Итальянские комиксы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Итальянские комиксы | |
---|---|
Самые ранние публикации | 1908 |
Издатели | Альпийские издания Серджио Бонелли Издатель Панини Комиксы Звездные комиксы Эдикомический |
Публикации | Иль Коррьере деи Пикколи Микки Маус Корто Мальтезе Валентина Диаболик |
Создатели | Антонио Рубино Хьюго Пратт Гвидо Крепакс Магнус Серджио Бонелли |
Ряд | « Бильболбул » « Текс Виллер » " Дилан Дог " " РанКсерокс " « Мартен Мистер » |
Языки | итальянский |
Похожие статьи | |
Часть серии о |
Культура Италии |
---|
Люди |
Традиции |
Эта статья является частью серии статей о |
итальянский язык |
---|
История |
Литература и прочее |
Грамматика |
Алфавит |
Фонология |
Итальянские комиксы , также известные как fumetto [fuˈmetto] , множественного числа форма fumetti [fuˈmetti] , — это комиксы, возникшие в Италии. Самые популярные итальянские комиксы переведены на многие языки. Термин fumetto (буквально маленький клубок дыма ) относится к характерным словесным воздушным шарам , которые содержат диалоги в комиксах (также называемые nuvoletta , «маленькое облако» на итальянском языке ).
В английском языке термин «фуметти» может относиться к фотокомиксам независимо от происхождения и языка.
История
[ редактировать ]Итальянское фуметто уходит корнями в периодические издания, предназначенные для более молодых читателей, и в сатирические издания XIX века. В этих журналах публиковались карикатуры и иллюстрации в образовательных и пропагандистских целях. Первое иллюстрированное сатирическое издание появилось в 1848 году в «L’Arlecchino» ежедневной газете , издававшейся в Неаполе. Другие примечательные примеры сатирических газет того периода включают «Lo Spirito Folletto», в Турине опубликованную в Милане, «Il Fischietto» и «Il Fanfulla» , основанную в Риме в 1872 году.
Что касается публикаций для детей, то одними из наиболее значительных названий того периода являются Il Giornale per i Fanciulli (1834 г.), Il Giovinetto Italiano (1849 г.) и Giornale per i bambini (1881 г.).
В 1899 году дебютировал «Иль Новеллино» . Газета была первой, кто опубликовал «Желтого ребенка » Outcault в Италии в 1904 году, но первый итальянский комикс появился только четыре года спустя.
Рождение
[ редактировать ]27 декабря 1908 года вышло первое массовое издание, посвященное преимущественно комиксам, Il Corriere dei Piccoli . [1] появился в итальянских газетных киосках. Первый выпуск познакомил читателей с приключениями Бильболбуля Аттилио Муссино , в которых рассказывается о маленьком чернокожем мальчике, который считается первым итальянским комическим персонажем. [2] [3]
, как его прозвали, официально считается родиной фуметто Несмотря на то, что « Коррьерино» , он не использовал воздушные шары в публикуемых рассказах, предпочитая вместо этого подписи в стихах. Тем не менее, последовательное повествование и повторяющиеся персонажи сделали издание первым итальянским журналом комиксов.
Самым плодовитым иллюстратором комиксов до Первой мировой войны был Антонио Рубино . И Муссино, и Рубино основывали свои ленты на пародиях на школьное обучение: «Бильболбюль» — пародия на идиомы , а «Квадратино» (буквально «Маленький квадрат») — пародия на геометрию .
Il Corrierino познакомил итальянскую аудиторию с американскими комиксами: « Счастливый хулиган » был переименован в «Фортунелло», « Дети Катценджаммера » стали «Bibì e Bibò», «Воспитывающий отец» стал «Арчибальдо и Петронилла», « Кот Феликс » стал «Мио». Мао».
После впечатляющего успеха Il Corrierino (достигшего 700 000 экземпляров), в последующие годы появилось несколько других периодических изданий: Il Giornaletto (1910), Donnina (1914), L'Intrepido (1920) и Piccolo mondo (1924).
Фуметто во времена фашизма
[ редактировать ]Фашистский режим быстро осознал потенциал пропаганды через новое средство. В 1920-е годы несколько периодических изданий публиковали образовательные комиксы для итальянской молодежи, в том числе «Il Giornale dei Balilla» (1923) и «La piccola italiana» (1927).
Тремя самыми популярными персонажами того периода, десятилетиями переиздаваемыми на Corrierino , были:
- « Синьор Бонавентура » Серджио Тофано (1917) был итальянским ответом на « Счастливого хулигана » с большой разницей: если последнему всегда не везет, в конце каждой истории Бонавентура выигрывает миллион лир.
- « Сор Пампурио » (итальянский эквивалент « Воспитания отца ») Карло Бизи (1925) был пародией на выскочку : не совсем фашистский, он выражает буржуазный классизм. [4]
- « Мармиттон » Бруно Анголетты (1929) представлял собой умеренно антимилитаристскую полосу, максимальный антиавторитаризм, разрешенный фашизмом. [5]
С 1 января 1939 года публикация иностранных комиксов была запрещена, а итальянские материалы должны были соответствовать строгим стандартам, прославляющим героизм, патриотизм и превосходство итальянской расы. Чтобы обойти эти ограничения, некоторые издатели просто переименовали американских героев на итальянские имена. Единственным исключением из цензуры было «Тополино» , итальянское имя Микки Мауса , издаваемое Нербини начиная с 31 декабря 1931 года. Судя по всему, причиной такого особого обращения с Уолта Диснея персонажем Бенито Муссолини была детская страсть к маленьким детям. мышь. В 1935 году Нербини продала «Тополино» компании «Мондадори» , которая с большим успехом издавала его до 1988 года.
В 1932 году миланский издатель Лотарио Векки основал Jumbo , еженедельный журнал, который многие считают первым настоящим итальянским изданием комиксов. Тираж журнала достиг 350 000 экземпляров, что сделало комиксы массовым средством массовой информации, пользующимся широкой популярностью.
В 1937 году журнал Il Vittorioso появился католический , полностью состоящий из итальянских комиксов. Это была попытка конкурировать с аналогичными светскими изданиями. [6] такие как L'Avventuroso (1934), Il Monello (1933) и L'Audace (1937).
После Второй мировой войны: Бонелли и появление комиксов
[ редактировать ]Конец Второй мировой войны ознаменовал всплеск активности в итальянской комической прессе: многие издания, которые были вынуждены приостановить публикацию во время войны, вернулись, чтобы насытить газетные киоски, к которым присоединились новые публикации, часто поддерживаемые импровизированными издателями, ищущими быстрые деньги. В конце концов, избыток комического материала привел к кризису традиционного юмористического журнала. Среди многочисленных публикаций того периода был L'Avventura (1944), римский журнал, в котором были представлены такие американские приключенческие ленты, как «Мандрагора» , «L'Uomo Mascherato» («Призрак») и «Флэш Гордон» . Еще одна римская публикация появилась в 1945 году: «Робинсон» — первая попытка охватить более взрослую аудиторию. В нем представлены несколько американских персонажей, таких как принц Валиант , Тарзан , секретный агент X-9 , Рип Кирби , Лил Эбнер и Дик Трейси . Робинсон просуществовал до 1947 года, опубликовав 90 выпусков.
В 1945 году родился один из самых оригинальных журналов того периода: L'asso di Picche, издававшийся в Венеции в результате работы группы молодых венецианских художников, в том числе Альберто Онгаро , Дамиано Дамиани , Дино Батталья , Ринальдо Д' Ами , и прежде всего Фернандо Каркупино и Хьюго Пратт . Их особый подход к этому виду искусства принес им название «Венецианской школы» комиксов. Среди персонажей, созданных для журнала, были «L'Asso di Picche» » Баттальи Пратта, «Люди джунглей , Дрейки и Робин Гуд .
Вдохновленная успехом католического «Иль Витториозо» , Итальянская коммунистическая партия решила использовать комическую среду в своих целях: в 1949 году «Иль Пионьер» родился . Новое издание, ориентированное на очень молодую аудиторию, представило как фантастические материалы, так и приключения с акцентом на социальные проблемы того периода.
На «Иль Витториозо» началась карьера самого известного писателя-сатирика-комика послевоенной Италии Бенито Яковитти . [7] Однако его самый популярный персонаж, Кокко Билл (1957), пародия на западные комиксы , был опубликован в газете Il Giorno , а затем в другом католическом журнале комиксов Il Giornalino .
В 1954 году началось издание Il Disco Volante . Это итальянская версия британского еженедельника Eagle , которая познакомила Дэном Дэйром итальянскую публику с . В 1955 году появился «Тинтин» , адаптированный из французского журнала «Тинтин» , который впервые представил франко-бельгийские комиксы итальянской публике .
Но самым значительным явлением того периода стало появление комиксов. Напечатанные в самых разных форматах, от полосок до буклетов и гигантских размеров, они представляли собой сборники рассказов из периодических изданий, а также новые приключения итальянских персонажей. Именно на страницах комиксов герои, созданные в Италии, завоевали популярность, со временем затмив своих американских собратьев.
Среди множества итальянских сериалов, созданных в эти годы, Текс Виллер, без сомнения, является самым известным. Родившийся 30 сентября 1948 года из воображения Джана Луиджи Бонелли и карандаша Аурелио Галлеппини , Текс Виллер стал образцом для линии публикаций, которые стали известны как Бонеллиано , по имени издателя. В этих комиксах представлены полные истории на более чем 100 черно-белых страницах в формате карманной книги . Темой всегда были приключения, будь то вестерн, ужасы, мистика или научная фантастика. Бонеллиани на сегодняшний день являются самой популярной формой комиксов в стране.
Некоторые из сериалов, последовавших за Тексом Уиллером, были «Загор» (1961), герой с томагавком , защищающий воображаемый лес Дарквуд на востоке США, «Команданте Марк» (1966), в котором рассказывается о солдате, участвовавшем в американской войне за независимость, и совсем недавно «Мистер Но» ( 1975) об американском пилоте, управляющем небольшим туристическим авиационным агентством в джунглях Амазонки, и Мартине Мистере (1982) об антропологе/археологе/историке искусства, который исследует паранормальные явления и археологические загадки.
Другой популярный сериал, «Дьяволик» с участием преступного вдохновителя, издается с 1960-х годов и оказал влияние на более поздние сериалы, такие как «Криминал» и «Сатаник» (см. Фуметти нери ). Последний был создан в 1960-х годах одним из самых известных дуэтов в истории комиксов « Магнус и Банкер» , самым выдающимся творением которого, однако, является юмористический шпионский сериал «Алан Форд» (1969).
Другой известный автор юмористических лент — Франко Бонвичини , чей «Штурмтруппен» имел большой успех за рубежом.
В 1970-х и начале 80-х годов многие молодые художники-интеллектуалы, сосредоточенные вокруг знаменитого студенческого города Болоньи , начали находиться под влиянием андеграундной комической сцены Соединенных Штатов, типичным примером которой являются работы Роберта Крамба . Такие художники, как Андреа Пазиенца , Филиппо Скоццари , Стефано Тамбурини , Танино Либераторе и Массимо Маттиоли, публиковали рассказы на мрачные и сюрреалистические темы, начиная от политического активизма и заканчивая борьбой с наркозависимостью, а также разочарованием и разочарованием в молодежной культуре Италии. Многие комиксы были чрезвычайно жестокими и сексуальными и пытались расширить жанр комиксов до самых разных пределов как по стилю, так и по «хорошему вкусу». Сатирические журналы, такие как Frigidaire и Il Male, часто печатали эти рассказы в эпизодических форматах или в виде виньеток в своих ежемесячных публикациях.
Хотя их читает более ограниченная аудитория, в последние годы наибольший успех у критиков имели серии комиксов «Корто Мальтезе » Хьюго Пратта и «Валентина» Гвидо Крепакса . В то время как первый представляет собой своего рода итог эволюции классических приключенческих комиксов во взрослую форму, последний породил тот особый вид эротических комиксов, вполне типичный для итальянской сцены, главными учениками которого в последние годы был Майло. Манара и Паоло Элеутери Серпиери .
Дисней Италия
[ редактировать ]Италия также производит множество диснеевских комиксов , то есть рассказов с участием персонажей Диснея (из вселенных Микки Мауса и Дональда Дака ). После 1960-х годов американские художники комиксов Диснея, такие как Карл Баркс и Флойд Готфредсон, не писали столько рассказов, сколько раньше. В настоящее время американское производство новых рассказов сократилось ( Дон Роза издает в Европе), и эту нишу заняли компании Южной Америки, Дании и Италии. Итальянская «Scuola Disneyana» ввела несколько инноваций: установила стандартную итальянскую длину рассказов (30 страниц), формат карманной книги с 3 полосками на странице, новую интерпретацию известных литературных произведений в «Пародии», длинные рассказы до 400 страниц.
Среди наиболее важных художников и авторов — Марко Рота , Романо Скарпа , Джорджио Каваццано , Массимо Де Вита , Джован Баттиста Карпи и Гвидо Мартина . Самый известный персонаж Диснея, созданный в Италии, - это Папериник (известный английской публике как Утиный Мститель или Призрачная Утка).
Италия печатает около 8000 страниц новых рассказов Диснея в год, которые экспортируются по всему миру (это составляет 50% от общего объема производства). Основное издание размером с дайджест «Тополино » печатает только новые рассказы каждую неделю, но существует 32 различные серии переизданий, каждый год продается 30 миллионов экземпляров.С конца 1990-х годов Disney Italia выпускала такие инновационные сериалы, как PK (папериник-рассказы с оттенком американских супергероев), WITCH или Monster Allergy .
Известные авторы и художники
[ редактировать ]- Алессандро Биффиньянди
- Антонио Рубино
- Антонио Серра
- Альфредо Кастелли
- Аурелио Галлеппини
- Аттилио Микелуцци
- Аде Капоне
- Анжела Джуссани
- Андреа Пазиенца
- Андреа Лавеццоло
- Bruno Angoletta
- Бруно Боццетто
- Бепи Винья
- Бенито Яковитти
- Клаудио Кастеллини
- Дино Батталья
- Дарио Гусзон
- Эмануэле Тальетти
- Фердинандо Таккони
- Франко Бонвичини
- Фернандо Каркупино
- Франко Сауделли
- Джанкарло Алессандрини
- Иоанн от Луки
- Джованни Гуальдони
- Джованни Синчетто
- Джанкарло Берарди
- Гвидо Бузелли
- Джан Луис Бонелли
- Джорджио Каваццано
- Гвидо Крепакс
- Джанлука Костантини
- Хьюго Пратт
- Иво Милаццо
- Лучано Бернаскони
- Лучано Боттаро
- Лоренцо Маттотти
- Лусиана Джуссани
- Леонардо Ортолани
- Лука Энох
- Макс Банкер , псевдоним Лучано Секки
- Майло Манара
- Мишель Медда
- Маурицио Коломбо
- Массимо Ротундо
- Мауро Боселли
- Пьетро Сарторис
- Пино Даени , псевдоним Пино Данжелико.
- Паоло Элеутери Серпьери
- Ренцо Калегари
- Роберто Ренци
- Магнус , псевдоним Роберто Равиолы
- Романо Скарпа
- Стефано Тамбурини
- Серджио Тофано
- Серджио Топпи
- Сильвия Зике
- Серджио Бонелли
- Танино Либераторе
- Тициано Склави
- Витторио Джардино
- Уолтер Молино
Известные комиксы
[ редактировать ]Приключенческие комиксы
[ редактировать ]- Корто Мальтезе , сержант Кирк , Форт Уилинг , иезуит Джо , Морган , все Хьюго Пратт
- Diabolik Анжелы Лучианы и Джуссани
- Великий Блек от EsseGesse
- Преступник и Сатаник Макса Банкера и Магнуса
- Неизвестное Магнуса
- Лазарь Ледд автора Аде Капоне
- RanXerox от Танино Либероре и Стефано Тамбурини
Серджио Бонелли Издательство приключенческих комиксов
- Текс Виллер, автор Джан Луиджи Бонелли (с 1948 г.)
- Загор Серджио Бонелли (с 1965 г.)
- Мартин Мистер Альфредо Кастелли (с 1982 г.)
- Дилан Дог от Тициано Склави (с 1986 г.)
- Натан Невер , Мишель Медда , Антонио Серра и Бепи Винья (с 1991 г.)
- Мистер Но Серджио Бонелли (с 1975 по 2006 год)
- Кен Паркер Джанкарло Берарди и Иво Милаццо (с 1977 по 1998 год)
Юмористические комиксы
[ редактировать ]- Бильболбюль Аттилио Муссино
- Синьор Бонавентура от Сто
- Marmittone by Bruno Angoletta
- Алан Форд и Максмагнус , Макс Банкер и Магнус
- Каттивик от Бонви (позже Сильвер )
- Лупо Альберто от Сильвера
- Штурмовики от Бонви
- Кокко Билл , Бенито Джаковитти
- «Человек-Крыса» , Лео Ортолани
- Микки Маус
Эротические комиксы
[ редактировать ]- Клик ( Игра ) и Джузеппе Бергман Майло Манара
- Валентина от Гвидо Крепакса
- Друуна Паоло Элеутери Серпиери
- Калавера Энрико Теодорани и Джо Виджила
- «Дюстина» , Энрико Теодорани
Фэнтези-комиксы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Карманные книжки Дональда Дака
- Неисчерпывающий список итальянских авторов см. В списке создателей комиксов.
- Неисчерпывающий список итальянских комиксов см. в разделе «Список комиксов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаэтана Марроне; Паоло Пуппа (26 декабря 2006 г.). Энциклопедия итальянских литературных исследований . Рутледж. п. 464. ИСБН 978-1-135-45530-9 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Луиджи Ф. Бона. Комиксы - персонажи и дизайнеры . Электа, 2005.
- ^ Клаудио Галло, Джузеппе Бономи. Все началось с Бильболбуля: для истории итальянских комиксов . Перозини, 2006.
- ^ Паоло Галларинари (вылечен), мастер буржуазной иронии. Карло Бизи, карикатурист и иллюстратор культуры своего времени , ANAFI, 2011.
- ^ Морис Хорн , Всемирная энциклопедия комиксов , Том 4, Chelsea House Publishers, 1983, стр. 478-479.
- ^ Морис Хорн; Лучано Секки (1978). Всемирная энциклопедия комиксов . Редакционный Рог.
- ^ Леонардо Беччу (1971). Комиксы в Италии . ГК Сансони .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- afNews : ежедневные новости и всякая информация о фуметти и комиксах. Пресс-агентство Джанфранко Гориа
- uBC Fumetti : фуметти от издательства Bonelli, с переводами на английский и другие языки.
- Музей комиксов Фонда Франко Фоссати (на итальянском языке)
- Страна снов - Энциклопедия итальянских комиксов (на итальянском языке)
- Веб-сайт TexBR Итальянские комиксы Серджио Бонелли Редактор (на португальском языке)