Уклонение от оплаты проезда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Уклонение от оплаты проезда , в отличие от уклонения от оплаты проезда , представляет собой законное использование знаний для поездки с использованием билетов, которые стоят значительно меньше, чем «обычный» тариф для данной поездки, что и можно было бы использовать. Это распространено в некоторых частях мира со сложными туристическими сетями, особенно в Национальной железнодорожной сети Великобритании .
Этот термин иногда используется как синоним уклонения от платы за проезд. [1]
Способы уклонения от платы за проезд
[ редактировать ]Разделение билетов
[ редактировать ]Практика покупки нескольких билетов на один транспортный маршрут вместо одного билета называется раздельным билетом. [2]
Некоторые железнодорожные системы или авиакомпании рассчитывают тарифы на основе популярности отдельного маршрута и множества других факторов, помимо пробега. Таким образом, общая стоимость двух билетов, от А до Р и от Р до Б, может быть меньше, чем один билет от А до Б, что дает возможность сэкономить, особенно если Р находится на пути между А и Б.
Например, поезд из лондонского Паддингтона в Бристоль может остановиться по пути на Didcot Parkway . Было доказано, что использование разделенного билета позволяет снизить стоимость проезда со 118 до 75 фунтов стерлингов, что помогает путешественникам существенно сэкономить. Это известная станция для разделения билетов, которая, среди прочего, использовалась для этой цели. [3]
Начало и остановка
[ редактировать ]Даже если пробег является единственным фактором ценообразования, помимо скидок, применимых к поездкам, превышающим определенный пробег, в пограничных случаях может возникнуть аномалия. Например, железнодорожная система может взимать плату за проезд в размере 100 долларов США за первые 100 км и 6 долларов США за каждые последующие 10 км. Билет из пункта А в пункт Б, на расстоянии 380 км, стоит 268 долларов. Если скидка 15 % распространяется только на пробег, превышающий 400 км, то билет из А в С на расстоянии 420 км будет стоить 292 х 85 % = 248,20 доллара. Путешественник может купить билет из A в C и выйти в B, сэкономив 19,80 доллара.
Создание отрицательного баланса по билетам с сохраненной стоимостью
[ редактировать ]Часто смарт-карты для удобства позволяют пользователю иметь отрицательный баланс. Если этот баланс превышает стоимость карты, пользователь может получить прибыль, просто выбросив карту и купив другую.
Примеры
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]В системе метро Гонконга служат контрольно - станции Ло Ву и Лок Ма Чау восточной железной дороги пропускными пунктами для железнодорожных пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем и наоборот. Если пассажир едет на станции или обратно из городской зоны (на Коулун Тонг или до него ), можно сэкономить, разделив поездку на 2 этапа. Например, поездка напрямую из Хунг Хома в Ло Ву стоит 40,60 гонконгских долларов. Если пассажир выходит и снова входит на станции Шеунг Шуй , поездка стоит 36,50 гонконгских долларов (Хун Хом – Шеунг Шуй: 10,80 гонконгских долларов, Шенг Шуй – Ло Ву: 25,70 гонконгских долларов), что на 4,10 гонконгских долларов ниже, чем прямой проезд.
В эпоху общих билетов с сохраненной стоимостью можно было путешествовать по всей сети независимо от тарифа, пока в билете была некоторая стоимость, которая могла быть использована повторно, когда ее стоимость исчерпалась. Таким образом, пассажиры могут сэкономить на проезде, оставив билеты низкой стоимости (всего 0,10 гонконгского доллара) и использовать их для поездок на дальние расстояния.
Швеция
[ редактировать ]У железнодорожного оператора SJ примерно в 2010 году была лазейка, когда цены на билеты рассчитывались по кратчайшему пути, даже если идти в объезд с пересадкой. Можно было забронировать билет на короткое расстояние с крайним обходом и закончить поездку на полпути. Эта лазейка ужесточена.
Великобритания
[ редактировать ]Приватизация British Rail привела к созданию сложной структуры тарифов: пассажиры регулярно продают билеты неправильно или не знают, какие права дает им билет. [4] Энтузиасты и те, кто связан с отраслью, используют технические руководства для железных дорог Великобритании, чтобы определить, какие тарифы предлагают наилучшее соотношение цены и качества. Часто это предполагает покупку билетов на станции, которые человек не собирается посещать по ряду причин. Поскольку стоимость железнодорожных поездок в Великобритании не всегда зависит от километража, часто дешевле купить билет из A в D через B и C исключительно для проезда из B в C (в некоторых случаях A = B или C = D). При разделении поездки важно, чтобы поезд останавливался в том месте, где вы пересаживаетесь с одного билета на другой.
В сети национальных железных дорог разделение билетов является законным до тех пор, пока поезд останавливается на станциях, где происходит замена билетов. [5] и, за исключением случаев, когда предусмотрены предварительные билеты или когда перерыв в поездке прямо запрещен ограничениями, начало или окончание короткой поездки также является законным. [6]
Для разделения билетов было разработано множество приложений, например Trainline и TrainSplit. Эти приложения ищут наименьшую комбинацию билетов для данной поездки. [3]
Ирландия
[ редактировать ]Iarnród Éireann специально запрещает раздельное оформление билетов и неполный старт/остановку в соответствии с условиями перевозки. [7]
Пункт 10 запрещает кратковременный запуск/остановку:
В соответствии с Условием 8 любой пассажир, использующий билет на любую станцию, сверх или за пределами той, для которой действителен билет, будет обязан оплатить полный обычный разовый тариф за совершенную поездку, и он или она может быть подвергнут судебному преследованию.
Пункт 11 запрещает разделение билетов:
За исключением случаев, когда это специально разрешено, пассажирам не разрешается перебронировать билеты на промежуточной станции с целью продолжения поездки на том же поезде. Два или более билета, охватывающие разные участки одной поездки, не предоставляются, за исключением случаев, когда тарифы, уплаченные за такие билеты, эквивалентны цене одного проездного билета между одними и теми же пунктами. Любой пассажир, использующий два или более билетов, охватывающих разные части одной поездки, будет обязан оплатить полную стоимость обычного единого тарифа за совершенную поездку, и он или она может быть подвергнут судебному преследованию.
Это прямо контрастирует с Великобританией, которая прямо заявила, что такая практика является законной в ее национальной железнодорожной сети.
Тайвань
[ редактировать ]Тайчжун предлагает своим жителям проездной, который дает право на 10 км бесплатного проезда на автобусе. [8] Таким образом, по городу можно ездить бесплатно, просто выйдя за пределы 10 км и пересесть на другой автобус в этом месте.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В системе Amtrak спонсируемые государством поезда, такие как Pennsylvanian, иногда могут иметь гораздо более низкие тарифы, чем поезда Северо-восточного коридора . Путешественники между Нью-Йорком и Филадельфией могли купить билет из Нью-Йорка до одной из станций ветки Гаррисбергской ветки Северо-восточного коридора и сойти в Филадельфии, оставив фидерную часть билета неиспользованной. Хотя путешественник будет путешествовать по той же физической линейной инфраструктуре, более дешевый билет будет действителен только на поездах, которые следуют за пределами Филадельфии на подъездной маршрут, таких как поезда Keystone Service .
У BART есть несколько тарифов, в которых сумма тарифов A–P + P–B меньше прямого тарифа A–B. Самый драматичный маршрут — из Фримонта в Дублин/Плезантон . Прямой тариф (оплачивается картой Clipper с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г.) составляет 4,95 доллара США; однако, если кто-то выходит и снова входит на Bay Fair (где в любом случае требуется трансфер), стоимость проезда составит 2,00 доллара за каждый этап, что в общей сложности составит 4,00 доллара. [ нужно обновить ] [9]
Метро Вашингтона продает 7-дневный проездной на короткую поездку, действительный для любой поездки в часы пик (когда тарифы с 2014 года могут достигать 5,90 долларов США) вплоть до максимального тарифа в непиковое время в 3,60 доллара США, явно при предположении, что этого не произойдет. стоит того, чтобы люди тратили время на выход и повторную посадку. Однако, поскольку кому-то, едущему из церкви Вест-Фоллс на Эйзенхауэр-авеню , придется сделать пересадку на станции Росслин , вместо того, чтобы платить сбор в размере 1,40 доллара за пиковый тариф в размере 5,00 доллара, он может легко выйти и снова войти в платную зону (поскольку Росслин является одной из 3 станций метро). станции с выходами на платформу) и иметь проездной билет на каждый из двух участков пути.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Системы легкого транзита , стр.162.
- ^ Бакстер, Сара (28 августа 2021 г.). «Как провести отпуск на поезде вдоль побережья Великобритании» – через The Daily Telegraph .
- ^ Перейти обратно: а б «Поскольку разделение билетов становится обычным явлением, будем ли мы когда-нибудь снова платить полную стоимость за поезда?» . Независимый . 03.10.2022 . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Понимание и проверка восприятия пассажирами сложностей в отношении тарифов и оформления билетов» . Мышление о будущем СПА . Октябрь 2011.
- ^ Условия проезда по национальным железным дорогам, раздел 14.
- ^ Условия передвижения по национальным железным дорогам, раздел 16.3.
- ^ Условия перевозки - Irish Rail
- ^ Информация о динамической шине Тайчжуна в реальном времени
- ^ Калькулятор стоимости проезда