Jump to content

Эл Фельдштейн

Эл Фельдштейн
Эл Фельдштейн, Майкл Нетцер
Рожденный ( 1925-10-24 ) 24 октября 1925 г.
Бруклин , Нью-Йорк
Умер 29 апреля 2014 г. (29 апреля 2014 г.) (88 лет)
недалеко от Ливингстона , Монтана
Район(ы) Писатель, Художник, Редактор
Известные работы
Награды

Альберт Бернард Фельдштейн ( / ˈ f ɛ l d s t n / FELD -steen ; [2] 24 октября 1925 — 29 апреля 2014) — американский писатель, редактор и художник, наиболее известный по работе в EC Comics , а с 1956 по 1985 год — как редактор сатирического журнала Mad . После ухода из Mad Фельдштейн сосредоточился на американских картинах дикой природы Запада. [3] [4]

Молодость образование и

Эл Фельдштейн родился 24 октября 1925 года в Бруклине , штат Нью-Йорк , в еврейской семье. [5] Он был сыном Макса, изготавливавшего зубные слепки, и Беатрис Фельдштейн. [6] После победы в конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году он решил сделать карьеру в сфере искусства и учился в Высшей школе музыки и искусства на Манхэттене . [6] Во время Второй мировой войны он служил в ВВС США . [7]

Карьера [ править ]

нанял его Во время учебы в старшей школе Джерри Айгер для работы в студии SM Iger . [4] упаковщик рассказов из комиксов, поставляющий аутсорсинговый контент издателям, выходящим на новую среду. Он напомнил:

...выполнение поручений, стирание страниц и выполнение обычной работы на побегушках после школы за три доллара в неделю (позже их подняли до пяти... а летом - до двенадцати, полный рабочий день!). ... Именно там (в студии Айгера) я начал учиться рисовать комиксы - сначала рисуя фон, затем рисуя карандашом и рисуя фон, затем рисуя фигуры, нарисованные карандашом другими, затем рисуя карандашом и рисуя фигуры, и наконец-то делаю целые страницы от начала до конца. [4]

Его самый ранний фоновый рисунок был посвящен Шине, Королеве джунглей . [8]

После окончания средней школы он поступил в Лигу студентов-художников . [6] Фельдштейн занимался рисованием комиксов, в том числе Fox Comics . Фельдштейн вспоминал, что Боб Фаррелл, которого он считал «дилером», водящим кабриолет «Кадиллак», познакомил его с Виктором Фоксом в обмен на комиссию со всех платежей, которые Фокс делал ему. Фельдштейн переписал сценарии Фаррелла для Fox и оформил рассказы. Он описал Фокса как «типичного эксплуататора-издателя комиксов своего времени, создающего бесстыдные имитации успешных названий и тенденций» и плохо обращающегося со своими писателями и художниками. [9] [10]

Фельдштейн написал, нарисовал и упаковал полные книги «Джуниор» и «Санни» для Fox, а также выпустил адаптацию комиксов « Знакомьтесь, Корлисс Арчер» . Предупрежденный своим автором писем Джимом Ротеном, чтобы он был осторожен с платежами от Виктора Фокса, который «попал в финансовые проблемы», Фельдштейн обратился к Биллу Гейнсу , который только что занял пост издателя EC Comics после гибели его отца в результате крушения катера. Первоначальным заданием Фельдштейна было рисование подростковой книги, что положило начало длительным рабочим отношениям с Гейнсом. [9] [10]

EC комиксы [ править ]

Придя в EC в 1948 году, Фельдштейн начинал как художник, но вскоре объединил искусство с письмом, в конечном итоге отредактировав большинство изданий EC. Хотя изначально он писал и иллюстрировал примерно один рассказ для каждого комикса, помимо создания множества обложек, Фельдштейн, наконец, сосредоточился на редактировании и написании, оставляя свои работы в основном для обложек. С конца 1950 по 1953 год он редактировал и писал рассказы для семи изданий EC.

Будучи редактором EC, Фельдштейн создал грамотную линию, сочетая жанровые рассказы с яркими графическими историями, исследующими изнанку американской жизни. Создавая истории на такие темы, как расовые предрассудки, изнасилования, насилие в семье, жестокость полиции, наркомания и жестокое обращение с детьми, он преуспел в решении проблем и вопросов, которые радио, кино- и телеиндустрия 1950-х годов были слишком робки, чтобы драматизировать. [4] [11]

Развивая ряд писателей, в число которых входили Роберт Бернштейн , Отто Биндер , Дэниел Киз , Джек Олек и Карл Весслер , он опубликовал первую работу Харлана Эллисона . EC наняла лучших художников индустрии комиксов и опубликовала рекламные материалы, чтобы читатели знали о своих сотрудниках. Фельдштейн призывал иллюстраторов EC сохранять свой личный художественный стиль, и этот акцент на индивидуальности придал линии EC уникальный внешний вид. Благодаря характерному дизайну передней обложки, обрамляющему узнаваемые художественные стили, издания Фельдштейна легко можно было обнаружить в переполненных газетных киосках. [3]

Эти комиксы, известные как группа EC New Trend , включали Weird Science , Weird Fantasy , Tales from the Crypt , The Haunt of Fear , The Vault of Horror , Shock Suspen Stories , Crime Suspen Stories , Panic and Piracy . После того, как в 1955 году журналы New Trend закрылись, Фельдштейн редактировал недолговечную линию EC New Direction , а затем журналы EC Picto-Fiction . [3]

Безумный [ править ]

Фельдштейн (в центре) на выставке Heroes Con 2008.

После того, как давление со стороны промышленности и правительства вынудило Гейнса закрыть большинство своих игр EC, Фельдштейн был ненадолго отделен от компании. Но когда Харви Курцман покинул Mad в 1956 году, Гейнс обратился к своему бывшему редактору. Следующие 29 лет Фельдштейн провел во главе журнала, который стал одним из ведущих и самых влиятельных журналов страны. Неясно, каким был тираж журнала на момент прихода к власти Фельдштейна, но, по оценкам, он составлял от 325 000 до 750 000 экземпляров. К 1960-м годам оно превысило миллион, а к 1970-м удвоилось и достигло двух миллионов. [6] Тираж увеличился более чем в восемь раз за время пребывания Фельдштейна в должности, достигнув пика в 2 850 000 экземпляров для выпуска в 1974 году (и в среднем 2,1 миллиона за тот год), хотя к концу его пребывания на посту редактора он снизился до трети этой цифры. [12] [3] [4]

Фельдштейну приписывают то, что он придал журналу характер «умного, хихикающего и бесспорно умного стрелка». [6]

В первые годы работы Фельдштейна в качестве редактора появилось много новых карикатуристов и писателей. Этот процесс выровнялся в 1960-х годах, когда журнал стал полагаться на постоянную группу авторов. Первый выпуск Фельдштейна в качестве редактора (№ 29) был также первым выпуском, в котором были показаны извращенные работы карикатуриста Дона Мартина . Следующий выпуск, №30, ознаменовал дебюты давнего исполнителя каверов Нормана Минго и художника Боба Кларка . Келли Фрис впервые появилась в выпуске №31. В выпуске №32 были представлены художники Морт Друкер , Джордж Вудбридж и Джо Орландо , а выпуск №33 знакомил читателей с писателями Фрэнком Джейкобсом и Томом Кохом . Эл Джаффи , который появлялся в четырех последних выпусках редактора Курцмана перед тем, как уйти вместе с ним, вернулся всего через полтора года. Ларри Сигел и Арни Коген начали писать для журнала в 1958–59. К концу 1962 года, с появлением Антонио Проиаса , Пола Кокера-младшего , Джека Рикарда , Дона Эдвинга , Дика ДеБартоло , Стэна Харта , Дэйва Берга и Лу Сильверстоуна , он полностью установил формат и кадровый резерв, который поддерживал журнал имел коммерческий успех на протяжении десятилетий. [3]

Выход на пенсию [ править ]

Гордость матери , Эл Фельдштейн

После того, как он ушел из Mad в 1985 году, Фельдштейн снова начал рисовать после того, как его сын Марк Фельдштейн подарил ему свой первый набор масляных красок со времен работы над Mad . Он покинул Коннектикут и переехал в Джексон-Хоул, штат Вайоминг , где провел три года, рисуя хребет Тетон и его дикую природу. [4] Две его картины того периода вошли в список 100 лучших произведений искусства для парков по конкурсу, организованному в 1986 году Академией искусств национальных парков. [13]

Фельдштейн переехал в 1992 году в Райскую долину , штат Монтана , недалеко от Ливингстона , находя новые подходы к изображению западного образа жизни в своих акриловых картинах . В 1999 году он был удостоен степени почетного доктора искусств Колледжа Роки Маунтин в Биллингсе, штат Монтана , и в том же году снова вошел в число 100 лучших искусств конкурса парков. Его представляют многочисленные галереи Северо-Запада, и он продолжает создавать свои картины в стиле вестерн, дикой природы и пейзажей на своей площади в 270 акров (1,1 км 2). 2 ) ранчо к югу от Ливингстона и к северу от Йеллоустонского национального парка . [13]

В 2000 году его пригласили выступить с вступительной речью перед первым выпускным классом нового века в колледже Роки Маунтин . [13]

В 2003 году он был занесен в Зал славы премии Уилла Эйснера .

В 2011 году он получил Премию Брэма Стокера за заслуги перед жизнью от Ассоциации писателей ужасов . [14]

Фельдштейн умер 29 апреля 2014 года в своем доме в Парадайз-Вэлли, штат Монтана, недалеко от Ливингстона. [6] Причина смерти не разглашается. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Премия «Чернильница»
  2. ^ "Художники комиксов EC"
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ВанХоллебеке, Джим (2002) [1999]. «Интервью с Элом Фельдштейном» . Канованограммы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Длугос, Дженн (2003). «Интервью Эла Фельдштейна» . Классик-Ужасы.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 10 января 2012 г.
  5. ^ «13 самых влиятельных еврейских творцов и руководителей, ЧАСТЬ 3» . 21 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вебер, Брюс (1 мая 2014 г.). «Эл Фельдштейн, душа журнала Mad, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  7. ^ Эл Фельдштейн, душа безумного журнала, умер в возрасте 88 лет . The New York Times через Интернет-архив . Проверено 25 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Мэтью (30 апреля 2014 г.). «Умер Эл Фельдштейн, возглавлявший журнал Mad» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Джон (2004). «Странный чудесный мир фантастических загадочных людей Виктора Фокса» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вертам, Фредрик (2008). «Кем был Виктор С. Фокс?» . Со стола доктора Вертама. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 января 2012 г.
  11. ^ Хайду, Дэвид (2008). Десятицентовая чума . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-312-42823-5 . Проверено 10 января 2012 г.
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 15 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография Эла Фельдштейна» . Художники галереи . Дом изящных искусств, Монтана . Проверено 10 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ (24 марта 2011 г.), « Датлоу и Фельдштейн выиграли премию Lifetime Horror Award. Архивировано 22 ноября 2016 г. в Wayback Machine », Hell Notes. Проверено 21 ноября 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 151cc8cfd0d1b710464bc07ef78be0f7__1716156660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/f7/151cc8cfd0d1b710464bc07ef78be0f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Feldstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)