Jump to content

Рельсовый автобус Юрдингена

БД ВТ 95.9
ДБ 795
Класс ВТ 95,9
В эксплуатации 1950–1983
Производитель Waggonfabrik Uerdingen , Rathgeber , Waggonfabrik Lüttgens [ de ] , Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth [ de ]
Построенный 1950–1958
Количество построенных 12+557+15
Номера флота
  • ВТ 95 901–911
  • ВТ 95 912/9112
  • ВТ 95 9113–9669
  • ВТ 95 9901–9915 ( ЭдС )
Технические характеристики
Длина автомобиля 10,65–13,298 м (34 фута 11 + 1 дюйма – 43 фута 7 + 1 дюйма ) над буферами
Диаметр колеса 900 мм (2 фута 11 + 3 8 дюйма)
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Масса Сервис: 11,5–13,9 т (11,3–13,7 длинных тонн; 12,7–15,3 коротких тонн)
Нагрузка на ось 6–7 т (5,9–6,9 длинных тонн; 6,6–7,7 коротких тонн)
Передача инфекции механический
Источник питания
  • 81 кВт (109 л.с.)
  • 96 кВт (129 л.с.)
  • 110 кВт (150 л.с.)
Классификация МСЖД А1
Тормозная система(ы) Пневматический тормоз
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
БД ВТ 98.9
798
798 752-2 на железной дороге долины Касбах
В эксплуатации 1953–2000
Производитель Waggonfabrik Uerdingen , MAN , Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth [ de ]
Построенный 1953, 1955–1962
Количество построенных 329
Номера флота ВТ 98 901–903
ВТ 98 9501–9829
Технические характеристики
Длина автомобиля 13,95 м (45 футов 9 + 1 дюйма )
Диаметр колеса 900 мм (35,43 дюйма)
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Масса Сервис: 18,9 т (18,6 длинных тонн; 20,8 коротких тонн)
Нагрузка на ось 9,7 т (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн)
Главный двигатель(и) Бюссинг АГ U 10
Выходная мощность 2 × 110 кВт (150 л.с.)
Передача инфекции механический
Классификация МСЖД Бо
Тормозная система(ы) Пневматический тормоз
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Рельсовый автобус Uerdingen (нем. Uerdinger Schienenbus ) — общий термин для обозначения нескольких единиц , которые были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen для Deutsche Bundesbahn и частных железных дорог после Второй мировой войны . Это были дизельные двухосные рельсовые автобусы легкой конструкции. Дизельные двигатели были встроены в шасси под автомобилем. VT 95 (позже DB Class 795 ) и VT 98 (позже DB Class 798 ) бывшей Deutsche Bundesbahn С этой концепцией, в частности, связаны . Эти автомобили использовались в качестве пассажирских поездов на ветках , где работа паровых или дизельных поездов была менее прибыльной. С учетом машин, построенных по лицензии, всего с 1950 по 1971 год было построено 1492 электромобиля; а общее количество единиц, включая прицепные и ведущие автомобили, составило 3306 единиц.

Большинство этих автомобилей было построено на заводе Waggonfabrik Uerdingen. Однако из-за большого количества заказов автомобили производились и другими производителями автобусов, такими как MAN , хотя эти заводы могли предлагать свои собственные классы рельсовых автобусов, такие как MAN-Schienenbus [ de ] , а в Испании их строили CAF , Macosa. и Вердинген как FER-560/FRC-560 Ferrobús (рельсовый автобус).

Рельсовый автобус, очень любимый пассажирами, также получил прозвище Rote Brummer ( Красный зуммер ) из-за сильного шума, который он издавал при движении. В Северной Германии железнодорожный автобус также часто называли Ferkeltaxe ( Поросенок-такси ). [ 1 ] Среди любителей железной дороги ее еще называли Retter der Nebenbahnen ( Спасительная ветка ).

Прототипы

[ редактировать ]

В 1950 году Deutsche Bundesbahn разместила двенадцать одномоторных прототипов в общей сложности в трех различных моделях; одиннадцать единиц имели колесную базу 4,5 м (14 футов 9 дюймов), двенадцатая имела колесную базу 6,0 м (19 футов 8 дюймов), что стало стандартом для серийных автомобилей. Они тормозились ножным тормозом и имели двойные двери. Прототипам были присвоены рабочие номера VT 95 901, 911 и 912, последний вскоре был переименован в VT 95 9112 из-за его более длинной колесной базы. Подходящие прицепные автомобили также были приняты на вооружение.

Серия VT 95 (класс 795, один двигатель)

[ редактировать ]

VT 95.9 был разработан на основе опыта, полученного при работе с прототипами, и был поставлен в 1952 году компанией Waggonfabrik Uerdingen . Построено 557 одномоторных агрегатов класса ВТ 95,9 , а также 564 прицепных вагона класса ВБ 142 и 60 двухколесных рельсовых прицепов для перевозки багажа.

Его обстановка очень проста и напоминает автобусную (отсюда и название Schienenbus или рельсовый автобус ): один большой открытый вагон, в котором также проживает машинист, сиденья, которые можно сложить в обе стороны в зависимости от направления движения, и простое освещение от голого. лампочки без крышек. Серийные автомобили тормозились с помощью тормозного крана водителя .

Автомобили имели двигатель Бюссинга и шесть передач. у них были муфты Шарфенберга и Штосфедербюгель Вместо буферов .

В 1956 году на железные дороги Саара было поставлено 15 рельсовых автобусов VT 95 и 15 прицепных вагонов VB 142. Они были окрашены в красную ливрею DB с надписью SAAR . После присоединения Саара к Федеративной Республике Германия эти рельсовые автобусы перешли в собственность Бундесбана.

В 1968 году автомобили были переклассифицированы в класс 795 (силовой автомобиль) и класс 995 (вагон с прицепом).

Вопреки обычной практике эксплуатации VT 95 можно было агрегатировать с двумя прицепами VB 142.

Серия VT 98 (классы 798 и BR 796, два двигателя)

[ редактировать ]

VT 98.9 произошел от VT 95.9, который с одним двигателем был слишком слабым для многих линий. Поэтому VT 98.9 был оснащен двумя приводными двигателями. Поскольку этот вариант рельсового автобуса был оснащен обычными буферами и винтовыми сцепками , он мог буксировать другие типы вагонов или размещаться в конце других поездов, буксируемых другими локомотивами.

Во всех агрегатах были установлены подпольные двигатели Büssing Type 10, тот же двигатель, что и на двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине. Шестиходовую коробку передач поставила компания ZF Friedrichshafen .

Помимо 329 силовых автомобилей, 220 прицепных вагонов ВБ 98 с багажными отделениями, 100 ВБ 98 без багажных отделений и 321 ведущий вагон было выпущено ВС 98. В БД они преимущественно использовались в конфигурации VT+VB+VS. Однако существовали и двухчастные формирования ВТ+ВС, а также более длинные грабли до шести отрядов: ВТ+ВБ+ВС+ВТ+ВБ+ВС. В 1968 году их переклассифицировали в класс 798, прицепы стали 998.0-3, а легковые автомобили - 998.6-9. На последнем серийные номера были увеличены на 600 (например, VS 98 001 стал 998 601-9).

Некоторые VT были модернизированы и получили специальную бело-мятно-зеленую окраску. Эти рельсовые автобусы работали в Химгау ( Ашау - Прин ), как и автомобили Ulmer Spatz . В остальном рельсовые автобусы были окрашены в красный цвет, типичный для DB цвет движущих сил.

В 1988 году для единоличной эксплуатации было переоборудовано 47 электровагонов, 23 прицепных и 43 ведущих вагона. Им предоставили пневматическое оборудование для закрытия дверей и билетную кассу для машиниста. Эти рельсовые автобусы были переименованы в класс 796.

Специальный класс ВТ 97,9 (класс 797, зубчатая железнодорожная машина)

[ редактировать ]

Восемь силовых вагонов были спроектированы как реечные локомотивы и получили класс ВТ 97,9 ; шесть движущихся автомобилей - VS 97 001–97 006. Их максимальная скорость при подъеме в гору составляла 15 км/ч на стойке, в остальных случаях - 90 км/ч (56 миль в час). VT использовались на зубчатой ​​железной дороге Хонау-Лихтенштейн в Швабской Юре , а с 1964 по 1965 год VT 97 901 даже использовался для грузовых пошлин на линии Пассау-Вегшайд из -за отсутствия подходящих локомотивов. После закрытия маршрутов зубчатой ​​железной дороги зубчатую передачу сняли. Транспортные средства снова получили обозначение VT 97.9, а с 1968 года - 797. В зону их деятельности входила ветка от Гёппингена до Болля ( Voralbbahn ), пока эта линия не была закрыта 27 мая 1989 года.

Операции с Deutsche Bahn

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Эти рельсовые автобусы использовались почти на всех ветках и для подъездных перевозок на многих основных линиях Deutsche Bundesbahn , а с 1994 года - в сети Deutsche Bahn .

Последняя регулярная работа по пассажирским перевозкам с Deutsche Bahn AG завершилась в 2000 году на станции Bahnbetriebswerk в Тюбингене . Это были двухмоторные версии VT 98.9, большинство одномоторных агрегатов VT 95.9 уже были сняты с вооружения к 1980 году. В Кельн-Ниппесе модель 795 все еще использовалась до 1983 года для железнодорожников.

Ведомственные автомобили

[ редактировать ]

Многие рельсовые автобусы Юрдингена были переоборудованы в железнодорожные ведомственные транспортные средства . Например, прототип VT 95 906 был переоборудован в измерительный автомобиль Indusi (и переименован в DB Class 724 ). Он эксплуатировался на базе сигнальной мастерской в ​​Вуппертале .

Другие переоборудованные рельсовые автобусы Юрдингена сегодня иногда используются в качестве вагонов для испытаний рельсов, измерения пути и измерения LZB , а также в качестве фургонов для инструментов или машин для технического обслуживания сигнализации.

Музейные автомобили

[ редактировать ]

Многие из этих надежных и любимых всеми рельсовых автобусов были проданы железнодорожным обществам и музеям и до сих пор работают в музеях.

Например, железнодорожные автобусы по-прежнему используются Deutsche Bahn, даже если фактические транспортные средства предоставляются железнодорожными обществами. Один комплекс окрашен в цвета региональной железной дороги и курсирует по летним выходным для туристов на Швебиш-Альббан и железной дороге Ульм-Зигмаринген между Ульм-Хауптбанхоф и Кляйненгстинген . Эти поезда ходят по расписанию как совершенно обычные поезда Regionalbahn; На первой машине есть табличка с надписью «im Auftrag der DB» (по контракту с DB). Для единообразия NALDO и DING применяются все обычные местные тарифы DB (а иногда и комбинированные тарифы ). Для этого, наряду с другими, используются бывшие рельсовые автобусы Chiemgaubahn , окрашенные в белый и мятно-зеленый цвета. Это образование еще называют Ульмер Шпатц .

Остальные машины состоят на вооружении:

Рельсовые автобусы Юрдингена также принадлежат компании

  • Нюрнбергский музей транспорта - одни грабли VT 95 и одни грабли VT 98,
  • Музей немецкой техники в Берлине - экспонат VT 98,
  • Рабочая группа по историческому моторовозу - стальной рессорный VT 98,
  • Общество зубчатой ​​железной дороги Хонау-Лихтенштейн ( Друзья зубчатой ​​железной дороги Хонау-Лихтенштейн ) - два VT 97,
  • Железнодорожное общество Хамма - один из немногих все еще работающих рельсовых автобусов VT 95, предоставленных в долгосрочную аренду организации «Друзья железных дорог» в Мюнстере .
  • DGEG в Бохуме-Дальхаузене - VT 95 в крайне плохом состоянии после маневровой аварии,
  • Pfalzbahn GmbH - 2 VT 98, 1 прицеп и 1 водительский автомобиль с офисом.

немецкие частные железные дороги

[ редактировать ]
Рельсовый автобус EVB
Рельсовый автобус Гоша 812 по прозвищу «Серебряная стрела» , югославский изготовленный по лицензии одномоторный класс VT 95, эксплуатируемый СР .

Многие частные железные дороги купили бывшие в употреблении рельсовые автобусы Юрдингена у Deutsche Bahn. Однако Hersfelder Kreisbahn закупает новые, в том числе комплект из трех единиц с резиновыми соединителями коридоров и сходнями. Подержанные автомобили этого типа использовались, в частности, железнодорожной и транспортной компанией Эльба-Везер и железной дорогой АКН для местных перевозок.

В 1993 году Düren Kreisbahn (DKB) купила десять VT 98, модернизировала их, покрасила в синий и белый цвета и поставила их в эксплуатацию на Руртальбан, пока в 1995 году их обязанности не были переданы RegioSprinters . Vt 203 был продан Düren Kreisbahn железной дороге-музею Hümmlinger Kreisbahn . Музеи ремонтируют рельсовый автобус, чтобы снова ввести его в эксплуатацию, присвоив ему номер DB 798 514, и он будет курсировать между Верльте и Латеном.

Другие бывшие в употреблении VT 98 были куплены железной дорогой Пригниц - как у Deutsche Bahn, так и у DKB - окрашены в сине-красную окраску и использовались на линиях в Бранденбурге и Мекленбург-Передней Померании . Однако с 2003 года рельсовые автобусы были заменены на Regio-Shuttle RS1 ; только один силовой автомобиль (Т11) все еще работает и доступен по специальным ценам. В настоящее время Deutsche Regionaleisenbahn обслуживает железную дорогу Дюбен-Хайде между Виттенбергом и Бад-Шмидебергом с регулярными рейсами по рельсовому автобусу.

DB 628 рядом с DB 798 в Бад-Ласфе в 1997 году.
  • Люксембург : Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL) приобрела десять прототипов электромобилей с прицепами. Один комплект используется в качестве музейного поезда на музейной железной дороге Промышленно -железнодорожного парка Фонд-де-Гра в Люксембурге.
  • Австрия : Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) также использовали эти рельсовые автобусы 5081 . Их также закупили Montafonerbahn Bludenz Schruns и железная дорога Грац-Кёфлах . После покупки небольшой партии они были произведены по лицензии компаниями Simmering-Graz-Pauker и Jenbacher Werke.
  • Остальные машины были доставлены в Югославию и эксплуатировались ( СФРЮ ), где они были известны как Sinobus или JŽ class 812 . Первоначально 40 рельсовых автобусов были импортированы из Германии, а 270 единиц были произведены по лицензии GOŠA . Эти автомобили были унаследованы их компаниями-преемниками (см. серию HŽ 7221 ). Некоторые из них регулярно использовались до 2016 года в Сербии . (см. серию ŽS 812 )
  • Несколько многоместных машин были доставлены в Испанию .
  • Турция : вагоны, выведенные из эксплуатации Deutsche Bahn, были проданы Турецким государственным железным дорогам (TCDD) за 3000 ринггитов.
  • Уругвай : Машины, выведенные из эксплуатации Deutsche Bahn, были проданы Государственной администрации железных дорог Уругвая последовательными партиями, начиная с декабря 1980 года и заканчивая 1982 годом. Полный парк состоял как минимум из 18 единиц с двигателем VT 795, 12 прицепных вагонов VB 995, 13 силовых агрегатов VT 798, 17 прицепов VB 998 и 1 прицеп VS 998. такси; Запас был приобретен для замены устаревшего парка автомобилей Brill 60, транспортных средств с двумя тележками и двумя осями для перевозок на средние и дальние расстояния, поэтому Railbus подвергался огромным механическим нагрузкам на плохо сохранившихся путях на высоких скоростях, что вызывало неприятие со стороны обоих железнодорожников. и пассажиров, включая жалобы на сильную жару, возникающую в теплое и влажное лето в Уругвае; В последующие годы после приостановки и восстановления пассажирских перевозок в Уругвае, что привело к сокращению объемов перевозок, почти все рельсовые автобусы Uerdinger были списаны из-за мелких механических неисправностей, пока к началу 2010-х годов только 4 единицы VT 795 не имели полных силовых агрегатов, и только один из них работал. регулярно до 2012 года, где его отправили на хранение вместе с тремя другими единицами.

Преемник

[ редактировать ]

Преемником рельсового автобуса Юрдингена с конца 1980-х годов стал класс 628 , который до сих пор широко используется, хотя его в значительной степени заменяют более современные модели, такие как Bombardier Talent , Alstom LHB Coradia LINT и Siemens Desiro .

См. также

[ редактировать ]
  • KiHa 01/03 : японская производная; во многом основан на VT98.

Источники

[ редактировать ]
  • Рольф Лёттгерс: Рельсовый автобус Uerdinger – спаситель веток и экспортный хит . Железнодорожная библиотека Франка, Franckh'sche Verlagshandlung, Штутгарт, 1985, ISBN   3-440-05463-2
  • Рельсовые автобусы ДБ – ВТ 95/98 . ЭК спец. ЭК Верлаг, Фрайбург, 1990 г.
  • Йорг Хайт: Прощание с рельсовым автобусом . Хеель Верлаг, Кенигсвинтер 1998 г., ISBN   3-89365-664-2
  • 50 лет железнодорожному автобусу Uerdinger . Специальный железнодорожный курьер 56. EK Verlag, Фрайбург, 2000 г.
  • Malte Werning: Рельсовые автобусы — VT 95–VT 98: ветераны вагонов 1950-х годов . ГераМонд 2001. ISBN   3-7654-7102-X
  • Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Хёгеманн, Рольф Леттгерс: Рельсовые автобусы из Юрдингена. Том 1. Технология и история в DB, ​​частных железных дорогах и за рубежом . EK-Verlag, Фрайбург, 2001 г., ISBN   3-88255-221-2 ,
  • Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Хёгеманн, Рольф Леттгерс: Рельсовые автобусы из Юрдингена. Том 2., история эксплуатации серий VT 95, VT 97 и VT 98 . EK-Verlag, Фрайбург 2002, ISBN   3-88255-222-0
  • Юрген Кранц, Роланд Майер: Все о железнодорожном автобусе . транспресс Верлаг, Штутгарт 2007, ISBN   978-3-613-71313-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50738cda5f7be8f934f8df9c9c485993__1719579300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/93/50738cda5f7be8f934f8df9c9c485993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uerdingen railbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)