Из-за городского вокзала
Через станцию | |||||||||||
![]() Бывшее здание вокзала | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | На вокзале 1, Вайль дер Штадт , Баден-Вюртемберг Германия | ||||||||||
Координаты | 48 ° 45'20 "N 8 ° 52'23" E / 48,75556 ° N 8,87306 ° E | ||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||
Управляется | |||||||||||
Линия(и) | Шварцвальдская железная дорога (Вюртемберг) ( KBS 790.6 | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 6608 [ 1 ] | ||||||||||
Код ДС100 | ТВ [ 2 ] | ||||||||||
РНР | 8006271 | ||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 декабря 1869 г | ||||||||||
Электрифицированный | 18 декабря 1939 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Станция Вайль-дер-Штадт — станция, расположенная на конечной станции Шварцвальдской железной дороги в городе Вайль-дер-Штадт в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Участок до Кальва заброшен. Станция является конечной станцией линии S6 городской железной дороги . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 4-й категории . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В сентябре 1862 года Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ( нем . Königlich Württembergischen Staats-Eisenbahnen ) планировали построить железную дорогу от Иллингена через Файхинген-ан-дер-Энц и Вайль-дер-Штадт до Кальва. Он не реализовал этот проект долго, потому что Королевство Вюртемберг начало переговоры с Великим герцогством Баден о строительстве железной дороги долины Нагольд из Пфорцхайма . В феврале 1865 года правительство Бадена согласилось на строительство этой линии.
13 августа 1865 года парламент Вюртемберга решил построить Шварцвальдскую железную дорогу от Цуффенхаузена через Леонберг до Кальва. Эта линия соединила Вайль дер Штадт с железнодорожной сетью. Государственные железные дороги построили станцию Вайль-дер-Штадт к северу от города. Монументальное входное здание сохранилось, но сейчас используется не по назначению.
Эпоха государственной железной дороги
[ редактировать ]Открытие второй части линии от Дитцингена до Вайль-дер-Штадта состоялось 1 декабря 1869 года. Сложный участок через Шварцвальд до Кальва был введен в эксплуатацию Государственными железными дорогами 20 июня 1872 года. Шварцвальдская железная дорога была потеряна. большая часть его значения возросла после завершения строительства железной дороги Гау в сентябре 1879 года. Запланированная ветка от Вайль-дер-Штадта до Пфорцхайма так и не была построена.
Несмотря на открытие железной дороги, в Вайль-дер-Штадте по-прежнему доминировало сельское хозяйство. Лишь в 1893 году производитель одежды построил за городскими стенами фабрику с четырьмя ткацкими станками. Позже фабрика производила одеяла Beyerle. Рост населения и промышленности по-прежнему был ограниченным. В 1910 году в городе проживало всего 1859 человек, что ненамного больше, чем в предыдущие десятилетия. Жители в основном выращивали хмель и разводили овец.
эпоха Рейхсбана
[ редактировать ]Deutsche Reichsbahn сократила перевозки на линии Шварцвальд. курсировало всего девять поездов В 1939 году по будням напрямую между Штутгартом и Кальвом . Большинство поездов из Штутгарта заканчивались в Леонберге или Реннингене . Тем не менее 18 декабря 1939 года Рейхсбан электрифицировал Шварцвальдскую железную дорогу до Вайль-дер-Штадта. Это дало городу, население которого все еще составляло всего 2200 человек, доступ к пригородным службам Штутгарта. Локомотивы, использовавшиеся для перевозки поездов из Штутгарта в Кальв и наоборот, были заменены в Вайль-дер-Штадте.
Эпоха немецкой федеральной железной дороги
[ редактировать ]В 1960-х годах пригородные электрические сети были включены в проект городской железной дороги Штутгарта. Вайль дер Штадт будет конечной точкой линии. 1 октября 1978 года Deutsche Bundesbahn запустила линию городской железной дороги S 6. Это окончательно положило конец непрерывному функционированию линии от Штутгарта до Кальва. Deutsche Bundesbahn управляла железнодорожными автобусами Юрдингена между Вайль дер Штадт и Кальвом до 29 мая 1983 года, когда пассажирские перевозки были прекращены. Грузовые перевозки в Альтенгштетт прекратились после оползня в Остельсхайме в марте 1988 года.
В течение многих лет округ Кальв и Ассоциация Вюртембергской Шварцвальдской железной дороги Кальв-Вайль дер Штадт ( Verein Württembergische Schwarzwaldbahn Calw-Weil der Stadt ) пытались возобновить работу линии, если это необходимо или целесообразно, путем продления линии S 6 до Кальв. [ 4 ]
Входное здание
[ редактировать ]Здание вокзала имеет очень широкий трехэтажный центральный блок с неглубокой шатровой крышей, что почти нетипично для Королевских государственных железных дорог Вюртемберга, которые обычно использовали для своих станций довольно стройные конструкции. Слева и справа от центрального корпуса расположены двухэтажные пристройки. Фасад здания построен из красного песчаника ( Buntsandstein ), который также встречается в других зданиях Вайль-дер-Штадта (например, в церкви и колоннах Рундбогенстил ратуши). Рамы окон и дверей выполнены из желтого песчаника и контрастно выделяются. Название станции также высечено на желтом песчанике на обоих пристройках как WEILDERSTADT.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается городской железной дорогой Штутгарта. Он имеет две платформенные колеи. Службы городской железной дороги S 6 начинаются с пути 1. Путь 2 больше не используется. классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 4-й категории . [ 1 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
С 6 | Из-за города – Реннинген – Леонберг – Цуффенхаузен – Фейербах – Центральный вокзал – Швабштрассе (дополнительные услуги на пике между Леонбергом и Швабштрассе) |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Вюртембергская Шварцвальдская железная дорога» (на немецком языке). ВСБ эВ . Проверено 13 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Шарф, Ганс Вольфганг (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде (на немецком языке). Том 1: Историческое развитие и железнодорожное строительство. Фрайбург-им-Брайсгау: EK-Verlag. ISBN 3-88255-763-Х .
- Шарф, Ганс Вольфганг (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде (на немецком языке). Том 2: Проектирование, эксплуатация и обслуживание машины. Фрайбург-им-Брайсгау: EK-Verlag. ISBN 3-88255-764-8 .
- Рэнч, Андреас М. (1987). Развитие железнодорожной системы в районе Штутгарта (на немецком языке). Хайденхайм: Уве Зидентоп. ISBN 3-925887-03-2 .