Станция Фильдерштадт
Станция метро | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Фильдербанштрассе, Фильдерштадт , Земля Баден-Вюртемберг Германия | ||||||||||
Координаты | 48 ° 40'35 "N 9 ° 13'6" E / 48,67639 ° N 9,21833 ° E | ||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||
Управляется | |||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Штутгарт-Рор-Фильдерштадт (790.2-3) | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Штутгарт | ||||||||||
Соединения | С 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 3022 | ||||||||||
Код ДС100 | TFIL [ 1 ] | ||||||||||
РНР | 8001984 | ||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||
Создать зоны | |||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто |
| ||||||||||
Закрыто |
| ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Станция Фильдерштадт (до 28 мая 1983 года называлась станцией Бернхаузен) — конечная точка железной дороги из Штутгарта-Рора . Здесь заканчивается линия S 2 городской железной дороги Штутгарта .
История
[ редактировать ]В 1891 году компания Filder Railway Company ( нем . Filderbahn-Gesellschaft ) запланировала новую железную дорогу от Мёрингена до Эхтердингена . местный железнодорожный комитет ( Lokalbahn В то же время был создан ) с участием представителей из Нойхаузена , Бернхаузена , Оберзельмингена , Унтерзельмингена и Денкендорфа , который поддержал расширение от Эхтердингена до Целль-ам-Неккара . Это продолжалось, но безуспешно. Вместо этого правительство штата одобрило создание линии метровой колеи Меринген-Нойхаузен 14 апреля 1896 года. Официально она была открыта 23 декабря 1897 года, а на следующий день начались регулярные операции.
Станция Бернхаузен была построена к югу от деревни. Здание вокзала, которое сохранилось до сих пор, представляет собой вюртембергскую станцию типа IIIa, слегка приспособленную для Филдерской железной дороги. В здании располагались залы ожидания, станционные службы и жилые помещения. Грузового навеса больше не существует. Это позволило загрузить продукцию капустного завода Брием и, в основном, белокочанную капусту местных фермеров. 1 ноября 1902 года линия была переведена на стандартную колею. В 1903 году началась воскресная служба, когда швабский Альбферайн (пешеходный клуб) открыл новую смотровую башню на Ульберге , к югу от Платтенхардта.
В 1914 году была открыта автобусная линия из Дегерлоха через Бернхаузен в Нюртинген. Некоторое время она конкурировала с Филдерской железной дорогой, но была закрыта с началом Первой мировой войны .
1 октября 1920 года Немецкая рейхсбан открыла новую линию от Рора до Эхтердингена, чтобы соединиться с участком Эхтердинген-Нойхаузен муниципальной железной дороги Филдер ( Städtischen Filderbahn , SFB). Этот участок оставался собственностью SFB (который принадлежал городу Штутгарт) и был включен в состав Штутгартского трамвая ( Stuttgarter Straßenbahnen , SSB) 1 января 1934 года. Автобусный маршрут из Дегерлоха в Нюртинген был восстановлен в 1927 году.
В 1937 году началось строительство аэропорта Штутгарт-Эхтердинген . Чтобы освободить для него место, линию между Эхтердингеном и Бернхаузеном пришлось перенести, и впоследствии она прошла к югу от аэропорта.
После Второй мировой войны SSB увеличила количество рейсов на своей автобусной линии N (Дегерлох-Нюртинген). Общины Бернхаузена и Зильмингена призвали к продлению трамвайной линии Меринген-Эхтердинген. Однако в 1952 году правительство Штутгарта отказало в этом. Число пассажиров на линии Штутгарт-Рор-Нойхаузен продолжало падать. Поэтому 1 августа 1955 года Deutsche Bundesbahn закрыла линию для пассажиров. SSB продолжала осуществлять грузовые перевозки на участке Лайнфельден – Нойхаузен.
1 января 1975 года общины Бернхаузен, Бонланден, Платтенхардт, Зильминген и Хартхаузен были объединены в Фильдерлинден, который 25 июля 1975 года был переименован в Фильдерштадт.
В 1980-х годах Deutsche Bundesbahn предложила подключить аэропорт к запланированной сети скоростной железной дороги. Для этой цели требовалась линия Штутгарт-Рор-Эхтердинген, ее путь необходимо было удвоить и электрифицировать. Таким образом, железнодорожное сообщение между Лайнфельденом и Нойхаузеном было невозможно. 28 мая 1983 года последний грузовой поезд отправился на станцию Бернхаузен. Вскоре после этого начался демонтаж путей. Также поначалу казалось, что здание вокзала больше не будет использоваться. Но история и народное общество Фильдерштадта ( Geschichts- und Heimatverein Filderstadt ) успешно боролись за его сохранение. [ 5 ]
Расширение так называемой аэропортовой городской железной дороги изначально планировалось Deutsche Bundesbahn в 1980-х годах. Окончательно он был реализован 13 февраля 1998 года. В этот день началось строительство линии между станцией метро « Аэропорт» и Бернхаузеном. 29 сентября 2001 года Deutsche Bahn открыла новый туннель до новой станции метро «Фильдерштадт». Соседняя автобусная остановка до сих пор называется Bernhausen Bahnhof («станция Бернхаузен»).
Проект станции
[ редактировать ]Старая линия в Фильдерштадте не была вновь открыта. Станция метро в основном построена под бывшим зданием железной дороги и спроектирована с учетом возможного дальнейшего расширения до Нойхаузена.
К центральной платформе длиной 210 метров для пассажиров предусмотрены западный и восточный выходы для пассажиров. Западный вход похож на парк с пологой лужайкой, водной лестницей и скульптурой под названием Filderspiel («Игра в Филдер»). На платформе также установлено множество скульптур.
В 2001 году город Фильдерштадт отремонтировал историческое здание вокзала. Здесь находится офис туристической информации и магазин местного самоуправления ( Bürgeramt ). Он расположен в центре города, на площади между улицами Карлштрассе и Филдербанштрассе.
Операции
[ редактировать ]Станция обслуживается городской железной дорогой Штутгарта . Здесь начинается и заканчивается линия городской железной дороги S 2. Пути 1 и 2 поочередно используются как пути отправления и прибытия.
Станция Фильдерштадт классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 5 .
S-Bahn
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
С 2 | Шорндорф – Вайнштадт – Вайблинген – Бад-Каннштатт – Центральный вокзал – Швабштрассе – Файхинген – Рор – аэропорт/выставка Штутгарта – Фильдерштадт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «сотовый тарифный план naldo» (PDF) . Транспортное объединение Неккар-Альб-Донау . 1 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Alter Bahnhof Bernhausen (старый вокзал)» (на немецком языке). Фильдерштадтское краеведческое общество . Проверено 26 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Г. Бауэр; У. Тойрер; К. Жанмер (1984). Трамваи по Штутгарту (на немецком языке). Виллиген (Швейцария): Верлаг Айзенбан. ISBN 3-925565-03-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальная домашняя страница» (на немецком языке). Фильдерштадт, город . Проверено 26 марта 2011 г.
- «Alter Bahnhof Bernhausen (старый вокзал)» (на немецком языке). Фильдерштадтское краеведческое общество . Проверено 26 марта 2011 г.