Комиксы
Комиксы — это средство выражения идей с помощью изображений, часто в сочетании с текстом или другой визуальной информацией. Обычно он представляет собой последовательность панелей изображений. Текстовые устройства, такие как речевые выноски , подписи и звукоподражания, могут обозначать диалог, повествование, звуковые эффекты или другую информацию. Среди теоретиков и историков нет единого мнения относительно определения комикса; некоторые подчеркивают сочетание изображений и текста, некоторую последовательность или другие отношения изображений, а другие - исторические аспекты, такие как массовое воспроизведение или использование повторяющихся символов. Карикатура и другие формы иллюстрации — наиболее распространенные средства создания изображений в комиксах. Фотокомиксы — это форма, в которой используются фотографические изображения. Общие формы включают комиксы , редакционные и шуточные карикатуры , а также комиксы . С конца 20-го века переплетенные тома, такие как графические романы , альбомы комиксов и танкобон, становятся все более распространенными, наряду с веб-комиксами , а также научными/медицинскими комиксами. [1]
История комиксов в разных культурах шла разными путями. Ученые предполагают, что предыстория была еще в наскальных рисунках Ласко . К середине 20 века комиксы процветали, особенно в США , Западной Европе (особенно во Франции и Бельгии ) и Японии . Историю европейских комиксов часто связывают с Родольфа Тёпфера карикатурами 1830-х годов, а с 1865 года Вильгельм Буш и его «Макс и Мориц» также оказали глобальное влияние. [2] [3] [4] [5] и стал популярным после успеха в 1930-х годах лент и книг, таких как «Приключения Тинтина» . Американские комиксы стали средством массовой информации в начале 20 века с появлением газетных комиксов; Журнальные комиксы появились в 1930-х годах, а жанр супергероев стал известен после Супермена появления в 1938 году. Истории японских комиксов и мультфильмов ( манги ) предполагают, что они возникли еще в 12 веке. Японские комиксы обычно считаются отделенными от эволюции евро-американских комиксов, а западное комическое искусство, вероятно, зародилось в Италии 17 века. [6] Современные японские комиксы появились в начале 20 века, а выпуск комиксов и книг быстро расширился в эпоху после Второй мировой войны (1945–1945 гг.) Благодаря популярности таких художников-карикатуристов, как Осаму Тэдзука . На протяжении большей части своей истории комиксы пользовались невысокой репутацией, но к концу 20-го века они начали находить большее признание среди общественности и ученых.
Английский термин «комиксы» используется как существительное в единственном числе , когда он относится к самому средству массовой информации (например, « Комиксы — это форма визуального искусства»), но становится множественным, когда речь идет о произведениях в совокупности (например, « Комиксы — популярный материал для чтения»).
Истоки и традиции
[ редактировать ]Европейская, американская и японская традиции комиксов пошли разными путями. [7] Европейцы считали, что их традиция началась со швейцарца Родольфа Тёпфера еще в 1827 году, а американцы видели истоки своей традиции в газетной полосе Ричарда Ф. Аутко 1890-х годов «Желтый ребенок» , хотя многие американцы пришли к признанию приоритета Тёпфера. Вильгельм Буш непосредственно повлиял на Рудольфа Диркса и его детей Katzenjammer Kids . [8] [9] [10] [11] [12] Япония имеет долгую историю сатирических мультфильмов и комиксов, предшествовавшую эпохе Второй мировой войны. Художник укиё-э в Хокусай популяризировал японский термин для обозначения комиксов и мультфильмов «манга» начале 19 века. [13] В 1930-х годах Гарри «А» Чеслер основал студию комиксов, в которой на пике своего развития работали 40 художников, работавших на 50 различных издателей, которые помогли процветанию комиксов в «золотой век комиксов» после Второй мировой войны. [14] В послевоенную эпоху современные японские комиксы начали процветать, когда Осаму Тэдзука создал множество работ. [15] К концу 20-го века эти три традиции сошлись в тенденции к комиксам длиной в книгу: альбом комиксов в Европе, танкобон. [а] в Японии и графический роман в англоязычных странах. [7]
Помимо этих генеалогий, теоретики и историки комиксов видели прецеденты комиксов в наскальных рисунках Ласко. [16] во Франции (некоторые из которых представляют собой хронологические последовательности изображений), египетские иероглифы , Колонна Траяна в Риме, [17] XI века Нормандский гобелен из Байе , [18] 1370 года гравюра на дереве Буа Прота XV века , Ars moriendi и блок-книги Микеланджело , «Страшный суд» в Сикстинской капелле, [17] и последовательные гравюры Уильяма Хогарта XVIII века, [19] среди других. [17] [б]
Англоязычные комиксы
[ редактировать ]Иллюстрированные юмористические периодические издания были популярны в Великобритании 19-го века, самым ранним из которых было недолговечное «Зеркало Глазго» в 1825 году. [21] Самым популярным был «Панш» , [22] который популяризировал термин «мультфильм» из-за его юмористических карикатур. [23] Иногда карикатуры в этих журналах появлялись последовательно; [22] персонаж Элли Слопер фигурировал в самом раннем сериализованном комиксе, когда этот персонаж начал появляться в его собственном еженедельном журнале в 1884 году. [24]
Американские комиксы возникли на базе таких журналов, как Puck , Judge и Life . Успех иллюстрированных юмористических приложений в газете New York World , а затем в New York American , особенно в журнале Outcault «Желтый ребенок» , привел к развитию газетных комиксов. Ранние воскресные ленты занимали целую страницу. [25] и часто в цвете. Между 1896 и 1901 годами карикатуристы экспериментировали с последовательностью, движением и речевыми воздушными шарами. [26] Примером может служить Гюстав Вербек , написавший свою серию комиксов «Перевернутые истории старика Маффару и маленькой леди Лавкинс» между 1903 и 1905 годами. Эти комиксы были сделаны таким образом, что можно было прочитать 6-панельный комикс, перевернуть книгу и продолжайте читать. Всего он сделал 64 таких комикса. В 2012 году Маркус Иварссон сделал ремейк подборки комиксов в книге «In Uppåner med Lilla Lisen & Gamle Muppen». ( ISBN 978-91-7089-524-1 )
Более короткие черно-белые ежедневные ленты начали появляться в начале 20-го века и получили распространение в газетах после успеха в 1907 году книги Бада Фишера « Мутт и Джефф» . [27] В Великобритании издательство Amalgamated Press установило популярный стиль последовательности изображений с текстом под ними, включая иллюстрированные фишки и комиксы . [28] Поначалу преобладали юмористические ленты, а в 1920-х и 1930-х годах стали популярными ленты с продолжающимися историями в таких жанрах, как приключения и драма. [27]
Тонкие периодические издания, называемые комиксами, появились в 1930-х годах, сначала перепечатывая газетные комиксы; к концу десятилетия оригинальный контент стал доминировать. [29] Успех Action Comics и его главного героя Супермена в 1938 году ознаменовал начало Золотого века комиксов , в котором жанр супергероев занимал видное место. [30] В Великобритании и Содружестве DC Thomson созданные «Денди» (1937) и «Бино» (1938) стали успешными юмористическими произведениями, общий тираж которых к 1950-м годам превысил 2 миллиона экземпляров. Их персонажей, в том числе « Денниса-угрозу », « Отчаянного Дэна » и « Детей с улицы Баша », читали поколения британских детей. [31] Первоначально в комиксах экспериментировали с супергероями и боевиками, прежде чем остановиться на юмористических полосах, сочетающих стили Amalgamated Press и американских комиксов. [32]
Популярность комиксов о супергероях снизилась в годы после Второй мировой войны. [33] в то время как продажи комиксов продолжали расти по мере распространения других жанров, таких как романтика , вестерны , криминал , ужасы и юмор. [34] После пика продаж в начале 1950-х годов содержание комиксов (особенно криминальные и ужасные) подверглось тщательной проверке со стороны родительских групп и правительственных учреждений, кульминацией которой стали слушания в Сенате , которые привели к созданию Управления по кодексу комиксов. органа самоцензуры . [35] Кодекс обвиняли в остановке роста американских комиксов и сохранении низкого статуса в американском обществе на протяжении большей части оставшейся части столетия. [36] К началу 1960-х годов супергерои вновь зарекомендовали себя как самый известный жанр комиксов. [37] Подпольный комикс бросил вызов Кодексу и читателям контркультурным контентом для взрослых в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [38] Андерграунд породил движение альтернативных комиксов в 1980-х годах и его зрелое, часто экспериментальное содержание в жанрах, не связанных с супергероями. [39]
Комиксы в США имеют низкопробную репутацию, обусловленную их корнями в массовой культуре ; культурная элита иногда рассматривала популярную культуру как угрозу культуре и обществу. Во второй половине 20-го века популярная культура получила большее признание, и границы между высокой и низкой культурой начали стираться. Тем не менее комиксы продолжали подвергаться стигматизации, поскольку считались развлечением для детей и неграмотных. [40]
Графический роман — комикс длиной в книгу — начал привлекать внимание после того, как Уилл Эйснер популяризировал этот термин в своей книге «Контракт с Богом» (1978). [41] Этот термин стал широко известен публике после коммерческого успеха фильмов «Маус» , «Хранители» и «Возвращение Темного рыцаря» в середине 1980-х годов. [42] В 21 веке графические романы стали популярны в обычных книжных магазинах. [43] и библиотеки [44] и веб-комиксы стали обычным явлением. [45]
Франко-бельгийские и европейские комиксы
[ редактировать ]Франкоязычный швейцарец Родольф Тёпффер начиная с 1827 года выпускал комиксы. [17] и опубликовали теории, лежащие в основе этой формы. [46] Вильгельм Буш впервые опубликовал книгу «Макс и Мориц» в 1865 году. [47] Карикатуры широко появлялись в газетах и журналах XIX века. [48] Успех Zig et Puce в 1925 году популяризировал использование речевых шаров в европейских комиксах, после чего франко-бельгийские комиксы стали доминировать. [49] «Приключения Тинтина» с фирменным стилем четких линий . [50] впервые был опубликован в приложениях к газетным комиксам, начиная с 1929 года. [51] и стал иконой франко-бельгийского комикса. [52]
После успеха Le Journal de Mickey (основан в 1934 г.), [53] специализированные журналы комиксов [54] как Спиро (основано в 1938 году) и Тинтин (1946–1993), а полноцветные альбомы комиксов стали основным источником распространения комиксов в середине 20 века. [55] Как и в США, в то время комиксы считались инфантильными и представляли угрозу культуре и грамотности; комментаторы заявили, что «ни один из них не выдерживает ни малейшего серьезного анализа», [с] и что комиксы были «саботажем всего искусства и всей литературы». [57] [д]
В 1960-х годах термин «bandes dessinées» («нарисованные полоски») стал широко использоваться во французском языке для обозначения носителя. [58] Карикатуристы начали создавать комиксы для взрослой аудитории. [59] и термин «Девятое искусство» [и] был придуман, когда комиксы как форма искусства начали привлекать внимание общественности и ученых. [60] Группа, в которую входили Рене Госинни и Альберт Удерзо, основала журнал Pilot в 1959 году, чтобы дать художникам большую свободу в своей работе. Госинни и Удерзо. «Приключения Астерикса» В нем появились [61] и стал самой продаваемой серией комиксов на французском языке. [62] С 1960 года сатирический и нарушающий табу «Хара-Кири» бросал вызов законам цензуры в контркультурном духе, что привело к событиям мая 1968 года . [63]
Разочарование цензурой и вмешательством редакции привело к тому, что группа карикатуристов Pilot предназначенный только для взрослых. в 1972 году основала журнал L'Echo des savanes, В 1970-х годах процветали ориентированные на взрослых и экспериментальные комиксы, например, в экспериментальной научной фантастике Мебиуса и других в В то же время даже ведущие издатели начали публиковать комиксы для взрослых престижного формата . [64]
С 1980-х годов господствующие настроения были вновь подтверждены, и сериализация стала менее распространенной, поскольку количество журналов комиксов уменьшилось, и многие комиксы начали публиковаться непосредственно в виде альбомов. [65] Небольшие издательства, такие как L'Association. [66] которые опубликовали более длинные работы [67] в нетрадиционных форматах [68] произведения авторских авторов также стали обычным явлением. С 1990-х годов в результате слияний крупных издателей стало меньше, в то время как более мелкие издатели стали быстро расти. В целом продажи продолжали расти, несмотря на тенденцию к сокращению рынка печати. [69]
Японские комиксы
[ редактировать ]Японские комиксы и мультфильмы ( манга ), [г] имеют историю, которая наблюдается еще в антропоморфных персонажах в Тоба-э и кибёси XII-XIII веков , Тоба-э и кибёси 17-го века, книгах с картинками [73] и гравюры на дереве, такие как укиё-э , которые были популярны между 17 и 20 веками. Кибёси , содержали примеры последовательных изображений, линий движения [74] и звуковые эффекты. [75]
Иллюстрированные журналы для западных эмигрантов представили Японии сатирические карикатуры в западном стиле в конце 19 века. Новые публикации как в западном, так и в японском стиле стали популярными, а в конце 1890-х годов в Японии стали появляться приложения к газетным комиксам в американском стиле. [76] а также некоторые американские комиксы. [73] впервые появилась манга «Дзидзи В 1900 году в газете «Дзидзи Синпо» » — первое использование слова «манга» в его современном смысле. [72] и где в 1902 году Ракутен Китадзава начал создавать первый современный японский комикс. [77] К 1930-м годам комиксы выпускались в ежемесячном крупнотиражном журнале для девочек и мальчиков и собирались в тома в твердом переплете. [78]
Современная эра комиксов в Японии началась после Второй мировой войны, чему способствовал успех сериализованных комиксов плодовитого Осаму Тэдзуки. [79] и комикс Сазаэ-сан . [80] В последующие десятилетия жанры и аудитория разнообразились. Рассказы обычно сначала публикуются в журналах, которые часто имеют толщину в сотни страниц и могут содержать более дюжины рассказов; [81] Позже они собраны в танкобон . книги формата [82] На рубеже XX и XXI веков почти четверть всей печатной продукции в Японии составляли комиксы. [83] Переводы стали чрезвычайно популярны на зарубежных рынках, в некоторых случаях сравнявшись или превосходя продажи отечественных комиксов. [84]
Формы и форматы
[ редактировать ]Комиксы, как правило, представляют собой короткие многопанельные комиксы, которые с начала 20 века чаще всего появлялись в газетах. В США ежедневные ленты обычно занимают один уровень, а воскресные ленты имеют несколько уровней. С начала 20 века ежедневные газетные комиксы обычно печатались в черно-белом формате, а воскресные комиксы обычно печатались в цвете и часто занимали целую газетную страницу. [85]
Форматы специализированных периодических изданий комиксов сильно различаются в разных культурах. Комиксы , преимущественно американского формата, представляют собой тонкие периодические издания. [86] обычно публикуются в цвете. [87] Европейские и японские комиксы часто публикуются в журналах — ежемесячно или еженедельно в Европе. [72] в Японии обычно черно-белые и еженедельные. [88] Японский журнал комиксов обычно насчитывает сотни страниц. [89]
Комиксы длиной в книгу принимают разные формы в разных культурах. Европейские альбомы комиксов чаще всего представляют собой цветные тома, печатаемые в формате A4 , то есть большем размере страницы, чем во многих других культурах. [90] [55] В англоязычных странах в качестве оригинального материала также был выбран торговый формат в мягкой обложке, созданный на основе сборников комиксов. В противном случае тома комиксов в переплете называются графическими романами и доступны в различных форматах. Несмотря на включение термина «роман» — термина, который обычно ассоциируется с художественной литературой, «графический роман» также относится к научной литературе и сборникам коротких произведений. [91] Японские комиксы собираются в тома, называемые танкобон , после выхода в журнал. [92]
Шуточные и редакционные карикатуры обычно состоят из одной панели, часто содержащей подпись или речевое выносное сообщение. Определения комиксов, в которых подчеркивается последовательность, обычно исключают шутки, редакционные статьи и другие однопанельные мультфильмы; они могут быть включены в определения, подчеркивающие сочетание слова и изображения. [93] Кляп-карикатуры впервые начали распространяться в газетах, издававшихся в Европе в 18-19 веках, и термин «карикатура» [час] впервые было использовано для их описания в 1843 году в британском юмористическом журнале Punch . [23]
Веб-комиксы — это комиксы, доступные в Интернете, впервые опубликованные в 1980-х годах. Они потенциально способны охватить большую аудиторию, а новые читатели часто могут получить доступ к архивам предыдущих выпусков. [94] В веб-комиксах можно использовать бесконечный холст , то есть они не ограничены размером или размерами печатной страницы комиксов. [95]
Некоторые рассматривают раскадровки [96] а бессловесные романы — в комиксы. [97] Киностудии, особенно анимационные, часто используют последовательности изображений в качестве руководства для сцен фильмов. Эти раскадровки не предназначены для использования в качестве конечного продукта и редко видятся публикой. [96] Романы без слов — это книги, в которых для передачи повествования используются последовательности изображений без подписей. [98]
Исследования комиксов
[ редактировать ]«Комиксы… иногда четвероногие, иногда двуногие, иногда летают, а иногда нет… если использовать метафору, столь же смешанную, как и само средство массовой информации, определение комиксов влечет за собой раскрытие загадки, связанной с гордиевым узлом, окутанной тайной. ..."
Р. К. Харви , 2001 г. [93]
Подобно проблемам определения литературы и кино, [99] не было достигнуто консенсуса по определению средства комиксов, [100] и попытки определений и описаний стали жертвой многочисленных исключений. [101] Теоретики, такие как Тёпфер, [102] Р.С. Харви , Уилл Эйснер , [103] Дэвид Кэрриер, [104] Ален Кинг, [100] и Лоуренс Гроув подчеркивают сочетание текста и изображений, [105] хотя на протяжении всей его истории есть яркие примеры комиксов-пантомим. [101] Другие критики, такие как Тьерри Гроенстен. [105] и Скотт МакКлауд подчеркнули главенство последовательностей изображений. [106] К концу 20-го века открытие разными культурами традиций комиксов друг друга, повторное открытие забытых ранних форм комиксов и появление новых форм сделали определение комиксов более сложной задачей. [107]
Европейские исследования комиксов начались с теорий Тёпфера о его собственных работах в 1840-х годах, в которых особое внимание уделялось переходам между панелями и визуально-вербальной комбинации. Никакого дальнейшего прогресса не было достигнуто до 1970-х годов. [108] Затем Пьер Френо-Дерюэль применил семиотический подход к изучению комиксов, анализируя отношения текст-изображение, отношения изображений на уровне страниц и разрывы изображений, или то, что Скотт МакКлауд позже назвал «замыканием». [109] В 1987 году Анри Ванлиер ввел термин «мультикадр» , или «мультикадр», для обозначения страницы комиксов как семантической единицы. [110] К 1990-м годам такие теоретики, как Бенуа Петерс и Тьерри Гроенстен, творческий выбор художников обратили внимание на поэтический . [109] Тьерри Смолдерен и Гарри Морган придерживались релятивистских взглядов на определение комикса, средства массовой информации, которое на протяжении своей истории принимало различные, одинаково действенные формы. Морган рассматривает комиксы как разновидность « les Litératures dessinées » (или «рисованной литературы»). [107] Французская теория стала уделять особое внимание странице, в отличие от американских теорий, таких как теория МакКлауда, которые фокусируются на переходах от панели к панели. [110] В середине 2000-х Нил Кон начал анализировать, как понимаются комиксы, используя инструменты когнитивной науки, выходя за рамки теории и используя реальные психологические и нейробиологические эксперименты. В этой работе утверждается, что как последовательные изображения, так и макеты страниц используют для понимания отдельные «грамматики», связанные с правилами, которые выходят за рамки переходов от панели к панели и категориальных различий типов макетов, и что понимание комиксов мозгом аналогично пониманию другие области, такие как язык и музыка. [111]
Исторические повествования о манге, как правило, сосредотачиваются либо на ее недавней, послевоенной истории, либо на попытках продемонстрировать глубокие корни в прошлом, например, на свитке с картинками Тёдзю-дзинбуцу-гига XII и XIII веков или начале XIX века. ХХ века Манга Хокусай . [112] Первым историческим обзором японских комиксов стал «Нихон Манга-Си» Сэйки Хосокибары. [я] в 1924 году. [113] Ранняя послевоенная японская критика носила в основном левый политический характер до публикации в 1986 году « Современной манги: Полная картина» Томофуса Куре . [Дж] который преуменьшил значение политики в пользу формальных аспектов, таких как структура и «грамматика» комиксов. Область исследований манги быстро расширялась: в 1990-х годах появилось множество книг на эту тему. [114] Формальные теории манги были сосредоточены на разработке «теории выражения манги». [к] с акцентом на пространственные отношения в структуре изображений на странице, отличающие средство от кино или литературы, в которых течение времени является основным организующим элементом. [115] Курсы по изучению комиксов получили широкое распространение в японских университетах и Японском обществе исследований мультфильмов и комиксов ( ja ). [л] был основан в 2001 году для продвижения стипендий комиксов. [116] Публикация манги Фредерика Л. Шодта ! Манга! «Мир японских комиксов» в 1983 году привел к распространению использования слова «манга» за пределами Японии для обозначения «японских комиксов» или «комиксов в японском стиле». [117]
Коултон Во предпринял первую полную историю американских комиксов в «Комиксах» (1947). [118] Уилла Эйснера «Комиксы и последовательное искусство» (1985) и МакКлауда Скотта «Понимание комиксов» (1993) были ранними попытками на английском языке формализовать изучение комиксов. Книга Дэвида Кэрриера «Эстетика комиксов» (2000) стала первой полнометражной трактовкой комиксов с философской точки зрения. [119] Выдающиеся американские попытки дать определения комиксам включают попытки Эйснера, МакКлауда и Харви. Эйснер описал то, что он называл « последовательным искусством », как «расположение картинок или изображений и слов для повествования истории или драматизации идеи»; [120] Скотт МакКлауд определил комиксы как «сопоставленные графические и другие изображения в намеренной последовательности, призванные передать информацию и / или вызвать у зрителя эстетическую реакцию». [121] строго формальное определение, отделяющее комикс от его исторических и культурных атрибутов. [122] Р. К. Харви определил комиксы как «иллюстрированные повествования или экспозиции, в которых слова (часто написанные буквами в области изображения в речевых выносках) обычно способствуют значению изображений, и наоборот». [123] У каждого определения были свои противники. Харви считал, что определение МакКлауда исключает однопанельные мультфильмы. [124] и возражал против того, чтобы МакКлауд преуменьшал значение словесных элементов, настаивая на том, что «основной характеристикой комиксов является включение вербального содержания». [110] Аарон Мескин рассматривал теории МакКлауда как искусственную попытку узаконить место комиксов в истории искусства. [103]
Межкультурное изучение комиксов осложняется большой разницей в значении и значении слова «комикс» в разных языках. [125] Французский термин для обозначения комиксовbandes dessinées («нарисованная полоса») подчеркивает сопоставление нарисованных изображений как определяющий фактор. [126] что может означать исключение даже фотографических комиксов. [127] Термин «манга» используется в японском языке для обозначения всех форм комиксов, мультфильмов, [128] и карикатура. [125]
Терминология
[ редактировать ]Термин «комиксы» относится к средству комиксов, когда он используется как неисчисляемое существительное , и, таким образом, принимает единственное число: «комиксы - это средство», а не «комиксы - это средство». Когда комический появляется как исчисляемое существительное, он относится к экземплярам среды, например, к отдельным комиксам или комиксам: «Комиксы Тома находятся в подвале». [129]
Панели — это отдельные изображения, содержащие сегмент действия, [130] часто окружен границей. [131] Основные моменты повествования разбиваются на панели с помощью процесса, называемого инкапсуляцией. [132] Читатель соединяет части вместе в процессе завершения, используя базовые знания и понимание взаимоотношений между панелями, чтобы мысленно объединить панели в события. [133] Размер, форма и расположение панелей влияют на время и темп повествования. [134] Содержимое панели может быть асинхронным, при этом события, изображенные на одном изображении, не обязательно происходят в одно и то же время. [135]
Текст часто включается в комиксы с помощью всплывающих окон , подписей и звуковых эффектов. Речевые шары обозначают диалог (или мысль, в случае с мыслительными шарами ), хвостами которых указывают на соответствующих говорящих. [136] Субтитры могут дать голос рассказчику, передать диалоги или мысли персонажей. [137] или указать место и время. [138] Сами по себе выноски прочно связаны с комиксами, поэтому добавления одного к изображению достаточно, чтобы превратить изображение в комикс. [139] Звуковые эффекты текстуально имитируют неголосовые звуки с использованием звукоподражания . звуковых слов [140]
Карикатура чаще всего используется при создании комиксов, традиционно с использованием чернил (особенно индийских чернил ) с помощью перьевых ручек или чернильных кистей; [141] смешанные медиа и цифровые технологии стали обычным явлением. Техники рисования, такие как линии движения. [142] и часто используются абстрактные символы. [143]
Хотя комиксы часто являются работой одного создателя, труд по их созданию часто делится между несколькими специалистами. Могут быть отдельные писатели и художники , а художники могут специализироваться на отдельных частях произведения искусства, таких как персонажи или фоны, как это принято в Японии. [144] Особенно в американских комиксах о супергероях. [145] искусство можно разделить между карандашом , который рисует карандашом; [146] краситель , который заканчивает работу чернилами; [147] колорист ; [148] и специалист по надписям , который добавляет подписи и всплывающие подсказки. [149]
Этимология
[ редактировать ]Англоязычный термин «комиксы» происходит от юмористических (или « комических ») произведений, которые преобладали в ранних американских газетных комиксах, но использование этого термина стало стандартом и для неморитарных произведений. Альтернативное написание комикса , придуманное движением андеграундных комиксов , иногда используется для устранения такой двусмысленности. [150] Термин «комиксы» имеет столь же запутанную историю, поскольку они чаще всего не являются юмористическими и представляют собой периодические издания, а не обычные книги. [151] В английском языке комиксы разных культур часто называют терминами, используемыми на их языках, например, «манга» для японских комиксов или «bandes dessinées» на французском языке для франко-бельгийских комиксов . [152]
Многие культуры поверили на слово комиксам на английском языке, в том числе и на русском ( комиксы , комиксы ). [153] и немецкий ( комикс ). [154] Точно так же китайский термин маньхуа [155] и корейская манхва [156] происходят от китайских иероглифов , которыми японский термин «манга» . написан [157]
См. также
[ редактировать ]См. также списки
[ редактировать ]- Список самых продаваемых сериалов комиксов
- Список самой продаваемой манги
- Список комиксов
- Список комиксов по странам
- Список создателей комиксов
- Список издательств комиксов
- Список синдикатов комиксов
- Список франко-бельгийских серий комиксов
- Список газетных комиксов
- Списки манги
- Список художников манги
- Список журналов манги
- Список издателей манги
- Список лет в комиксах
Примечания
[ редактировать ]- ^ танкобон ( 単行本 , перевод, близкий к «самостоятельно появляющейся книге»)
- ^ Дэвид Канзл собрал обширные коллекции этих и других прототипов комиксов в своих «Раннем комиксе» (1973) и «Истории комиксов» (1990). [20]
- ^ Французский : «...никто не поддерживает сколько-нибудь серьезный анализ». - Жаклин и Рауль Дюбуа в французской французской газете La Presse enfantine (Мидоль, 1957). [56]
- ^ Французский : «Это саботаж всего искусства и всей литературы». - Жан де Триньон в «Рассказах детской литературы от моей матушки Гусыни до короля Бабара» ( Hachette , 1950) [56]
- ^ Французский : девятое искусство
- ^ Достопримечательности Тагосаку и Мокубе в Токио ( японский : Тагосаку , Хепберн : и Мокубе-но Токио Кенбуцу Тагосаку в Мокубе-но Токио Кенбуцу )
- ^ «Мангу» ( яп . 漫画 ) можно интерпретировать по-разному, в том числе «причудливые картинки», «картины с сомнительной репутацией», [70] «безответственные фотографии», [71] «смехотворные картинки» и «зарисовки, сделанные по внезапному вдохновению или из-за него». [72]
- ^ « мультфильм »: от итальянского cartone , означающего «карточка», обозначающего картон, на котором обычно рисовались мультфильмы. [23]
- ^ (1924). История японских комиксов . Хосокибара, Сэйки Юзанкаку
- ^ Куре, Томофуса (1986). Современная манга , : Полная картина Центра Джохо. ISBN 978-4-575-71090-8 . [114]
- ^ «Теория выражения манги» ( японский : теория выражения манги , Хепберн : манга хёгенрон ) [115]
- ^ Японское общество исследований мультфильмов и комиксов ( японский : Японское общество манги , Хепберн : Nihon Manga Gakkai )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ломбардо П., Наирз К., Бём И. (2023). «Почему легкие реакции, вызванные контрастным веществом, иногда чрезмерно лечат, а умеренные/тяжелые реакции внутренних органов недооценивают: резюме на основе RadioComics» . Информационная визуализация . 14 (1): 196. doi : 10.1186/s13244-023-01554-y . ПМЦ 10657911 . ПМИД 37980636 .
- ^ «8 фактов о Максе и Морице» . 30 марта 2015 г.
- ^ «Макс и Мориц: Как самые непослушные мальчики Германии прославились – DW – 27.10.2015» . Немецкая волна .
- ^ «Оригинальная история Макса и Морица» .
- ^ «Макс и Мориц: История о озорстве и влиянии — журнал Toons» . 8 октября 2023 г.
- ^ Готика в комиксах и графических романах Джулии Раунд, стр. 24 и 25
- ^ Перейти обратно: а б Диван 2000 года .
- ^ «8 фактов о Максе и Морице» . 30 марта 2015 г.
- ^ «Макс и Мориц: Как самые непослушные мальчики Германии прославились – DW – 27.10.2015» . Немецкая волна .
- ^ «Оригинальная история Макса и Морица» .
- ^ «Макс и Мориц: История о озорстве и влиянии — журнал Toons» . 8 октября 2023 г.
- ^ Габилье 2010 , с. xiv; Бирбом 2003 ; Сабин 2005 , с. 186; Роуленд 1990 , с. 13.
- ^ Петерсен 2010 , с. 41; Власть 2009 , с. 24; Граветт 2004 , с. 9.
- ^ Юинг, Эмма Мэй (12 сентября 1976 г.). «Приколы » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Диван 2000 ; Петерсен 2010 , с. 175.
- ^ Габилье 2010 , с. xiv; Баркер 1989 , с. 6; Гроенстин, 2014 г .; Гроув 2010 , с. 59; Бити 2012 ; Джобс 2012 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Габилье 2010 , с. xiv.
- ^ Габилье 2010 , с. xiv; Бити 2012 , с. 61; Гроув 2010 , стр. 16, 21, 59.
- ^ Гроув 2010 , с. 79.
- ^ Бити 2012 , с. 62.
- ^ Демпстер, Майкл. «Зазеркалье Глазго» . Ви Виндаес . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк и Кларк 1991 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви 2001 , с. 77.
- ^ Мескин и Кук 2012 , с. XXII.
- ^ Нордлинг 1995 , стр. 123.
- ^ Гордон 2002 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Харви 1994 , с. 11.
- ^ Брамлетт, Кук и Мескин, 2016 , стр. 45.
- ^ Роудс 2008 , с. 2.
- ^ Роудс 2008 , с. х.
- ^ Чайлдс и Сторри 2013 , с. 532.
- ^ Брамлетт, Кук и Мескин, 2016 , стр. 46.
- ^ Габилье 2010 , с. 51.
- ^ Габилье 2010 , с. 49.
- ^ Габилье 2010 , стр. 49–50.
- ^ Габилье 2010 , с. 50
- ^ Габилье 2010 , стр. 52–55.
- ^ Габилье 2010 , с. 66.
- ^ Хэтфилд 2005 , стр. 20, 26; Лопес 2009 , с. 123; Роудс 2008 , с. 140.
- ^ Лопес 2009 , стр. xx – xxi.
- ^ Петерсен 2010 , с. 222.
- ^ Каплан 2008 , с. 172; Сабин 1993 , с. 246; Стрингер 1996 , с. 262; Аренс и Метелинг 2010 , с. 1; Уильямс и Лайонс 2010 , с. 7.
- ^ Габилье 2010 , стр. 210–211.
- ^ Лопес 2009 , с. 151–152.
- ^ Торн 2010 , с. 209.
- ^ Харви 2010 .
- ^ «150 лет Максу и Морицу» . 22 октября 2015 г.
- ^ Лефевр 2010 , с. 186.
- ^ Суда 2010 , с. 45; Миллер 2007 , с. 17.
- ^ Визг 2005 , с. 27; Миллер 2007 , с. 18.
- ^ Миллер 2007 , с. 17.
- ^ Теобальд 2004 , с. 82; Скрич 2005 , с. 48; МакКинни 2011 , с. 3.
- ^ Гроув 2005 , стр. 76–78.
- ^ Петерсен 2010 , стр. 214–215; Лефевр 2010 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2010 , стр. 214–215.
- ^ Перейти обратно: а б Гроув 2005 , с. 46.
- ^ Гроув 2005 , стр. 45–46.
- ^ Гроув 2005 , с. 51.
- ^ Миллер 1998 , с. 116; Лефевр 2010 , с. 186.
- ^ Миллер 2007 , с. 23.
- ^ Миллер 2007 , с. 21.
- ^ Визг 2005 , с. 204.
- ^ Миллер 2007 , с. 22.
- ^ Миллер 2007 , стр. 25–28.
- ^ Миллер 2007 , стр. 33–34.
- ^ Бити 2007 , с. 9.
- ^ Лефевр 2010 , стр. 189–190.
- ^ Гроув 2005 , с. 153.
- ^ Миллер 2007 , стр. 49–53.
- ^ Карп и Кресс 2011 , с. 19.
- ^ Граветт 2004 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон-Вудс 2010 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Шодт 1996 , с. 22.
- ^ Мэнсфилд 2009 , с. 253.
- ^ Петерсен 2010 , с. 42.
- ^ Джонсон-Вудс 2010 , стр. 21–22.
- ^ Петерсен 2010 , с. 128; Граветт 2004 , с. 21.
- ^ Шодт 1996 , с. 22; Джонсон-Вудс 2010 , стр. 23–24.
- ^ Граветт 2004 , с. 24.
- ^ МакВильямс 2008 , с. 3; Хасимото и Трафаган 2008 , с. 21; Сугимото 2010 , с. 255; Граветт 2004 , с. 8.
- ^ Шодт 1996 , с. 23; Граветт 2004 , стр. 13–14.
- ^ Граветт 2004 , с. 14.
- ^ Brenner 2007 , p. 13; Lopes 2009 , p. 152; Raz 1999 , p. 162; Jenkins 2004 , p. 121.
- ^ Ли 2010 , с. 158.
- ^ Букер 2014 , с. xxvi–xxvii.
- ^ Орр 2008 , с. 11; Коллинз 2010 , с. 227.
- ^ Орр 2008 , с. 10.
- ^ Шодт 1996 , с. 23; Орр 2008 , с. 10.
- ^ Шодт 1996 , с. 23.
- ^ Гроув 2010 , с. 24; МакКинни 2011 .
- ^ Голдсмит 2005 , с. 16; Карп и Кресс 2011 , стр. 4–6.
- ^ Пойтрас 2001 , с. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Харви 2001 , с. 76.
- ^ Петерсен 2010 , стр. 234–236.
- ^ Петерсен 2010 , с. 234; МакКлауд 2000 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Роудс 2008 , с. 38.
- ^ Берона 2008 , стр. 225.
- ^ Коэн 1977 , с. 181.
- ^ Гроенстин 2012 , стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Гроенстин 2012 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Гроенстин 2012 , с. 126.
- ^ Томас 2010 , с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Бити 2012 , с. 65.
- ^ Гроенстин 2012 , стр. 126, 131.
- ^ Перейти обратно: а б Гроув 2010 , стр. 17–19.
- ^ Томас 2010 , стр. 157, 170.
- ^ Перейти обратно: а б Гроенстин 2012a , стр. 112–113.
- ^ Миллер 2007 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Гроенстин 2012a , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроенстин 2012a , с. 113.
- ^ Кон 2013 .
- ^ Стюарт 2014 , стр. 28–29.
- ^ Джонсон-Вудс 2010 , с. 23; Стюарт 2014 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Кинселла 2000 , стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б Кинселла 2000 , с. 100.
- ^ Морита 2010 , стр. 37–38.
- ^ Стюарт 2014 , с. 30.
- ^ Инге 1989 , с. 214.
- ^ Мескин и Кук 2012 , с. XXIX.
- ^ Юань 2011 ; Эйснер 1985 , с. 5.
- ^ Ковач и Маршалл 2011 , с. 10; Холбо 2012 , с. 13; Харви 2010 , с. 1; Бити 2012 , с. 6; МакКлауд 1993 , с. 9.
- ^ Бити 2012 , с. 67.
- ^ Желоб 2010 , с. 7; Харви 2001 , с. 76.
- ^ Харви 2010 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Морита 2010 , с. 33.
- ^ Гроенстин 2012 , с. 130; Морита 2010 , с. 33.
- ^ Гроенстин 2012 , с. 130.
- ^ Джонсон-Вудс 2010 , с. 336.
- ^ Чепмен 2012 , с. 8; Чут и ДеКовен, 2012 , с. 175; Фингерот 2008 , с. 4.
- ^ Ли 1978 , с. 15.
- ^ Эйснер 1985 , стр. 28, 45.
- ^ Дункан и Смит 2009 , с. 10.
- ^ Дункан и Смит 2009 , с. 316.
- ^ Эйснер 1985 , с. 30.
- ^ Дункан и Смит 2009 , с. 315; Карп и Кресс 2011 , с. 12–13.
- ^ Ли 1978 , с. 15; Маркштейн 2010 ; Эйснер 1985 , с. 157; Доусон 2010 , с. 112; Сарацени 2003 , с. 9.
- ^ Ли 1978 , с. 15; Лига и Лига 2004 .
- ^ Сарацени 2003 , с. 9; Карп и Кресс 2011 , с. 18.
- ^ Форсвилл, Вил и Фейертс 2010 , стр. 56.
- ^ Дункан и Смит 2009 , стр. 156, 318.
- ^ Маркштейн 2010 ; Лига и Лига 2004 , стр. 161; Ли 1978 , стр. 145; Роудс 2008 , стр. 139.
- ^ Брамлетт 2012 , с. 25; Гигара 2010 , с. 126; Кейтс 2010 , с. 98.
- ^ Голдсмит 2005 , с. 21; Карп и Кресс 2011 , с. 13–14.
- ^ О'Нейл 2010 , с. 384.
- ^ Индекс 2011 , с. 51.
- ^ Лига и Лига 2004 , с. 161.
- ^ Маркштейн 2010 ; Лига и Лига 2004 , с. 161; Ли 1978 , с. 145.
- ^ Дункан и Смит 2009 , с. 315.
- ^ Лига и Лига 2004 , с. 163.
- ^ Гомес Ромеро и Дальман 2012 .
- ^ Гроенстин 2012 , с. 131 (прим. переводчика).
- ^ МакКинни 2011 , с. xiii.
- ^ Аланиз 2010 , с. 7.
- ^ Фрам 2003 .
- ^ Вонг 2002 , с. 11; Купер-Чен 2010 , с. 177.
- ^ Джонсон-Вудс 2010 , с. 301.
- ^ Купер-Чен 2010 , с. 177; Томпсон 2007 , с. xiii.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аренс, Йорн; Метелинг, Арно (2010). Комиксы и город: городское пространство в печати, изображениях и последовательности . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-4019-8 .
- Аланис, Хосе (2010). Комиксы: Комическое искусство в России . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-366-2 .
- Баркер, Мартин (1989). Комиксы: идеология, власть и критики . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2589-1 .
- Бити, Барт (2007). Непопулярная культура: трансформация европейских комиксов в 1990-е годы . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0-8020-9412-4 .
- Бити, Барт (2012). Комиксы против искусства . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-1-4426-9627-3 .
- Берона, Дэвид А. (2008). Книги без слов: оригинальные графические романы . Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-9469-0 .
- Букер, М. Кейт, изд. (2014). "Введение" . Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . АВС-КЛИО . стр. XXV – XXXVII. ISBN 978-0-313-39751-6 .
- Брамлетт, Фрэнк (2012). Лингвистика и изучение комиксов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-36282-6 .
- Брамлетт, Фрэнк; Кук, Рой; Мескин, Аарон, ред. (2016). Компаньон Routledge по комиксам . Рутледж. стр. 45–6. ISBN 978-1-317-91538-6 .
- Бреннер, Робин Э. (2007). Понимание манги и аниме . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-09448-4 .
- Кейтс, Исаак (2010). «Комикс и грамматика диаграмм» . В Болле, Дэвид М.; Кульман, Марта Б. (ред.). Комиксы Криса Уэра: Рисование — это способ мышления . Университетское издательство Миссисипи . стр. 90–105. ISBN 978-1-60473-442-3 .
- Чепмен, Робин (2012). Лаборатория рисования комиксов: 52 упражнения по персонажам, панелям, рассказыванию историй, издательскому делу и профессиональной практике . Карьерные книги. ISBN 978-1-61058-629-0 .
- Чайлдс, Питер; Сторри, Майкл (2013). Энциклопедия современной британской культуры . Рутледж. п. 532. ИСБН 978-1-134-75555-4 .
- Чут, Хиллари Л. (2010). Графические женщины: жизнеописание и современные комиксы . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-15062-0 .
- Чют, Хиллари; ДеКовен, Марианна (2012). «Комиксы и графические романы» . В Гловере, Дэвид; Маккракен, Скотт (ред.). Кембриджский спутник популярной художественной литературы . Издательство Кембриджского университета . стр. 175–195. ISBN 978-0-521-51337-1 .
- Кларк, Алан; Кларк, Лорел (1991). Комиксы: иллюстрированная история . Зеленый лес. ISBN 978-1-872532-55-4 .
- Кон, Нил (2013). Визуальный язык комиксов: введение в структуру и познание последовательных изображений . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4411-8145-9 .
- Коллинз, Рэйчел (2010). «Рисование комиксов в канадских библиотеках» . В Вайнер, Роберт Г. (ред.). Графические романы и комиксы в библиотеках и архивах . МакФарланд и компания . стр. 226–241. ISBN 978-0-7864-5693-2 .
- Купер-Чен, Энн М. (2010). Мультипликационные культуры: глобализация японских популярных медиа . Питер Лэнг . ISBN 978-1-4331-0368-1 .
- Креспи, Джон (2020). Современность Маньхуа: китайская культура и живописный поворот . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-97386-2 .
- Доусон, Уиллоу (2010). Клуб комиксов «Сделай сам» Лилы и Экко . Kids Can Press Ltd. ISBN 978-1-55453-438-8 .
- Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж (2009). Сила комиксов . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-2936-0 .
- Эйснер, Уилл (1985). Комиксы и последовательное искусство . Пресса для бедных домов. ISBN 978-0-9614728-0-1 .
- Фингерот, Дэнни (2008). Примерное руководство по графическим романам . Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-993-3 .
- Форсвилл, Чарльз; Вил, Тони; Фейартс, Курт (2010). «Воздушный шар: внешний вид воздушных шаров в комиксах» . В Гоггине, Джойс; Хасслер-Форест, Дэн (ред.). Возникновение и причина комиксов и графической литературы: критические очерки формы . МакФарланд и компания . п. 54. ИСБН 978-0-7864-4294-2 .
- Габилье, Жан-Поль (2010). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов . перевод с французского Барта Бити и Ника Нгуена. Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-267-2 .
- Голдсмит, Франциска (2005). Графические романы сейчас: создание, управление и маркетинг динамической коллекции . Американская библиотечная ассоциация . ISBN 978-0-8389-0904-1 .
- Гордон, Ян (2002). Комиксы и потребительская культура . Смитсоновский институт. ISBN 978-1-58834-031-3 .
- Граветт, Пол (2004). Манга: 60 лет японских комиксов . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-391-2 .
- Гроенстен, Тьерри (2012) [Первоначально опубликовано на французском языке в 1999 году]. «Невозможное определение» . В Хир, Джит; Вустер, Кент (ред.). Читатель комиксов . перевод Барта Бити. Университетское издательство Миссисипи . стр. 124–131. ISBN 978-1-60473-109-5 .
- Гроенстен, Тьерри (2014). «Определения» . В Миллере, Энн ; Бити, Барт (ред.). Читатель теории французского комикса . Издательство Левенского университета . стр. 93–114. ISBN 978-90-5867-988-8 .
- Гроув, Лоуренс (2005). Мозаика текста/изображения во французской культуре: эмблемы и комиксы . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3488-1 .
- Гроув, Лоуренс (2010). Комиксы на французском языке: Европейская Bande Dessinée в контексте . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-588-0 .
- Гигар, Брэд Дж. (2010). Книга «Все о мультфильмах»: создавайте уникальные и вдохновляющие мультфильмы для развлечения и прибыли . Адамс Медиа. ISBN 978-1-4405-2306-9 .
- Харви, Р.К. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-674-3 .
- Харви, RC (2001). «Комедия на стыке слова и образа». В Варнуме, Робин; Гиббонс, Кристина Т. (ред.). Язык комиксов: слово и изображение . Университетское издательство Миссисипи . стр. 75–96. ISBN 978-1-57806-414-4 .
- Хашимото, Акико; Трафаган, Джон В. (2008). Воображаемые семьи, живые семьи: культура и родство в современной Японии . СУНИ Пресс . ISBN 978-0-7914-7577-5 .
- Хэтфилд, Чарльз (2005). Альтернативные комиксы: новая литература . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-57806-719-0 .
- Холбо, Джон (2012). «Переосмысление комиксов» . В Мескине, Аарон; Кук, Рой Т. (ред.). Искусство комиксов: философский подход . Джон Уайли и сыновья . стр. 3–30. ISBN 978-1-4443-3464-7 .
- Инге, Томас М. (1989). Справочник американской популярной культуры . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-25406-2 .
- Дженкинс, Генри (2004). «Поп-космополитизм: отображение культурных потоков в эпоху конвергенции средств массовой информации» . В Суаресе-Ороско Марсело М.; Цинь-Хиллиард, Дезире Баолиан (ред.). Глобализация: культура и образование для нового тысячелетия . Издательство Калифорнийского университета . стр. 114–140. ISBN 978-0-520-24125-1 .
- Джобс, Ричард Иван (2012). «Тарзан под атакой» . В Wannamaker, Аннетт; Абате, Мишель Энн (ред.). Глобальные перспективы Тарзана: от короля джунглей до международной иконы . Рутледж. стр. 73–106. ISBN 978-1-136-44791-4 .
- Джонсон-Вудс, Тони (2010). Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-2938-4 .
- Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество . ISBN 978-0-8276-0843-6 .
- Карп, Джесси; Кресс, Раш (2011). Графические романы в вашей школьной библиотеке . Американская библиотечная ассоциация . ISBN 978-0-8389-1089-4 .
- Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: Культура и власть в современном японском обществе . Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2318-4 .
- Ковач, Джордж; Маршалл, CW (2011). Классика и комиксы . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-979290-0 .
- Ли, Хе Гён (2010). «Между фанатской культурой и нарушением авторских прав: сканирование манги» . В О'Рейли, Дараг; Керриган, Финола (ред.). Маркетинг искусств: свежий подход . Тейлор и Фрэнсис . стр. 153–170. ISBN 978-0-415-49685-8 .
- Ли, Стэн (1978). Как рисовать комиксы в стиле Marvel . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-53077-8 .
- Лопес, Пол (2009). Требование уважения: эволюция американского комикса . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-59213-443-4 .
- Лефевр, Паскаль (2010). «Европейские комиксы» . В Букере, М. Кейт (ред.). Энциклопедия комиксов и графических романов: [Два тома] . АВС-КЛИО . стр. 185–192. ISBN 978-0-313-35747-3 .
- Лига, Эллисон AW ; Лига, Барри (2004). Графические романы в вашем медиацентре: полное руководство . Библиотеки без ограничений. ISBN 978-1-59158-142-0 .
- МакВильямс, Марк Уиллер (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-1602-9 .
- Мэнсфилд, Стивен (2009). Токио: история культуры . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538634-9 .
- МакКлауд, Скотт (1993). Понимание комиксов: невидимое искусство . Пресс для кухонной мойки . ISBN 978-0-87816-243-7 .
- МакКлауд, Скотт (2000). Новое изобретение комиксов: как воображение и технологии революционизируют форму искусства . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-095350-8 .
- МакКинни, Марк, изд. (2011). История и политика во франкоязычных комиксах и графических романах . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-761-5 .
- Мескин, Аарон; Кук, Рой Т., ред. (2012). Искусство комиксов: философский подход . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4443-3464-7 .
- Миллер, Энн (1998). «Комиксы/Карикатуры» . В Хьюзе, Алекс; Читатель, Кейт (ред.). Энциклопедия современной французской культуры . ЦРК Пресс . стр. 116–119 . ISBN 978-0-415-13186-5 .
- Миллер, Энн (2007). Чтение Bande Dessinée: критические подходы к франкоязычным комиксам . Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-177-2 .
- Морита, Наоко (2010). «Культурное признание комиксов и исследования комиксов: комментарии к основной лекции Тьерри Грюнстена». В Берндте, Жаклин (ред.). Миры комиксов и мир комиксов: к науке в глобальном масштабе . Глобальные исследования манги. Том. 1. Международный исследовательский центр манги, Киотский университет Сейка . стр. 31–39. ISBN 978-4-905187-03-5 .
- Нордлинг, Ли (1995). Ваша карьера в комиксах . Издательство Эндрюса МакМила . ISBN 978-0-8362-0748-4 .
- О'Нейл, Роберт (2010). «Манга» . В Букере, М. Кейт (ред.). Энциклопедия комиксов и графических романов: [Два тома] . АВС-КЛИО . стр. 378–387. ISBN 978-0-313-35747-3 .
- Орр, Тамра (2008). Художники манги . Розен Паблишинг . ISBN 978-1-4042-1854-3 .
- Петерсен, Роберт (2010). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-36330-6 .
- Пойтрас, Жиль (2001). Основы аниме: все, что должен знать фанат . Каменный мост Пресс. ISBN 978-1-880656-53-2 .
- Сила, Нацу Онода (2009). Бог комиксов: Осаму Тэдзука и создание манги после Второй мировой войны . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-478-2 .
- Раз, Авиад Э. (1999). На черном корабле: Япония и Токийский Диснейленд . Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-76894-9 .
- Роудс, Ширрел (2008). Полная история американских комиксов . Питер Лэнг . ISBN 978-1-4331-0107-6 .
- Роуленд, Барри Д. (1990). Херби и друзья: Мультфильмы в военное время . Дандурн Пресс . ISBN 978-0-920474-52-5 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж . ISBN 978-0-415-04419-6 .
- Сабин, Роджер (2005). «Некоторые наблюдения о БД в США» . В Форсдике, Чарльз; Гроув, Лоуренс; Маккуиллан, Либби (ред.). Франкоязычная Bande Dessinée . Родопи . стр. 175–188. ISBN 978-90-420-1776-4 .
- Сарасени, Марио (2003). Язык комиксов . Рутледж . ISBN 978-0-415-21422-3 .
- Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Каменный мост Пресс. ISBN 978-1-880656-23-5 .
- Визг, Мэтью (2005). Мастера девятого искусства: Bandes Dessinées и франко-бельгийская идентичность . Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-0-85323-938-3 .
- Стюарт, Рональд (2014). «Манга как раскол: сопротивление Китадзавы Ракутена «старомодной» Японии» . В Берндте, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина (ред.). Культурный перекресток манги . Рутледж. стр. 27–49. ISBN 978-1-134-10283-9 .
- Стрингер, Дженни, изд. (1996). «Графический роман». Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета . п. 262 . ISBN 978-0-19-212271-1 .
- Сугимото, Ёсио (2010). Введение в японское общество . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-87956-9 .
- Теобальд, Джон (2004). СМИ и создание истории . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3822-3 .
- Томас, Эван (2010). «10: Невидимое искусство, невидимые самолеты, невидимые люди» . В Алдаме, Фредерик Луис (ред.). Мультикультурные комиксы: от Zap до Blue Beetle . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-73743-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Торн, Эми (2010). «Часть восьмая: Метакомикс/Вебкомиксы». В Вайнер, Роберт Г. (ред.). Графические романы и комиксы в библиотеках и архивах: очерки о читателях, исследованиях, истории и каталогизации . МакФарланд и компания . стр. 209–212. ISBN 978-0-7864-5693-2 .
- Тондро, Джейсон (2011). Супергерои круглого стола: связь комиксов с литературой Средневековья и Возрождения . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8876-6 .
- Томпсон, Джейсон (2007). Манга: Полное руководство . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-48590-8 .
- Сосуды, Джоэл Э. (2010). Рисуем Францию: французские комиксы и республика . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-444-7 .
- Уильямс, Пол; Лайонс, Джеймс (2010). Восстание американского художника комиксов: создатели и контексты . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-792-9 .
- Вонг, Венди Сиуи (2002). Гонконгские комиксы . Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-56898-269-4 .
Академические журналы
[ редактировать ]- Коуч, Крис (декабрь 2000 г.). «Публикация и форматы комиксов, графических романов и танкобонов» . Изображение и повествование (1). ISSN 1780-678X . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- Фрам, Оле (октябрь 2003 г.). «Слишком много — это слишком много. Невинный смех комиксов» . Изображение и повествование (7). ISSN 1780-678X . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- Гомес Ромеро, Луис; Дальман, Ян (2012). «Введение — Справедливость в рамке: закон в комиксах и графических романах» . Юридическая текстовая культура . 16 (1): 3–32.
- Гроенстен, Тьерри (весна 2012 г.). «Современное состояние теории французских комиксов». Скандинавский журнал комического искусства . 1 (1): 111–122.
- Коэн, Мартин С. (апрель 1977 г.). «Роман в гравюрах на дереве: Справочник». Журнал современной литературы . 6 (2): 171–195. JSTOR 3831165 .
- Юань, Тин (2011). «От Поньо до «Моей истории Гарфилда»: использование цифровых комиксов как альтернативный путь к литературной композиции» . Детское образование . 87 (4). [ постоянная мертвая ссылка ]
Интернет
[ редактировать ]- Бирбом, Роберт (2003). «Приключения Обадии Олдбака, часть III» . Поиски Тёпфера в Америке . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- Харви, Р.С. (20 декабря 2010 г.). «Снова определение комиксов: еще одно в длинном списке излишне сложных определений» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- Маркштейн, Дон (2010). «Глоссарий специализированных слов и фраз, связанных с мультфильмами, используемых в мультопедии Дона Маркштейна» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэрриер, Дэвид (2002). Эстетика комиксов . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-02188-1 .
- Кон, Нил (2013). Визуальный язык комиксов: введение в структуру и познание последовательных изображений . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4411-8145-9 .
- Дауд, Дуглас Беван; Хигнит, Тодд (2006). Стриптиз, мультяшки и блюз: очерки комиксов и культуры . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-621-0 .
- Эйснер, Уилл (1995). Графическое повествование . Пресса для бедных домов. ISBN 978-0-9614728-3-2 .
- Эстрэн, Марк Джеймс (1993). История андеграундных комиксов . Издательство Ронин. ISBN 978-0-914171-64-5 .
- Гроенстен, Тьерри (2007) [1999]. Система комиксов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-57806-925-5 .
- Грот, Гэри ; Фиоре Р., ред. (1988). Новые комиксы . Книги Беркли . ISBN 978-0-425-11366-0 .
- Хир, Джит; Вустер, Кент, ред. (2012). Читатель комиксов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-109-5 .
- Хорн, Морис , изд. (1977). Всемирная энциклопедия комиксов . Эйвон . ISBN 978-0-87754-323-7 .
- Канцл, Дэвид (1973). Ранний комикс: повествовательные ленты и рассказы в картинках в европейской газете c. 1450–1825 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-05775-3 . OCLC 470776042 .
- Канцле, Дэвид (1990). История комиксов: девятнадцатый век . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-01865-5 .
- МакКлауд, Скотт (2000). Новое изобретение комиксов: как воображение и технологии революционизируют форму искусства (1-е многолетнее издание). Многолетник. ISBN 0060953500 .
- МакКлауд, Скотт (2006). Создание комиксов: секреты повествования в комиксах, манге и графических романах (1-е многолетнее издание). ХарперКоллинз. ISBN 0060780940 .
- Сабин, Роджер (1996). Комиксы, комиксы и графические романы: история комического искусства . Файдон. ISBN 978-0-7148-3993-6 .
- Штейн, Дэниел; Тон, Ян-Ноэль, ред. (2015). От комиксов до графических романов. Вклад в теорию и историю графического повествования . Де Грюйтер . ISBN 978-3-11-042656-4 .
- Во, Коултон (1947). Комиксы . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-499-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Академические журналы
- The Comics Grid: стипендия журнала комиксов
- ImageTexT: Междисциплинарные исследования комиксов
- Изображение [&] Повествование. Архивировано 6 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Международный журнал комического искусства
- Журнал графических романов и комиксов
Архивы
- Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрленда
- Коллекция комиксов Мичиганского государственного университета
- Коллекция комиксов в Университете Миссури
- Музей мультипликационного искусства Сан-Франциско
- времени Коллекция комиксов архива
- «Комиксы в Национальной художественной библиотеке» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 г. Проверено 15 марта 2011 г.
Базы данных