Лэнгдон Победитель
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лэнгдон Победитель | |
---|---|
![]() Лэнгдон Победитель 2010 года | |
Рожденный | |
Род занятий | Председатель Томаса Фелана, Политехнический институт Ренсселера |
Супруг | Гейл П. Стюарт |
Дети | 3 |
Веб-сайт | [1] [2] [3] |
Лэнгдон Виннер факультете исследований науки и технологий (родился 7 августа 1944 года) — Томас Фелан, заведующий кафедрой гуманитарных и социальных наук на Политехнического института Ренсселера , Трой, Нью-Йорк .
Лэнгдон Виннер родился в Сан-Луис-Обиспо, штат Калифорния, 7 августа 1944 года. Он получил степень бакалавра в 1966 году, степень магистра в 1967 году и степень доктора философии. в 1973 году изучал политологию в Калифорнийском университете в Беркли . Его основным направлением деятельности была политическая теория.
Он был профессором в Лейдене , Массачусетском технологическом институте , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Калифорнийском университете в Санта-Крус . С 1985 года работает в Политехническом институте Ренсселера ; он был приглашенным профессором в колледже Харви Мадда (2000 г.) и Университете Колгейта (2001 г.). В 2010 году он был стипендиатом программы Фулбрайта и посетил Университет Комплутенсе в Мадриде.
Победитель живет в северной части штата Нью-Йорк. Он женат на Гейл П. Стюарт, имеет троих детей. Его интересы включают науку , технологию , американскую популярную культуру и теории устойчивого развития .
Виннер известен своими статьями и книгами о науке, технологиях и обществе. Он также несколько лет проработал репортером, критиком рок-музыки и редактором журнала Rolling Stone . [1]
Технологии и политика [ править ]
В 1980 году Виннер предположил, что технологии воплощают социальные отношения, то есть власть. [2] На вопрос, который он задает: «Есть ли у артефактов политика?», Виннер выделяет два способа, которыми артефакты могут иметь политику. Первый, включающий технические устройства и социальный порядок, касается того, как изобретение, дизайн или расположение артефактов или более крупной системы становятся механизмом урегулирования дел сообщества. Этот способ «выходит за рамки простых категорий «намеренного» и «ненамеренного» в целом», представляя «случаи, в которых сам процесс технического развития настолько сильно смещен в определенном направлении, что регулярно дает результаты, провозглашаемые некоторыми общественными интересами как чудесные прорывы». и сокрушать неудачи других» (Виннер, стр. 25–6, 1999 г.). Это подразумевает, что процесс технологического развития имеет решающее значение для определения политики артефакта; отсюда важность вовлечения в него всех заинтересованных сторон. (Определение того, кто является заинтересованными сторонами и как их вовлечь, — это совершенно другие вопросы.)
Второй способ, которым артефакты могут иметь политику, относится к артефактам, которые коррелируют с определенными видами политических отношений, которые Виннер называет политическими артефактами по своей сути (Winner, стр. 22, 1999). Он различает два типа по своей сути политических артефактов: те, которые требуют определенной социологической системы, и те, которые полностью совместимы с конкретной социологической системой (Виннер, стр. 29, 1999). Далее проводится различие между условиями, внутренними по отношению к работе данной технической системы, и условиями, внешними по отношению к ней (Виннер, стр. 33, 1999). Этот второй способ влияния артефактов на политику можно далее сформулировать как состоящий из четырех «типов» артефактов: тех, которые требуют определенной внутренней социологической системы, тех, которые совместимы с определенной внутренней социологической системой, тех, которые требуют определенной внешней социологической системы, и тех, которые требуют определенной внешней социологической системы. совместима с конкретной внешней социологической системой.
Некоторые особенности диссертации Виннера подверглись критике со стороны других ученых, в том числе Бернварда Йоргеса . [3]
Музыка [ править ]
Виннер исполнил фортепиано и бэк-вокал для мистификационного альбома The Masked Marauders , созданного Rolling Stone . [4] Он также играл на фортепиано в песне « Church Key » группы The Revels . [5] [6] Виннер также известен тем, что написал отрицательную рецензию на один из самых принятых критиками альбомов 1970-х годов, « » Нила Янга After the Gold Rush .
Критика образовательных технологий [ править ]
На протяжении многих лет одним из направлений критики Виннера было чрезмерное использование технологий в классе, как в школах K-12, так и в высших учебных заведениях. Критика Виннера хорошо объяснена в его статье «Информационные технологии и образовательная амнезия». [7] и высказался в своей сатирической лекции «Автоматическая профессорская машина». [8]
Избранные статьи [ править ]
- «Есть ли у артефактов политика?» в Дедале , Vol. 109, № 1, зима 1980 г. Перепечатано в журнале «Социальное формирование технологий » под редакцией Дональда А. Маккензи и Джуди Вайкман (Лондон: Open University Press, 1985; второе издание, 1999 г.). Также адаптировано в книге Виннера «Кит и реактор: поиск пределов в эпоху высоких технологий» , University of Chicago Press, 1986.
- «Инженерная этика и политическое воображение», в « Широкой и узкой интерпретации философии технологии » под редакцией Пола Т. Дурбина (Дордрехт: Springer Нидерланды, 1990), стр. 53–64.
- «Социальный конструктивизм: открыть черный ящик и найти его пустым», Science as Culture , Vol. 3, выпуск 3, 1993, стр. 427–452.
- «Как технология переплетает ткань общества», « Хроника высшего образования » , 39, выпуск 48, 4 августа 1993 г., стр. B1-B3.
- «Свиные уши из шелковых кошельков: странная алхимия технологических провидцев» в книге «Технологические видения: надежды и страхи, которые формируют новые технологии » под редакцией Мариты Стуркен , Дугласа Томаса и Сандры Дж. Болл-Рокич (Temple University Press, Филадельфия, 2004 г.) ), стр. 34–47.
Избранные книги [ править ]
- Автономная технология: вышедшая из-под контроля техника как тема политической мысли , MIT Press, 1977. ( ISBN 978-0262730495 )
- Кит и реактор: поиск пределов в эпоху высоких технологий , University of Chicago Press, 1986. ( ISBN 978-0226902111 )
- Технология и демократия (редактор), Дордрехт и Бостон: Reidel/Kluwer, 1992.
- Технология и демократия: технологии в общественной сфере , под редакцией Эндрю Финберга и Торбена Хвиида Нильсена, Осло: Центр технологий и культуры, 1997.
Ссылки [ править ]
- ^ «О себе: Краткая биография» . Лэнгдон Виннер (персональный сайт) . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ "Есть ли у артефактов политика?" в Дедале , Том. 109, № 1, зима 1980 г. Перепечатано в журнале «Социальное формирование технологий » под редакцией Дональда А. Маккензи и Джуди Вайкман (Лондон: Open University Press, 1985; второе издание, 1999 г.).
- ↑ Попыткой опровержения аргумента Виннера является книга Бернварда Йоргеса «Есть ли в политике артефакты?» (Требуется вход)
- ^ The Masked Marauders - Полное собрание записей Deity , Rhino Records
- ^ New West , Том 6, выпуски 5–9 — —
- ^ Путеводитель по новым пластинкам Rolling Stone - страница 579
- ^ Победитель, Лэнгдон (1 декабря 2009 г.). «Информационные технологии и образовательная амнезия» . Будущее политики в образовании . 7 (6): 587–591. дои : 10.2304/pfie.2009.7.6.587 .
- ^ «Видео и музыка» . Лэнгдон Виннер (персональный сайт) . Проверено 4 апреля 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница Лэнгдона Виннера
- Несколько статей Лэнгдона Виннера в Online Luddism Index
- Блог Лэнгдона Виннера
- Видео: Диалог между Лэнгдоном Виннером и Йохаем Бенклером. Архивировано 7 июня 2016 г. в Wayback Machine на сайте The Wealth of Networks в Medialab-Prado (Мадрид, Испания) 30 июня 2010 г.
- Видео: «Местные граждане против глобальной корпоративной власти». Архивировано 4 марта 2016 г. на конференции Wayback Machine Talk в Medialab-Prado (Мадрид, Испания) 8 июня 2011 г.
- Аудио: «Новые технологии и настоящая демократия сейчас! Выступление в La Casa Invisible (Малага, Испания) 15 июня 2011 г.
- Беседа 15M.cc с Лэнгдоном Виннером на YouTube об испанском движении M15 (ноябрь 2011 г.).