Права на фильм
Права на фильм – это права, предусмотренные законом об авторском праве, на создание фильма как производного произведения на основе данного объекта интеллектуальной собственности . По законодательству США эти права принадлежат владельцу авторских прав, который может продать (или « опционировать ») их кому-либо из киноиндустрии — обычно продюсеру или режиссеру , а иногда и специализированному брокеру такой собственности, — который затем попытается собрать профессионалов отрасли и обеспечить финансовую поддержку, необходимую для превращения объекта в фильм. Такие права отличаются от права на коммерческую демонстрацию готового фильма, права которого обычно называются «правами на показ» или «правами на публичное исполнение».
Происхождение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах необходимость защиты прав на экранизацию ранее опубликованных или произведенных исходных материалов, все еще находящихся под защитой авторских прав, вытекает из прецедентного права . В 1907 году компания «Калем» выпустила однокатушечную немую киноверсию генерала Лью Уоллеса « романа Бен-Гур» , не получив предварительно прав на экранизацию. Поместье Уоллеса и его американское издательство Harper & Brothers подали в суд за нарушение авторских прав . Верховный суд США вынес решение в пользу истцов, создав прецедент , согласно которому все адаптации защищены авторским правом.
Параметры
[ редактировать ]Когда продюсеры выбирают сценарий, они покупают право на покупку определенных прав на интеллектуальную собственность. Общая плата за опцион составляет 10% от стоимости прав, если производителям удастся обеспечить полное финансирование своего проекта и дать ему «зеленый свет». Поскольку лишь немногим проектам удается получить зеленый свет, опционы позволяют производителям сократить свои потери в случае, если проект не будет реализован. Если проект получит зеленый свет, опцион предоставляет юридически обязывающую гарантию на покупку прав на фильм.
В контракте на опцион будет указан срок его действия. Если продюсер не сможет дать зеленый свет своему проекту в течение указанного периода времени (например, двух лет), срок действия опциона истечет. Правообладатель может затем снова выставить ранее выбранные права на продажу. Или контракт может позволить производителю продлить опцион за определенную цену.
Цепочка титулов
[ редактировать ]Поскольку сценарии обычно застревают в аду разработки , срок действия вариантов сценария может истечь, и их можно будет перепродать несколько раз. Кроме того, продюсеры, которые приобретают опцион и переделывают сценарий, владеют правами на свою собственную производную работу, в то время как первоначальный правообладатель владеет базовыми правами. Эта родословная называется цепочкой титулов . Эта линия происхождения может стать туманной, если основные права будут разделены. Производители могут приобрести права на определенный регион (т. е. страну, весь мир или вселенную) и/или они могут приобрести вспомогательные права, такие как права на торговлю.
В некоторых случаях может быть неясно относительно точных владельцев конкретной версии сценария и точного набора прав. важно Юристу в сфере развлечений определить, насколько «чистой» является цепочка прав собственности.
См. также
[ редактировать ]- Сценарий
- Цепочка титулов
- Прецедент авторского права, установленный Беном Гуром (фильм 1907 года)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
- Петридис, Сотирис. « Сравнительные вопросы защиты авторских прав на фильмы в США и Греции » . Журнал по правам интеллектуальной собственности Vol. 19, выпуск 4 (июль 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Файл Google Book Search по делу «Харпер и братья против компании Калем» (1909 г.) из книги «Избранные дела о правонарушениях» Джона Генри Вигмора .
- Петридис, Сотирис. « Сравнительные вопросы защиты авторских прав на фильмы в США и Греции. » Журнал прав интеллектуальной собственности Vol. 19, выпуск 4 (июль 2014 г.).