Потоковое мультимедиа
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Потоковое мультимедиа относится к мультимедиа для воспроизведения с использованием автономного или онлайн -медиаплеера , который доставляется по сети . Мультимедиа передается в виде «потока» пакетов от сервера к клиенту и отображается в режиме реального времени; [1] это контрастирует с загрузкой файла — процессом, в котором конечный пользователь получает весь медиафайл перед использованием его контента. Потоковая передача в настоящее время наиболее распространена в службах видео по запросу , потокового телевидения и потоковой передачи музыки через Интернет .
Хотя потоковая передача чаще всего связана с мультимедиа с удаленного сервера через Интернет, она также включает в себя автономный мультимедиа между устройствами в локальной сети , например, с использованием DLNA. [2] и на домашнем сервере или в личной сети между двумя устройствами с использованием Bluetooth (который использует радиоволны, а не IP ). [3] Онлайн-трансляция была первоначально популяризирована RealNetworks и Microsoft в 1990-х годах. [4] и с тех пор стал самым популярным в мире способом потребления музыки и видео, [5] с 2010-х годов предлагаются многочисленные конкурирующие услуги по подписке. [6] Потоковая передача звука на беспроводные динамики , часто с использованием Bluetooth, — еще одно применение, получившее распространение в течение этого десятилетия. [7] Прямая трансляция — это доставка контента в режиме реального времени во время производства, подобно тому, как контент транслируется в прямом эфире через телевизионные каналы. [8]
Отличие методов доставки от медиа применимо конкретно к тому, что большинство традиционных систем доставки мультимедиа либо по своей сути являются потоковыми (например, радио , телевидение), либо по своей сути непотоковыми (например, книги , видеокассеты , аудио компакт-диски ). Термин «потоковое мультимедиа» может применяться к медиа, отличным от видео и аудио, таким как прямые субтитры , бегущая лента и текст в реальном времени , которые все считаются «потоковым текстом».
Этимология [ править ]
Термин «потоковая передача» впервые был использован для ленточных накопителей производства Data Electronics Inc., которые должны были медленно набирать скорость и работать на протяжении всей дорожки; более медленное время разгона снизило затраты на привод. Термин «потоковая передача» применялся в начале 1990-х годов как лучшее описание видео по запросу , а затем и живого видео в IP-сетях . Впервые это было сделано Starlight Networks для потокового видео и Real Networks для потокового аудио. Ранее такое видео называлось неправильным термином «сохранение и пересылка видео». [9]
Прекурсоры [ править ]
Начиная с 1881 года, «Театрофон» позволял абонентам слушать оперные и театральные спектакли по телефонным линиям. Это действовало до 1932 года. Концепция потокового мультимедиа в конечном итоге пришла в Америку. [10]
В начале 1920-х годов Джордж Оуэн Сквайер получил патент на систему передачи и распределения сигналов по электрическим линиям. [11] Это послужило технической основой для того, что позже стало Muzak — технологии непрерывной потоковой передачи музыки коммерческим клиентам без использования радио.
Телефонная музыкальная служба, служба живых музыкальных автоматов, была основана в 1929 году и продолжалась до 1997 года. [12] [13] В конечном итоге клиентура включала 120 баров и ресторанов в районе Питтсбурга. Посетитель таверны клал деньги в музыкальный автомат, пользовался телефоном, установленным на музыкальном автомате, и просил оператора включить песню. Оператор находил пластинку в студийной библиотеке, насчитывающей более 100 000 пластинок, ставил ее на проигрыватель, и музыка транслировалась по телефонной линии для воспроизведения в таверне. Музыкальные СМИ начинали с 78-х, 33-х и 45-х, которые играли на шести проигрывателях, которые они контролировали. Компакт-диски и кассеты были включены в более поздние годы.
У бизнеса была смена владельцев, в частности Билл Пёрс, его дочь Хелен Ройцель и, наконец, Дотти Уайт. Поток доходов за каждый квартал был разделен между 60% для музыкального сервиса и 40% для владельца таверны. [14] Эта бизнес-модель в конечном итоге стала неустойчивой из-за разрешений города и затрат на установку этих телефонных линий. [13]
История [ править ]
Раннее развитие [ править ]
Попытки отображать мультимедиа на компьютерах восходят к самым ранним временам компьютеров в середине 20-го века. Однако в течение нескольких десятилетий прогресс был незначительным, в первую очередь из-за высокой стоимости и ограниченных возможностей компьютерного оборудования. С конца 1980-х по 1990-е годы персональные компьютеры потребительского уровня стали достаточно мощными для отображения различных мультимедийных данных. Основными техническими проблемами, связанными с потоковой передачей, были достаточная ЦП и шины пропускная способность для поддержки требуемых скоростей передачи данных и достижение производительности вычислений в реальном времени, необходимой для предотвращения опустошения буфера и обеспечения плавной потоковой передачи контента. Однако в середине 1990-х годов компьютерные сети все еще были ограничены, и аудио- и видеоматериалы обычно доставлялись по непотоковым каналам, например, при воспроизведении с локального жесткого диска или компакт-дисков на компьютере конечного пользователя.
первый коммерческий коммутатор Ethernet представила В 1990 году компания Kalpana , который позволил создать более мощные компьютерные сети, что привело к появлению первых решений потокового видео, используемых в школах и корпорациях.
Практическая потоковая передача мультимедиа стала возможной только благодаря достижениям в области сжатия данных из-за непрактично высоких требований к пропускной способности несжатого мультимедиа. Необработанный цифровой звук, закодированный с помощью импульсно-кодовой модуляции (PCM), требует пропускной способности 1,4 Мбит/с для несжатого звука компакт-диска , тогда как необработанное цифровое видео требует полосы пропускания 168 Мбит/с для видео SD и более 1000 Мбит/с для FHD . видео [15]
Конец 1990-х - начало 2000-х годов [ править ]
В конце 1990-х и начале 2000-х годов у пользователей расширился доступ к компьютерным сетям, особенно к Интернету. В начале 2000-х годов пользователи имели доступ к увеличенной пропускной способности сети , особенно на « последней миле» . Эти технологические усовершенствования облегчили потоковую передачу аудио- и видеоконтента пользователям компьютеров дома и на работе. По мере коммерциализации Интернета также росло использование стандартных протоколов и форматов, таких как TCP/IP , HTTP и HTML , что привело к притоку инвестиций в этот сектор.
Группа Severe Tire Damage была первой группой, выступившей вживую в Интернете. 24 июня 1993 года группа давала концерт в Xerox PARC , в то время как в другом месте здания ученые обсуждали новую технологию ( Mbone ) для вещания в Интернете с использованием многоадресной рассылки . В качестве доказательства технологий PARC выступление группы транслировалось, и его можно было увидеть вживую в Австралии и других странах. В интервью в марте 2017 года участник группы Расс Хейнс заявил, что группа использовала примерно «половину общей пропускной способности Интернета» для потоковой передачи выступления, которое представляло собой видео с разрешением 152 × 76 пикселей, обновляемое от восьми до двенадцати раз в секунду с качество звука, которое было «в лучшем случае плохим телефонным соединением». [16] В октябре 1994 года школьный музыкальный фестиваль транслировался из Центра Майкла Фаулера в Веллингтоне, Новая Зеландия. Техник, организовавший интернет-трансляцию, сотрудник местного совета Ричард Нэйлор, позже прокомментировал: «У нас было 16 зрителей в 12 странах». [17]
RealNetworks стала пионером в трансляции бейсбольного матча между командами «Нью-Йорк Янкиз» и «Сиэтл Маринерс» через Интернет в 1995 году. [18] Первый симфонический концерт в Интернете — результат сотрудничества Сиэтлского симфонического оркестра и приглашенных музыкантов Слэша , Мэтта Кэмерона и Барретта Мартина — состоялся в театре «Парамаунт» в Сиэтле , штат Вашингтон, 10 ноября 1995 года. [19]
В 1996 году Марк Скарпа организовал первую крупномасштабную онлайн-трансляцию « Адама Яуха под руководством Концерта свободы Тибета» , событие, которое определило формат трансляций социальных изменений. Скарпа продолжал быть пионером в мире потокового мультимедиа с такими проектами, как «Вудсток '99» , «Таунхолл с президентом Клинтоном» и совсем недавно кампанией Covered CA «Расскажи другу, получи покрытие», которая транслировалась в прямом эфире на YouTube.
бизнеса Развитие
Компания Xing Technology была основана в 1989 году и разработала продукт потоковой передачи JPEG под названием «StreamWorks». Еще один потоковый продукт появился в конце 1992 года и получил название StarWorks. [20] StarWorks обеспечила произвольный доступ к полнометражным видео в формате MPEG-1 по корпоративным сетям Ethernet . Компания Starworks принадлежала компании Starlight Networks , которая также стала пионером потоковой передачи видео в реальном времени по Ethernet и через Интернет-протокол через спутники вместе с Hughes Network Systems . [21] Среди других первых компаний, создавших технологию потокового мультимедиа, — Progressive Networks и Protocomm до широкого использования Всемирной паутины. После IPO Netscape в 1995 году (и выпуска Windows 95 со встроенной поддержкой TCP/IP ) использование Интернета расширилось , и многие компании «стали публичными» , в том числе Progressive Networks (которая была переименована в « RealNetworks » и зарегистрирована на бирже). на Nasdaq как «RNWK»). Поскольку в конце 90-х годов Интернет стал еще более популярным, потоковое видео в Интернете расцвело благодаря таким стартапам, как Vivo Software (позже приобретенная RealNetworks), VDOnet (приобретенная RealNetworks), Precept (приобретенная Cisco ) и Xing (приобретенная RealNetworks). РеалНетворкс). [22]
В 1995 году компания Microsoft разработала медиаплеер, известный как ActiveMovie , который поддерживал потоковую передачу мультимедиа и включал собственный формат потоковой передачи, который стал предшественником функции потоковой передачи, появившейся позднее в Windows Media Player 6.4 в 1999 году. В июне 1999 года Apple также представила формат потоковой передачи мультимедиа в 1995 году. его приложение QuickTime 4. Позже он также получил широкое распространение на веб-сайтах наряду с форматами потоковой передачи RealPlayer и Windows Media. Конкурирующие форматы на веб-сайтах требовали от каждого пользователя загрузки соответствующих приложений для потоковой передачи, в результате чего многим пользователям приходилось иметь все три приложения на своем компьютере для обеспечения общей совместимости.
В 2000 году Industryview.com запустил свой «крупнейший в мире архив потокового видео», чтобы помочь предприятиям рекламировать себя. [23] Интернет-вещание стало новым инструментом бизнес-маркетинга и рекламы, сочетающим в себе захватывающий характер телевидения с интерактивностью Интернета. Возможность собирать данные и отзывы от потенциальных клиентов привела к тому, что эта технология быстро набрала обороты. [24]
Примерно в 2002 году интерес к единому формату потоковой передачи и широкое распространение Adobe Flash привели к разработке формата потоковой передачи видео через Flash, который использовался в проигрывателях на основе Flash на сайтах видеохостинга . Первый популярный сайт потокового видео, YouTube , был основан Стивом Ченом , Чадом Херли и Джаведом Каримом в 2005 году. Первоначально он использовал проигрыватель на основе Flash, который воспроизводил видео MPEG-4 AVC и аудио AAC , но теперь по умолчанию используется видео HTML. . [25] Растущий потребительский спрос на прямые трансляции побудил YouTube внедрить для пользователей новую услугу потокового вещания. [26] В настоящее время компания также предлагает (безопасную) ссылку, которая возвращает доступную скорость соединения пользователя. [27]
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в своем отчете о доходах за 2015 год сообщила, что на потоковые сервисы пришлось 34,3 процента общего дохода музыкальной индустрии за год , что на 29 процентов больше, чем в предыдущем году, и стало крупнейшим источником дохода, потянув примерно в 2,4 миллиарда долларов. [28] [29] Доходы от потокового вещания в США выросли на 57 процентов до $1,6 млрд в первой половине 2016 года и составили почти половину продаж отрасли. [30]
Стриминговые войны [ править ]
История телевидения в США |
---|
Эры |
|
Истории |
|
Термин «войны потокового вещания» был придуман для описания новой эры (начавшейся в конце 2010-х годов) конкуренции между сервисами потокового видео, такими как Netflix , Amazon Prime Video , Hulu , Max , Disney+ , Paramount+ , Apple TV+ , Peacock и многими другими. [6] [31]
Конкуренция среди онлайн-платформ заставила их искать способы отличиться от остальных. Ключевым отличием является предложение эксклюзивного контента, часто собственного производства и созданного для определенного сегмента рынка . Исследования показывают, что такой подход к конкуренции в сфере потокового вещания может оказаться невыгодным для потребителей из-за увеличения расходов на разных платформах и для отрасли в целом из-за размывания абонентской базы. Как только определенный контент становится доступным на потоковом сервисе, количество пиратских поисков того же контента уменьшается; Конкуренция или легальная доступность на нескольких платформах, по-видимому, сдерживают онлайн-пиратство. Эксклюзивный контент, созданный для сервисов подписки, таких как Netflix, как правило, имеет более высокий производственный бюджет, чем эксклюзивный контент, созданный для сервисов по запросу, которые также предлагают контент, доступный для покупки, например Amazon Prime Video. [32]
Эта конкуренция усилилась в течение первых двух лет пандемии COVID-19, поскольку все больше людей оставались дома и смотрели телевизор. «Пандемия COVID-19 привела к сейсмическому сдвигу в кино- и телеиндустрии с точки зрения того, как фильмы создаются, распространяются и демонстрируются. Многие отрасли пострадали от экономических последствий пандемии» (Тотаро Донато). [9] В августе 2022 года заголовок CNN гласил: «Войны потокового вещания окончены», поскольку ограничения эпохи пандемии в основном закончились, а рост аудитории застопорился. Это привело к тому, что сервисы сосредоточились на прибыли, а не на доле рынка, сократив производственные бюджеты, запретив обмен паролями и введя уровни с рекламной поддержкой. [33] Это повторила статья в The Verge за декабрь 2022 года , объявившая об окончании «золотого века потоковых войн». [34]
В сентябре 2023 года несколько потоковых сервисов сформировали торговую ассоциацию под названием Streaming Innovation Alliance (SIA), которую возглавил Чарльз Ривкин из Ассоциации кинематографистов (MPA). бывший представитель США Фред Аптон и бывший исполняющий обязанности председателя Федеральной комиссии по связи (FCC) Миньон Клайберн Старшими советниками являются . В число учредителей входят AfroLandTV, America Nu Network, BET+ , Discovery+ , Disney+ , Disney+ Hotstar , ESPN+ , For Us By Us Network, Hulu , Max , MPA, MotorTrend+, Netflix , Paramount+ , Peacock , Pluto TV , Star+ , Telemundo , TelevisaUnivision , Vault TV и Викс . Примечательно отсутствие Apple , Amazon , Roku и Tubi . [35] [36]
Использование широкой публикой [ править ]
Достижения в области компьютерных сетей в сочетании с мощными домашними компьютерами и операционными системами сделали потоковую передачу мультимедиа доступной и простой для населения. Появились автономные устройства интернет-радио, предлагающие слушателям нетехническую возможность прослушивания аудиопотоков. Эти сервисы потокового аудио становились все более популярными; В 2013 году количество прослушиваний потоковой музыки достигло 118,1 миллиарда. [37]
В целом, мультимедийный контент требует больших объемов данных, поэтому затраты на хранение и передачу мультимедиа по-прежнему значительны. Носители обычно сжимаются для транспортировки и хранения. Растущий потребительский спрос на потоковую передачу контента высокой четкости (HD) побудил отрасль разработать такие технологии, как WirelessHD и G.hn , которые оптимизированы для потоковой передачи контента высокой четкости. Многие разработчики представили приложения для потоковой передачи HD, которые работают на небольших устройствах, таких как планшеты и смартфоны, для повседневных целей.
«Потоковое вещание создает иллюзию (которая значительно усиливается при использовании наушников, что совсем другое дело), что музыка — это утилита, которую можно включать и выключать; метафора воды является неотъемлемой частью того, как она работает. Она дематериализует музыку, лишает ее важнейшего показателя автономии. Это делает музыку одноразовой, непостоянной. Следовательно, она усиливает приливы и отливы поп-моды, так же, как музыкальные «мемы» возникают на неделю или месяц, а затем забываются. отдельные артисты/группы более мелкие».
— Роберт Кристгау , 2018 г. [38]
Медиапоток может транслироваться в прямом эфире или по запросу . Прямые трансляции обычно обеспечиваются методом, называемым истинной потоковой передачей . Настоящая потоковая передача отправляет информацию прямо на компьютер или устройство, не сохраняя ее в локальный файл. Потоковая передача по требованию обеспечивается методом, называемым прогрессивной загрузкой . Прогрессивная загрузка сохраняет полученную информацию в локальный файл и затем воспроизводит ее из этого места. Потоки по запросу часто сохраняются в файлах на длительный период времени, тогда как прямые трансляции доступны только один раз (например, во время футбольного матча). [39]
Потоковое мультимедиа все чаще сочетается с использованием социальных сетей. Например, такие сайты, как YouTube, поощряют социальное взаимодействие в веб-трансляциях с помощью таких функций, как чат , онлайн-опросы , размещение комментариев пользователей в Интернете и многое другое. Кроме того, потоковые медиа все чаще используются для социального бизнеса и электронного обучения . [40]
В отчете Horowitz Research State of Pay TV, OTT и SVOD за 2017 год говорится, что 70 процентов тех, кто просматривал контент, делали это через потоковый сервис, и что 40 процентов телепросмотров осуществлялось таким образом, что вдвое больше, чем пятью годами ранее. В отчете говорится, что миллениалы транслировали 60 процентов контента. [41]
Переход с DVD [ править ]
Одним из крупнейших последствий индустрии потокового кино стала индустрия DVD , популярность и прибыльность которой резко упали из-за массовой популяризации онлайн-контента. Рост потокового мультимедиа привел к падению многих компаний по прокату DVD, таких как Blockbuster . В июле 2015 года The New York Times опубликовала статью об Netflix услугах DVD . В нем говорилось, что Netflix продолжает предоставлять услуги DVD с 5,3 миллионами подписчиков, что значительно меньше, чем в предыдущем году. С другой стороны, их потоковый сервис насчитывал 65 миллионов участников. [42]
Напстер [ править ]
Потоковая передача музыки — один из самых популярных способов взаимодействия потребителей с потоковым мультимедиа. В эпоху цифровизации частное потребление музыки превратилось в общественное благо , во многом благодаря одному игроку на рынке: Napster.
Napster , одноранговая (P2P) сеть обмена файлами, где пользователи могли MP3 свободно загружать и скачивать файлы , нарушила все условности музыкальной индустрии, когда она была запущена в начале 1999 года в Халле, штат Массачусетс. Платформу разработали Шон и Джон Фаннинг, а также Шон Паркер . [43] В интервью 2009 года Шон Фаннинг объяснил, что Napster «пришёл ко мне в результате того, что я увидел своего рода неудовлетворенную потребность и страсть людей к возможности найти всю эту музыку, особенно много малоизвестных вещей». это не то, что вы могли бы пойти в музыкальный магазин и купить, поэтому мне показалось, что это проблема, которую стоит решить». [44]
Эта разработка не только изменила музыкальную индустрию, сделав песни, за которые раньше требовалась оплата, бесплатно доступными для любого пользователя Napster, но также продемонстрировала возможности P2P-сетей в превращении любого цифрового файла в общественное, совместно используемое благо. За тот короткий период существования Napster mp3-файлы фундаментально изменились как вид товара. Песни больше не были исключены с финансовой точки зрения, запрещая доступ к компьютеру с доступом в Интернет, и они не были конкурентами, то есть, если один человек скачал песню, это не мешало другому пользователю сделать то же самое. Napster, как и большинство других поставщиков общественных благ, столкнулся с проблемой безбилетника . Каждый пользователь получает выгоду, когда человек загружает mp3-файл, но не существует требований или механизмов, которые заставляли бы всех пользователей делиться своей музыкой. В целом платформа поощряла обмен информацией; пользователи, которые загружали файлы от других, часто также имели свои собственные файлы, доступные для загрузки. Однако не все решили поделиться своими файлами. Не было встроенного стимула, специально препятствующего пользователям делиться своими файлами. [45]
Эта структура произвела революцию в восприятии потребителями права собственности на цифровые товары ; это сделало музыку свободно воспроизводимой. Napster быстро привлек миллионы пользователей, развиваясь быстрее, чем любой другой бизнес в истории. На пике своего существования Napster имел около 80 миллионов пользователей по всему миру. Сайт набрал такой большой трафик, что многим колледжам пришлось заблокировать доступ к Napster, поскольку это создавало перегрузку сети из-за того, что большое количество студентов обменивались музыкальными файлами. [46]
Появление Napster спровоцировало создание множества других P2P-сайтов, включая LimeWire (2000 г.), BitTorrent (2001 г.) и Pirate Bay (2003 г.). Господство P2P-сетей было недолгим. Первым упал Napster в 2001 году. Против Napster были поданы многочисленные иски со стороны различных звукозаписывающих компаний, все из которых были дочерними компаниями Universal Music Group , Sony Music Entertainment, Warner Music Group или EMI . В дополнение к этому Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) также подала иск против Napster на основании несанкционированного распространения материалов, защищенных авторским правом, что в конечном итоге привело к закрытию Napster в 2001 году. [46] В интервью New York Times Гэри Стиффельман, представляющий Eminem , Aerosmith и TLC , объяснил: «Я не против того, чтобы музыка артистов была включена в эти сервисы, я просто против их доходов, а не их доходов. делятся». [47]
Борьба за права интеллектуальной собственности: Records, Inc. против Napster , A& M Inc.
Иск A&M Records, Inc. против Napster, Inc. фундаментально изменил способ взаимодействия потребителей с потоковой передачей музыки. Это дело обсуждалось 2 октября 2000 г., а решение было принято 12 февраля 2001 г. Апелляционный суд девятого округа постановил, что служба обмена файлами P2P может быть привлечена к ответственности за соучастное и косвенное нарушение авторских прав, что стало знаковым решением для Intellectual право собственности. [48]
Первым вопросом, который рассмотрел Суд, было добросовестное использование , в котором говорится, что деятельность, нарушающая другие права, допустима, если она предназначена для «таких целей, как критика, комментарии, репортажи новостей, преподавание [...] стипендий или исследований». [49] Судья Бизер, судья по этому делу, отметил, что Napster утверждал, что его услуги соответствуют «трем конкретным предполагаемым добросовестным использованиям: сэмплирование , когда пользователи делают временные копии произведения перед покупкой; пространственный сдвиг, когда пользователи получают доступ к звукозаписям через Napster». система, которой они уже владеют, в формате аудио-CD и разрешенное распространение записей как новыми, так и признанными исполнителями». [49] Судья Бизер установил, что Napster не соответствует этим критериям, вместо этого позволяя своим пользователям многократно копировать музыку, что повлияет на рыночную стоимость товара, защищенного авторским правом.
Второе требование истцов заключалось в том, что Napster активно способствовал нарушению авторских прав , поскольку знал о широко распространенном обмене файлами на своей платформе. Поскольку Napster не предпринял никаких действий для сокращения нарушений и получил финансовую выгоду от повторного использования, суд вынес решение против сайта P2P. Суд установил, что «до восьмидесяти семи процентов файлов, доступных в Napster, могут быть защищены авторским правом, а более семидесяти процентов могут принадлежать или управляться истцами». [49]
Судебный запрет , вынесенный против Napster, положил конец короткому периоду, когда потоковая передача музыки была общественным благом – неконкурентным и неисключаемым по своей природе. Другие P2P-сети добились определенных успехов в обмене MP3-файлами, хотя их всех постигла схожая участь в суде. Постановление создало прецедент, согласно которому цифровой контент, защищенный авторским правом, не может свободно копироваться и распространяться без согласия владельца, тем самым укрепляя права собственности как артистов, так и звукозаписывающих компаний. [48]
Платформы потоковой передачи музыки [ править ]
Хотя потоковая передача музыки больше не является свободно воспроизводимым общественным благом, такие потоковые платформы, как Spotify , Deezer , Apple Music , SoundCloud , YouTube Music и Amazon Music , превратили потоковую передачу музыки в товар клубного типа . Хотя некоторые платформы, в первую очередь Spotify, предоставляют клиентам доступ к бесплатному сервису, который позволяет использовать ограниченные функции для показа рекламы, большинство компаний работают по модели премиальной подписки. [51] При таких обстоятельствах потоковая передача музыки исключается с финансовой точки зрения, требуя, чтобы клиенты платили ежемесячную плату за доступ к музыкальной библиотеке, но не является конкурирующей, поскольку использование одним клиентом не мешает другому.
Существует конкуренция между сервисами, аналогичная, но меньшая, чем война потокового видео за видео. По состоянию на 2019 год [update] У Spotify более 207 миллионов пользователей в 78 странах. [52] По состоянию на 2018 год [update] У Apple Music около 60 миллионов, а у SoundCloud — 175 миллионов. [53] Все платформы обеспечивают разную степень доступности. Apple Music и Prime Music предлагают свои услуги только для платных подписчиков, тогда как Spotify и SoundCloud предлагают бесплатные и премиальные услуги. Napster, принадлежащий Rhapsody с 2011 года, вновь стал платформой потоковой передачи музыки, предлагающей услуги по подписке более чем 4,5 миллионам пользователей по состоянию на январь 2017 года. [update]. [54]
Реакция музыкальной индустрии на потоковую передачу музыки изначально была негативной. Наряду с музыкальным пиратством, потоковые сервисы произвели революцию на рынке и способствовали падению доходов США с 14,6 миллиардов долларов в 1999 году до 6,3 миллиардов долларов в 2009 году. Компакт-диски и загрузки отдельных треков не продавались, поскольку контент был доступен в Интернете в свободном доступе. Однако к 2018 году доходы от потоковой передачи музыки превысили доходы от традиционных источников дохода (например, продажи пластинок, продажи альбомов, загрузки). [55] Доходы от стриминга сейчас являются одной из крупнейших движущих сил роста музыкальной индустрии. В интервью Джонатан Дворкин, старший вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Universal, сказал: «Мы не можем бояться постоянных перемен, потому что этот динамизм стимулирует рост». [55]
Пандемия COVID-19 [ править ]
К августу 2020 года из-за пандемии COVID-19 потоковые сервисы были загружены как никогда. Только в Великобритании двенадцать миллионов человек присоединились к новому потоковому сервису, которого у них раньше не было. [56]
Анализ воздействия данных за 2020 год, проведенный Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (CISAC), показал, что вознаграждение за цифровую потоковую передачу музыки увеличилось вместе со значительным ростом сбора цифровых роялти (на 16,6% до 2,4 миллиарда евро), но этого не произойдет. компенсировать общую потерю доходов авторов от концертов, публичных выступлений и трансляции. [57] Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) обобщила инициативы музыкальной индустрии по всему миру, связанные с COVID-19. В своем отчете о состоянии отрасли компания отметила, что мировой рынок звукозаписи вырос на 7,4% в 2022 году, шестой год подряд. Этот рост был обусловлен стримингом, в основном за счет доходов от платной подписки, которые увеличились на 18,5%, чему способствовали 443 миллиона пользователей подписных учетных записей к концу 2020 года. [58]
Пандемия COVID-19 также привела к росту дезинформации и дезинформации, особенно на таких потоковых платформах, как YouTube и подкасты . [59]
Локальная/домашняя трансляция [ править ]
Потоковая передача также относится к автономной потоковой передаче мультимедиа дома. Это стало возможным благодаря таким технологиям, как DLNA , которые позволяют устройствам в одной локальной сети подключаться друг к другу и обмениваться мультимедиа. [60] [61] Такие возможности расширяются с помощью сетевых устройств хранения данных домашних (NAS) или специализированного программного обеспечения, такого как Plex Media Server , Jellyfin или TwonkyMedia . [62]
Технологии [ править ]
Пропускная способность [ править ]
рекомендуется скорость широкополосного доступа 2 Мбит/с или более Для потоковой передачи видео стандартной четкости . [63] например, на Roku , Apple TV , Google TV или проигрыватель дисков Blu-ray Sony TV. Для контента высокой четкости рекомендуется скорость 5 Мбит/с, а для контента сверхвысокой четкости — 9 Мбит/с . [64] Размер хранилища потокового мультимедиа рассчитывается на основе пропускной способности потоковой передачи и длины мультимедиа по следующей формуле (для одного пользователя и файла): размер хранилища в мегабайтах равен длине (в секундах) × скорость передачи данных (в бит/с)/ (8×1024×1024). Например, один час цифрового видео, закодированного со скоростью 300 кбит/с (это было типичное широкополосное видео в 2005 году и обычно кодировалось с разрешением 320 × 240 ), будет равен: (3600 с × 300 000 бит/с) / (8 × 1024 × 1024) требуется около 128 МБ памяти.
Если файл хранится на сервере для потоковой передачи по запросу и этот поток просматривают 1000 человек одновременно с использованием протокола Unicast , требование составляет 300 кбит/с × 1000 = 300 000 кбит/с = 300 Мбит/с пропускная способность. Это эквивалентно примерно 135 ГБ в час. Используя протокол многоадресной рассылки, сервер отправляет только один поток, общий для всех пользователей. Следовательно, такой поток будет использовать полосу пропускания сервера только 300 кбит/с.
В 2018 году на видео приходилось более 60% трафика данных во всем мире и на него приходилось 80% роста использования данных. [65] [66]
Протоколы [ править ]
Видео и аудио потоки сжимаются для уменьшения размера файла. Форматы аудиокодирования включают MP3 , Vorbis , AAC и Opus . Форматы кодирования видео включают H.264 , HEVC , VP8 и VP9 . Закодированные аудио- и видеопотоки собираются в контейнерный битовый поток , такой как MP4 , FLV , WebM , ASF или ISMA . Битовый поток доставляется с сервера потоковой передачи клиенту потоковой передачи (например, пользователю компьютера с его ноутбуком, подключенным к Интернету) с использованием транспортного протокола, такого как Adobe RTMP или RTP .
В 2010-х годах появились такие технологии, как HLS от Apple , Smooth Streaming от Microsoft, HDS от Adobe и непатентованные форматы, такие как MPEG-DASH, позволяющие осуществлять потоковую передачу с адаптивным битрейтом через HTTP в качестве альтернативы использованию собственных транспортных протоколов. Часто потоковый транспортный протокол используется для отправки видео с места проведения мероприятия в облачную службу транскодирования и сеть доставки контента , которая затем использует транспортные протоколы на основе HTTP для распространения видео по отдельным домам и пользователям. [67] Клиент потоковой передачи (конечный пользователь) может взаимодействовать с сервером потоковой передачи, используя протокол управления, такой как MMS или RTSP .
Качество взаимодействия серверов и пользователей зависит от загруженности стримингового сервиса; по мере того, как все больше пользователей пытаются получить доступ к услуге, на качество могут влиять ограничения ресурсов в услуге. [68] Развертывание кластеров серверов потоковой передачи — один из таких методов, при котором региональные серверы разбросаны по сети, управляемые одним центральным сервером, содержащим копии всех медиафайлов, а также IP-адреса региональных серверов. Затем этот центральный сервер использует алгоритмы балансировки нагрузки и планирования для перенаправления пользователей на близлежащие региональные серверы, способные их разместить. Этот подход также позволяет центральному серверу предоставлять потоковые данные как пользователям, так и региональным серверам, используя библиотеки FFMpeg , если это необходимо, что требует от центрального сервера мощной обработки данных и огромных возможностей хранения. В свою очередь, рабочие нагрузки в магистральной сети потоковой передачи сбалансированы и уменьшены, что обеспечивает оптимальное качество потоковой передачи. [69] [ нужно обновить ]
Разработка сетевого протокола для поддержки потокового мультимедиа вызывает множество проблем. Протоколы дейтаграмм , такие как протокол пользовательских дейтаграмм (UDP), отправляют медиапоток в виде серии небольших пакетов. Это просто и эффективно; однако в протоколе нет механизма, гарантирующего доставку. Принимающее приложение должно обнаружить потерю или повреждение и восстановить данные, используя методы исправления ошибок . Если данные потеряны, поток может прерваться . Протокол потоковой передачи в реальном времени (RTSP), транспортный протокол в реальном времени (RTP) и протокол управления транспортировкой в реальном времени (RTCP) были специально разработаны для потоковой передачи мультимедиа по сетям. RTSP работает с различными транспортными протоколами, причем два последних построены на основе UDP.
Потоковая передача с адаптивным битрейтом HTTP основана на прогрессивной загрузке HTTP, но, в отличие от предыдущего подхода, здесь файлы очень малы, так что их можно сравнить с потоковой передачей пакетов, во многом аналогично случаю использования RTSP и RTP. [70] Надежные протоколы, такие как протокол управления передачей (TCP), гарантируют правильную доставку каждого бита в медиапотоке. Однако это означает, что при потере данных в сети медиапоток останавливается, пока обработчики протокола обнаруживают потерю и повторно передают недостающие данные. Клиенты могут минимизировать этот эффект, буферизуя данные для отображения. Хотя задержка из-за буферизации приемлема в сценариях видео по запросу, пользователи интерактивных приложений, таких как видеоконференции, столкнутся с потерей качества, если задержка, вызванная буферизацией, превысит 200 мс. [71]
Протоколы одноадресной рассылки отправляют отдельную копию медиапотока с сервера каждому получателю. Одноадресная передача является нормой для большинства подключений к Интернету, но она плохо масштабируется, когда многие пользователи хотят одновременно просматривать одну и ту же телевизионную программу. Протоколы многоадресной рассылки были разработаны для снижения нагрузки на сервер и сеть, возникающей из-за дублирования потоков данных, которые возникают, когда многие получатели независимо получают одноадресные потоки контента. Эти протоколы отправляют один поток от источника группе получателей. В зависимости от сетевой инфраструктуры и типа многоадресная передача может быть осуществимой, а может и нет. Одним из потенциальных недостатков многоадресной рассылки является потеря функциональности видео по запросу . Непрерывная потоковая передача радио- или телевизионных материалов обычно лишает получателя возможности контролировать воспроизведение. Однако эту проблему можно смягчить с помощью таких элементов, как серверы кэширования, цифровые приставки и медиаплееры с буферизацией .
Многоадресная IP-адресация предоставляет средства для отправки одного медиапотока группе получателей в компьютерной сети . Протокол управления соединением, обычно протокол управления группами Интернета , используется для управления доставкой многоадресных потоков группам получателей в локальной сети. Одна из проблем при развертывании многоадресной IP-рассылки заключается в том, что маршрутизаторы и межсетевые экраны между локальными сетями должны разрешать прохождение пакетов, предназначенных для групп многоадресной рассылки. Если организация, обслуживающая контент, контролирует сеть между сервером и получателями (т. е. образовательные, правительственные и корпоративные интрасети ), то протоколы маршрутизации, такие как протоколонезависимая многоадресная рассылка, могут использоваться для доставки потокового контента в несколько локальной сети. сегментов .
Одноранговые протоколы (P2P) обеспечивают отправку заранее записанных потоков между компьютерами. Это предотвращает превращение сервера и его сетевых подключений в узкие места. Однако при этом возникают технические проблемы, проблемы производительности, безопасности, качества и бизнеса.
Сети доставки контента (CDN) используют промежуточные серверы для распределения нагрузки. Между узлами CDN и пунктами назначения потоковой передачи используется Интернет-совместимая одноадресная доставка.
Запись [ править ]
Медиафайлы, транслируемые в прямом эфире, можно записывать с помощью определенных медиаплееров, таких как проигрыватель VLC , или с помощью устройства записи экрана . Платформы потокового вещания, такие как Twitch, также могут включать систему видео по запросу , которая позволяет автоматически записывать прямые трансляции, чтобы их можно было просмотреть позже. [72] На YouTube также есть записи прямых трансляций, в том числе телешоу, транслируемых на крупных сетях. Эти потоки потенциально могут быть записаны любым, кто имеет к ним доступ, легально или иным образом. [73]
Посмотреть рекомендацию [ изменить ]
Большинство потоковых сервисов имеют систему рекомендаций для просмотра, основанную на истории просмотров каждого пользователя в сочетании с совокупными историями просмотров всех зрителей. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на субъективной категоризации контента кураторами контента), существует предположение, что с учетом огромности данных, собранных о привычках просмотра, выбор тех, кто первым просматривает контент, может быть алгоритмически экстраполирован на всю базу пользователей. , с возрастающей вероятностной точностью относительно вероятности того, что они выберут рекомендуемый контент и воспользуются им по мере сбора большего количества данных. [74]
Приложения и маркетинг [ править ]
Полезными и типичными применениями потоковой передачи являются, например, длинные видеолекции, проводимые онлайн. [75] Преимущество этой презентации в том, что эти лекции могут быть очень длинными, хотя их всегда можно прервать или повторить в произвольных местах. Стриминг открывает новые концепции контент-маркетинга. Например, Берлинский филармонический оркестр прямые трансляции целых концертов в Интернете вместо нескольких компакт-дисков или аналогичных фиксированных носителей. продает в своем цифровом концертном зале [76] использование YouTube для трейлеров . Эти онлайн-концерты также проводятся во многих разных местах, включая кинотеатры в разных уголках земного шара. Похожую концепцию использует Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Также есть прямая трансляция с Международной космической станции . [77] [78] В сфере видеоразвлечений такие платформы потокового видео, как Netflix , Hulu и Disney+, являются основными элементами медиаиндустрии. [79]
Маркетологи обнаружили множество возможностей, предлагаемых потоковым мультимедиа и платформами, которые их предлагают, особенно в свете значительного увеличения использования потокового мультимедиа во время ограничений, связанных с COVID, начиная с 2020 года. В то время как доходы и размещение традиционной рекламы продолжали снижаться, цифровой маркетинг увеличился на 15% в 2021 году. [80] при этом цифровые медиа и поиск составляют 65% расходов.
Тематическое исследование по заказу ВОИС [81] указывает на то, что потоковые сервисы привлекают рекламные бюджеты возможностями, предоставляемыми интерактивностью и использованием данных пользователей, что приводит к массовой персонализации с помощью контент-маркетинга . [82] Целевой маркетинг расширяется за счет использования искусственного интеллекта , в частности программной рекламы, инструмента, который помогает рекламодателям определять параметры своей кампании и заинтересованы ли они в покупке рекламных площадей в Интернете или нет. Одним из примеров приобретения рекламного пространства являются торги в реальном времени (RTB). [83]
Проблемы [ править ]
Проблемы с авторским правом [ править ]
Для OTT-платформ оригинальный контент привлекает дополнительных подписчиков. [84] Это представляет проблемы авторского права и потенциал для международного использования посредством потоковой передачи, [85] широкое использование стандартов и метаданных в цифровых файлах. [86] ВОИС указала на несколько основных проблем авторского права, возникающих у тех, кто работает над фильмом. [87] [88] и музыкальная индустрия [89] в эпоху стриминга.
Потоковая передача контента, защищенного авторским правом, может привести к созданию копий соответствующих произведений, нарушающих авторские права. Запись и распространение потокового контента также является проблемой для многих компаний, которые полагаются на доход, основанный на просмотрах или посещаемости. [90]
См. также [ править ]
- Сравнение сервисов потоковой передачи музыки
- Сравнение программного обеспечения для потокового мультимедиа
- Сравнение услуг видеохостинга
- Платформа доставки контента
- Цифровое телевидение
- Директива об авторском праве на едином цифровом рынке
- Интернет-протокол телевидения
- Список сервисов потокового мультимедиа
- Список систем потокового мультимедиа
- M3U Плейлисты
- Национальный день потокового вещания
- Первоклассный медиа-сервис
- P2PTV
- Договор об охране передач и организаций эфирного вещания
- Смарт ТВ
- Копирование потока
- Видео по сотовой связи
Ссылки [ править ]
- ^ Патрикакис, Харалампос; Папаулакис, Никос; Стефанудаки, Криссанти; Нуньес, Марио (2010), Дарас, Петрос; Ибарра, Оскар Майора (ред.), «Войны потокового контента: загрузка и воспроизведение наносят ответный удар» , User Centric Media , vol. 40, Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 218–226, doi : 10.1007/978-3-642-12630-7_26 , ISBN 978-3-642-12629-1 , получено 5 мая 2024 г.
- ^ https://campaign.odw.sony-europe.com/tvme/mySony/my008/BRAVIA_DLNA_EN.pdf
- ^ Файюми, Эбаа; Идван, Сахар; Мухаред, Хиба; Матар, Иззеддин; Равашде, Обайда (ноябрь 2014 г.). «Прототип потоковой передачи мультимедиа на основе L2CAP через технологию Bluetooth». Международный журнал сетевых и виртуальных организаций . 14 (3).
- ^ История потокового мультимедиа — PC Plus (PDF) . 2012.
- ^ «Потребление музыки всегда высоко благодаря потоковым и видеоприложениям | Полное обновление музыки» . Проверено 5 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Потоковые войны» . Грань . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Боннингтон, Кристина (12 апреля 2018 г.). «Теперь даже у Ikea есть подключенная колонка» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Что такое прямая трансляция?» . Облачная вспышка .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гельман, А.Д.; Халфин, С.; Виллинджер, В. (1991). «О требованиях к буферу для цепей обслуживания видео по требованию с промежуточным хранением». Глобальная конференция IEEE по телекоммуникациям GLOBECOM '91: Обратный отсчет до нового тысячелетия. Протокол конференции . ИИЭЭ . стр. 976–980. дои : 10.1109/GLOCOM.1991.188525 . ISBN 0-87942-697-7 . S2CID 61767197 .
- ^ Причина, Сэмюэл (6 ноября 2020 г.). «Потоковое воспроизведение музыки действительно существовало еще в 1890 году» . blitzlift.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ США 1 641 608 , «Электрическая сигнализация».
- ^ Грин, Боб (8 февраля 1987 г.). «ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ ЯЩИКОМ» . chicagotribune.com . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернесс, Зак (17 октября 2019 г.). «Знаете ли вы, что потоковая передача музыки имеет корни в Питтсбурге?» . www.pittsburghmagazine.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Брэдли-Стек, Тара (4 сентября 1988 г.). «Сложное соединение телефонных линий, старые граммофонные пластинки: «Человеческий музыкальный автомат» воспроизводит звуки для сердца» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Ли, Джек (2005). Масштабируемые системы непрерывной потоковой передачи мультимедиа: архитектура, проектирование, анализ и реализация . Джон Уайли и сыновья . п. 25. ISBN 9780470857649 .
- ^ «История Интернета, часть 1 – Первая прямая трансляция». Архивировано 29 января 2019 года на Wayback Machine . Через YouTube. Интернет-архив – Отдел потоков. 5 апреля 2017 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Ньюман, Кейт (2008). Соединение облаков: Интернет в Новой Зеландии . Окленд: Activity Press. п. 90. ИСБН 978-0-9582634-4-3 .
- ^ «РеалНетворкс Инк» . Финансирование Вселенной. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Киберианская рапсодия». Рекламный щит . США: Линн Сигалл. 17 февраля 1996 г.
- ^ Тобаги, ФА; Панг, Дж. (1993). «StarWorks-сервер видеоприложений». Дайджест статей. Компкон Весна . стр. 4–11. дои : 10.1109/CMPCON.1993.289623 . ISBN 0-8186-3400-6 . S2CID 61039780 .
- ^ «Starlight Networks и Hughes Network Systems» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Салливан, Дженнифер. «Возрожденная RealNetworks покупает Син» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Хеберт, Стив (ноябрь 2000 г.). «Потоковое видео открывает новые двери». Видеосъемка . п. 164.
- ^ Райнштейн, Билл (25 июня 2001 г.). «Интернет-трансляции стали инструментом маркетинга». Новости ДМ . п. 24.
- ^ «YouTube теперь по умолчанию использует HTML5 <video>» . Блог инженеров и разработчиков YouTube . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Джош Ловенсон (2008). «В этом году YouTube предложит прямую трансляцию» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «История скорости видео на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Новости и заметки о статистике поставок и доходов RIAA за 2015 год» (PDF) . РИАА. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «В 2015 году стриминг принёс музыкальной индустрии больший доход, чем цифровые загрузки и физические продажи» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Шоу, Лукас (20 сентября 2016 г.). «Музыкальная индустрия наконец-то зарабатывает на стриминге» . Bloomberg.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Чалаби, Жан К. (2024). «Индустрия потокового вещания и экономика платформ: анализ» . СМИ, культура и общество . 46 (3): 552–571. дои : 10.1177/01634437231210439 .
- ^ «Потоковые войны (серия заметок о творческой экономике)» . www.wipo.int . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Фрэнк Паллотта (11 августа 2022 г.). «Потоковые войны окончены» . CNN . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Кранц, Алекс (14 декабря 2022 г.). «Золотой век стриминговых войн закончился» . Грань . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Хьюстон, Кейтлин (26 сентября 2023 г.). «Netflix, Max, Disney и другие образуют торговый альянс индустрии потокового вещания» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Дэвис, Уэс (26 сентября 2023 г.). «Гиганты потокового вещания объединились для лоббирования» . Грань . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Масник; М.; Хо, М.; Хунг, Дж.; Бидон, Л. «Небо поднимается» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (20 ноября 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Грант и Медоуз. (2009). Обновление и основы коммуникационных технологий, 11-е издание. стр.114
- ^ Келлнер, Скотт (28 февраля 2013 г.). «Будущее интернет-вещания» . ИНКСПО. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Амстед, Р. Томас (5 июня 2017 г.). «Горовиц: потоковое вещание — новая норма». Радиовещание и кабельное телевидение : 4.
- ^ Стил, Эмили (26 июля 2015 г.). «Netflix совершенствует свой DVD-бизнес, несмотря на бум стримингового подразделения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Пепел к пеплу, одноранговый: устная история Napster» . Удача . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Евангелиста, Бенни (31 мая 2009 г.). «Интервью с Шоном Фэннингом из Napster» . Технологические хроники . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Этика анонимных вычислений: Napster» . cs.stanford.edu . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Марк. «История Napster: да, он все еще существует» . Жизненный провод . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Штраус, Нил (18 февраля 2002 г.). «Ответ звукозаписывающих компаний Napster все еще заставляет артистов чувствовать себя обойденными» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пример из практики: A&M Records, Inc. против Napster, Inc. – Блог | @WashULaw» . onlinelaw.wustl.edu . 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «A&M RECORDS, INC. против NAPSTER, INC., 239 F.3d 1004 (9-й округ 2001 г.)» . Law.cornell.edu . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Ассоциации цифровых медиа» (PDF) . Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2018 г. . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Битва потоковых сервисов: какой видеосервис премиум-класса лучший?» . Гаджеты NDTV 360 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Расшифровка вознаграждения артиста: потоковая передача 2024» . 7 февраля 2024 г.
- ^ Макинтайр, Хью. «10 лучших потоковых музыкальных сервисов по количеству пользователей» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Napster доказывает, что потоковая передача музыки может быть прибыльной» . Новости цифровой музыки . 22 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 11 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глобальный музыкальный отчет 2018: Ежегодное состояние отрасли» (PDF) . ГМР . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2020 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Раджан, Амол (5 августа 2020 г.). «Во время изоляции резко возросло количество просмотров телепередач и онлайн-трансляций» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ СИЗАК (27 октября 2021 г.). «Отчет CISAC о глобальных коллекциях за 2021 год (данные за 2020 год)» . СИЗАК . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «IFPI публикует Глобальный музыкальный отчет 2021: Мировые доходы от записанной музыки выросли на 7,4%» . IFPI.org . 23 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Сюй, Тиффани; Трейси, Марк (12 ноября 2021 г.). «В подкастах и радио вводящие в заблуждение разговоры о Covid-19 остаются без контроля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Включение и настройка медиасервера DLNA» . docs.qnap.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Подключенный цифровой дом» . www.manifest-tech.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Брукс, Тим (30 марта 2023 г.). «Нет приложения Plex — нет проблем: использование Plex в качестве сервера DLNA/UPnP» . Как компьютерщик . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Стейплс, Ким (20 мая 2016 г.). «Как смотреть телепередачи в прямом эфире онлайн: полное руководство» . широкополосный выбор . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Минимальные требования для проигрывателя Blu-ray Disc Sony TV в рекламе, прикрепленной к DVD NetFlix. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «Миф о зеленом облаке» . Европейский инвестиционный банк . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Ежегодный отчет Cisco об Интернете — Ежегодный отчет Cisco об Интернете (2018–2023 гг.) Технический документ» . Циско . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Потоковая трансляция Олимпийских игр в Лондоне с помощью пакета Go Live Package от iStreamPlanet и Haivision | iStreamPlanet» . www.istreamplanet.com . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Шрипанидкулчай, Кунвади; Мэггс, Брюс; Чжан, Хуэй (2004). «Анализ рабочих нагрузок потокового вещания в Интернете». Материалы 4-й конференции ACM SIGCOMM по измерениям в Интернете . ММК '04. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 41–54. дои : 10.1145/1028788.1028795 . ISBN 9781581138214 . S2CID 1742312 .
- ^ Чжао, Хун; Чун-лун, Чжоу; Бао-чжао, Цзинь (3 февраля 2015 г.). «Проектирование и реализация кластера серверов потокового мультимедиа на основе FFMpeg» . Научный мировой журнал . 2015 : 963083. doi : 10.1155/2015/963083 . ПМЦ 4334929 . ПМИД 25734187 .
- ^ Ч. З. Патрикакис, Н. Папаулакис, Ч. Стефанудаки, М.С. Нуньес, «Войны потокового контента: загрузка и воспроизведение наносят ответный удар», представленная на семинаре по персонализации в платформах доставки мультимедиа, [218–226], Венеция, Италия, 2009 г.
- ^ Красич, К., Ли, К. и Уолпол, Дж., Аргументы в пользу потоковой передачи мультимедиа с помощью TCP , Конспекты лекций по информатике, страницы 213–218, Springer, 2001.
- ^ «Видео по запросу» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Берроуз, Бенджамин; Рагг, Адам (3 июля 2014 г.). «Расширение вещания: потоковая культура и проблемы цифровой географии». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 58 (3): 365–380. дои : 10.1080/08838151.2014.935854 . ISSN 0883-8151 . S2CID 144577408 .
- ^ Буйсман, Стефан (2018). Плюсы и минусы: как математика решает наши проблемы (на голландском языке) (английское издание). Амстердам: Книги Пингвинов. стр. 12–16. ISBN 978-0-14-313458-9 .
- ^ Типичная часовая видеолекция представляет собой следующую прямую трансляцию международной конференции по финансовым кризисам : /videolectures.net. Архивировано 28 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Цифровой концертный зал Берлинской филармонии» . Цифровой концертный зал . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Система наблюдения за Землей высокого разрешения (HDEV)» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Эксперимент по наблюдению за Землей на МКС HD» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Форрестер. «Первый квартал 2020 года доказывает, что потоковая передача необходима для потребителей и будущего медиакомпаний» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Исследование Deloitte: ожидается, что расходы на цифровой маркетинг вырастут почти на 15% до конца 2021 года, тогда как на традиционную рекламу несколько снизятся» . «Делойт», Румыния . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Г-жа Летисия Анж Поцца и г-жа Ана Паола Сифуэнтес. «Пример VI: Данные в аудиовизуальном бизнесе: тенденции и возможности» (PDF) . веб-сайт ВОИС . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2021 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Пересмотренное предложение по пилотному проекту по авторскому праву и распространению контента в цифровой среде, представленное Бразилией» . www.wipo.int . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Что такое программная видеореклама? (И почему ее разумно использовать)» . Кусающийся . 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Кац, Рауль (октябрь 2021 г.). Исследование правовой базы авторского права и практики лицензирования аудиовизуального контента в цифровой среде, Часть 1: Бизнес-модели аудиовизуального OTT в Латинской Америке: последние тенденции и будущее развитие. https://www.wipo.int/ip-development/en/agenda/work_undertaken.html#pilot_project_cdcde. Архивировано 5 ноября 2022 г. во Wayback Machine. Всемирной организации интеллектуальной собственности
- ^ Мюлье, Б; Гальвис, Александра (октябрь 2021 г.). Исследование правовой базы авторского права и практики лицензирования аудиовизуального контента в цифровой среде, Часть 4: договорная практика в аудиовизуальном секторе Латинской Америки в цифровой среде. Всемирная организация интеллектуальной собственности https://www.wipo.int/export/sites/www/ip-development/en/agenda/pdf/part_4_contractual_practices_latin_american_audiovisual_sector_digital_environment.pdf . Архивировано 21 мая 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Шотц, Густаво (октябрь 2021 г.). Исследование правовой базы авторского права и практики лицензирования аудиовизуального контента в цифровой среде, Часть 5: Идентификация и использование метаданных в аудиовизуальных произведениях https://www.wipo.int/export/sites/www/ip-development/en /agenda/pdf/11_part_5_identification_and_metadata_av-en.pdf Архивировано 7 апреля 2022 года в Wayback Machine . Всемирная организация интеллектуальной собственности
- ^ ВОИС, Как зарабатывать на жизнь в киноиндустрии. Доступно по адресу: Как зарабатывать на жизнь в киноиндустрии https://www.wipo.int/copyright/en/creative_industries/film.html. Архивировано 5 ноября 2022 г. на Wayback Machine (wipo.int).
- ^ ВОИС, Как зарабатывать на жизнь в киноиндустрии. Права, Камера, Действие! https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/copyright/869/wipo_pub_869.pdf Архивировано 26 июня 2022 г. на Wayback Machine (wipo.int).
- ^ ВОИС, Как зарабатывать на жизнь в музыкальной индустрии. Доступно по адресу: Как зарабатывать на жизнь в музыкальной индустрии https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/copyright/939/wipo_pub_939.pdf. Архивировано 7 марта 2022 г. на Wayback Machine (wipo.int).
- ^ Маэда, Мари (17 марта 2001 г.). «OFC'01 приглашенный поговорить об Интернете будущего» . Конференция по оптоволоконной связи и Международная конференция по квантовой информации . Оптическое общество Америки. стр. ТуК1. дои : 10.1364/OFC.2001.TuK1 . ISBN 1-55752-654-0 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 28 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хаген, Аня Нюлунд (2020). Музыка в потоках: передача музыки в парадигме потокового вещания, В книге Майкла Филимовича и Вероники Цанковой (ред.), Переосмысление коммуникации: посредничество (1-е издание) . Рутледж.
- Престон, Дж. (11 декабря 2011 г.). «Occupy Video демонстрирует прямую трансляцию» . Нью-Йорк Таймс .
- Шерман, Алекс (27 октября 2019 г.). «У AT&T, Disney и Comcast совершенно разные планы относительно войн потокового вещания – вот что они делают и почему» . CNBC.
Внешние ссылки [ править ]
- «Ранняя история индустрии потокового мультимедиа и битва между Microsoft и Real» . Streamingmedia.com . Март 2016. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- «Что такое потоковая передача? Общий взгляд на технологии потокового мультимедиа, историю» . Streamingmedia.com . Проверено 25 марта 2016 г.