Где бродят буйволы
Где бродят буйволы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ральфа Стедмана | |
Режиссер | Арт Линсон |
Автор сценария | Джон Кэй |
На основе | «Банши кричит о мясе буйвола» и « Странные грохоты в Ацтлане ». Хантер С. Томпсон |
Продюсер: | Арт Линсон |
В главных ролях | Билл Мюррей Питер Бойл Бруно Кирби Рене Обержонуа |
Кинематография | Не Фудзимото |
Под редакцией | Кристофер Гринбери |
Музыка | Нил Янг |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $6,659,377 |
«Там, где бродят буйволы» - американский полубиографический комедийный фильм 1980 года , в котором в общих чертах изображен автора Хантера С. Томпсона подъем чикано к славе в 1970-х годах и его отношения с адвокатом и активистом Оскаром «Зетой» Акостой . Продюсером и режиссером фильма выступил Арт Линсон . Билл Мюррей сыграл Томпсона, а Питер Бойл сыграл Акосту, которого в фильме называют Карлом Лазло, эсквайром. Также изменен ряд других имен, мест и деталей жизни Томпсона.
Панегирик Томпсона Акосте («Банши кричит о мясе буйвола», опубликованный в декабрьском номере журнала Rolling Stone за 1977 год ) послужил номинальной основой фильма, хотя сценарист Джон Кэй опирался на несколько других работ, в том числе «Страх и ненависть в кампании». Trail '72 , различные фрагменты включены в книги «Великая охота на акул» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . Томпсон был исполнительным консультантом фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в Скалистых горах на в Колорадо ранчо доктора Хантера С. Томпсона , журналиста, яростно пытающегося закончить рассказ о своем бывшем адвокате и друге Карле Лазло, эсквайре. Затем Томпсон вспоминает серию подвигов с участием автора и его адвоката.
В 1968 году Лазло борется за то, чтобы группа молодых людей из Сан-Франциско не получила сурового тюремного заключения за хранение марихуаны . Он убеждает Томпсона написать об этом статью для журнала Blast Magazine . Редактор Томпсона Марти Льюис напоминает Томпсону, что до завершения срока у него осталось 19 часов. Судья выносит всем суровые приговоры; последний клиент - молодой человек, пойманный с 1 косяком марихуаны и приговоренный к пяти годам лишения свободы. Лазло в ответ нападает на прокурора , а затем попадает в тюрьму за неуважение к суду .
Журнальная история о суде стала сенсацией, но Томпсон не получил известий от Лазло до тех пор, пока четыре года спустя Томпсон был по заданию освещать Суперкубок VI в Лос-Анджелесе . [ 2 ] Лазло появляется в отеле Томпсона и убеждает его отказаться от истории Суперкубка и присоединиться к его банде борцов за свободу, которая занимается контрабандой оружия в неназванную страну Латинской Америки . Томпсон отправляется вместе с Лазло и революционерами на отдаленную взлетно-посадочную полосу, где должен быть загружен небольшой самолет с оружием, но когда их находит полицейский вертолет, Лазло и его приспешники убегают на самолете, а Томпсон отказывается следовать за ними.
Слава и богатство Томпсона продолжаются. Он пользуется успехом на лекциях в колледжах и освещает президентскую избирательную кампанию 1972 года . » выбросил его из самолета журналистов После того, как пресс-секретарь « Кандидата , Томпсон садится в самолет экипажа и дает строгому журналисту Харрису из « Пост» сильный галлюциногенный препарат и крадет его одежду и полномочия прессы. На следующей остановке кампании, в туалете аэропорта, Томпсон может использовать свою маскировку, чтобы вовлечь Кандидата в разговор о «Отвертках» и «Обреченных».
Томпсон, все еще изображающий из себя Харриса, возвращается в самолет журналиста. Затем появляется Лазло, шагающий по взлетно-посадочной полосе аэропорта в белом костюме. Он садится в самолет и пытается убедить своего старого друга присоединиться к его социалистическому раю где-нибудь в пустыне. После того, как Томпсон и Лазло вызвали беспорядки, их выбросили из самолета, а документы Лазло с описанием сообщества разбросали по взлетно-посадочной полосе аэропорта. О Лазло, судя по всему, больше ничего не слышно.
Затем действие возвращается в хижину Томпсона, как раз в тот момент, когда писатель вносит последние штрихи в свою историю, объясняя, что он не согласился с Лазло — или Никсоном — потому что «это все еще не стало для меня достаточно странным».
Бросать
[ редактировать ]- Билл Мюррей в роли Хантера С. Томпсона
- Питер Бойл, как Карл Лазло, эсквайр.
- Бруно Кирби, как Марти Льюис
- Рене Обержонуа в роли Харриса из The Washington Post
- Р.Г. Армстронг, как судья Симпсон
- Марк Меткалф, как Дули
- Крейг Т. Нельсон в роли полицейского на стенде
- Брайан Каммингс — Ричард Никсон (голос)
Производство
[ редактировать ]В конце 1970-х годов кинопродюсер Том Маунт заплатил 100 000 долларов за права на экранизацию некролога чикано активиста Оскара Зеты Акосты «Банши кричит о мясе буйвола», написанного Хантером С. Томпсоном. [ 3 ] Томпсон согласился на этот вариант, не просмотрев сценарий, полагая, что фильм никогда не будет снят, поскольку гораздо более популярный фильм « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» выбирался несколько раз, но так и не был снят. В 1978 году Арт Линсон, ранее продюсировавший четыре фильма, начал планировать снять фильм, который станет его режиссерским дебютом. [ 4 ] Томпсон вспоминал: «Потом внезапно наступил момент ужасного ужаса, когда я понял, что они собираются снимать фильм». [ 3 ] Линсон попросил иллюстратора Ральфа Стедмана создать постер к фильму в стиле иллюстраций, которые он сделал для статей Томпсона. он использовал рисунок под названием « Дух Гонзо» . В качестве основы [ 4 ]
Томпсон встретился со сценаристом фильма Джоном Кэем и почувствовал, что Кэй понимает больше, чем было в сценарии, который он описал как «плохой, тупой, низкоуровневый, низкая арендная плата». [ 3 ] Томпсон признал, что он отказался от участия, имея какой-либо контроль, чтобы его нельзя было винить в результате. [ 3 ] В оригинальном сценарии фамилия Лазло была Мендоса, но она была изменена после того, как Носотрос, группа актеров и режиссеров чикано, пригрозила вызвать споры, если этого персонажа сыграет англоязычный актер Питер Бойл. Незадолго до начала основных съемок Билл Мюррей начал опасаться этого проекта из-за недостатков сценария. [ 5 ]
Прежде чем начались основные съемки , Линсон прошел четырехмесячный ускоренный курс режиссуры. [ 4 ] В конце концов Томпсон был привлечен к производству фильма в качестве «исполнительного консультанта», но заявил, что у него не было никакой существенной роли, кроме как «бродить и стрелять из пулеметов на съемочной площадке». [ 3 ] Кэй утверждал, что Томпсон и Мюррей изменили части сценария во время съемок, и в этот момент он решил больше не участвовать в производстве. [ 6 ] Стедман наблюдал за Линсоном на съемочной площадке и сказал, что «было совершенно очевидно, что он был не в настроении уловить заброшенную чистую суть гонзо-безумия, которое может произойти только в неконтролируемых условиях». [ 4 ] Он также чувствовал, что «фанатизм Линсона в отношении предмета, который он пытался изобразить, несомненно, присутствовал, как и его искренность», но чувствовал, что у него сложилось впечатление, что фильм стал безудержным хитом еще до того, как он начал его снимать, и поэтому отказался рисковать с материалом. Стедман и Томпсон провели время на съемочной площадке, и первый поговорил с Мюрреем о своих впечатлениях и наблюдениях за манерами второго. За две недели после появления Томпсона на съемочной площадке Мюррей превратился в него. [ 4 ]
Во время съемок Мюррей и Томпсон участвовали в серии опасных соревнований по мастерству. «Однажды в доме Томпсона в Аспене, штат Колорадо, после большого количества выпивки и долгих споров о том, кто кого сможет превзойти Гудини, Томпсон привязал Билли к стулу и бросил его в бассейн. Билли чуть не утонул, прежде чем Томпсон вытащил его». [ 7 ] Мюррей настолько глубоко погрузился в персонажа, что, когда «Субботним вечером в прямом эфире» начался пятый сезон, Мюррей все еще играл роль Томпсона. «В классическом случае, когда роль настигла актера, Билли вернулся той осенью в «Субботний вечер», настолько погруженный в игру Хантера Томпсона, что практически стал Хантером Томпсоном, с длинным черным мундштуком, темными очками и отвратительными привычками. «Билли» сказал один из авторов, вторя нескольким другим, «это был не Билл Мюррей, он был Хантер Томпсон. С ним нельзя было поговорить, не поговорив с Хантером Томпсоном». [ 7 ]
Мюррей и Томпсон были обеспокоены отсутствием непрерывности фильма и в начале 1980 года добавили закадровое повествование. [ 5 ] Когда в конце марта был проведен предварительный просмотр фильма, последние две сцены и повествование отсутствовали. Мюррей был возмущен, и студия сняла новый финал. За три дня до того, как фильм должен был выйти в кинотеатрах, показ для прессы был внезапно отменен из-за проблем с монтажом. [ 5 ]
В фильме Томпсон в Лос-Анджелесе освещает шестой Суперкубок 1972 года между « Майами Долфинс» и « Даллас Ковбойз» . На самом деле эта игра проходила на стадионе Тулейн в Новом Орлеане . ( Суперкубок следующего года проводился в Лос-Анджелесе между «Дельфинами» и « Вашингтон Редскинз» .)
Прием
[ редактировать ]Фильм открылся 25 апреля 1980 года в 464 кинотеатрах, заработав 1 750 593 доллара за первые выходные и более 6,6 миллиона долларов за всю жизнь. [ 8 ]
Его раскритиковали за то, что он представляет собой серию причудливых эпизодов, связанных вместе, а не имеющий связный центральный сюжет. Историк кино Леонард Малтин заметил, что «даже Нила Янга музыка не может спасти эту ужасную комедию, которая сбивает с толку тех, кто не знаком с творчеством Хантера С. Томпсона, и оскорбляет тех, кто знаком». Кинокритик Роджер Эберт дал «Там, где бродят бизоны» две звезды из четырех и сказал, что «в фильме не удается убедительно показать ни пристрастия Томпсона, ни его дружбу с Лазло». Однако Эберт также отметил, что «это тот плохой фильм, который почти стоит посмотреть». [ 9 ] Джин Сискел наградил две с половиной звезды из четырех и заявил, что «Мюррей отлично справляется с ролью разъяренного клоуна, но фильм «Там, где бродит бизон» должен был дать нам гораздо больше, чем это. В фильме нет ничего, что могло бы вызвать у кого-нибудь желание прочитать слова Хантера Томпсона. И это критический провал для фильма о писателе». [ 10 ] В своем обзоре для The Washington Post Гэри Арнольд написал: «Ну, актеры не вышли за рамки своего материала. Они просто застряли в нем. Мюррей и Бойл не представляют собой отличную комическую команду, и они не смешны и как личности». [ 11 ] Джек Кролл написал в своем обзоре для журнала Newsweek : «Сценарист Джон Кэй превратил карьеру Томпсона в руины разрозненных эпизодов, а безжалостный хаос превращается в утомительный хаос, а не освобождает комическую анархию». [ 12 ] В своей рецензии на The Globe and Mail Пол МакГрат написал: «Мюррей, тем не менее, является спасением этого сложенного фильма», и почувствовал, что «остальное в основном является наполнителем. История вообще так плохо составлена». - и, следовательно, из-за плохого сценария - фильм почти не оказывает никакого влияния, за исключением редкого веселья». [ 13 ] Роджер Энджелл из The New Yorker написал: «Самое удивительное ... то, насколько много тона Томпсона попадает в картину». [ 14 ]
На веб-сайте с обзорами фильмов Rotten Tomatoes фильм назван «гнилым» с положительной оценкой 19% критиков на основе 26 рецензий. Консенсус резюмирует: «Билл Мюррей представляет примечательное изображение Хантера С. Томпсона, но « Там, где бродит бизон» изо всех сил пытается разобраться в его бессвязном повествовании». [ 15 ]
Universal Studios быстро отозвала его из продажи. Томпсон ненавидел этот фильм, [ 7 ] заявив, что ему понравилась игра Мюррея, но он «был очень разочарован сценарием. Это отстой - плохой, тупой, низкоуровневый и дешевый сценарий». [ 3 ] Спустя годы Мюррей размышлял о фильме: «Я снял дом в Лос-Анджелесе с гостевым домом, в котором жил Хантер. Я работал весь день и не спал с ним всю ночь; в те дни я был силен. Я взял на себя еще один личность, и это было трудно поколебать, во мне все еще есть Хантер». [ 16 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Где бродят буйволы | |
---|---|
Альбом саундтреков разные художники | |
Выпущенный | 25 апреля 1980 г. |
Жанр | |
Длина | 38 : 00 |
Этикетка | |
Продюсер | Дэвид Бриггс |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыку к фильму написал Нил Янг , который поет вступительную тему « Дом на хребте » (откуда фильм получил свое название) в сопровождении губной гармошки . Вариации на тему «Home on the Range» исполняются Янгом на электрогитаре как «Ода дикому Биллу» и оркестром в аранжировках Дэвида Блумберга в песне «Buffalo Stomp». Музыка в фильме включала рок и R&B песни Джими Хендрикса , Боба Дилана , The Temptations , The Four Tops и Creedence Clearwater Revival . Кроме того, персонажи, которых играют Билл Мюррей и Рене Обержонуа, поют слова из « Люси в небе с бриллиантами ».
Из-за высокой стоимости лицензирования музыки в большинстве выпусков VHS и всех DVD сохранились только партитура Нила Янга и песня Creedence "Keep on Chooglin'", а остальная музыка была заменена общими аппроксимациями оригинальных песен. Выбор песен для DVD-версии был несколько анахроничным: в него вошли песни в стиле 1980-х годов в обстановке 1960-х и 1970-х годов.
В 2017 году Крик! Factory выпустила версию Blu-ray, в которой были восстановлены оригинальные песни, что сделало ее первой версией для домашних медиа после оригинального выпуска VHS, в которой присутствует совершенно неизмененный саундтрек. [ 17 ]
Альбом саундтреков был выпущен Backstreet Records в 1980 году на виниловой пластинке и включал фрагменты диалогов из фильма. он не переиздавался На компакт-диске .
Нет. | Заголовок | Исполнитель: | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Топот Буйвола" | Нил Янг со струнным оркестром Дикого Билла | 3:10 |
2. | "Ода Дикому Биллу №1" | Нил Янг | 0:48 |
3. | « Вдоль сторожевой башни » | Опыт Джими Хендрикса | 3:58 |
4. | « Люси в небе с бриллиантами » | Билл Мюррей | 1:24 |
5. | «Ода Дикому Биллу № 2» | Нил Янг | 1:01 |
6. | « Папа был катящимся камнем » | Искушения | 6:59 |
7. | « Дом, дом на полигоне » | Нил Янг | 1:44 |
8. | «Прямые ответы» (диалог) | Билл Мюррей | 0:21 |
9. | « Возвращение к шоссе 61 » | Боб Дилан | 3:21 |
10. | « Я не могу помочь себе (Сахарный пирог, медовый букет) » | Четыре вершины | 2:43 |
11. | «Ода Дикому Биллу №3» | Нил Янг | 0:40 |
12. | " Продолжайте, " Чуглин | Криденс Клируотер Возрождение | 7:39 |
13. | «Ода Дикому Биллу № 4» | Нил Янг | 0:32 |
14. | « Пурпурная дымка » | Опыт Джими Хендрикса | 2:47 |
15. | "Припев "Топот буйвола"" | Нил Янг со струнным оркестром Дикого Билла | 0:53 |
Общая длина: | 38:00 |
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1980 года
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (фильм)
- Ромовый дневник (фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Где бродят буйволы (18)» . Британский совет классификации фильмов . 09.03.1984 . Проверено 13 мая 2013 г.
- ↑ Суперкубок VI на самом деле разыгрывался в Новом Орлеане, штат Луизиана .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фелтон, Дэвид (весна 1980 г.). «Хантер Томпсон обналичил свой чек». Документы колледжа Rolling Stone .
- ^ Jump up to: а б с д и Стедман, Ральф (29 мая 1980 г.). «Гонзо едет в Голливуд». Роллинг Стоун . п. 40.
- ^ Jump up to: а б с Фелтон, Дэвид (29 мая 1980 г.). «Когда странный поворот профессионала». Роллинг Стоун . п. 39.
- ^ Кэрролл, Э. Джин (1993). «Охотник». Даттон. п. 210.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Дуг; Джефф Вайнград (март 1989 г.). «Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live ». Уильям Морроу и компания.
- ^ « Там, где бродят буйволы » . Касса Моджо . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 апреля 1980 г.). « Там, где бродят буйволы » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 августа 2006 г.
- ↑ Сискель, Джин (25 апреля 1980 г.). «Буффало» забрел слишком далеко на территорию фарса». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ^ Арнольд, Гэри (1 мая 1980 г.). «Бамблс и Бамблс». Вашингтон Пост .
- ^ Кролл, Джек (12 мая 1980 г.). «Пишу высоко». Newsweek .
- ^ МакГрат, Пол (8 мая 1980 г.). «Страх и ненависть и очень мало смеха». Глобус и почта .
- ^ Энджелл, Роджер (12 мая 1980 г.). « Там, где бродят буйволы ». Житель Нью-Йорка .
- ^ « Там, где бродят буйволы » . Гнилые помидоры . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Мейерс, Кейт (19 марта 1993 г.). «Славься, Мюррей» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Где бродят буйволы [Коллекционное издание] - Blu-ray | Shout! Factory» . www.shoutfactory.com . Проверено 29 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1980 года
- Биографические фильмы 1980-х годов
- комедии 1980 года
- Американские биографические фильмы
- Американские комедийные фильмы
- Комедийные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по произведениям Хантера С. Томпсона
- Фильмы Арта Линсона
- Фильмы продюсера Арта Линсона
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Работы о Хантере С. Томпсоне
- Биографические фильмы о журналистах
- Режиссерские дебютные фильмы 1980 года
- Фильмы о конопле
- Фильмы о галлюциногенах
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов