Jump to content

Итальянские комиксы

Итальянские комиксы
Самые ранние публикации 1908
Издатели Альпийские издания
Серджио Бонелли Издатель
Панини Комиксы
Звездные комиксы
Эдикомический
Публикации Иль Коррьере деи Пикколи
Микки Маус
Корто Мальтезе
Валентина
Диаболик
Создатели Антонио Рубино
Хьюго Пратт
Гвидо Крепакс
Магнус
Серджио Бонелли
Ряд « Бильболбул »
« Текс Виллер »
" Дилан Дог "
" РанКсерокс "
« Мартен Мистер »
Языки итальянский
Похожие статьи

Итальянские комиксы , также известные как fumetto [fuˈmetto] , множественного числа форма fumetti [fuˈmetti] , — это комиксы, возникшие в Италии. Самые популярные итальянские комиксы переведены на многие языки. Термин fumetto (буквально маленький клубок дыма ) относится к характерным словесным воздушным шарам , которые содержат диалоги в комиксах (также называемые nuvoletta , «маленькое облако» на итальянском языке ).

В английском языке термин «фуметти» может относиться к фотокомиксам независимо от происхождения и языка.

Итальянское фуметто уходит корнями в периодические издания, предназначенные для более молодых читателей, и в сатирические издания XIX века. В этих журналах публиковались карикатуры и иллюстрации в образовательных и пропагандистских целях. Первое иллюстрированное сатирическое издание появилось в 1848 году в «L’Arlecchino» ежедневной газете , издававшейся в Неаполе. Другие примечательные примеры сатирических газет того периода включают «Lo Spirito Folletto», в Турине опубликованную в Милане, «Il Fischietto» и «Il Fanfulla» , основанную в Риме в 1872 году.

Что касается публикаций для детей, то одними из наиболее значительных названий того периода являются Il Giornale per i Fanciulli (1834 г.), Il Giovinetto Italiano (1849 г.) и Giornale per i bambini (1881 г.).

В 1899 году дебютировал «Иль Новеллино» . Газета была первой, кто опубликовал «Желтого ребенка » Outcault в Италии в 1904 году, но первый итальянский комикс появился только четыре года спустя.

Рождение

[ редактировать ]

27 декабря 1908 года вышло первое массовое издание, посвященное преимущественно комиксам, Il Corriere dei Piccoli . [1] появился в итальянских газетных киосках. Первый выпуск познакомил читателей с приключениями Бильболбуля Аттилио Муссино , в которых рассказывается о маленьком чернокожем мальчике, который считается первым итальянским комическим персонажем. [2] [3]

, как его прозвали, официально считается родиной фуметто Несмотря на то, что « Коррьерино» , он не использовал воздушные шары в публикуемых рассказах, предпочитая вместо этого подписи в стихах. Тем не менее, последовательное повествование и повторяющиеся персонажи сделали издание первым итальянским журналом комиксов.

Самым плодовитым иллюстратором комиксов до Первой мировой войны был Антонио Рубино . И Муссино, и Рубино основывали свои ленты на пародиях на школьное обучение: «Бильболбюль» — пародия на идиомы , а «Квадратино» (буквально «Маленький квадрат») — пародия на геометрию .

Il Corrierino познакомил итальянскую аудиторию с американскими комиксами: « Счастливый хулиган » был переименован в «Фортунелло», « Дети Катценджаммера » стали «Bibì e Bibò», «Воспитывающий отец» стал «Арчибальдо и Петронилла», « Кот Феликс » стал «Мио». Мао».

После впечатляющего успеха Il Corrierino (достигшего 700 000 экземпляров), в последующие годы появилось несколько других периодических изданий: Il Giornaletto (1910), Donnina (1914), L'Intrepido (1920) и Piccolo mondo (1924).

Фуметто во времена фашизма

[ редактировать ]

Фашистский режим быстро осознал потенциал пропаганды через новое средство. В 1920-е годы несколько периодических изданий публиковали образовательные комиксы для итальянской молодежи, в том числе «Il Giornale dei Balilla» (1923) и «La piccola italiana» (1927).

Тремя самыми популярными персонажами того периода, десятилетиями переиздаваемыми на Corrierino , были:

С 1 января 1939 года публикация иностранных комиксов была запрещена, а итальянские материалы должны были соответствовать строгим стандартам, прославляющим героизм, патриотизм и превосходство итальянской расы. Чтобы обойти эти ограничения, некоторые издатели просто переименовали американских героев на итальянские имена. Единственным исключением из цензуры было «Тополино» , итальянское имя Микки Мауса , издаваемое Нербини начиная с 31 декабря 1931 года. Судя по всему, причиной такого особого обращения с Уолта Диснея персонажем Бенито Муссолини была детская страсть к маленьким детям. мышь. В 1935 году Нербини продала «Тополино» компании «Мондадори» , которая с большим успехом издавала его до 1988 года.

В 1932 году миланский издатель Лотарио Векки основал Jumbo , еженедельный журнал, который многие считают первым настоящим итальянским изданием комиксов. Тираж журнала достиг 350 000 экземпляров, что сделало комиксы массовым средством массовой информации, пользующимся широкой популярностью.

В 1937 году журнал Il Vittorioso появился католический , полностью состоящий из итальянских комиксов. Это была попытка конкурировать с аналогичными светскими изданиями. [6] такие как L'Avventuroso (1934), Il Monello (1933) и L'Audace (1937).

После Второй мировой войны: Бонелли и появление комиксов

[ редактировать ]

Конец Второй мировой войны ознаменовал всплеск активности в итальянской комической прессе: многие издания, которые были вынуждены приостановить публикацию во время войны, вернулись, чтобы насытить газетные киоски, к которым присоединились новые публикации, часто поддерживаемые импровизированными издателями, ищущими быстрые деньги. В конце концов, избыток комического материала привел к кризису традиционного юмористического журнала. Среди многочисленных публикаций того периода был L'Avventura (1944), римский журнал, в котором были представлены такие американские приключенческие ленты, как «Мандрагора» , «L'Uomo Mascherato» («Призрак») и «Флэш Гордон» . Еще одна римская публикация появилась в 1945 году: «Робинсон» — первая попытка охватить более взрослую аудиторию. В нем представлены несколько американских персонажей, таких как принц Валиант , Тарзан , секретный агент X-9 , Рип Кирби , Лил Эбнер и Дик Трейси . Робинсон просуществовал до 1947 года, опубликовав 90 выпусков.

В 1945 году родился один из самых оригинальных журналов того периода: L'asso di Picche, издававшийся в Венеции в результате работы группы молодых венецианских художников, в том числе Альберто Онгаро , Дамиано Дамиани , Дино Батталья , Ринальдо Д' Ами , и прежде всего Фернандо Каркупино и Хьюго Пратт . Их особый подход к этому виду искусства принес им название «Венецианской школы» комиксов. Среди персонажей, созданных для журнала, были «L'Asso di Picche» » Баттальи Пратта, «Люди джунглей , Дрейки и Робин Гуд .

Вдохновленная успехом католического «Иль Витториозо» , Итальянская коммунистическая партия решила использовать комическую среду в своих целях: в 1949 году «Иль Пионьер» родился . Новое издание, ориентированное на очень молодую аудиторию, представило как фантастические материалы, так и приключения с акцентом на социальные проблемы того периода.

На «Иль Витториозо» началась карьера самого известного писателя-сатирика-комика послевоенной Италии Бенито Яковитти . [7] Однако его самый популярный персонаж, Кокко Билл (1957), пародия на западные комиксы , был опубликован в газете Il Giorno , а затем в другом католическом журнале комиксов Il Giornalino .

В 1954 году началось издание Il Disco Volante . Это итальянская версия британского еженедельника Eagle , которая познакомила Дэном Дэйром итальянскую публику с . В 1955 году появился «Тинтин» , адаптированный из французского журнала «Тинтин» , который впервые представил франко-бельгийские комиксы итальянской публике .

Но самым значительным явлением того периода стало появление комиксов. Напечатанные в самых разных форматах, от полосок до буклетов и гигантских размеров, они представляли собой сборники рассказов из периодических изданий, а также новые приключения итальянских персонажей. Именно на страницах комиксов герои, созданные в Италии, завоевали популярность, со временем затмив своих американских собратьев.

Среди множества итальянских сериалов, созданных в эти годы, Текс Виллер, без сомнения, является самым известным. Родившийся 30 сентября 1948 года из воображения Джана Луиджи Бонелли и карандаша Аурелио Галлеппини , Текс Виллер стал образцом для линии публикаций, которые стали известны как Бонеллиано , по имени издателя. В этих комиксах представлены полные истории на более чем 100 черно-белых страницах в формате карманной книги . Темой всегда были приключения, будь то вестерн, ужасы, мистика или научная фантастика. Бонеллиани на сегодняшний день являются самой популярной формой комиксов в стране.

Некоторые из сериалов, последовавших за Тексом Уиллером, были «Загор» (1961), герой с томагавком , защищающий воображаемый лес Дарквуд на востоке США, «Команданте Марк» (1966), в котором рассказывается о солдате, участвовавшем в американской войне за независимость, и совсем недавно «Мистер Но» ( 1975) об американском пилоте, управляющем небольшим туристическим авиационным агентством в джунглях Амазонки, и Мартине Мистере (1982) об антропологе/археологе/историке искусства, который исследует паранормальные явления и археологические загадки.

Другой популярный сериал, «Дьяволик» с участием преступного вдохновителя, издается с 1960-х годов и оказал влияние на более поздние сериалы, такие как «Криминал» и «Сатаник» (см. Фуметти нери ). Последний был создан в 1960-х годах одним из самых известных дуэтов в истории комиксов « Магнус и Банкер» , самым выдающимся творением которого, однако, является юмористический шпионский сериал «Алан Форд» (1969).

Другой известный автор юмористических лент — Франко Бонвичини , чей «Штурмтруппен» имел большой успех за рубежом.

В 1970-х и начале 80-х годов многие молодые художники-интеллектуалы, сосредоточенные вокруг знаменитого студенческого города Болоньи , начали находиться под влиянием андеграундной комической сцены Соединенных Штатов, типичным примером которой являются работы Роберта Крамба . Такие художники, как Андреа Пазиенца , Филиппо Скоццари , Стефано Тамбурини , Танино Либераторе и Массимо Маттиоли, публиковали рассказы на мрачные и сюрреалистические темы, начиная от политического активизма и заканчивая борьбой с наркозависимостью, а также разочарованием и разочарованием в молодежной культуре Италии. Многие комиксы были чрезвычайно жестокими и сексуальными и пытались расширить жанр комиксов до самых разных пределов как по стилю, так и по «хорошему вкусу». Сатирические журналы, такие как Frigidaire и Il Male, часто печатали эти рассказы в эпизодических форматах или в виде виньеток в своих ежемесячных публикациях.

Хотя их читает более ограниченная аудитория, в последние годы наибольший успех у критиков имели серии комиксов «Корто Мальтезе » Хьюго Пратта и «Валентина» Гвидо Крепакса . В то время как первый представляет собой своего рода итог эволюции классических приключенческих комиксов во взрослую форму, последний породил тот особый вид эротических комиксов, вполне типичный для итальянской сцены, главными учениками которого в последние годы был Майло. Манара и Паоло Элеутери Серпиери .

Дисней Италия

[ редактировать ]

Италия также производит множество диснеевских комиксов , то есть рассказов с участием персонажей Диснея (из вселенных Микки Мауса и Дональда Дака ). После 1960-х годов американские художники комиксов Диснея, такие как Карл Баркс и Флойд Готфредсон, не писали столько рассказов, сколько раньше. В настоящее время американское производство новых рассказов сократилось ( Дон Роза издает в Европе), и эту нишу заняли компании Южной Америки, Дании и Италии. Итальянская «Scuola Disneyana» ввела несколько инноваций: установила стандартную итальянскую длину рассказов (30 страниц), формат карманной книги с 3 полосками на странице, новую интерпретацию известных литературных произведений в «Пародии», длинные рассказы до 400 страниц.

Среди наиболее важных художников и авторов — Марко Рота , Романо Скарпа , Джорджио Каваццано , Массимо Де Вита , Джован Баттиста Карпи и Гвидо Мартина . Самый известный персонаж Диснея, созданный в Италии, - это Папериник (известный английской публике как Утиный Мститель или Призрачная Утка).

Италия печатает около 8000 страниц новых рассказов Диснея в год, которые экспортируются по всему миру (это составляет 50% от общего объема производства). Основное издание размером с дайджест «Тополино » печатает только новые рассказы каждую неделю, но существует 32 различные серии переизданий, каждый год продается 30 миллионов экземпляров.С конца 1990-х годов Disney Italia выпускала такие инновационные сериалы, как PK (папериник-рассказы с оттенком американских супергероев), WITCH или Monster Allergy .

Известные авторы и художники

[ редактировать ]

Известные комиксы

[ редактировать ]

Приключенческие комиксы

[ редактировать ]

Серджио Бонелли Издательство приключенческих комиксов

Юмористические комиксы

[ редактировать ]

Эротические комиксы

[ редактировать ]

Фэнтези-комиксы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаэтана Марроне; Паоло Пуппа (26 декабря 2006 г.). Энциклопедия итальянских литературных исследований . Рутледж. п. 464. ИСБН  978-1-135-45530-9 . Проверено 25 октября 2014 г.
  2. ^ Луиджи Ф. Бона. Комиксы - персонажи и дизайнеры . Электа, 2005.
  3. ^ Клаудио Галло, Джузеппе Бономи. Все началось с Бильболбуля: для истории итальянских комиксов . Перозини, 2006.
  4. ^ Паоло Галларинари (вылечен), мастер буржуазной иронии. Карло Бизи, карикатурист и иллюстратор культуры своего времени , ANAFI, 2011.
  5. ^ Морис Хорн , Всемирная энциклопедия комиксов , Том 4, Chelsea House Publishers, 1983, стр. 478-479.
  6. ^ Морис Хорн; Лучано Секки (1978). Всемирная энциклопедия комиксов . Редакционный Рог.
  7. ^ Леонардо Беччу (1971). Комиксы в Италии . ГК Сансони .
[ редактировать ]
  • afNews : ежедневные новости и всякая информация о фуметти и комиксах. Пресс-агентство Джанфранко Гориа
  • uBC Fumetti : фуметти от издательства Bonelli, с переводами на английский и другие языки.
  • Музей комиксов Фонда Франко Фоссати (на итальянском языке)
  • Страна снов - Энциклопедия итальянских комиксов (на итальянском языке)
  • Веб-сайт TexBR Итальянские комиксы Серджио Бонелли Редактор (на португальском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d079567bd6a9ab808691fd9f066ca95c__1710749580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/5c/d079567bd6a9ab808691fd9f066ca95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)