Система слежения за транспортными средствами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Система отслеживания транспортных средств сочетает в себе использование автоматического определения местоположения транспортных средств в отдельных транспортных средствах с программным обеспечением , которое собирает эти данные автопарка для получения комплексной картины местонахождения транспортных средств. Современные системы слежения за транспортными средствами обычно используют технологии GPS или ГЛОНАСС для определения местоположения транспортного средства, но также могут использоваться и другие типы технологий автоматического определения местоположения транспортных средств. Информацию о транспортном средстве можно просмотреть на электронных картах через Интернет или специализированное программное обеспечение . Городские органы общественного транспорта становятся все более частыми пользователями систем слежения за транспортными средствами , особенно в крупных городах.
Активное и пассивное отслеживание
[ редактировать ]Существует несколько типов устройств слежения за транспортными средствами. Обычно их разделяют на «пассивные» и «активные». «Пассивные» устройства хранят местоположение GPS, скорость, курс и иногда триггерное событие, такое как включение/выключение ключа, открытие/закрытие двери. Как только автомобиль возвращается в заданную точку, устройство снимается, а данные загружаются в компьютер для оценки. Пассивные системы включают тип автоматической загрузки, при котором данные передаются посредством беспроводной загрузки. «Активные» устройства также собирают ту же информацию, но обычно передают данные практически в реальном времени через сотовые или спутниковые сети на компьютер или центр обработки данных для оценки.
Многие современные устройства слежения за транспортными средствами сочетают в себе возможности как активного, так и пассивного слежения: при наличии сотовой сети и подключении устройства слежения оно передает данные на сервер; когда сеть недоступна, устройство сохраняет данные во внутренней памяти и передаст сохраненные данные на сервер позже, когда сеть снова станет доступной.
Исторически отслеживание транспортных средств осуществлялось путем установки в автомобиль коробки, либо работающей от аккумулятора, либо подключенной к энергосистеме автомобиля. Для детального обнаружения и отслеживания транспортных средств этот метод по-прежнему является преобладающим; однако многие компании все больше интересуются новыми технологиями сотовых телефонов , которые обеспечивают отслеживание нескольких объектов, таких как продавец и его автомобиль. Эти системы также предлагают отслеживание звонков, текстовых сообщений, использования Интернета и, как правило, предоставляют более широкий спектр возможностей. [1]
Типичная архитектура
[ редактировать ]Основными составляющими GPS-слежения являются:
- Блок GPS-слежения : устройство устанавливается в автомобиль и через регулярные промежутки времени передает на центральный сервер информацию о местоположении GPS отдельно от другой информации о транспортном средстве. Другая информация об автомобиле может включать количество топлива, температуру двигателя, высоту, обратное геокодирование , открытие/закрытие двери, давление в шинах, прекращение подачи топлива, выключение зажигания, включение фар, включение задних фонарей, состояние батареи, декодированный код города GSM /код сотовой связи. , количество видимых спутников GPS, открытое/закрытое стекло, количество топлива, состояние аварийной кнопки, совокупный холостой ход, расчетный одометр , обороты двигателя, положение дроссельной заслонки , состояние GPRS и многое другое. Возможности этих устройств фактически определяют окончательные возможности всей системы слежения; Большинство систем слежения за транспортными средствами, помимо предоставления данных о местоположении транспортного средства, имеют широкий набор портов связи, которые можно использовать для интеграции других бортовых систем, позволяя проверять их состояние и контролировать или автоматизировать их работу. [2]
- Сервер GPS-слежения . Сервер отслеживания выполняет три обязанности: получение данных от устройства GPS-слежения , их безопасное хранение и предоставление этой информации пользователю по запросу.
- Пользовательский интерфейс : пользовательский интерфейс определяет, как можно получить доступ к информации, просмотреть данные транспортного средства и получить из них важные сведения.
Обычное использование
[ редактировать ]Системы слежения за транспортными средствами обычно используются операторами автопарков для функций управления автопарком , таких как отслеживание автопарка , маршрутизация, диспетчеризация, поведение при вождении, бортовая информация и безопасность. Некоторые системы слежения за транспортными средствами поставляются в комплекте с программным обеспечением для управления автопарком или взаимодействуют с ним . Наряду с операторами коммерческого автопарка, городские транспортные агентства используют эту технологию для ряда целей, в том числе для мониторинга соблюдения графика движения автобусов, запуска автоматической смены указателей пункта назначения автобусов , когда транспортное средство приближается к конечной автобусной остановке (или другому заданному месту на маршруте). маршрут автобуса, например конкретная автобусная остановка на маршруте), и запуск заранее записанных (или даже синтетических речевых ) остановок, маршрутов (и их пунктов назначения) или служебных объявлений для пассажиров.
По оценкам Американской ассоциации общественного транспорта , в начале 2009 года около половины всех транзитных автобусов в Соединенных Штатах уже использовали систему отслеживания транспортных средств на основе GPS для запуска автоматических объявлений об остановках. [3] Это может относиться к внешним объявлениям (срабатываемым при открытии двери автобуса) на автобусной остановке, объявляющим номер маршрута и пункт назначения транспортного средства, в первую очередь для клиентов с нарушениями зрения , или к внутренним объявлениям (для уже находящихся на борту пассажиров), идентифицирующим следующая остановка, когда автобус (или трамвай ) приближается к остановке или к обеим; последние часто также отображаются на внутреннем светодиодном дисплее или ЖК-мониторе , подключенном к системе, во время их воспроизведения через динамики. Данные, собранные во время следования транзитного транспортного средства по своему маршруту, часто постоянно вводятся в компьютерную программу, которая сравнивает фактическое местоположение и время движения транспортного средства с его расписанием и, в свою очередь, выдает водителю часто обновляемый дисплей, сообщая ему/ей, насколько рано или поздно он/она /она есть в любой момент времени, что потенциально облегчает более строгое соблюдение опубликованного расписания.
Такие программы также используются для предоставления клиентам информации в режиме реального времени о времени ожидания до прибытия следующего автобуса или трамвая/трамвая на данную остановку, основываясь на фактическом движении ближайших транспортных средств в данный момент, а не просто для предоставления информации. о запланированном времени следующего прибытия. [4] Транзитные системы, предоставляющие такую информацию, присваивают каждой остановке уникальный номер, и ожидающие пассажиры могут получить информацию, введя номер остановки в автоматизированную телефонную систему или приложение на веб-сайте транзитной системы. [4] [5]
Некоторые транспортные агентства размещают на своем веб-сайте виртуальную карту со значками, показывающими текущее расположение автобусов, курсирующих по каждому маршруту, для информации клиентов. [6] в то время как другие предоставляют такую информацию только диспетчерам или другим сотрудникам.
Другие приложения включают мониторинг поведения вождения, например, работодателя сотрудника или родителя водителя-подростка.
Системы слежения за транспортными средствами также популярны в потребительских транспортных средствах в качестве устройства предотвращения краж , мониторинга и поиска. Полиция может просто следовать сигналу системы слежения и найти угнанный автомобиль. При использовании в качестве системы безопасности система слежения за транспортными средствами может служить дополнением или заменой традиционной автомобильной сигнализации . Некоторые системы слежения за транспортными средствами позволяют управлять транспортным средством удаленно, в том числе блокировать двери или двигатель в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Наличие устройства слежения за транспортным средством может быть использовано для снижения стоимости страхования, поскольку риск потери транспортного средства значительно снижается.
Системы слежения за транспортными средствами являются неотъемлемой частью «многоуровневого подхода» к защите транспортных средств, рекомендованного Национальным бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования (NICB) для предотвращения краж транспортных средств . Этот подход рекомендует четыре уровня безопасности, основанные на факторах риска, относящихся к конкретному транспортному средству. Системы слежения за транспортными средствами являются одним из таких уровней и описываются NICB как «очень эффективные» в помощи полиции в поиске украденных транспортных средств.
Некоторые системы слежения за транспортными средствами объединяют несколько систем безопасности, например, отправляя автоматическое оповещение на телефон или электронную почту, если срабатывает сигнализация или транспортное средство перемещается без разрешения, или когда оно покидает или входит в геозону .
Другие сценарии использования этой технологии включают в себя:
- Возвращение украденного автомобиля. Как потребительские, так и коммерческие автомобили могут быть оснащены радиочастотными или GPS-устройствами, чтобы полиция могла отслеживать и возвращать их. В случае LoJack полиция может напрямую активировать блок слежения за грузовиком или легковым автомобилем и следовать сигналам слежения.
- Отслеживание активов . Компании, которым необходимо отслеживать ценные активы для страхования или других целей мониторинга, теперь могут отображать местоположение активов в реальном времени на карте и внимательно отслеживать перемещение и рабочее состояние.
- Управление выездным обслуживанием. Компании, располагающие персоналом выездного обслуживания для таких услуг, как ремонт или техническое обслуживание, должны иметь возможность планировать время выездных работников, планировать последующие посещения клиентов и иметь возможность эффективно управлять этими отделами. Отслеживание транспортных средств позволяет компаниям быстро найти выездного инженера и направить ближайшего к нему для удовлетворения нового запроса клиента или предоставления информации о прибытии на объект.
- Продажи на местах: специалисты по мобильным продажам могут получать доступ к местоположениям в режиме реального времени. Например, в незнакомых местах они могут определять местонахождение себя, а также клиентов и потенциальных клиентов, прокладывать маршруты проезда и добавлять ближайшие встречи в последнюю минуту в маршруты. Преимущества включают повышение производительности, сокращение времени вождения и увеличение времени, проводимого с клиентами и потенциальными клиентами.
- Отслеживание прицепов: Транспортные и логистические компании часто используют грузовики со съемными грузовыми единицами. Часть транспортного средства, которая приводит в движение груз, называется кабиной, а грузовая единица — прицепом. Для разных целей используются разные типы прицепов, например, безбортовая платформа, рефрижератор, тентованный прицеп, коробчатый контейнер.
- Наблюдение : на транспортном средстве может быть установлен трекер, который будет следить за его перемещением. [7]
- Отслеживание транзита: временное отслеживание активов или грузов из одной точки в другую. Пользователи будут следить за тем, чтобы активы не останавливались на маршруте и не делали разворот, чтобы обеспечить безопасность активов.
- Мониторинг топлива: следите за топливом через устройство слежения (с помощью датчика топлива, подключенного к устройству).
- Расчет расстояния: расчет расстояния, пройденного автопарком.
- OBD II – интерфейс Plug and Play, предоставляющий большую часть диагностической информации двигателя.
Системы слежения за транспортными средствами широко используются во всем мире. Компоненты бывают различных форм и форм, но большинство из них используют технологию GPS и услуги GSM . В новых системах слежения за транспортными средствами также используется новейшая технология NB-IoT , которая может обеспечить низкое энергопотребление и оптимизированную скорость передачи данных. Кроме того, эти системы могут также включать системы передачи данных ближнего действия, такие как Wi-Fi . Хотя большинство из них предлагают отслеживание в реальном времени, другие записывают данные в реальном времени и сохраняют их для чтения аналогично регистраторам данных. Подобные системы отслеживают, записывают и позволяют создавать отчеты после решения определенных вопросов.
OBD-системы слежения за транспортными средствами
[ редактировать ]В системах OBD-слежения транспортных средств используются GPS-трекеры OBD, которые подключаются к бортовому диагностическому порту (OBD) легковых, средних или тяжелых транспортных средств. Сотовый OBD-GPS-трекер напрямую связывается с вышкой сотовой связи для отправки данных о местоположении и других характеристиках автомобиля на сервер через сотовую беспроводную сеть. Обычно трекер получает питание от самого порта OBD и содержит встроенную антенну вместе с модулем GPS для приема сигнала GPS. Кроме того, OBD-трекеры связываются с различными подсистемами автомобиля для получения данных диагностики автомобиля и данных, связанных с расходом топлива. Пользователи могут просматривать информацию с помощью автономного программного обеспечения или веб-браузера на настольном/ноутбуке или с помощью приложений для смартфонов.
Отслеживание управления автопарком
[ редактировать ]Помимо предотвращения краж , отслеживание транспортных средств чаще всего используется в логистике и транспорте. Эти системы используют технологии GPS (глобальная система позиционирования) и GSM (глобальная система мобильной связи) для обеспечения точной и постоянной телематики местоположения отдельному менеджеру автопарка. Эти системы обычно оснащены функциями для мониторинга статистики, такими как; расход топлива, средняя скорость, текущее время и местоположение водителя. В последнее время спрос на эту технологию увеличился, поскольку правила ЕС налагают более жесткие ограничения на часы, в течение которых водителю разрешено работать в определенный день. Сейчас оно ограничено 9 часами в день. [8] Компании по закону обязаны устанавливать тахограф в любом транспортном средстве, предназначенном для перевозки грузов. Это обязательство побудило многих попытаться смягчить это потенциально обременительное обязательство, вместо этого превратив его в выгоду. Системы управления автопарком используют технологии GPS и GSM. Подобно другим формам трекеров, хотя по своей природе они оснащены более тщательными диагностическими функциями.
Другие виды использования, такие как отслеживание прицепов, мониторинг топлива, расчет расстояния, отслеживание активов и продажи на местах, могут быть включены в решение по управлению автопарком. [9]
Нетрадиционное использование
[ редактировать ]Отрасли, традиционно не использующие системы отслеживания транспортных средств (логистические и транспортные отрасли традиционно включают систему отслеживания транспортных средств в свою деятельность), начали использовать ее творчески для улучшения своих процессов или бизнеса.
Индустрия гостеприимства внедрила эту технологию для улучшения обслуживания клиентов. Например, роскошный отель в Сингапуре установил в своих лимузинах системы слежения за транспортными средствами, чтобы гарантировать, что они смогут приветствовать своих VIP-персон, когда они прибудут в отель.
Системы слежения за транспортными средствами, используемые в фургонах для доставки еды, могут предупредить, если температура холодильного отделения выходит за пределы диапазона безопасных температур хранения продуктов.Компании по прокату автомобилей также используют его для мониторинга своего автопарка.
См. также
[ редактировать ]- Система защиты от взлома
- Автоматическое распознавание номерного знака
- Автоматическое определение местоположения автомобиля
- Управление автопарком
- Телематика флота
- Отслеживание автопарка
- Сервер GPS-слежения
- GPS-монитор
- GPS-слежение за дикой природой
- Интеллектуальная транспортная система
- ИнВАНЕТ
- Отслеживание мобильного телефона
- Право конфиденциальности , информационное самоопределение , конфиденциальность , безопасность данных
- Телематика
- Отслеживание и отслеживание
- Система отслеживания
- Отслеживание прицепа
- Интеграция транспортной инфраструктуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отслеживание оплаты по факту использования» . Владелец флота — Пентон . 6 января 2011 г.
- ^ «Как работают GPS-приемники» . 25 сентября 2006 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Re: Комментарии к регистрационному номеру Совета доступа 2007-1» (PDF) . Управление служб технической информации, APTA . 20 января 2009 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о прибытии Муни в режиме реального времени, всего лишь бесплатный звонок» . MTA Сан-Франциско . 13 июля 2005 г. Архивировано из оригинала г. 16 декабря 2009 Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Разработаны приложения для отслеживания автобусов мобильных телефонов» . Журнал Метро . Апрель 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «WebWatch позволяет вам получать информацию о расписании вашей автобусной остановки в режиме реального времени и отслеживать автобусы в режиме реального времени» . Управление транзита Дулута . 2007. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Клэберн, Томас (4 марта 2009 г.). «Суд попросил запретить необоснованное GPS-слежение» . Информационная неделя . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Часы водителя: правила ЕС – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Как работает система GPS-слежения? | EE Times» . ЭТаймс . Проверено 1 сентября 2017 г.