Jump to content

Комиксы о головокружении

(Перенаправлено из Vertigo (DC Comics) )
Комиксы о головокружении
Окончательный логотип (2018–20)
Материнская компания Комиксы DC
Основан 1993 год ; 31 год назад ( 1993 )
Основатель Карен Бергер
Несуществующий 5 января 2020 г .; 4 года назад ( 05.01.2020 )
Преемник DC Блэк Лейбл
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение штаб-квартиры Нью-Йорк
Типы публикаций Комиксы
Отпечатки
Список
Официальный сайт dccomics.com/imprint/dc-vertigo

Vertigo Comics (также известный как DC Vertigo или просто Vertigo ) — это издательство американского издателя комиксов основанное DC Comics, редактором Карен Бергер в 1993 году. Целью Vertigo была публикация комиксов с содержанием для взрослых , таким как нагота, употребление наркотиков, ненормативная лексика и графическое насилие, которое не соответствовало ограничениям основной линии DC, что давало больше творческой свободы. Его названия состояли из принадлежащих компании комиксов, действие которых происходит во вселенной DC , таких как The Sandman и Hellblazer , а также произведений, принадлежащих создателям , таких как Preacher , Y: The Last Man и Fables .

«Головокружение» выросло из линии зрелых читателей DC 1980-х годов, которая началась после того, как DC прекратил подавать «Сагу о болотной твари» на одобрение Управления по кодексу комиксов . После успеха двух ограниченных сериалов 1986 года , ориентированных на взрослых, «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» и «Хранители» , выпуск книг для взрослых читателей DC под редакцией Карен Бергер увеличился. К 1992 году линия зрелых читателей DC была редакционно отделена от основной линии, и Бергер получила разрешение начать собственное издание. Vertigo был запущен в январе 1993 года и включал в себя как существующие, так и новые серии DC . Первым оригинальным сериалом «Головокружение» стал «Смерть: Высокая стоимость жизни» , «Песочного человека» спин-офф с участием персонажа Смерть .

Хотя его первоначальные публикации были в основном в жанрах ужасов и фэнтези , со временем «Вертиго» опубликовало работы, посвященные криминалу, социальным комментариям, спекулятивной фантастике, биографии и другим жанрам. Vertigo также перенял работы, ранее опубликованные DC под другими издательствами, такие как V значит Вендетта и Transmetropolitan . Издательство стало пионером в Северной Америке издательской модели, при которой ежемесячные серии, продаваемые через магазины комиксов, периодически собираются в издания, которые хранятся в печати для продажи в книжных магазинах. в индустрии комиксов Несколько сериалов «Головокружение», ставшие самым популярным и устойчивым продуктом DC, получили премию Эйснера , в том числе как «лучший продолжающийся сериал», и были адаптированы для кино и телевидения.

Выходные данные начали приходить в упадок в 2010-х годах, поскольку некоторые объекты, такие как Hellblazer и Swamp Thing, были реинтегрированы в основные комиксы DC, а Бергер ушел в 2013 году. За уходом Бергера последовала серия редакционных реструктуризаций, кульминацией которых стал перезапуск издательства как DC Vertigo в 2018 году, но перезапуск претерпел множество неудач, включая многочисленные отмены. Выходные данные Vertigo были прекращены DC Comics в январе 2020 года в рамках плана по публикации всех комиксов компании под одним баннером, а DC Black Label заняла свое место в качестве выходных данных для взрослых читателей DC.

Разработка

[ редактировать ]

Vertigo зародился в 1993 году под руководством Карен Бергер , бывшей студентки литературы и истории искусства, которая присоединилась к DC Comics в 1979 году в качестве помощника редактора. Бергер редактировала прото-Vertigo с самого начала своего пребывания в DC, начиная с 1981 года с House of Mystery . [1] В 1984 году она взяла на себя редакцию книги Алана Мура « Болотная тварь» от соавтора «Болотной твари» Лена Вейна , а в 1986 году «стала связным лицом DC в Великобритании», привлекая к изданиям DC, предшествующим Vertigo, людей, которые сыграли важную роль в создании и эволюция Vertigo семь лет спустя, [2] включая Нила Геймана , Джейми Делано , Питера Миллигана и Гранта Моррисона . [3] Она «обнаружила, что их чувствительность и точка зрения совершенно другие, более острые и умные», чем у большинства американских авторов комиксов. [3]

Вместе с этими авторами Бергер отредактировал несколько новых или возрожденных сериалов, в том числе сериалы о супергероях и научной фантастике, такие как Animal Man , Doom Patrol vol. 2 и Шейд, меняющийся человек, том. 2, фэнтезийный сериал Песочный человек об. 2, а также хоррор -игры Hellblazer и The Saga of the Swamp Thing . [4] Она также редактировала ограниченные сериалы, такие как Kid Eternity , Black Orchid (первая работа Геймана для DC). [5] и ограниченная серия «Книги магии» .

Эти шесть текущих изданий, каждое из которых имело на обложках пометку «Рекомендуется для зрелых читателей», [6] разделял утонченную чувствительность, которую фанатские СМИ окрестили «Бергерверс». [7] На редакционной встрече 1992 года с Левитцем, издателем Дженетт Кан и управляющим редактором Диком Джордано Бергеру было дано поручение разместить эти названия под отпечатком, который, как описал Бергер, «сделал бы что-то новое в комиксах и помог бы СМИ «взрослеть». ''. [7] Несколько игр DC с указанием возраста, такие как Green Arrow , Blackhawk и The Вопрос (последние два были отменены перед запуском Vertigo), не перешли на новый выход. [8]

Тем временем Disney Comics и бывший редактор DC Арт Янг разрабатывали издательство под названием Touchmark Comics, аналогично Disney Touchstone Pictures студии , ориентированной на взрослую аудиторию. Этот проект был заброшен после так называемого «Диснеевского имплозия» года 1991 . Янг и эти работы были перенесены в Vertigo, что позволило Бергеру расширить издательские планы издательства за счет ограниченных серий Enigma , Sebastian O , Mercy и Shadows Fall . [9] [10]

Начальный год

[ редактировать ]

Vertigo был выпущен в январе 1993 года и включал в себя как существующие текущие серии, продолжающиеся под новым издательством, новые текущие и ограниченные серии, так и однотомные сборники или графические романы. Их план публикации на первый год включал два новых издания – будь то постоянные/ограниченные серии или разовые – каждый месяц. Существующими сериалами (дата обложки март 1993 г.) были «Тень, Меняющийся человек» (начиная с № 33), «Песочный человек » (№ 47), «Адский блейзер» (№ 63), « Человек-животное» (№ 57), «Болотная тварь» (№ 129) и Роковой патруль (№64, с новым сценаристом Рэйчел Поллак ).

Первым комиксом, опубликованным под издательством «Vertigo», стал первый выпуск « Смерти: высокая стоимость жизни» , серии из трех выпусков Нила Геймана и Криса Бачало . Второе новое название было первым выпуском Enigma , ограниченной серии из 8 выпусков, первоначально запланированной для запуска Touchmark, написанной Питером Миллиганом (также автором книги « Тень, меняющийся человек ») и нарисованной Дунканом Фегредо , художником из более ранней книги Гранта Моррисона «Кид». Ограниченная серия «Вечность» . [9] В следующем месяце состоялся дебют « Песочного человека: Таинственный театр» и Мэтта Вагнера Стивена Т. Сигла , иллюстрированный в первую очередь Гаем Дэвисом , описанный как «игра 30-х с ощущением 90-х... захватывающий фильм в стиле нуар». .», с оригинальным Песочным человеком Уэсли Доддсом в главной роли в названии, «чувства которого перекликаются с криминальным жанром фантастики ». [9] К нему присоединились Дж. М. ДеМаттейс и 64-страничная одноразовая книга «Милосердие» Пола Джонсона .

Новые серии, которые начались в последующие месяцы, включают Kid Eternity (продолжается) Энн Ноченти и Шона Филлипса (продолжение более ранней ограниченной серии, написанной Моррисоном), Гранта Моррисона и Стива Йоуэлла из трех выпусков в стиле стимпанк ограниченную серию «Себастьян О» (еще бывший проект Touchmark), Skin Graft Джерри Проссера и Уоррена Плиса , The Last One ДеМаттейса и Дэна Свитмана , Jonah Hex : Two-Gun Mojo Тима Трумэна и Сэма Гланцмана , Black Orchid (в стадии реализации) Дика Формана и Джилл Томпсон ( продолжение более ранней ограниченной серии Геймана и Маккина), «Экстремист» Питера Миллигана и Теда Маккивера , «Скарабей» Джона Смита со Скоттом Итоном и Майком Баррейро, а также «Крестовый поход детей» , кроссовер, включающий несколько текущих серий издательства. Ограниченная серия «Книги магии» была перезапущена как продолжающаяся серия, написанная Джоном Неем Рибером и проиллюстрированная Питером Гроссом (позже также писателем), Гэри Амаро и Питером Снейбьергом .

Хотя книги не имели единого « домашнего художественного стиля», дизайн обложек ранних серий Vertigo имел единый фирменный стиль с вертикальной полосой вдоль левой стороны, которая включала в себя логотип, цену, дату и номера выпуска. [9] Дизайн-макет продолжался с очень небольшими изменениями до тех пор, пока не появились обложки выпусков, датированных июлем 2002 года (включая Fables # 1), в которых был представлен общий макет перед празднованием 10-летия "Vertigo X" в 2003 году. «Особенный дизайн» предназначался для использования «на всех книгах Vertigo, кроме твердых переплетов, коммерческих книг в мягкой обложке и графических романов». [9] Бергер отметил, что DC был «очень» предан этой линии, приложив «большие усилия» для ее продвижения, включая рекламный комплект, предоставленный «ритейлерам, которые закажут не менее 25 копий февральского выпуска. выпуск Sandman [№ 47]», вариант обложки «платинового издания» Death: The High Cost of Living за 75 центов, # 1 и комикс Vertigo Preview в котором представлена ​​специально написанная семистраничная история Sandman, написанная Гейманом и Кентом Уильямсом . [9] Кроме того, 16-страничный сэмплер Vertigo Sampler, был выпущен Capital City Distribution от который был включен в комплект экземпляров индекса запросов Advance Comics . [9]

Публикации Vertigo обычно не происходили в общей вселенной. Однако некоторые из ранних сериалов, которые начались как часть основной вселенной DC, имели «кроссовер» в 1993–94 годах: «Крестовый поход детей ». Мероприятие «не принесло потрясающих результатов» и не получило много положительных отзывов, во многом из-за его «бесполезного» характера, который противоречил необычной, непопулярной привлекательности Vertigo и клиентской базе. [11] Один из редакторов мероприятия, Лу Статис, защищал это мероприятие как «не маркетинговый ход», который писал о своей неприязни к часто «грубым манипуляциям» кроссоверными событиями, защищая « Крестовый поход детей» как результат не маркетинга, а авторов. умы и, следовательно, являются «ориентированными на истории», а не манипулятивными. [12] Однако кроссовер не стал ежегодным событием - действительно, «ежегодники», связанные с серией Vertigo, редко появлялись снова после этого события.

Работы, ранее опубликованные DC под другими издательствами, но соответствующие общему характеру Vertigo, были переизданы под этим издательством. Сюда вошли V значит Вендетта , более ранние выпуски продолжающейся серии Vertigo и книги из прекращенных изданий, таких как Transmetropolitan (первоначально под недолговечным научно-фантастическим издательством DC Helix ) и A History of Violence (первоначально часть линии Press Paradox ). .

Две из новых продолжающихся серий продлились недолго; «Kid Eternity» был отменен после выхода 16 выпусков, а «Черная орхидея» продолжалась только 22. «Таинственный театр Песочного человека» и большая часть ранее существовавших сериалов продолжались в течение нескольких лет, включая «Песочный человек» , который достиг запланированного завершения с номером 75. Hellblazer был последним из оригинальной продолжающейся серии, которая была отменена: публикация прекратилась в феврале 2013 года под номером 300. [13]

Бергер получила премию Эйснера за монтаж в 1992, 1994 и 1995 годах за работу над прото- и ранними названиями «Головокружение» «Песочный человек» , «Тень» , «Вечный ребенок» , «Книги магии» , «Смерть: высокая стоимость жизни» и «Таинственный театр песочного человека» .

Средний период

[ редактировать ]

Когда первоначальные текущие серии импринта подошли к концу, на их замену были запущены новые серии, с разной степенью успеха. «Песочный человек» был заменен после его завершения « Сновидениями» (1996–2001) и «Песочный человек представляет» , в которых были представлены истории о персонажах из сериала Нила Геймана, написанные другими создателями. Другими продолжительными сериалами были «Невидимые» Гранта Моррисона и различных художников (1994–2000); «Проповедник» Гарта Энниса и Стива Диллона (1995–2000); «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса и Дарика Робертсона (1997–2002); «100 пуль» Брайана Аззарелло и Эдуардо Риссо (1999–2009); «Люцифер» , Майка Кэри Питера Гросса и Райана Келли (2000–2006); Y: Последний человек Брайана К. Воана и Пиа Герра (2002–2008); Daytripper Фабио Муна и Габриэля Ба (2010); DMZ Брайана Вуда и Риккардо Бурчелли (2005–2012 гг.); и «Басни» , Билла Уиллингема Марка Бэкингема и других художников (2002–2015), которые запустили побочные продукты, включая «Джек из басен» Уиллингема, Лайла Стерджес (в титрах — «Мэттью Стерджес») и различные художники (2006–2011), а также Fairest Уиллингема и различных художников (2012–2015).

В 2003 году издательство Vertigo отпраздновало свое 10-летие. [14] маркируя обложки своих книг, выпущенных с апреля 2003 г. по февраль 2004 г. (т.е. выпущенных в период с февраля по декабрь 2003 г. ), лейблом Vertigo X. Этот специальный подзаголовок был впервые представлен в выпуске Vertigo X Anniversary Preview (апрель 2003 г.), специальном 48-страничном выпуске, посвященном предстоящим проектам Vertigo и включающем короткую Тень, меняющийся человек» историю Питера Миллигана и Майка Оллреда « . Другие отмеченные проекты включали «Смерть: На пороге смерти » , » Джилл Томпсон первую манга -версию сюжетной линии « Сезона туманов , а также собственное возвращение Геймана к мифам с «Песочный человек: бесконечные ночи» сборником рассказов в твердом переплете, в котором рассказывается о семи участниках. of the Endless (до выхода в твердом переплете также был выпущен восьмистраничный выпуск Endless Nights Preview ).

Бергер курировал всю линию Vertigo и в июле 2006 года был назначен на должность «старшего вице-президента — исполнительного редактора Vertigo». [15] Ее продвижение по службе произошло после того, как в 2005 году Vertigo назвали эквивалентом «четвертого по величине американского издателя комиксов», а Пол Левитц похвалил ее лично за то, что она «встроила Vertigo в отпечаток, который одновременно является одним из ведущих творческих и коммерческих успехов комиксов». . [15]

Финансовый успех многих изданий Vertigo зависел не от ежемесячных продаж выпусков, а от последующих изданий в мягкой обложке, в которых ежемесячно переиздавались тома комиксов, которые также продавались в книжных магазинах, представляющих общий интерес. Успех Vertigo в популяризации этого подхода, начиная с «Песочного человека» , привел к более широкому распространению в американской индустрии комиксов регулярного переиздания ежемесячных серий в этом формате. [16]

Головокружение Видения

[ редактировать ]

Vertigo Visions представляли собой нерегулярную серию самостоятельных рассказов о персонажах из вселенной DC, переосмысленных или переосмысленных.

Vertigo Visions: Artwork from the Cutting Edge of Comics — это коллекция иллюстраций из различных игр Vertigo 2000 года с комментариями Алисы Квитни. [18]

Головокружительные голоса

[ редактировать ]

В Vertigo Voices представлены «отличительные одноразовые истории», принадлежащие авторам. [19]

Головокружение Правда

[ редактировать ]

Недолговечная линия «Vérité», напоминающая реализм Cinéma vérité , «была попыткой 1996–98 годов продвигать новые проекты Vertigo, лишенные сверхъестественных качеств, которые стали определять издателя». [20]

, посвященный « событию пятой недели » Бренд V2K (Vertigo 2000), представлял собой «широко разрекламированную концепцию», названия которой были призваны «ввести... в новое тысячелетие», и поэтому некоторые из них представляли собой ограниченную серию, а не одну. -выстрелы. [24]

Головокружение поп!

[ редактировать ]

Ограниченная серия Vertigo Pop была задумана «чтобы в некотором смутном смысле рассказать о поп-культуре всего мира». [25]

Головокружение Преступление

[ редактировать ]

2008 На выставке Comic-Con International Карен Бергер изложила планы создания нового «подиздания». [26] под названием Vertigo Crime, серия черно-белых графических романов в твердом переплете. [27] Он был запущен в 2009 году с двумя названиями: « Брайана Аззарелло и Filthy Rich» « Яна Рэнкина » Dark Entries , в последнем участвовал Джон Константин . [26] [27] [28] [29] Каждый том снабжен иллюстрацией на обложке Ли Бермеджо . Vertigo Crime завершился как дополнительный отпечаток в 2011 году.

Следующие оригинальные графические романы были опубликованы под издательством Vertigo Crime (в порядке публикации):

Редакционные изменения, «перезапуск» и прекращение работы

[ редактировать ]

Карен Бергер покинула компанию в марте 2013 года. [30] Должность Бергера во главе Vertigo заняла Шелли Бонд , которая начала редактировать издание в 1993 году. Однако в 2016 году DC «реструктуризировала» Vertigo, устранив должность Бонда. [31] а надзор за Vertigo был передан Джейми С. Ричу до мая 2017 года, когда новым редактором стал Марк Дойл. [32]

В 2018 году DC Comics объявила о «перезапуске и ребрендинге всей линейки» под названием «DC Vertigo», включая 11 новых текущих игр, запланированных на предстоящий год под редакцией Дойла. [33] [34] В их число входили новый дополнительный выпуск по мотивам « Песочного человека » Нила Геймана с четырьмя новыми текущими сериями, анонсированными в марте: [34] и семь новых серий, анонсированных в июне. [33]

Перезапуск вызвал ряд осложнений. Книга «Пограничный город» Эрика М. Эскивеля и Рамона Вильялобоса посвящена вопросам иммиграции и латиноамериканской идентичности, за что Эскивелю угрожали смертью перед публикацией. [35] Сериал был хорошо принят критиками, но после выхода четырех выпусков Эскивеля обвинили в сексуальном и эмоциональном насилии над бывшим партнером. [36] Вильялобос и колорист Тамра Бонвиллейн вышли из проекта, а округ Колумбия отменил сериал, включая выпуски, которые были готовы к публикации. [37] Между тем, «Второе пришествие» Марка Рассела и Ричарда Пейса подверглось критике со стороны христиан и консерваторов, которые сочли заявленную идею – в которой Иисус Христос возвращается и живет как сосед по комнате с современным супергероем – кощунственной и оскорбительной. Серия была отменена до выхода в свет первого выпуска; Рассел и Пейс позже опубликовали серию через Ahoy Comics . [38] [39] «Безопасный секс» Тины Хорн и Майка Даулинга также был отменен перед его дебютом, а позже опубликован как SFSX издательством Image Comics . [40] [41]

DC Comics прекратила выпуск отпечатка Vertigo в январе 2020 года. Отпечатки DC Zoom и DC Ink для детей и подростков также были исключены. Согласно новому плану, все комиксы компании публиковались под брендом DC и классифицировались по предполагаемому возрасту читателей: DC Kids (8–12 лет), DC (13+) и DC Black Label (17+). [42] Игры , связанные с Песочным человеком , сохранили свой новый бренд как « Вселенная Песочного человека ».

Создатели

[ редактировать ]

Редакторы

[ редактировать ]
Группа создателей комиксов Vertigo на ComicCon в Сан-Диего 2007.

Помимо Бергера, к выходным данным присоединились еще несколько редакторов:

Арт Янг начинал как ассистент Карен Бергер. [43] и работал над выпусками до Vertigo таких фильмов, как Animal Man , Hellblazer , Swamp Thing , The Sandman , Doom Patrol , Books of Magic , Skreemer и Kid Eternity . Затем он покинул Вашингтон в 1991 году, чтобы работать в Disney над созданием Touchmark, а затем вернулся с этими проектами в Vertigo в начале 1993 года, когда он редактировал дебютную игру Enigma . [10] а также более поздние мини-сериалы и одноразовые фильмы, такие как «Себастьян О» , «Экстремист» , [44] «Мерси» , «Роган Гош» , «Таинственная пьеса » и «Танкистка: Фильм» . В 1995 году он отредактировал все четыре фильма «Vertigo Voices», а также «Shadows Fall» , «Ghostdancing» , «Egypt» , «Millennium Fever » и оба мини-сериала «Tank Girl» . Последней редакционной работой Янга для Vertigo был Flex Mentallo # 1 (июнь 1996 г.).

Шелли Бонд была исполнительным редактором Vertigo до 2016 года. Зимой 1992 года Бергер нанял ее помощником редактора, что сделало ее последней из первоначальной команды Vertigo, присоединившейся к ней. [45] За время своего пребывания в должности Бонд работала над многими лучшими фильмами Vertigo, в том числе «Песочный человек» , «Тень, меняющийся человек» , «Таинственный театр Песочного человека» , «iZombie» , Поупа Пола «Heavy Liquid» , «Басни » , Эда Брубейкера » «Deadenders , «David Lapham ». «Молодые лжецы» , Майка Кэри » «Люцифер и «Невидимые ». [45] [46] В 2013 году ее повысили до исполнительного редактора и вице-президента Vertigo Comics , заняв место Бергера. [47] [48] [49] В апреле 2016 года Бонд был уволен из DC Comics после реструктуризации. [50] «Шелли никогда не получит полного признания за все те удивительные вещи, которые она сделала в Vertigo», — написал Майк Оллред в 2016 году в дань уважения Бонду, в которой участвовали многие авторы, с которыми она работала на протяжении многих лет. [51]

Том Пейер был одним из редакторов-основателей Vertigo. [52] В 1990 году Том вместе с Карен Бергер был редактором того, что стало основой Vertigo: Hellblazer , Sandman (заменив Арта Янга), Swamp Thing и Shade, the Changeing Man . Позже он отредактировал Doom Patrol , Animal Man , Kid Eternity и Black Orchid , а также два сингла Vertigo Visions. Пейер оставил монтаж в 1994 году и вернулся в Вашингтон в качестве писателя. [ нужна ссылка ]

В период с 1991 по 2000 год Стюарт Мур редактировал широкий спектр изданий Vertigo, включая Swamp Thing , Books of Magic , Hellblazer , The Invisibles , Preacher и Transmetropolitan . Одним из его самых важных вкладов в эту линию было наем Гарта Энниса для написания сценария «Hellblazer» . Он помог запустить издательство DC Imprint Helix и перенес Transmetropolitan в Vertigo после кончины Helix. [53]

Аксель Алонсо начал свою редакционную карьеру в издательстве Vertigo, редактируя такие издания, как Hellblazer , Брайана Аззарелло и Эдуардо Риссо » «100 пуль , а также » Гарта Энниса и Стива Диллона «Проповедник . [54] Он покинул Vertigo и перешел в Marvel Comics в 2000 году и в конечном итоге занял должность главного редактора, которую он занимал до 2017 года. [55]

Уилл Деннис учился в киношколе вместе с Бондом, который позже нанял его помощником редактора. Его повысили до редактора через несколько месяцев после того, как Алонсо ушел в Marvel. [56] Деннис взял на себя редактирование « 100 пуль» , а затем отредактировал графический роман Брайана К. Воана и Пиа Герры « Y: Последний человек» » Вона и «Гордость Багдада . [57] [58] Деннис был ответственным за привлечение писателей Брайана Вуда ( «ДМЗ» ) и Джейсона Аарона ( «Скальпированный ») к «Головокружению», а также объединил писателя Энди Диггла и художника Джока в их прорывном сериале «Неудачники» . [59] Он был редактором линии графических романов Vertigo Crime.

Джонатан Ванкин был нанят редактором в Vertigo в 2004 году после того, как ранее написал два мини-сериала Vertigo Pop и несколько записей в серии «Большая книга» Paradox Press, а также несколько других работ, не связанных с комиксами. Он редактировал Харви Пекара книгу «Головокружение: бросивший курить » в твердом переплете и восемь выпусков автобиографической серии Пекара « Американское великолепие» . Среди других его работ по редактированию «Головокружения» — «Истребители» , Дугласа Рашкоффа , «Завещание» « писательницы Дениз Мина , Хеллблэйзер» « Инкогнегро » Мэта Джонсона и «Алкоголик» писателя и эссеиста Джонатана Эймса . [60]

Писатели

[ редактировать ]

Ранние писатели

[ редактировать ]

Алан Мур тесно связан с его работой над «Болотной тварью» и созданием Джона Константина. [61] но он никогда не работал для Vertigo Imprint, отказавшись работать в материнской компании DC в конце 1980-х. [62] Его работа Swamp Thing и макси-версия V значит Vendetta были задним числом собраны в виде TPB, выпущенных Vertigo. [63]

Грант Моррисон покинул Animal Man и Doom Patrol еще до запуска Vertigo, но их работа над этими играми при сборе была задним числом обозначена как «Vertigo». они написали три тома «Невидимых» В период с 1994 по 2000 год . Кроме того, они сняли ряд односерийных фильмов и мини-сериалов, в том числе «Себастьян О» (1993), «Таинственная игра» (1994), «Убей своего парня» (1995), спин-офф «Рокового патруля» «Флекс Менталло» (1996), «Грязь» (1996). 2002–03), Сигай (2004), Виманарама (2005), We3 (2004–05) и Джо Варвар (2010).

Нил Гейман стал известен за четыре года до Vertigo с выпуском The Sandman для DC Comics, игры, которая стала основой первоначального состава Vertigo. Его мини-сериал «Смерть» был частью запуска «Головокружения», а его работа над первым мини-сериалом «Книги магии» (также выпущенным как название DC в 1990–91 годах) заложила основу для многолетнего одноименного сериала «Вселенная головокружения». , в котором участвовал молодой волшебник Тимоти Хантер .

Питер Миллиган внес в запуск Vertigo две игры. Его «Тень, меняющийся человек» был выпущен в 1991 году, до «Головокружения», и до 1996 года было выпущено 70 выпусков, к тому времени он уже находился под брендом «Вертиго». Он также написал принадлежащий создателю мини-сериал из восьми выпусков « Энигма» (1993). Миллигана и Бретта Юинсов Мини-сериал «Скример » 1989 года впоследствии был собран Vertigo. Миллиган также написал как мини-сериал « Человеческая мишень» , так и продолжающийся сериал, одноразовые фильмы «Пожиратели и лицо» для субиздания «Vertigo Voices», а также ряд других мини-сериалов, в том числе «Экстремист» , «Танкистка: Одиссея» , «Египет». , Девушка , Шалунья и Головокружение Поп!: Лондон . [64] [44]

Джейми Делано был первым сценаристом флагманского сериала Vertigo «Адский блейзер» , который стал результатом серии Мура « Болотная тварь» . [65] Сам Мур рекомендовал Джейми Делано для «Хеллблэйзера» . [66] Делано покинул сериал в 1991 году, перед запуском «Головокружения», и «Человек-животное» в то время писал серию для издательства. Среди других его работ «Головокружение» — Outlaw Nation , Ghostdancing и два мини-сериала «Hellblazer» , «The Horrorist» и «Hellblazer Special: Bad Blood» . [67]

Гарт Эннис взял на себя управление Hellblazer у Делано и написал его во время запуска Vertigo. Самой известной работой Энниса «Головокружение» стал ему и художнику Стиву Диллону Проповедник», принадлежащий фильм « , в период с 1995 по 2000 год было выпущено 66 выпусков и шесть дополнительных выпусков. Эннис также написал несколько мини-сериалов для «Головокружения», в том числе «Богиня» (1995–96) . ), «Гордость и радость» (1997), «Неизвестный солдат» (1997) и «Приключения в стрелковой бригаде» (2001–02), а также восемь одноразовых военных рассказов в период с 2001 по 2003 год. Две его работы до «Головокружения» — «Правда». Faith из четырех выпусков DC/ Helix (сериал в Crisis) и мини-сериал «Кровавая Мэри» (1996–7) – выпустили сборники под лейблом Vertigo. [68]

Рэйчел Поллак , которая писала «Роковой патруль» на момент выхода «Головокружения», продолжала писать под этим названием до №87 (февраль 1995 г.), последнего выпуска. Она известна тем, что создала первого открыто транс-супергероя Коагулу . [69] Она также написала два специальных выпуска «Vertigo Visions» — «Компьютерщик» 1998 года 1993 года и «Томагавк» . [70]

Нэнси А. Коллинз , написавшая Swamp Thing № 110–138 (август 1991 г. - декабрь 1993 г.), также написала одноразовый фильм « Дампир: Мертворожденный» 1996 года . [71]

Мэтт Вагнер написал ранний сериал «Головокружение» «Таинственный театр Песочного человека» и вместе с Нилом Гейманом написал специальный выпуск «Полночного театра Песочного человека» . [72] Позже Вагнер написал серию из 29 выпусков «Мадам Занаду» . [73]

Более поздние писатели

[ редактировать ]

Джон Ней Рибер продюсировал большую часть своей продукции для Vertigo, работая исключительно на компанию в период с 1994 по 2000 год. Райбер написал первые пятьдесят выпусков первой продолжающейся серии «Книги магии» (май 1994 г. - июль 1998 г.), а также ряд мини-сериалов, действие которых в основном происходит в более широкой вселенной Vertigo (и особенно в разделах «Песочный человек» и «Книги магии») — Mythos: The Final Tour (1996–7), Hellblazer/The Books of Magic (1997–8), The Trenchcoat Brigade (1999) . ), Книги фейри: История Молли (1999). Райбера «Падение теней» (совместно с художником Джоном Ван Флитом) представляло собой созданную им самим историю ужасов, основанную на реальности, которая делала историю «еще более жуткой, чем если бы история разыгрывалась в сфере супергероев». [74] Книга Райбера «Tell Me Dark» , выпущенная для DC, была собрана в мягкой обложке издательством Vertigo, и он также участвовал в различных антологиях.

Дж. М. ДеМаттейс начал свою карьеру комикса в сериале DC House of Mystery более чем за десять лет до создания Vertigo, а позже стал одним из первых создателей Vertigo, во многом благодаря предложенным им проектам Touchmark. ДеМаттейса « Милосердие» Одноразовый сериал и мини-сериал «Последний» дебютировали в 1993 году, а в последующие годы последовали переиздания двух принадлежащих создателям проектов Epic Comics : его макси-сериал « Лунная тень » 1985–87 годов, принадлежащий создателям , был переиздан в период с 1994 по 1995 год вместе с мини-сериалом. «Кровь: сказка» снова увидела печать в 1996–1997 годах. ДеМаттис также написал пятнадцать выпусков « Искателей тайны» (1996–7) для Vertigo.

Майк Кэри , начавший свою карьеру в американском комиксе с Caliber Comics в середине 1990-х годов, приобрел известность в марте 1999 года, выпустив первый выпуск «Песочного человека» мини-сериала, спин-оффа , «Песочный человек представляет: Люцифер» , который год спустя привел к созданию продолжающегося сериала. значительная похвала и проекты Кэри. Вскоре последовал второй мини-сериал «Песочный человек», «Песочный человек представляет: Петрфакс» (2000), перед дебютом «Люцифера» в июне 2000 года . Изданию любимого спин-оффа Нила Геймана «Песочного человека» было нелегко из-за его названия и главного героя, но Кэри смог возглавить его для «Песочного человека» — что соответствует 75 выпускам (и одноразовому выпуску 2002 года: «Нирвана ») за 6 годы. За это время Кэри также написал книгу OGN Sandman Presents: The Furies в твердом переплете (2002), более 40 выпусков Hellblazer за период с 2002 по 2006 год и оригинальный графический роман Hellblazer 2005 года All His Engines . Он также написал мини-сериал, не связанный с Песочным человеком, «Моя вера в Фрэнки» (2004), адаптацию комиксов «Нигде» Нила Геймана (2005–6) и OGN. Боже, храни королеву (2007). В 2007 году он запустил продолжающийся сериал «Пересечение полуночи» (2007–8) и мини-сериал «Фейкер» (2007–8).

Первой работой Брайана К. Воана « Головокружение» стал рассказ в антологии «Winter's Edge #3» 2000 года, в результате чего он перезапустил «Болотную тварь» (том 3) (2000–01), которая длилась 20 выпусков. В сентябре 2002 года вышел его (и Пиа Герра ) Y: The Last Man . В конечном итоге до марта 2008 года будет выпущено 60 выпусков. Воан также написал OGN Pride of Baghdad 2006 года для Vertigo.

Первая работа Эда Брубейкера « Головокружение» была в одноразовом фильме «Vertigo Visions» Prez (1995), а периодические работы над парой антологий предшествовали его «Сцене преступления» (1999), что фактически заложило основу для его более поздних криминальных комиксов. . Его следующий проект «Головокружение», постапокалиптический сериал «Мертвецы» (2000–01), насчитывал 16 выпусков, в то время как Брубейкер писал как для Бэтмена , так и для детективных комиксов для материнской компании DC. Его мини-сериал 2001 года «Песочный человек представляет: Детективы мертвых мальчиков» рассказывал историю некоторых случайных персонажей «Песочного человека», а позже был пересказан Джилл Томпсон в манги форме (2005). Впоследствии Брубейкер использовал свою чувствительность к головокружению и преступности для работы в WildStorm , Icon и основных вселенных DC и Marvel.

Билл Уиллингем пришел в Vertigo после множества небольших работ в прессе в 1999 году, чтобы запустить свой покерный мини-сериал « Игрок предложений» (1999–2000) и внести свой вклад во вселенную Песочного человека с помощью одноразовой шпионской пародии « Песочный человек представляет: Мерв Тыквоголовый, агент МЕЧТА (2000) и отдельный выпуск The Dreaming продолжающейся серии . Второй «Песочного человека эпизод » «Песочный человек представляет: все, что вы всегда хотели знать о снах…» (2001) также привел к созданию мини-сериала из четырех выпусков « Песочный человек представляет: Фессалиада» (2002). Вскоре последовала самая известная работа Уиллингема - в июле 2001 года дебют «Басни» (с художником Лан Мединой). В 2004 году он вернулся в мир Песочного человека с «Песочным человеком: Фессалия: Ведьма по найму» , а в 2006 году состоялся дебют волшебной, но популярной игры DCU в стиле «Головокружение» — серии Shadowpact и Fables сопутствующей серии «Джек из басен ». В июле 2008 года, когда Fables приближалась к решающему поворотному моменту в своем развитии, Уиллингем перезапустил House of Mystery как игру Vertigo с Лайлой Стерджес (тогда известной как Мэтью Стерджес).

Среди других известных людей, писавших для Vertigo, — Кайл Бейкер , Уоррен Эллис , Дэвид Лэфэм , Марк Миллар , Брайан Аззарелло , Пол Поуп , Джеймс Робинсон и Брайан Вуд .

Художники

[ редактировать ]

Несколько художников также написали большое количество заметных работ для Vertigo, некоторые ( Стив Диллон , Пиа Герра , Эдуардо Риссо и Дэрик Робертсон ) в основном создавали длинные тиражи над отдельными названиями, принадлежащими создателям (в случае Герры, Y: The Last Man составляет около 80% ее продукции на сегодняшний день), [75] но другие по ряду названий. Главные названия вселенной Vertigo, The Sandman , Hellblazer и Swamp Thing , отличались особым художественным разнообразием и являлись домом для многих талантов, в то время как в большом количестве мини-сериалов, принадлежащих создателям, большое количество людей создавали работы для Vertigo.

Питер Гросс работал над выпуском « Болотной твари» , предшествующим «Головокружению» , и ранним выпуском « Шейд, меняющийся человек », номер 36, июнь 1993 года, прежде чем написать карандашом и тушью историю с участием Тимоти Хантера в кроссовере «Крестовый поход детей» « Arcana Annual » (январь 1993). 1994). Это привело к тому, что он стал постоянным рисовальщиком в недавно выпущенной серии «Книги магии» , взяв на себя обязанности обычного рисовальщика и тушильщика в №6; он оставался с названием на протяжении большей части его выпуска, написав и нарисовав последние 25 выпусков (1998–2000). Райбера Гросс также нарисовал один кадр «Мифов» и предоставил полную иллюстрацию для первого мини-сериала «Книги фей» следующего года (1997) и карандаши для «Книг фей: Сказка Оберона» (1998). После «Книг магии» Гросс перешел в «Люцифер» (начиная с № 5, октябрь 2000 г.) и нарисовал карандашом 56 оставшихся выпусков, а также нарисовал несколько. Он также был соавтором книги «Константин: официальная экранизация» 2005 года и нескольких выпусков « Дугласа Рашкоффа » Завещания с 2006 по 2007 год.

Дин Ормстон также создал непропорционально большое количество своих работ для игр Vertigo, включая львиную долю серии книг альтернативной реальности «Книги магии: жизнь во время войны » (2004–5). Его первая работа «Головокружение» была одним из нескольких карандашей на страницах « Песочного человека Питера Миллигана «Пожиратели» № 62» (август 1994 г.), а в 1995 г. он нарисовал карандашом и тушью отрывок . Его работы появляются в большинстве (14) выпусков «Люцифера » Майка Кэри, не связанных с Питером Гроссом , а также он выполнял художественные обязанности в Кейтлин Р. Кирнан четырех выпусках «Девушка, которая будет смертью» (1998–9). Кроме того, в период с 1994 по 2007 год он работал над рядом синглов (и джемов) других игр Vertigo, включая The Crusades , House of Mystery , The Invisibles , Mythos , Sandman Mystery Theater , Swamp Thing и Father .

Первой крупной американской работой Дункана Фегредо стал мини -сериал «Kid Eternity» 1991 года с Грантом Моррисоном. Обложка Doom Patrol 1992 года также пришлась на территорию Vertigo до Vertigo, в то время как первая «настоящая» работа Vertigo Фегредо также была в первой совместной новой серии, выпущенной издательством: Enigma Питера Миллигана . Сразу после окончания серии из восьми выпусков Фегредо занял пост художника обложки на давнем альбоме Миллигана Shade, the Changeing Man (выпуски № 42–50), сотрудничал с Миллиганом над одноразовым альбомом Face (январь) 1995 года, а затем вернулся. для выполнения обязанностей на Shade , создавая все оставшиеся произведения искусства, кроме одного. Он производил карандаши и чернила для мини-сериалов «Лихорадка тысячелетия» (1995) и (совместно с Миллиганом) для «Девочки» (1996). В период с 1997 по 2002 год он участвовал в работах по дополнению (или глушению) книг «Крестовые походы» , «Сновидения » , « Вздрагивание» , «Тайный дом» , «Песочный человек представляет: все, что вы всегда хотели знать о снах...» , «Тотемы» , «Странно». Военные сказки и странные западные сказки . Кроме того, его кавер-версия украсила мини-сериал 1999 года. Sandman представляет: Love Street , шесть выпусков книги «Книги магии: жизнь во время войны» и первые пятнадцать выпусков «Люцифера » Майка Кэри .

Джилл Томпсон , хотя в первую очередь известна как художница, также написала сценарии для «Головокружения», продюсировав в качестве писателя-художника три дополнения к Песочному Человеку: «Маленький бесконечный сборник рассказов» (2001) и два пересказа сюжетных линий в манге: «Смерть: На пороге смерти» (2003). и Детективы мертвого мальчика (2005). В период с 1993 по 1994 год она написала карандашом первые шесть выпусков продолжающейся серии «Черная орхидея» мини-сериала из четырех выпусков и финал (1999). Она написала по десять выпусков для нашумевшей серии «Головокружение» «Песочный человек» (нарисовав карандашом всю сюжетную линию « Коротких жизней », седьмая часть которой была первым выпуском «Головокружения») и «Невидимые» , а также написала карандашом четыре из последних пяти выпусков « Искателей» в «Искателях». Тайна . Она подготовила дополнительные выпуски « Книг магии» , «Сновидения» и «Болотная тварь» , а также внесла свой вклад в оформление комиксов-антологий « Басни №59» (в дополнение к рассказу в твердом переплете «OGN 1001 Ночи снегопада ») и «Трансметрополитен: Грязь города» .

Джон Дж. Мут , художник, выпустил несколько роскошных томов для Vertigo, включая написание, рисование карандашом, чернила и раскраску одноразового фильма « Болотная тварь: Корни» 1998 года . В первую очередь, его работа «Головокружение» была создана в сотрудничестве с Дж. М. ДеМаттейсом, выпуском « Кровь: Сказка» , макси-сериалом «Лунная тень» (и его кодом « Прощай, лунная тень» (1997)) и тремя выпусками «Искателей тайны» . Гранта Моррисона Мут написал «Таинственную пьесу» (1994) и «Люцифер: Нирвана» 2002 года специально для Майка Кэри. Его работа также эффективно завершила серию Нила Геймана «Песочный человек» , выпуск № 74 картины Мута, последний выпуск сюжетной линии «Пробуждение» и предпоследний основной выпуск.

Работы Чарльза Весса нечасто, но заметно сопровождали слова Нила Геймана о проектах «Головокружение», включая мини-сериал «Звездная пыль» из 4 выпусков (1997–8), позже переизданный в виде иллюстрированной книги в твердом переплете. Работу Весса также можно увидеть в двух шекспировских адаптациях на страницах «Песочного человека» , первая из которых (до «Головокружения») принесла комиксу и дуэту премию World Fantasy Award за лучший рассказ, а последняя из них также стала последний (75-й) выпуск серии. Весс также написал рассказ для Fables OGN 1001 Nights of Snowfall , проиллюстрировал обложку Books of Magic и выпустил выпуск The Dreaming (2000).

Самая ранняя работа Шона Филлипса в американских комиксах была на страницах «Hellblazer» , предшествующего «Vertigo» , а в мае 1993 года он стал одним из первых художников «Vertigo», проиллюстрировав (с помощью Пола Пирта и Шона Харрисона Скоффилда) всю серию из 16 выпусков « Kid Eternity». (1993–4). Он нарисовал обложки для двадцати трех из двадцати пяти выпусков первой серии The Invisibles , а также вернулся в Hellblazer (перейдя от иллюстраций и обложек к просто обложкам примерно после 20 выпусков) в период с 1995 по 1998 год. Он нарисовал три выпуска Shade. , «Изменяющийся человек» (1994), одноразовый «Вечный ад» (1995) и мини-сериал «Распутница» , а также нарисовал большую часть Майкла Ларка работ над «Место преступления» . он написал карандашом четыре выпуска финальной серии «Невидимые» В период с 1999 по 2000 год , продюсировал обложки для мини-сериала «Hellblazer Special: Bad Blood» и вместе с Джоном Болтоном занимался рисованием в мини-сериале « Пользователь » .

Джон Болтон , еще один частый соавтор Геймана, редко работал с этим автором напрямую для «Головокружения», но использовал его персонажей, в том числе в OGN Sandman Presents: The Furies and the Books of Magic, ведущей в Arcana Annual. Он также внес свой вклад в ежегодник Mystery Theater Sandman и Fables OGN 1001 Nights of Snowfall . Вместе с Шоном Филлипсом он создал обложку для мини-сериала Девина Грейсона 2001 года «Пользователь» OGN , а также индивидуально полностью проиллюстрировал «Менца Инсану» (1997) и «Боже, храни королеву» (2007).

Среди других художников - Крис Бачало , Марк Бэкингем , Гай Дэвис , Фил Хименес , Джок , Уоррен Плис и Лиам Шарп .

Исполнители каверов

[ редактировать ]

Бесспорно, имя, которое больше всего ассоциируется с каверами Vertigo, - это имя художника, который сделал все обложки для самой популярной серии Vertigo ( серия The Sandman (1989–96)): Дэйв МакКин . Первые 46 из этих обложек были созданы для издательства DC, но работа Маккина также включает в себя ряд дополнительных выпусков, мини-сериалов и галерей «Песочного человека». К ним относятся два мини-сериала «Смерть» и все 60 выпусков «Сновидения» (1996–2001). Он предоставил первые 24 опубликованные DC обложки для Hellblazer и все 22 обложки для серии Black Orchid Vertigo 1993–1995 годов (которая возникла из его (и Геймана) мини-сериала DC 1988 года). Он продюсировал первую кавер-версию для Sandman Mystery Theater , а его работы были представлены в артбуке 1997 года, включающем его каверы на Sandman , «Dust Covers: The Collected Sandman Covers, 1989–1997».

Кроме того, работы Маккина также украшали внутренние страницы общественного комикса Death Talks about Life (1994), выпуска The Dreaming (№8), двух выпусков изданного DC Hellblazer (№27 с Гейманом и №40 с Гейманом). Делано) и его и Нила Геймана OGN Mr. Punch (1994). дуэта Песня «Black Orchid» была аналогичным образом выпущена для DC, но задним числом была признана названием «Vertigo».

Брайан Болланд и Гленн Фабри также создали большое количество знаковых обложек для линии Vertigo, причем Фабри, вероятно, наиболее известен своей работой над одним названием: Garth Ennis and Steve Dillon's Preacher (и дополнительным мини-сериалом). Болланд, один из первых британских авторов, чьи работы были привезены в Америку, нарисовал первые 63 обложки для Animal Man , в основном для DC, а также первые шесть выпусков Vertigo, прежде чем передать их другим художникам. Болланд также нарисовал обложку для первого выпуска Doom Patrol от Vertigo , а также для всех второго и третьего томов Morrison's Invisibles (1997–2000) (а также предоставил обложки для коллекций TPB серии Morrison's Doom Patrol и всех томов The Invisibles ). . Болланд предоставил обложки для трех выпусков сериала Марка Миллара «Болотная тварь» (1995) и мини-сериалов, включая «Вампы» (1994–5), мини-сериал «Головокружение танкистки» (1995–6) и «Кровь + вода» (2003), а также одноразовый фильм. Затанна: Магия повседневности (2003). Болланд также писал и иллюстрировал рассказы для названий антологий. Heartthrobs and Strange Adventures (1999) и OGN 1001 Nights of Snowfall , а также обложки для антологий Gangland и Winter's Edge . В выпуске № 12 Болланд взял на себя обязанности по обложке (от Fables художника каверов Джеймса Джина ) на Fables спин-оффе Jack of Fables , который он продолжает выпускать по состоянию на июнь 2008 года. Фабри, в дополнение к своим каверам на «Проповедника» , предоставил каверы на Энниса. мини-сериал « Приключения в стрелковой бригаде: Операция «Боллок»» (2001–02) и большинство [76] из этих авторов впервые выпустил «Hellblazer» (1992–94), в который входил первый выпуск «Vertigo», а также его возвращение к названию в 1998–99 годах. Кроме того, Фабри написал карандашом пару коротких рассказов о «Хеллблейзере» для различных специальных выпусков и нарисовал обложки для мини-сериала «Хеллблэйзер: Бригада плащей» . с участием нескольких артистов Он участвовал в создании специального выпуска Transmetropolitan «I Hate It Here» и сделал по три кавера на текущие альбомы Transmetropolitan (2002) и Swamp Thing (Vol. 3) (2001); охватывал весь мини-сериал «Скарабей» (1993–4), все 19 выпусков Outlaw Nation и по одному выпуску каждой антологии «Gangland» , «Heartthrobs» и «Weird War Tales» . В период с 2005 по 2006 год Фабри полностью иллюстрировал адаптацию Майка Кэри «Нигде» Нила Геймана , ранее сотрудничая с самим человеком над историей в OGN Sandman: Endless Nights 2003 года . В начале 2008 года он сделал обложку для номера Exterminators , а затем сменил Ли Бермеджо в качестве постоянного художника обложки, опять же, Адский блейзер .

Среди других известных исполнителей каверов - Дэн Бреретон , Тим Брэдстрит , Дункан Фегредо , Джеймс Джин , Дэйв Джонсон и Дж. Дж. Джонс .

Публикации

[ редактировать ]

Адаптации в других СМИ

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Последовательный пирог : «Прикосновение головокружения - Карен Бергер» Дженнифер М. Контино. Архивировано 22 марта 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 5 июня 2008 г.
  2. ^ «Головокружение в десять»: интервью Карен Бергер с Джен Контино, 25 марта 2003 г. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 5 июня 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «МЕДИА; В Доме комиксов, чемпион среди писателей» (стр. 2), Дана Дженнингс , The New York Times , 15 сентября 2003 г.
  4. ^ под новым названием Болотная тварь , том. 2 из выпуска №39-по.
  5. ^ Ирвин, Алекс (2008). «Чёрная орхидея». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия головокружения . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли . стр. 32–34. ISBN  978-0-7566-4122-1 . ОСЛК   213309015 .
  6. ^ Hellblazer из выпуска №1 (январь 1988 г.), Doom Patrol из тома. 2, № 37 (октябрь 1990 г.), Шейд, меняющийся человек из тома. 2, № 1 (июль 1990 г.), The Sandman vol. 2, № 1 (январь 1989 г.), Animal Man из № 51 (сентябрь 1992 г.) и Swamp Thing , первоначально читавшиеся просто «Для зрелых читателей», из тома. 2, № 57 (февраль 1987 г.)
  7. ^ Jump up to: а б «Контино, Джен. «Головокружение в десять: Карен Бергер» Comicon.com Pulse , 23 марта 2003 г.» . Комикон.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
  8. «Зеленая стрела » (том 2) было выпущено 137 выпусков и завершилось в октябре 1998 года. Последний выпуск Майка Грелла в этой серии был под номером 80, поэтому потеря лейбла *не*, вопреки некоторым источникам, не совпадала с выпуском Грелла. отправление.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью с Карен Бергер» в Advance Comics # 49 ( Capital City Distribution , январь 1993 г.)
  10. ^ Jump up to: а б «Легенды комиксов раскрыты № 321» . ЦБ РФ . 01 июля 2011 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  11. Анатомия кроссовера № 5: «Крестовый поход детей DC/Vertigo: детская культура и рефлексивность, рекомендовано для зрелых читателей» Роберта А. Эммонса-младшего, 1 ноября 2005 г. Доступ 29 мая 2008 г. Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  12. Лу Статис, пишет в колонке «Головокружение» на выступе . Цитируется в «Анатомии кроссовера № 5»: «Крестовый поход детей DC/Vertigo: детская культура и рефлексивность, рекомендовано для зрелых читателей», Роберт А. Эммонс-младший, 1 ноября 2005 г. Архивировано 13 февраля 2009 г., в Wayback Machine. . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  13. ^ Ирвин, Алекс (2008). «Джон Константин Хеллблэйзер». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия головокружения . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли . стр. 102–111. ISBN  978-0-7566-4122-1 . ОСЛК   213309015 .
  14. ^ Официальный Vertigo X. слоган
  15. ^ Jump up to: а б Отдел новостей TimeWarner, 17 июля 2006 г. Архивировано 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 5 июня 2008 г.
  16. ^ Джонстон, Рич (24 июня 2019 г.). «Пол Левитц о том, как головокружение изменило комиксы» . bloodcool.com . Проверено 17 июня 2023 г.
  17. ^ Подробности из базы данных Grand Comics, заархивированные 14 марта 2022 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  18. ^ База данных Grand Comics: Vertigo Visions: обложки из новейших комиксов, заархивировано 14 марта 2022 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  19. ^ Убей своего парня в базе данных комиксов (архив из оригинала ). По состоянию на 29 мая 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дикий критик : «Моя жизнь задыхается от комиксов № 9 – Убей своего парня и девушку № 1–3», 14 сентября 2007 г. Архивировано 26 марта 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  21. ^ Гей-лига: семь миль в секунду Джо Палмер . Доступ 29 мая 2008 г. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Комиксы и книги Питера Купера» . peterkuper.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 29 мая 2008 г.
  23. ^ Атомный проспект - Невидимая рука. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  24. ^ Корни болотной твари : «НОВЫЕ СЕМЕНА ПРИКОРНЯЮТСЯ» . Проверено 2 июня 2008 г.
  25. ^ Обзор "The X-Axis": Vertigo Pop: London # 1, 10 ноября 2002 г. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 мая 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б Аррант, Крис (15 августа 2008 г.). «Карен Бергер на линии преступления головокружения» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б Каллахан, Тимоти (27 июля 2008 г.). «CCI: Головокружение: взгляд на будущее» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  28. ^ Смит, Зак (25 марта 2009 г.). «Начало линии преступления Vertigo: Ян Рэнкин о темных записях» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  29. ^ Дуин, Стив (7 апреля 2009 г.). «Иэн Рэнкин против Брайана Аззарелло» . Орегонец . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  30. Хауман, Гленн (3 декабря 2012 г.). «Карен Бергер покидает Vertigo». Архивировано 4 февраля 2013 г. в Wayback Machine . КомикМикс .
  31. ^ «DC Comics 'Реструктуризация' Vertigo Imprint объявляет об уходе Шелли Бонд» . 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
  32. ^ «DC Entertainment расширяет руководящий состав редакции» . 5 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б «DC ENTERTAINMENT ОБЪЯВЛЯЕТ, ЧТО VERTIGO ВОЗВРАЩАЕТСЯ К СВОИМ КОРНЯМ С ОБЩИМ ПЕРЕЗАПУСКОМ И РЕБРЕНДОМ DC VERTIGO, ВОЗМОЖНЫМ НОВЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕДАКТОРОМ МАРКОМ ДОЙЛОМ» . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б «ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ВОССОЕДИНЯЕТСЯ С АВТОРОМ НИЛОМ ГЕЙМАНОМ ВО ВСЕЛЕННОЙ Песочного Человека» . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 11 июня 2018 г.
  35. ^ «Этому латиноамериканскому писателю угрожали смертью за комикс «Пограничный город», посвященный преодолению расовой напряженности» . Ремецкла . 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  36. ^ Холлингсворт, Форрест (12 декабря 2018 г.). «Художник и колорист покидают «Пограничный город» DC Vertigo в ответ на обвинения в злоупотреблениях против писателя Эрика М. Эскивеля» . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  37. ^ «DC Vertigo отменяет Border Town после обвинений в сексуальных домогательствах против писателя» . Полигон . 14 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  38. ^ «DC Vertigo отменяет «Второе пришествие» серии комиксов об Иисусе» . Голливудский репортер . 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  39. ^ Гастинс, Джордж Джин (12 марта 2019 г.). «Комикс с Иисусом в роли персонажа находит нового издателя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 29 января 2020 г.
  40. ^ «Image Comics одобряют безопасный секс, тогда как DC Comics этого не делает» . www.bleedingcool.com . 20 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  41. ^ «БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС DC/Vertigo переходит в ИМИДЖ-КОМИКСЫ» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 г. Проверено 29 января 2020 г.
  42. ^ «DC официально проводит ребрендинг, закрывает Vertigo, переименовывает Zoom и Ink» . www.bleedingcool.com . 21 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  43. ^ Шеннон, Ханна Минс (9 декабря 2013 г.). «Невоспетые шедевры - загадка с Питером Миллиганом, Дунканом Фегредо и Артом Янгом» . bloodcool.com . Проверено 17 июня 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Фриш, Марк-Оливер (2 января 2023 г.). «Прошлого не существует: интервью с Питером Миллиганом» . Журнал комиксов . Проверено 17 июня 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Продолжение 335: Интервью Шелли Бонд» . Издательский еженедельник (подкаст). Издательский еженедельник. 14 сентября 2008 г. Событие происходит в 10:48 . Проверено 2 июня 2023 г.
  46. ^ МакНэми, Олли (15 августа 2022 г.). «Kickstarting Comics: разговор с Шелли Бонд о «быстрых временах в редактировании комиксов» » . КОМИКОН . Проверено 3 июня 2023 г.
  47. ^ Рид, Кэлвин (19 декабря 2012 г.). «DC Comics называет Шелли Бонд головокружением» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  48. ^ «Шелли Бонд назначена исполнительным редактором журнала Vertigo» . Ресурсы по комиксам. 19 декабря 2012 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  49. ^ Шивенер, Рич (11 апреля 2014 г.). «Шелли Бонд ведет линию Vertigo DC в новую эру» . Издательствоweekly.com . Проверено 21 апреля 2016 г.
  50. ^ Чинг, Альберт (21 апреля 2016 г.). «DC Comics 'Реструктуризация' Vertigo Imprint объявляет об уходе Шелли Бонд» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  51. ^ Макдональд, Хайди (29 апреля 2016 г.). «Дань уважения Шелли Бонд: самому модному редактору из всех» . Бит . Проверено 3 июня 2023 г.
  52. ^ Джонстон, Рич (10 января 2018 г.). «Неправильная земля» Тома Пейера и Джамала Игла из комиксов Ahoy Comics, август . bloodcool.com . Проверено 17 июня 2023 г.
  53. ^ «Говорящие комиксы с Тимом | Стюарт Мур, часть I» . ЦБ РФ . 23 августа 2010 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  54. ^ «Алонсо назначен главным редактором Marvel» . ЦБ РФ . 04.01.2011 . Проверено 17 июня 2023 г.
  55. ^ Макдональд, Хайди (17 ноября 2017 г.). «Марвел» желает Акселю Алонсо всего наилучшего » . Бит . Проверено 17 июня 2023 г.
  56. ^ Автор, Кевин Шарп, Fanbase Press. «Пресса для фанатов - Между панелями: редактор Уилл Деннис о проклятых комиксах, его большом сокращении зарплаты и одном очень плохом дне на работе» . fanbasepress.com . Проверено 17 июня 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  57. ^ «Редактор Уилла Денниса - Предыдущие работы» . заказные комиксы + графические романы . Проверено 17 июня 2023 г.
  58. ^ «Шелли Бонд и Уилл Деннис говорят о головокружении, часть 1» . ДК . Проверено 17 июня 2023 г.
  59. ^ «ИНТЕРВЬЮ УИЛЛА ДЕННИСА | Прямой эфир из демилитаризованной зоны - Джастин Джампаоли» . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 17 июня 2023 г. Аарон, Джейсон (11 октября 2019 г.). «Привет от моего лица» . Послания Джейсона Аарона о бороде . Проверено 17 июня 2023 г. «Парень с головокружением: Джок говорит о «Неудачниках» » . ЦБ РФ . 16 июня 2003 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  60. ^ Даллас, Кейт (2005). «Редактирование на выступе: Джонатан Ванкин из Vertigo» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  61. ^ Дэйв (24 октября 2016 г.). «Лучший сериал комиксов и графических романов о головокружении всех времен!» . Вестник комиксов . Проверено 12 июня 2023 г.
  62. ^ Ицкофф, Дэйв (12 марта 2006 г.). «Вендетта, стоящая за« V значит Вендетта » » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июня 2023 г.
  63. ^ Макдональд, Хайди (5 июня 2019 г.). «Что, черт возьми, происходит в Вашингтоне и Вертиго?» . Бит . Проверено 12 июня 2023 г.
  64. ^ «Питер Миллиган» . ДК . Проверено 15 июня 2023 г.
  65. ^ Оригинальный автор: Рисман, Авраам Жозефина (23 октября 2014 г.). «Тайная история и неопределенное будущее персонажа комиксов Джона Константина» . Стервятник . Проверено 15 июня 2023 г. Флагманская серия: Минс-Шеннон, Ханна (21 февраля 2013 г.). «Обзор: В пабе с HELLBLAZER #300» . Бит . Проверено 15 июня 2023 г. «Почему Джона Константина нет в Песочном человеке» . ЭкранРант . 08.06.2022 . Проверено 15 июня 2023 г.
  66. ^ «Syfy Wire: За панелью. Эпизод 1: История комиксов о головокружении» . Syfy Wire (подкаст). Сифай провод. 8 января 2019. Событие происходит в 10:48 . Проверено 24 мая 2023 г.
  67. ^ Делано, Джейми. «Библиография» . Сайт Джейме Делано . Проверено 15 июня 2023 г.
  68. ^ «Гарт Эннис» . ДК . Проверено 28 июня 2023 г.
  69. ^ Каплан, Ребекка Оливер (12 апреля 2023 г.). «Синдицированные комиксы» . Бит . Проверено 28 июня 2023 г.
  70. ^ Дюбен, Алекс (23 мая 2022 г.). « Одна из вещей, которыми они определенно являются, — странные»: интервью с Рэйчел Поллак» . Журнал комиксов . Проверено 28 июня 2023 г.
  71. ^ «Оглядываясь назад на «Болотную тварь» Нэнси Коллинз» . Официальный сайт SYFY . 15 августа 2019 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  72. ^ Квинтанс, Зак (22 апреля 2020 г.). «Синдицированные комиксы» . Бит . Проверено 28 июня 2023 г. Эдди, Де Эмерсон (25 июля 2022 г.). «Синдицированные комиксы» . Бит . Проверено 28 июня 2023 г.
  73. ^ «Мадам Занаду № 29» . ЦБ РФ . 29 ноября 2010 г. Проверено 28 июня 2023 г. «Вагнер делает «Мадам Занаду» экстрасенсорной» . ЦБ РФ . 18 марта 2010 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  74. ^ Обзор Shadows Fall Рены Том . Проверено 1 июня 2008 г.
  75. ^ Пиа Герра в базе данных комиксов, заархивировано 21 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 2 июня 2008 г.
  76. ^ Выпуски № 52–83. Первой попыткой Энниса завоевать титул был Hellblazer № 41–83.
  77. ^ «Пресс-релиз (3 мая 2006 г.): «Лицензионное соглашение D3Publisher of America Inc. и Warner Bros. Interactive Entertainment Ink для Dc Comics/Vertigo 100 Bullets »» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г.
  78. ^ Синклер, Брендан (3 мая 2006 г.). «Новости GameSpot (3 мая 2006 г.): «E3 06: 100 Bullets получает еще один шанс в играх», Брендан Синклер» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  79. ^ Шрайер, Джейсон (18 февраля 2011 г.). «Telltale Games Snags Walking Dead, Fables» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  80. ^ «CCI: Итоги панели создателей «Басен»» . Ресурсы по комиксам . 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2d303bf455e75baf42e10a6f019ccc__1717694400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/cc/5a2d303bf455e75baf42e10a6f019ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertigo Comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)