Паук Иерусалим
Паук Иерусалим | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | DC Comics , Отпечаток Головокружения |
Первое появление | Трансметрополитен №1 |
Создано | Уоррен Эллис Дарик Робертсон |
Информация в истории | |
Полное имя | Паук Джанго Гераклит Иерусалим |
Известные псевдонимы | Преподобный полковник Джейкоб Капоне, председатель Западного отделения Вооруженных корпоративных наемников Иеговы (выпуск № 4) |
Способности | Опытный боец и писатель Вооружен многими видами летального и нелетального оружия. Закаленный войной журналист, владеющий многими методами сбора информации. |
Паук Иерусалим — вымышленный персонаж и главный герой комикса « Трансметрополитен» , созданного писателем Уорреном Эллисом и художником Дариком Робертсоном , представленного под ныне несуществующим издательством Helix издательства DC Comics, а затем перенесенным в издательство Vertigo .
Он саркастичный, наркозависимый, сквернословящий, обеспокоенный, ожесточенный, но блестящий гонзо-журналист с глубоко укоренившейся ненавистью к власти, политической коррупции и собакам. Паука почти всегда изображают в стереоскопических солнцезащитных очках с одной линзой красного цвета, а другой зеленой, и его чаще всего сравнивают с реальной фигурой Хантера С. Томпсона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
IGN назвал его 45-м из «100 лучших героев комиксов».
Фон
[ редактировать ]Паук — гонзо-журналист- отступник , вынужденный вернуться в Сити после того, как исчерпал существенный аванс от издателя, не завершив книги, требуемые по контракту. После пяти лет фактического выхода на пенсию в качестве длинноволосого отшельника в горном поселке он возвращается в Сити, чтобы закончить свои книги, устраивается на работу в городскую газету, чтобы поддержать его писательскую деятельность, и обнаруживает, что борется с политической коррупцией на самом высоком уровне. уровень.
Одной из наиболее очевидных черт характера Паука является его злоупотребление наркотиками, которое он не пытается скрыть. Помимо того, что Паук является заядлым курильщиком и пьяницей, Паук употребляет широкий спектр наркотиков, начиная от легких стимуляторов , усилителей интеллекта и изменяющих настроение препаратов до кокаина, героина и редких, экзотических, футуристических наркотиков. Как это принято в его обществе, Паук устойчив или невосприимчив ко многим формам наркозависимости, а также к раку легких. Паук хорошо известен своей нецензурной лексикой, особенно когда он сочетает слово «ебать» с другими словами, чтобы создать новые и забавные оскорбления. Паука легко разозлить, его проявления гнева варьируются от легких словесных вспышек до жестокого физического нападения. Однако, несмотря на его вспыльчивость и презрение к Городу в целом, Паук часто относится к невинным (особенно к детям) с добротой и заботой.
Прошлое Паука малоизвестно, хотя такие персонажи, как Митчелл Ройс и сам Спайдер, упоминали прошлые памятные инциденты, такие как enfant ужасный (французский ребенок-убийца во время англо-франко-французской войны) и телефонный инцидент в Праге (в котором Паук стал причиной смерти шести политиков). совершить самоубийство, используя только телефон). Есть также намеки на его детство, которое, похоже, было чрезвычайно бурным – что-то среднее между жертвой городского упадка и ребенком-солдатом – и его ранние амбиции: «Я хотел стать снайпером, когда вырасту. Не так ли? «…а также растущее безумие его родителей.
Он утверждает, что когда-то в прошлом работал проституткой, а в 8 лет — стриптизершей. Он вырос в доках города с пьяными родителями и был единственным ребенком. Его отец водил городской автобус, а мать была домохозяйкой и каждый день готовила ящериц на завтрак, обед и ужин. Он вернулся в доки уже взрослым и увидел, что все ушли, а доки заброшены, прежде чем поклялся никогда не забывать свое детство там.
Философия
[ редактировать ]Паук твердо верит в истину и доносит ее своим читателям в самой прямой и резкой форме, часто называя ее «Правда» в своих произведениях для акцента. Это особенно заметно в одной истории, когда редактор «Паука» пересказывает историю о том, как «Паук» представил статью об избрании Ричарда Никсона — аналог « Чудовища », которая состояла из слова «fuck», повторенного восемь тысяч раз (из Transmetropolitan # 1). Его подход к журналистике Паук охарактеризовал как «Правда... несмотря ни на что», и его оценка других повышается, если они чувствуют то же самое.
Основной фокус конфликта в душе Паука на протяжении всего сериала - это сочетание беспокойства по поводу того, что он доносит «Правду», и мизантропии по отношению к своей публике. Паук ненавидит и борется с авторитетными фигурами, которые угнетают других, но он также озлоблен по отношению к не вовлеченной в это общественности, которая придает власти власть. Точно так же он изо всех сил пытается убедить общественность выслушать «Правду», но испытывает отвращение к тем, кто слепо принимает то, что он сообщает. Вдобавок таланты Паука приносят ему нежелательную славу и обожание, что омрачает его способность «дойти до истины», что часто приводит к тому, что он испытывает писательский кризис и депрессию. Его редактор Митчелл Ройс считает, что Паука нужно ненавидеть, чтобы он мог функционировать как писатель и журналист.
Несмотря на свое абсолютное пренебрежение к окружающим, Паук весьма лоялен к тем немногим, кого считает друзьями, и одинаково быстро причиняет боль тем, кто его предает. Действительно, большая часть мотивации Паука во второй половине сериала была посвящена привлечению президента к ответственности за заказ убийства Виты Северн , с которой Паук подружился.
Хотя он выступал против «Чудовища», Паук не лоялен ни к одной политической партии или организации, и его первоначальная поддержка «Улыбающегося» была окрашена презрением к его циничному отношению и ложному альтруизму . Он также является признанным, часто яростным атеистом , выступающим против любой организованной религии, которую он считает не более чем недостойными авторитетными фигурами, эксплуатирующими своих членов.
Оружие
[ редактировать ]Он с гордостью заявляет, что «всегда вооружен», и показан с несколькими видами огнестрельного оружия, по крайней мере одно из которых, называемое «Верхняя рука», может взорвать автомобиль. У него также была ракетная установка, из которой он взорвал бар у подножия своего горного дома. На вечеринке ему случайно подарили патронташ с гранатами, что он воспринял как знак того, что «Бог есть».
Оружием, которое Паук выбирает в большинстве серий, является «разрушитель кишечника», который вызывает мгновенную и болезненную потерю контроля над кишечником , с настройками, которые позволяют ему варьировать уровень боли и дискомфорта, от простой жидкой водянистой диареи до полной ректальной диареи. пролапс . Большую часть времени у жертвы испражнения настолько резкие и мучительные, что приводят к потере сознания . По крайней мере трижды в диалоге выясняется, что пистолет можно настроить на «Смертельный кишечный водоворот ». Паук предпочитает это оружие, потому что, несмотря на то, что оно незаконно, оно (обычно) несмертельно и его действие невозможно отследить. Его помощники, Ченнон и Елена , также были вооружены разрушителями кишечника во время арки «Лекарство» .
Известно, что в нескольких случаях он носил с собой смертоносное огнестрельное оружие, хотя, по словам Паука, он носит такое оружие только в экстренных случаях. По крайней мере в одном случае он использовал пистолет, чтобы убить двух потенциальных убийц (третий был забит до смерти). В выпуске №38 выясняется, что он компетентный стрелок, наученный своим навыкам в «местах, куда никогда не захочется пойти». В выпуске № 38 также выясняется, что он убил шестнадцать человек, все, кроме одного, в целях самообороны; он никогда не уточняет, как и почему (хотя можно предположить, что он имеет в виду Виту Северн, поскольку Паук чувствует себя ответственным за ее смерть).
Независимо от того, вооружен он или нет, Паук оказывается удивительно способным, хотя и не непобедимым бойцом. Он часто яростно набрасывается на тех, кто угрожает ему или раздражает его, и его свирепость часто позволяет ему побеждать хорошо тренированных или гораздо более внушительных физически противников. Он также не прочь жестоко обращаться с людьми, чтобы получить важную информацию (как показано в его нападении на Фреда Христа в пятом классе ). Как и Ченнон , он также приобрел опыт обращения с огнестрельным оружием еще в школе, хотя, в отличие от Ченнона, ему и его одноклассникам приходилось изготавливать оружие самостоятельно, чтобы не дать учителям получить несправедливое преимущество. Он часто использует импровизированное оружие, чтобы одержать верх, например, тушит сигарету в глазу охранника или избивает Фреда Христа сломанной ножкой стула, которую он назвал «Ножкой стула истины».
Появление
[ редактировать ]Первоначально Паук показан с огромным количеством грязно-каштановых, лохматых волос и длинной неопрятной бородой, утверждая, что у него есть волосы в тех местах, о которых его бывший и будущий редактор / друг Митчелл Ройс даже не подозревает, что он владеет. По возвращении в город почти все его волосы удалены неисправным чистящим устройством в ванной его первой квартиры. В остальной части сериала он изображается практически безволосым, за исключением бровей и небольшого количества лобковых волос. Паук — маленькая, худощавая фигурка с длинным носом и слегка кривыми зубами. Его тело покрыто черными татуировками , сочетающими геометрические племенные узоры и другие, более западные изображения (его правая ягодица отмечена надписью «поцелуй здесь»), включая маленького паука на верхней части лба. Говорят также, что у него есть татуировка на пенисе, хотя это никогда не показывается.
Хотя он предпочитает не носить одежду большую часть времени, на публике его основной стиль одежды — это, как правило, «черный льняной костюм, городского веса, свободного покроя» (куртка и брюки, без рубашки под курткой) с парой тяжелых брюк. черные кожаные ботинки, хотя зимой его иногда можно увидеть в черном джемпере под курткой; до колен Кроме того, в тех редких случаях, когда от него требуется скромность, он надевает боксеры . «живые очки» Он также носит солнцезащитные очки со встроенными возможностями фотосъемки ; правая линза зеленая и прямоугольная, а левая — красная и круглая (ИИ, создавший их, в то время находился под наркотиками). Первая пара, которой он владеет, имеет золотые оправы вокруг линз, а те, которые он получил во второй части арки Панихиды , не имеют оправы. Этот внешний вид и футуристический сеттинг комикса сделали Паука Иерусалима культовым (хотя и вымышленным) персонажем среди заклепок , подобно Танкистке .
Влияния
[ редактировать ]«Паук Иерусалим» напоминает предыдущих « разгребающих грязь » или « гонзо » журналистов, таких как Х. Л. Менкен и Хантер С. Томпсон .
Хантер С. Томпсон, пожалуй, является наиболее очевидным источником вдохновения для создания персонажа Паука Иерусалима, а любовь вымышленного репортера к оружию и эффектное употребление наркотиков указывают на сходство с американским гонзо-журналистом. В «Трансметрополитен» № 13, страница 5, книга Томпсона отчетливо видна среди предметов, разбросанных по столу в квартире Паука. Книга под названием «СТРАХ И НЕНАВИСТЬ» также видна в выпуске № 1, страница 1, панель 3, в левом нижнем углу панели.
Визуально «Паук Иерусалим» основан на друге Дарика Робертсона Андре Риккарди. [ 4 ] [ 5 ]
Планетарный
[ редактировать ]В одном из других названий Эллиса, «Планетарный» , в седьмом выпуске фигурирует персонаж по имени Джек Картер, который представляет собой тонко завуалированную пародию на Джона Константина , по существу идентичный по внешности, роли, способностям и дикции. По сути, выпуск представляет собой ретроспективный комментарий к жанру мрачных комиксов, написанных британцами, об антитэтчеристской среде 1980-х годов, апофеозом которых позиционируется персонаж Картера. Инсценировав собственную смерть, Картер снова появляется в резко измененной форме с бритой головой и длинным черным пальто, которое он позже открывает, обнаружив обнаженную грудь с татуировками, идентичными татуировкам Паука Иерусалима. Не имея только татуировки паука на голове и фирменных очков, этот бывший шифр Константина стал точным образом Иерусалима и уходит со словами: «Восьмидесятые давно прошли. Время двигаться дальше. Время быть кем-то другим».
Прием
[ редактировать ]Журнал Wizard поставил Паука Иерусалима на 38-е место среди величайших персонажей комиксов всех времен. [ 6 ] 12-м величайшим персонажем комиксов всех времен, Паук Иерусалим также был назван журналом Empire заявив, что «Паук - настоящий единственный персонаж, персонаж настолько бесстрашный, яркий и беспечно крутой, что Патрик Стюарт - его самый большой поклонник. это не рекомендация, мы не знаем, что это такое». [ 7 ] IGN также поставил Паука Иерусалима на 45-е место среди величайших героев комиксов всех времен, заявив, что Паук Иерусалим не совсем образец для подражания для детей, но в течение долгой жизни сериала читатели узнали настоящего Паука Иерусалима и упиваться своей окончательной победой. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер, Дэмиен (2016). Transmetropolitan собрал новости и комментарии в The Guardian : «Иерусалим - это своего рода дань уважения Хантеру С. Томпсону, но также и портрет его создателя Уоррена Эллиса».
- ^ (2014). « Уоррен Эллис: Вопросы », GoodReads.com . Эллис: «Паук был вдохновлен Томпсоном (хотя в нем есть еще несколько человек)».
- ^ Персонал H&I (2017). « Знаете ли вы, что Хантер С. Томпсон увековечен в форме комиксов? », HandiTV.com . Паук Иерусалим «по мотивам Томпсона».
- ^ Робертсон, Дарик. «Интервью с Дэриком Робертсоном» (Интервью). Беседовал Джейми Киффель . Проверено 8 июля 2015 г.
К: Я читал, что твои друзья иногда появляются в качестве моделей персонажей «Трансметрополитен». Например, ваш друг Андре Риккарди был моделью для «Паука»… Р: Андре до сих пор мой близкий друг. Когда пришло время сниматься в «Пауке», он сам по себе был очень похож на Паука… В итоге Паук стал старше и как бы сам превратился в своего персонажа, но Андре определенно является основой для этого.
- ^ Робертсон, Дарик (23 июля 2015 г.). «Иерусалимский паук НИКОГДА не был основан на Алане Муре. Он был основан на моем друге Андре Риккарди, который побрился. pic.twitter.com/2DsINP2AOp» . @darickr . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «200 лучших персонажей Wizard. Внешняя ссылка представляет собой сайт-форум, на котором суммируются 200 лучших персонажей журнала Wizard Magazine, поскольку реальный сайт, содержащий этот список, не работает» . Волшебник . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Паук-Иерусалим — номер 12» . Империя . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Паук Иерусалим — номер 45» . ИГН . Проверено 19 мая 2011 г.
- Персонажи, созданные Уорреном Эллисом
- Персонажи комиксов, представленные в 1997 году.
- Мужские персонажи комиксов DC
- Мастера боевых искусств DC Comics
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Вымышленные наркоманы
- Вымышленные стрелки в комиксах
- Вымышленные практикующие Пенчак Силат
- Вымышленные репортеры и корреспонденты
- Трансметрополитен
- Персонажи комиксов «Головокружение»
- Работы о Хантере С. Томпсоне