз Базерман предлагает три различия между риторикой технологий и риторикой науки. Во-первых, в отличие от науки, технологии всегда были переплетены с другими явно риторическими направлениями, такими как коммерция и финансы. Во-вторых, хотя научный дискурс часто направлен на специализацию, технологический дискурс широко распространен. Возможно, не все мы проводим эксперименты, но мы все взаимодействуем с технологиями и управляем ими. Наконец, продукты технологии в основном материальны, а продукты науки — это в основном символы. [1] Кэролин Миллер утверждает, что научную риторику следует рассматривать отдельно от риторики технологий, поскольку технология и наука различаются по мотивации, критериям суждения и ценностям. [6]
История
[ редактировать ]Ученые начали предполагать важность изучения риторики технологий в 1970-х годах наряду с растущим интересом к риторике науки. [4] Томас В. Бенсон и Джерард А. Хаузер упомянули «риторику технологий» в рецензии на книгу, опубликованной в 1973 году, и отметили общую озабоченность риторики и технологий техникой. [8] В 1978 году Кэролин Миллер написала «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Помимо объяснения того, почему риторику технологий следует рассматривать отдельно от науки, Миллер утверждает, что технология порождает особый этос или личный характер, поскольку она порождает определенные действия и особое сознание. Она заключает, что технологическое сознание предполагает объективную перспективу, которая разрушает этос . В рамках технологического сознания действия являются правильными или неправильными независимо от культурных возможностей, поскольку оценки считаются объективными. [6]
В серии устных историй, собранных Ассоциацией риторики науки, технологий и медицины, ученые, знакомые с обеими областями, признали, что исследований, посвященных научной риторике, было больше, чем сопоставимых работ по технологиям. Кэролин Миллер предположила, что одна из причин относительного отсутствия риторики в технологических исследованиях заключается в том, что труднее найти соответствующие тексты для анализа. Миллер отметил, что многие из основных документов, касающихся технологий, являются документами частных компаний. [9]
Концепции
[ редактировать ]Материализм и новый материализм
[ редактировать ]В 1980 году Лэнгдон Виннер написал статью «Есть ли у артефактов политика?» Виннер предполагает, что объекты отражают и воплощают в жизнь идеологические точки зрения. [10] Идея Виннера имеет много общего с материалистическим подходом к риторике технологий. Материалистические подходы к риторике технологий связаны с материализмом и относятся к технологическим объектам так же, как они могут относиться к тексту, критикуя то, как объекты убеждают и влияют. [2]
Джереми Пакер и Стивен Б. Уайли представляют обзор новых материалистических подходов к риторике в своей книге « Вопросы коммуникации: материалистические подходы к медиа» . Пакер и Уайли концептуализируют материальность как «поправку» к концепции коммуникации как нематериальной. Они предполагают, что исправление является ответом на «постструктуралистский тупик» в области коммуникации, риторики и медиаисследований. Они излагают два подхода к материальности: 1) приравнивать материальность к телесности и рассматривать инфраструктуру, тело, пространство и технологии как области коммуникации и 2) анализировать материальность самой коммуникации, физиологических, механических или цифровых средств коммуникации. Пакер и Уайли также выделяют ключевые темы, которые исследуются в материалистических подходах: экономика, дискурс, технология, пространство и тела. [5]
этос
[ редактировать ]В своей статье 1978 года «Технология как форма сознания: исследование современного этоса» Кэролин Миллер утверждала, что технологии фундаментально меняют то, как люди оценивают личный характер. Она предположила, что конечным результатом технологического сознания будет разрушение озабоченности по поводу этоса , поскольку технология будет преобладать в представлении действий и решений как объективно правильных или неправильных. Если все решения объективны, то больше нет необходимости в суждениях о характере. [6] В статье 1992 года Стивен Б. Кац использовал «технологическое сознание» Миллера, чтобы объяснить риторику, которую использовали члены нацистского режима для разжигания Холокоста. [11] В 2004 году Миллер вновь обратился к взаимосвязи между этикой и технологиями, исследуя влияние взаимодействия человека и компьютера. Она исследует два режима взаимодействия человека и компьютера: экспертные системы и интеллектуальные агенты. Она утверждает, что в обоих режимах взаимодействия субъективность между человеком-пользователем и компьютером размывается, создавая гибрид (заимствование у Бруно Латура ) или киборга (заимствование у Донны Харауэй ). Экспертные системы созданы для имитации людей-экспертов; они обычно черпают информацию из обширной базы данных. Компьютерные системы интеллектуальных агентов, напротив, учатся в результате взаимодействия с окружающей средой. слияние человека и компьютера дестабилизирует этос По мнению Миллера, . Миллер предполагает, что по мере того, как компьютерная модель интеллектуального агента становится все более популярной, произошел переход от логосоцентричного к пафосцентричному этосу . Ни то, ни другое, утверждает она, не обеспечивает этики или arete , и это пробел, который должна заполнить риторика. [12]
Изобретение
[ редактировать ]Поскольку изобретения важны для развития новых технологий, изобретения также важны для риторики. Наряду с аранжировкой, подачей, стилем и памятью изобретательность является одним из пяти канонов риторики или пяти ключевых элементов грамотной речи согласно классической теории риторики. Поэтому некоторые риторы утверждают, что развитие новых технологий в своей основе носит риторический характер. Джон А. Линч и Уильям Дж. Кинселла описывают, как и технология, и риторика связаны с созданием чего-то нового из имеющихся ресурсов и ноу-хау. [2]
Кайрос
[ редактировать ]Кайрос — древнегреческое слово, которое отражает идею о том, что настало подходящее время для действий. Кэролайн Миллер предположила, что «нужное время» также является центральной проблемой для технологий. В качестве примера она использует японский компьютерный проект «Пятое поколение». Миллер утверждает, что в технологическом дискурсе кайрос является одновременно мощной темой и полезным инструментом анализа. Она подкрепляет свое утверждение анализом технологического прогнозирования, которое было центральной особенностью японского компьютерного проекта, и приходит к выводу, что технологи используют кайрос для оправдания инвестиций в определенные технологии. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Базерман, Чарльз (1998). «Производство технологий и производство человеческого смысла». Журнал деловых и технических коммуникаций . 12 (3): 381–387. дои : 10.1177/1050651998012003006 . S2CID 62551692 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Линч, Джон А; Кинселла, Уильям Дж. (2013). «Риторика технологии как риторическая технология» . Порой . 9 (1): 1–6. дои : 10.13008/2151-2957.1152 . ISSN 2151-2957 .
- ^ Дюрак, Кэтрин (1997). «Гендер, технологии и история технических коммуникаций». Техническая коммуникация Ежеквартально . 6 (3): 249–260. дои : 10.1207/s15427625tcq0603_2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перспектива риторики; отчет национального проекта развития, спонсируемого Ассоциацией речевой коммуникации . Битцер, Ллойд Ф., Блэк, Эдвин, 1929 г., Уоллес, Карл Ричардс, 1905–1973 гг., Ассоциация речевой коммуникации, Национальная конференция по риторике (1970: Сент-Чарльз, Иллинойс). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1971. ISBN 0137313314 . OCLC 198203 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коммуникационные вопросы: материалистические подходы к средствам массовой информации, мобильности и сетям . Пакер, Джереми., Уайли, Стивен Б. Крофтс. Лондон: Рутледж. 2011. ISBN 9780415782241 . OCLC 694393761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллер, Кэролайн (1978). «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Речевой журнал центральных штатов . 29 (4): 228–236. дои : 10.1080/10510977809367983 .
- ^ Чарльз., Базерман (1999). Языки света Эдисона . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0262523264 . OCLC 42922325 .
- ^ Бенсон, Томас В.; Хаузер, Джерард А. (1973). «Идеалы, превосходная степень и упадок лицемерия». Ежеквартальный журнал речи . 59 (1): 99–105. дои : 10.1080/00335637309383157 .
- ^ ARSTonline (24 июня 2013 г.), Проект устной истории ARST - интервью с доктором Кэролайн Миллер , получено 21 февраля 2018 г.
- ^ Победитель, Лэнгдон (зима 1980 г.). «Есть ли у артефактов политика?». Дедал . 109 (1, Современные технологии: проблема или возможность?): 121–136.
- ^ Кац, Стивен Б. (1992). «Этика целесообразности: классическая риторика, технологии и Холокост». Колледж английского языка . 54 (3): 255–75. дои : 10.2307/378062 . JSTOR 378062 .
- ^ Миллер, Кэролайн (2004). «Экспертиза и агентство: трансформация этоса во взаимодействии человека и компьютера». В Хайде, Майкл Дж. (ред.). Этос риторики . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 197–218.
- ^ Миллер, Кэролайн (1994). «Возможности, оппортунизм и прогресс: Кайрос в риторике технологий». Аргументация . 8 (1): 81–96. дои : 10.1007/BF00710705 . S2CID 144819973 .
Библиография
[ редактировать ]- Базерман, Чарльз (1998). «Производство технологий и производство человеческого смысла». Журнал деловых и технических коммуникаций . 12 (3): 381–387. дои : 10.1177/1050651998012003006 . S2CID 62551692 .
- Базерман, Чарльз. Языки света Эдисона . Внутренние технологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999.
- Бенсон, Томас В.; Хаузер, Джерард А. (2009). «Идеалы, превосходная степень и упадок лицемерия». Ежеквартальный журнал речи . 59 (1): 99–105. дои : 10.1080/00335637309383157 .
- Дюрак, Кэтрин Т. «Гендер, технологии и история технических коммуникаций». Техническая коммуникация Ежеквартально 6, вып. 3. (1997): 249–260. https://doi.org/10.1207/s15427625tcq0603_2.
- Кац, Стивен Б. (1992). «Этика целесообразности: классическая риторика, технологии и Холокост». Колледж английского языка . 54 (3): 255–275. дои : 10.2307/378062 . JSTOR 378062 .
- Линч, Джон А. и Уильям Дж. Кинселла. «Риторика технологии как риторическая технология». Порои 9, вып. 1 (2013 г.): Статья 13. http://dx.doi.org/10.13008/2151-2957.1152.
- Миллер, Кэролайн. «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Речевой журнал Центральных Штатов 29, вып. 4 (1978): 228–236. https://doi.org/10.1080/10510977809367983.
- Миллер, Кэролайн Р. (1994). «Возможности, оппортунизм и прогресс: Кайрос в риторике технологий». Аргументация . 8 (1): 81–96. дои : 10.1007/bf00710705 . S2CID 144819973 .
- Миллер, Кэролайн. «Экспертиза и влияние: трансформация этоса во взаимодействии человека и компьютера». В риторики «Этосе » . Под редакцией Майкла Дж. Хайда, 197–218. Колумбия: Университет Южной Каролины Press, 2004.
- Пакер, Джереми и Стивен Б. Крофтс Уайли. «Введение: существенность общения». В вопросах коммуникации: материалистические подходы к средствам массовой информации, мобильности и сетям. Под редакцией Джереми Пакера и Стивена Б. Крофтса Уайли, 3–16. Нью-Йорк: Рутледж, 2012.
- Уоллес, Карл Ричардс, Ассоциация речевой коммуникации и Национальная конференция по риторике (1970: Сент-Чарльз, Иллинойс). Перспектива риторики: отчет национального проекта развития, спонсируемого Ассоциацией речевой коммуникации . Под редакцией Ллойда Ф. Битцера и Эдвина Блэка. Серия речевых коммуникаций Прентис-Холла. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1971.
- Победитель, Лэнгдон. «Есть ли у артефактов политика?» Дедал , 109, вып. 1. Современные технологии: проблема или возможность? (Зима 1980 г.): 121–136.