Джин Колан
Джин Колан | |
---|---|
![]() Колан в ресторане Big Apple Summer Sizzler на Манхэттене , 13 июня 2009 г. | |
Рожденный | Юджин Жюль Колан 1 сентября 1926 г. Бронкс , Нью-Йорк |
Умер | 23 июня 2011 г. Бронкс, Нью-Йорк | ( 84 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Псевдоним(ы) | Адам Остин |
Известные работы | Сорвиголова Детективные комиксы Бэтмен Доктор Стрэндж Говард Утка Могила Дракулы |
Награды | Премия «Орёл» , 1977, 1979 гг. Премия Эйснера , 2010 г. |
Супруг (а) | Салли Гринберг (развод) Эдриенн Колан (Брикман) |
Юджин Жюль Колан ( / ˈ k oʊ l ə n / ; 1 сентября 1926 - 23 июня 2011) [1] был американским художником комиксов, наиболее известным своей работой для Marvel Comics , где его фирменные названия включают о супергероях сериал «Сорвиголова» , культовый сатирический сериал «Утка Говард » и «Могила Дракулы» комиксов ужасов , считающийся одной из классических серий . Он был соавтором Сокола , первого афроамериканского супергероя в популярных комиксах; [2] [3] Кэрол Дэнверс , которая впоследствии станет Мисс Марвел и Капитаном Марвел ; и сверхъестественный охотник на вампиров Блейд без костюма .
Колан был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2005 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юджин Жюль Колан [4] родился 1 сентября 1926 года в семье Гарольда Колана, продавца страховых услуг, и Уинифред Леви Колан, торговца антиквариатом. [5] в Бронксе , [6] Нью-Йорк. [7] Его родители управляли антикварным бизнесом в Верхнем Ист-Сайде . [4] Его семья была еврейской , и первоначально фамилия семьи была « Коэн ». [8] Колан начал рисовать в три года. «Первое, что я когда-либо рисовал, был лев. Должно быть, я абсолютно скопировал его или что-то в этом роде. Но это то, что мне говорят мои родители. И с тех пор я просто рисовал все, что попадалось на глаза. Мой дедушка был моим любимым предметом». [7] В 2001 году он сказал, что среди первых источников, оказавших на него влияние, был Коултона приключенческий комикс Во «Дикки Дэйр » в The New York Sun. На меня повлиял стиль или история. В основном история. Я отнесся к ней очень серьезно». [9] Он переехал со своей семьей «примерно в 4 года» в Лонг-Бич , штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде . [9] Позже он попытается скопировать художника Нормана Роквелла обложки для The Saturday Evening Post . [9] Другие основные влияния на искусство оказали художники-комиксы Сид Шорс и Милтон Канифф . [7] Колан учился в средней школе Джорджа Вашингтона в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене , а затем продолжил обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [4]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Колан начал работать в комиксах в 1944 году, делая иллюстрации для издательства Fiction House авиационно - приключенческой серии Wings Comics . «[J]просто подрабатывал летом, прежде чем пойти на службу», [10] это дало Колану его первую опубликованную работу, одностраничный научно-популярный наполнитель «Кончики крыльев» « P-51B Mustang » (выпуск № 52, декабрь 1944 г.). [11] Его первым комиксом стала семистраничная статья «Клипер Кирк» в выпуске следующего месяца. [12]
После попытки записаться в Корпус морской пехоты США во время Второй мировой войны , но отец отозвал его, «потому что я был несовершеннолетним», Колан в «18 или 19 лет» записался в армейский воздушный корпус . [7] Первоначально планировалось, что это будет артиллерийская школа в Боулдере , штат Колорадо , но планы изменились с внезапным окончанием войны. «Я собирался стать воздушным стрелком. Бомбардировщиком. Но этого так и не произошло», - вспоминал он в 2001 году. [9] После обучения в армейском лагере недалеко от Билокси, штат Миссисипи , он присоединился к американским войскам на Филиппинах . Там Колан дослужился до звания капрала , рисовал для Manila Times и выиграл художественный конкурс. [7]
Вернувшись к гражданской жизни в 1946 году, Колан поступил на работу в компанию комиксов Marvel Comics , предшественника Timely 1940-х годов . [13] Он напомнил, что в 2000 г.
Я жил с родителями. Я очень усердно работал над военным рассказом, страниц в семь или восемь, и все надписи делал сам, сам рисовал, даже наносил на него эффект размытия. Я сделал все, что мог, и принес это в Timely. В те дни нужно было пойти в кондитерскую, взять комикс и посмотреть, где он был опубликован. Большинство из них были опубликованы на Манхэттене, вам сообщали адрес, и вы просто спускались и договаривались о встрече с арт-директором. [7] Эл Сулман, который в то время значился в заголовках Timely как «сотрудник редакции», [14] «дал мне передышку. Я подошел туда, и он вышел, встретил меня в приемной, посмотрел на мою работу и сказал: «Посиди здесь минутку». И он принес работу и исчез примерно на Минут 10 или около того… затем вернулся и сказал: «Пойдем со мной». Так я встретил [главного редактора] Стэна [Ли] . [15] Просто так и у меня появилась работа. [7]
Историк комиксов Майкл Дж. Вассалло идентифицирует этот первый рассказ как «Адам и Ева — Crime Incorporated» в книге «Нарушители закона всегда проигрывают № 1» ( дата обложки — весна 1948 г.), на которой написан внутренний номер задания 2401. Он отмечает другую историю, «Полицейский». Они не могли остановиться» в All-True Crime № 27 (апрель 1948 г.), работа номер 2505, возможно, была опубликована первой, со ссылкой на разную номенклатуру дат покрытия («Весна» против «Апрель») из-за неопределенности. [16]
Нанят на должность «штатного карандашника», [3] Колан «начинал с 60 долларов в неделю… Сид Шорс был арт-директором ». [17] Из-за того, что работы Колана не указаны в титрах, по обычаю того времени, полную информацию об этой эпохе трудно, если вообще возможно, установить. В 2010 году он вспомнил, что его первая обложка была для выпуска комиксов «Капитан Америка» ; [18] Колан нарисовал 12-страничную заглавную статью для выпуска № 72, автор обложки которой не определен. [19] Он окончательно нарисовал обложку последнего выпуска комикса ужасов «Captain America’s Weird Tales #75» (февраль 1950 г.). [20] ни на обложке, ни внутри главного героя не было. [21]
После того, как практически весь персонал Timely был уволен в 1948 году во время спада в отрасли, Колан начал работать фрилансером в National Comics, будущем DC Comics . Будучи приверженцем точности, он тщательно исследовал свои бесчисленные военные истории для фильмов DC « Всеамериканские люди на войне» , «Капитан Шторм » и «Наша армия на войне» , а также для предшественника Marvel 1950-х годов «Атлас Комикс» в сериалах «Битва » , «Боевые действия» , «Поле битвы». , Battlefront , GI Tales , Marines in Battle , Navy Combat и Navy Tales . Самая ранняя подтвержденная заслуга Колана в это время - это написание карандашом и чернилами шестистраничного криминального рассказа «Dream Of Doom», написанного неизвестным писателем, в журнале Atlas « Нарушители закона всегда проигрывают № 6» (февраль 1949 г.). [22]
К началу 1950-х годов он жил в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк. [23] Примерно в это же время он сделал свою первую работу для DC Comics , тогдашнего лидера отрасли, над лицензионным сериалом Хопалонг Кэссиди , основанным на герое кино- и телевестерна , рисуя его с 1954 по 1957 год. [24] [25] В 1960-х годах он жил в Нью-Джерси , где его дети и дети Эдриен, Эрик и Нэнси, [4] были подняты. [7]

Серебряный век
[ редактировать ]Работая фрилансером над романтическими комиксами DC в 1960-х годах, Колан сделал свою первую супергеройскую работу для Marvel под псевдонимом Адам Остин. [26] Приняв форму сразу, он ввел функцию « Подводник » в Tales to Astonish , [27] и сменил Дона Хека в « Железном человеке » в «Саспенс-рассказах » .
Через некоторое время после того, как Колан начал свою работу под псевдонимом, редактор Marvel Стэн Ли предпринял попытки переманить его из Вашингтона. Колан вспоминал:
Стэн попросил меня приехать и поработать с ним. Я не помню как, но знаю, что мы установили связь, и он спросил меня: «Как насчет приехать?» Итак, мой ответ был: я думаю, это было в его доме; Однажды поздно вечером мне нужно было доставить кое-какую работу; это было зимой, и я пришёл и доставил его — и он попросил меня приехать в Marvel, и я сказал: «Ну, какой стимул? Почему я должен уезжать из Вашингтона и приезжать работать с вами, если только нет возможности есть ли в этом что-то, чтобы я мог это сделать? Я не собираюсь просто оставлять их [округ Колумбия]». Он сказал: «Ну, если вы ищете больше денег, в этом нет никакого смысла». Я спросил: «Что ты имеешь в виду?» [смеется] Он сказал: «Просто потому, что рано или поздно им придется тебя уволить, и тебе придется приехать сюда». [смеется] Я улыбнулся и сказал: «Стэн, я думаю, мне пора идти». И я пожал ему руку и сказал: «Все в порядке, я просто останусь там, где я есть». На следующий день мне позвонил Стэн, потому что я попросил еще денег, и он дал их мне. Он пытался меня блефовать, и... тогда я подошел. [7]
Под своим именем Колан стал одним из ведущих художников Marvel Серебряного века , проиллюстрировав множество таких главных персонажей, как Капитан Америка , Доктор Стрэндж (как в сериале конца 1960-х, так и в середине 1970-х годов), а также своего фирменного персонажа, Сорвиголову . . Действуя, как и другие художники компании, по « методу Marvel », при котором главный редактор и главный сценарист Стэн Ли «просто разговаривал со мной несколько минут по телефону, сообщал мне начало, середину и конец». [рассказа] и ничего больше, может быть, четыре или пять абзацев, а потом он говорил мне сделать из него [20-страничный] рассказ». [10] предоставляя иллюстрации, к которым Ли затем писал диалоги и подписи — Колан выработал свой собственный стиль, отличный от стиля художников Джека Кирби и Стива Дитко , на которых Ли указывал как на примеры стиля Marvel:
Какая бы книга, по его мнению, ни продавалась, он заставил остальных сотрудников попытаться скопировать тот же стиль работы, но я бы этого не сделал. Я бы сказал ему, что если тебе нужен Стиви Дитко, то тебе придется заполучить Стиви Дитко. Я не могу этого сделать, я должен быть собой. Поэтому он оставил меня в покое. ... Он знал, что я имел это в виду и что я не могу этого сделать, и не было смысла пытаться заставить меня это сделать. Стэн с самого начала заметил в моей работе что-то, что бы это ни было, что дало [мне] мой первый большой прорыв. И я всегда очень хорошо ладил со Стэном; не каждый может так сказать, но я это сделал... так что он позволил мне делать почти то, что я хотел... [T]всегда были какие-то небольшие изменения здесь и там, но в основном он оставлял меня в покое. ... И меня напугал Стэн. Я не хотела заходить к нему в кабинет, меня это немного расстраивало, но он был очень добр ко мне. Он оставил меня практически в покое, потому что я смог дать ему почти то, что он искал, поэтому у нас никогда не было никаких проблем. [10]
Ли и Колан представили Эмиссаров Зла в Ежегоднике Сорвиголовы № 1 (1967). [28] и Шут в Сорвиголове № 42 (июль 1968 г.). [29] Длительная работа Колана над серией «Сорвиголова» включала все выпуски, кроме трех, в непрерывной цепочке из 81 выпуска с № 20 по 100 (сентябрь 1966 г. - июнь 1973 г.), а также первый ежегодник «Сорвиголова» (1967). Он вернулся, чтобы нарисовать десять выпусков, выпущенных с 1974 по 1979 год, и выпуск из восьми выпусков в 1997 году. Колан признался, что полагался на амфетамины , чтобы уложиться в сроки для иллюстрирования сериала «Доктор Стрэндж» . [30] для чего он лично посещал реальный район Манхэттена, где жил персонаж, Гринвич-Виллидж , и делал фотографии Polaroid, чтобы использовать их в качестве ориентира для местоположения. [31] Капитан Марвел , персонаж, созданный для защиты товарного знака на имени, [32] дебютировал в Marvel Super-Heroes # 12 (декабрь 1967 г.) Ли и Колана. [33] Оригинальные Стражи Галактики впервые появились в комиксе Marvel Super-Heroes #18 (январь 1969 года) писателей Арнольда Дрейка и Колана. [34]
В «Капитане Америка № 117» (сентябрь 1969 г.) Колан и писатель-редактор Стэн Ли создали « Сокола» . [35] первый афроамериканский супергерой в популярных комиксах. [2] [3] Персонаж появился, вспоминал Колан в 2008 году.
... в конце 1960-х, [когда новости о] войне во Вьетнаме и протестах за гражданские права были обычным явлением, и Стэн, всегда желая быть в авангарде событий, начал включать эти заголовки в комиксы. ... Один из самых больших шагов, которые мы сделали в этом направлении, был сделан в «Капитане Америке» . Мне нравилось рисовать людей любого типа. В сценах, которые я иллюстрировал, я привлекал как можно больше разных людей, и мне нравилось рисовать чернокожих людей. Я всегда находил их черты интересными, и на их лицах было написано столько силы, духа и мудрости. Насколько я помню, я обратился к Стэну с идеей представить афроамериканского героя, и он сразу же принял ее. ... Я просмотрел несколько афроамериканских журналов и использовал их как основу для вдохновения при воплощении в жизнь «Сокола». [36]
Одновременно с переходом в Marvel Колан также опубликовал несколько рассказов в Warren Publishing линейке черно-белых журналов ужасов , начиная с шестистраничного рассказа писателя Ларри Айви «To Pay the Piper» в «Eerie #» . 2 (март 1966 г.). Там и в последующих статьях для этого журнала и его дочернего издания Creepy Колан рисовал карандашом свои собственные рисунки. Его последний оригинальный рассказ Уоррена «Первая кровь» появился в журнале Eerie # 11 (сентябрь 1967 г.). Подавляющее большинство из них было написано редактором Уоррена Арчи Гудвином , с которым Колан позже работал над «Железным человеком» Marvel. [24] [37]
Дракула и Бэтмен
[ редактировать ]Колан в 1970-х годах проиллюстрировал полный тираж из 70 выпусков знаменитого журнала. [38] [39] ужастик с названием «Могила Дракулы» [40] а также большинство выпусков писателя Стива Гербера культового хита «Утка Говард» . [41]
Колан, уже один из самых авторитетных и выдающихся художников Marvel, сказал, что он лоббировал задание « Гробница Дракулы» :
Когда я услышал, что Marvel выпускает книгу о Дракуле, я рассказал об этом [редактору] Стэну [Ли] и попросил его позволить мне это сделать. Он не доставил мне особых хлопот, но, как оказалось, отнял свое обещание, сказав, что обещал его Биллу Эверетту . Ну, прямо тогда и там я прошел прослушивание. Стэн не знал, что я задумал, но я провел день дома, разработал образец, вдохновляясь Джеком Пэлансом , и отправил его Стэну. В тот же день мне позвонили: «Это твое». [42]
Колан и Марв Вольфман создали несколько второстепенных персонажей для сериала «Дракула» . Они представили Блэйда в «Гробнице Дракулы № 10» (июль 1973 г.). [43] и Лилит в «Гигантских чиллерах №1» (июнь 1974 г.). [44] Колан стал художником второго тома «Доктора Стрэнджа» с выпуском №6 (февраль 1975 г.), в котором был представлен персонаж Геи . [45] Кроссовер двух сериалов, нарисованных Коланом, произошел в мае 1976 года. [46] В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил работу Колана над «Гробницей Дракулы» на пятое место в своем списке «10 лучших чудес 1970-х». Его работа над «Доктором Стрэнджем» заняла девятое место в том же списке. [47] В результате сотрудничества Колана со Стивом Гербером в сериале «Утка Говард» главный герой был выдвинут All-Night Party , вымышленной политической партией, в качестве своего кандидата в президентской кампании 1976 года . [48] и привело к тому, что Утка Говард получил тысячи вписанных голосов на реальных выборах. [49] Команда Гербера-Колана создала Доктора Бонга в фильме «Утка Говард № 15» (август 1977 г.). [50] Позже Гербер сказал Колану: «Там действительно была почти телепатическая связь. Я видел что-то в своем уме, и это то, что вы нарисовали! У меня никогда не было такого опыта с другим художником ни до, ни после». [51]
Колан вернулся в Вашингтон в 1981 году. [52] после профессиональной ссоры с главным редактором Marvel Джимом Шутером . [53] Два десятилетия спустя Колан вспоминал, что Шутер
... ненавидел меня. Я был несчастен. Это был худший опыт... один из худших, которые я когда-либо испытывал. Из-за него мне пришлось покинуть Marvel. Я бы не остался и... оставил всё позади. Я оставил пенсионный план, все. Я бы остался, но Шутер доставил мне такие неприятности. Фактически, вице-президент [Marvel] был на встрече со мной и Шутером, пытаясь успокоить меня и заставить меня остаться. И я бы просто не стал этого делать, потому что я мог видеть надпись на стене, и я знал, куда направляется Шутер, и мне больше не хотелось этого. [54]
Он привнес свои темные, угрюмые текстуры в Бэтмена , выступая в качестве основного художника персонажа с 1981 по 1986 год, рисуя карандашом большинство выпусков детективных комиксов и Бэтмена в это время. Его дебютный выпуск одноименного сериала о персонаже был № 340 (октябрь 1981 г.). [52] [55] Вместе с писателем Джерри Конвеем Колан возродил Золотого века суперзлодеев Доктора Смерти в Batman # 345 (март 1982 г.). [56] и Монах в Batman # 350 (август 1982 г.) [57] и представил Убийцу Крока в детективном комиксе № 523 (февраль 1983 г.). [58] Убийца Крок появляется в игровом фильме 2016 года «Отряд самоубийц» в роли Адевале Акиннуойе-Агбадже . [59] Еще один новый персонаж, Nightslayer , был создан Коланом и Дугом Мёнчами в детективном комиксе № 529 (август 1983 г.). [60]
Во вставке в DC Comics Presents # 41 (январь 1982 г.) писатель Рой Томас и Колан предоставили Чудо-женщине стилизованную эмблему WW на ее лифе, заменив традиционного орла. [61] Эмблема WW, в отличие от орла, могла быть защищена как товарный знак и, следовательно, имела больший торговый потенциал. Чудо-женщина № 288 (февраль 1982 г.) представила новый костюм и измененный баннер на обложке с эмблемой WW. [62] Колан был одним из нескольких художников Wonder Woman # 300 (февраль 1983 г.). [63] [64] и оставался в сериале до выпуска № 305, в котором он и писатель Дэн Мишкин повторно представили персонажа Цирцею в галерее негодяев противников Чудо-женщины. [65] Стив Гербер и Колан воссоединились в Вашингтоне, чтобы создать ограниченную серию « Призрачная зона» . [66] Помогая также создавать новых персонажей, Колан в 1980-х годах сотрудничал с писателем «Гробницы Дракулы» Марвом Вольфманом в выпуске из 14 выпусков « Ночной силы» с участием персонажей, представленных во вставке в предварительном просмотре в «Новых юных титанах № 21» (июль 1982 г.). [67] Он был одним из участников ограниченной серии DC Challenge в 1985 году. [68] Кроме того, Колан работал с Кэри Бейтсом над выпуском «Silverblade» из 12 выпусков ; с Грегом Поттером в выпуске «Джемма, сына Сатурна» из 12 выпусков ; и нарисовал первые шесть выпусков возрожденного Дугом Мёнчем « Призрака» 1987 года . [24]

Стиль Колана, характеризующийся плавным рисунком фигур и широким использованием теней, был необычен среди художников комиксов Серебряного века. [69] и становился все более выраженным по мере развития его карьеры. Обычно он работал карандашником , а были Фрэнк Джакойя и Том Палмер его наиболее частыми рисовальщиками . комиксов массового рынка, Колан оторвался от системы конвейерной сборки создав готовые рисунки графитом и акварелью DC Comics в таких проектах, как мини-сериал «Натаниэль Даск» (1984) и «Натаниэль Даск II» (1985–86), а также полнометражный фильм «Оборванцы» в Eclipse Comics серии «Затмение № 3, 5 и 8» (1981–83), с частым соавтором Доном МакГрегором . [24]
Работа в независимых комиксах включает графический роман «Затмение» «Детективы Инк.: Террор умирающих снов» (1985), написанный МакГрегором и переизданный в тонах сепии как мини-сериал «Затмение» в 1987 году, а также мини-сериал «Хищник: Ад и горячая вода» для Dark Horse Comics. . Он внес свой вклад в Archie Comics в конце 1980-х - начале 1990-х, рисуя и иногда написав несколько рассказов. Его работа там включала написание карандашом беззаботного научно-фантастического сериала « Джагхеда Полиция времени № 1–6» (июль 1990 г. – май 1991 г.) и одноразового фильма 1990 года «В Ривердейл и обратно» , адаптации NBC телевизионного фильма об Арчи. персонажи 20 лет спустя, выход в эфир 6 мая 1990 года; Стэн Голдберг нарисовал части персонажей из воспоминаний в подростковом возрасте, Колан нарисовал взрослых персонажей в менее мультяшном стиле, а Майк Эспозито нарисовал обоих. [24]
Вернувшись в Marvel, он снова сотрудничал с Марвом Вольфманом и ветераном рисования Элом Уильямсоном в новой серии «Могила Дракулы» , а также с Доном МакГрегором в сериале « Черная пантера» в антологии Marvel Comics Presents , а также в адаптации Клайва из шести выпусков. Баркера «Мрачители: В поисках бездны». [24]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Колан сделал несколько вставок для Hellbilly Deluxe (выпущенного в августе 1998 года), первого сольного альбома Роба Зомби , известного как Джин «The Mean Machine» Колана. [70] Нереализованные проекты примерно в это время включали Marvel Music комикс «Элвис : Таинственный поезд» , выпуск которого был приостановлен, по его словам, в 1996 году, «когда у Marvel возникли проблемы, поэтому все застопорилось. Прямо сейчас он находится в подвешенном состоянии. Сенатор Дэниел Патрик Мойнихан » это пишет сын..." [71]
В 1998 году Колан и его «Гробницы Дракулы» соавтор по написанию Марв Вольфман снова объединились в Dark Horse Comics трехвыпускном мини-сериале «Проклятие Дракулы» (июль-сентябрь 1998 года). [24] Заявив, что для книги требуется «гораздо более молодой и красивый Дракула», чем в их предыдущей серии, Колан использовал «моего мальчика-газониста в качестве модели… Я попросил его позировать, и он это сделал». [54] В той же компании в начале следующего десятилетия Колан вернулся к вампирам с одноразовым фильмом 2001 года «Баффи – истребительница вампиров : Сказки об истребительницах» , сборником, в который входила 16-страничная книга писателя Дуга Петри «Никки идет вниз» с убийцей вампиров 1970-х годов. видел в одном из эпизодов одноименного сериала. [24]
Колан нарисовал карандашом последние страницы Blade vol. 3, № 12 (октябрь 2007 г.), последний выпуск этой серии, в котором изображена сцена воспоминаний, в которой персонаж одевается в свой оригинальный наряд из сериала 1970-х годов «Гробница Дракулы» . В том же месяце в юбилейном выпуске Daredevil vol. 2, № 100 (октябрь 2007 г.), Колан нарисовал карандашом страницы 18–20 36-страничного рассказа «Без страха, часть первая»; В выпуске дополнительно был перепечатан нарисованный Коланом Сорвиголова № 90–91 (август-сентябрь 1972 г.). [24]
В конце 1980-х Колан, помимо творчества, преподавал в Манхэттенской школе визуальных искусств и Технологическом институте моды . [72] и имел показы в галерее Бесс Катлер в Нью-Йорке и в галерее искусств на улице Вязов в Манчестере , штат Вермонт . [73] Он переехал в соседний Манчестер-центр, штат Вермонт , из Нью-Йорка в 1990 или 1991 году и жил там с 2001 года. [72] Не позднее 2009 года они вернулись в Нью-Йорк и поселились в Бруклине . [74] [75] [76]
11 мая 2008 года его семья объявила, что у Колана, госпитализированного из-за печеночной недостаточности, резко ухудшилось состояние здоровья. [77] К декабрю он достаточно поправился, чтобы поехать на раздачу автографов в магазине в Калифорнии. [78] Он продолжал создавать оригинальные комиксы даже в 2009 году, нарисовав 40-страничный «Капитан Америка» № 601 (сентябрь 2009 года), за который получил премию Эйснера . [79]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джин Колан был женат дважды: сначала на Салли Гринберг, от которой у него были дети Валери и Джилл до развода пары, и на Эдриенн Брикман, от которой у него были дети Эрик и Нэнси. [4] [80] Адриенн Колан умерла 21 июня 2010 года. [81]
Колан умер в Бронксе 23 июня 2011 года в возрасте 84 лет от осложнений, вызванных раком и заболеванием печени. [4] он жил в Бруклине . На момент смерти [1] [82]
Награды и почести
[ редактировать ]Сотрудничество Колана со Стивом Гербером в фильме «Утка Говард» получило премию 1977 года. [83] и 1978 год [84] Премия Eagle за любимый комикс (юмор) и был номинирован на четыре премии Eagle Awards в 1978 году. [84] Колан получил премию Inkpot Award в 1978 году. также [85]
В 2005 году Колан был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера . [86] Впоследствии он выиграл премию Эйснера 2010 года за лучший сингл-выпуск (вместе с писателем Эдом Брубейкером ) за свою работу над «Капитаном Америкой № 601» (сентябрь 2009 г.). [79]
С 15 ноября 2008 года по 15 марта 2009 года Музей мультипликационного искусства в Сан-Франциско представил ретроспективу «Колан: видения человека без страха». [73] [87]
Колан был лауреатом премии Sparky Award 2008 , врученной 4 декабря 2008 года. [88] и выиграл Премию Серджио Общества профессионалов комиксов 24 октября 2009 года. [89]
Библиография
[ редактировать ]Арчи Комиксы
[ редактировать ]- Приятели и девчонки Арчи № 186, № 188, № 197 (1987–88)
- Все Арчи № 133, № 142, 148 (1988–90)
- Джагхед # 17 (1990)
- Хот-дог приятеля Джагхеда # 3 (1990)
- Полиция времени Джагхеда № 3–6 (1990–91)
- Жизнь с Арчи № 272–279, № 285–286 (также автор № 273, № 278) (1989–1991)
- Пеп Комикс № 411 (1987)
- Приключения Черепашек-ниндзя # 22 (1991)
- Один кадр «В Ривердейл и обратно» (1990)
Бонго Комиксы
[ редактировать ]- Дом ужасов на дереве # 11 (2005)
Комикс
[ редактировать ]- Запах крови # 1 (1988)
Комиксы CrossGen
[ редактировать ]- Роба Зомби Spookshow International № 1–3 (2003–2004)
Комиксы о темной лошадке
[ редактировать ]- Баффи — истребительница вампиров: Сказки об истребительницах OGN (2002)
- Жуткий: Ограниченная серия # 1 (1992)
- Проклятие Дракулы № 1–3 (1998)
- Dark Horse представляет # 117 ( Чужие ) (1997)
- Харлана Эллисона Коридор мечты № 2 (2007)
- Хеллбой: Странные сказки # 6 (2003)
- Майкл Шейбон представляет «Удивительные приключения беглеца № 2, 5» (2004–2005).
- Хищник: Ад и горячая вода № 1–3 (1997)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Всеамериканские военные № 3–4, 6–9, 43, 112–113 (1953–1966)
- Бэтмен № 340, 343–345, 348–351, 373, 383 (1981–1985)
- Бэтмен: Рыцари Готэма ( Batman Black and White ) # 15 (2001)
- Капитан Шторм № 4, 13, 16 (1964–1966)
- Вызов DC # 1 (1985)
- DC Comics представляет # 41 ( превью «Чудо-женщины» ) (1982)
- Научно-фантастический графический роман DC № 2 ( Nightwings ) (1986)
- Детективные комиксы № 510, 512, 517, 523, 528–538, 540–546, 555–567 (1982–1986).
- Таинственный дом Эльвиры # 11 (1987)
- Влюбленность № 68, 73, 75, 81, 84, 87 (1964–1966)
- Ярость огненного шторма № 19, Ежегодник № 4 (1984–1986)
- GI Combat # 113 (1965)
- Истории любви девушек № 113, 115, 118, 145, 165, 167, 174 (1965–1972)
- Девичьи романсы № 101, 103, 106–109, 111–115, 117–119, 123 (1964–1967)
- Сердцебиение № 87, 89, 91, 97–98, 100, 106–107 (1963–1967)
- Хопалонг Кэссиди № 86–122 (1954–1957)
- Дом Тайн # 63 (1963)
- Джемм, Сын Сатурна № 1–12 (ограниченная серия) (1984–1985)
- Просто представьте, что Стэн Ли с Джимом Ли создают Чудо-женщину (резервная история) (2001)
- Легион супергероев об. 2 № 311 (1984)
- Легион супергероев об. 3 # 27 (1986)
- Экранизация «Магазинчик ужасов №1» (1987)
- Мое величайшее приключение № 72–75, 77 (1962–1963)
- Тайна в космосе № 13, 26 (1953–1955)
- Натаниэль Сумрак № 1–4 (1984)
- Натаниэль Даск II № 1–4 (1985–1986)
- Новые юные титаны # 21 (превью Night Force) (1982)
- Ночная сила № 1–14 (1982–1983)
- Наша армия на войне № 5–19, 144, 162, 169, 173 (1952–1966).
- Наши Боевые Войска №86-87, 95, 100 (1964-1966).
- Фантомная зона № 1–4 (1982)
- Морские дьяволы # 13 (1963)
- Тайные сердца № 92, 94, 96–107, 109–114 (1963–1966)
- Secret Origins # 5 ( Багровый мститель ) (1986)
- Серебряный клинок № 1–12 (1987–1988)
- Призрак об. 2 № 1–6 (1987)
- Звездные военные истории № 17–18, 20, 121, 123, 128 (1954–1966)
- Странные приключения # 30 (1953)
- Западные комиксы № 62 (1957)
- Кто есть кто: Полный справочник вселенной DC № 2, 11, 16–17, 25 (1985–1987)
- Чудо-женщина № 288–305 (1982–1983)
- Лучшие комиксы в мире № 274 ( Затанна ); № 297, 299 (Супермен и Бэтмен) (1981–1984).
- Молодая любовь № 52, 56, 61, 65–66 (1965–1968)
- Молодой романс # 128, 131, 133 (1964)
Комиксы Диснея
[ редактировать ]- Гуфи-приключения # 17 (1991)
Затмение Комиксы
[ редактировать ]- Детективы Inc .: Ужас умирающих снов OGN (1985)
- Ежемесячник затмения № 3–4 (1983–1984)
- Журнал Eclipse № 3, 5, 8 (Оборванцы) (1981–1983)
- Графический роман «Крыса Стюарт» (1980)
IDW комиксы
[ редактировать ]- Oneshot Hero Comics (также писатель) (2009)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Вестерн с двумя пистолетами № 4 (1956)
- 2099 Безлимитный # 9 (1995)
- 3-D Сказки Запада # 1 (1954)
- Приключение в тайне # 7 (1957)
- Приключения в терроре № 3, 5, 14, 21, 24–25, 28–29 (1951–1954)
- Настоящее преступление # 46 (1951)
- Реальные преступления № 27, 31, 33–34 (1948–1949)
- Удивительные приключения №3–5 ( «Черная вдова »); # 26 ( Киллрейвен ) (1970–1974)
- Удивительные детективные дела № 9 (1951)
- Удивительные тайны № 32–33 (1949)
- Удивительные № 12, 20, 29, 56 (1952–1956)
- Удивительные истории № 7–8 ( Доктор Дум ) (1971)
- Мстители № 63–65, 206–208, 210–211 (1969–1981)
- Битва № 11, 16–17, 19, 24, 33–35, 38, 41, 43, 47–56, 58–59 (1952–1958).
- Боевые действия № 8, 15, 19, 21–22, 24–25, 28–30 (1953–1957)
- Поле битвы № 3, 11–13, 16–20 (1955–1957)
- Поле битвы № 5, 11 (1952–1953)
- Фронт № 21–22, 24–25, 27, 3–35, 38–40, 42–43, 45–48 (1954–1957)
- Лучшая любовь # 36 (1950)
- Библейские рассказы для молодежи № 4 (1954)
- Черный всадник # 11 (1950)
- Блэйд: Блюз Кресент-Сити # 1 (1998)
- Лезвие об. 4 #12 (две страницы) (2007)
- Боб Марли: Сказка о Туфф Гонге № 1–2 (1994–1995)
- Капитан Америка № 116–137, 256, 601, Ежегодник № 5 (1969–1971, 1981, 2009)
- Странные истории Капитана Америки № 75 (1950)
- Капитан Марвел № 1–4 (1968)
- Боевой № 5, 11 (1952–1953)
- Боевой Келли # 3 (1952)
- Приключения коммандос № 1–2 (1957)
- Полная тайна № 1 (1948)
- Преступление не может победить # 1 (1950)
- Борцы с преступностью № 1–2 (1948)
- Сорвиголова № 20–49, 53–82, 84–100, 110, 112, 116, 124, 153–154, 156–157, 363, 366–368, 370, №-1, Годовой № 1 (1966–1979, 1997)
- Сорвиголова об. 2 #20 (2001)
- Доктор Стрэндж № 172–178, 180–183 (1968–1969)
- Доктор Стрэндж , т. 2, № 6–18, 36–45, 47 (1975–1981)
- Доктор Стрэндж, Верховный Волшебник # 19 (1990)
- Дракула жив № 6, 8 (1973–1974)
- Frontier Western № 1–2, 6 (1956)
- Сказки солдат № 5–6 (1957)
- Гигантские чиллеры №1 (Дракула) (1974)
- Комиксы для девочек № 4 (1950)
- Ганхок № 16, 18 (1951)
- Gunsmoke Western № 35–39, 42, 72, 76 (1956–1963)
- Бороны №1–6 (1993–1994)
- Призрак ужасов # 2 (1974)
- Утка Говард № 4–20, 24–27, 30–31 (1976–1979)
- Журнал Howard the Duck № 1–5, 7–9 (1979–1981).
- Халк! № 11, 19, 24–27 (1978–1981)
- Идеал № 4 (1948)
- Железный человек № 1, 253, Ежегодник № 10, 13, 15 (1968, 1989–1994)
- Железный человек и подводник №1 (1968)
- Путешествие в тайну № 2, 23, 40, 81–82 (1952–1962)
- Путешествие в тайну, том. 2 # 4 (1973)
- Путешествие в неизведанные миры № 2, 6, 17, 19–20, 23, 29, 39 (1950–55)
- Правосудие № 4–5, 7, 22, 32, 35–36, 46 (1948–54)
- Кид Кольт Преступник № 52, 79, 110, 112, 114 (1955–64)
- Нарушители закона всегда проигрывают № 1–2, 6 (1948–49)
- Любовные приключения # 2 (1950)
- Любовные романы # 101 (1962)
- Сказки о любви # 62 (1955)
- Лавленд # 1 (1949)
- Влюбленные # 26 (1949)
- Комиксы о мужчинах № 9, 13, 21, 23 (1951–1953)
- Морские пехотинцы на войне № 5-7 (1957)
- Морские пехотинцы в действии № 5–6, 11–12 (1956–1957)
- Морские пехотинцы в бою № 1, 9–10, 17, 19–25 (1954–1958)
- Marvel Comics представляет № 13–37, 101–108, 112 (1989–1992).
- Marvel Fanfare # 51–52 (1990)
- Предварительный просмотр Marvel № 8, 16, 23 (1976–1980)
- Marvel Romance Redux: Но я думал, что он меня любит # 1 (2006)
- Marvel Romance Redux: Ребята и куклы # 1 (2006)
- Marvel Romance Redux: Мне следовало быть блондинкой # 1 (2006)
- Marvel Romance Redux: Любовь - это слово из четырех букв № 1 (2006)
- Marvel Spotlight # 18-19 (Сын Сатаны) (1974)
- Супергерои Marvel № 12–13 (Капитан Марвел), 15 ( Медуза ), 18 ( Стражи Галактики ) (1967–1969)
- Marvel Super Special #6 ( Челюстей 2 экранизация « »); 10 ( Звездный Лорд ); №14 ( Метеора ) (1978–1979) экранизация
- Сказки Marvel № 93–94, 96, 101, 105, 107, 118, 120–121, 127, 131, 140 (1949–1955)
- Команда Marvel # 87 (1979)
- Мужские приключения № 13–14, 19, 26 (1952–1954)
- Угроза # 6 (1953)
- Полуночные сыновья без ограничений # 6 (1994)
- Монстры на свободе # 1 (1973)
- Моя любовь # 3 (1950)
- Моя любовь об. 2 № 4–6, 8–9, 13, 15–16 (1970–1972)
- Мой собственный роман № 11, 18, 44 (1950–55)
- Загадочные истории № 1, 3, 18, 35, 43 (1952–1956)
- Мистик № 3, 7, 12, 21, 37, 60 (1951–1957)
- Действия ВМФ № 8, 10–11, 16–18 (1955–1957)
- Боевые № 4, 6, 11, 13–18 (1955–1958) ВМФ.
- Военно-морские сказки № 3-4 (1957)
- Не Бренд Эч № 4–5, 8–9, 13 (1967–1969)
- Наша любовь # 1 (1949)
- Наша история любви № 3–6, 8, 10 (1970–1971)
- Преступники-бойцы # 4 (1955)
- Полицейская акция № 1 (1954)
- Вестерн Quick-Trigger № 13, 16 (1956–1957)
- Пастбищная любовь # 1 (1949)
- Рохайд Кид № 35, 37–38 (1963–1964)
- Richie Rich #1 ( экранизация ) (1995)
- Бунт # 1 (1954)
- Дикий меч Конана # 33 (1978)
- Дикие сказки # 1 (1971)
- Секретные романы № 9 (1954)
- Серебряный Серфер № 1–3 ( резервные истории Наблюдателя ) (1968)
- Вестерн с шестью пистолетами № 3 (1957)
- Зачарованный № 17, 28 (1953–1956)
- Спортивный экшен № 3 (1950)
- Шпионские дела # 1 (1950)
- Странные истории неизвестности # 13 (1957)
- Странные сказки № 7–8, 11, 18, 20, 26, 53, 58–59, 97 (1952–1962); № 169–173 ( Брат Вуду ) (1973–1974)
- Sub-Mariner № 10–11, 40, 43, 46–49 (1969–1972)
- Саспенс № 2–4, 9, 17 (1950–1952)
- Сказки о справедливости № 62 (1956)
- Сказки о саспенсе № 39 (1963); № 73–99 (Железный человек) (1966–1968)
- Сказки о зомби № 2, 6 (1973–1974)
- Tales to Astonish (Sub-Mariner) № 70–77, 79–82, 84–85, 101 (1965–1968)
- Подростковый роман № 85–86 (1962)
- Текс Морган # 4 (1949)
- Ежегодник Thunderbolts '97 (среди прочего) (1997)
- Могила Дракулы № 1–70 (1972–1979)
- Журнал «Гробница Дракулы» № 3–6 (1979–1980).
- Могила Дракулы об. 3 № 1–4 (1991–1992)
- Башня теней № 3–4, 6 (1970)
- Правдивые истории из жизни # 1 (1949)
- Настоящие секреты # 38 (1956)
- Настоящий вестерн # 1 (1949)
- Парень с двумя пистолетами # 49 (1959)
- Вестерн с двумя пистолетами № 4–5 (1956)
- Жуткие истории № 11, 16–17, 45, 49, 52 (1953–1957)
- Неизвестные миры научной фантастики № 1, 3, 5-6 (1975)
- Венера # 12 (1951)
- Военное действие № 14 (1953)
- Военные приключения № 6–7 (1952)
- Военный бой № 3 (1952)
- Военные комиксы № 1, 4, 28, 31, 34–36, 39, 41, 44–49 (1950–1957)
- Западные стрелки № 20, 25–27 (1956–1957)
- Западные преступники № 5, 10–11, 17, 20 (1954–1957)
- Что, если ( Фантастическая четверка ) # 21 (1980)
- Дикий # 4 (1954)
- Дикий Запад # 2 (1948)
- Дикий вестерн # 49 (1956)
- Росомаха № 9, 24 (1989–1990)
- Мир фантазии # 10 (1958)
- Мир тайн # 6 (1957)
- Молодые сердца # 2 (1950)
- Молодые люди на поле битвы № 14–15, 20 (1952–1953)
Издательство Зифф-Дэвис
[ редактировать ]- Ларс Марсианский № 10–11 (1951)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юджин Колан из Индекса смертности социального обеспечения через FamilySearch.org. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Братья, Дэвид (18 февраля 2011 г.). «Урок черной истории Marvel, часть 1» . Старший вице-президент издательства Marvel Том Бревурт: «Сокол был самым первым афроамериканским супергероем, в отличие от Черной Пантеры, которая предшествовала ему, но не была американцем». Комиксы Марвел . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Сандерсон, Питер ; Гилберт, Лаура (2008). «1940-е годы». Хроники Marvel: история по годам . «Черная Пантера, возможно, и сломала шаблон первого чернокожего супергероя Marvel, но он был из Африки. Однако Сокол был первым чернокожим американским супергероем». Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 137. ИСБН 978-0756641238 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс, Маргалит (25 июня 2011 г.). «Джин Колан, плодовитый художник комиксов, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года.
- ^ Хури, Хорхе (24 июня 2011 г.). «Вспоминая Джина Колана» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года.
- ^ «Известный художник комиксов Джин Колан умер в 84 года» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WNYC . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Так ты хочешь работу, а?» - Интервью Джина Колана» . Альтер Эго . 3 (6). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . Осень 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.
- ^ Граветт, Пол (29 июня 2011 г.). «Некролог Джина Колана: Художник, работавший над величайшими героями и злодеями американских комиксов» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Джина Колана» . Журнал комиксов (231). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . Март 2001 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джин Колан» . (интервью), Аделаида Комиксы и Книги. 2003. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года.
- ↑ Wings Comics № 42, декабрь 1944 г .. База данных Гранд-комиксов
- ^ Wings Comics # 53 (январь 1945 г.) . База данных Гранд-комиксов.
- ^ Сандерс и др. (2008), стр. 33.
- ^ Например, см. Пэтси Уокер № 11 (июнь 1947 г.) в базе данных Grand Comics.
- ↑ Чья официальная должность в том же выпуске « Пэтси Уокер» , как указано выше, была «консультант».
- ^ Вассалло, Майкл Дж. Шедевры Marvel: Странные сказки эпохи Атласа, том. 2 , «История Атласа ужасов/фэнтези до кода 1953» (Marvel Publishing, 2009). п. vii (без номера). ISBN 978-0-7851-3489-3
- ^ Интервью Джина Колана, Alter Ego № 52 (март 2006 г.), стр. 66
- ^ « Капитана Америки Продается обложка № 601» . Официальный сайт Джина Колана. 6 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г.
- ↑ Комикс о Капитане Америке № 72 в базе данных Grand Comics.
- ^ Бревурт, Том «1950-е» в Гилберте (2008), с. 46
- ↑ Комикс о Капитане Америке № 75 в базе данных Grand Comics.
- ↑ Нарушители закона всегда проигрывают № 6 (февраль 1949 г.) в базе данных Grand Comics.
- ^ Интервью Колана, The Comics Journal , стр. 2 . Архивировано 29 октября 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джин Колан в базе данных Grand Comics
- ^ Ирвин, Алекс ; Долан, Ханна (2010). «1950-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 72. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
После решения закрыть подразделение комиксов Fawcett Publications в 1953 году Хопалонг Кэссиди приехал в Вашингтон с выпуском № 86... авторов Гарднера Фокса и Дона Кэмерона и художника Джина Колана.
- ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ ДеФалко, Том «1960-е» в Гилберте (2008), с. 109: «Принц Нэмор заменил Человека-Гиганта в качестве главного героя в Tales to Astonish #70. Серия Sub-Mariner была написана Стэном Ли и нарисована Джином Коланом, который в то время использовал псевдоним Адам Остин».
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 124
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 130: «[Стэн Ли] и художник Джин Колан представили Джонатана Пауэрса, известного как Шут».
- ^ «Мистика Колана» . Художник комиксов (13). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Май 2001 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г.
- ^ Интервью Колана, The Comics Journal , стр. 3 . Архивировано 27 октября 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Маркштейн, Дон (2010). «Капитан Марвел (1967)» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 125: Капитан Мар-Велл был воином Кри, посланным шпионить на Землю Стэном Ли и художником Джином Коланом.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 134: «Стражи Галактики» — научно-фантастическая версия группы из фильма « Грязная дюжина» (1967), созданная писателем Арнольдом Дрейком и художником Джином Коланом.
- ↑ Капитан Америка № 117 в базе данных Grand Comics.
- ^ Колан, Джин. «Введение», Marvel Masterworks: Капитан Америка, том 4 (Marvel Publishing: Нью-Йорк, 2008), стр. 2 введения (без номера)
- ^ Арндт, Ричард Дж. (3 июля 2005 г.). «Журналы Уоррена» . (Включает аннотированный контрольный список) EnjolrasWorld.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года.
- ^ Как обсуждалось в книге Волк, Дуглас. Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают [ нужна страница ]
- ^ Маркштейн, Дон. «Джин Колан» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
В 1972 году он помог запустить сериал, который многие поклонники Marvel считают кульминацией его пребывания там. «Гробница Дракулы» началась с апрельского номера того года. Писатель Марв Вольфман... присоединился к нам несколько месяцев спустя и помог сделать этот комикс одним из самых принятых критиками комиксов на тему ужасов за всю историю.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 155: «После пересмотра Кодекса комиксов Стэн Ли загорелся желанием создать серию комиксов об архетипическом вампире, романе писателя Брэма Стокера «Дракула». Основываясь на нескольких идеях Ли, Рой Томас подготовил первый выпуск «Могилы Дракулы» . который затем написал Джерри Конвей. Искусство интерьера было нарисовано Джином Коланом».
- ^ Гиноккио, Марк (6 сентября 2017 г.). «Великие моменты из великих комиксов №1: Утка Говард Стива Гербера» . ComicBook.com . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Гринбергер, Роберт . «Внутри фолианта Дракулы», «В центре внимания Marvel: Возвращение зомби» (2009), с. 27 (без номера)
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 160: «В начале совместной работы над «Могилой Дракулы » писатель Марв Вольфман и художник Джин Колан создали Блейда, чернокожего человека, который преследовал и убивал вампиров деревянными клинками, в честь которых он назвал себя».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 165: «Созданная Марвом Вольфманом и Джином Коланом, Лилит овладела телами женщин, которые, как и она, презирали своих отцов».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 168
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 175: «Великий художник Marvel Джин Колан проделал великолепную работу, иллюстрируя «Доктора Стрэнджа» и «Гробницу Дракулы» Марва Вольфмана имело смысл . Поэтому для писателя «Стрэнджа» Стива Энглхарта и автора «Гробницы» придумать кроссоверную историю».
- ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 177: «Утка Говард в конечном итоге был выдвинут кандидатом в президенты!»
- ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 174. ИСБН 9780810938212 .
Стэн Ли... вспоминает, что утка получила тысячи вписанных голосов, когда баллотировалась на пост президента США против Джеральда Форда и Джимми Картера в 1976 году.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 180
- ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 118. ИСБН 978-1893905450 .
- ^ Jump up to: а б Катрон, Майкл (июнь 1981 г.). «Колан уходит из Marvel — нарисует Бэтмена для DC». Удивительные герои (1). Книги по фантаграфике : 26–27.
- ^ «Интервью с Джимом Шутером, часть 1» . Ресурсы по комиксам . 6 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Колана, The Comics Journal , стр. 4 . Архивировано 22 ноября 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Мэннинг, Мэтью К.; Дугалл, Аластер (2014). «1980-е». Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 139. ИСБН 978-1465424563 .
Сценаристы Джерри Конвей и Рой Томас в сотрудничестве с художником Джином Коланом работали над драматическим возвращением Крота, старого злодея из Бэтмена, получившего серьезную модернизацию.
- ^ Мэннинг «1980-е» в Дугалле, с. 141
- ^ Мэннинг «1980-е» в Дугалле, с. 142
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1980-е» в Долане, с. 200: «Убийца Крок таинственно дебютировал на страницах детективного комикса № 523, написанного Джерри Конвеем, с рисунками Джина Колана… Крок вскоре стал крупным игроком в преступном мире Готэма».
- ^ «Адевале Акиннуойе-Агбадже сыграет Убийцу Крока в «Отряде самоубийц » ВБ (эксклюзив)» . Обертка . 31 марта 2015. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Мэннинг «1980-е» в Дугалле, с. 146: «Дуг Мёнч и художник Джин Колан познакомили читателей с Ночным Вором (позже названным Ночным Убийцей), призрачным грабителем».
- ^ Сандерсон, Питер (сентябрь – октябрь 1981 г.). «Томас/Колан представляет новый образ Чудо-женщины». Комиксы (12/13). New Media Publishing : 23.
Вызвавшая горячую дискуссию новая униформа Чудо-женщины будет вручена принцессе амазонок в ее первом приключении, написанном и нарисованном ее новой творческой командой: Роем Томасом и Джином Коланом... Эта история появится в качестве вставки в DC Comics представляет № 41.
- ↑ Чудо-женщина № 288 (февраль 1982 г.) в базе данных Grand Comics.
- ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 200: «К «Удивительной амазонке» присоединилось множество величайших героев округа Колумбия, чтобы отпраздновать ее 300-й выпуск в семидесятидвухстраничном блокбастере… Написанный Роем и Данном Томасом и нарисованный карандашом Джином Коланом, Россом Андру, Яном Дуурсимой, Дик Джордано, Кит Поллард, Кит Гиффен и Рич Баклер».
- ^ Мангелс, Энди (декабрь 2013 г.). «Кошмары и пейзажи снов: Основные моменты и ужасы Чудо-женщины № 300». Назад выпуск! (69). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 61–63.
- ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. Гомера 202: «Волшебница Цирцея сошла со страниц «Одиссеи» и попала в современную мифологию вселенной DC в «Чудо-женщине №305», благодаря сценарию Дэна Мишкина и карандашам Джина Колана».
- ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 196: «DC еще раз привлек внимание к инопланетному прошлому Супермена в этом мини-сериале из четырех выпусков, написанном писателем Стивом Гербером и художником Джином Коланом».
- ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 197 " The New Teen Titans #21" Этот выпуск... скрывает еще одну темную тайну: шестнадцатистраничный комикс-превью с участием новейшей команды Марва Вольфмана - Night Force. В следующем месяце Night Force, рассказывающая о приключениях загадочного барона Уинтерса и демонстрирующая искусство Джина Колана, превратилась в продолжающееся название готической тайны и ужаса».
- ^ Гринбергер, Роберт (август 2017 г.). «В то время это звучало как хорошая идея: взгляд на вызов DC! ». Назад выпуск! (98). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 36.
- ^ Дэниэлс, с. 132
- ^ «Роб Зомби» . Richard De La Font Agency, Inc. Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года.
Я вырос, поклоняясь художникам Marvel Comics, и Джин был моим любимцем.
- ^ «Джин Колан» . (Интервью) Вестфилд Комикс. Июль 1996 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Колана, The Comics Journal , стр. 5 . Архивировано 5 октября 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б «Колан: Видения человека без страха» . Музей мультипликационного искусства . 20 сентября 2008. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Кларк, Ноэлин (24 июня 2011 г.). «Джин Колан, художник комиксов, умер в 84 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
Художник комиксов Джин Колан в своей студии в своем доме в Бруклине, Нью-Йорк, в 2009 году.
(Подпись к фотографии) Архив требует выделения черного текста на черном фоне, чтобы сделать его видимым. - ^ ООО «Джин Колан Энтерпрайзис» . LookupBook.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Отправьте Джину Колану свои открытки и письма!» . Инициатива героя . 11 августа 2009. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Легенда комиксов Джин Колан госпитализирован из-за печеночной недостаточности» . Ресурсы по комиксам . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г.
- ^ Эванье, Марк (2 декабря 2008 г.). «Гин Джин» . POV онлайн. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Премия Эйснера 2010 (за работы, опубликованные в 2009 году)» . Международный Comic-Con в Сан-Диего . 2 декабря 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «[Моя] первая жена и я ходили на свидания с» другим художником Timely Comics Руди Лапиком и его девушкой»: Альтер Эго , стр. 70
- ^ Эванье, Марк (21 июня 2010 г.). «Адриенн Колан, RIP» POV Online. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
- ^ «Джин Колан умер в возрасте 84 лет» . Ресурсы по комиксам . 24 июня 2011. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г. (Архивная ссылка требует прокрутки вниз.)
- ^ «Предыдущие победители премии Eagle Awards 1977 года» . Орлиные награды . 2013. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Предыдущие победители премии Eagle Awards 1978 года» . Орлиные награды. 2013. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Дух Уилла Эйснера жив на церемонии вручения наград Eisner Awards 2005» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года.
- ^ «Колан: ретроспектива видений человека без страха» . ComicArtFans.com. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ «Джин Колан награжден премией Спарки» . Ресурсы по комиксам. 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Эванье, Марк (26 октября 2009 г.). «Генеалогия» . POV онлайн. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мет, Клиффорд , изд. Непобедимый Джин Колан ( Marvel Entertainment , 2010) ISBN 978-0-9797602-6-6
- Филд, Том, Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана ( TwoMorrows Publishing , 2005) ISBN 1-893905-45-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Виртуальная студия Джина Колана» . (Официальный сайт). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Дополнительно, некоторые ссылки отключены, заархивировано из оригинала 20 марта 2011 г. - «Интервью Джина Колана» . SlayerLit.us. в. 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- «Профили DC № 89: Джин Колан» в базе данных Grand Comics
- Джин Колан. Архивировано 14 января 2022 г. в Wayback Machine в «Удивительном мире комиксов Майка».
- Джин Колан в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Интервью подкаста Comic Geek Speak (декабрь 2005 г.)
- Библиотека мультфильмов Билли Айрленда и база данных музеев по искусству
- 1926 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские художники комиксов
- Люди из комиксов Арчи
- Художники из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Художники из Бронкса
- Атлас комиксов
- Люди комиксов DC
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от заболеваний печени
- ЕС комиксы
- Факультет Технологического института моды
- Выпускники образовательного кампуса Джорджа Вашингтона
- Создатели комиксов Золотого века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские военнослужащие-евреи
- Люди из комиксов Marvel
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Создатели комиксов Серебряного века
- Унтер-офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Евреи из Нью-Йорка (штат)