Королевские государственные железные дороги Вюртемберга
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |

Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen или KWSt.E. ) были государственными железными дорогами Королевства Вюртемберг (с 1918 года Народное государство Вюртемберг ) между 1843 и 1920 годами. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Как и во многих других государствах Германской империи , примерно с 1825 года обострились споры о том, как улучшить транспортное сообщение по всей стране. Были сформированы группы частных интересов, а с 1834 года над этим вопросом работало и государство, поставив перед экспертами задачу поиск подходящих решений. После многолетних подготовительных работ было решено создать железнодорожную сеть, основные линии которой будут строиться за счет государства.
Железнодорожный законопроект от 18 апреля 1843 г. заложил правовую основу для строительства железнодорожной сети; эта дата считается днем рождения KWSt.E. . Закон прямо предусматривал возможность строительства ответвлений частными компаниями. Этот закон в то же время послужил толчком к основанию Maschinenfabrik Esslingen («Эсслингенский машиностроительный завод»), сыгравшего решающую роль в железнодорожном строительстве и железнодорожной технологии в Вюртемберге.
Обзор развития государственных железнодорожных маршрутов
[ редактировать ]Основные линии
[ редактировать ]В Королевстве Вюртемберг государственная железная дорога началась с так называемых Вюртембергских главных линий. Они шли из Штутгарта вдоль реки Неккар , с одной стороны через Ульм до Фридрихсхафена на Боденском озере , с другой стороны через Бреттен до Брухзаля в Великом герцогстве Баден . От Битигхайма железная дорога Нижнего Неккара (Северная железная дорога или Нордбан ) ответвлялась в сторону Хайльбронна .

Дата | Начинать | Конец |
---|---|---|
22 октября 1845 г. | Каннштатт | Унтертюркхайм |
7 ноября 1845 г. | Унтертюркхайм | Обертюркхайм |
20 ноября 1845 г. | Обертюркхайм | Эсслинген |
15 октября 1846 г. | Каннштатт | Людвигсбург |
14 декабря 1846 г. | Эсслинген | Плохинген |
11 октября 1847 г. | Плохинген | Сладости |
11 октября 1847 г. | Людвигсбург | Битигхайм |
8 ноября 1847 г. | Равенсбург | Фридрихсхафен |
25 июля 1848 г. | Битигхайм | Хайльбронн |
26 мая 1849 г. | Биберах | Равенсбург |
14 июня 1849 г. | Сладости | Гайслинген |
1 июня 1850 г. | Биберах | Ульм |
29 июня 1850 г. | Гайслинген | Ульм |
1 октября 1853 г. | Битигхайм | Доски |
1 июня 1854 г. | Ульм | Нью-Ульм |
Расширение основных линий
[ редактировать ]
После паузы в несколько лет начались работы на железной дороге Верхнего Неккара , которая шла от Плохингена и достигла Ройтлингена в 1859 году, епископского города Роттенбург-ам-Неккар через Тюбинген в 1861 году и Эйаха и перекрестка Хорб-ам-Неккар в 1864/66 году.
В восточном Вюртемберге линия Ремса в 1861 году была построена , идущая от Каннштатта через Шорндорф - Аален до Вассеральфингена , а в 1863 году было достигнуто соединение в Нёрдлингене с баварской железнодорожной сетью.
В 1862 году линия долины Кохер была основана . Она проходила через Хайльбронн от Земли Гогенло до Швебиш-Халлея . В 1867 году он достиг Крайльсхайма , куда заходили поезда по линии Верхнего Ягста из Аалена, а в 1869 году было установлено соединение с железной дорогой долины Таубер до Мергентхайма .
Линия Бренц , которая была открыта в 1864 году до Хайденхайма-ан-дер-Бренца , могла обеспечить связь через Остальб от Аалена до Ульма, но не достигла этой цели до 1875/76 года. Курортный город Вильдбад в Шварцвальде был связан в 1868 году с железной дорогой долины Энц на перекрестке Пфорцхайм в Бадене.
От Хайльбронна линия Нижнего Неккара была продлена в 1866 году до Ягстфельда, а оттуда 3 года спустя линия была продлена как железная дорога долины Нижнего Ягста до Остербуркена ; на обеих станциях дальнейшее сообщение с государственными железными дорогами Бадена было налажено .
От Хорба линия Верхнего Неккара в 1867/68 году дошла до Ротвайля , а оттуда в 1869 году — до баденского города Виллинген в Шварцвальде. В том же году первые поезда прошли по линии Верхнего Дуная от Ротвайля до Тутлингена , откуда в 1870 году было построено сообщение с Иммендингеном на линии Шварцвальда.

Линия по долине Дуная была построена в 1868 году от Ульма в направлении Блаубойрен -Ридлинген, но достигла Зигмарингена только в 1873 году. Прошло еще шесть лет, прежде чем линия Цоллернальб завершила соединение из Тюбингена, которое соединило Хехинген в 1869 году и Балинген в 1874 году. .
Линия Шварцвальда ответвлялась в 1868/69 году в Цуффенхаузене до Вайль-дер-Штадта и дошла до городов Кальв и Нагольд в 1872 году. В 1874 году было завершено строительство железной дороги долины Нагольд , проходящей от Пфорцхайма через Кальв-Нагольд до Хорба.
В Хербертингене линия Альгой в 1869 году разветвлялась через Заульгау- Аулендорф до Вальдзее . Там он дошел в 1870 году до Кисслегга , а в 1872 году до Лойткирха-им-Альгау ; в 1874 г. Исни получил собственную железнодорожную станцию.
Наконец, государственная железная дорога расширила свою сеть, построив следующие маршруты:
- 1876–1880 Линия долины Мурр : Вайблинген – Бакнанг – Швебиш-Халль-Хессенталь, а также ветка Бакнанг – Битигхайм/Людвигсбург.
- 1878–1880 гг. Линия Крайхгау : Хайльбронн – Эппинген.
- 1879–1892 Линия Гау / линия долины Кинциг : Штутгарт – Херренберг – Фройденштадт – Шильтах – Шрамберг.
- 1892–1893 гг. Линия Эхаз Ройтлинген – Лихтенштейн – Мюнзинген.
Подробная статья на немецком языке о развитии сети находится в журнале « История железной дороги» в Вюртемберге.
Подвижной состав
[ редактировать ]Примерно до 1865 года KWSt.E.' Немецкая железнодорожная технология была основана не на английском прототипе, как в большинстве немецких государств, а на Соединённых Штатах. Что касается подвижного состава, это означало, например, что локомотивы, как и вагоны, использовали тележки. От этого более продвинутого маршрута временно отказались под сильным влиянием, преимущественно со стороны Пруссии.
Ответственным за закупку и переоборудование локомотивов с 1885 по 1896 год, среди прочих, был главный инженер Адольф Клозе . Под его руководством составные локомотивы и зубчатые впервые были закуплены локомотивы. Он также построил ходовую часть для улучшения движения локомотивов по кривым.
За ним последовал Ойген Киттель . Он ввел перегрев в Вюртемберге. , в частности, Kittel паровые рельсовые автобусы Württemberg C , локомотивы экспрессов и грузовые паровозы класса Württemberg K. Под его руководством были введены в эксплуатацию Он также испытывал бензиновые и аккумуляторные автомобили.
В 1913 году статистика показала следующее:
- Длина сети (включая частные линии): 2256 км (1402 мили)
- Станций: 639
- Локомотивов : 855
- Рельсовые автобусы : 17
- Тренеры: 2.394
- Почтовые и багажные фургоны : 760
- Товарных вагонов (в том числе ведомственных ): 14 565
После поражения в Первой мировой войне Конституция Рейха 1919 года положила конец независимости Вюртембергских железных дорог. Посредством государственного соглашения между Германской империей и землями Вюртембергские государственные железные дороги ( Королевский титул был упразднен после отречения короля Вильгельма II 30 ноября 1918 г.) 1 апреля 1920 г. перешли в собственность Рейха и вместе с другие бывшие государственные железные дороги Баварии , Пруссии , Саксонии , Бадена , Мекленбурга и Ольденбурга составили основу Deutsche Reichsbahn . основан 1 апреля 1920 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Немецкий художник-пейзажист Герман Плейер прославился своими импрессионистическими картинами поездов и станций, принадлежащих KWSt.E.
В повседневной речи немецкая аббревиатура Королевских государственных железных дорог Вюртемберга KWSt.E. , в шутку было сказано на швабском диалекте как « K omm Weeible , St eig E i » или «Давай, женщина, забирайся на борт». соседей из Бадена была гораздо менее добрая интерпретация: « K ein Württemberger » или «Ни один вюртембергец не умирает , St irbt Ehrlich У их честный человек!»
Шуточную песню «Auf der schwäb'sche Eisebahne» («На швабских железных дорогах») исполняли многие артисты, ее версии можно увидеть на YouTube . Он контрастирует с сельскими и бережливыми деревенскими жителями, путешествующими по современной реальности железных дорог.
См. также
[ редактировать ]- История железной дороги в Вюртемберге
- Королевство Вюртемберг
- Список локомотивов и рельсовых автобусов Вюртемберга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортная компания – Королевские государственные железные дороги Вюртемберга – Железная дорога…» www.trovestar.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Бек, Бернд (1989). Швабская железная дорога - фотографии Королевской государственной железной дороги Вюртемберга (на немецком языке). Тюбинген: Gebr. ISBN 3-921580-78-1 .
- Киттер, Эберхард (1973). Здание железнодорожной приемной в Королевстве Вюртемберг до 1854 года (на немецком языке). Штутгарт: Дисс.
- Мюл, Альберт; Зайдель, Курт (1970). Государственные железные дороги Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт и Аален: Тайсс. ISBN 3-8062-0032-7 .
- Ужин, Отто (1981). Развитие железнодорожной системы в Королевстве Вюртемберг. Меморандум о 50-летии открытия первой железнодорожной линии в Вюртемберге 28 октября 1845 г. (на немецком языке). Штутгарт: Перепечатка: Кольхаммер. ISBN 3-17-005976-9 .
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Транспорт в Баден-Вюртемберге
- Королевство Вюртемберг
- Немецкие компании, основанные в 1843 году.
- История железнодорожного транспорта в Баден-Вюртемберге
- Заведения XIX века в Вюртемберге
- Железнодорожные компании, основанные в 1843 году.