Jump to content

Риторика технологий

Риторика технологий является одновременно объектом и областью исследования. Это относится к тому, как производители и потребители технологий говорят о технологиях и принимают решения относительно них, а также к влиянию, которое технология оказывает на дискурс. [1] [2] Исследования риторики технологий носят междисциплинарный характер. Ученые в области коммуникации, медиаэкологии и естественных наук исследуют риторику технологий. [2] Ученые в области технических коммуникаций также обеспокоены риторикой технологий. [3]

Фраза «риторика технологий» приобрела известность среди риторов в 1970-х годах, и исследование развивалось в сочетании с интересом к научной риторике . [4] Однако ученые работали над сохранением различия между этими двумя областями. Риторика технологической критики затрагивает несколько вопросов, связанных с технологиями, и использует множество концепций, в том числе некоторые из канона классической риторики, например, этос , но в этой области также приняты современные подходы, такие как новый материализм.

Определение

[ редактировать ]

Хотя определение и сфера применения риторики оспариваются, ученые в этой дисциплине или риторы изучают способность символов вызывать изменения и влиять на перспективы. [4] Часто риторы изучают дискурс и тексты, но они также изучают объекты. [5] Технология — это и техники, и объекты, которые воплощают и реализуют техники. [2] Таким образом, риторика ученых-технологов может рассматривать тексты и дискурс, связанные с технологиями или методами и технологическими объектами. Проблемы риторики технологий включают влияние технологий на общественные обсуждения, представления о себе, а также то, как новые технологии разрабатываются и принимаются. [6] [7] [2]

Ученые, изучающие риторику технологий, утверждают, что ее следует рассматривать отдельно от риторики науки . Чарльз Базерман предлагает три различия между риторикой технологий и риторикой науки. Во-первых, в отличие от науки, технологии всегда были переплетены с другими явно риторическими направлениями, такими как коммерция и финансы. Во-вторых, хотя научный дискурс часто направлен на специализацию, технологический дискурс широко распространен. Возможно, не все мы проводим эксперименты, но мы все взаимодействуем с технологиями и управляем ими. Наконец, продукты технологии в основном материальны, а продукты науки — это в основном символы. [1] Кэролин Миллер утверждает, что научную риторику следует рассматривать отдельно от риторики технологий, поскольку технология и наука различаются по мотивации, критериям суждения и ценностям. [6]

Ученые начали предполагать важность изучения риторики технологий в 1970-х годах наряду с растущим интересом к риторике науки. [4] Томас В. Бенсон и Джерард А. Хаузер упомянули «риторику технологий» в рецензии на книгу, опубликованной в 1973 году, и отметили общую озабоченность риторики и технологий техникой. [8] В 1978 году Кэролин Миллер написала «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Помимо объяснения того, почему риторику технологий следует рассматривать отдельно от науки, Миллер утверждает, что технология порождает особый этос или личный характер, поскольку она порождает определенные действия и особое сознание. Она заключает, что технологическое сознание предполагает объективную перспективу, которая разрушает этос . В рамках технологического сознания действия являются правильными или неправильными независимо от культурных возможностей, поскольку оценки считаются объективными. [6]

В серии устных историй, собранных Ассоциацией риторики науки, технологий и медицины, ученые, знакомые с обеими областями, признали, что исследований, посвященных научной риторике, было больше, чем сопоставимых работ по технологиям. Кэролин Миллер предположила, что одна из причин относительного отсутствия риторики в технологических исследованиях заключается в том, что труднее найти соответствующие тексты для анализа. Миллер отметил, что многие из основных документов, касающихся технологий, являются документами частных компаний. [9]

Концепции

[ редактировать ]

Материализм и новый материализм

[ редактировать ]

В 1980 году Лэнгдон Виннер написал статью «Есть ли у артефактов политика?» Виннер предполагает, что объекты отражают и воплощают в жизнь идеологические точки зрения. [10] Идея Виннера имеет много общего с материалистическим подходом к риторике технологий. Материалистические подходы к риторике технологий связаны с материализмом и относятся к технологическим объектам так же, как они могут относиться к тексту, критикуя то, как объекты убеждают и влияют. [2]

Джереми Пакер и Стивен Б. Уайли представляют обзор новых материалистических подходов к риторике в своей книге « Вопросы коммуникации: материалистические подходы к медиа» . Пакер и Уайли концептуализируют материальность как «поправку» к концепции коммуникации как нематериальной. Они предполагают, что исправление является ответом на «постструктуралистский тупик» в области коммуникации, риторики и медиаисследований. Они излагают два подхода к материальности: 1) приравнивать материальность к телесности и рассматривать инфраструктуру, тело, пространство и технологии как области коммуникации и 2) анализировать материальность самой коммуникации, физиологических, механических или цифровых средств коммуникации. Пакер и Уайли также выделяют ключевые темы, которые исследуются в материалистических подходах: экономика, дискурс, технология, пространство и тела. [5]

В своей статье 1978 года «Технология как форма сознания: исследование современного этоса» Кэролин Миллер утверждала, что технологии фундаментально меняют то, как люди оценивают личный характер. Она предположила, что конечным результатом технологического сознания будет разрушение озабоченности по поводу этоса , поскольку технология будет преобладать в представлении действий и решений как объективно правильных или неправильных. Если все решения объективны, то больше нет необходимости в суждениях о характере. [6] В статье 1992 года Стивен Б. Кац использовал «технологическое сознание» Миллера, чтобы объяснить риторику, которую использовали члены нацистского режима для разжигания Холокоста. [11] В 2004 году Миллер вновь обратился к взаимосвязи между этикой и технологиями, исследуя влияние взаимодействия человека и компьютера. Она исследует два режима взаимодействия человека и компьютера: экспертные системы и интеллектуальные агенты. Она утверждает, что в обоих режимах взаимодействия субъективность между человеком-пользователем и компьютером размывается, создавая гибрид (заимствование у Бруно Латура ) или киборга (заимствование у Донны Харауэй ). Экспертные системы созданы для имитации людей-экспертов; они обычно черпают информацию из обширной базы данных. Компьютерные системы интеллектуальных агентов, напротив, учатся в результате взаимодействия с окружающей средой. слияние человека и компьютера дестабилизирует этос По мнению Миллера, . Миллер предполагает, что по мере того, как компьютерная модель интеллектуального агента становится все более популярной, произошел переход от логосоцентричного к пафосцентричному этосу . Ни то, ни другое, утверждает она, не обеспечивает этики или arete , и это пробел, который должна заполнить риторика. [12]

Изобретение

[ редактировать ]

Поскольку изобретения важны для развития новых технологий, изобретения также важны для риторики. Наряду с аранжировкой, подачей, стилем и памятью изобретательность является одним из пяти канонов риторики или пяти ключевых элементов грамотной речи согласно классической теории риторики. Поэтому некоторые риторы утверждают, что развитие новых технологий в своей основе носит риторический характер. Джон А. Линч и Уильям Дж. Кинселла описывают, как и технология, и риторика связаны с созданием чего-то нового из имеющихся ресурсов и ноу-хау. [2]

Кайрос — древнегреческое слово, которое отражает идею о том, что настало подходящее время для действий. Кэролайн Миллер предположила, что «нужное время» также является центральной проблемой для технологий. В качестве примера она использует японский компьютерный проект «Пятое поколение». Миллер утверждает, что в технологическом дискурсе кайрос является одновременно мощной темой и полезным инструментом анализа. Она подкрепляет свое утверждение анализом технологического прогнозирования, которое было центральной особенностью японского компьютерного проекта, и приходит к выводу, что технологи используют кайрос для оправдания инвестиций в определенные технологии. [13]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Базерман, Чарльз (1998). «Производство технологий и производство человеческого смысла». Журнал деловых и технических коммуникаций . 12 (3): 381–387. дои : 10.1177/1050651998012003006 . S2CID   62551692 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Линч, Джон А; Кинселла, Уильям Дж. (2013). «Риторика технологии как риторическая технология» . Порой . 9 (1): 1–6. дои : 10.13008/2151-2957.1152 . ISSN   2151-2957 .
  3. ^ Дюрак, Кэтрин (1997). «Гендер, технологии и история технических коммуникаций». Техническая коммуникация Ежеквартально . 6 (3): 249–260. дои : 10.1207/s15427625tcq0603_2 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перспектива риторики; отчет национального проекта развития, спонсируемого Ассоциацией речевой коммуникации . Битцер, Ллойд Ф., Блэк, Эдвин, 1929 г., Уоллес, Карл Ричардс, 1905–1973 гг., Ассоциация речевой коммуникации, Национальная конференция по риторике (1970: Сент-Чарльз, Иллинойс). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1971. ISBN  0137313314 . OCLC   198203 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коммуникационные вопросы: материалистические подходы к средствам массовой информации, мобильности и сетям . Пакер, Джереми., Уайли, Стивен Б. Крофтс. Лондон: Рутледж. 2011. ISBN  9780415782241 . OCLC   694393761 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллер, Кэролайн (1978). «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Речевой журнал центральных штатов . 29 (4): 228–236. дои : 10.1080/10510977809367983 .
  7. ^ Чарльз., Базерман (1999). Языки света Эдисона . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0262523264 . OCLC   42922325 .
  8. ^ Бенсон, Томас В.; Хаузер, Джерард А. (1973). «Идеалы, превосходная степень и упадок лицемерия». Ежеквартальный журнал речи . 59 (1): 99–105. дои : 10.1080/00335637309383157 .
  9. ^ ARSTonline (24 июня 2013 г.), Проект устной истории ARST - интервью с доктором Кэролайн Миллер , получено 21 февраля 2018 г.
  10. ^ Победитель, Лэнгдон (зима 1980 г.). «Есть ли у артефактов политика?». Дедал . 109 (1, Современные технологии: проблема или возможность?): 121–136.
  11. ^ Кац, Стивен Б. (1992). «Этика целесообразности: классическая риторика, технологии и Холокост». Колледж английского языка . 54 (3): 255–75. дои : 10.2307/378062 . JSTOR   378062 .
  12. ^ Миллер, Кэролайн (2004). «Экспертиза и агентство: трансформация этоса во взаимодействии человека и компьютера». В Хайде, Майкл Дж. (ред.). Этос риторики . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 197–218.
  13. ^ Миллер, Кэролайн (1994). «Возможности, оппортунизм и прогресс: Кайрос в риторике технологий». Аргументация . 8 (1): 81–96. дои : 10.1007/BF00710705 . S2CID   144819973 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Базерман, Чарльз (1998). «Производство технологий и производство человеческого смысла». Журнал деловых и технических коммуникаций . 12 (3): 381–387. дои : 10.1177/1050651998012003006 . S2CID   62551692 .
  • Базерман, Чарльз. Языки света Эдисона . Внутренние технологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999.
  • Бенсон, Томас В.; Хаузер, Джерард А. (2009). «Идеалы, превосходная степень и упадок лицемерия». Ежеквартальный журнал речи . 59 (1): 99–105. дои : 10.1080/00335637309383157 .
  • Дюрак, Кэтрин Т. «Гендер, технологии и история технических коммуникаций». Техническая коммуникация Ежеквартально 6, вып. 3. (1997): 249–260. https://doi.org/10.1207/s15427625tcq0603_2.
  • Кац, Стивен Б. (1992). «Этика целесообразности: классическая риторика, технологии и Холокост». Колледж английского языка . 54 (3): 255–275. дои : 10.2307/378062 . JSTOR   378062 .
  • Линч, Джон А. и Уильям Дж. Кинселла. «Риторика технологии как риторическая технология». Порои 9, вып. 1 (2013 г.): Статья 13. http://dx.doi.org/10.13008/2151-2957.1152.
  • Миллер, Кэролайн. «Технология как форма сознания: исследование современного этоса». Речевой журнал Центральных Штатов 29, вып. 4 (1978): 228–236. https://doi.org/10.1080/10510977809367983.
  • Миллер, Кэролайн Р. (1994). «Возможности, оппортунизм и прогресс: Кайрос в риторике технологий». Аргументация . 8 (1): 81–96. дои : 10.1007/bf00710705 . S2CID   144819973 .
  • Миллер, Кэролайн. «Экспертиза и влияние: трансформация этоса во взаимодействии человека и компьютера». В риторики «Этосе » . Под редакцией Майкла Дж. Хайда, 197–218. Колумбия: Университет Южной Каролины Press, 2004.
  • Пакер, Джереми и Стивен Б. Крофтс Уайли. «Введение: существенность общения». В вопросах коммуникации: материалистические подходы к средствам массовой информации, мобильности и сетям. Под редакцией Джереми Пакера и Стивена Б. Крофтса Уайли, 3–16. Нью-Йорк: Рутледж, 2012.
  • Уоллес, Карл Ричардс, Ассоциация речевой коммуникации и Национальная конференция по риторике (1970: Сент-Чарльз, Иллинойс). Перспектива риторики: отчет национального проекта развития, спонсируемого Ассоциацией речевой коммуникации . Под редакцией Ллойда Ф. Битцера и Эдвина Блэка. Серия речевых коммуникаций Прентис-Холла. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1971.
  • Победитель, Лэнгдон. «Есть ли у артефактов политика?» Дедал , 109, вып. 1. Современные технологии: проблема или возможность? (Зима 1980 г.): 121–136.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1fc9101d65854a9d30fab14feabf4f__1720437840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/4f/fb1fc9101d65854a9d30fab14feabf4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhetoric of technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)