Jump to content

Дженетт Кан

Дженетт Кан
Портрет Дженетт Кан работы Майкла Нетцера
Рожденный ( 1947-05-16 ) 16 мая 1947 г. (77 лет)
Национальность Американский
Район(ы) Издатель
Награды Живые легенды Библиотеки Конгресса, 2000 г.
Премия «Чернильница» , 2010 г.

Дженетт Кан ( / k ɑː n / ; родилась 16 мая 1947 г.) [1] [2] ) — американский редактор и руководитель комиксов. Она присоединилась к DC Comics в 1976 году в качестве издателя, а пять лет спустя была назначена президентом. В 1989 году она ушла с поста издателя и заняла должность главного редактора, сохранив при этом пост президента. После 26 лет работы в DC она покинула компанию в 2002 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженетт Кан выросла в Бостоне. Ее отец был раввином . [3] Ее брат Си Кан — певец, автор песен и активист. Она была заядлой поклонницей комиксов, и эту практику поддерживали ее родители, особенно любимыми персонажами были Бэтмен , Супермен , Маленькая Лулу , дядя Скрудж и Арчи . [3]

Окончив Рэдклифф-колледж по специальности история искусств, [1] В конце концов Кан основал три журнала для молодежи. Оригинальная публикация «Дети » была полностью написана детьми друг для друга. [3] [4] Его тематика включала злоупотребление наркотиками, разнообразие, защиту животных и окружающую среду. Вторым журналом Кана был Dynamite для Scholastic Inc. [4] Кан последовал за Smash для Xerox Education Publications . [4]

Комиксы DC

[ редактировать ]

Кану было 28 лет 2 февраля 1976 года, когда она стала издателем DC Comics . [5] [6] подразделение Warner Bros. , в котором проживает более пяти тысяч персонажей, включая Супермена , Бэтмена и Чудо-женщину . Сол Харрисон был президентом компании. [7] Кан заявил в интервью 2012 года: «Я не могу сказать, что у нас с Солом были серьезные рабочие отношения. Он больше, чем кто-либо, возмущался тем, что меня наняли, потому что он чувствовал, что работа [издателя] по праву принадлежала ему». [8] В феврале 1981 года она стала президентом после выхода на пенсию Харрисона. [9] [10] [11] Она была самым молодым человеком в компании, ставшим президентом подразделения, и первой женщиной. Более того, до того, как Кан приступил к своей новой должности, она сыграла важную роль в том, чтобы отговорить главу Warner Publishing Services от простого прекращения издательской деятельности National в пользу простого сохранения лицензий и сохранить ее непрерывной. [12]

Чтобы обозначить свое новое направление развития компании, Кан официально переименовала National Periodical Publications в DC Comics, дополнив ее новым ярким логотипом компании под названием DC Bullet, разработанным Милтоном Глейзером . [13] Кроме того, она перешла к централизации редакционных статей из отдельных вотчин, чтобы поместить персонажей в более интерактивную Мультивселенную DC с более систематическим процессом утверждения художественного персонала для создания меньшего количества и коммерчески более обоснованных названий. С этой целью Кан стремился нанять молодых сотрудников, чтобы оживить контент, например, неудачная попытка нанять главного художника Marvel Comics Джона Бушема и успешный набор главного писателя Marvel Стива Энглхарта . [14] Позже в ее администрации цели Кана по набору персонала стали проще, поскольку главный редактор Marvel Comics Джим Шутер оказался отчужденным для большей части творческого персонала своей компании, и, следовательно, они оказались восприимчивыми к предложениям Кана, включая такие крупные таланты, как Рой Томас. , Джин Колан , Марв Вольфман и Джордж Перес . [15]

Кроме того, Кан, в отличие от своих предшественников, была впечатлена произведениями Джека Кирби плодотворными о Четвертом мире , такими как «Новые боги» , и считала их внезапную отмену серьезной ошибкой. Хотя Джек Кирби не мог вернуться в Вашингтон, когда Кан возродил собственность в 1970-х годах, поскольку у него был контракт на возвращение в Marvel. [16] Вера Кана в эту собственность подтвердилась в 1980-х годах, когда компания по производству игрушек Kenner Products сочла ее идеальной для коллекции Super Powers Collection адаптации фигурок персонажей DC из . Это позволило Кану предложить уже доступному Кирби не только вернуться к своим персонажам из первых двух Super Powers ограниченных серий , но и спроектировать их фигурки для Кеннера, заработав свои первые гонорары за свою работу. [17]

Кан инициировал «взрыв DC» новых игр и форматов. [18] За которым в 1978 году последовал спад в компании, получивший название « DC Implosion » . [19] Вместе с редактором и исполнительным вице-президентом Полом Левитцем. [3] и управляющий редактор Дик Джордано , Кан затем оживил компанию на протяжении оставшейся части десятилетия и 1980-х годов, включая выпуск публикаций « Dollar Comics », [20] [21] а также ограниченные серии , позволяющие более гибко подходить к работе с талантами. Кан поддерживал права авторов в отрасли, в которой гонорары и другие традиционные издательские права не были нормой, тем самым давая талантам долю в коммерческом успехе их работ, чего никогда не поощряли традиционные в отрасли механизмы работы по найму . [3] [22] В 1989 году она приняла титул главного редактора, сохранив при этом пост президента, но ушла с поста издателя. [23]

Кан курировал запуск в 1993 году издательства Vertigo и Milestone Media , основанной меньшинствами и этнически разнообразной линии комиксов, которые DC публиковал в течение нескольких лет и на основе которых Static Shock было разработано анимационное шоу WB на телеканале . Кану приписывают наблюдение за успешным периодом переосмысления классических персонажей DC, включая смерть и возрождение Супермена . Джордано отметил, что, насколько он мог судить, у Кана не было редакционных ограничений для создателей. [24] Под руководством Кана DC стала известна тем, что раздвинула границы в предметной области, затрагивая проблемы домашнего насилия, сексуальной ориентации, насилия с применением огнестрельного оружия, бездомности, расизма и СПИДа в основных изданиях компании. Единственным исключением из этой редакционной позиции было то, что Кан отменил выпуск « Болотной твари» , в котором главный герой взаимодействует с Иисусом, что привело к уходу писателя и художника Рика Вейча , сославшись на опасения цензуры. [25]

Она курировала диверсификацию первоначально преимущественно мужского персонала в округе Колумбия до такой степени, что, когда она ушла, почти половину сотрудников составляли женщины. [3] Кан покинул DC Comics в 2002 году после 26 лет работы в компании. [26] продолжить карьеру кинопродюсера. [27]

Двойной никель Развлечения

[ редактировать ]

Кан является партнером Double Nickel Entertainment, кинокомпании, которую она основала вместе с Адамом Ричманом после ухода из DC Comics. Первым фильмом Double Nickel стал «Стая» (2007) с Ричардом Гиром и Клэр Дэйнс в главных ролях , режиссер Эндрю Лау . Вторым стал «Гран Торино» (2008) с Клинтом Иствудом в главной роли , который также был режиссером.

Кроме того, Кан входит в советы директоров Exit Art и Harlem Stage, а также является советником танцевальной труппы Билла Т. Джонса/Арни Зейна . Она является одним из основателей Комитета 200 , общенационального форума ведущих женщин в бизнесе. Ее первая книга « В твоем пространстве » была опубликована издательством Abbeville Press в 2002 году.

Кан получила Библиотеки Конгресса США награду «Живые легенды» в категории «Писатели и художники» в апреле 2000 года за значительный вклад в культурное наследие Америки. [28] она получила премию Inkpot Award . В июле 2010 года [29]

Президент Рональд Рейган удостоили ее чести наградил Кан за ее работу по повышению осведомленности о наркотиках, а администрация Клинтона , госсекретарь Мадлен Олбрайт , Организация Объединенных Наций и Министерство обороны за ее работу по противопехотным минам .

ФБР . наградило Кана за ее усилия по контролю над оружием [ нужна ссылка ] как и бывший губернатор Вирджинии Дуглас Уайлдер , который отметил, что она помогла принять более строгий закон о контроле над оружием в его штате. [ нужна ссылка ] Она была удостоена награды World Design Foundation за выдающиеся творческие достижения. [ нужна ссылка ]

Кан создал Фонд «Чудо-женщина» в честь 40-летия Чудо-женщины. За три года своего существования фонд выделил более 350 000 долларов США в виде грантов женщинам старше 40 лет в различных категориях. [30]

Библиография

[ редактировать ]
  • В вашем пространстве: персонализация вашего дома и офиса ( Abbeville Press , 2002), ISBN   0-7892-0755-9
  1. ^ Перейти обратно: а б Гутис, Филип С. (6 января 1985 г.). «Превращение супергероев в суперпродажи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2017 г. ...Дженетт Кан, 37-летний президент и издатель округа Колумбия...; И в квартире в Центральном парке Вест, которую она делит со своими двумя кошками и мужем, с которым прожила один год, Мортоном Дж. Финком, бывшим президентом Warner Home Video.
  2. ^ «Дженетт С. Кан» . FamilySearch.org . Проверено 7 июня 2017 г. Имя: Жаннетт Кан. Также известна как: Дженет Кан, Жанетт С. Кан, Дженетт С. Кан.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Контино, Дженнифер (май 2001 г.). «Разговор с Каном» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 26 октября 2003 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кан, Дженетт ( ж ). «А теперь… Мы прерываем этот комикс, чтобы сообщить вам слово от вашего нового издателя…» Бэтмен , нет. 285 (март 1977 г.).
  5. ^ Левитц, Пол (15 марта 2016 г.). «Интервью Дженетт Кан» . ПолЛевитц.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2017 г. Дженетт Кан пришла в National Periodical Publications в 1976 году в возрасте 28 лет…; ... День сурка [2 февраля] 1976 года, когда вы прибыли в Вашингтон.
  6. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 168. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Дженетт Кан заменила Кармине Инфантино на посту издателя DC Comics, находящегося в тяжелом положении. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Левитц, Пол (2010). 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Кельн, Германия: Taschen America . п. 452. ИСБН  978-3-8365-1981-6 . Замена [Кармина] Инфантино в 1976 году была балансом опыта и невероятного: 55-летний руководитель производства Сол Харрисон, который работал над самыми первыми комиксами National в качестве цветоразделителя, прежде чем был назначен президентом. В качестве издателя он работал с маловероятным равным партнером, 28-летней женщиной из других комиксов, Дженетт Кан.
  8. ^ Гринбергер, Роберт (июль 2012 г.). «Путь Кана». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 12.
  9. ^ Левитц (2010) с. 455
  10. ^ Катрон, Майкл (июнь 1981 г.). «Харрисон уходит с поста президента округа Колумбия». Удивительные герои (1). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике : 31.
  11. ^ Катрон, Майкл (июнь 1981 г.). «Руководящие смены в Вашингтоне». Удивительные герои (1). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике: 25.
  12. ^ Такер, Рид (2017). Slugfest: Эпическая 50-летняя битва между Marvel и DC . Да Капо Пресс. стр. 100–1.
  13. ^ Такер. Слагфест . стр. 105–6.
  14. ^ Такер. Слагфест . стр. 101–2.
  15. ^ Такер. Слагфест . стр. 112–3.
  16. ^ Скиоли, Том (2020). Джек Кирби: Эпическая жизнь короля комиксов . Десятискоростной пресс. п. 165. ИСБН  978-1-9848-5690-6 .
  17. ^ Сциоли. Джек Кирби . п. 178.
  18. ^ Кан, Дженетт (сентябрь 1978 г.). «Издательство: Вперед и вверх» . Комиксы DC. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  19. ^ «Имплозия постоянного тока». Журнал комиксов (41). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике: 5–7. Август 1978 года.
  20. ^ Кан, Дженетт ( ш ). «А теперь... Еще одно сообщение невыразимой важности от нашего плодовитого издателя!!» Бэтмен , нет. 286 (апрель 1977 г.).
  21. ^ Ромеро, Макс (июль 2012 г.). «Я куплю это за доллар! Долларовые комиксы DC Comics». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 39–41.
  22. ^ Дэниелс, Лес (1995). DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк: Булфинч Пресс . п. 173. ИСБН  0821220764 . План роялти DC, введенный в действие в 1981 году, предусматривал проценты для писателей и художников за все комиксы, проданные сверх точки безубыточности в 100 000 копий.
  23. ^ Левитц (2010) с. 567
  24. ^ Грот, Гэри (март 1981 г.). «Интервью Дика Джордано (часть первая из трех)» . Журнал комиксов (62). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  25. ^ «Комиксы: Болото Болотной твари» . Время . 10 июля 1989 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 г.
  26. ^ Вейланд, Иона (6 февраля 2002 г.). «Президент DC Comics Дженетт Кан уходит в отставку» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года.
  27. ^ Левитц (2010) с. 638
  28. ^ «Живая легенда: Дженетт Кан» . Библиотека Конгресса . nd Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г.
  29. ^ Валь, Эндрю (24 июля 2010 г.). «CCI: Дженетт Кан получает награду «Чернильница»» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года.
  30. ^ Мангелс, Энди (июль 2012 г.). «История героини Фонда Чудо-женщины». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 48–55.
[ редактировать ]
Предшественник Издатель комиксов DC
1976–1989
Преемник
Предшественник Президент DC Comics
1981–2002
Преемник
Пол Левитц
Предшественник
н/д
Главный редактор DC Comics
1989–2002
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccfced9eac1bdc6afe9b55de5ea7d5cd__1708316700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/cd/ccfced9eac1bdc6afe9b55de5ea7d5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jenette Kahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)