Jump to content

Спутниковое радио

Спутниковое радио определяется (РР) Международного союза электросвязи (МСЭ) Регламентом радиосвязи как радиовещательная спутниковая служба . [1] Сигналы спутника транслируются по всей стране, на гораздо более широкой географической территории, чем наземные радиостанции, и эта услуга в первую очередь предназначена для пассажиров автомобилей . [2] [3] Он доступен по подписке, в основном бесплатно, и предлагает подписчикам больше станций и более широкий выбор программ, чем наземное радио. [4]

Технология спутниковой радиосвязи была занесена в Космического фонда в 2002 году. Зал славы космических технологий [5] Спутниковое радио использует диапазон S 2,3 ГГц в Северной Америке для общенационального цифрового радиовещания. [6] В других частях мира спутниковое радио использует диапазон L 1,4 ГГц , выделенный для DAB . [7]

История и обзор

[ редактировать ]

Первые спутниковые радиопередачи произошли в Африке и на Ближнем Востоке в 1999 году. Первые трансляции в США состоялись в 2001 году, за ними последовали Япония в 2004 году и Канада в 2005 году.

Существовали три (не считая MobaHo! японской ) крупных компаний спутниковой радиосвязи: WorldSpace , Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio , все они были основаны в 1990-х годах в США. WorldSpace работала в регионе Африки и Азии, тогда как Sirius и XM конкурировали на рынке Северной Америки (США и Канада). Из трех компаний WorldSpace обанкротилась в 2009 году, а Sirius и XM объединились в 2008 году и образовали Sirius XM . Слияние было сделано во избежание банкротства. У новой компании были финансовые проблемы, и в 2009 году она находилась на грани банкротства, но смогла найти инвесторов. Компания не обанкротилась, и спутниковое радио Sirius XM продолжает работать (по состоянию на 2024 г. ) для работы.

Африка и Евразия

[ редактировать ]

WorldSpace была основана юристом, уроженцем Эфиопии Ноем Самарой, в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1990 году. [8] с целью сделать программы спутникового радио доступными для развивающихся стран. [9] 22 июня 1991 года Федеральная комиссия по связи выдала WorldSpace разрешение на запуск спутника для предоставления цифровых программ в Африке и на Ближнем Востоке . [2] WorldSpace впервые начал вещание спутникового радио 1 октября 1999 года в Африке. [10] В конечном итоге на Индию будет приходиться более 90% абонентской базы WorldSpace. [11] В 2008 году WorldSpace объявила о планах выхода на рынок Европы , но эти планы были отменены, когда в ноябре 2008 года компания подала заявление о банкротстве согласно Главе 11 . [12] В марте 2010 года компания объявила о выводе из эксплуатации двух своих спутников (один обслуживал Азию , другой — Африку). Liberty Media , владеющая 50% Sirius XM Radio, рассматривала возможность покупки активов WorldSpace, но переговоры между компаниями провалились. [9] [13] Спутники сейчас передают образовательные данные и работают под названием Yazmi USA, LLC.

Ondas Media была испанской компанией, которая предложила запустить систему спутникового радио на основе подписки для обслуживания Испании и большей части Западной Европы, но не смогла получить лицензии по всей Европе. [ нужна ссылка ]

Onde Numérique — французская компания, которая предлагала запустить систему спутниковой радиосвязи на основе подписки для обслуживания Франции и ряда других стран Западной Европы, но приостановила свои планы на неопределенный срок, начиная с декабря 2016 года. [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Sirius Satellite Radio было основано Мартиной Ротблатт , которая занимала пост председателя правления новой компании. [14] Соучредитель Дэвид Марголезе занимал должность генерального директора, а бывший инженер НАСА Роберт Брискман - президента и главного операционного директора. [15] [16] В июне 1990 года подставная компания Ротблатта Satellite CD Radio, Inc. обратилась в Федеральную комиссию по связи (FCC) с просьбой выделить новые частоты для спутников для трансляции цифрового звука в дома и автомобили. [2] Компания определила и выступила в пользу использования частот S-диапазона , которые FCC впоследствии решила выделить для цифрового аудиовещания. Национальная ассоциация вещателей заявила, что спутниковое радио нанесет вред местным радиостанциям. [3]

В апреле 1992 года Ротблатт ушел с поста генерального директора Satellite CD Radio; [14] Брискман, который разработал спутниковую технологию компании, был затем назначен председателем и генеральным директором. [17] [18] Шесть месяцев спустя Rogers Wireless соучредитель Марголезе, обеспечивший финансовую поддержку предприятия, приобрел контроль над компанией и сменил Брискмана. Марголезе переименовал компанию в CD Radio и следующие пять лет лоббировал в Федеральной комиссии по связи разрешение на развертывание спутниковой радиосвязи, а в следующие пять лет собрал 1,6 миллиарда долларов, которые были использованы для строительства и запуска трех спутников на эллиптическую орбиту из Казахстана в июле 2000 года. . [18] [19] [20] [21] В 1997 году, после того как Марголезе получил разрешение регулирующих органов и «фактически создал отрасль», FCC также продала лицензию Американской корпорации мобильной радиосвязи. [22] которая изменила свое название на XM Satellite Radio в октябре 1998 года. [23] XM была основана Лоном Левином и Гэри Парсонсом, который занимал пост председателя до ноября 2009 года. [24] [25]

CD Radio приобрела их лицензию за 83,3 миллиона долларов, а American Mobile Radio Corporation купила их за 89,9 миллиона долларов. Корпорация цифрового спутникового вещания и Примосфера потерпели неудачу в своих заявках на получение лицензий. [26] Корпорация Sky Highway Radio Corporation также выразила заинтересованность в создании сети спутникового радио, прежде чем в 1993 году ее выкупила CD Radio за 2 миллиона долларов. [27] В ноябре 1999 года Марголезе изменил название CD Radio на Sirius Satellite Radio. [16] В ноябре 2001 года Марголезе ушел с поста генерального директора и оставался председателем до ноября 2003 года, а Sirius выступил с заявлением, в котором поблагодарил его «за его великое видение, лидерство и преданность делу создания как Sirius, так и индустрии спутникового радио». [28]

Первый спутник XM был запущен 18 марта 2001 года, а второй — 8 мая 2001 года. [7] Его первая трансляция состоялась 25 сентября 2001 года, почти за четыре месяца до Сириуса. [29] Sirius запустил начальный этап своего обслуживания в четырех городах 14 февраля 2002 г. [30] расширение на остальную часть прилегающих Соединенных Штатов 1 июля 2002 года. [29] Обе компании потратили более 3 миллиардов долларов на разработку технологии спутниковой радиосвязи, строительство и запуск спутников, а также на различные другие коммерческие расходы. [5] Заявив, что это единственный способ выжить для спутникового радио, Sirius и XM объявили о своем слиянии 19 февраля 2007 года, став Sirius XM. [31] [32] FCC одобрила слияние 25 июля 2008 г., заключив, что оно не является монополией, в первую очередь из-за конкуренции в области потокового аудио в Интернете. [33]

МобаХо! — это мобильная спутниковая служба цифрового аудио/видео вещания, базирующаяся в Японии , которая предлагала различные услуги Японии и Республике Корея и чьи услуги начались 20 октября 2004 г. и закончились 31 марта 2009 г. [34]

Спутниковое радио XM было запущено в Канаде 29 ноября 2005 года. Sirius последовал за ним двумя днями позже, 1 декабря 2005 года. Sirius Canada и XM Radio Canada объявили о своем слиянии с Sirius XM Canada 24 ноября 2010 года. [35] Он был одобрен Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям 12 апреля 2011 года. [36]

Проектирование системы

[ редактировать ]

Спутниковое радио использует диапазон S 2,3 ГГц в Северной Америке для общенационального цифрового радиовещания. [6] МобаХО! работал на частоте 2,6 ГГц. В других частях мира спутниковое радио использует часть диапазона L 1,4 ГГц , выделенного для DAB . [7]

Абоненты спутникового радио приобретают ресивер и платят ежемесячную абонентскую плату за прослушивание программ. Они могут слушать через встроенные или портативные приемники в автомобилях; дома и в офисе с портативным или настольным ресивером, оборудованным для подключения ресивера к стереосистеме; или в Интернете. [37] Прием активируется путем получения уникального идентификатора радиостанции и передачи его поставщику услуг. [38] [39]

Наземные станции передают сигналы на спутники, находящиеся на высоте 35 786 километров (22 236 миль) над экватором на геостационарной орбите . Спутники отправляют сигналы обратно на радиоприемники в автомобилях и домах. Этот сигнал содержит зашифрованные трансляции, а также метаданные о каждой конкретной трансляции. Сигналы расшифровываются модулями радиоприемника, которые отображают транслируемую информацию. В городских районах наземные ретрансляторы позволяют сигналам быть доступными, даже если спутниковый сигнал заблокирован. Эта технология позволяет осуществлять вещание по всей стране, так что, например, слушатели в США могут слушать одни и те же станции в любой точке страны. [7] [40]

Контент, доступность и проникновение на рынок

[ редактировать ]

Спутниковое радио в США предлагает музыкальные станции без рекламы, а также новости, спорт и ток-шоу, некоторые из которых включают рекламу. [41] В 2004 году компании спутникового радио в США начали предоставлять фоновую музыку отелям, розничным сетям, ресторанам, авиакомпаниям и другим предприятиям. [42] [43] 30 апреля 2013 года генеральный директор SiriusXM Джим Мейер заявил, что в течение следующих нескольких лет компания будет использовать возможности для предоставления автомобильных услуг через существующие спутники, включая телематику (автоматизированную охрану и безопасность, например, отслеживание угнанных транспортных средств и помощь на дороге). ) и развлечения (например, погода и цены на бензин). [44]

По состоянию на декабрь 2020 г. У SiriusXM было 34,7 миллиона подписчиков. [45] Это произошло, прежде всего, за счет партнерских отношений компании с автопроизводителями и автодилерами. Примерно 60% продаваемых новых автомобилей оснащены SiriusXM, и чуть менее половины из них имеют платную подписку. Компания имеет долгосрочные соглашения с General Motors , Ford , Toyota , Kia , Bentley , BMW , Volkswagen , Nissan , Hyundai и Mitsubishi . [46] Присутствие Говарда Стерна , шоу которого собирают более 12 миллионов слушателей в неделю, также стало фактором устойчивого роста компании. [46] [47] По состоянию на 2013 год Основным конкурентом спутниковому радио являются потоковые интернет-сервисы, такие как Pandora и Spotify , а также FM и AM Radio. [44]

Спутниковое радио по сравнению с другими форматами

[ редактировать ]

Спутниковое радио отличается от AM, FM-радио и цифрового телевизионного радио (DTR) следующим образом (таблица относится в первую очередь к США):

Формат радио Спутниковое радио АМ/ФМ Цифровое телевизионное радио
Ежемесячная плата 10,99 долларов США и выше Бесплатно Бесплатно для наземного телевидения. Очень низкий для кабельного или спутникового телевидения — DTR составляет небольшую часть общей ежемесячной платы за телевидение.
Портативность Доступный Видный Нет — типичный комплект состоит из стереосистемы, подключенной к телевизионной приставке (основная функция приставки обычно предназначена для просмотра цифрового телевидения на аналоговом телевизоре).
Доступность прослушивания Очень высокая — зона действия спутникового сигнала охватывает миллионы квадратных километров. От низкого до умеренного [ нужна ссылка ] — реализация услуги FM требует средней или высокой плотности населения и, таким образом, нецелесообразна в сельских и/или отдаленных районах; АМ преодолевает большие расстояния ночью. Очень высокий [ нужны разъяснения ]
Качество звука Варьируется [а] AM: Обычно очень низкий в аналоговом режиме.
FM: Обычно умеренный, но может быть очень высоким.
Варьируется [а]
Разнообразие и глубина программирования Самый высокий Переменная — сильно зависит от экономических/демографических факторов. Переменная — зависит от местоположения и поставщика кабельного и спутникового телевидения, в зависимости от различных пакетов, которые они предоставляют, и от подписки пользователя.
Частота прерываний программ (диджеями или коммерческой рекламой) [б] От низкого до высокого — в основном зависит от каналов, на некоторых из которых есть диджеи; большинство каналов лишены рекламы из-за модели спутникового радио с платной подпиской. Самый высокий [с] От «Нет» до «Низкий» — зависит от провайдера; однако на некоторых станциях обычно есть диджеи. Обычно в услугах подписки нет рекламы ( DirecTV и Dish Network утверждают, что предоставляют контент без рекламы).
Государственное регулирование Минимальный [д] Важные правительственные постановления относительно контента [и] Да, для наземного. Для кабельного и спутникового телевидения: от низкого до нулевого. [д]
  1. ^ Jump up to: а б Качество звука как у провайдеров спутникового радио, так и у провайдеров DTR варьируется в зависимости от канала. Некоторые каналы имеют качество звука, близкое к качеству компакт-диска, а другие используют звук с низкой пропускной способностью, подходящий только для речи. Поскольку в рамках имеющихся лицензий доступен только определенный объем полосы пропускания, добавление большего количества каналов означает, что качество некоторых каналов должно быть снижено. И частотная характеристика, и динамический диапазон спутниковых каналов могут превосходить большинство, но не все радиостанции AM или FM, поскольку большинство станций AM и FM отсекают пики звука, чтобы звучать громче; даже самые худшие каналы по-прежнему превосходят большинство AM-радио, но очень немногие AM-тюнеры равны или превосходят лучшие FM- или спутниковые передачи при настройке на местную станцию, даже если они не поддерживают стерео. Использование технологии HD Radio может позволить вещанию AM и FM превосходить качество спутникового. AM не страдает от многолучевых искажений или флаттера в движущемся транспортном средстве, как FM, и не затихает, когда вы едете за большой холм, как спутниковое радио.
  2. ^ Некоторые службы спутникового радио и службы DTR действуют как ретрансляторы на месте для местных станций AM / FM и, таким образом, имеют высокую частоту прерываний.
  3. ^ Некоммерческие станции и общественные радиосети, такие как станции, связанные с PRI , и BBC, не имеют рекламы. В США все станции должны иметь периодические обозначения станций и объявления общественной службы.
  4. ^ Jump up to: а б В США FCC регулирует только спектр технического вещания. Содержание программы не регулируется. Однако в прошлом FCC пыталась расширить сферу своей деятельности по регулированию контента спутникового радио и кабельного телевидения, и у нее все еще есть возможности попытаться сделать это в будущем. FCC выдает лицензии SiriusXM, поставщику спутникового радио, и контролирует, кто владеет этими лицензиями на вещание. [48] Многие из их каналов, в том числе поп-музыкальные, являются саморегулируемыми.
  5. ^ Степень регулирования контента зависит от страны; однако в большинстве промышленно развитых стран действуют правила, касающиеся непристойного и/или нежелательного контента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международный союз электросвязи. Определение: Радиовещательная спутниковая служба . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Эдмунд Л. (8 октября 1992 г.). «План FCC по спутниковому радио» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б Белси, Лоран (9 марта 1992 г.). «Цифровое аудиовещание для мировой аудитории» . Христианский научный монитор .
  4. ^ Джайн, Анита (29 октября 2002 г.). «Спутник Сириус движется». Нью-Йорк Сан . п. 11.
  5. ^ Jump up to: а б «Спутниковая радиотехника» . Космический фонд . 2002 . Проверено 1 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Таблица радиочастот спутникового S-диапазона» . Сеть CSG . 15 августа 2011 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бонсор, Кевин (26 сентября 2001 г.). «Как работает спутниковое радио» . Как все работает . Проверено 1 мая 2013 г.
  8. ^ Бенади, Алекс (1 июня 1998 г.). «Часовой механизм встречается со спутником в революции для радио третьего мира» . Независимый .
  9. ^ Jump up to: а б Хильзенрат, Дэвид С. (18 марта 2010 г.). «WorldSpace объявляет о возможном выводе из эксплуатации спутников» . Вашингтон Пост .
  10. ^ Карузо, Дениз (11 октября 1999 г.). «Цифровая коммерция» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Майтра, Дилип (24 декабря 2009 г.). «WorldSpace India закроется 31 декабря» . Декан Вестник .
  12. ^ Пфаннер, Эрик (11 января 2009 г.). «Поскольку AM-сигнал затухает, Европа нерешительно переходит на цифровое радио» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Коллис, Роджер (20 декабря 2002 г.). «Часто путешествующий: на связи в дороге посредством спутникового радио» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б Герпер, Мэтью (22 апреля 2010 г.). «От спутников до фармацевтики» . Форбс .
  15. ^ Документ, показывающий Мартину Ротблатт как основательницу Sirius XM , 23 июня 1992 г.
  16. ^ Jump up to: а б Уоррен, Стив (2004). Радио: Книга . Фокальная пресса. п. 166. ИСБН  978-0-240-80696-9 .
  17. ^ «Роберт Брискман назначен председателем и генеральным директором» . Спутниковые новости . 1 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
  18. ^ Jump up to: а б Маклин, Бетани (22 января 2001 г.). «Спутник убил радиозвезду» . Удача . стр. 94–100.
  19. ^ Диллон, Нэнси (5 июня 2000 г.). «Передача радио на скоростную полосу высоких технологий» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  20. ^ Стерлинг, Кристофер Х. (2003). Энциклопедия радио, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис . п. 750. ИСБН  9780203484289 .
  21. ^ Ромеро, Саймон (10 июля 2000 г.). «Спутниковое радио XM завершает финансирование» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Хоупт, Саймон. «Радио-флаер» (PDF) . Отчет о бизнесе . № сентябрь 2001 г. стр. 14–16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 г. Проверено 11 мая 2013 г.
  23. ^ Спутниковое радио XM (16 ноября 1998 г.). «AMRC меняет название на XM Satellite Radio» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Архив BBC.
  24. ^ Бейзер, Винс (23 октября 2007 г.). «Следующее предприятие гостиничного бизнеса-миллионера? Надувные космические капсулы» . Проводной .
  25. ^ Швифф, Кэти (12 ноября 2009 г.). «Парсонс уходит с поста председателя Sirius XM Radio» . Уолл Стрит Джорнал .
  26. ^ «Революции на радио» . PBS Час новостей . 4 мая 2005 г.
  27. ^ "История Sirius Satellite Radio, Inc." . www.funduniverse.com . Проверено 7 мая 2013 г.
  28. ^ «Дэвид Марголезе уходит с поста генерального директора Sirius» . PRNewswire . 16 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Паркер, Стив (24 июля 2008 г.). «XM плюс Сириус = монополия на спутниковое радио» . Хаффингтон Пост .
  30. ^ «Сириус начинает спутниковую службу» . Радио . 14 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г.
  31. ^ Харт, Ким (26 июля 2008 г.). «Одобрено слияние компаний спутникового радио» . Вашингтон Пост .
  32. ^ Сиклос, Ричард; Соркин, Эндрю Росс (20 февраля 2007 г.). «Слияние положит конец соперничеству спутникового радио» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Хариф, Ольга (25 июля 2008 г.). «ФКС одобряет слияние XM-Sirius» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
  34. ^ Коннели, Тим (30 июля 2008 г.). «Toshiba закроет службу мобильного вещания» . betanews.com .
  35. ^ Проталинский, Эмиль (25 ноября 2010 г.). «XM и Sirius наконец объединятся в Канаде» . techspot.com .
  36. ^ «CRTC одобряет слияние Sirius XM в Канаде» . Полный доступ . 12 апреля 2011 г.
  37. ^ «Сириус XM: Магазин» . Siriusxm.com .
  38. ^ «Garmin: активация подписки SiriusXM» . www8.garmin.com .
  39. ^ «Сириус XM: Найти идентификатор радио» . Siriusxm.com .
  40. ^ Кингсбери, Кэтлин (4 августа 2004 г.). «Спутниковое радио захватывает уши миллионов» . CNN .
  41. ^ «Линейка каналов» . Siriusxm.com .
  42. ^ Банкли, Ник (5 января 2005 г.). «Спутниковое радио выигрывает за счет эксклюзивных программ и предложений для автомобилей» . США сегодня .
  43. ^ Федер, Барнаби Дж. (16 февраля 2004 г.). «Настройка на музыку, которую люди отключают» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Jump up to: а б Бейкер, Лиана Б. (30 апреля 2013 г.). «Новый генеральный директор намерен расширить возможности Sirius за пределы спутникового радио в автомобилях» . Рейтер .
  45. ^ «SiriusXM сообщает о результатах за четвертый квартал и весь 2020 год» (пресс-релиз). 2 февраля 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Команда Trefis (12 апреля 2013 г.). «Может ли Sirius XM добиться значительного роста числа подписчиков в этом году?» . Форбс .
  47. ^ Берковичи, Джефф (3 апреля 2012 г.). «Мэл Кармазин из Sirius XM: «Я один из самых низкооплачиваемых руководителей в истории оплаты труда руководителей» . Форбс .
  48. ^ Эрскин, Дэниел Х. (20 мая 2007 г.). «Спутниковое цифровое аудиорадио в поисках новых теорий действия». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   987358 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Навис, Чад и Глинн, Мэри Энн (2010). «Как возникают новые рыночные категории: временная динамика легитимности, идентичности и предпринимательства в сфере спутникового радио, 1990–2005 гг.». Ежеквартальный журнал административной науки . 55 (3): 439–471. дои : 10.2189/asqu.2010.55.3.439 . S2CID   154563830 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15639c2570282eb62dbe05168501414__1718749440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/14/e15639c2570282eb62dbe05168501414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satellite radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)