Эл Фельдштейн
Эл Фельдштейн | |
---|---|
![]() Эл Фельдштейн, Майкл Нетцер | |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк | 24 октября 1925 г.
Умер | 29 апреля 2014 г. недалеко от Ливингстона , Монтана | (88 лет)
Район(ы) | Писатель, Художник, Редактор |
Известные работы |
|
Награды |
|
Альберт Бернард Фельдштейн ( / ˈ f ɛ l d s t iː n / FELD -steen ; [2] 24 октября 1925 — 29 апреля 2014) — американский писатель, редактор и художник, наиболее известный по работе в EC Comics , а с 1956 по 1985 год — как редактор сатирического журнала Mad . После ухода из Mad Фельдштейн сосредоточился на американских картинах дикой природы Запада. [3] [4]
Молодость образование и
Эл Фельдштейн родился 24 октября 1925 года в Бруклине , штат Нью-Йорк , в еврейской семье. [5] Он был сыном Макса, изготавливавшего зубные слепки, и Беатрис Фельдштейн. [6] После победы в конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году он решил сделать карьеру в сфере искусства и учился в Высшей школе музыки и искусства на Манхэттене . [6] Во время Второй мировой войны он служил в ВВС США . [7]
Карьера [ править ]
нанял его Во время учебы в старшей школе Джерри Айгер для работы в студии SM Iger . [4] упаковщик рассказов из комиксов, поставляющий аутсорсинговый контент издателям, выходящим на новую среду. Он напомнил:
...выполнение поручений, стирание страниц и выполнение обычной работы на побегушках после школы за три доллара в неделю (позже их подняли до пяти... а летом - до двенадцати, полный рабочий день!). ... Именно там (в студии Айгера) я начал учиться рисовать комиксы - сначала рисуя фон, затем рисуя карандашом и рисуя фон, затем рисуя фигуры, нарисованные карандашом другими, затем рисуя карандашом и рисуя фигуры, и наконец-то делаю целые страницы от начала до конца. [4]
Его самый ранний фоновый рисунок был посвящен Шине, Королеве джунглей . [8]
После окончания средней школы он поступил в Лигу студентов-художников . [6] Фельдштейн занимался рисованием комиксов, в том числе Fox Comics . Фельдштейн вспоминал, что Боб Фаррелл, которого он считал «дилером», водящим кабриолет «Кадиллак», познакомил его с Виктором Фоксом в обмен на комиссию со всех платежей, которые Фокс делал ему. Фельдштейн переписал сценарии Фаррелла для Fox и оформил рассказы. Он описал Фокса как «типичного эксплуататора-издателя комиксов своего времени, создающего бесстыдные имитации успешных названий и тенденций» и плохо обращающегося со своими писателями и художниками. [9] [10]
Фельдштейн написал, нарисовал и упаковал полные книги «Джуниор» и «Санни» для Fox, а также выпустил адаптацию комиксов « Знакомьтесь, Корлисс Арчер» . Предупрежденный своим автором писем Джимом Ротеном, чтобы он был осторожен с платежами от Виктора Фокса, который «попал в финансовые проблемы», Фельдштейн обратился к Биллу Гейнсу , который только что занял пост издателя EC Comics после гибели его отца в результате крушения катера. Первоначальным заданием Фельдштейна было рисование подростковой книги, что положило начало длительным рабочим отношениям с Гейнсом. [9] [10]
EC комиксы [ править ]
Придя в EC в 1948 году, Фельдштейн начинал как художник, но вскоре объединил искусство с письмом, в конечном итоге отредактировав большинство изданий EC. Хотя изначально он писал и иллюстрировал примерно один рассказ для каждого комикса, помимо создания множества обложек, Фельдштейн, наконец, сосредоточился на редактировании и написании, оставляя свои работы в основном для обложек. С конца 1950 по 1953 год он редактировал и писал рассказы для семи изданий EC.
Будучи редактором EC, Фельдштейн создал грамотную линию, сочетая жанровые рассказы с яркими графическими историями, исследующими изнанку американской жизни. Создавая истории на такие темы, как расовые предрассудки, изнасилования, насилие в семье, жестокость полиции, наркомания и жестокое обращение с детьми, он преуспел в решении проблем и вопросов, которые радио, кино- и телеиндустрия 1950-х годов были слишком робки, чтобы драматизировать. [4] [11]
Развивая ряд писателей, в число которых входили Роберт Бернштейн , Отто Биндер , Дэниел Киз , Джек Олек и Карл Весслер , он опубликовал первую работу Харлана Эллисона . EC наняла лучших художников индустрии комиксов и опубликовала рекламные материалы, чтобы читатели знали о своих сотрудниках. Фельдштейн призывал иллюстраторов EC сохранять свой личный художественный стиль, и этот акцент на индивидуальности придал линии EC уникальный внешний вид. Благодаря характерному дизайну передней обложки, обрамляющему узнаваемые художественные стили, издания Фельдштейна легко можно было обнаружить в переполненных газетных киосках. [3]
Эти комиксы, известные как группа EC New Trend , включали Weird Science , Weird Fantasy , Tales from the Crypt , The Haunt of Fear , The Vault of Horror , Shock Suspen Stories , Crime Suspen Stories , Panic and Piracy . После того, как в 1955 году журналы New Trend закрылись, Фельдштейн редактировал недолговечную линию EC New Direction , а затем журналы EC Picto-Fiction . [3]
Безумный [ править ]

После того, как давление со стороны промышленности и правительства вынудило Гейнса закрыть большинство своих игр EC, Фельдштейн был ненадолго отделен от компании. Но когда Харви Курцман покинул Mad в 1956 году, Гейнс обратился к своему бывшему редактору. Следующие 29 лет Фельдштейн провел во главе журнала, который стал одним из ведущих и самых влиятельных журналов страны. Неясно, каким был тираж журнала на момент прихода к власти Фельдштейна, но, по оценкам, он составлял от 325 000 до 750 000 экземпляров. К 1960-м годам оно превысило миллион, а к 1970-м удвоилось и достигло двух миллионов. [6] Тираж увеличился более чем в восемь раз за время пребывания Фельдштейна в должности, достигнув пика в 2 850 000 экземпляров для выпуска в 1974 году (и в среднем 2,1 миллиона за тот год), хотя к концу его пребывания на посту редактора он снизился до трети этой цифры. [12] [3] [4]
Фельдштейну приписывают то, что он придал журналу характер «умного, хихикающего и бесспорно умного стрелка». [6]
В первые годы работы Фельдштейна в качестве редактора появилось много новых карикатуристов и писателей. Этот процесс выровнялся в 1960-х годах, когда журнал стал полагаться на постоянную группу авторов. Первый выпуск Фельдштейна в качестве редактора (№ 29) был также первым выпуском, в котором были показаны извращенные работы карикатуриста Дона Мартина . Следующий выпуск, №30, ознаменовал дебюты давнего исполнителя каверов Нормана Минго и художника Боба Кларка . Келли Фрис впервые появилась в выпуске №31. В выпуске №32 были представлены художники Морт Друкер , Джордж Вудбридж и Джо Орландо , а выпуск №33 знакомил читателей с писателями Фрэнком Джейкобсом и Томом Кохом . Эл Джаффи , который появлялся в четырех последних выпусках редактора Курцмана перед тем, как уйти вместе с ним, вернулся всего через полтора года. Ларри Сигел и Арни Коген начали писать для журнала в 1958–59. К концу 1962 года, с появлением Антонио Проиаса , Пола Кокера-младшего , Джека Рикарда , Дона Эдвинга , Дика ДеБартоло , Стэна Харта , Дэйва Берга и Лу Сильверстоуна , он полностью установил формат и кадровый резерв, который поддерживал журнал имел коммерческий успех на протяжении десятилетий. [3]
Выход на пенсию [ править ]

После того, как он ушел из Mad в 1985 году, Фельдштейн снова начал рисовать после того, как его сын Марк Фельдштейн подарил ему свой первый набор масляных красок со времен работы над Mad . Он покинул Коннектикут и переехал в Джексон-Хоул, штат Вайоминг , где провел три года, рисуя хребет Тетон и его дикую природу. [4] Две его картины того периода вошли в список 100 лучших произведений искусства для парков по конкурсу, организованному в 1986 году Академией искусств национальных парков. [13]
Фельдштейн переехал в 1992 году в Райскую долину , штат Монтана , недалеко от Ливингстона , находя новые подходы к изображению западного образа жизни в своих акриловых картинах . В 1999 году он был удостоен степени почетного доктора искусств Колледжа Роки Маунтин в Биллингсе, штат Монтана , и в том же году снова вошел в число 100 лучших искусств конкурса парков. Его представляют многочисленные галереи Северо-Запада, и он продолжает создавать свои картины в стиле вестерн, дикой природы и пейзажей на своей площади в 270 акров (1,1 км 2). 2 ) ранчо к югу от Ливингстона и к северу от Йеллоустонского национального парка . [13]
В 2000 году его пригласили выступить с вступительной речью перед первым выпускным классом нового века в колледже Роки Маунтин . [13]
В 2003 году он был занесен в Зал славы премии Уилла Эйснера .
В 2011 году он получил Премию Брэма Стокера за заслуги перед жизнью от Ассоциации писателей ужасов . [14]
Фельдштейн умер 29 апреля 2014 года в своем доме в Парадайз-Вэлли, штат Монтана, недалеко от Ливингстона. [6] Причина смерти не разглашается. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Премия «Чернильница»
- ^ "Художники комиксов EC"
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ВанХоллебеке, Джим (2002) [1999]. «Интервью с Элом Фельдштейном» . Канованограммы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Длугос, Дженн (2003). «Интервью Эла Фельдштейна» . Классик-Ужасы.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «13 самых влиятельных еврейских творцов и руководителей, ЧАСТЬ 3» . 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вебер, Брюс (1 мая 2014 г.). «Эл Фельдштейн, душа журнала Mad, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Эл Фельдштейн, душа безумного журнала, умер в возрасте 88 лет . The New York Times через Интернет-архив . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Мэтью (30 апреля 2014 г.). «Умер Эл Фельдштейн, возглавлявший журнал Mad» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Джон (2004). «Странный чудесный мир фантастических загадочных людей Виктора Фокса» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вертам, Фредрик (2008). «Кем был Виктор С. Фокс?» . Со стола доктора Вертама. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Хайду, Дэвид (2008). Десятицентовая чума . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-312-42823-5 . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 15 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография Эла Фельдштейна» . Художники галереи . Дом изящных искусств, Монтана . Проверено 10 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (24 марта 2011 г.), « Датлоу и Фельдштейн выиграли премию Lifetime Horror Award. Архивировано 22 ноября 2016 г. в Wayback Machine », Hell Notes. Проверено 21 ноября 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1925 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские евреи 21 века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские иллюстраторы
- Редакторы американских журналов
- Американские художники-мужчины
- Американские пародисты
- Американские сатирики
- Художники-анималисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Бруклина
- Художники из Монтаны
- Художники американского Запада
- ЕС комиксы
- Создатели комиксов Золотого века
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские журналисты-евреи
- Американские военнослужащие-евреи
- Американские художники-евреи
- Американские писатели-евреи
- Журналисты из Монтаны
- Безумные (журнальные) люди
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Флэтбуша, Бруклин
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы