Немецкие федеральные железные дороги
![]() | |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Предшественник | Немецкий Рейхсбан |
Основан | 7 сентября 1949 г |
Несуществующий | 1 января 1994 г |
Судьба | Слияние с Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия). |
Преемник | Немецкая железная дорога |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория |
|
Deutsche Bundesbahn или DB ( Немецкая федеральная железная дорога ) была образована как государственная железная дорога недавно созданной Западной Германии (ФРГ) 7 сентября 1949 года как преемница Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft ( DRG ). DB оставалась государственной железной дорогой Западной Германии до тех пор, пока после воссоединения Германии она не была объединена с бывшей восточногерманской Deutsche Reichsbahn ( DR ) и образовала Deutsche Bahn , которая возникла 1 января 1994 года.
Фон
[ редактировать ]
После Второй мировой войны каждое из военных правительств союзных оккупационных зон в Германии отвечало де-факто за немецкие железные дороги на своих территориях. 10 октября 1946 года железные дороги в британских и американских оккупационных зонах образовали Deutsche Reichsbahn im Vereinigten Wirtschaftsgebiet (Немецкая императорская железная дорога в единой экономической зоне), а 25 июня 1947 года провинции, находящиеся под французской оккупацией, образовали Südwestdeutsche Eisenbahn . С образованием ФРГ эти организации-преемники ДРГ были воссоединены, и эта ситуация была закреплена Законом о федеральных железных дорогах (Bundesbahngesetz) , который был ратифицирован 13 декабря 1951 года. Железные дороги Саара присоединились к нему 1 января 1957 года.
Организация
[ редактировать ]DB была государственной компанией, которая, за некоторыми местными исключениями, обладала монополией на железнодорожные перевозки по всей Западной Германии. DB был передан под контроль Bundesverkehrsministerium ( Федерального министерства транспорта). Со штаб-квартирой во Франкфурте в 1985 году DB была третьим по величине работодателем в ФРГ со штатом 322 383 сотрудника. специальная транзитная полиция ( Bahnpolizei ) Безопасность обеспечивала . Потребности в общественном питании DB обеспечивались компанией «Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft» (DSG) , позже «Deutsche Service-Gesellschaft der Bahn», поскольку бывшая поставщика общественного питания DRG Mitropa располагалась в Восточной Германии и обслуживала Deutsche Reichsbahn в ГДР. .
Поскольку Западный Берлин находился в окружении ГДР, местные и междугородние железнодорожные перевозки в разделенном городе обеспечивались исключительно ДР, хотя у DB была билетная касса на Харденбергштрассе рядом с главной пассажирской станцией Западного Берлина « Зоологический сад» .
1949–1970
[ редактировать ]

Очередными задачами в первые годы после окончания Великой Отечественной войны были восстановление сильно поврежденной инфраструктуры, пополнение локомотивов и подвижного состава. В отличие от Deutsche Reichsbahn в ГДР, DB не подлежала репарациям и получала выгоду от притока капитала через план Маршалла . В первые годы были построены и введены в эксплуатацию новые паровые машины. Последним новым типом паровоза стал 10-й класс, вступивший в строй в 1957 году. Всего было построено два паровоза 10-го класса. В 1959 году ДБ принял последнюю поставку паровоза, когда был поставлен последний из локомотивов 23-го класса. Вскоре, с ростом массовой автомобилизации, железная дорога начала терять пассажиропоток. В результате на некоторых линиях были введены рельсовые автобусы , а другие линии меньшего объёма были закрыты. Магистральные линии становились все более электрифицированными. В последние годы этой эпохи наблюдалось сокращение и, в конечном итоге, постепенный отказ от паровых двигателей, причем последний из них прекратил регулярную эксплуатацию в 1977 году. Тяга все чаще обеспечивалась дизельными и электрическими двигателями. С увеличением использования дизельных и электровозов был достигнут прогресс в сокращении времени в пути для пассажиров. Были введены новые типы пассажирских поездов, такие как Trans Europ Express и InterCity .
Грузовым перевозкам также приходилось конкурировать с постоянно растущей конкуренцией со стороны грузовых автомобилей. Кроме того, традиционные услуги, такие как поставки угля и железной руды, сократились из-за изменений в экономике в целом.
1970–1993
[ редактировать ]
После появления TGV во Франции ICE была разработана система высокоскоростных пассажирских поездов значительные участки новых высокоскоростных путей, таких как высокоскоростная железная дорога Ганновер-Вюрцбург . Необходимо было проложить или модернизировать . Другими характеристиками этой эпохи являются внедрение компьютерных систем и шаги, предпринятые в направлении интегрированной системы европейских железных дорог. Внешне подвижной состав имел более красочную и разнообразную окраску.
Две немецкие земли были воссоединены в октябре 1990 года, и теперь DB и DR являются специальными фондами федерального правительства Германии. Статья 26 Договора об объединении (Einigungsvertrag) предусматривала слияние ДР с БД при первой же возможности. Тем временем DB инициировал новую координацию бизнеса с DR, запустил услуги IC и ICE в Берлине и распространил услуги IC и ICE на крупные города восточной Германии. В административном отношении 1 июня 1992 года DB и DR сформировали совместный совет директоров, который управлял обеими организациями. Однако слияние было отложено из-за структуры объединенной железной дороги из-за опасений немецких политиков по поводу постоянно растущего ежегодного операционного дефицита, который несут DB и DR. После нескольких лет проволочек Bundesverkehrsministerium предложил комплексную реформу немецкой железнодорожной системы (Bahnreform) , которая была одобрена Бундестагом в 1993 году и вступила в силу 1 января 1994 года. В основе пакета реформ лежало а) слияние БД и ДР и б) изменение формы предприятия на акционерное общество. Тем не менее, Deutsche Bahn по-прежнему находилась в государственной собственности.
Президенты БД
[ редактировать ]- Хайнц Мария Офтеринг , 13 мая 1957 г. - 12 мая 1972 г.
- Вольфганг Верст , 13 мая 1972 г. - 12 мая 1982 г.
- Райнер Гольке , 13 мая 1982 г. - 18 июня 1990 г.
- Хайнц Дюрр , 1 января 1991 г. - 1 января 1994 г. (впоследствии глава недавно созданной Deutsche Bahn AG).
См. также
[ редактировать ]- Классификация локомотивов Deutsche Bundesbahn
- Список локомотивов и рельсовых автобусов DB
- Немецкая железная дорога
- Соборная стрелка
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Deutsche Bundesbahn, на Викискладе?
- Немецкие федеральные железные дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1949 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1994 году.
- 1949 г. заведения в Западной Германии
- Государственные компании Германии
- Немецкие компании прекратили свое существование в 1994 году.
- Немецкие компании, основанные в 1949 году.