Jump to content

Рельсовый автобус

Hilding Carlsson Diesel в Швеции
Рельсовый автобус Calabro Lucane Railway (FCL) Emmina M1c.82 в Италии
Современный железнодорожный автобус, первоначально построенный компанией Ferrostaal , полностью перестроенный и перепроектированный в Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливия.

Рельсбус легкий пассажирский вагон с автомобильным двигателем. [1] Они имеют много общих черт конструкции с автобусом, обычно имея кузов автобуса (оригинальный или модифицированный) и четыре колеса (2 оси) на фиксированной базе, а не на тележках . Первоначально спроектированные и разработанные в 1930-х годах, рельсовые автобусы превратились в более крупные размеры с характеристиками, похожими по внешнему виду на легкий железнодорожный вагон , причем термины «вагон» и «рельсовый автобус» часто используются как синонимы. Рельсовые автобусы, предназначенные специально для использования на малоиспользуемых железнодорожных линиях, обычно использовались в таких странах, как Германия, Италия, Франция, Великобритания и Швеция. [2]

Сегодня рельсовые автобусы заменяются современными легкими вагонами DMU . [ нужна ссылка ] Современные дизель-электрические железнодорожные вагоны, которые могут работать как несколько агрегатов, такие как Stadler RS1 , RegioSprinter от Siemens или преемник Siemens Desiro , разделяют роль и характеристики с железнодорожными автобусами (хотя и с улучшением уровня шума, низким полом , топливной экономичностью). эффективность , скорость и другие показатели), но обычно больше не обозначаются термином «рельсовый автобус».

Использование по стране

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

местного производства Рельсовые автобусы TecnoTren используются по всей Аргентине, особенно в университетском поезде Ла-Платы . В основном они используются в сельских районах страны, где пути еще не отремонтированы и поэтому не могут выдерживать вес обычных поездов. [3]

Австралия

[ редактировать ]

В 1937 году Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса добавил шесть построенных в Уоддингтоне, четырехколесных обтекаемых автобусов FP Paybuss, для обслуживания небольших веток из Коуры и Хардена , на которых не было достаточно пассажиров, чтобы оправдать использование рельсового двигателя . [4] [5] Оснащенные двигателем Ford V8 , они получили обозначения от FP1 до FP6. Когда железнодорожное сообщение не пользовалось популярностью, некоторые из автобусов стали мобильными платёжными вагонами, используемыми для оплаты труда железнодорожных служащих на станциях и работающих на путях.

В декабре 1941 года один из этих рельсовых автобусов (FP 5) был уничтожен, когда динамит был заложен на железнодорожные пути возле Яндерры . В результате взрыва погиб экипаж рельсового автобуса из трех человек. Хотя было изъято 2000 фунтов стерлингов наличными, грабители не смогли открыть сейф в вагоне. Никто не был привлечен к ответственности за данное правонарушение. [6]

Первый железнодорожный автобус, FP1, был восстановлен и выставлен в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса в Тирлмере . Еще семь были построены Comeng в 1960-х годах. [7]

В Квинсленде термин « железнодорожный автобус » означает автомобильное автобусное сообщение, курсирующее параллельно участкам некоторых железнодорожных линий и заменяющее пригородные поезда.

Чехия и Словакия

[ редактировать ]
Рельсовый автобус ČD в Праге, 2011 г.

В Чехии и Словакии железнодорожные автобусы используются на менее посещаемых сельских маршрутах . Большинство рельсовых автобусов созданы на базе бывшего ČSD M 152.0 дизель-поезда , также известного как ČD/ŽSR Class 810 .

Kaoham Shuttle использует рельсовые автобусы DMU для ежедневных рейсов между Лиллуэтом и Д'Арси, Британская Колумбия .

Германия

[ редактировать ]
Двухмоторный рельсовый автобус Uerdingen Deutsche Bundesbahn
VT 2.09 Deutsche Reichsbahn

В Германии Schienenbus был разработан в 1930-х годах для удовлетворения потребности в недорогом железнодорожном транспортном средстве. Он был построен в соответствии со стандартными спецификациями немецкой Рейхсбана (предшественника DB ) для удовлетворения спроса на экономичные услуги на легкорельсовом транспорте или Кляйнбанен ( железнодорожный автобус Висмар в те дни пионером был ). После Второй мировой войны он стал повсеместным. Рельсовые автобусы Юрдингена были разработаны Deutsche Bundesbahn в одномоторном и двухмоторном вариантах. Последние были достаточно мощными, чтобы перевозить автобусы и грузовые вагоны . Также были разработаны соответствующие прицепы и прицепы для вождения. Эти рельсовые автобусы были предшественниками современных дизель-поездов . В конце 1950-х годов компания Deutsche Reichsbahn в ГДР разработала одномоторный класс VT 2.09 с соответствующими прицепами и ведущими прицепами, построенный компанией Waggonbau Bautzen.

Ряд серьезных аварий с рельсовыми автобусами в Германии в конце 1970-х годов привел к спецификации и разработке более крупных и прочных дизельных вагонов . Хотя эти вагоны по размеру были больше похожи на дизельные вагоны, производимые в США, они не соответствовали бы текущим требованиям FRA и, как и их североамериканские родственники, железнодорожные дизельные вагоны, в значительной степени представляют собой конструкции, созданные на базе железных дорог. DB Class 628 является примером современного немецкого дизельного вагона. Этот тип вагонов заменил Schienenbus , и поезда с локомотивами, где это было возможно, использовались на ветках и магистральных линиях в 1980-х и 1990-х годах. И рельсовые автобусы Uerdingen Schienenbus, и рельсовые автобусы Bautzen практически исчезли из регулярных коммерческих перевозок, но их преемники дизельных вагонов все еще широко используются. DMU третьего поколения после Schienenbus теперь заказываются сотнями в различных комбинациях модульных конструкций. [8]

Рельсовый автобус Арпада в 1937 году

Первые рельсовые автобусы появились в Венгрии в 1925 году, производства Ganz Works . С 1934 года MÁV начала использовать рельсовые автобусы Árpád, которые также производились компанией Ganz. Эти машины курсировали по линии Будапешт-Вена. В 1975 году последний Арпад был списан.

В 1986 году из-за нехватки ČD 810 поездов компания Ikarus переоборудовала автобус Ikarus 260 в рельсовый автобус по поручению MAV. Эта модель называлась Икарус 725. [9] Его варианты 725.01, 722.01 и 723.01 были отправлены в Малайзию в 1988 году. [9]

Рельсовый автобус возле Бангарпета (штат: Карнатака)

Индийские железные дороги обслуживают множество железнодорожных автобусов на своих ветках. Эти рельсовые автобусы заменяются электропоездами в связи с увеличением пассажиропотока.

Есть железнодорожный автобус по маршруту Калка-Шимла (поезд № 72451), из Матхуры во Вриндаван (поезд № 72175) и из Мерта-Джн в Мерта-Сити (поезд № 74804), а также среди других.

Индонезия

[ редактировать ]
Рельсовый автобус Батара Кресна

Рельсовые автобусы в Индонезии производятся на месте компанией INKA и используются на нескольких местных железнодорожных линиях, которыми управляет PT Kereta Api Indonesia (KAI).

5 августа 2012 года было запущено первое в стране железнодорожное сообщение Kresna Batara для перевозки части Prambanan Ekspres пассажиров пригородной железной дороги на Центральной Яве от станции Пурвосари в Соло до станции Воногири в Воногири и наоборот. [10]

В 2014 году KAI запустила железнодорожный автобус Керталая на Южной Суматре между станцией Кертапати в Палембанге и станцией Индралайя в Оган-Илире и наоборот, чтобы облегчить дорожное движение. [11]

В 2016 году был запущен железнодорожный автобус Lembah Anai на Западной Суматре для обслуживания пассажиров от станции Каю Танам в Паданг Париаман до международного аэропорта Минангкабау . [12]

Ирландия

[ редактировать ]
Рельсовый автобус Большой Северной железной дороги в Ольстерском музее народа и транспорта , 2014 г.

Великая Северная железная дорога Ирландии производила рельсовые автобусы на железнодорожном заводе в Дандолке . [13]

Большой рельсовый автобус Donegal Railway
Рельсовый автобус Нанбу Джукан Kiha102Th

Президент JNR посетил Западную Германию в 1953 году и познакомился там с рельсовыми автобусами. Впоследствии JNR разработала план внедрения рельсовых автобусов в JNR, и прототип был построен в 1955 году. Однако JNR обнаружила, что рельсовые автобусы менее надежны в повседневной эксплуатации по сравнению со стандартным железнодорожным оборудованием, и прекратила их использование в 1960-х годах.Рельсовые автобусы производства Fuji Heavy Industries работали на железной дороге Нанбу Джукан с 1962 года до тех пор, пока линия не прекратила работу в 1997 году, хотя сохранившиеся агрегаты до сих пор можно увидеть на станции Ситинохе . [14]

С 1970-х годов в Японии резко возросла автомобилизация, что привело к сокращению количества пассажиров на местных частных железных дорогах. Fuji Heavy Industries Ltd. в 1982 году начала разработку автомобиля LE-Car, который в значительной степени включает в себя структуру автобуса, дефицит местных линий JNR был принят на вооружение многими железнодорожными компаниями, которыми местные органы власти и частные компании управляют за счет совместных инвестиций. .

Монголия

[ редактировать ]

Ulaanbaatar Railbus — это система общественного транспорта на базе рельсовых автобусов в столице Монголии -Баторе. Улан

Нидерланды

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 9 секунд.
Демонстрация так называемого автомобильного поезда Michelin на резиновых шинах в Нидерландах в 1932 году.

В Нидерландах в 1932 году прошли испытания автомобиля Michelin. [15]

Рельсовый автобус на Ferrocarril Santa Ana возле Мачу-Пикчу

Рельсовые автобусы используются на PeruRail .

Саудовская Аравия и Сирия

[ редактировать ]

Сирийские железнодорожные автобусы используются в Дамаске от Маадана до Саруджи и в Саудовской Аравии от Эр-Рияда до Медины и Мекки .

Шри-Ланка

[ редактировать ]
Рельсовый автобус на железнодорожной станции Пунани, Шри-Ланка.

Рельсовые автобусы поступили в эксплуатацию в Шри-Ланке в 1995 году с использованием Tata автобусов Lanka Ashok Leyland Dimo, а затем автобусов . Автобусы, изначально предназначенные для использования на дорогах, были модифицированы для использования на рельсах и соединены друг с другом, как DMU . Рельсовые автобусы используются в различных районах с небольшим пассажиропотоком, в том числе от Канди до пригорода Перадения и линии долины Келани в Коломбо . [16] Услуги, на которых используются рельсовые автобусы, не указаны на сайте железных дорог Шри-Ланки. Маршрут от перекрестка Махо до Полгавелы в Северо-Западной провинции также обслуживается железнодорожными автобусами Lanka Ashok Leyland. [17]

Великобритания

[ редактировать ]
Сохранившийся рельсовый автобус British Rail, построенный вагонами и машиностроением.

British Rail производила различные рельсовые автобусы как для дешевого строительства нового подвижного состава, так и для экономичного обслуживания малоиспользуемых линий.

Разновидность рельсовых автобусов, известных как Pacers , построенных в 1980-х годах, оставалась в эксплуатации до 2021 года. [18] они были прекращены из-за несоответствия требованиям доступности.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Рельсовый автобус Rio Grande Southern Galloping Goose построен на шасси автомобиля класса люкс.

Есть записи о том, что еще в 1903 году кузова автобусов устанавливались на специальное шасси Mack Truck, построенное с небольшими четырехколесными тележками под двигателем и капотом и более крупными стальными ведущими колесами с фланцами. Компания Osgood Bradley Car Company построила один из наиболее популярных кузовов. в течение 1920-х годов. Фэрбенкс-Морс , позже изготовитель локомотивов, предложил аналогичные модификации для шасси грузовика Dodge в середине 1930-х годов, предпочитая оснащать шасси грузовика кузовами-фургонами и поставлять небольшой соответствующий прицеп для пассажирских автобусов. Некоторые железные дороги построили свои кузова на шасси грузовых автомобилей или больших мощных роскошных легковых автомобилей. Большинство из них продолжили модель небольшого двухосного грузовика спереди и одного ведущего моста сзади. Один экземпляр 1930-х годов, построенный на шасси White Truck , хранится в Национальном музее транспорта в Кирквуде, штат Миссури .

Использование рельсовых автобусов в Соединенных Штатах позволило железным дорогам в 1920-х годах обеспечивать частые и надежные пассажирские перевозки на ветках за небольшую часть стоимости эксплуатации паровозов, что позволило некоторым линиям напрямую конкурировать с автомобильными перевозками. Пассажирам нравились рельсовые автобусы, и им было легче останавливаться и трогаться с места, чем специализированным поездам. [19]

После Второй мировой войны появился ряд более современных концепций легкого поезда. Лишь немногие добились успеха, поскольку многие железные дороги сотрудничали с автомобильными автобусами, чтобы исключить пассажирские поезда со своих веток. Некоторые из них, например компания American Car & Foundry Motorailer, стирали грань между железнодорожным вагоном и железнодорожным автобусом. Другие, такие как Mack FCD, прочно приземлились в лагере железнодорожных автобусов. Десять машин Macks были куплены железной дорогой Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда в 1951–1952 годах. Однако к тому времени, когда они были доставлены, у власти находился новый президент, и он не был особо заинтересован в обслуживании веток. Только один видел регулярное обслуживание. Все они были проданы другим компаниям, таким как Sperry Rail Service , или зарубежным железным дорогам.

В 1967 и 1968 годах компания Red Arrow Lines провела испытания автобуса GM New Look, переоборудованного для работы по рельсам на междугородных маршрутах и ​​высокоскоростной линии Норристауна . [20]

В 1985 году SEPTA провела испытания импортного рельсового автобуса BRE-Leyland на ныне закрытом Fox Chase Newton участке линии Fox Chase Line — .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рельбус» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
  2. ^ «Хильдинг Карлссон и его вагонная компания» . 123minsida.se . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  3. ^ «Tecnotren, экологический транспорт, изобретенный в Аргентине и объединяющий города» . Зеленая альтернатива (на испанском языке). 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  4. ^ Улучшения подвижного состава в Новом Южном Уэльсе, журнал Railway Magazine , май 1939 г., стр. 368
  5. ^ «Первый флот» . Железнодорожное наследие Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  6. ^ «Пакет четырехколесных автобусов Paybus» . Coalstonewcastle.railpage.org.au . Архивировано из оригинала (TXT) 14 сентября 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  7. ^ Заказ на пассажирские автобусы на железнодорожном транспорте , апрель 1967 г., стр. 8.
  8. ^ «Дополнение и обновление отчета TCRP 52: Совместная эксплуатация легкорельсового транспорта или дизельных моторвагонных транспортных средств с железными дорогами» (PDF) , Дайджест результатов исследований , Программа совместных исследований транзита, вып. 43, с. 27 сентября 2001 г., заархивировано (PDF) из оригинала 06 июля 2010 г. , получено 1 мая 2010 г. - через onlinepubs.trb.org.
  9. ^ Перейти обратно: а б "Икарус на железнодорожном ходу" . zddoc.ru . Retrieved 6 January 2022 .
  10. ^ Виджаджади (5 августа 2012 г.). «Наконец-то пущен рельсовый автобус «Батара Кресна»» . MediaIndonesia.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2013 г.
  11. ^ «26 ноября железнодорожный автобус Керталая возвращается к работе» . Sriwijaya Post (на индонезийском языке). 23 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
  12. ^ Центральный секретариат ИРПС (23 июня 2011 г.). «Визит ИРПС Западной Суматры на PT INKA в сопровождении руководителя транспортного департамента Западной Суматры» . Индонезийское общество охраны железных дорог (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. Проверено 31 января 2016 г.
  13. ^ «Рельсовые автобусы, разработанные на заводе Dundalk GNR Works» . Независимый.т.е . 17 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  14. ^ Что такое Южная железная дорога Джукана? [Что такое железная дорога Нанбу Джукан]. ogaemon.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  15. ^ «Демонстрация автомобильного поезда Michelin — открытые изображения» . www.openimages.nl . Проверено 6 января 2022 г.
  16. ^ «История железнодорожных автобусов в Шри-Ланке» . Железнодорожный форум Шри-Ланки . 10 февраля 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  17. ^ БЕЗУМНЫЙ поезд в джунглях, о котором вы, вероятно, никогда не слышали... , получено 22 февраля 2024 г.
  18. ^ «Последний в истории поезд Pacer со скрипом остановился в Уэльсе - после пяти путешествий на Луну и обратно» . Нация.Cymru . 1 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  19. ^ «Железные дороги все больше переходят на газовые двигатели» . Утренний лидер . Регина, Саскачеван. 21 апреля 1923 г. с. 24.
  20. ^ «Этот автобус с одинаковой легкостью ездит по железной дороге или по шоссе» . Век железных дорог , 6 ноября 1967 г., стр. 26.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbcb908780393b9de30461c7f8534c95__1720500000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/95/dbcb908780393b9de30461c7f8534c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)