Jump to content

Джим Муни

Джим Муни
Рожденный ( 1919-08-13 ) 13 августа 1919 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 30 марта 2008 г. (30 марта 2008 г.) (88 лет)
Флорида, США
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Псевдоним(ы) Джей Ноэль
Известные работы
Комиксы-боевики ( Томми Завтра , Супергёрл )
Захватывающий Человек-Паук
Звездные комиксы ( Робин )

Джеймс Ноэль Муни [1] (13 августа 1919 г. - 30 марта 2008 г.) [2] был американским художником комиксов, наиболее известным своим долгим пребыванием в DC Comics и авторским художником Supergirl , а также художником комиксов Marvel и художником Человека-паука , как во время того, что историки комиксов и поклонники комиксов называют Серебряным веком комиксов , то, что известно как бронзовый век комиксов . Иногда он подписывался под псевдонимом Джей Ноэл . [3]

Биография

[ редактировать ]
Обложка Муни журнала для фанатов Imagination 1938 года , содержащего Рэя Брэдбери . первый опубликованный рассказ

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джим Муни родился в Нью-Йорке и вырос в Лос-Анджелесе . [4] Дружя с - писателем фантастом Генри Каттнером и калифорнийскими поклонниками научной фантастики, такими как Форрест Дж. Акерман , он нарисовал обложку для первого выпуска журнала Imagination , журнала для фанатов Акермана , в который вошел Рэя Брэдбери первый опубликованный рассказ « Дилемма Холлербохена ». [5] Каттнер призвал подростка Муни представить свои работы Фарнсворту Райту , редактору популярного журнала , для которого Каттнер писал Weird Tales . Первой профессиональной продажей Муни стала иллюстрация к одному из рассказов Каттнера в этом журнале. [6] В этот период Муни также встретил будущих комиксов редакторов Морта Вайзингера и Джулиуса Шварца , которые приехали в этот район, чтобы встретиться с Каттнером. [7] [8]

После посещения художественной школы, работы парковщиком и других случайных подработок в ночных клубах , [9] Муни отправился в Нью-Йорк в 1940 году, чтобы заняться молодой сферой комиксов. После своего первого задания, нового полнометражного фильма «Мотылек» в № 9–12 Fox Publications ( комиксе Mystery Men Comics апрель – июль 1940 г.), Муни работал на упаковщика комиксов Eisner & Iger , одной из студий, которые поставляли комиксы на аутсорсинг. издателям, тестирующим возможности нового средства массовой информации . Через две недели он ушел добровольно: «Я был просто удручен, когда посмотрел на работы некоторых ребят. Лу Файн Там работал , Ник Карди ... и сам Эйснер. Я начал чувствовать, что я очень, очень за пределами моей глубины..." [9]

Super-Mystery Comics #5 ( Ace Magazines , декабрь 1940 г.): первая профессиональная обложка Джима Муни.

Муни проработал в Fiction House около девяти месяцев, работая над такими фильмами, как «Камилла» и «Смит-самоубийца», а также подружился с коллегами Джорджем Туской , Рубеном Морейрой и Карди. Он начал работать фрилансером в компании Timely Comics , предшественнике Marvel 1940-х годов, работая над «анимационной» линией этой компании, состоящей из говорящих животных и комиксов, связанных с мультфильмами.

Вот как Муни описывает, как его нанял главный редактор и арт-директор Стэн Ли :

Я встретил Стэна в первый раз, когда искал работу в Timely. . . . Я вошел, будучи на тот момент молодым и дерзким, и Стэн спросил меня, чем я занимаюсь. Я сказал, что рисовал карандашом; он сказал: «Что еще?» Я сказал, что нарисовал. Он сказал: «Что еще?» Я сказал: «Цвет». — Сделать что-нибудь еще? Я сказал: «Да, я тоже пишу». Он спросил: «Вы тоже печатаете эти чертовы книги?» Думаю, на тот момент он был на два-три года младше меня. Думаю, мне было где-то 21 или 22. [10]

Муни также написал и нарисовал рисунок говорящего животного «Веселый пингвин и медвежонок» в 1946 и 1947 годах для « Сундука с сокровищами» , католического комикса, распространяемого в приходских школах . [11]

Супергёрл и DC

[ редактировать ]

В 1946 году Муни начал 22-летнее сотрудничество с компанией, которая впоследствии превратилась в DC. Он начал с сериала Бэтмен [12] как художник-призрак известного художника Боба Кейна . Как вспоминал Муни о своем приезде в Вашингтон:

[T] Забавные штучки с животными больше не пользовались спросом, и очень многие из нас суетились в поисках работы. . . и я услышал по слухам, что они ищут художника на роль Бэтмена. Итак, я приехал в Вашингтон, поговорил с ними и показал им свои вещи, и хотя они не были в этом уверены из-за моего опыта работы с забавными животными, они дали мне шанс. Я принес работу, и [редактор] Уитни Элсворт сказала: «Хорошо, вы в эфире». . . . [Это] было призраком. [Выдающийся художник-призрак Бэтмена] Дик Спранг [ушёл] и захотел заняться чем-то другим. Итак, Дик уехал в Аризону, а округ Колумбия искал кого-нибудь на замену. Итак, я вписался туда и оставался в «Бэтмене» довольно много лет. . . . [10]

Писатель Билл Фингер и Муни представили персонажа Кэтмена в детективном комиксе № 311 (январь 1963 г.). [13] Муни перешел к сериалу «Супербой » и таким полнометражным фильмам, как « Наберите H, если герой » в «Таинственном доме » . [14] и Томми Завтра как в боевиках , так и в лучших комиксах мира . Он также внес свой вклад в Atlas Comics , версию Marvel 1950-х годов, по крайней мере, в нескольких выпусках 1953-54 годов Лорны, королевы джунглей . [15]

В частности, Муни нарисовал резервную копию « Супергёрл » в Action Comics с 1959 по 1968 год. [15] Большую часть работы над своим характерным персонажем Муни жил в Лос-Анджелесе, управляя антикварным книжным магазином на Голливудском бульваре и иногда нанимая студентов-художников для работы в магазине и рисования фона на своих карандашных страницах. [4] К 1968 году он вернулся в Нью-Йорк, где, как он вспоминал, располагался округ Колумбия.

... тогда они увлекались иллюстративным видом искусства, в первую очередь Нилом Адамсом , и им хотелось идти в этом направлении. Ближе к концу я уловил это и думаю, что моя более поздняя «Супергёрл» была весьма показательной, но не совсем такой, как они хотели. Я знал, что почерк был на стене, поэтому огляделся... Причина, по которой я не работал в Marvel все эти годы, заключалась в том, что они платили не так хорошо, как DC. ... Я думаю, что в то время [это] стоило 30 долларов [за страницу], когда я приближался к 50 долларам в Вашингтоне». [9]

Человек-Паук и Марвел

[ редактировать ]
Джим Муни вжился в эти три кадра из «Захватывающего Человека-паука № 41» (апрель 1980 г.). [9]

Однако к настоящему времени ставки стали ближе, и Муни покинул округ Колумбия. Редактор Marvel Стэн Ли поручил ему поработать с «Нового Человека-паука» художником Джоном Ромитой . Муни впервые работал над «Человеком-пауком», нарисовав The Spectacular Spider-Man . два выпуска журнала [16] Муни продолжил написание серии «Нового Человека-паука» (№ 65, 67–88; октябрь 1968 г., декабрь 1968 г. - сентябрь 1970 г.), которую, по его воспоминаниям, «доработал на основе макетов Джона». [9] Среди новых персонажей, представленных во время продвижения Муни по названию, был Рэнди Робертсон в роли второго плана в выпуске № 67 (декабрь 1968 г.). [17] и Prowler в № 78 (ноябрь 1969 г.). [18] Муни также украшал Джона Бушемы карандаши во многих выпусках «Могучего Тора» . [15]

В качестве рисовальщика Муни написал несколько выпусков « Питера Паркера, захватывающего Человека-паука» , а также историй о Человеке-пауке в «Marvel Team-Up» , а также рисовал карандашом и тушью выпуски « Стива Гербера писателя Человека» и всей книги. Десять выпусков культового хита Гербера «Омега Неизвестный» . [19] [20] среди многих других названий. Муни назвал свое сотрудничество с Гербером одним из своих личных фаворитов. [21] В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил Гербера и Муни об Омеге Неизвестном на десятое место в своем списке «10 лучших чудес 1970-х». [22] Кэррион дебютировал в «Захватывающем Человеке-пауке № 25» (декабрь 1978 г.) Билла Мантло и Муни. [23] Писатель Ральф Маччио и Муни представили рапиру в «Захватывающем ежегоднике Человека-паука» № 2 (1980). [24]

, связанными с Marvel Муни также работал над книжками-раскрасками , для ориентированных на детей Spidey Super Stories и для репортажа о Человеке-пауке в детском журнале PBS образовательного сериала The Electric Company , который включал отрывки с участием Человека-паука. . [15] На другом конце спектра он рисовал в конце 1960-х и начале 1970-х годов для издателя Marvel Мартина Гудмана непристойных мужских приключенческих журналов комикс под названием «Кошечка». Эта статья появилась в «Men's Annual», «Male Annual» и «Men Annual». Одноразовое переиздание этих рассказов появилось в « Приключениях кошечки » 1968 года: «Стэн [Ли] написал первый, который написал я, а затем его брат Ларри [Либер] написал те, которые появились позже». [10] Редактором этого переиздания был не Стэн Ли, а сын Гудмана Чип.

В 1975 году Муни, желая переехать во Флориду, заключил 10-летний контракт с Marvel на поставку произведений искусства оттуда. «Это была выгодная сделка. Деньги были не слишком большими, но мне платили каждые пару недель, у меня была страховка, и у меня было много гарантий, которых никогда не было у большинства фрилансеров». [10] В том же году у Муни и его жены Энн родилась дочь Нолле. [25]

Харрис, Клейпул и округ Колумбия

[ редактировать ]

создал « Звездные рейнджеры Во Флориде Муни вместе с писателем Марком Эллисом » Adventure Publications , а также работал над «Супербоем» для DC Comics , Энн Райс «Мумией» для Millennium Publications и Creepy мини-сериалом для Harris Comics .

Когда в 1993 году редактор Harris Ричард Хауэлл ушел и стал соучредителем Claypool Comics , Муни написал множество рассказов для 166-выпускного выпуска « Эльвиры , Хозяйки тьмы» и стал постоянным художником в писателя Питера Дэвида , «Искателях душ и компании» вместо карандашей. Аманды Коннер , Нила Воукса , Джона Хибинка и, главным образом, Дэйва Кокрама . Муни также нарисовал четыре обложки сериала Хауэлла Deadbeats . Он продолжал работать в Claypool до июля 2006 года, когда компания объявила о прекращении печати своей опубликованной линии. Другая более поздняя работа Муни включала единственный выпуск книги писателя Марка Эванье « Лен » над карандашами Хауэлла; Это ретро-история « Lady Supreme » для Awesome Entertainment . [15]

В 1996 году Муни был одним из многих создателей, внесших вклад в создание эпизода « Супермен: Свадебный альбом» , в котором главный герой женился на Лоис Лейн . [26]

Комиссии, выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Муни продолжал создавать произведения искусства на заказ для фанатов. [15]

Его жена Анна умерла в 2005 году. [4] Муни умер 30 марта 2008 года во Флориде после продолжительной болезни. [4]

Библиография

[ редактировать ]

Работа над комиксами (карандашами или тушью) включает в себя:

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]
  1. ^ Полное имя Тредуэй, Тайлер (1 апреля 2008 г.). «Иллюстратор из Порт-Салерно был «одним из самых приятных парней, которых вы когда-либо встречали» » . ТЦ Палм . Стюарт, Флорида : Газетная группа Scripps . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года.
  2. ^ Джеймс Н. Муни в Индексе смертности социального обеспечения США через FamilySearch.org. Проверено 2 марта 2013 г.
  3. ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV онлайн. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Эванье, Марк (31 марта 2008 г.). «Джим Муни, покойся с миром» POV Online. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
  5. ^ Список публикаций ISFDB
  6. ^ «Джим Муни» . Комиклопедия Ламбьека . 7 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
  7. ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов . АВС-КЛИО. стр. 419–420. ISBN  9780313357466 .
  8. ^ Бойко, Крис; Муни, Джим (февраль 2012 г.). «Мы хотим, чтобы это выглядело как «Бэтмен» ». Альтер Эго . 3 (107). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 16–17. ISSN   1932-6890 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джим Муни» . (Интервью) Комиксы и книги Аделаиды. Март 2004. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Джим Муни больше, чем Marvel: от Территунов до Омеги Неизвестного, Джим говорит о комиксах» . Художник комиксов (7). Роли, Северная Каролина. Февраль 2000 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
  11. ^ « Сундук с сокровищами веселья и создатели фактов: Муни, Джим» . Цифровая и специальная коллекция библиотек WRLC , Католический университет Америки , Американский центр исследований католической истории и университетские архивы. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  12. ^ Мэннинг, Мэтью К.; Дугалл, Аластер (2014). «1940-е годы». Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 42. ИСБН  978-1465424563 . Благодаря воображению таких художников, как Дик Спранг и Джим Муни, Готэм-сити казался полным гигантских реквизитов, которые Бэтмен использовал при любой возможности для борьбы со своими злодеями.
  13. ^ Форбек, Мэтт «1960-е» в Дугалле, с. 80: «Писатель Билл Фингер и художник Джим Муни представили нового злодея Бэтмена, которому суждено возвращаться снова и снова: Человека-кошку»
  14. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна (2010). «1960-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 116. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Писатель Дэйв Вуд и художник Джим Муни познакомили юного Робби Рида с загадочным H-Dial.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джим Муни в базе данных Grand Comics
  16. ^ Мэннинг, Мэтью К.; Гилберт, Лаура (2012). «1960-е». Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 43. ИСБН  978-0756692360 . Написанный Ромитой и Джимом Муни, гигантский 52-страничный сюжет посвящен заговору коррумпированного политика Ричарда Рэли с целью терроризировать город.
  17. ^ Мэннинг «1960-е» в Гилберте (2012), с. 45: «Написано Ли с иллюстрациями Ромиты и Муни... Рэнди Робертсон дебютировал. Сын городского редактора Рэнди Робертсона, он впоследствии стал первым афроамериканцем в группе друзей Питера Паркера».
  18. ^ Мэннинг «1960-е» в Гилберте (2012), с. 49: «В этой истории, написанной [Стэном] Ли и нарисованной командой Джона Бушемы и Джима Муни, мойщик окон Хоби Браун устал от своей бесперспективной работы и использовал свой изобретательный ум, чтобы создать личность и оружие Проулер».
  19. ^ Сандерсон, Питер ; Гилберт, Лаура (2008). «1970-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 175. ИСБН  978-0756641238 . В марте [1976 года] начался новый сериал о супергероях под названием «Омега Неизвестный» , созданный писателями Стивом Гербером и Мэри Скренс и художником Джимом Муни. Главным героем был инопланетный гуманоид, который редко разговаривал и служил защитником пугающе не по годам развитому мальчику.
  20. ^ Каллахан, Тимоти (декабрь 2008 г.). « Омега Неизвестный ». Назад выпуск! (31). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 41–46.
  21. ^ Страуд, Брайан Д. (2007). «Мудрец Серебряного века» . WTV-Zone.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г. нравилось работать со Стивом Гербером и Omega Мне тоже в какой-то степени , но Man-Thing был одним из моих самых любимых.
  22. ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  23. ^ Мэннинг «1970-е» в Гилберте (2012), с. 105: «Призрак Майлза Уоррена, злодейского Шакала, явился — в каком-то смысле — в этой истории, написанной Биллом Мантло и нарисованной Джимом Муни».
  24. ^ Мэннинг «1980-е» в Гилберте (2012), с. 115: «Хотя этот выпуск писателя Ральфа Маччио и художника Джима Муни станет веским аргументом в пользу персонажа, ему будет суждена короткая карьера в мире комиксов».
  25. ^ « Бюллетени КПЗ »: «Гигантская галерея болтливых [так в оригинале] событий гарантированно заслужит вашу благодарность!», на обложке Marvel Comics от ноября 1975 года, включая Fantastic Four # 164.
  26. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Долане, с. 275: «Закулисный талант, работавший над этой монументальной проблемой, охватил несколько поколений карьеры Человека завтрашнего дня. В эпизоде, написанном Дэном Юргенсом, Карлом Кезелем, Дэвидом Мишелини, Луизой Симонсон и Роджером Штерном, были изображены карандаши. Джона Бирна, Джила Кейна, Стюарта Иммонена, Пола Райана, Джона Богданова, Кирона Дуайера, Тома Граммета, Дика Джордано, Джима Муни, Курта Свона, Ника Карди, Аль Пластино, Барри Китсона, Рона Френца и Дэна Юргенса».
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джимом Муни, на Викискладе?

Предшественник « Супергёрл » в исполнении Action Comics художника
1959–1968
Преемник
Предшественник «Новый Человек-Паук» Художник
1968–1970
Преемник
Предшественник -человек-вещь Художник
1975-1980
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 361ae0043a2365b1a52a60cb06ffc864__1719072240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/64/361ae0043a2365b1a52a60cb06ffc864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Mooney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)