Аэропорт Штутгарта/выставочный вокзал
Станция метро | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Флугхафенштрассе, Лайнфельден-Эхтердинген , Баден-Вюртемберг Германия | |||||||||||||||
Координаты | 48 ° 41'24 "N 9 ° 11'22" E / 48,69000 ° N 9,18944 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||
Управляется | ||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Штутгарт-Рор-Фильдерштадт (790.2-3) | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Штутгарт | |||||||||||||||
Соединения | С 2 С 3 | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 1824 [ 1 ] | |||||||||||||||
Код ДС100 | ТФЛ [ 2 ] | |||||||||||||||
РНР | 08005768 | |||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||
Создать зоны | ||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 18 апреля 1993 г. | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Stuttgart Flughafen/Messe ( -немецки по «Аэропорт Штутгарта / Выставочная ярмарка ») Станция — станция в сети городской железной дороги Штутгарта . Несмотря на название, станция находится не в городе Штутгарте , а в Лайнфельден-Эхтердингене .
История
[ редактировать ]Проект плана строительства системы скоростной железной дороги в районе Штутгарта в 1960-х годах включал рассмотрение вопроса о соединении с равниной Филдер . Линия Штутгарт-Рор — Нойхаузен-ауф-ден-Фильдерн , на которой пассажирские перевозки были закрыты в 1955 году, будет модернизирована, чтобы обеспечить движение городской железной дороги до аэропорта Штутгарта. Однако обеспечение лучшего транспортного сообщения с аэропортом в то время не считалось приоритетом и не имело срочности.
Удвоение и электрификация линии Штутгарт-Рор-Эхтердинген начались только в 1984 году. Для сообщения с аэропортом из Эхтердингена использовался совершенно новый маршрут. Из-за нехватки мест в аэропорту рассматривалась только станция метро. В 1986 году начались работы по подключению линии к построенному тогда же Терминалу 1. Интенсивные работы, необходимые для строительства туннеля, задержали запланированное завершение строительства линии и станции на несколько лет, поэтому движение городской железной дороги на линии S 2 прекращено в Оберайхене с мая 1989 года.
18 апреля 1993 года была открыта станция Штутгарт-Флугхафен. Станция метро с богатой облицовкой из нержавеющей стали и изгибами со встроенным освещением выглядит очень современной и яркой, а длина центральной платформы составляет 210 метров. Строительство станции позволило расширить маршрут метрополитена. В 2001 году Deutsche Bahn открыла новую ветку до Фильдерштадт-Бернхаузен .
В 2007 году открылась новая Штутгартская торговая ярмарка ( Messe ), которая стала одной из нескольких общественных достопримечательностей в районе Филдер и располагалась в зоне обслуживания вокзала, который в 2008 году был переименован в станцию Stuttgart Flughafen/Messe.
Штутгарт 21
[ редактировать ]В рамках проекта «Штутгарт 21» поезда дальнего и регионального следования на железную дорогу Штутгарт-Хорб через станцию в будущем будут курсировать и обратно. Этому будет способствовать предлагаемая кривая Рора и новая кривая, соединяющая новую высокоскоростную железную дорогу Штутгарт-Вендлинген (от/до Центрального вокзала Штутгарта). Кроме того, прилегающая станция «Фильдер» будет построена как двухпутная станция для междугородних перевозок к новой высокоскоростной железной дороге Вендлинген-Ульм и обратно , а также для региональных перевозок, идущих в Тюбинген и обратно по Малой Вендлингенской кривой ( Kleine Wendlinger Kurve). ).
Северный конец платформы в будущем будет использоваться поездами дальнего и регионального следования. [ 5 ] Высота входа платформы будет адаптирована для этого движения путем уменьшения высоты платформы до 76 см за счет поднятия пути; сама платформа останется неизменной. [ 6 ] Планируется расширить платформу примерно до 300 м и создать две приподнятые входные площадки для поездов городской железной дороги. [ 7 ]
Освобождение
[ редактировать ]Использование станции городской железной дороги поездами дальнего и регионального сообщения, по-видимому, требует исключения в отношении высоты платформы, поскольку платформы городской железной дороги имеют высоту 96 см, в то время как поезда дальнего следования и региональные поезда построены для платформ высотой 76 см. [ 8 ] На этом основан предлагаемый подъем пути для уменьшения высоты платформы и приподнятых площадей для доступа к поездам городской железной дороги. Неясно, приемлемо ли это решение, и возможно, что на близлежащей предлагаемой станции «Фильдер» придется строить платформы дальнего следования и региональные платформы , хотя это было бы сложно и дорого, кроме всего прочего, пришлось бы избегать якорей для выставочные залы Выставок глубиной до 17 м. По оценкам, это будет стоить от 80 до 100 миллионов евро. [ 7 ] [ 8 ] Освобождение также требуется для проезда поездов дальнего следования и региональных поездов через туннели городской железной дороги, которые не предназначены для такого движения. [ 9 ]
Мощность станции
[ редактировать ]Продолжается работа над адекватностью станции для обслуживания скоростной железной дороги, междугороднего и регионального движения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Станция обслуживается городской железной дорогой Штутгарта . По пути 1 поезда городской железной дороги ходят до Фильдерштадта . Путь 2 обслуживается поездами городской железной дороги до Рора . Поезда S-Bahn линии S 3 в основном заканчиваются на платформе 2. Для выхода пассажиров доступны два эскалатора, каждый из которых ведет на мезонин. Западный конец мезонина соединяется с Терминалом 1 аэропорта и выставочным комплексом. В терминал 3 можно попасть из восточного конца мезонина.
Станция «Аэропорт Штутгарта/Мессе (Неккар)» классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 4 .
S-Bahn
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
С 2 | Шорндорф – Вайнштадт – Вайблинген – Бад-Каннштатт – Центральный вокзал – Швабштрассе – Файхинген – Рор – аэропорт/выставка – Фильдерштадт |
С 3 | Бакнанг – Винненден – Вайблинген – Бад-Канштатт – Центральный вокзал – Швабштрассе – Файхинген – Рор – аэропорт/выставка |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «сотовый тарифный план naldo» (PDF) . Транспортное объединение Неккар-Альб-Донау . 1 января 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Ответ федерального правительства на второстепенный вопрос депутатов Винфрида Германа, Биргитт Бендер, доктора Антона Хофрайтера, других депутатов и парламентской группы АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ - печатный материал 17/2614 -» (PDF) . Запись: 17/2723 (на немецком языке). Бундестаг . 6 августа 2010 г.
- ^ Волкер Кефер (1 февраля 2011 г.). «Высота платформы на региональной станции аэропорта» (на немецком языке). Прямо в Штутгарт 21 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция скоростной железной дороги в аэропорту грозит стать камнем преткновения» (на немецком языке). Штутгартские новости. 4 марта 2008 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство транспорта замедляет работу планировщиков Штутгарта 21» (на немецком языке). Штутгартские новости. 16 октября 2007 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Приложение к письму BMVBS от 18 июня 2010 г. – LA 15/32.31.01/17 DB 10– (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития. 18 июня 2010 г., шестистраничный документ.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Besprechung Bahnprojekt Stuttgart – Ulm, часть 1» (PDF) (на немецком языке). СМА+Партнер. 4 июня 2008 г. стр. 20–24. Архивировано из оригинала (PDF, 7 МБ) 1 августа 2010 года.
- ^ «Besprechung Bahnprojekt Stuttgart – Ulm, часть 2» (PDF) (на немецком языке). СМА+Партнер. 4 июня 2008 г. стр. 20–24. Архивировано из оригинала (PDF, 7 МБ) 1 августа 2010 года.
- ^ «Заявление SMA и Partner AG о публикации конфиденциальных документов встречи» (PDF) (на немецком языке). СМА и партнеры. 28 июля 2010 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF, 65 КБ) 9 октября 2010 г., версия 1-00.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Юрген Ведлер; Манфред Томмес; Олаф Шотт (1993). Баланс. 25 лет планирования и строительства городской железной дороги Штутгарта (на немецком языке). Штутгарт: Кольхаммер Верлаг . ISBN 3-925565-03-5 .
- Андреас М. Ранч (1987). Штутгарт и его железные дороги. Развитие железнодорожной системы в районе Штутгарта (на немецком языке). Хайденхайм: Издательство Уве Зидентоп. ISBN 3-925887-03-2 .