Станция Леонберг
Через станцию | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 78, Леонберг , Земля Баден-Вюртемберг Германия | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 47'58 "N 9 ° 0'10" E / 48,79944 ° N 9,00278 ° E | ||||||||||||||
Линия(и) | Шварцвальдская железная дорога (Вюртемберг) ( KBS 790.6 | ||||||||||||||
Платформы | 3 (2 регулярно используются) | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | 3667 | ||||||||||||||
Код ДС100 | ТЛЭ [ 1 ] | ||||||||||||||
РНР | 8003652 | ||||||||||||||
Категория | 5 [ 2 ] | ||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1 декабря 1869 г | ||||||||||||||
Электрифицированный | 15 мая 1939 г | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Леонберг — станция, расположенная на Шварцвальдской железной дороге в городе Леонберг в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Он обслуживается линиями S-6 и S -60 городской железной дороги . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 4-й категории . [ 2 ]
История
[ редактировать ]курсировало конное автобусное сообщение. С 1840 года между Леонбергом и Штутгартом Однако оно могло перевозить только двенадцать человек и курсировало только два или три раза в неделю.
В 1863 году представители Оберамтов (округов того времени) Кальва и Нагольда потребовали подключить их районы к железнодорожной сети. Кристиан Майер, главный чиновник Оберамта Леонберга, согласился и предложил маршрут через Леонберг и Вайль-дер-Штадт . Но Оберамт Бёблингена хотел воспользоваться преимуществами новой железной дороги, и депутат от Бёблингена Отто Эльбен представил парламенту Вюртемберга свой план строительства линии из Бёблингена. Главы Оберамтов Шварцвальда дистанцировались от этой дискуссии. Пролегала ли линия через Бёблинген или Леонберг, для них было второстепенным. В парламенте шли долгие дебаты. Депутат от Леонберга был вынужден дать парламенту заверение, что сельское хозяйство и торговля имеют более важное значение в Оберамте Леонберга. Остается спорным, убедил ли он парламент или члены просто решили выбрать менее дорогостоящее предложение. 13 августа 1865 года парламент незначительным большинством голосов решил выбрать вариант, проходящий через Штрогау, тем самым обеспечив железнодорожное сообщение с Леонбергом.
Строительство Шварцвальдской железной дороги заняло больше времени, чем предполагалось. Требовались крупные земляные работы, особенно на участке между Дитцингеном и Леонбергом. Станция построена западнее Леонберга на границе с районом Эльтинген. Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ( нем . Königlich Württembergischen Staats-Eisenbahnen ) построили для города Оберамт более монументальное здание вокзала, чем обычно на линии. Он состоял из трехэтажного главного здания с одноэтажной пристройкой. Здание заканчивалось многоугольным сечением.
Последующие события
[ редактировать ]1 декабря 1869 года Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ввели в эксплуатацию участок Дитцинген – Вайль дер Штадт. В последующие годы население города росло весьма умеренно. В небольшом районе едва хватало места для крупного промышленного центра. Линия Шварцвальда потеряла большую часть своего значения после завершения строительства железной дороги Гау в сентябре 1879 года.
С 30 сентября 1932 года у Шварцвальдской железной дороги на участке Дитцинген – Леонберг появился второй путь. 15 мая 1939 года линия между Цуффенхаузеном и Леонбергом была электрифицирована, что привело к улучшению железнодорожного сообщения.
В качестве меры модернизации Deutsche Bundesbahn снесла историческое здание вокзала в 1967 году и открыла новое одноэтажное здание с плоской крышей 22 января 1969 года. 1 октября 1978 года появилась линия городской железной дороги S 6, идущая от Штутгарта Швабштрассе до Вайль дер Штадт. , заменил существующие пригородные электропоезда.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями S6 и S60 городской железной дороги Штутгарта. Службы скоростной железной дороги в направлении Цуффенхаузена и Штутгарта останавливаются на платформе 1, рядом со зданием вокзала. Поезда, идущие в направлении Реннингена, останавливаются на пути 2. Платформа 3 используется некоторыми службами, начинающимися или заканчивающимися в Леонберге. Трек 4 (без платформы) больше не используется. Станция классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 4 . [ 2 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
С 6 | Из-за города – Реннинген – Леонберг – Цуффенхаузен – Фейербах – Центральный вокзал – Швабштрассе (дополнительные услуги на пике между Леонбергом и Швабштрассе) |
С 60 | Бёблинген – Зиндельфинген – Магштадт – Реннинген – Леонберг – Цуффенхаузен – Центральный вокзал – Швабштрассе |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фриц Охслен; Вильфрид Зетцлер; Хансмартин Декер-Хауф; Иоахим Фишер, среди прочего (1992). Леонберг. Старый город Вюртемберг и его общины (на немецком языке). Штутгарт: WEGRAhistorik-Verlag.
- Ульрих Штраус (2006). Почтовое отделение в Леонберге, Вюртемберг, с 1845 по 2006 год. Город и следы истории почты (на немецком языке). Леонберг: Издательство Ульриха Штрауса.
- Ганс Вольфганг Шарф (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде. Том 1: Историческое развитие и железнодорожное строительство (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: EK-Verlag. ISBN 3-88255-763-Х .
- Ганс Вольфганг Шарф (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде. Том 2: Проектирование, эксплуатация и обслуживание машины (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: EK-Verlag. ISBN 3-88255-764-8 .