Дженетт Кан
Дженетт Кан | |
---|---|
![]() Портрет Дженетт Кан работы Майкла Нетцера | |
Рожденный | 16 мая 1947 г. |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Издатель |
Награды | Живые легенды Библиотеки Конгресса, 2000 г. Премия «Чернильница» , 2010 г. |
Дженетт Кан ( / k ɑː n / ; родилась 16 мая 1947 г.) [1] [2] ) — американский редактор и руководитель комиксов. Она присоединилась к DC Comics в 1976 году в качестве издателя, а пять лет спустя была назначена президентом. В 1989 году она ушла с поста издателя и заняла должность главного редактора, сохранив при этом пост президента. После 26 лет работы в DC она покинула компанию в 2002 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженетт Кан выросла в Бостоне. Ее отец был раввином . [3] Ее брат Си Кан — певец, автор песен и активист. Она была заядлой поклонницей комиксов, и эту практику поддерживали ее родители, особенно любимыми персонажами были Бэтмен , Супермен , Маленькая Лулу , дядя Скрудж и Арчи . [3]
Карьера
[ редактировать ]Окончив Рэдклифф-колледж по специальности история искусств, [1] В конце концов Кан основал три журнала для молодежи. Оригинальная публикация «Дети » была полностью написана детьми друг для друга. [3] [4] Его тематика включала злоупотребление наркотиками, разнообразие, защиту животных и окружающую среду. Вторым журналом Кана был Dynamite для Scholastic Inc. [4] Кан последовал за Smash для Xerox Education Publications . [4]
Комиксы DC
[ редактировать ]Кану было 28 лет 2 февраля 1976 года, когда она стала издателем DC Comics . [5] [6] подразделение Warner Bros. , в котором проживает более пяти тысяч персонажей, включая Супермена , Бэтмена и Чудо-женщину . Сол Харрисон был президентом компании. [7] Кан заявил в интервью 2012 года: «Я не могу сказать, что у нас с Солом были серьезные рабочие отношения. Он больше, чем кто-либо, возмущался тем, что меня наняли, потому что он чувствовал, что работа [издателя] по праву принадлежала ему». [8] В феврале 1981 года она стала президентом после выхода на пенсию Харрисона. [9] [10] [11] Она была самым молодым человеком в компании, ставшим президентом подразделения, и первой женщиной. Более того, до того, как Кан приступил к своей новой должности, она сыграла важную роль в том, чтобы отговорить главу Warner Publishing Services от простого прекращения издательской деятельности National в пользу простого сохранения лицензий и сохранить ее непрерывной. [12]
Чтобы обозначить свое новое направление развития компании, Кан официально переименовала National Periodical Publications в DC Comics, дополнив ее новым ярким логотипом компании под названием DC Bullet, разработанным Милтоном Глейзером . [13] Кроме того, она перешла к централизации редакционных статей из отдельных вотчин, чтобы поместить персонажей в более интерактивную Мультивселенную DC с более систематическим процессом утверждения художественного персонала для создания меньшего количества и коммерчески более обоснованных названий. С этой целью Кан стремился нанять молодых сотрудников, чтобы оживить контент, например, неудачная попытка нанять главного художника Marvel Comics Джона Бушема и успешный набор главного писателя Marvel Стива Энглхарта . [14] Позже в ее администрации цели Кана по набору персонала стали проще, поскольку главный редактор Marvel Comics Джим Шутер оказался отчужденным для большей части творческого персонала своей компании, и, следовательно, они оказались восприимчивыми к предложениям Кана, включая такие крупные таланты, как Рой Томас. , Джин Колан , Марв Вольфман и Джордж Перес . [15]
Кроме того, Кан, в отличие от своих предшественников, была впечатлена произведениями Джека Кирби плодотворными о Четвертом мире , такими как «Новые боги» , и считала их внезапную отмену серьезной ошибкой. Хотя Джек Кирби не мог вернуться в Вашингтон, когда Кан возродил собственность в 1970-х годах, поскольку у него был контракт на возвращение в Marvel. [16] Вера Кана в эту собственность подтвердилась в 1980-х годах, когда компания по производству игрушек Kenner Products сочла ее идеальной для коллекции Super Powers Collection адаптации фигурок персонажей DC из . Это позволило Кану предложить уже доступному Кирби не только вернуться к своим персонажам из первых двух Super Powers ограниченных серий , но и спроектировать их фигурки для Кеннера, заработав свои первые гонорары за свою работу. [17]
Кан инициировал «взрыв DC» новых игр и форматов. [18] За которым в 1978 году последовал спад в компании, получивший название « DC Implosion » . [19] Вместе с редактором и исполнительным вице-президентом Полом Левитцем. [3] и управляющий редактор Дик Джордано , Кан затем оживил компанию на протяжении оставшейся части десятилетия и 1980-х годов, включая выпуск публикаций « Dollar Comics », [20] [21] а также ограниченные серии , позволяющие более гибко подходить к работе с талантами. Кан поддерживал права авторов в отрасли, в которой гонорары и другие традиционные издательские права не были нормой, тем самым давая талантам долю в коммерческом успехе их работ, чего никогда не поощряли традиционные в отрасли механизмы работы по найму . [3] [22] В 1989 году она приняла титул главного редактора, сохранив при этом пост президента, но ушла с поста издателя. [23]
Кан курировал запуск в 1993 году издательства Vertigo и Milestone Media , основанной меньшинствами и этнически разнообразной линии комиксов, которые DC публиковал в течение нескольких лет и на основе которых Static Shock было разработано анимационное шоу WB на телеканале . Кану приписывают наблюдение за успешным периодом переосмысления классических персонажей DC, включая смерть и возрождение Супермена . Джордано отметил, что, насколько он мог судить, у Кана не было редакционных ограничений для создателей. [24] Под руководством Кана DC стала известна тем, что раздвинула границы в предметной области, затрагивая проблемы домашнего насилия, сексуальной ориентации, насилия с применением огнестрельного оружия, бездомности, расизма и СПИДа в основных изданиях компании. Единственным исключением из этой редакционной позиции было то, что Кан отменил выпуск « Болотной твари» , в котором главный герой взаимодействует с Иисусом, что привело к уходу писателя и художника Рика Вейча , сославшись на опасения цензуры. [25]
Она курировала диверсификацию первоначально преимущественно мужского персонала в округе Колумбия до такой степени, что, когда она ушла, почти половину сотрудников составляли женщины. [3] Кан покинул DC Comics в 2002 году после 26 лет работы в компании. [26] продолжить карьеру кинопродюсера. [27]
Двойной никель Развлечения
[ редактировать ]Кан является партнером Double Nickel Entertainment, кинокомпании, которую она основала вместе с Адамом Ричманом после ухода из DC Comics. Первым фильмом Double Nickel стал «Стая» (2007) с Ричардом Гиром и Клэр Дэйнс в главных ролях , режиссер Эндрю Лау . Вторым стал «Гран Торино» (2008) с Клинтом Иствудом в главной роли , который также был режиссером.
Кроме того, Кан входит в советы директоров Exit Art и Harlem Stage, а также является советником танцевальной труппы Билла Т. Джонса/Арни Зейна . Она является одним из основателей Комитета 200 , общенационального форума ведущих женщин в бизнесе. Ее первая книга « В твоем пространстве » была опубликована издательством Abbeville Press в 2002 году.
Награды
[ редактировать ]Кан получила Библиотеки Конгресса США награду «Живые легенды» в категории «Писатели и художники» в апреле 2000 года за значительный вклад в культурное наследие Америки. [28] она получила премию Inkpot Award . В июле 2010 года [29]
Президент Рональд Рейган удостоили ее чести наградил Кан за ее работу по повышению осведомленности о наркотиках, а администрация Клинтона , госсекретарь Мадлен Олбрайт , Организация Объединенных Наций и Министерство обороны за ее работу по противопехотным минам .
ФБР . наградило Кана за ее усилия по контролю над оружием [ нужна ссылка ] как и бывший губернатор Вирджинии Дуглас Уайлдер , который отметил, что она помогла принять более строгий закон о контроле над оружием в его штате. [ нужна ссылка ] Она была удостоена награды World Design Foundation за выдающиеся творческие достижения. [ нужна ссылка ]
Кан создал Фонд «Чудо-женщина» в честь 40-летия Чудо-женщины. За три года своего существования фонд выделил более 350 000 долларов США в виде грантов женщинам старше 40 лет в различных категориях. [30]
Библиография
[ редактировать ]- В вашем пространстве: персонализация вашего дома и офиса ( Abbeville Press , 2002), ISBN 0-7892-0755-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гутис, Филип С. (6 января 1985 г.). «Превращение супергероев в суперпродажи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2017 г.
...Дженетт Кан, 37-летний президент и издатель округа Колумбия...; И в квартире в Центральном парке Вест, которую она делит со своими двумя кошками и мужем, с которым прожила один год, Мортоном Дж. Финком, бывшим президентом Warner Home Video.
- ^ «Дженетт С. Кан» . FamilySearch.org . Проверено 7 июня 2017 г.
Имя: Жаннетт Кан. Также известна как: Дженет Кан, Жанетт С. Кан, Дженетт С. Кан.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Контино, Дженнифер (май 2001 г.). «Разговор с Каном» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 26 октября 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кан, Дженетт ( ж ). «А теперь… Мы прерываем этот комикс, чтобы сообщить вам слово от вашего нового издателя…» Бэтмен , нет. 285 (март 1977 г.).
- ^ Левитц, Пол (15 марта 2016 г.). «Интервью Дженетт Кан» . ПолЛевитц.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2017 г.
Дженетт Кан пришла в National Periodical Publications в 1976 году в возрасте 28 лет…; ... День сурка [2 февраля] 1976 года, когда вы прибыли в Вашингтон.
- ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 168. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Дженетт Кан заменила Кармине Инфантино на посту издателя DC Comics, находящегося в тяжелом положении.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Левитц, Пол (2010). 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Кельн, Германия: Taschen America . п. 452. ИСБН 978-3-8365-1981-6 .
Замена [Кармина] Инфантино в 1976 году была балансом опыта и невероятного: 55-летний руководитель производства Сол Харрисон, который работал над самыми первыми комиксами National в качестве цветоразделителя, прежде чем был назначен президентом. В качестве издателя он работал с маловероятным равным партнером, 28-летней женщиной из других комиксов, Дженетт Кан.
- ^ Гринбергер, Роберт (июль 2012 г.). «Путь Кана». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 12.
- ^ Левитц (2010) с. 455
- ^ Катрон, Майкл (июнь 1981 г.). «Харрисон уходит с поста президента округа Колумбия». Удивительные герои (1). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике : 31.
- ^ Катрон, Майкл (июнь 1981 г.). «Руководящие смены в Вашингтоне». Удивительные герои (1). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике: 25.
- ^ Такер, Рид (2017). Slugfest: Эпическая 50-летняя битва между Marvel и DC . Да Капо Пресс. стр. 100–1.
- ^ Такер. Слагфест . стр. 105–6.
- ^ Такер. Слагфест . стр. 101–2.
- ^ Такер. Слагфест . стр. 112–3.
- ^ Скиоли, Том (2020). Джек Кирби: Эпическая жизнь короля комиксов . Десятискоростной пресс. п. 165. ИСБН 978-1-9848-5690-6 .
- ^ Сциоли. Джек Кирби . п. 178.
- ^ Кан, Дженетт (сентябрь 1978 г.). «Издательство: Вперед и вверх» . Комиксы DC. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Имплозия постоянного тока». Журнал комиксов (41). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике: 5–7. Август 1978 года.
- ^ Кан, Дженетт ( ш ). «А теперь... Еще одно сообщение невыразимой важности от нашего плодовитого издателя!!» Бэтмен , нет. 286 (апрель 1977 г.).
- ^ Ромеро, Макс (июль 2012 г.). «Я куплю это за доллар! Долларовые комиксы DC Comics». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 39–41.
- ^ Дэниелс, Лес (1995). DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк: Булфинч Пресс . п. 173. ИСБН 0821220764 .
План роялти DC, введенный в действие в 1981 году, предусматривал проценты для писателей и художников за все комиксы, проданные сверх точки безубыточности в 100 000 копий.
- ^ Левитц (2010) с. 567
- ^ Грот, Гэри (март 1981 г.). «Интервью Дика Джордано (часть первая из трех)» . Журнал комиксов (62). Стэмфорд, Коннектикут: Книги по фантаграфике. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Комиксы: Болото Болотной твари» . Время . 10 июля 1989 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 г.
- ^ Вейланд, Иона (6 февраля 2002 г.). «Президент DC Comics Дженетт Кан уходит в отставку» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года.
- ^ Левитц (2010) с. 638
- ^ «Живая легенда: Дженетт Кан» . Библиотека Конгресса . nd Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г.
- ^ Валь, Эндрю (24 июля 2010 г.). «CCI: Дженетт Кан получает награду «Чернильница»» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года.
- ^ Мангелс, Энди (июль 2012 г.). «История героини Фонда Чудо-женщины». Назад выпуск! (57). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 48–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дженетт Кан в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Дженетт Кан в базе данных Grand Comics
- Дженетт Кан на IMDb
- Кимбалл, Кирк. «Взрыв и имплозия», первая часть книги «Тайное происхождение имплозии постоянного тока», наберите B для входа в блог. Архивировано 4 октября 2018 г., на Wayback Machine.
- Интервью с Дженетт Кан на YouTube на Чикагском гуманитарном фестивале , 4 декабря 2013 г.
- Дженетт Кан Видео продюсера Makers: Женщины, которые делают Америку
- 1947 рождений
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Американские бизнесмены
- Американские евреи 20-го века
- Издатели американских журналов (чел.)
- Американские женщины-руководители бизнеса
- Бизнесмены из Пенсильвании
- Редакторы комиксов
- Издатели комиксов (человек)
- Люди комиксов DC
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские женщины-редакторы
- Американские редакторы
- Американские художницы комиксов
- Американские бизнесвумен XXI века
- Американские евреи XXI века