Jump to content

После золотой лихорадки

После золотой лихорадки
Студийный альбом
Выпущенный 19 сентября 1970 г. [1]
Записано Август 1969 г. - июнь 1970 г.
Студия Сансет Саунд , Голливуд, Калифорния
Саунд-Сити , Голливуд, Калифорния
Redwood Studios, Топанга, Калифорния
Жанр
Длина 33 : 32
Этикетка Реприза : RS 6383
Продюсер
Нил Янг хронология
Все знают, что это нигде
(1969)
После золотой лихорадки
(1970)
Урожай
(1972)
Синглы из альбома "После золотой лихорадки"

After the Gold Rush — третий студийный альбом канадско-американского музыканта Нила Янга , выпущенный в сентябре 1970 года на лейбле Reprise Records . Это один из четырех громких сольных альбомов, выпущенных участниками фолк-рок- группы Crosby, Stills, Nash & Young после их альбома 1970 года Déjà Vu , занявшего первое место в чартах . Альбом Янга состоит в основном из кантри-фолк -музыки, а также нескольких рок-треков, включая " Southern Man ". [3] Материал был вдохновлен непродюсированным Дина Стоквелла и Херба Бермана сценарием «После золотой лихорадки» .

После золотой лихорадки 19 сентября он вошел в чарт Billboard Top Pop Albums, а в октябре достиг восьмой строчки. [7] два сингла с альбома « Only Love Can Break Your Heart » и « When You Dance I Can Really Love » заняли 33-е и 93-е места соответственно в Billboard Hot 100 . Несмотря на неоднозначную первоначальную реакцию, с тех пор альбом вошел в ряд списков величайших альбомов всех времен.

В 2014 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . [8]

Янг записал альбом, живя в Топанга-Каньоне , художественном сообществе в Южной Калифорнии. В основном он был записан в его домашней студии. На песни на альбоме оказали влияние люди, которых он встретил, живя там, в том числе продюсер Дэвид Бриггс , тогдашняя жена Янга Сьюзен Асеведо и актер Дин Стоквелл , с которым он познакомился через Сьюзен. Альбом был записан с участием участников обеих связанных с ним в то время групп: Crazy Horse и Crosby, Stills, Nash & Young , а также впервые появился давний соавтор Нильс Лофгрен . Однако к моменту выпуска альбома Янг расстался со Сьюзен и переехал на свое ранчо Broken Arrow в Северной Калифорнии, где он записал многие из своих последующих альбомов. [9]

Песни на альбоме были вдохновлены сценарием, написанным Дином Стоквеллом и Хербом Берманном, также названным « После золотой лихорадки» . Сюжет сценария связан с апокалиптической экологической катастрофой, которая смывает сообщество хиппи в каньоне Топанга . Стоквелл, давний друг Янга, также был частью художественной культуры каньона Топанга того времени. Общий друг Деннис Хоппер посоветовал Стоквеллу написать собственный сценарий после успеха Хоппера в фильме « Беспечный ездок» . Стоквелл вспоминает, как писал сценарий:

Деннис очень настойчиво убеждал меня написать сценарий, и он его продюсировал. Я вернулся домой в каньон Топанга и написал « После золотой лихорадки» . Нил тогда тоже жил в Топанге, и копия этой книги каким-то образом попала к нему. У него несколько месяцев был писательский кризис, и его звукозаписывающая компания преследовала его. И после того, как он прочитал этот сценарий, он за три недели написал альбом «После золотой лихорадки» . [10]

Янг вспоминает, как познакомился со сценарием в своих мемуарах 2012 года « Waging Heavy Peace» :

Когда я вернулся в Топангу, домой пришел Дин Стоквелл со сценарием «После золотой лихорадки». Он написал ее вместе с Хербом Берманном и хотел знать, смогу ли я написать для нее музыку. Я прочитал сценарий и какое-то время хранил его при себе. В то время я писал много песен, и некоторые из них, казалось, идеально вписывались в эту историю. Песня «После золотой лихорадки» была написана под аккомпанемент главного героя истории, когда он нес древо жизни через каньон Топанга к океану. Однажды Дин пригласил ко мне домой одного из руководителей Universal Studios. Было похоже, что проект будет реализован, и я подумал, что это действительно будет хороший фильм. Это было немного необычно и не совсем обычная голливудская история. Я был действительно увлечен этим. Судя по всему, студии не было, потому что больше ничего не произошло. [11]

В биографии Янга «Шейки » сценарий, ныне утерянный, описывается как фильм о конце света, кульминацией которого является приливная волна, обрушивающаяся на местное музыкальное заведение и тусовку The Topanga Corral. Стоквелл объясняет: «Я собирался написать фильм, который был бы личным, о юнгианском самооткрытии гнозиса . Он затрагивал Каббалу ; в нем было много загадочных вещей». [9] В интервью Нику Кенту для журнала Mojo в декабре 1995 года Янг вспоминает:

Все дело было в дне великого землетрясения в каньоне Топанга , когда огромная волна воды затопила это место. Это была довольно нестандартная концепция, они пытались получить немного денег от Universal Pictures. Но это провалилось, потому что это был слишком «художественный» проект. Я думаю, если бы он был создан, он стал бы современником « Беспечного ездока» и имел бы аналогичный эффект. Сам сценарий был полон образов, «перемен». На самом деле это было очень уникально. Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм был снят, потому что он действительно мог бы определить важный момент в культуре. [12]

В конечном итоге только две песни из альбома были созданы под прямым влиянием фильма или были предназначены для использования в нем: « After the Goldrush » и «Cripple Creek Ferry». [9] Текст песни «After the Gold Rush» был вдохновлен сном. [13] и подумайте о будущем, когда человечество будет использовать космические путешествия для сохранения видов после разрушения окружающей среды.

В припеве « Tell MeWhy » есть запоминающийся вопрос « Скажи мне, почему/ Трудно ли договориться с самим собой/ Когда ты достаточно взрослый, чтобы отплатить/ Но достаточно молод, чтобы продать?» В интервью журналу Spin Magazine в июне 1988 года Янг рассказал , что текст со временем потерял для него смысл, и песню стало трудно петь вживую:

Это чертовски вопрос, не так ли? Я этого не понимаю. Для меня это звучит как бред. Я перестал петь эту песню, потому что, когда дохожу до этой строчки, я думаю: о чем, черт возьми, я говорю? Знаете, я не редактирую свои песни. Я знал, что что-то происходит в то время, когда я писал это, чтобы исправить это, но я не могу вспомнить, что именно, и это не применимо к тому, что я делаю сейчас. «Я ребенок» именно такой. Каков цвет, если выжечь черный цвет? Я думаю, это угольный цвет, но что, черт возьми, это значит? Я снова и снова спрашиваю себя: о чем, черт возьми, я говорю? [14]

Песня « Only Love Can Break Your Heart » была написана для Грэма Нэша после его разрыва с Джони Митчелл . [15] [16] Нэш сказал Константу Мейерсу в сентябре 1974 года: «Я расстался с Джони, и Нил пришел ко мне и сказал, что написал для меня песню, потому что он точно знал, что я чувствую. Джони — один из тех людей, которые могут». Чтобы хорошие отношения не продлились. Когда у нас все было хорошо, она ушла». [17]

Текст песни « Southern Man » посвящен рабству и сегрегации. На интенсивность песни повлиял конфликт с тогдашней женой Янга, Сьюзан Асеведо: «"Southern Man" была злой песней. Я написал "Southern Man" в своей студии в Топанге. Сьюзен по какой-то причине разозлилась на меня». [9] «Эти девчонки всегда завидуют, когда ты над чем-то работаешь с большой интенсивностью. Сьюзен, которая была намного старше меня, очень ревновала. Однажды утром я встал рано, чтобы поработать в студии над «Южным человеком», она швырнул завтрак в дверь. Когда я открыл дверь, чтобы посмотреть, что происходит, она швырнула в меня кофе». [18]

« Oh Lonesome Me » — кавер на песню Дона Гибсона 1957 года , записанный в мрачной аранжировке, радикально отличающейся от оригинала. Аранжировка Янга восходит к его фолк-дням в кофейне в Торонто в конце 1965 года: [9] «Я хотел попробовать акустическое соло в Виллидже (Йорквилл). Я взял свою двенадцатиструнную акустическую гитару на несколько концертов и получил несколько плохих отзывов. У меня была аранжировка «Oh Lonesome Me», которая мне очень понравилась. и люди смеялись над этим, думая, что это пародия или что-то в этом роде. Я использовал это в «После золотой лихорадки», и это сработало». [11] Эта песня является первой записью Янга с использованием губной гармошки, а также первой песней, записанной Янгом, которую он написал не сам. Песня была выпущена как сингл перед выходом альбома в феврале 1970 года. [19]

В тексте песни « Don't Let It Bring You Down » говорится о впадении в депрессию и о том, как новые впечатления или знакомства могут вернуть вас обратно. Янг объясняет Spin в 1988 году: «Время от времени что-то могло случиться, особенно когда я был моложе, и это приводило меня в глубокую депрессию, потом я сталкивался с кем-то и забывал об этом только потому, что увлекся чем-то другим. Люди в этом смысле прекрасны; присутствие другого человека может быть настолько сильным, что изменит весь ваш взгляд». [14] Янг написал песню во время своего первого трансатлантического путешествия во время тура с CSNY. [20] На альбоме 4 Way Street Янг шутит, представляя песню: «Вот новая песня. Она гарантированно вас сведет с ума. Она называется «Don't Let It Bring You Down». Она начинается очень медленно. а потом все это выдыхается».

"Birds" датируется как минимум 1968 годом. Янг несколько раз пытался записать песню, прежде чем она была представлена ​​на After the Gold Rush . Одна попытка, доступная на его веб-сайте «Архивы» , была записана дуэтом с новым коллегой по группе Грэмом Нэшем . В его текстах говорится о расставании, в качестве метафоры используются образы птиц.

« Я верю в тебя » — мрачная ода покинутой любви. Янг описывает песню в интервью Spin в июне 1988 года :

Теперь, когда ты заставил себя полюбить меня, думаешь, я смогу изменить это за один день? Это тяжелый вопрос. В этой песне самый захватывающий текст. Я лгу тебе, когда говорю, что верю в тебя? В этом разница между песней и стихотворением. Песня заставляет задуматься о припеве, и припев в том, что я верю в тебя, но все остальное находится в совершенно другом месте. Эта песня, о которой я едва могу говорить. Это слишком глубоко. Думаю, я пел ее вживую всего два или три раза и только в студии два или три раза, так что всего я спел эту песню всего шесть раз. [14]

Янг снова нанял Дэвида Бриггса в качестве продюсера для сессий, как он это сделал для первых двух альбомов. Сессии проходили в течение года, с августа 1969 по июнь 1970 года, и проводились как в профессиональных студиях звукозаписи, так и в недавно построенной студии в доме Янга в Топанга-Каньоне. Во время записи альбома Янг гастролировал с Crazy Horse и Кросби, Стиллзом и Нэшем, а также выступал на сольных концертах. Сессии также совпадали с сессиями для Déjà Vu , для которых Янг написал песни « Helpless » и « Country Girl ».

Первые сессии были проведены с аккомпанирующей группой Crazy Horse в Sunset Sound Studios в августе 1969 года. Сессии последовали за туром группы по Северной Америке в поддержку « Everybody Knows This Is Nowhere» с февраля по июнь того же года. Хотя прогрессу мешало ухудшение здоровья ритм-гитариста Дэнни Уиттена , в результате сессий были выпущены два трека альбома: « I Believe In You » и «Oh, Lonesome Me». Песни «Everybody's Alone», «Wonderin'» и альтернативный вариант «Birds» также были записаны, но не использовались в альбоме. Сессии совпали с репетициями тура Кросби, Стиллза и Нэша в поддержку их дебютного альбома . Янга попросили присоединиться к группе, чтобы облегчить исполнение материала группы вживую. [21] Янг объяснил автору Нику Кенту :

Видите ли, как я тогда работал, это было лето 1969 года, о котором мы сейчас говорим, я обычно каждое утро приходил и записывался с Crazy Horse в Sunset Sound Studios. Затем я шел на репетицию CSN&Y с полудня до вечера. Затем я шел домой, выходил из строя, вставал на следующее утро и снова делал то же самое. Именно тогда "I Believe In You", "Oh, Lonesome Me", "Wonderin'" и еще несколько песен с альбома After the Gold Rush все эти песни были задуманы и записаны там. Кстати, именно там я впервые записал «Helpless», и единственная причина, по которой версия Crazy Horse не вышла, это то, что инженер не записал идеальный дубль, и, бац, он был потерян. [22]

После сессий Янг отправился в тур по США с Кросби, Стиллзом, Нэшем и Янгом, который включал их теперь уже знаменитое выступление в Вудстоке . Группа также выступала на фольклорном фестивале в Биг-Суре и на американском телевидении. В октябре Янг снова возобновит сессии с Crazy Horse в Sunset Sound и Larrabee Sound Studios , записав «Look at All the Things» Уиттена, «Dance, Dance, Dance» и «Winterlong» Янга, каждая из которых останется неиспользованной. В ноябре Янг забронировал время для CSNY в Wally Heider Studios, чтобы записать «Дежавю», прежде чем возобновить тур по Северной Америке, за которым в январе последуют выступления в Европе. В феврале и марте Янг гастролировал по Северной Америке с Crazy Horse, давая концерты, которые позже выйдут на Live at the Fillmore East . Разделение внимания Янга на Crazy Horse и CSNY вызвало бы некоторое недовольство со стороны последней группы:

Когда я учился в CSNY, «Сумасшедшую лошадь» было трудно понять. CSN не мог понять. «На кой черт тебе нужен Crazy Horse?» Было очень мало понимания того, какого черта я делаю с этими людьми. Зачем мне тратить свое время? CSN были довольны тем, что они делали, и я думаю, они не могли понять, почему я не был доволен. Но раньше у меня уже было что-то другое, и я не собирался от этого отказываться. Мне пришлось продолжать. Мне понравилось. «Все знают» был хорош, потому что, хотя CSN и думал, что он бесполезен — он был не их, это был не CSN — в конечном итоге он там держался. Он остался в чартах. Это было для них постоянным напоминанием. Все разные способы, которыми я мог выразить себя перед всеми этими разными группами людей. У меня было вдвое больше возможностей, чем у других ребят. [9]

Основная часть альбома была записана в середине марта 1970 года в домашней студии Янга в каньоне Топанга, получившей название «Redwood Studios». Янг вспоминает, как построил студию в примечаниях к журналу «Десятилетие» : «Я сам обшил стены деревом, и мне понравилось это ощущение. Мой дом стоял на крутом холме с видом на каньон. Валторнист, задыхаясь, выбежал на мою крутую подъездную дорожку. " В состав музыкантов этих сессий обычно входят басист CSNY Грег Ривз , барабанщик Crazy Horse Ральф Молина и начинающий восемнадцатилетний музыкальный вундеркинд Нильс Лофгрен из вашингтонской группы Grin , играющий на фортепиано. Включение Лофгрена было характерно своеобразным решением Янга, поскольку Лофгрен не играл на клавишных на регулярной основе перед сессиями. [23] Вместе с Джеком Ницше Лофгрен присоединился к расширенной группе Crazy Horse без Янга, прежде чем добился успеха со своей собственной группой, а также сольным культовым успехом и членством в Брюса Спрингстина E Street Band . Биограф Джимми Макдоноу заявил [24] что Янг ​​намеренно пытался объединить Crazy Horse и CSNY в этом релизе, при этом участники бывшей группы выступали вместе со Стивеном Стиллзом и Ривзом. В альбом входит несколько песен, в которых Янг играет на фортепиано в качестве основного инструмента; В "Oh, Lonesome Me" также впервые записано использование губной гармошки.

Апрельская сессия "When You Dance, I Can Really Love" в домашней студии Янга в Топанге знаменует собой последний раз, когда Crazy Horse играли вместе с Дэнни Уиттеном . Янг вспоминает в сообщении на своем веб-сайте: «Дэнни Уиттен не смог присутствовать на сессиях, но он все же пришел в конце и записался с нами, много пел припевом во многих песнях и играл в одной песне «When You Dance I». Can Really Love». Джек Ницше играл на диком пианино. Билли Талбот на басу. Какое это воспоминание! Ральф Молина играл на барабанах в каждом треке». [25] Он продолжает в своих мемуарах:

Мы закончили большую часть записи, когда Билли узнал, что Дэнни прибрался. Он вышел, и мы сыграли «When You Dance I Can Really Love» с ним, Билли и Джеком. Crazy Horse снова были вместе. Мы перезаписали большую часть припева под пение Дэнни, и они оказались намного лучше, чем то, что у нас было раньше. Было здорово, что Дэнни вернулся! Это действительно сделало пластинку лучше, и было так приятно снова играть с Дэнни. Джек тоже! Фортепиано Джека в этом треке нереально. Мы действительно взлетели! Но на этом в оригинальном фильме «Безумная лошадь» с Дэнни и Джеком все закончилось. [11]

Далее он вспоминает в «Шейки» :

«When You Dance» — фанк-альбом. Я, Билли, Ральф, Дэнни и Джек. Они все были сумасшедшими. Джек играет великолепно: я давил на него. Большая утечка, мальчик. Это уникальный дубль, потому что это единственный дубль, когда-либо сделанный в студии The Horse с игрой Джека. На самом деле эта группа работала не так хорошо, как мне хотелось. Было приятно иметь с нами Джека, но кое-что из того, что он мешал в плане тональности. Crazy Horse настолько хорошо справлялся с двумя гитарами, басом и барабанами, что больше ничего не требовалось. «When You Dance», наверное, последняя пластинка с Дэнни, на которой мы играли вместе. Это было сделано ближе к концу сессии. Когда я делал все остальное, Дэнни там не было; Нильс, Ральф и я пели. Пришел Стиллз и запел, но мне не понравился этот вокал, поэтому я переделал их все с Дэнни. Дэнни вроде как взял себя в руки и сделал наложения. В тот момент он выглядел не слишком хорошо. [9]

На заключительной сессии альбома была написана песня «Birds». "Birds" была записана 30 июня 1970 года в студии Sound City Studios во время перерыва в летнем турне CSNY. Янг ранее предпринял несколько попыток записать песню. Первая попытка была предпринята в августе 1968 года с Джимом Мессиной на басу и Джорджем Грэнтэмом на барабанах для дебютного альбома Янга. Во время сессий Sunset Sound в августе 1969 года Янг записал версию с элементами Crazy Horse, которая была ошибочно выпущена как би-сайд к "Only Love Can Break Your Heart". В версии отсутствует второй куплет. Янг объясняет в биографии Шейки : «Электрическая версия «Birds» с атмосферой оказалась великолепной, но это была только половина песни. После первого куплета я остановился. Забыл второй куплет». [9] Позже в том же месяце, во время перерыва в первом туре CSNY, Янг записал дуэтную версию на акустической гитаре с Грэмом Нэшем на вокале. В последнем дубле, использованном в альбоме, Янг играет на фортепиано соло в сопровождении вокалистов из Crazy Horse.

Обложка альбома

[ редактировать ]

Обложку альбома разработал арт-директор Гэри Берден , который продолжал работать с Янгом над обложками его альбомов до его смерти в 2018 году. Янг описывает эти отношения в своих мемуарах Waging Heavy Peace :

Впервые я встретил Гэри Бердена во время съемок обложки CSNY для «Дежавю» , моего первого альбома с CSN. Мы с Гэри стали хорошими друзьями и сразу же начали вместе работать над обложкой альбома After the Gold Rush . Мне понравилось то, что он сделал с фотографиями. С тех пор мы с Гэри работаем вместе, и большую часть обложки моих альбомов, рекламы и песенников я сделал вместе с ним. Он один из моих ближайших товарищей. Гэри и его жена Дженис до сих пор работают со мной над обложками всех альбомов. Мы вместе делаем дело нашей жизни. [11]

Обложка представляет собой соляризованное изображение Янга, проходящего мимо пожилой женщины в кампусе юридического факультета Нью-Йоркского университета в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке . Фотография была сделана фотографом Джоэлом Бернштейном и, как сообщается, была не в фокусе. Именно из-за этого он решил замаскировать размытое лицо, соляризовав изображение. [26] Фотография обрезана; на исходном изображении изображен друг Янга и коллега по группе CSNY Грэм Нэш . [27]

На задней обложке изображена задняя часть джинсов Янга с несколькими заплатками. Его тогдашняя жена, Сьюзен Асеведо, латала ему джинсы, используя собственные волосы в качестве ниток. Янг объясняет в книге «Ведение тяжелого мира» :

Сьюзан, моя первая жена, сшила мне все эти крутые нашивки, которые я носил еще в те времена, когда еще я был в моде. Штаны на задней обложке « После золотой лихорадки» были работой Сьюзен. Она была очень артистичной и вложила в это много своей любви. Она даже сшила мне красивый лоскутный жилет с синей бархатной спинкой. Она пришила заплатки прядями собственных волос. После того, как мы расстались, я хотел навсегда сохранить это в тайне. Это было красиво. Я хотел всегда помнить ее по этому поводу. [11]

Выпускать

[ редактировать ]

After the Gold Rush был первоначально выпущен на виниле лейблом Reprise 19 сентября 1970 года. [28] Впоследствии он был переиздан на компакт-диске в 1986 году. [29]

After the Gold Rush — один из четырех громких альбомов (все входят в пятнадцать лучших), выпущенных каждым из участников фолк-рок- коллектива Crosby, Stills, Nash & Young после их альбома 1970 года, занявшего первое место в чартах Déjà Vu . вместе со Стивеном Стиллзом ( Stephen Stills , ноябрь 1970 г.), «Если бы я мог только запомнить свое имя» ( Дэвид Кросби , февраль 1971 г.) и «Песни для начинающих» ( Грэм Нэш , май 1971 г.).

Главный сингл «Only Love Can Break Your Heart» вошел в чарт Billboard Hot 100 24 октября 1970 года. [5] Отрывная версия "Birds", записанная на первых сессиях Sunset Sound, теперь добавлена ​​в альбом на веб-сайте Neil Young Archives, как и две версии песни "Wonderin'". Песня Sunset Sound "Birds" была впервые выпущена случайно как би-сайд сингла "Only Love Can Break Your Heart". [9]

Обновленная версия была выпущена на компакт-диске с кодировкой HDCD и для цифровой загрузки 14 июля 2009 года как часть серии оригинальных выпусков архивов Нила Янга . Обновлённый компакт-диск существует как отдельный альбом, так и как диск 3 бокс-сета из 4 компакт-дисков официальной серии дисков 1–4 , выпущенного в США в 2009 году и в Европе в 2012 году. [30]

В ознаменование своего 50-летия 11 декабря 2020 года компания Reprise переиздала версию альбома на компакт-диске под названием After The Gold Rush 50th Anniversary Edition , причем оригинальная обложка была дополнена цифрой 50 под названием. Виниловый бокс-сет, выпущенный ограниченным тиражом, вышел 19 марта 2021 года. Переиздание включает в себя две разные версии песни "Wonderin'" - на компакт-диске в виде двух дополнительных треков и в виниловом бокс-сете в виде сингла со скоростью вращения 45 оборотов в минуту на картинке. рукав. Сторона A, первоначально включенная в диск Topanga 3 в The Archives Vol. 1: 1963–1972 , было записано в Топанге, Калифорния, в марте 1970 года; Side B — ранее не издававшаяся версия, записанная в студии Sunset Sound в Голливуде в августе 1969 года.

Цифровые файлы альбома в высоком разрешении также доступны на веб-сайте Neil Young Archives, включая более длинный отрывок из "Birds" продолжительностью 3:36, записанный на тех же сессиях Sunset Sound, что и "Wonderin'".

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [3]
Путеводитель по рекордам Кристгау А+ [31]
Энциклопедия популярной музыки [32]
Вилы 10/10 [33]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [34]

Критики не были сразу впечатлены; Обзор Rolling Stone в журнале Лэнгдона Виннера за 1970 год был отрицательным, при этом Виннер считал, что «ни одна из песен здесь не поднимается над однообразно скучной поверхностью». [35] Village Voice Критик Роберт Кристгау был более восторженным, говоря: «В то время как Дэвид Кросби даже не удосужившись сделать их явными . воет об убийствах, Янг раскрывает более мрачные страдания , звенящая гитара, приглушенная за фортепиано. Мелодии Янга – каждую из них – невозможно игнорировать. Он может писать «поэтические» тексты, не теряя при этом своей метафоры, даже когда речь идет об экологии или разрушающейся империи. он много качает. Настоящая редкость: приятно и тяжело одновременно». [31]

Критическая реакция со временем улучшилась; к 1975 году журнал Rolling Stone называл альбом «шедевром». [36] и Gold Rush теперь считается классическим альбомом в карьере Янга. [37]

После золотой лихорадки он вошел в ряд списков величайших альбомов. В 1998 году Q читатели журнала назвали After the Gold Rush 89-м величайшим альбомом всех времен. Он занял 92-е место в опросе 2005 года, проведенном британским телевидением Channel 4 по определению 100 величайших альбомов всех времен. В 2003 году журнал Rolling Stone назвал альбом 71-м величайшим альбомом всех времён , 74-м в пересмотренном списке 2012 года. [38] и 90-е место в списке 2020 года. [39] Pitchfork поместил его на 99-е место в своем списке «100 лучших альбомов 1970-х» за 2004 год. [40] В 2006 году Time журнал включил его в список «100 альбомов всех времен». [41] Он занял третье место в книге Боба Мерсеро 2007 года «100 лучших канадских альбомов» . Следующий альбом Harvest был назван в этой книге величайшим канадским альбомом всех времен. В 2005 году Chart читатели журнала поместили его на пятое место в опросе лучших канадских альбомов. В 2002 году Blender журнал назвал его 86-м величайшим «американским» альбомом. [42] New Musical Express назвал его 56-м величайшим альбомом всех времен в 2013 году. [43] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [44] Он занял 62-е место в Колина Ларкина третьем издании журнала «1000 лучших альбомов всех времен» (2000). [45]

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Хранитель Великобритания 100 лучших альбомов всех времен [46] 1997 47

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Нилом Янгом, если не указано иное. Тайминги треков взяты из оригинального винилового релиза 1970 года, каталожный номер RS 6383. [47]

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. « Скажи мне, почему » (2:45)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Нильс Лофгрен — гитара, вокал; Ральф Молина — вокал
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 12 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  2. « После золотой лихорадки » (3:45)
    • Нил Янг — фортепиано, вокал; Билл Петерсон — флюгельгорн
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 12 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  3. « Только любовь может разбить твое сердце » (3:05)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Нильс Лофгрен – фортепиано; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 15 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  4. « Южный человек » (5:41)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Нильс Лофгрен — фортепиано, вокал; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные, вокал; Дэнни Уиттен — вокал
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 19 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  5. «До утра» (1:17)
    • Нил Янг — фортепиано, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные, вокал; Стивен Стиллз — вокал; Билл Петерсон — флюгельгорн
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 19 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. « О, одинокий я » ( Дон Гибсон ) (3:47)
    • Нил Янг — гитара, фортепиано, губная гармоника, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Билли Талбот — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в Sunset Sound, Голливуд, 2 августа 1969 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  2. « Не позволяй этому сбить тебя с толку » (2:56)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Нильс Лофгрен – фортепиано; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 17 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  3. «Птицы» (2:34)
    • Нил Янг — фортепиано, вокал; Дэнни Уиттен — вокал; Ральф Молина — вокал
    • Записано в Sound City , Голливуд, Калифорния, 30 июня 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  4. « Когда ты танцуешь, я действительно могу любить » (3:44)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Джек Ницше — фортепиано; Билли Талбот — бас; Ральф Молина — ударные
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 6 апреля 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  5. « Я верю в тебя » (3:24)
    • Нил Янг — гитара, фортепиано, вибрации, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Билли Талбот — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в Sunset Sound, Голливуд, 5 августа 1969 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  6. «Паром Криппл-Крик» (1:34)
    • Нил Янг — фортепиано, вокал; Дэнни Уиттен — гитара, вокал; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 17 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.

Бонус 45 к изданию к 50-летнему юбилею

[ редактировать ]
  1. "Wonderin'" (ранее неизданная версия) (1:55)
    • Нил Янг — гитара, вибрации, вокал; Дэнни Уиттен — акустическая гитара, вокал; Билли Талбот — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в Sunset Sound, Голливуд, 5 августа 1969 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  2. «Чудесно» (2:12)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Нильс Лофгрен — фортепиано, вокал; Грег Ривз — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в домашней студии, Топанга, Калифорния, 15 марта 1970 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.

Выдержка с веб-сайта архивов Нила Янга

[ редактировать ]
  1. «Птицы» (Альтернативная версия) (3:36)
    • Нил Янг — гитара, фортепиано, вибрации, вокал; Дэнни Уиттен — акустическая гитара, вокал; Билли Талбот — бас; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в Sunset Sound, Голливуд, 3 августа 1969 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
Примечание
  • «Когда ты танцуешь, я могу действительно любить» было неправильно указано как «Когда ты танцуешь, ты можешь действительно любить» как на задней обложке, так и на этикетке диска первого выпуска компакт-диска Reprise (номер по каталогу 2283-2). [48] Это было исправлено в ремастере Original Release Series 2009 года.

Персонал

[ редактировать ]

Дополнительные роли

Недельные графики

[ редактировать ]
График производительности фильма «После золотой лихорадки»
График (1970–71) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [49] 13
США Лучшие пластинки и кассеты Billboard [50] 8
Чарты альбомов Великобритании [51] 7
Канадские RPM 100 альбомы [52] 5
Испании Чарты альбомов [53] 10
Шведские чарты альбомов [54] 14
Норвежские альбомы VG-lista [55] 17
Голландские альбомы MegaCharts [56] 1
Чарты японских альбомов [57] 82
США Cash Box 100 лучших альбомов [58] 7
рекордов США Чарт мировых альбомов [59] 4

Одинокий

[ редактировать ]
Год Одинокий Диаграмма Позиция
1970 «Только любовь может разбить твое сердце» США Billboard Поп-синглы 33
Американские Cash Box поп-синглы [58] 20
США Рекордные мировые поп-синглы [59] 23
1971 «Когда ты танцуешь, я действительно могу любить» США Billboard Поп-синглы 93
Американские Cash Box поп-синглы [58] 93
США Рекордные мировые поп-синглы [59] 59

Графики на конец года

Год Диаграмма Позиция
1970 Cashbox График на конец года [60] 82
1971 Billboard на конец года График [61] 20

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Нидерланды 40,000 [62]
Великобритания ( BPI ) [63] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [64] 2× Платина 2,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ «НЬЮ-АТГ» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  2. ^ Ричи Унтербергер (20 февраля 2014 г.). Jingle Jangle Morning: фолк-рок 1960-х годов . КнигаBaby. п. 1089. ИСБН  978-0-9915892-1-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уильям, Рульманн. После золотой лихорадки в AllMusic . Проверено 30 ноября 2011 г.
  4. ^ Роберт Кристгау (15 ноября 1998 г.). Выросли все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно . Издательство Гарвардского университета. п. 470. ИСБН  978-0-674-44318-1 .
  5. ^ Jump up to: а б «Билборд Hot 100». Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 1970. с. 72 .
  6. ^ «Синглы в центре внимания». Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 1971. с. 58.
  7. ^ «История чартов Нила Янга» . Рекламный щит .
  8. ^ «Письмо А Зала славы Грэмми» . Грэмми . 18 октября 2010 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макдонаф, Джим (2002). Шейки: Биография Нила Янга . Джонатан Кейп. ISBN  978-0-224-06914-4 .
  10. ^ Хастед, Ник. 2016. «История песни: Нил Янг - после золотой лихорадки». Громче звук. 12 ноября 2016 г. https://www.loudersound.com/features/the-stories-behind-the-songs-neil-young-after-the-gold-rush .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Молодой, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
  12. ^ Кент, Ник (декабрь 1995 г.). «Я что-то строю, я это тут же разрушаю: Нил Янг, 50 лет» . Моджо . Проверено 26 августа 2023 г.
  13. ^ Комментарии зрителям, Арена Бэйфронт Центр, Санкт-Петербург. 3 февраля 1973 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Спин-посох. 1988. Нил Янг: Наше интервью 1988 года: Вечно молодой. Spin.com. Журнал «Спин». Июнь 1988 г. https://www.spin.com/2019/09/neil-young-june-1988-interview-forever-young/ .
  15. ^ «Что подтолкнуло Грэма Нэша, тихоня, записать свой сольный шедевр» . Вашингтон Пост . Проверено 20 декабря 2021 г.
  16. ^ Доггетт, Питер. 2019. Кросби, Стиллз, Нэш и Янг: Биография. Нью-Йорк: Пробный камень.
  17. ^ Нил Янг в Амстердаме. Констан Мейерс. Музыкальная газета ООР. Сентябрь/октябрь 1974 года. Блюз онлайн. По состоянию на 29 октября 2023 г. http://bluesonline.weebly.com/the-loner.html .
  18. ^ Констант Мейерс. Музыкальная газета ООР. 26 сентября 1974 года. Нил Янг в Амстердаме (1974). БлюзОнлайн. По состоянию на 29 октября 2023 г. http://bluesonline.weebly.com/the-loner.html .
  19. ^ Комментарии зрителям. Кентерберийский дом, Анн-Арбор. 16 октября 1969 г.
  20. ^ Комментарии публике, Macky Auditorium, Боулдер, Колорадо. 26 января 1971 г.
  21. ^ Доггетт, Питер. 2019. Кросби, Стиллз, Нэш и Янг: Биография. Нью-Йорк: Пробный камень.
  22. ^ Кент, Ник. 1995. The Dark Stuff: Избранные сочинения о рок-музыке, 1972–1995. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  23. ^ дю Лак, Дж. Фридом (8 октября 2008 г.). «Шесть вопросов (а потом еще несколько) для… Нильса Лофгрена» . Вашингтон Пост . Проверено 24 марта 2009 г.
  24. ^ Макдонаф, Джимми . Шейки: Биография Нила Янга . Нью-Йорк: Random House Inc., 2002 г.
  25. ^ Веб-сайт архивов Нила Янга. 29 мая 2019 г. neilyoungarchives.com
  26. ^ «После золотой лихорадки — Расположение обложки альбома» . Popspotsnyc.com .
  27. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Alancook.files.wordpress.com . Проверено 8 августа 2018 г.
  28. ^ Информационная карта «После золотой лихорадки» , веб-сайт Архивов Нила Янга
  29. ^ «Нил Янг – После золотой лихорадки (1986, компакт-диск)» . Discogs.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  30. ^ «Нил Янг — официальная серия, диски 1–4» . Discogs.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  32. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  33. ^ Ричардсон, Марк (11 декабря 2009 г.). «Обзор: После золотой лихорадки » . Вилы . Проверено 12 апреля 2012 г.
  34. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (13 сентября 2017 г.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. ISBN  9780743201698 – через Google Книги.
  35. ^ Победитель, Лэнгдон (15 октября 1970 г.). «После золотой лихорадки; Рецензии на альбомы; Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 30 ноября 2011 г.
  36. ^ Марш, Дэйв (28 августа 1975 г.). «Нил Янг: Сегодняшняя ночь» . Роллинг Стоун . Проверено 10 июля 2011 г.
  37. ^ Мар, Алекс (4 апреля 2005 г.). «Янг страдает аневризмой» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  38. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  39. ^ «After the Gold Rush занял 90-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 18 июля 2021 г.
  40. ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  41. ^ «100 альбомов всех времен: После золотой лихорадки Нила Янга» . Время . 2 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  42. ^ «Я капиталист!» . Журнал «Блендер» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2002 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  43. ^ Баркер, Эмили (25 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 100-1» . НМЕ . Проверено 7 июня 2024 г.
  44. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
  45. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 62. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  46. ^ «Список 100 лучших альбомов всех времен по версии The Guardian, 1997» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 13 марта 2012 г.
  47. ^ «Виниловый альбом: Нил Янг — После золотой лихорадки (1970)» . 45worlds.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  48. ^ «Компакт-диск: Нил Янг - После золотой лихорадки (1987)» . 45worlds.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  49. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 295. ИСБН  0-646-11917-6 .
  50. ^ «Нил Янг» . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2020 г.
  51. ^ «Стивен Стиллз | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 5 июля 2020 г.
  52. ^ Канада, Библиотека и архивы (16 апреля 2013 г.). «История РПМ» . Bac-lac.gc.ca . Проверено 5 июля 2020 г.
  53. ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN  84-8048-639-2 .
  54. ^ «Хитсаллертейден» . Hitsallertijden.nl . Проверено 8 ноября 2020 г.
  55. ^ «norwegiancharts.com — портал норвежских карт» . norwegiancharts.com . Проверено 21 июня 2020 г.
  56. ^ Хунг, Штеффен. "Группа Стиллз-Янг - Да бежать долго" . hitparade.ch . Проверено 21 июня 2020 г.
  57. ^ Рейтинг продаж Crosby, Stills, Nash & Young» . « Получено 11 октября 2020 г. .
  58. ^ Jump up to: а б с «Журнал Cash Box: журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Журнал Record World: с 1942 по 1982 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
  60. ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 4 апреля 2021 г.
  61. ^ «BILLBOARD MAGAZINE: Американский музыкальный журнал с 1920-х по 2017 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 13 января 2021 г.
  62. ^ Хагеман, Бас (28 ноября 1970 г.). «Из музыкальной столицы мира — Амстердама» . Рекламный щит . п. 59. ISSN   0006-2510 . Проверено 28 апреля 2022 г.
  63. ^ «Сертификаты британских альбомов – Нил Янг – После золотой лихорадки» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 ноября 2019 г.
  64. ^ «Американские сертификаты альбомов – Нил Янг – После золотой лихорадки» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba5ca0043f184e47d97bf570cdadcad__1722815820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ad/2ba5ca0043f184e47d97bf570cdadcad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
After the Gold Rush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)