Jump to content

ГрузовойСпринтер

ГрузовойСпринтер

Виндхофф MPV
модифицированный автомобиль Talbot для Marti Express Shuttle (Швейцария)
Производитель Виндхофф
также Waggonfabrik Talbot
Построенный 1996 – настоящее время

CargoSprinter предназначенный — это грузовой автопоезд, для перевозки грузов или оборудования. CargoSprinter был разработан компанией Windhoff GmbH (Германия) в середине 1990-х годов.

Первоначально для Deutsche Bahn было построено семь автомобилей . Четыре из них были построены компанией Windhoff и имели код отчетности DB class 690 . Еще три очень похожих агрегата были построены компанией Waggonfabrik Talbot («Talbot Talion») и получили отчетный код DB class 691 . Проект не привел к дальнейшим грузовым работам, некоторые поезда позже были переоборудованы для других целей, включая туннельные спасательные поезда.

Вариант для инфраструктурных и служебных поездов, получивший название Multi Purpose Vehicle , был продан в ряд стран, в основном для использования компаниями железнодорожной инфраструктуры, включая Великобританию ( Railtrack ; обслуживание путей и специализированные подвесные электрификационные поезда), Швейцарию (специализированные туннельные поезда). версия для спасения и пожаротушения), а также Нидерланды и Тайвань (обслуживание высокоскоростных линий).

История и дизайн

[ редактировать ]

CargoSprinter был разработан в 1996 году компанией Windhoff совместно с грузовыми операторами DB Cargo и Fraport . [ 1 ] Идея заключалась в создании грузового поезда для перевозки контейнеров с автономным приводом и относительно высокой максимальной скоростью, позволяющей ему работать, не нарушая пассажирских перевозок. [ 2 ] [ 3 ] Поезд представлял собой постоянно соединенный комплект контейнеровозов из пяти вагонов (вместимостью ~ 10 TEU ) с кабиной водителя на каждом конце (механизированной с подпольными двигателями), который можно было легко соединять и работать совместно с другими поездами CargoSprinter. [ 4 ] Оригинальные конструкции прошли путь от стадии концепции до производства за 12 месяцев. [ 4 ]

Новая концепция была встречена с оптимизмом как предлагающая шаг вперед в железнодорожных грузовых перевозках, позволяющая быстро и эффективно перевозить менее поездные и короткие грузовые перевозки. [ 5 ] Первоначально (1997 г.) было построено 7 автомобилей для испытаний на Deutsche Bahn . [ 4 ] На практике концепция CargoSprinter в качестве коммерческого грузового автомобиля успеха не имела, испытания машин не привели к регулярной работе. [ 6 ] Бывшие грузовые пробные автомобили позже нашли применение модифицированными для специализированных целей, таких как спасательные работы в туннелях, [ 7 ] и грузовые поезда с гибридными двигателями. [ 8 ]

Проект оказался более успешным в качестве инфраструктурного и сервисного поезда: в 1998 году Windhoff получил заказ на 57 миллионов немецких марок от Railtrack (Великобритания) на 25 поездов, созданных на основе типа CargoSprinter, получивших название « Многоцелевые транспортные средства» (MPV), разработанных совместно с AMEC Rail ; поезда должны были использоваться для обслуживания инфраструктуры, включая противообледенительную обработку рельсов и обработку железнодорожных головок, [ 9 ] Еще 7 комплектов были приобретены в 2000 году. [ 10 ]

В 2002 году поезд CargoSprinter был использован в качестве механической основы концепции автоматизированного грузового вагона CargoMover, разработанной Siemens . [ 2 ]

Другие специализированные конструкции на базе MPV Windhoff включают специальные пожарные и туннельно-спасательные поезда (Швейцария; 2003 г., Австрия; 2004 г.), [ 7 ] [ 11 ] и заводские поезда воздушной электрификации железных дорог как для обновления проводов, так и для строительства воздушных линий. (Великобритания; 2000, 2011) [ 12 ] [ 13 ]

Автомобили MPV также используются компаниями железнодорожной инфраструктуры на Тайване (2007–). [ 14 ] и Нидерланды (2007–). [ 15 ]

История сборки и операторы

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Грузовой Спринтер (ДБ класс 690)
Талион (Класс DB 691)
Производитель DB 690: Виндхофф
DB 691: Вагонфабрик Талбот
Вступил в сервис 1996–1997
Количество построенных ДБ 690: 3
ДБ 691: 4
Технические характеристики
Длина поезда DB 690: 90,360 м (296 футов 5,5 дюйма)
DB 691: 89,570 м (293 фута 10,4 дюйма)
Длина автомобиля мотор/управляющая машина
DB 690: 20,190 м (66 футов 2,9 дюйма)
DB 691: 19,740 м (64 фута 9,2 дюйма)
Высота этажа 1130–1180 мм (44,5–46,5 дюйма)
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль в час) с нагрузкой 112 т (110 длинных тонн; 123 коротких тонны)
Масса DB 690: 121 т (119 длинных тонн; 133 коротких тонны)
DB 691: 113 т (111 длинных тонн; 125 коротких тонн)
Главный двигатель(и) духовка вольво
Тип двигателя Дизель
цилиндров Количество 6
Выходная мощность 265 кВт (360 л.с. , 355 л.с. ) при 2050 об/мин
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач с гидротрансформатором и ретардером.
Классификация МСЖД DB 690: 1Ao'Ao1'+2+2+2+1Ao'Ao1'
DB 691 : 1Ao'Ao1'+2'(2')(2')2'+1Ao'Ao1'
Тормозная система(ы) Диск , все оси
Система соединения З-АК
Многократная работа Да
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) Квинслендская железная дорога

Три агрегата были построены Windhoff и четыре Talbot, причем первый агрегат был введен в эксплуатацию в 1997 году; Оба были во многом схожи по конструкции и с одинаковыми эксплуатационными характеристиками. Автомобили, построенные Talbot (под торговой маркой Talion ), отличались наличием внутренних безмоторных вагонов, сочлененных с помощью тележек Джейкоба . [ 16 ] [ 17 ]

Поезда CargoSprinter курсировали между интермодальным железнодорожным терминалом Rail AirCargo Station в аэропорту Франкфурта , Гамбургом, Оснабрюком и Ганновером , а также в период с 1997 по 1999 год, перевозя два поезда в день: что эквивалентно 5000 грузовых автомобилей в год. Первоначально услуга имела успех, отличалась высокой надежностью и полной загрузкой; работы на соединительной железнодорожной линии на втором году эксплуатации нарушили движение, что привело к потере таможни, что привело к прекращению обслуживания. [ 1 ]

С 2000 года эти агрегаты были выведены из эксплуатации, один использовался для Siemens CargoMover экспериментального грузового автомобиля , который был представлен на выставке Innotrans в 2002 году. Остальные автомобили были выставлены на продажу в 2004 году и приобретены для использования в Австрии в качестве туннельных спасательных поездов. [ 16 ] [ 17 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

Оба варианта конструкции (DB 690 «CargoSprinter» и DB 691 «Talion») представляют собой пятивагонный поезд с кабиной управления на обоих концах. Конечные вагоны приводятся в движение, внутренние оси индивидуально приводятся в движение двигателями Volvo (6-цилиндровыми, 265 кВт (355 л.с.) при 2050 об/мин, выбросы соответствуют стандартам Евро-2). В системе трансмиссии используется (5-ступенчатая) механическая коробка передач со сцеплением, гидротрансформатором и замедлителем. Запас топлива 700л. Все тяговое оборудование расположено ниже уровня грузового пола. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ]

Основные рамы автомобиля изготовлены из сварной стали; имеются две продольные опорные балки и несколько поперечных балок (пример: промежуточные вагоны Windhoff). Тележки ходовой машины имеют резиновую основную подвеску. В безмоторных автомобилях Windhoff используется первичная подвеска на рессорах. в автомобилях Talbot используется резина. Все оси поездов имеют дисковые тормоза. Транспортные средства находятся в пределах конструктивного размера EBO G2. [ 4 ]

Концевые кабины оборудованы кондиционерами и обогреваются за счет отработанного тепла системы охлаждения дизельного двигателя; кабины изолированы от вибраций рамы системой пневмоподвески. В системах управления кабиной используется электронный многофункциональный дисплей и джойстиковое управление. [ 4 ] Поезда постоянно сцеплены во время эксплуатации и могут работать в составных составах длиной до 630 м (2066 футов 11 дюймов) (7 поездов, 35 вагонов) - соединение между составами осуществляется через автоматическую сцепку типа Z-AK , который включает в себя электрические соединения для питания и передачи данных. [ 4 ]

Поезда Windhoff и Talbot функционально совместимы; Различия между версиями заключаются в электронных системах управления, незначительных различиях в габаритах и ​​колесной формуле. Три промежуточных безмоторных автомобиля в Windhoff CargoSprinter представляют собой двухосные вагоны, в промежуточных безмоторных автомобилях Talbot используется двухосное сочленение Джейкоба между вагонами и двухосные тележки на концевых вагонах. [ 4 ]

Неиспользованные поезда бывшего DB 690 и DB 691 были проданы Австрийским федеральным железным дорогам в 2004 году и переоборудованы в туннельные спасательные поезда (ÖBB X690). [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]

Австралия

[ редактировать ]

CRT Group заказала CargoSprinter в 2001 году и представила первый CargoSprinter в Австралии в 2002 году. [ 18 ] Австралийские CargoSprinters имеют те же технические характеристики, что и оригинальные версии, построенные для Deutsche Bahn: двухтактный режим работы, с двумя двигателями Volvo EU Tier II с 5-ступенчатой ​​коробкой передач на каждый приводной конечный блок; грузоподъемность 2 TEU на транспортное средство; все колеса с дисковыми тормозами; пневматическая подвесная кабина с кондиционером; и способность работать в нескольких поездах; и максимальная скорость 120 км/ч (75 миль в час). [ 19 ]

В то время как CRT была приобретена компанией Queensland Rail, CargoSprinter остался частью частной компании директором CRT Колином Рисом. [ 20 ] В 2004 году Колин Рис объявил, что разрабатывается более мощная версия конструкции с удвоенной мощностью. [ 21 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В 2000 году независимая голландская железнодорожная компания Shortlines объявила, что разместила у Windoff заказ на поезда CargoSprinter на сумму 5 миллионов немецких марок для эксплуатации грузового поезда Philips между Эйндховеном и Роттердамом . Использование CargoSprinters было отменено из-за проблем со временем и затратами, связанными с установкой системы безопасности ATB в поездах. [ 22 ]

В 2007 году Windhoff заключила контракт на поставку двух минивэнов, которые были поставлены Infraspeed для инфраструктурных работ на HSL Zuid в Нидерландах. Конструкция оснащена двигателями мощностью 390 кВт (530 л.с., 520 л.с.) и имеет максимальную скорость 140 км/ч (87 миль в час). [ 15 ]

Норвегия

[ редактировать ]

В 2014 году Jernbaneverket заказал 11 машин для ремонта путевых и контактных сетей, поставка начнется в 2016 году. [ 23 ]

Швейцария

[ редактировать ]
SBB пожарно-спасательный поезд в тоннелях

Пожарный поезд LRZ NT ( Lösch- und Rettungszug Neue Technologie ) был разработан компанией Windhoff и партнерами (2003 г.) для швейцарских железнодорожных операторов Bern-Lötschberg-Simplon (BLS) и Швейцарских федеральных железных дорог (SBB-CFF-FFS) для первоначальное использование в базовом туннеле Лёчберг . Компания Windhoff предоставила базовую технологию поездов, заимствованную из конструкции минивэна. SBB приобрела трехмоторный поезд с двумя двигателями, а BLS приобрела трехмоторный поезд с четырьмя вагонами (оба с одним транспортным средством без двигателя). В состав поездов СББ входят одна пожарная машина, одна безмоторная машина с подачей воды, пены и воздуха для дыхания, а также спасательная машина вместимостью 60 человек. В поезде BLS имеется дополнительный спасательный автомобиль. Обе версии оснащены двигателями типа MTU 6H1800 R80 мощностью 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.). [ 11 ]

В 2009 году машина бывшего DB CargoSprinter (DB 691-502) была использована как часть новой конструкции поезда, названной RailXpress – в конструкции использовался модифицированный вагон управления CargoSprinter с дистанционным управлением на одном конце в качестве вагона управления и для маневрирования на не электрифицированные линии. На другом конце поезда для магистральных работ использовался электровоз (такой как SBB Re 420 ), управляющий поездами массой 700 тонн (689 длинных тонн; 772 коротких тонны) со скоростью до 120 км / ч (75 миль в час). [ 8 ] Соответствующая конструкция для перевозки строительных материалов (гравия) также начала работу в 2009 году под названием Marti Express Shuttle ; Поезда состоят из переоборудованного ведущего автомобиля бывшего DB (Talbot), 8 промежуточных четырехосных вагонов и электровоза - грузоподъемность поезда составляет до 540 тонн (531 длинная тонна; 595 коротких тонн). [ 24 ]

В 2012 году SBB заказала 2 дополнительных LRZ для Готардского базового туннеля у консорциума Windhoff / Dräger . [ 25 ]

В 2015 году SBB заказала 35 машин для ремонта пути с поставкой в ​​период с 2017 по 2021 год. [ 26 ] [ 27 ]

3 дополнительных LRZ В 2016 году SBB заказала у консорциума Windhoff / Drager для линии CEVA , базового туннеля Сенери , а также туннелей Лётшберг и Симплон . [ 28 ] [ 29 ]

В 2007/8 году компания Windhoff изготовила и поставила шесть поездов на базе MPV для работ по техническому обслуживанию инфраструктуры Тайваньской высокоскоростной железной дороги. [ 14 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве инфраструктурный оператор Railtrack заказал в 1998 году 25 двухвагонных единиц. [ 9 ] Первые 25 составов имели только один ведущий вагон. В 2000 году был размещен дополнительный заказ на еще 7 составов поездов - оба концевых вагона были оснащены приводом, что обеспечивало максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч). [ 10 ] Машины используются для борьбы с сорняками, борьбы с гололедом, гидроабразивной и пескоструйной обработки головки рельсов. [ 10 ] [ 30 ]

Автомобили MPV также были предложены для использования в коммерческих поездах; Контейнерные перевозки ISO с использованием электромобилей MPV и обычных контейнерных вагонов были экспериментально опробованы в 2000 году; контейнеры были перевезены из порта Саутгемптона на терминалы в Бирмингеме и Баркинге. [ 31 ] а в 2005 году были проведены технически успешные испытания с двумя силовыми вагонами MPV и 7 двухосными лесовозами ОТА. [ 32 ]

Два заводских поезда для обновления оборудования воздушной линии на магистрали Западного побережья были заказаны в 1999 году и поставлены в 2000 году. Каждый состав состоял из пяти отдельных автономных блоков (четыре из которых были односторонними минивэнами); Весь поезд приспособлен для многократной работы, что позволяет самостоятельно доставлять его к месту работы. В процессе эксплуатации состав поезда разделяется на пять подпоездов: первый используется для демонтажа и восстановления ранее установленного провода; второй блок заменяет опорные провода контактной сети («капельницы»), третий и четвертый блоки устанавливают новый провод и капельницы, а пятый блок используется для контроля качества – измерения и регистрации новой установки. Чтобы обеспечить управление низкой скоростью, минивэны были оснащены гидростатическими приводами. Минивэн Windhoff также использовался в качестве основы свайного поезда, используемого для установки контактных мачт. Сваебойный поезд, включающий сваебойные молоты, установленные на MPV (Fambo AB), и монтажные краны (Hap, Palfinger). [ 12 ]

В 2011 году был заказан специализированный заводской поезд для установки воздушной линии связи - предполагалось, что первоначально поезд будет использоваться для электрификации магистрали Грейт-Вестерн (около 2013 г.). [ 13 ] Поезд, получивший название «Система высокопроизводительной установки», был завершен к концу 2013 года. Весь поезд состоял из 23 транспортных средств длиной 500 м (1640 футов 5 дюймов), предназначенных для разделения на пять отдельных рабочих секций: два свайных комплекта, один с вибрационный штабелер, другой с ударным штабелером; бетоносмесительная установка; комплект для монтажа конструкции; и комплект для установки контактной сети. [ 33 ]

В 2016 году компания NI Railways заказала минивэн для перевозки песка . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Серия M250 , высокоскоростной электропоезд для контейнерных грузов (Япония)
  1. ^ Перейти обратно: а б Источники
    • Гарри Колдуэлл; Рэндалл К. Халворсон; Кристина Касгар; Джин Клекли; Оскар де Буэн; Джефф Г. Хонефангер; Изела Ллорт; Майкл Д. Мейер; Лео Пенне; Джеральд Роулинг; Гарри Тюлипан (июнь 2002 г.), Грузовые перевозки: европейский рынок , Федеральное управление автомобильных дорог , Flughafen/Cargo City, Франкфурт, Германия, стр. 12–13, ISBN  9781428951921
    • Патрик Нойманн-Опитц (редактор), Flughafen Frankfurt/Main AG Экологическое заявление 1999 г. (PDF) , Flughafen Frankfurt/Main AG, стр. 4, 11
    • Роберт А. Пейн (март 1999 г.), «Аэропорт Франкфурта: новаторские разработки в области интермодальных авиа-железнодорожных перевозок» (PDF) , Japan Railway & Transport Review (19): 31–35, заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. , получено 14 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б
  3. ^ Эран Фейтельсон; Э.Т. Верхуф, ред. (2001), Транспорт и окружающая среда: в поисках устойчивых решений , Edward Elgar Publishing, стр. 160–1, ISBN.  9781781950142
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Источники:
  5. ^ Источники:
  6. ^ Сёнке Гетке (18 мая 2004 г.), «Вьючная лошадь для коротких путешествий» , dradio.de
  7. ^ Перейти обратно: а б с Маттиас Хааг; Петр Штефек, «Переоборудование CargoSprinters для управления автомобилями» , spz.logout.cz (на чешском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  9. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  10. ^ Перейти обратно: а б с Роджер Батлер (май – июнь 2000 г.), «Новый рельсовый завод» , Rail Infrastructure (15), Railtrack размещает заказ еще на семь минивэнов, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  12. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  13. ^ Перейти обратно: а б «Виндхофф построит заводской поезд по электрификации Network Rail» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 5 декабря 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  15. ^ Перейти обратно: а б Источник:
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Дитмар Леманн (редактор), « Cargo-Sprinter» (Виндхофф), предыдущее название Sggoorrss 700» , dybas.de (на немецком языке)
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Дитмар Леманн (редактор), « Cargo Sprinter» (Talbot), предыдущее название Sggoorrss 701» , dybas.de (на немецком языке)
  18. ^ «CargoSprinter ищет ниши» , worldcargonews.com , декабрь 2002 г., архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. , получено 14 марта 2012 г.
  19. ^ «Подробности CRT CargoSprinter» , Windhoff.com , Windhoff / CRT Group, заархивировано из оригинала 12 октября 2007 г. , получено 24 февраля 2008 г.
  20. ^ Филип Хопкинс (25 июня 2005 г.), «Железная дорога Квинсленда сортирует логистику для приобретения» , theage.com
  21. ^ «Улучшенный CargoSprinter на чертежной доске: Rees» , railexpress.com , 21 июля 2005 г., заархивировано из оригинала 5 октября 2009 г. , получено 14 марта 2012 г.
  22. ^ Источники:
  23. ^ Барроу, Кейт (14 мая 2014 г.), «Йернбаневеркет заказывает автомобили технического обслуживания Windhoff» , Railjournal.com
  24. ^ Источники:
  25. ^ Готардский базовый туннель: заключены контракты на пожарные и спасательные поезда (пресс-релиз) (на немецком языке), SBB, 20 декабря 2012 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. , получено 29 января 2016 г.
  26. ^ Бэрроу, Кейт (7 октября 2015 г.), «SBB обновляет парк обслуживания инфраструктуры» , railjournal.com
  27. ^ Смит, Кевин (31 декабря 2015 г.), «Виндхофф снимает крышку с гусеничных транспортных средств для SBB» , Railjournal.com
  28. ^ Грин, Анитра (20 января 2016 г.), «SBB заказывает пожарные и спасательные поезда» , railjournal.com
  29. ^ «SBB заказывает спасательные поезда» , Railwaygazette.com , 7 февраля 2016 г.
  30. ^ Источники:
    • Роджер Батлер (май – июнь 2000 г.), «Новый рельсовый завод» , Железнодорожная инфраструктура (15), Обязательства Railtrack по контролю за растительностью, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
    • Леннарт Торстенссон, «Использование гербицидов на железнодорожных путях в Швеции» (PDF) , Researchinformation.co.uk , стр. 20, гербициды обычно применяются с использованием парка специально разработанных многоцелевых транспортных средств (MPV). [...] MPV также используются для нанесения противоскользящего покрытия Sandite и водоструйной обработки гусениц.
  31. ^ Источники:
  32. ^ Джон Браун (май 2005 г.), «Испытание нескольких единиц железнодорожных грузов, от Аберистуита до Чирка, март 2005 г., окончательный отчет» (PDF) , Timbertransportforum.org.uk , заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. , получено 15 марта 2012 г.
  33. ^ «Мощный электрифицированный поезд готов к работе» , Railwaygazette.com , 2 сентября 2013 г.
  34. ^ «Вести НИР» . Журнал Ирландского общества железнодорожных рекордов . irrs.ie. 4 января 2016 года . Проверено 28 января 2017 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Манфред Эш, «Cargo Sprinter» , m-esch.de (на немецком языке), заархивировано из оригинала 31 августа 2010 г. , получено 14 марта 2012 г.
  • "materieel infraspeed" , energievoorziening.info (на голландском языке) , изображения минивэнов INFRASPEED (Нидерланды)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f67eb1e11f6342a2b72b3d6dd15c272__1705966080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/72/2f67eb1e11f6342a2b72b3d6dd15c272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CargoSprinter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)