Рельсовый автобус Юрдингена
БД ВТ 95.9 ДБ 795 | |
---|---|
![]() Класс ВТ 95,9 | |
В эксплуатации | 1950–1983 |
Производитель | Waggonfabrik Uerdingen , Rathgeber , Waggonfabrik Lüttgens , Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth |
Построенный | 1950–1958 |
Количество построенных | 12+557+15 |
Номера флота |
|
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 10,65–13,298 м (34 фута 11 + 1 ⁄ дюйма – 43 фута 7 + 1 ⁄ дюйма ) над буферами |
Диаметр колеса | 900 мм (2 фута 11 + 3 ⁄ 8 дюйма) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | Сервис: 11,5–13,9 т (11,3–13,7 длинных тонн; 12,7–15,3 коротких тонн) |
Нагрузка на ось | 6–7 т (5,9–6,9 длинных тонн; 6,6–7,7 коротких тонн) |
Передача инфекции | механический |
Источник питания |
|
Классификация МСЖД | А1 |
Тормозная система(ы) | Пневматический тормоз |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
БД ВТ 98.9 798 | |
---|---|
![]() 798 752-2 на железной дороге долины Касбах | |
В эксплуатации | 1953–2000 |
Производитель | Waggonfabrik Uerdingen , MAN , Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth |
Построенный | 1953, 1955–1962 |
Количество построенных | 329 |
Номера флота | ВТ 98 901–903 ВТ 98 9501–9829 |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 13,95 м (45 футов 9 + 1 ⁄ дюйма ) |
Диаметр колеса | 900 мм (35,43 дюйма) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | Сервис: 18,9 т (18,6 длинных тонн; 20,8 коротких тонн) |
Нагрузка на ось | 9,7 т (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Бюссинг АГ U 10 |
Выходная мощность | 2 × 110 кВт (150 л.с.) |
Передача инфекции | механический |
Классификация МСЖД | Бо |
Тормозная система(ы) | Пневматический тормоз |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рельсовый автобус Uerdingen (нем. Uerdinger Schienenbus ) — общий термин для обозначения нескольких единиц , которые были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen для Deutsche Bundesbahn и частных железных дорог после Второй мировой войны . Это были дизельные двухосные рельсовые автобусы легкой конструкции. Дизельные двигатели были встроены в шасси под автомобилем. VT 95 (позже DB Class 795 ) и VT 98 (позже DB Class 798 ) бывшей Deutsche Bundesbahn С этой концепцией, в частности, связаны . Эти автомобили использовались в качестве пассажирских поездов на ветках , где работа паровых или дизельных поездов была менее прибыльной. С учетом машин, построенных по лицензии, всего с 1950 по 1971 год было построено 1492 электромобиля; а общее количество единиц, включая прицепные и ведущие автомобили, составило 3306 единиц.
Большинство этих автомобилей было построено на заводе Waggonfabrik Uerdingen. Однако из-за большого количества заказов автомобили производились и другими производителями автобусов, такими как MAN , хотя эти заводы могли предлагать свои собственные классы рельсовых автобусов, такие как MAN-Schienenbus , а в Испании их строили CAF , Macosa. и Вердинген как FER-560/FRC-560 Ferrobús (рельсовый автобус).
Рельсовый автобус, очень любимый пассажирами, также получил прозвище Rote Brummer ( Красный зуммер ) из-за сильного шума, который он издавал при движении. В Северной Германии железнодорожный автобус также часто называли Ferkeltaxe ( Поросенок-такси ). [ 1 ] Среди любителей железной дороги ее еще называли Retter der Nebenbahnen ( Спасительная ветка ).
Классы
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]В 1950 году Deutsche Bundesbahn разместила двенадцать одномоторных прототипов в общей сложности в трех различных моделях; одиннадцать единиц имели колесную базу 4,5 м (14 футов 9 дюймов), двенадцатая имела колесную базу 6,0 м (19 футов 8 дюймов), что стало стандартом для серийных автомобилей. Они тормозились ножным тормозом и имели двойные двери. Прототипам были присвоены рабочие номера VT 95 901, 911 и 912, последний вскоре был переименован в VT 95 9112 из-за его более длинной колесной базы. Подходящие прицепные автомобили также были приняты на вооружение.
Серия VT 95 (класс 795, один двигатель)
[ редактировать ]VT 95.9 был разработан на основе опыта, полученного при работе с прототипами, и был поставлен в 1952 году компанией Waggonfabrik Uerdingen . Построено 557 одномоторных агрегатов класса ВТ 95,9 , а также 564 прицепных вагона класса ВБ 142 и 60 двухколесных рельсовых прицепов для перевозки багажа.
Его обстановка очень проста и напоминает автобусную (отсюда и название Schienenbus или рельсовый автобус ): один большой открытый вагон, в котором также проживает машинист, сиденья, которые можно сложить в обе стороны в зависимости от направления движения, и простое освещение от голого. лампочки без крышек. Серийные автомобили тормозились с помощью тормозного крана водителя .
Автомобили имели двигатель Бюссинга и шесть передач. у них были муфты Шарфенберга и Штосфедербюгель Вместо буферов .
В 1956 году на железные дороги Саара было поставлено 15 рельсовых автобусов VT 95 и 15 прицепных вагонов VB 142. Они были окрашены в красную ливрею DB с надписью SAAR . После присоединения Саара к Федеративной Республике Германия эти рельсовые автобусы перешли в собственность Бундесбана.
В 1968 году автомобили были переклассифицированы в класс 795 (силовой автомобиль) и класс 995 (вагон с прицепом).
Вопреки обычной практике эксплуатации VT 95 можно было агрегатировать с двумя прицепами VB 142.
Серия VT 98 (классы 798 и BR 796, два двигателя)
[ редактировать ]VT 98.9 произошел от VT 95.9, который с одним двигателем был слишком слабым для многих линий. Поэтому VT 98.9 был оснащен двумя приводными двигателями. Поскольку этот вариант рельсового автобуса был оснащен обычными буферами и винтовыми сцепками , он мог буксировать другие типы вагонов или размещаться в конце других поездов, буксируемых другими локомотивами.
Во всех агрегатах были установлены подпольные двигатели Büssing Type 10, тот же двигатель, что и на двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине. Шестиходовую коробку передач поставила компания ZF Friedrichshafen .
Помимо 329 силовых автомобилей, 220 прицепных вагонов ВБ 98 с багажными отделениями, 100 ВБ 98 без багажных отделений и 321 ведущий вагон было выпущено ВС 98. В БД они преимущественно использовались в конфигурации VT+VB+VS. Однако существовали и двухчастные формирования ВТ+ВС, а также более длинные грабли до шести отрядов: ВТ+ВБ+ВС+ВТ+ВБ+ВС. В 1968 году их переклассифицировали в класс 798, прицепы стали 998.0-3, а легковые автомобили - 998.6-9. На последнем серийные номера были увеличены на 600 (например, VS 98 001 стал 998 601-9).
Некоторые VT были модернизированы и получили специальную бело-мятно-зеленую окраску. Эти рельсовые автобусы работали в Химгау ( Ашау - Прин ), как и автомобили Ulmer Spatz . В остальном рельсовые автобусы были окрашены в красный цвет, типичный для DB цвет движущих сил.
В 1988 году для единоличной эксплуатации было переоборудовано 47 электровагонов, 23 прицепных и 43 ведущих вагона. Им предоставили пневматическое оборудование для закрытия дверей и билетную кассу для машиниста. Эти рельсовые автобусы были переименованы в класс 796.
Специальный класс ВТ 97,9 (класс 797, зубчатая железнодорожная машина)
[ редактировать ]Восемь силовых вагонов были спроектированы как реечные локомотивы и получили класс ВТ 97,9 ; шесть движущихся автомобилей - VS 97 001–97 006. Их максимальная скорость при подъеме в гору составляла 15 км/ч на стойке, в остальных случаях - 90 км/ч (56 миль в час). VT использовались на зубчатой железной дороге Хонау-Лихтенштейн в Швабской Юре , а с 1964 по 1965 год VT 97 901 даже использовался для грузовых пошлин на линии Пассау-Вегшайд из -за отсутствия подходящих локомотивов. После закрытия маршрутов зубчатой железной дороги зубчатую передачу сняли. Транспортные средства снова получили обозначение VT 97.9, а с 1968 года - 797. В зону их деятельности входила ветка от Гёппингена до Болля ( Voralbbahn ), пока эта линия не была закрыта 27 мая 1989 года.
Операции с Deutsche Bahn
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Эти рельсовые автобусы использовались почти на всех ветках и для подъездных перевозок на многих основных линиях Deutsche Bundesbahn , а с 1994 года - в сети Deutsche Bahn .
Последняя регулярная работа по пассажирским перевозкам с Deutsche Bahn AG завершилась в 2000 году на станции Bahnbetriebswerk в Тюбингене . Это были двухмоторные версии VT 98.9, большинство одномоторных агрегатов VT 95.9 уже были сняты с вооружения к 1980 году. В Кельн-Ниппесе модель 795 все еще использовалась до 1983 года для железнодорожников.
Ведомственные автомобили
[ редактировать ]Многие рельсовые автобусы Юрдингена были переоборудованы в железнодорожные ведомственные транспортные средства . Например, прототип VT 95 906 был переоборудован в измерительный автомобиль Indusi (и переименован в DB Class 724 ). Он эксплуатировался на базе сигнальной мастерской в Вуппертале .
Другие переоборудованные рельсовые автобусы Юрдингена сегодня иногда используются в качестве вагонов для испытаний рельсов, измерения пути и измерения LZB , а также в качестве фургонов для инструментов или машин для технического обслуживания сигнализации.
Музейные автомобили
[ редактировать ]Многие из этих надежных и любимых всеми рельсовых автобусов были проданы железнодорожным обществам и музеям и до сих пор работают в музеях.
Например, железнодорожные автобусы по-прежнему используются Deutsche Bahn, даже если фактические транспортные средства предоставляются железнодорожными обществами. Один комплекс окрашен в цвета региональной железной дороги и курсирует по летним выходным для туристов на Швебиш-Альббан и железной дороге Ульм-Зигмаринген между Ульм-Хауптбанхоф и Кляйненгстинген . Эти поезда ходят по расписанию как совершенно обычные поезда Regionalbahn; На первой машине есть табличка с надписью «im Auftrag der DB» (по контракту с DB). Для единообразия NALDO и DING применяются все обычные местные тарифы DB (а иногда и комбинированные тарифы ). Для этого, наряду с другими, используются бывшие рельсовые автобусы Chiemgaubahn , окрашенные в белый и мятно-зеленый цвета. Это образование еще называют Ульмер Шпатц .
Остальные машины состоят на вооружении:
- Железнодорожный музей Бохум-Дальхаузен ,
- Железнодорожное общество Пассау ( Passauer Eisenbahnfreunde ),
- Музей немецкого паровоза ,
- Баварский железнодорожный музей ,
- Общество железных дорог Верхней Гессена ( Oberhessische Eisenbahnfreunde e. V. ),
- Историческая железная дорога, Франкфурт ,
- Лесная железная дорога долины Альме ( Waldbahn Almetal ),
- Общество железнодорожных автобусов ( Hönnetaler Eisenbahnfreunde ),
- Канатная дорога Родахтальбан от Штайнвизена до Нордхальбена .
- Общество железных дорог Кёльн-Бонн ( Köln-Bonn Eisenbahn-Freunde или KBEF )
- Общество паровозов Южного Лимбурга ( Zuid-Limburgse Stoomtrein Maatschappij )
- Железнодорожное общество Золлернбан ( Друзья железных дорог Золлернбан )
- Общество рельсовых автобусов Зельце ( IG Eisenbahnbus Seelze или ISS )
Рельсовые автобусы Юрдингена также принадлежат компании
- Нюрнбергский музей транспорта - одни грабли VT 95 и одни грабли VT 98,
- Музей немецкой техники в Берлине - экспонат VT 98,
- Рабочая группа по историческому моторовозу - стальной рессорный VT 98,
- Общество зубчатой железной дороги Хонау-Лихтенштейн ( Друзья зубчатой железной дороги Хонау-Лихтенштейн ) - два VT 97,
- Железнодорожное общество Хамма - один из немногих все еще работающих рельсовых автобусов VT 95, предоставленных в долгосрочную аренду организации «Друзья железных дорог» в Мюнстере .
- DGEG в Бохуме-Дальхаузене - VT 95 в крайне плохом состоянии после маневровой аварии,
- Pfalzbahn GmbH - 2 VT 98, 1 прицеп и 1 водительский автомобиль с офисом.
Галерея
[ редактировать ]-
Uerdinger Schienenbus (прототип) в Буа-де-Роданж
-
Класс VT98.9 в Хюкельховене в 1970 году.
-
VT 98 на портовой железной дороге во Франкфурте.
-
VT 98 на железной дороге долины Касбах в Линц-на-Рейне
-
Панель управления ВТ 98
-
798+998 проехать остановку Дюрренвайд на железной дороге Кронах – Нордхальбен.
-
VT 98 (VT 3.09) АКН в Ютерсене
немецкие частные железные дороги
[ редактировать ]

Многие частные железные дороги купили бывшие в употреблении рельсовые автобусы Юрдингена у Deutsche Bahn. Однако Hersfelder Kreisbahn закупает новые, в том числе комплект из трех единиц с резиновыми соединителями коридоров и сходнями. Подержанные автомобили этого типа использовались, в частности, железнодорожной и транспортной компанией Эльба-Везер и железной дорогой АКН для местных перевозок.
В 1993 году Düren Kreisbahn (DKB) купила десять VT 98, модернизировала их, покрасила в синий и белый цвета и поставила их в эксплуатацию на Руртальбан, пока в 1995 году их обязанности не были переданы RegioSprinters . Vt 203 был продан Düren Kreisbahn железной дороге-музею Hümmlinger Kreisbahn . Музеи ремонтируют рельсовый автобус, чтобы снова ввести его в эксплуатацию, присвоив ему номер DB 798 514, и он будет курсировать между Верльте и Латеном.
Другие бывшие в употреблении VT 98 были куплены железной дорогой Пригниц - как у Deutsche Bahn, так и у DKB - окрашены в сине-красную окраску и использовались на линиях в Бранденбурге и Мекленбург-Передней Померании . Однако с 2003 года рельсовые автобусы были заменены на Regio-Shuttle RS1 ; только один силовой автомобиль (Т11) все еще работает и доступен по специальным ценам. В настоящее время Deutsche Regionaleisenbahn обслуживает железную дорогу Дюбен-Хайде между Виттенбергом и Бад-Шмидебергом с регулярными рейсами по рельсовому автобусу.
Экспорт
[ редактировать ]- Люксембург : Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL) приобрела десять прототипов электромобилей с прицепами. Один комплект используется в качестве музейного поезда на музейной железной дороге Промышленно -железнодорожного парка Фонд-де-Гра в Люксембурге.
- Австрия : Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) также использовали эти рельсовые автобусы 5081 . Их также закупили Montafonerbahn Bludenz – Schruns и железная дорога Грац-Кёфлах . После покупки небольшой партии они были произведены по лицензии компаниями Simmering-Graz-Pauker и Jenbacher Werke.
- Остальные машины были доставлены в Югославию и эксплуатировались JŽ ( СФРЮ ), где они были известны как Sinobus или JŽ class 812 . Первоначально 40 рельсовых автобусов были импортированы из Германии, а 270 единиц были произведены по лицензии GOŠA . Эти автомобили были унаследованы их компаниями-преемниками (см. серию HŽ 7221 ). Некоторые из них регулярно использовались до 2016 года в Сербии . (см. серию ŽS 812 )
- Несколько многоместных машин были доставлены в Испанию .
- Турция : вагоны, выведенные из эксплуатации Deutsche Bahn, были проданы Турецким государственным железным дорогам (TCDD) за 3000 ринггитов.
- Уругвай : Машины, выведенные из эксплуатации Deutsche Bahn, были проданы Государственной администрации железных дорог Уругвая последовательными партиями, начиная с декабря 1980 года и заканчивая 1982 годом. Полный парк состоял как минимум из 18 единиц с двигателем VT 795, 12 прицепных вагонов VB 995, 13 силовых агрегатов VT 798, 17 прицепов VB 998 и 1 прицеп VS 998. такси; Запас был приобретен для замены устаревшего парка автомобилей Brill 60, транспортных средств с двумя тележками и двумя осями для перевозок на средние и дальние расстояния, поэтому Railbus подвергался огромным механическим нагрузкам на плохо сохранившихся путях на высоких скоростях, что вызывало неприятие со стороны обоих железнодорожников. и пассажиров, включая жалобы на сильную жару, возникающую в теплое и влажное лето в Уругвае; В последующие годы после приостановки и восстановления пассажирских перевозок в Уругвае, что привело к сокращению объемов перевозок, почти все рельсовые автобусы Uerdinger были списаны из-за мелких механических неисправностей, пока к началу 2010-х годов только 4 единицы VT 795 не имели полных силовых агрегатов, и только один из них работал. регулярно до 2012 года, где его отправили на хранение вместе с тремя другими единицами.
Преемник
[ редактировать ]Преемником рельсового автобуса Юрдингена с конца 1980-х годов стал класс 628 , который до сих пор широко используется, хотя его в значительной степени заменяют более современные модели, такие как Bombardier Talent , Alstom LHB Coradia LINT и Siemens Desiro .
См. также
[ редактировать ]- KiHa 01/03 : японская производная; во многом основан на VT98.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
- ^ Серебряная монета и железо: 1000 прозвищ в транспорте и дорожном движении и что за ними стоит , Ричард Дайс (2010), стр. 102-103. Проверено 4 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Рольф Лёттгерс: Рельсовый автобус Uerdinger – спаситель веток и экспортный хит . Железнодорожная библиотека Франка, Franckh'sche Verlagshandlung, Штутгарт, 1985, ISBN 3-440-05463-2
- Рельсовые автобусы ДБ – ВТ 95/98 . ЭК спец. ЭК Верлаг, Фрайбург, 1990 г.
- Йорг Хайт: Прощание с рельсовым автобусом . Хеель Верлаг, Кенигсвинтер 1998 г., ISBN 3-89365-664-2
- 50 лет железнодорожному автобусу Uerdinger . Специальный железнодорожный курьер 56. EK Verlag, Фрайбург, 2000 г.
- Malte Werning: Рельсовые автобусы — VT 95–VT 98: ветераны вагонов 1950-х годов . ГераМонд 2001. ISBN 3-7654-7102-X
- Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Хёгеманн, Рольф Леттгерс: Рельсовые автобусы из Юрдингена. Том 1. Технология и история в DB, частных железных дорогах и за рубежом . EK-Verlag, Фрайбург, 2001 г., ISBN 3-88255-221-2 ,
- Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Хёгеманн, Рольф Леттгерс: Рельсовые автобусы из Юрдингена. Том 2., история эксплуатации серий VT 95, VT 97 и VT 98 . EK-Verlag, Фрайбург 2002, ISBN 3-88255-222-0
- Юрген Кранц, Роланд Майер: Все о железнодорожном автобусе . транспресс Верлаг, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-613-71313-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ветка спасателей»
- Фотографии VT95 (BR 795) в картинной галерее европейских железных дорог.
- Фотографии VT98 (BR 798) Картинная галерея европейских железных дорог.
- www.roter-brummer.de Обширная информация о немецких железнодорожных автобусах
- Ульм Воробей
- www.fsbmenden.de Menden Railbus Society ( Ассоциация поддержки Menden Railbus )
- по историческим моторным локомотивам группа Рабочая
- Железная дорога долины Касбах ( Kasbachtalbahn ) в земле Рейнланд-Пфальц
- Seelze Railbus Society ( группа интересов Seelze Railbus )
- Аудио компакт-диск содержит образцы шума устройства класса 796 в формате MP3.