Станция Эсслинген (Неккар)
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Bahnhofsplatz 1, Эсслинген-ам-Неккар , Баден-Вюртемберг Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 44'19 "N 9 ° 18'0" E / 48,73861 ° N 9,30000 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога долины Филс ( KBS 750 , KBS 790.1 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Майкл Нолл (1846) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 1716 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ТО [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8001920 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | : 2 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 20 ноября 1845 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 15 мая 1933 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Эсслинген (Неккар) — самая важная станция в городе Эсслинген-ам-Неккар в немецкой земле Баден -Вюртемберг и расположена в 13,2 км (8,2 мили) от главного вокзала Штутгарта на железной дороге долины Филс .
История
[ редактировать ]Бывший имперский город Эсслинген (тогда называвшийся Эслинген ) находился в конце первой железнодорожной линии в Вюртемберге , Центральной железной дороги Вюртемберга ( нем . Württembergischen Centralbahn ), соединяющей Эсслинген, Штутгарт и Людвигсбург . Благодаря ровному маршруту вдоль Неккара работы продвигались быстро, и 20 ноября 1845 года станция Эслинген была открыта для движения. Она имела двухэтажное входное здание и локомотивное депо. Позже к нему была пристроена резиденция железнодорожных служащих.
Не все члены районного совета увидели в новом виде транспорта преимущество. Это был конец линии, но вскоре строительство линии в долине Филс продолжилось. Они опасались, что станция Эслинген станет второстепенной станцией технического обслуживания на Восточной железной дороге между Штутгартом и Ульмом. Благодаря географическому положению в долине между плато Фильдер и хребтом Шурвальд , не могло быть и речи о том, чтобы она стала железнодорожным узлом. Тем не менее, Эслинген впоследствии индустриализировался вместе с остальной Германией. Многочисленные старые фабричные здания в западной части Эсслингена до сих пор являются свидетельствами индустриализации конца 19 - начала 20 века.
В 1852 году Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen , KWStE) построили второй путь на линии долины Филс между Каннштаттом и Плохингеном .
Станция была перегружена, и ее пришлось расширить. Это привело к смещению всего комплекса на запад. KWStE построен из нового входного здания на Фридрихштрассе (ныне Берлинерштрассе). Теперь здесь было десять путей и четыре платформы. Товарный двор имел несколько навесов. В 1884 году перед вокзалом построили Bahnhofsplatz («железнодорожную привокзальную площадь»). Помещение депо на Банхофсплац, 2 1899 года находится наискосок от почтового отделения, построенного в неоготическом стиле в 1901 году и снесенного в 2001 году. В 1909 году было пристроено здание таможни на Айзенбанштрассе (ныне Флейшманштрассе) в стиле модерн .
В начале 20 века было предложено построить новую железную дорогу, чтобы разгрузить загруженную линию долины Филс, особенно от грузовых перевозок. Линия будет проходить вдоль южного берега Неккара через Эсслинген со станцией к югу от Неккара в районе Плиенсауфорштадт. В 1909 году Вюртембергские государственные железные дороги решили из соображений экономии не строить новую линию до Плохингена, а только до существующей станции Эслинген, проходящей через 260-метровый мост через Неккар. Поскольку предлагаемая железнодорожная линия всегда конкурировала с предложениями по увеличению в четыре раза линии долины Филс, ее строительство было отложено и в конечном итоге так и не было построено.
В 1912 году был открыт Эсслингенский трамвай ( Eßlinger Städtische Straßenbahn ). Трамвайная остановка на Банхофсплац обслуживала обе его линии: сквозную линию от Обертюркхайма до Обересслингена и городскую линию, проходящую по кольцу через старый город. Последняя действовала только до 1915 года. Трамваи курсировали по сквозной линии до 1944 года, когда ее заменила троллейбусная система Эсслинген-на-Неккаре .
Трамвай Эсслинген-Неллинген-Денкендорф ( Straßenbahn Esslingen-Nellingen-Denkendorf GmbH , END) заканчивался на обратном пути на Банхофсплац с 1926 по 1978 год. Междугородний трамвай связывал населенные пункты на плато Филдер, Неллинген и Денкендорф с Эсслингеном. . ветка на Шарнхаузен и Нойхаузен-ауф-ден-Фильдерн В 1929 году была добавлена .
С 14 октября 1931 года линия Fils Valley между Штутгартским центральным вокзалом и Эсслингеном стала четырехпутной. Электрификация линии была открыта 15 мая 1933 года, и впоследствии было налажено пригородное сообщение со Штутгартом; Позже они превратились в городскую железную дорогу Штутгарта . 15 мая 1939 года станция Эслинген была переименована в станцию Эслинген (Неккар). Станция была переименована в станцию Эсслинген (Неккар) 27 сентября 1965 года, после того как город аналогичным образом изменил свое написание в предыдущем году.
Похоже, что высказывание скептически настроенных городских чиновников середины XIX века отчасти оправдалось. Хотя станция Эсслинген сейчас является перевалочным пунктом между городской железной дорогой и региональными поездами, все поезда дальнего следования проходят мимо нее без остановок. Тем не менее, это не такая уж и малозначительная станция.
Входное здание
[ редактировать ]Строительство первого одноэтажного здания вокзала в 1846 году, вероятно, возглавил Джордж Морлок по проекту Майкла Нолла. Дизайн Нолла был выполнен в простом стиле и имел тонкую восьмиосную конструкцию с двускатной крышей. Со стороны города был вход через аркаду. [ 4 ]
В 1880-х годах в Эсслингене проживало более 20 000 жителей, и он был четвертым по величине городом Вюртемберга. Поэтому государственная железная дорога построила великолепное новое входное здание в ответ на скромную в остальном станцию. Он был построен с 1882 по 1883 год в стиле итальянского ренессанса . Здание состоит из вытянутого 15-осного одноэтажного центрального корпуса и двух двухэтажных флигеля. Центральную часть предваряет портик. [ 5 ]
При оформлении входного портала в центре средней части архитектора, вероятно, вдохновила римская триумфальная арка. Над входом хорошо виден герб Вюртемберга, окруженный дубовыми листьями и лавром. Выше надпись MDCCCLXXXIII (1883 г.). На контрфорсе внизу большими буквами написано слово Bahnhof (станция). Старое здание вокзала, стоявшее в конце улицы Банхофштрассе, было закрыто. Часть его приобрела компания Friedr. Dick Company, которая перестроила его на территории своего завода под офисное здание. Его снесли в конце 1980-х годов.
Входное здание было отремонтировано с применением мер по энергосбережению в рамках пакета экономического стимулирования 2009 года. Помимо платформ стали доступнее лифты.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается региональными поездами и линией S 1 городской железной дороги Штутгарта . Пути 1 и основной платформы больше не существует. На пути 2 поезда не останавливаются. Путь 3 используется региональными поездами, идущими в Бад-Каннштатт . Путь 4 не имеет платформы и используется для скоростных поездов дальнего следования и грузовых поездов. Пути 5 и 6 используются региональными поездами, идущими в направлении Плохингена. Путь 7 используется региональными поездами и поездами городской железной дороги в направлении Бад-Каннштатта, а путь 8 используется для движения в направлении Плохингена. Пути 9 и 10 используются для грузовых перевозок и заканчиваются на буфере в направлении Плохингена.
Станция Эсслинген (Неккар) классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 3 .
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Частота | |
---|---|---|
РЭ 5 | Штутгарт – Бад-Каннштатт – Эсслинген (Неккар) – Плохинген – Гёппинген – Гайслинген (Штайге) – Ульм – Аулендорф – Фридрихсхафен (– Линдау-Ройтин ) | 60 минут |
МЕКСИКА 12 | Хайльбронн – Штутгарт – Бад-Каннштатт – Эсслинген – Плохинген – Нюртинген – Метцинген – Ройтлинген – Тюбинген | 60 минут |
МЕКСИКА 16 | Штутгарт – Бад-Канштатт – Эсслинген – Плохинген – Гёппинген – Гайслинген (Штайге) (– Ульм ) | 30 минут, 60 минут до Ульма |
МЕКСИКА 18 | Остербуркен – Хайльбронн – Штутгарт – Бад-Каннштатт – Эсслинген – Плохинген – Вендлинген – Нюртинген – Метцинген (Вюртт) – Ройтлинген – Тюбинген | 60 минут |
S-Bahn
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
С 1 | Кирххайм (Тек) – Вендлинген – Плохинген – Эсслинген – Неккарпарк – Бад-Каннштатт – Центральный вокзал – Швабштрассе – Файхинген – Рор – Бёблинген – Херренберг |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Роланд Файтенхансль (2003). Железнодорожный вокзал Хайльбронна - его приемные здания 1848, 1874 и 1958 годов (на немецком языке). Хёвельхоф: DGEG Media. п. 102. ИСБН 3-937189-01-7 .
- ^ Файтенхансль (2003), с. 179
Ссылки
[ редактировать ]- Мэй, Вернер (1992). Эсслинген – Однажды и сейчас [ Эсслинген – тогда и сейчас ] (на немецком языке). Эсслинген-на-Неккаре: Bechtle Verlag. ISBN 978-3-7628-0514-4 . OCLC 75278210 .
- Рэнч, Андреас М (1987). Штутгарт и его железные дороги. Развитие железнодорожной системы в районе Штутгарта [ Штутгарт и его железные дороги. Развитие железных дорог в районе Штутгарта ] (на немецком языке). Хайденхайм: Издательство Уве Зидентоп. ISBN 978-3-925887-03-1 . OCLC 242283034 .
- Оттерсбах, Кристиан; Зир, К; Хауг, Джулия (2001). Эслинген-на-Неккаре - Путеводитель по истории искусства [ Эсслинген на Неккаре: Путеводитель по истории искусства ] (на немецком языке). Эсслинген-на-Неккаре: BechtleBuch+MagazinVerlag. ISBN 978-3-7628-0564-9 . ОСЛК 76219082 .
- Борст, Отто (1977). Эслинген-ам-Неккар (на немецком языке История города ). Эсслинген-на-Неккаре: Bechtle Verlag. ISBN 978-3-7628-0378-2 . OCLC 4244162 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии трамвая END на привокзальной площади» (на немецком языке) . Проверено 18 марта 2011 г.
- Железнодорожные вокзалы Баден-Вюртемберга
- Станции городской железной дороги Штутгарта
- Архитектура модерна в Германии.
- Железнодорожные вокзалы в Германии открылись в 1845 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1909 году
- Правительственные здания в стиле модерн
- Здания и сооружения в Эсслингене (район)
- Заведения XIX века в Вюртемберге