Jump to content

Бронзовый век комиксов

Бронзовый век комиксов
The Amazing Spider-Man # 122 (июль 1973 г.), в котором рассказывается о смерти Зеленого гоблина и Гвен Стейси.
Обложка Джона Ромиты-старшего.
Промежуток времени 1970 – 1985 [1]
Связанные периоды
Предшественник Серебряный век комиксов (1956–1970)
С последующим Современный век комиксов (1985 – настоящее время)

Бронзовый век комиксов — неофициальное название периода в истории американских комиксов о супергероях , который обычно длится с 1970 по 1985 год. [1] Он следует за Серебряным веком комиксов , а за ним следует современный век комиксов .

Бронзовый век сохранил многие традиции Серебряного века, при этом традиционные титулы супергероев оставались основой индустрии. Однако в этот период начало процветать возвращение более мрачных элементов сюжета и сюжетных линий, более связанных с актуальными социальными проблемами, что стало прообразом более поздней современной эпохи комиксов. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]
Писатель-новатор Денни О'Нил обсуждал темы, которых раньше избегали в комиксах, такие как злоупотребление наркотиками и городская бедность.

Не существует ни одного события, которое можно было бы назвать предвестником начала бронзового века. Вместо этого ряд событий начала 1970-х годов, вместе взятые, можно рассматривать как отход от тона комиксов предыдущего десятилетия.

Одним из таких событий стал апрельский выпуск журнала Green Lantern 1970 года , в котором Зеленая Стрела была добавлена ​​в качестве главного героя ( Green Lantern/Green Arrow #76). Серия, написанная Денни О'Нилом и написанная карандашом Нилом Адамсом (рисование было выполнено Адамсом или Диком Джордано ), сосредоточено на «актуальности», поскольку Зеленый Фонарь был подвержен бедности и неуверенности в себе. [2] [3]

Позже в 1970 году Джек Кирби покинул Marvel Comics , положив конец, пожалуй, самому важному творческому партнёрству Серебряного века (со Стэном Ли ). Затем Кирби обратился в Вашингтон , где он создал «Четвертый мир» серию игр , начиная с «Приятеля Супермена Джимми Олсена» № 133 в декабре 1970 года. Также в 1970 году Морт Вайзингер , многолетний редактор различных игр о Супермене , ушел на пенсию, и его заменили. Юлиус Шварц . Шварц приступил к смягчению некоторых из наиболее причудливых аспектов эпохи Вайзингера, удалению большей части криптонита из преемственности и уменьшению почти бесконечных - к тому времени - способностей Супермена, что было сделано опытным художником-суперменом Куртом Своном вместе с писателем Денни О'Нилом. .

Начало бронзового века совпало с окончанием карьеры многих ветеранов писателей и художников того времени или с их продвижением на руководящие должности и уходом от регулярного письма или рисования, а также с заменой их более молодым поколением редакторов и создателей. , многие из которых знали друг друга по опыту участия в съездах и публикациях фанатов комиксов. В то же время издатели начали эту эпоху с сокращения количества публикаций о супергероях, отмены многих менее продаваемых изданий и экспериментирования с другими жанрами, такими как ужасы , меч и волшебство . [ нужна ссылка ]

Эта эпоха также ознаменовала серьезные изменения в распространении комиксов и их аудитории. Со временем это средство массовой информации перешло от дешевых продуктов массового рынка, продаваемых в газетных киосках , к более дорогим продуктам, продаваемым в специализированных магазинах комиксов и нацеленным на меньшую, основную аудиторию фанатов. Сдвиг в распространении позволил многим издателям с мелким шрифтом выйти на рынок, изменив среду, в которой доминировали несколько крупных издателей, на более разнообразный и эклектичный ассортимент книг. [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Зеленый Фонарь / Зеленая Стрела № 85 (октябрь 1971 г.), один из первых комиксов, посвященных проблеме употребления наркотиков - обложка Нила Адамса.

В 1970 году Marvel опубликовала первый выпуск комиксов о Роберта Э. Ховарда популярном персонаже Конане-варваре . Успех Конана как комического героя привел к адаптации других персонажей Говарда: Короля Кулла , Рыжей Сони и Соломона Кейна . DC Comics ответила комиксами с участием Военачальника , Беовульфа и Фрица Лейбера Фафхрда и Серого Мышелова . Они также получили лицензию на » Эдгара Райса Берроуза от «Тарзан давнего издателя Gold Key и начали адаптировать другие творения Берроуза, такие как «Джон Картер» , серия «Пеллюсидар» и серия «Амтор» . Marvel также адаптировала к форме комиксов, с меньшим успехом, Эдвина Лестера Арнольда персонажа Гулливара Джонса , а затем и Лина Картера Тонгора .

Убийство Человека-паука давней подруги , Гвен Стейси , от рук Зеленого гоблина в 1973 году в «Новом Человеке-пауке № 121–122» ученый-комикс Арнольд Т. Блумберг считает окончательным событием бронзового века, поскольку оно иллюстрирует тенденцию этого периода к более темной территории и готовность ниспровергнуть условности, такие как предполагаемое выживание давно устоявшихся, «неприкасаемых» персонажей. », тон комиксов о супергероях постепенно потемнел Однако за несколько лет до « Ночи, когда умерла Гвен Стейси , включая смерть ее отца в «Новом Человеке-пауке № 90» и начало «Денниса О'Нила ». Работа Нила Адамса в роли Бэтмена .

обратилось к главному редактору Marvel Comics Стэну Ли В 1971 году Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США с предложением написать историю для комиксов о злоупотреблении наркотиками. Ли согласился и написал рассказ о Человеке-пауке из трех частей « Возрождение зеленого гоблина! », в котором употребление наркотиков изображалось опасным и непривлекательным. В то время любое изображение употребления наркотиков в комиксах было полностью запрещено Управлением по кодексу комиксов , независимо от контекста. CCA отказалось одобрить эту историю, но Ли все равно опубликовал ее.

Положительный прием, полученный этой историей, привел к тому, что позже в том же году CCA пересмотрел Кодекс комиксов, чтобы разрешить изображение наркозависимости, если она изображается в негативном свете. Вскоре после этого у DC Comics появилась собственная сюжетная линия о злоупотреблении наркотиками в Green Lantern/Green Arrow № 85–86. Сюжетная линия , написанная Денни О'Нилом и оформленная Нилом Адамсом , называлась « Снежные птицы не летают », и в ней говорилось, что приятель Зеленой Стрелы Спиди пристрастился к героину .

Пересмотр Кодекса комиксов 1971 года также рассматривается как смягчение правил использования вампиров, гулей и оборотней в комиксах, что позволяет увеличить количество названий, ориентированных на сверхъестественное и ужас, таких как Swamp Thing , Ghost Rider. и Могила Дракулы , среди многих других. Однако тон комиксов ужасов уже претерпел существенные изменения между относительно скромными предложениями начала 1960-х годов (например, « Необычные истории» ) и более жестокими продуктами, доступными в конце 1960-х годов (например, «Ведьмин час» , пересмотренные форматы «Дома тайн» , «Таинственный дом» и «Неожиданное »).

В начале 1970-х издатели отошли от историй о супергероях, которые пользовались популярностью на массовом рынке в середине 1960-х; DC отменила большинство своих супергеройских игр, кроме тех, в которых снимались Супермен и Бэтмен, в то время как Marvel отменила менее продаваемые игры, такие как «Доктор Стрэндж» , «Подводник» и «Люди Икс» . Вместо этого они экспериментировали с множеством других жанров, включая вестерны, истории ужасов и монстров, а также вышеупомянутые адаптации криминальных приключений. Эти тенденции достигли своего пика в начале 1970-х годов, а к середине 1970-х годов среда вернулась к продаже преимущественно игр о супергероях. [ нужна ссылка ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Социальная значимость

[ редактировать ]

Озабоченность социальными проблемами была частью историй комиксов с самого начала: ранние истории о Супермене, например, касались таких проблем, как жестокое обращение с детьми и условия труда несовершеннолетних . Однако в 1970-х годах актуальность стала не только особенностью рассказов, но и тем, о чем книги громко заявляли на обложках, чтобы стимулировать продажи. Проблемы Человека-паука с наркотиками были на переднем крае тенденции «социальной значимости», а комиксы заметно затрагивали проблемы реальной жизни. Вышеупомянутая серия «Зеленый фонарь/Зеленая стрела» касалась не только наркотиков, но и других тем, таких как расизм и деградация окружающей среды. Игры «Люди Икс» , частично основанные на предпосылке, что мутанты — это метафора реальных меньшинств, стали бешено популярными. Другие известные «соответствующие» комиксы включают « Демон в бутылке », где Железный Человек противостоит своему алкоголизму, а также социально сознательные истории, написанные Стивом Гербером в таких названиях, как «Утка Говард» и «Омега Неизвестный». . Проблемы расширения прав и возможностей женщин стали тенденцией в женских версиях популярных мужских персонажей ( Женщина-Паук , Рыжая Соня , Мисс Марвел , Женщина-Халк ).

Создатель кредитных и трудовых договоров

[ редактировать ]

Писатели и художники стали получать гораздо больше признания за свои произведения, хотя они по-прежнему уступали авторские права компаниям, на которые они работали. Художникам-карандашам было разрешено сохранять свои оригинальные произведения искусства и продавать их на открытом рынке. Когда стало известно, что создатели Супермена Джерри Сигел и Джо Шустер жили в бедности, такие художники, как Нил Адамс, Джерри Робинсон и Берни Райтсон, помогли организовать коллег-художников, чтобы оказать давление на Вашингтон, чтобы они исправили их и других пионеров 1930-х и 1940-х годов. Новые издатели, такие как Pacific Comics и Eclipse Comics, заключили контракты, по которым создатели сохраняли авторские права на свои творения.

Супергерои меньшинств

[ редактировать ]

Одним из наиболее значительных событий того периода стал существенный рост числа супергероев чернокожих и других небелых меньшинств. До 1970-х годов было очень мало небелых супергероев ( заметными исключениями были «Черная Пантера» и «Сокол» Marvel Comics , представленные в 1966 и 1969 годах соответственно), но с начала 1970-х годов ситуация начала меняться с появлением таких персонажей, как из Marvel Люк Кейдж (который был первым чернокожим супергероем, представленным в его собственном комиксе в 1972 году) из Защитников , Шторм Людей Икс , Блэйд , Моника Рэмбо из Мстителей, Мисти Найт , Шанг-Чи и из округа Колумбия. Зеленый Фонарь Джон Стюарт , Бронзовый Тигр , Чёрная Молния , Лисица и Киборг из Юных Титанов , многие из которых были чёрными (за исключением самого Шанг-Чи). Кроме того, еврейские супергерои стали более заметными с появлением Китти Прайд из «Людей Икс» и Лунного рыцаря соответственно.

Такие персонажи, как Люк Кейдж, Богомол , Мисти Найт, Шан-Чи и Железный Кулак, были восприняты некоторыми как попытка Marvel Comics нажиться на увлечении 1970-х годов фильмами о кунг-фу . Однако после того, как эти тенденции в кино угасли, эти и другие персонажи из числа меньшинств проявили себя и с течением времени становились все более популярными и важными. К середине 1980-х Шторм и Киборг стали лидерами Людей Икс и Юных Титанов соответственно, а Джон Стюарт ненадолго заменил Хэла Джордана в качестве главного героя игры «Зеленый Фонарь» .

Художественные стили

[ редактировать ]

Начиная с работы Нила Адамса в «Зеленом фонаре/Зеленой стреле», новый утонченный реализм стал нормой в индустрии. Покупателей больше не будут интересовать сильно стилизованные работы художников Серебряного века или более простые карикатуры Золотого века. Так называемый «стиль дома» DC имел тенденцию подражать работам Адамса, в то время как Marvel приняла более реалистичную версию стиля Кирби. Это изменение иногда приписывают новому поколению художников, на которое повлияла популярность EC Comics в 1950-х годах. Художники, которые могли бы отличаться от этих стилей Дома, достигли бы некоторой известности. Среди таких имен Берни Райтсон , Джим Апаро , Джим Старлин , Джон Бирн , Фрэнк Миллер , Джордж Перес и Говард Чайкин . Вторичное направление комиксов в DC, возглавляемое бывшим художником EC Comics Джо Орландо и посвященное ужастикам, установило другой набор стилей и активно искало таланты из Азии и Латинской Америки. [ нужна ссылка ]

Возрождение Людей Икс и персонажей-подростков

[ редактировать ]

Люди Икс были первоначально созданы в 1963 году Стэном Ли и Джеком Кирби . Однако название так и не достигло такой популярности, как другие творения Ли/Кирби, и к 1970 году, после непродолжительного использования более реалистичного стиля Нила Адамса Серебряного века, Marvel прекратила публикацию нового материала, и название было передано на переиздание. Но в 1975 году «совершенно новая, совершенно другая» версия Людей Икс была представлена ​​Леном Вейном и Дэйвом Кокрамом в «Гигантских Людях Икс №1» с Крисом Клермонтом в качестве незарегистрированного помощника соавтора сюжета. [4] Клермонт оставался сценаристом практически всех книг, связанных с Людьми Икс, включая побочные эффекты, в течение следующих шестнадцати лет, после чего к ним присоединились другие постоянные авторы, такие как Луиза Симонсон , Фабиан Ничеза и Скотт Лобделл , а Клермонт в конце концов ушел.

Одним из наиболее очевидных влияний этой серии было создание того, что стало ответом DC Comics на характерный стиль повествования Людей Икс, « Новые юные титаны» и Марва Вольфмана Джорджа Переса , который стал очень успешным и влиятельным произведением в своем жанре. собственное право. Человек-волк ассоциировал себя с этим титулом в течение шестнадцати лет, в то время как Перес приобрел большую базу поклонников и приобрел популярный стиль рисования. по Успешный мультфильм мотивам комиксов «Титаны бронзового века» был запущен в 2003 году и просуществовал четыре года. [ нужна ссылка ]

Командные книги и антологии

[ редактировать ]

В Серебряный век комиксы часто имели несколько особенностей, форма которых восходит к Золотому веку, когда первые комиксы представляли собой антологии. В 1968 году Marvel превратила своих двойных персонажей, появляющихся в их антологиях, в полноценные истории в собственном комиксе. Но некоторые из этих персонажей не смогли сохранить свой титул и были отменены. Marvel пыталась создать новые двойные антологии, такие как «Удивительные приключения» и «Удивительные истории» , которые не сохранились как двойные комиксы. Более устойчивой концепцией была концепция книги-команды, в которой либо объединялись два персонажа, по крайней мере один из которых не был достаточно популярен, чтобы поддерживать собственное название (« Зеленый фонарь/Зеленая стрела »). Даже DC объединил две функции в «Супербое» и «Легионе супергероев» и выпустил объединенные книги ( «Отважные и смелые» , «DC Comics Presents» и «World's Finest Comics» ). К концу периода практически все такие книги исчезли.

Фирменные кроссоверы

[ редактировать ]

Marvel и DC разработали несколько кроссоверов, первым из которых был «Супермен против Нового Человека-паука» . За этим последовали второй Супермен и Человек-паук, Бэтмен против Невероятного Халка и Люди Икс против Новых Юных Титанов . Другое название, «Мстители против Лиги справедливости Америки», было написано Джерри Конвеем и нарисовано Джорджем Пересом по сюжету Роя Томаса, но так и не было опубликовано, что отражает более позднюю враждебность между двумя компаниями. Главный редактор Marvel Джим Шутер был недоволен тем, что DC хотел, чтобы четвертый кроссовер компании включал в себя «Новые юные титаны» , самую продаваемую игру DC в то время, поскольку он хотел, чтобы кроссовером были «Люди Икс» и «Легион супергероев». -Герои. Это привело к решению Шутера приостановить и отменить проект JLA/Avengers. [ нужна ссылка ]

Перепечатки

[ редактировать ]

Начиная примерно с 1970 года, Marvel выпустила на рынок огромное количество переизданий, что сыграло ключевую роль в том, что они стали абсолютным лидером рынка среди издателей комиксов. Внезапно многие названия стали переиздаваться: «Люди Икс» , «Сержант. Ярость , Кид Кольт, Преступник , Рохайд Кид , Парень с двумя пистолетами , Преступник , Экшн в джунглях , Специальное издание Marvel (ранние выпуски), Война - это ад (ранние выпуски), Существа на свободе , Монстры на охоте и СТРАХ , и это лишь некоторые из них.

Имплозия постоянного тока

[ редактировать ]

В середине 70-х годов DC выпустила множество новых игр, таких как « Джека Кирби » Новые боги и Стива Дитко «Тень, меняющийся человек» . Дженетт Кан в конечном итоге возглавила компанию в 1976 году. В 1978 году компания продолжила этот процесс, выпустив « DC Explosion », где стандартная линейка книг увеличилась в количестве страниц и цене в 50 центов. Во многие из этих игр добавлены функции резервного копирования с различными персонажами. Однако DC сильно переоценила привлекательность столь большого количества новых игр одновременно, продажи сильно упали во время суровой зимы 1978 года, и это чуть не разрушило компанию и индустрию, включая Charlton Comics ; это событие получило название « Имплозия постоянного тока ».

В конечном итоге Marvel завоевала 50% рынка, а Стэн Ли передал контроль над подразделением комиксов Джиму Шутеру, пока тот работал над их растущими анимационными спин-оффами.

Несупергеройские комиксы

[ редактировать ]

С началом бронзового века в начале 1970-х годов популярность сместилась от устоявшегося жанра супергероев к названиям комиксов, в которых супергерои вообще отсутствовали. Эти комиксы, не связанные с супергероями, обычно были вдохновлены такими жанрами, как вестерны или фэнтези и криминальное чтиво. Как отмечалось ранее, пересмотренный Кодекс комиксов 1971 года оставил жанр ужасов созревшим для развития, и в результате появилось несколько сериалов на сверхъестественную тематику, таких как популярные «Гробница Дракулы» , «Призрачный гонщик» и «Болотная тварь» . В жанре научной фантастики постапокалиптические истории выживания были ранней тенденцией, о чем свидетельствуют такие персонажи, как Детлок , Киллрейвен и Каманди . Давно существующий научно-фантастический/фэнтезийный журнал комиксов Metal Hurlant и его американский аналог Heavy Metal начали выходить в конце 70-х. от Marvel Серия «Звездных войн» пользовалась большой популярностью на протяжении девяти лет.

Другие названия начинались с персонажей, первоначально встречавшихся в журналах или романах 20-го века. Примечательными примерами являются давние названия «Конан-варвар» и «Дикий меч Конана» (последний был опубликован в виде журнала в обход Кодекса комиксов), а также «Мастер кунг-фу» . Ранний успех этих игр вскоре привел к появлению новых адаптаций персонажей ( Док Сэвидж , Кулл , Тень , Justice, Inc. , Тарзан ). В этот период компании Charlton, Western Publishing / Gold Key , Marvel и DC также регулярно публиковали официальные адаптации комиксов к различным проектам, включая популярные фильмы ( «Планета обезьян» , «Годзилла» , «Бег Логана» , «Индиана Джонс» , « Челюсти 2» , «2001: Космос»). Одиссея , «Звездные войны» ), сериалы ( «Человек за шесть миллионов долларов» , «Затерянные в космосе» , « Человек из Атлантиды » , «Звездный крейсер Галактика» , «Звездный путь» , «Команда А» , «С возвращением Коттер» ), игрушки ( «Солдат Джо» , «Микронавты» , «Трансформеры» , «Роман» , Atari Force , Thundercats ) и даже общественные деятели ( Kiss , Папа Иоанн Павел II ).

Хотя это и не обязательно «не супергерой», в нескольких нетрадиционных сериях комиксов того периода центральным персонажем был один или несколько злодеев (« Команда суперзлодеев» , «Тайное общество суперзлодеев» , «Джокер» ).

Альтернативные рынки и форматы

[ редактировать ]

В это время Archie Comics доминировали на женском рынке благодаря своим персонажам, Бетти и Веронике, имеющими одни из самых больших тиражей главных женских персонажей. Marvel и DC попытались создать несколько клонов, но безуспешно. В нескольких играх Арчи рассматривались социально значимые проблемы и были представлены несколько афроамериканских персонажей. Арчи в основном перешел на в мягкой обложке формат дайджеста в конце 1980-х годов.

Детские комиксы по-прежнему пользовались популярностью благодаря переизданиям Диснея под лейблом Gold Key , а также Харви набору персонажей , популярность которых росла. В число последних входили Richie Rich , Casper и Wendy , которые со временем тоже перешли на формат дайджеста. И снова Marvel и DC не смогли повторить свой успех в конкурирующих играх.

Рынок «откровенного контента», аналогичный нише Underground Comix конца 60-х, якобы был открыт франко-бельгийским импортным журналом Heavy Metal Magazine . Marvel выпустила собственные конкурирующие журналы с Conan the Barbarian и Epic Illustrated, которые в конечном итоге стали ее подразделением комиксов прямых продаж.

Бумажные диски времен Второй мировой войны и растущая ностальгия среди бэби-бумеров 1970-х годов сделали комиксы 1930-х и 1940-х годов чрезвычайно ценными. DC экспериментировал с некоторыми книгами большого размера в мягкой обложке, чтобы переиздать свои комиксы Золотого века, создать одноразовые истории, такие как Супермен против Шазама и Супермен против Мухаммеда Али, а также ранние кроссоверы Marvel.

Популярность этих ранних книг также открыла рынок для специализированных магазинов. Существование этих магазинов позволило мелким издателям привлечь аудиторию, а некоторые художники комиксов начали самостоятельно публиковать свои работы. Известные игры этого типа включали Венди» Дэйва Сима серию «Церебус и и » серию «Эльфквест Ричарда Пини . Другие мелкие издательства пришли, чтобы воспользоваться этим растущим рынком: Pacific Comics представила в 1981 году линейку книг ветеранов комиксов, таких как Джек Кирби, Майк Грелль и Серхио Арагонес , за которые художники сохранили авторские права и разделили гонорары. .

В 1978 году Уилл Эйснер опубликовал свой « графический роман » «Контракт с Богом» — попытку создать длинноформатную историю, выходящую за рамки традиционных жанров комиксов. В начале 1980-х годов Арт Шпигельман и Франсуаза Мули начали издавать журнал Raw , в который входила ранняя сериализация отмеченного наградами графического романа Шпигельмана « Маус» .

Комиксы, продаваемые в газетных киосках, распространялись на условиях возврата непроданных экземпляров издателю. Комиксы, проданные в магазины комиксов, продавались на безвозвратной основе. Это позволило небольшим изданиям, продаваемым через прямой рынок, снизить затраты на публикацию и увеличить прибыль, создавая жизнеспособные издания, которые в противном случае были бы убыточными. Marvel и DC сами начали пользоваться этим прямым рынком, публикуя книги и названия, распространяемые только через магазины комиксов.

Исчезающие жанры

[ редактировать ]

Этот период также отмечен отменой большинства названий в жанрах любовных романов, вестернов и военных историй, которые были основой производства комиксов с 1940-х годов. Большинство антологий, независимо от того, представляли ли они главных героев или нет, также исчезли. Их использовали со времен Золотого века для представления новых персонажей, размещения персонажей, потерявших свой титул, или для показа нескольких персонажей. Это привело к стандартизации длины комиксов в узком диапазоне, так что в одном выпуске появлялось несколько отдельных историй. Андерграундный комикс контркультуры 1960-х годов продолжался, но значительно сократился и в конечном итоге был включен в формирующийся прямой рынок .

Одной из часто используемых конечных точек бронзового века является период 1985–1986 годов. [ нужна ссылка ] Как и в случае с Серебряным веком, конец бронзового века связан с рядом тенденций и событий, произошедших примерно в одно и то же время. DC Comics опубликовала «Кризис на бесконечных землях» , который пересмотрел историю вселенной DC и нескольких главных персонажей компании, а также оживил продажи компании, снова сделав ее серьезным конкурентом на рынке против Marvel. В этот период Marvel опубликовала кроссовер «Секретные войны» , отменила «Защитников» , «Мощного человека» и «Железный кулак» , а также запустила « Новую вселенную» и «Х-Фактор» (расширение франшизы «Люди Икс»).

После бронзового века наступил современный век комиксов . По словам Шона О'Рурка из PopMatters , переход от предыдущих эпох включал «деконструктивное и антиутопическое переосмысление знаковых персонажей и миров, в которых они живут». [5] типичными примерами являются Фрэнка Миллера ( «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» 1986) и Алана Мура и Дэйва Гиббонса » «Хранители (1986–1987). Другими особенностями, определяющими эпоху, являются увеличение количества контента, ориентированного на взрослых, появление Людей Икс как «доминирующей интеллектуальной собственности» комиксов Marvel, а также реорганизация системы распространения в отрасли. [5] Эти изменения также привели к появлению новых независимых издателей комиксов в начале 1990-х годов, таких как Image Comics с такими названиями, как Spawn и Savage Dragon, которые также могли похвастаться более мрачным, саркастичным и более зрелым подходом к сюжетным линиям супергероев.

Отмеченные таланты

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Комиксы бронзового века (1970–1985)» .
  2. ^ Джейкобс, Уилл, Джерард Джонс (1985). Герои комиксов: от Серебряного века до наших дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Crown. ISBN   0-517-55440-2 , с. 154.
  3. ^ «Уголок классических комиксов Скотта: Новый конец Серебряного века, часть 1». Архивировано 18 сентября 2008 года в Wayback Machine ресурсах комиксов . Проверено 23 октября 2011 г.
  4. Роль Криса Клермонта в этом выпуске упоминается в Официальном указателе Marvel к Людям Икс № 4, ноябрь 1987 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Рурк, Шон (22 февраля 2008 г.). «Новая эра: бесконечный кризис, гражданская война и конец современной эпохи комиксов» . ПопМатерс . Проверено 23 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05cc69478744582199f2c52f72d5857__1706017380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/57/e05cc69478744582199f2c52f72d5857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bronze Age of Comic Books - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)