Jump to content

Тарзан

Тарзан
Первое появление Тарзана в октябрьском номере журнала The All-Story за 1912 год.
Первое появление Тарзан из обезьян
Последнее появление Тарзан: Затерянное приключение
Создано Эдгар Райс Берроуз
На фото См о фильмах и других непечатных средствах массовой информации. . раздел статей
Информация во вселенной
Псевдоним Джон Клейтон II [1]
Разновидность Человек
Пол Мужской
Заголовок Виконт Грейсток [2]
Граф Грейсток [3]
Вождь вазири
Занятие авантюрист
Охотник
Траппер
Рыбак
Семья Джон Клейтон (отец)
Элис Клейтон (мать)
Уильям Сесил Клейтон (двоюродный брат)
Супруг Джейн Портер (жена)
Дети Корак (сын)
Родственники Кала (приемная мать)
Тублат (приемный отец)
Неназванный приемный брат (книги и фильмы, умер)
Акут (приемный брат, фильм 2016 г.)
Мерием (невестка)
Джеки Клейтон (внук)
Способности
  • Повышенная сила, скорость, выносливость, ловкость, выносливость, рефлексы и чувства.
  • Умеет общаться с животными
  • Опытный охотник и боец
Иллюстрация Джеймса Аллена Сент-Джона к «Тарзану и золотому льву»
Иллюстрация Джеймса Аллена Сент-Джона к «Тарзану и золотому льву»

Тарзан ( Джон Клейтон II , виконт Грейсток ) — вымышленный персонаж, дикий ребенок , воспитанный в африканских джунглях человекообразными обезьянами Мангани ; Позже он знакомится с цивилизацией только для того, чтобы отвергнуть ее и вернуться в дикую природу как героический искатель приключений.

Созданный Эдгаром Райсом Берроузом , Тарзан впервые появился в романе «Тарзан из обезьян» (журнальная публикация 1912 г., книжная публикация 1914 г.), а затем в 23 продолжениях, нескольких книгах Берроуза и других авторов, а также в бесчисленных произведениях в других средствах массовой информации, как авторизованных, так и несанкционированный.

Биография персонажа

[ редактировать ]

Тарзан — сын британских лорда и леди, которых высадили на побережье Африки мятежники . Когда Тарзан был младенцем, его мать умерла, а отец был убит Керчаком , вождем обезьяньего племени, которым был усыновлен Тарзан.

Вскоре после смерти родителей Тарзан стал диким ребенком, а его племя обезьян известно как Мангани , человекообразные обезьяны неизвестного науке вида. Кала — его мать-обезьяна. Берроуз добавил истории, произошедшие во время подросткового возраста Тарзана, в свою шестую книгу о Тарзане « Сказки Тарзана в джунглях» .

Тарзан на выставке в парке развлечений Анкары

«Тарзан» — это обезьянье имя Джона Клейтона, виконта Грейстока, согласно книге Берроуза «Тарзан, Повелитель джунглей» . (Позже менее канонические источники, в частности, фильм 1984 года «Грейсток » , делают его графом Грейстока.) Рассказчик в «Тарзане обезьян» описывает и «Клейтон», и «Грейстоук» как вымышленные имена, подразумевая, что в вымышленном мире, в котором обитает Тарзан, , у него может быть другое настоящее имя.

Берроуз рассматривал другие имена персонажа, в том числе «Зантар» и «Тублат Зан», прежде чем остановился на «Тарзане». На языке мангани, или человекообразных обезьян, Тарзан означает «белокожий». [4] Хотя авторские права на «Тарзан из обезьян» истекли в США и других странах, Edgar Rice Burroughs, Inc. заявляет, что имя «Тарзан» является товарным знаком.

Сообщество Тарзана в Лос-Анджелесе названо в честь Тарзана. [5]

В 18-летнем возрасте Тарзан знакомится с молодой американкой по имени Джейн Портер . Она, ее отец и другие члены их группы застряли в той же прибрежной зоне джунглей, где 20 лет назад находились человеческие родители Тарзана. Когда Джейн возвращается в Соединенные Штаты, Тарзан покидает джунгли в поисках ее, своей единственной настоящей любви. В «Возвращении Тарзана» Тарзан и Джейн женятся. В более поздних книгах он какое-то время живет с ней в Англии. У них есть сын Джек, который берет обезьянье имя Корак (Убийца). Тарзан презирает то, что он считает лицемерием цивилизации , поэтому они с Джейн возвращаются в Африку, поселившись в обширном поместье в Британской Восточной Африке. [6] это становится основой для последующих приключений Тарзана.

Как показано в «Квесте Тарзана» , Тарзан, Джейн, подруга-обезьяна Тарзана Нкима и их союзники получили некоторые таблетки Кавуру, которые даруют бессмертие их потребителю.

Физические способности

[ редактировать ]
Тарзан держит над головой труп тигра
Ловкость, скорость и сила Тарзана позволяют ему убить леопарда в «Приключениях Тарзана» 1921 года .

Воспитание Тарзана в джунглях дает ему способности, далеко превосходящие возможности обычных людей. К ним относятся лазание, цепляние и прыжки, как и у любой большой обезьяны. Он использует ветки, раскачивается на лозах, чтобы путешествовать с большой скоростью, и может использовать свои ноги как руки (он предпочитает ходить босиком, потому что полагается на гибкость босых ног) - навык, приобретенный у человекообразных обезьян .

Его сила, скорость, выносливость, ловкость, рефлексы и навыки плавания необыкновенны; он боролся не только с взрослыми обезьянами, но и с гориллами , львами, носорогами , крокодилами , питонами , леопардами, акулами , тиграми, гигантскими морскими коньками и даже динозаврами (когда он посетил Пеллюсидар ). Тарзан — опытный следопыт и использует свой исключительный слух и острое обоняние, чтобы преследовать добычу или избегать хищников.

Язык и грамотность

[ редактировать ]

В первоначальном изображении Тарзан/Джон Клейтон очень умен и красноречив и не говорит на ломаном английском, как его изображают в классических фильмах 1930-х годов. [7] Он может общаться со многими видами животных джунглей и оказался опытным импрессионистом, способным идеально имитировать звук выстрела.

Тарзан владеет английским языком еще до того, как впервые сталкивается с другими англоговорящими людьми. Его грамотности он научился самостоятельно после нескольких лет подросткового возраста, посещая бревенчатую хижину своего младенчества и просматривая детские буквари / книжки с картинками. В конце концов он читает все книги из портативной книжной коллекции своего отца и полностью осведомлен о географии, основах мировой истории и своем генеалогическом древе. Его «находит» путешествующий француз Поль Д'Арно, который обучает его основам человеческой речи и возвращается вместе с ним в цивилизацию. Когда Тарзан впервые встречает Д'Арно, он говорит ему (в письменной форме): «Я говорю только на языке моего племени — человекообразных обезьян, принадлежавших Керчаку; и немного на языках Тантора, слона, и Нумы, льва. и других жителей джунглей, насколько я понимаю».

Тарзан может выучить новый язык за несколько дней, в конечном итоге говоря на многих языках, включая язык человекообразных обезьян, французский , финский , английский, голландский , немецкий , суахили , многие другие языки банту , арабский , древнегреческий , древнелатинский и майя . а также языки Людей -Муравьев и Пеллюсидара .

Литература

[ редактировать ]
в суперобложке Тарзана из обезьян Иллюстрация первого издания

Тарзана называют одним из самых известных литературных персонажей в мире. [8] Помимо более чем двух десятков книг Берроуза и еще нескольких авторов, написанных с благословения поместья Берроуза, персонаж появлялся в фильмах , на радио , телевидении, в комиксах и комиксах . Также появились многочисленные пародии и пиратские произведения.

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя «Тарзан из обезьян» имел некоторый успех у критиков, последующие книги этой серии были встречены более прохладно и подверглись критике за то, что они были производными и шаблонными. Часто говорят, что персонажи двухмерны, диалоги деревянные, а приемы повествования (такие как чрезмерная уверенность в совпадениях) вызывают доверие. По словам Редьярда Киплинга (который сам написал рассказы о диком ребенке, «Книги джунглей » из Маугли ), Берроуз написал «Тарзана обезьян» только для того, чтобы «выяснить, насколько плоха книга, которую он мог бы написать, и избежать наказания за это». [9] [10]

Хотя Берроуз не был блестящим писателем, он был ярким рассказчиком. Большинство его романов до сих пор издаются. [11] В 1963 году автор Гор Видал написал статью о серии «Тарзан», в которой, указывая на некоторые недостатки книг о Тарзане как литературных произведений, хвалит Берроуза за создание убедительной «фигуры мечты». [12] Критический прием стал более позитивным после выхода в 1981 году исследования Эрлинга Б. Хольцмарка « Тарзан и традиция: классический миф в популярной литературе» . [13] Хольцмарк добавил том о Берроузе в серию «Авторы США» Туэйна в 1986 году. [14] В 2010 году Стэн Галлоуэй провел подробное исследование подросткового периода жизни вымышленного Тарзана в книге «Тарзан-подросток» . [15]

Несмотря на критику, истории о Тарзане остались популярными. Мелодраматические ситуации Берроуза и тщательно продуманные детали, которые он прорабатывает в своем вымышленном мире, такие как создание им частичного языка для своих человекообразных обезьян, привлекают поклонников по всему миру. [16]

Несанкционированные работы

[ редактировать ]

После смерти Берроуза ряд писателей написали новые рассказы о Тарзане. В некоторых случаях имению удавалось воспрепятствовать публикации подобных произведений. Самым ярким примером в Соединенных Штатах была серия из пяти романов под псевдонимом «Бартон Верпер», вышедшая в 1964–65 годах издательством Gold Star Books (часть Charlton Comics ). В результате судебного иска со стороны Эдгара Райса Берроуза, Inc. , они были сняты с рынка. [17] Подобные сериалы появились и в других странах, особенно в Аргентине, Израиле и некоторых арабских странах.

Современная фантастика

[ редактировать ]

В 1972 году -фантаст писатель Филип Хосе Фармер написал «Живой Тарзан» — биографию Тарзана, используя представление о том, что он был реальным человеком. В вымышленной вселенной Фармера Тарзан вместе с Доком Сэвиджем и Шерлоком Холмсом являются краеугольными камнями семьи Уолдов Ньютонов . Фармер написал два романа: «Хадон из древнего Опара» и «Бегство в Опар» , действие которых происходит в далеком прошлом и дает дополнительные знания о предках затерянного города Опара , который играет важную роль в книгах Тарзана. Кроме того, «Неизвестный пир» Фармера и два его продолжения «Повелитель деревьев» и «Безумный гоблин » представляют собой стилизацию рассказов о Тарзане и Доке Сэвидже, с предпосылкой, что они рассказывают истории реальных персонажей, на которых основаны вымышленные персонажи. . «Неизвестный праздник» несколько печально известен среди поклонников Тарзана и Дока Сэвиджа из-за изображений насилия и сексуального содержания.

Тарзан в других СМИ

[ редактировать ]
Бастер Крэбб в роли Тарзана в сериале «Тарзан Бесстрашный»

Первые фильмы о Тарзане представляли собой немые картины, адаптированные из оригинальных романов о Тарзане , которые появились через несколько лет после создания персонажа. Первым актером, сыгравшим взрослого Тарзана, был Элмо Линкольн в фильме 1918 года «Тарзан из обезьян» . С появлением говорящих картинок была разработана популярная франшиза фильмов о Тарзане, продолжавшаяся с 1930-х по 1960-е годы. Начиная с «Тарзана-человека-обезьяны» в 1932 году и заканчивая двенадцатью фильмами до 1948 года, франшизу возглавлял бывший олимпийский пловец Джонни Вайсмюллер в главной роли. В фильмах о Тарзане 1930-х годов часто фигурировали Тарзана, шимпанзе спутница Чита , его супруга Джейн (обычно не называющая фамилию) и приемный сын, обычно известный только как «Мальчик». Однако в постановках Сая Вайнтрауба, начиная с 1959 года, Джейн была исключена, а Тарзан изображался как одинокий искатель приключений. Более поздние фильмы о Тарзане были случайными и несколько своеобразными .

Было также несколько сериалов и полнометражных фильмов, которые конкурировали с основной франшизой, в том числе «Тарзан Бесстрашный» (1933) с Бастером Крэббом в главной роли и «Новые приключения Тарзана» (1935) с Германом Бриксом в главной роли . Последний сериал был уникален для своего периода тем, что частично снимался на месте ( Гватемала ) и изображал Тарзана образованным. Это был единственный кинопроект о Тарзане, в производстве которого Берроуз принимал личное участие.

Вайсмюллеру и его непосредственным преемникам было предписано изобразить человека-обезьяну как благородного дикаря, говорящего на ломаном английском языке, в резком контрасте с культурным аристократом из романов Эдгара Райса Берроуза ( пиджин-английский язык более правдоподобен с лингвистической точки зрения). За исключением фильма « Новые приключения Тарзана» , созданного совместно Берроузом , эта характеристика Тарзана «я, Тарзан, ты, Джейн», сохранялась до конца 1950-х годов, когда Вайнтрауб, купив права на экранизацию у продюсера Сола Лессера , продюсировал «Величайшее приключение Тарзана» (1959). ), за которым последовали еще восемь фильмов и телесериал. В постановках Вайнтрауба изображен Тарзан, который ближе к оригинальной концепции Берроуза в романах: повелитель джунглей, который говорит на грамматическом английском языке, хорошо образован и знаком с цивилизацией. Большинство фильмов о Тарзане, снятых до середины 1950-х годов, представляли собой черно-белые фильмы, снятые на студийных съемках, с отредактированными кадрами из джунглей. Производство Вайнтрауба, начиная с 1959 года, снималось в зарубежных местах и ​​​​было цветным.

Совсем недавно, фильм «Тарзан, Человек-Обезьяна » с Майлзом О'Кифом и Бо Дереком в 1981 году, был выпущен в главных ролях. Тони Голдвин озвучил Тарзана в Диснея одноименном анимационном фильме , выпущенном в 1999 году (что сделало его первым крупным анимационным фильмом, в котором главную роль сыграла Человек-обезьяна) и его обезьянья семья были изображены в фильме как гориллы. Эта версия ознаменовала новое начало для человека-обезьяны, черпая вдохновение в равной степени из Берроуза и игрового фильма 1984 года «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» . После «Грейстока» еще два игровых были выпущены фильма о Тарзане: «Тарзан и затерянный город» 2016 года 1998 года и «Легенда о Тарзане» , оба исторических произведения , вдохновленные произведениями Эдгара Райса Берроуза.

Тарзан был героем двух популярных радиопрограмм в США. Первый транслировался с 1932 по 1936 год с Джеймсом Пирсом в роли Тарзана. Второй шел с 1951 по 1953 год с Ламонтом Джонсоном в главной роли. [18]

Серия книг о Тарзане позже была модернизирована и пародирована в авторизованной радиопрограмме подкаста 2021 года в стиле золотого века под названием « Приключения Тарзана» , созданной комедийной труппой Freshly Squeezed Pulp Университета Дьюка. [19]

Телевидение

[ редактировать ]
Фиммел у микрофона
Австралиец Трэвис Фиммел (на фото 2015 г.) ненадолго изобразил Тарзана на телевидении.

Позже телевидение стало основным средством представления персонажа публике. С середины 1950-х годов все дошедшие до нас звуковые фильмы о Тарзане стали основным продуктом субботнего утреннего телевидения, ориентированного на молодых зрителей и подростков. В 1958 году Тарзан Гордон Скотт снял три эпизода перспективного телесериала. Программа не продавалась, но транслировался другой сериал о Тарзане , созданный Саем Вайнтраубом и с Роном Эли с 1966 по 1968 год на канале NBC в главной роли . В этом изображении Тарзан - хорошо образованный холостяк, который устал от городской цивилизации и находится в своей родной стране. И снова африканские джунгли.

Тарзан был озвучен Робертом Риджли и Дэнтоном Берроузом в мультсериале Filmation под названием «Тарзан, повелитель джунглей» (1976–1977), а также в антологиях : последующих программах- [20]

Джо Лара снялся в главной роли в «Тарзан на Манхэттене» (1989) оригинальном телефильме , а позже вернулся в совершенно другой интерпретации, под названием «Тарзан: Эпические приключения» (1996), новом игровом сериале.

В промежутке между двумя постановками с Ларой выходит «Тарзан» получасовой синдицированный сериал (1991–1994), в котором Тарзан изображен блондином- защитником окружающей среды , а Джейн превратилась во французского эколога .

Мультсериал Диснея «Легенда о Тарзане» (2001–2003) был спин-оффом анимационного фильма Диснея 1999 года .

Последним телесериалом стал недолговечный игровой фильм «Тарзан» (2003), в котором главную роль сыграла модель-мужчина Трэвис Фиммел , а действие было обновлено до современного Нью-Йорка , с Джейн в роли полицейского детектива, которую играет Сара Уэйн Кэллис . Сериал закрыли всего после восьми серий.

«Субботним вечером в прямом эфире» были показаны повторяющиеся скетчи с трио с нарушениями речи « Тонто, Тарзан и чудовище Франкенштейна ». В этих скетчах Тарзана изображает Кевин Нилон .

Тарзан , бродвейский мюзикл в театре Ричарда Роджерса

Видеоигры

[ редактировать ]

Игрушки и однодневки

[ редактировать ]

На протяжении 1970-х годов корпорация Mego лицензировала персонажа Тарзана и производила 8- дюймовые фигурки , которые они включили в линейку персонажей «Величайшие супергерои мира». В 1975 году они также выпустили 3-дюймовую фигурку «Бенди», сделанную из подвижного, податливого пластика.

Было произведено несколько продуктов на тему Тарзана, в том числе катушки и пакеты View-Master , многочисленные книжки-раскраски Тарзана , детские книги, книги с точками и тетради с заданиями.

«Тарзан из обезьян» был адаптирован в виде газетной ленты в начале 1929 года с иллюстрациями Хэла Фостера . Полностраничная Рексом воскресная лента началась 15 марта 1931 года Максоном . рисовали многие художники о Тарзане На протяжении многих лет комиксы , в частности Бёрн Хогарт , Расс Мэннинг и Майк Грелл . Ежедневная полоса начала перепечатывать старые ежедневные газеты после последней ежедневной газеты Мэннинга (№ 10,308; опубл. 29 июля 1972 г.). Воскресная полоса также обратилась к перепечаткам c. 2000 . Обе ленты продолжают перепечатываться и сегодня в нескольких газетах и ​​в журнале Comics Revue . Издательство NBM Publishing выполнило высококачественную серию переизданий работ Фостера и Хогарта о Тарзане в серии переизданий в твердом и мягком переплете в 1990-х годах.

На протяжении многих лет Тарзан появлялся во многих комиксах многих издателей. Самые ранние появления персонажа в комиксах были в переизданиях комиксов, опубликованных в нескольких изданиях, таких как Sparkler , Tip Top Comics и Single Series . Western Publishing опубликовала Тарзана в Dell Comics № 134 и 161» компании «Четырех цветных комиксах в 1947 году, прежде чем дать ему собственную серию «Тарзан» , опубликованную через Dell Comics , а затем и Gold Key Comics с января по февраль 1948 года по февраль 1972 года; многие из этих выпусков адаптировали романы Берроуза.

DC взял на себя управление сериалом в 1972 году, опубликовав «Тарзан » № 207–258 с апреля 1972 года по февраль 1977 года, включая работы Джо Куберта . В 1977 году сериал перешёл в компанию Marvel Comics , которая возобновила нумерацию, вместо того чтобы принять нумерацию предыдущих издателей. Marvel выпустила «Тарзан» № 1–29 (а также три ежегодных выпуска) с июня 1977 года по октябрь 1979 года, в основном написанного Джоном Бушемой .

После завершения сериала Marvel у персонажа в течение нескольких лет не было постоянного издателя комиксов. В этот период Blackthorne Comics опубликовала Тарзана в 1986 году, а Malibu Comics опубликовала о Тарзане комиксы в 1992 году. Dark Horse Comics опубликовала различные серии о Тарзане с 1996 года по настоящее время, включая переиздания работ предыдущих издателей, таких как Gold Key и DC, а также совместные проекты. с другими издателями, представляющими кроссоверы с другими персонажами.

За прошедшие годы также было несколько различных проектов комиксов от других издателей, в дополнение к различным незначительным появлениям Тарзана в других комиксах. Японская манга « Джунгли но Оджа Та-чан» ( «Король джунглей Тар-чан ») Токухиро Масая была основана на Тарзане. Кроме того, манги «бог» Осаму Тэдзука в 1948 году создал мангу «Тарзан» под названием «Тарзан но Химицу Кичи» ( «Секретная база Тарзана» ).

Культурное влияние

[ редактировать ]
Хамелеон на ветке
Калумма Тарзан на Мадагаскаре

философия Тарзана Примитивистская была поглощена бесчисленными поклонниками, среди которых была Джейн Гудолл , которая описывает сериал о Тарзане как оказавший большое влияние на ее детство. Она заявляет, что чувствовала, что будет гораздо лучшей супругой для Тарзана, чем его вымышленная жена Джейн, и что когда она впервые начала жить среди шимпанзе и изучать их , она осуществляла свою детскую мечту жить среди человекообразных обезьян, как это делал Тарзан. . [22]

научным названием вида хамелеона Calumma tarzan , который является эндемиком Мадагаскара Тарзан отмечен . [23]

Литература

[ редактировать ]
Маугли полулежа в окружении обезьян.
Маугли Редьярда Киплинга, вероятно, оказал влияние на Тарзана, в том числе его легкость в общении с нечеловеческими приматами .

Редьярда Киплинга оказал Маугли Считается, что большое влияние на создание Берроузом Тарзана. Маугли также оказал влияние на ряд других персонажей « диких мальчиков ».

Джерри Сигел назвал Тарзана и другого персонажа Берроуза, Джона Картера , первыми источниками вдохновения для создания Супермена . [24]

Популярность Тарзана вдохновила многочисленных подражателей в бульварных журналах . Некоторые из них, такие как Ква и Ка-Зар, были прямыми или слегка завуалированными копиями; другие, такие как Снежная Полярис , были похожими персонажами в разных условиях или с разными уловками. Из этих персонажей самым популярным был Ки-Гор , герой 59 романов, появившихся в период с зимы 1939 по весну 1954 года в журнале Jungle Stories . [25]

[ редактировать ]

Тарзан часто используется как прозвище, чтобы указать на сходство характеристик человека и вымышленного персонажа. Люди с исключительной «обезьяноподобной» способностью лазить, цепляться и прыгать, превосходящей способности обычных людей, часто могут получить прозвище «Тарзан». [26] Примером может служить бейсболист на американский пенсии Джо Уоллис . [27]

комика Кэрол Бёрнетт Зрители часто побуждали исполнять свой фирменный крик Тарзана . Она объяснила, что это зародилось в ее юности, когда они с подругой смотрели фильм о Тарзане. [28]

Хронология основных серий Тарзана и Пеллюсидара

[ редактировать ]
  1. Тарзан из числа обезьян , главы с 1 по 11 (1912) [а] [б]
  2. Сказки джунглей Тарзана (1919) [с] [д]
    • «Первая любовь Тарзана» (1916)
    • «Поимка Тарзана» (1916)
    • «Битва за Балу» (1916)
    • «Бог Тарзана» (1916)
    • «Тарзан и черный мальчик» (1917)
    • «Знахарь жаждет мести» (1917)
    • «Конец Букавая» (1917)
    • «Лев» (1917)
    • «Кошмар» (1917)
    • «Битва за Тику» (1917)
    • «Шутка о джунглях» (1917)
    • «Тарзан спасает Луну» (1917)
  3. Тарзан из обезьян , главы с 11 по 28 (1912) [а] [б]
  4. Возвращение Тарзана (1913) [и] [ф]
  5. Звери Тарзана (1914) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  6. В ядре Земли (1914)
  7. Сын Тарзана , главы с 1 по 12 (1915) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  8. Пеллюсидар (1915)
  9. Тарзан и Запретный город (1938) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  10. Тарзан и драгоценности Опара (1916) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  11. Сын Тарзана, главы с 13 по 27 (1915) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  12. « Вечный любовник » ( Вечный любовник, часть 1) , All-Story Weekly , 7 марта 1914 г.
  13. « Безумный король » ( Безумный король , часть 1), еженедельник All-Story Weekly , 21 марта 1914 г.
  14. «Первобытная возлюбленная» ( Вечный любовник, часть 2) , All-Story Weekly , январь – февраль. 1915 год
  15. «Барни Кастер из Беатрис» ( Безумный король , часть 2), All-Story Weekly , август 1915 г.
  16. Тарзан Неукротимый (1920) ( электронная книга )
    • «Тарзан и гунны» (также называемый «Часть 1: Тарзан Неукротимый»). [29] 1919)
    • «Тарзан и долина Луны» (также упоминается как «Часть 2: Тарзан Неукротимый»). [29] 1920)
  17. Тарзан Грозный (1921) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  18. Тарзан и золотой лев (1922, 1923) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  19. Тарзан и люди-муравьи (1924) ( электронная книга )
  20. Тарзан и близнецы Тарзан (1963; для юных читателей)
  21. Тарзан, Повелитель джунглей (1927, 1928) ( электронная книга , архивировано 31 октября 2010 г., в Wayback Machine )
  22. Тарзан и затерянная империя (1928) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  23. Танар из Пеллюсидара (1929)
  24. Тарзан в ядре Земли (1929) ( электронная книга )
  25. Тарзан Непобедимый (1930, 1931) ( электронная книга )
  26. Тарзан-Триумфатор (1931) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  27. Тарзан и золотой город (1932) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  28. Тарзан и Человек-Лев (1933, 1934) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  29. Тарзан и люди-леопарды (1935) ( электронная книга )
  30. Поиски Тарзана (1935, 1936) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  31. Тарзан Великолепный (1939) ( электронная книга )
    • «Тарзан и волшебники» (1936)
  32. Назад в каменный век (1937)
  33. Тарзан и люди-слоны» (1937–1938)
  34. Тарзан и Чемпион» (1940)
  35. Тарзан и убийства в джунглях» (1940)
  36. Тарзан и сумасшедший (1940) - (впервые опубликовано в 1964 году)
  37. Тарзан и потерпевшие кораблекрушение (1941) ( электронная книга, архивировано 16 января 2011 года в Wayback Machine )
  38. Земля террора (1944)
  39. Тарзан и Иностранный легион (1947) ( электронная книга, архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine )
  40. Дикарь Пеллюсидар (1963)
    • «Возвращение в Пеллюсидар»
    • «Люди бронзового века»
    • «Девочка-тигр»
    • "Дикий Пеллюсидар"
  41. Тарзан: Затерянное приключение (ок. 1940-е; незаконченное — 16 глав, 83 страницы; переработано и дополнено Джо Р. Лэнсдейлом , 1995)

Библиография

[ редактировать ]
Экслибрис Эдгара Райса Берроуза, на котором изображен Тарзан, держащий планету Марс, в окружении других персонажей из рассказов Берроуза. Около 1918 года, дизайн Стадли Олдэма Берроуза, племянника автора. [30]

Эдгар Райс Берроуз

[ редактировать ]
  1. Тарзан из обезьян (1912) [а] [б]
  2. Возвращение Тарзана (1913) [и] [ф]
  3. Звери Тарзана (1914) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  4. Сын Тарзана (1915) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  5. Тарзан и драгоценности Опара (1916) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  6. Сказки джунглей Тарзана (1919) [с] [д]
    • «Первая любовь Тарзана» (1916)
    • «Поимка Тарзана» (1916)
    • «Битва за Балу» (1916)
    • «Бог Тарзана» (1916)
    • «Тарзан и черный мальчик» (1917)
    • «Знахарь жаждет мести» (1917)
    • «Конец Букавая» (1917)
    • «Лев» (1917)
    • «Кошмар» (1917)
    • «Битва за Тику» (1917)
    • «Шутка о джунглях» (1917)
    • «Тарзан спасает Луну» (1917)
  7. Тарзан Неукротимый (1920) ( электронная книга )
    • «Тарзан и гунны» (также называемый «Часть 1: Тарзан Неукротимый»). [29] 1919)
    • «Тарзан и долина Луны» (также упоминается как «Часть 2: Тарзан Неукротимый»). [29] 1920)
  8. Тарзан Грозный (1921) ( Электронная книга ) ( Аудиокнига )
  9. Тарзан и золотой лев (1922, 1923) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  10. Тарзан и люди-муравьи (1924) ( электронная книга )
  11. Тарзан, Повелитель джунглей (1927, 1928) ( электронная книга , архивировано 31 октября 2010 г., в Wayback Machine )
  12. Тарзан и затерянная империя (1928) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  13. Тарзан в ядре Земли (1929) ( электронная книга )
  14. Тарзан Непобедимый (1930, 1931) ( электронная книга )
  15. Тарзан-Триумфатор (1931) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  16. Тарзан и золотой город (1932) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  17. Тарзан и Человек-Лев (1933, 1934) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  18. Тарзан и люди-леопарды (1935) ( электронная книга )
  19. Поиски Тарзана (1935, 1936) ( электронная книга , архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  20. Тарзан и Запретный город (1938) ( электронная книга, архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine )
  21. Тарзан Великолепный (1939) ( электронная книга )
    • «Тарзан и волшебники» (1936)
    • «Тарзан и люди-слоны» (1937–1938).
  22. Тарзан и Иностранный легион (1947) ( электронная книга, архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine )
  23. Тарзан и безумец (1964)
  24. Тарзан и потерпевшие кораблекрушение (1965)
  25. Тарзан и близнецы Тарзан (1963, для юных читателей)
  26. Тарзан: Затерянное приключение (незаконченное) (переработанное и завершенное Джо Р. Лэнсдейлом ) (1995)

Другие авторы

[ редактировать ]
  • Мод Робинсон Тумбс написала новеллизацию сериала « Приключения Тарзана» , опубликованного в виде сериала из 15 частей для газет в 1921 году. Он был собран и опубликован в виде выпуска в мягкой обложке ( ISBN   978-1-4357-4973-3 ) издательство ERBville Press в январе 2006 г.
  • Артур Б. Рив написал новеллизацию многосерийного фильма «Тарзан Могучий» , опубликованного в виде сериала из 15 частей для газет в 1928 году. Он был собран и опубликован в виде выпуска в мягкой обложке ( ISBN   978-1-4357-4971-9 ) издательства ERBville Press в 2005 году.
  • Бартон Верпер - эти романы под псевдонимом «Бартон Верпер» никогда не были одобрены поместьем Берроуза, были сняты с продажи, а оставшиеся копии уничтожены.
    1. Тарзан и Серебряный глобус (1964), роман был переписан как «Замба и Серебряный глобус» ( ISBN   978-1-4357-4973-3 ) и опубликовано ERBville Press в октябре 2014 года.
    2. Тарзан и пещерный город (1964)
    3. Тарзан и змеиный народ (1964)
    4. Тарзан и мерзкие снеговики (1965)
    5. Тарзан и крылатые захватчики (1965)
  • Фриц Лейбер - первый роман, авторизованный поместьем Берроузов, 25-я книга серии «Тарзан».
  • Филип Хосе Фармер (также написал роман, основанный на собственном увлечении Тарзаном, под названием «Лорд Тайгер» , и перевел роман «Тарзан из обезьян» на эсперанто ).
  • РА Сальваторе

Стюарт Дж. Бирн

В 1950-е годы Бирн написал роман «Тарзан на Марсе » под псевдонимом Джон Бладстоун, роман представляет собой кроссовер серии «Тарзан» и серии «Барсум» , приключений Джона Картера на Марсе , однако лицензию на публикацию романа он не получил. роман, имевший несанкционированные издания. [31]

Новый Тарзан

Издательство Faber и Faber при поддержке Edgar Rice Burroughs, Incorporated обновили серию благодаря автору Энди Бриггсу . В 2011 году Бриггс опубликовала первую из книг «Тарзан: Наследие Грейстока» . В 2012 году он опубликовал вторую книгу «Тарзан: Воин джунглей» , а в 2013 году — третью книгу «Тарзан: Дикие земли ».

Темы пола и расы

[ редактировать ]

В своей книге «Мужественность и цивилизация » Гейл Бедерман описывает, как разные люди того времени либо оспаривали, либо поддерживали идею о том, что «цивилизация» основана на белой мужественности . Она завершает главу о Тарзане из обезьян (1912), потому что главный герой истории, по ее мнению, является идеальным мужчиной по стандартам белых американцев 1912 года. Бедерман отмечает, что Тарзан, «инстинктивно рыцарский англосаксон», не прибегает к сексуальному насилию, отказываясь от своего «мужского порыва к изнасилованию». Однако она также отмечает, что Тарзан не только убивает чернокожего Кулонгу в отместку за убийство своей матери-обезьяны (заместитель своей биологической Белой матери), повесив его , но и « линчевателю Тарзану» на самом деле нравится убивать чернокожих людей, например каннибалов. Мбонганцы. [32]

Бедерман, по сути, напоминает читателям, что когда Тарзан впервые представляется Джейн, он делает это как «Тарзан, убийца зверей и многих чернокожих людей». Кульминацией романа является спасение Тарзаном Джейн (которая в оригинальном романе не британка, а белая женщина с юга из Балтимора, штат Мэриленд ) от насильника из черной обезьяны . Когда он покидает джунгли и видит, как «цивилизованные» африканцы занимаются сельским хозяйством, его первый инстинкт — убить их только за то, что они черные. «Как и жертвы линча, о которых сообщается в северной прессе, жертвы Тарзана — трусы, каннибалы и похитители белой женственности — лишены всякой мужественности. Таким образом, линчевания Тарзана доказывают, что он превосходный мужчина». [32]

По словам Бедерман, несмотря на то, что Тарзан олицетворял все образы превосходства белых, которые поддерживали или отвергали люди, которых она обозревала ( Теодор Рузвельт , Дж. Стэнли Холл , Шарлотта Перкинс Гилман , Ида Б. Уэллс ), Берроуз, по всей вероятности, не пытался сделать какое-либо заявление или повторить любое из них. «Он, вероятно, никогда не слышал ни о ком из них». Вместо этого Бедерман пишет, что Берроуз доказывает свою точку зрения, потому что, рассказывая расистские и сексистские истории, главный герой которых хвастался убийствами чернокожих, он вовсе не был необычным, а был просто типичным белым американцем 1912 года. [32]

В книгах и фильмах о Тарзане используются обширные стереотипы. С изменением социальных взглядов и обычаев это привело к критике, в том числе обвинениям в расизме с начала 1970-х годов. [33] Ранние книги дают крайне негативное и стереотипное изображение коренных африканцев , включая арабов . В «Возвращении Тарзана » арабы «угрюмо выглядят» и называют христиан «собаками», а чернокожие африканцы — «гибкими черными воинами, жестикулирующими и бормочущими».

Что касается расы, отношения превосходства и подчинения с оценкой подразумеваются практически во всех взаимодействиях между белыми и чернокожими людьми в рассказах о Тарзане, и аналогичные отношения и оценки можно увидеть в большинстве других взаимодействий между разными людьми. Согласно Джеймса Лоуэна » « Закатным городам , это может быть пережитком того, что Берроуз был родом из Оук-Парка, штат Иллинойс , бывшего города «Закат» (города, который запрещает небелым людям жить в нем). [34]

Тарзан — белый европейский мужчина, выросший среди обезьян. Согласно книге Марианны Торговник «Относясь к Тарзану серьезно», Тарзан смущен социальной иерархией , частью которой он является. В отличие от всех остальных в своем обществе, Тарзан — единственный, кто явно не принадлежит к какой-либо социальной группе . Все остальные члены его мира не способны подняться или упасть в социальном плане, потому что они уже являются частью социальной иерархии, которая находится в застое. Турговник пишет, что, поскольку Тарзан был воспитан как обезьяна, он думает и действует как обезьяна. Однако инстинктивно он человек и прибегает к тому, чтобы быть человеком, когда его к этому подталкивают. Причина его замешательства в том, что он не понимает, как должен вести себя типичный белый мужчина. Его инстинкты в конце концов срабатывают, когда он оказывается в центре этой неразберихи, и в конечном итоге он доминирует в джунглях. У Тарзана джунгли — это микрокосм мира в целом с 1912 по начало 1930-х годов. Его восхождение по социальной иерархии доказывает, что белый европейский мужчина является наиболее доминирующим из всех рас/полов, независимо от обстоятельств. Более того, Турговник пишет, что, когда Тарзан впервые встречает Джейн, она испытывает некоторое отвращение, но также и очарована его звериными действиями. По ходу истории Тарзан отдает Джейн свой нож странным рыцарским жестом, из-за чего Джейн влюбляется в Тарзана, несмотря на его странные обстоятельства. Турговник считает, что это демонстрирует инстинктивное, цивилизованное рыцарство, которое, по мнению Берроу, свойственно белым мужчинам. [35]

Гендерная динамика

[ редактировать ]

Мнения Берроуза, выраженные через повествовательный голос в рассказах, отражают распространенные в его время взгляды Запада, которые в контексте 21 века можно было бы считать расистскими и сексистскими.

Хотя персонаж Тарзана напрямую не участвует в насилии над женщинами, ученые-феминистки критикуют присутствие других сочувствующих персонажей мужского пола, которые делают это с одобрения Тарзана. [36] В «Тарзане и людях-муравьях » мужчины вымышленного племени существ, называемых Алали, добиваются социального господства в своем обществе, заставляя женщин-алали подчиняться с помощью оружия, которое Тарзан охотно им предоставляет. [36] После битвы Берроуз (стр. 178) заявляет: [36]

Чтобы развлечь Тарзана и показать ему, каких больших успехов достигла цивилизация, сын Первой Женщины схватил женщину за волосы и, потащив ее к себе, сильно ударил ее сжатым кулаком по голове и лицу, и женщина упала на нее. колени и ласкала его ноги, задумчиво глядя ему в лицо, ее собственное светилось любовью и восхищением.

В то время как Берроуз изображает некоторых женских персонажей с элементами гуманистического уравнивания, Торговник утверждает, что сцены насилия в отношении женщин в контексте мужского политического и социального доминирования оправдываются в его произведениях, укрепляя идею гендерной иерархии, где патриархат изображается как естественная вершина общества. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Берроуз, Эдгар Райс (1914). «Глава XXV». Тарзан из обезьян . Каким-то образом, даже вопреки всем причинам, мне кажется, что я вижу его взрослым человеком, занявшим место своего отца в мире - вторым Джоном Клейтоном - и принесшим дополнительные почести дому Грейстоков.
  2. ^ Берроуз, Эдгар Райс (1928). Тарзан, Повелитель джунглей .
  3. ^ Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян . Уорнер Бразерс , 1984.
  4. ^ «История Тарзана» . Тарзан.орг. п. 2. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  5. ^ «Тарзан качается без Тарзана» . Лос-Анджелес Таймс . 14 июня 1999 г.
  6. ^ Тарзан Неукротимый Эдгар Райс Берроуз
  7. Эта практика была установлена ​​в фильмах Джонни Вайсмюллера и продолжена в фильмах Лекса Баркера , но в эпоху Гордона Скотта 1950-х годов персонаж вернулся к нормальному английскому языку; в некоторых фильмах 1930-х годов (например, с Германом Бриксом в главной роли ) он также изображался нормально говорящим.
  8. ^ Клют, Джон и Питер Николлс . 1993. Энциклопедия научной фантастики . Пресса Святого Мартина . ISBN   0-312-09618-6 . п. 178: «Тарзан — замечательное творение и, возможно, самый известный вымышленный персонаж столетия».
  9. ^ Бедерман, Гейл. 1995. Мужественность и цивилизация: культурная история пола и расы в Соединенных Штатах, 1880–1917 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 219.
  10. ^ Бедерман, Гейл. 1995. Мужественность и цивилизация: культурная история пола и расы в Соединенных Штатах, 1880–1917 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 219.
  11. ^ Клют, Джон и Питер Николлс . 1993. Энциклопедия научной фантастики . Пресса Святого Мартина . ISBN   0-312-09618-6 . п. 178: «Часто говорят, что работы Еврорадио имеют небольшую литературную или интеллектуальную ценность. Тем не менее,... поскольку Еврорадио обладало гением в буквальном воплощении мечты, они выжили».
  12. ^ «Возвращение к Тарзану», Гор Видал. Архивировано 3 августа 2014 года в Wayback Machine .
  13. ^ Эрлинг Б. Хольцмарк, Тарзан и традиция: классический миф в популярной литературе, Greenwood Press, 1981.
  14. ^ Эрлинг Б. Хольцмарк, Эдгар Райс Берроуз , Серия авторов Туэйна из США, Twayne Publishers, 1986.
  15. ^ Галлоуэй, Стэн. 2010. Тарзан-подросток: литературный анализ «Сказок о Тарзане в джунглях» Эдгара Райса Берроуза . МакФарланд .
  16. ^ «Бозарт, Дэвид Брюс. «Обезьяно-английский словарь» » . Erblist.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  17. ^ «Верпер, Бартон» . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  18. ^ Барретт, Роберт Р. 1999. Тарзан на радио . Радио Духи.
  19. ^ «Анонс аудиодрамы «Приключения Тарзана»» . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  20. ^ «Мультфильм Тарзан» . Cartoonresearch.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  21. ^ « Тарзан » . Компьютерные и видеоигры . № 63. ЭМАП. 16 декабря 1986 г. с. 14 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  22. ^ « Джейн Гудолл. Архивировано 7 августа 2020 года в Wayback Machine ». Британская энциклопедия . [1998] 2020.
  23. ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN   978-1-4214-0135-5 . («Тарзан», стр. 260–261).
  24. ^ «Тарзан был первым источником вдохновения для создания персонажа Супермена. — OMG Facts — источник фактов №1 в мире» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  25. ^ Хатчисон, Дон (2007). Великие герои целлюлозы . Книжная республиканская пресса. п. 195. ИСБН  978-1-58042-184-3 .
  26. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Маркусен, Брюс (14 августа 2009 г.). «Конфиденциально Куперстауна: Тарзан Джо Уоллис» . Hardballtimes.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  28. ^ Кинг, Ларри (17 апреля 2013 г.). «Ларри Кинг берет интервью у Кэрол Бернетт» . Хулу.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Тарзан Неукротимый , издание Ballantine в мягкой обложке, 1963 год.
  30. ^ «Письмо Э. Р. Берроуза» . Экслибрис-art.com. 4 февраля 1922 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  31. ^ «ЭРБзин 1930» . www.erbzine.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Бедерман, Гейл. 1995. Мужественность и цивилизация: культурная история пола и расы в Соединенных Штатах, 1880–1917 гг . Тарзан и после. стр. 219–240.
  33. ^ Ротшильд, Бертрам (1999). «Тарзан – Обзор» . Гуманист . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  34. ^ Лоуэн, Джеймс (2018). Закатные города: скрытое измерение американского расизма . Новая Пресса. п. 227.
  35. ^ Турговник, Мариана «Серьезно относится к Тарзану» из книги «Gone Primitive», University of Chicago Press, 1990 [гл. 2, стр. 42–72]
  36. ^ Jump up to: а б с д Торговник, Мариана (1990). Ушел примитив . Пресса Чикагского университета. стр. 42–72 . ISBN  978-0-226-80832-1 .

Первоисточники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Берроуз, Эдгар Райс . [1912] 2012. Тарзан из числа обезьян. Архивировано 3 июля 2020 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Проект Гутенберг .
  2. ^ Jump up to: а б с Берроуз, Эдгар Райс . [1912] 2007. Тарзан из обезьян. Архивировано 13 ноября 2019 года в Wayback Machine ( аудиокнига ), прочитано Марком Ф. Смитом . ЛибриВокс .
  3. ^ Jump up to: а б Берроуз, Эдгар Райс . [1919] 2012. Сказки Тарзана в джунглях. Архивировано 13 февраля 2020 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Проект Гутенберг .
  4. ^ Jump up to: а б Берроуз, Эдгар Райс . [1919] 2009. Сказки Тарзана в джунглях . Архивировано 14 августа 2010 года в Wayback Machine ( аудиокнига ), прочитано Ральфом Снельсоном. ЛибриВокс .
  5. ^ Jump up to: а б Берроуз, Эдгар Райс . [1913] 2012. Возвращение Тарзана. Архивировано 13 февраля 2020 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Проект Гутенберг .
  6. ^ Jump up to: а б Берроуз, Эдгар Райс . [1913] 2009. Возвращение Тарзана. Архивировано 2 марта 2011 года в Wayback Machine ( аудиокнига ), прочитано Ральфом Снельсоном. ЛибриВокс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иган, Шон. 2017. Тарзан: Биография . Лондон: Издательство Askill. ISBN   978-0-9545750-7-6 .
  • Wannamaker, Аннетт и Мишель Энн Абате, ред. 2012. Глобальные перспективы Тарзана: от короля джунглей до международной иконы . 216 страниц. (Включает исследования ученых из США, Австралии, Канады, Израиля, Нидерландов, Германии и Франции.)
[ редактировать ]

«Вселенная Тарзана» Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d705ddfeb4402536e96b7d771af875fa__1720028760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fa/d705ddfeb4402536e96b7d771af875fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarzan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)