ГрузовойСпринтер
ГрузовойСпринтер Виндхофф MPV | |
---|---|
![]() модифицированный автомобиль Talbot для Marti Express Shuttle (Швейцария) | |
Производитель | Виндхофф также Waggonfabrik Talbot |
Построенный | 1996 – настоящее время |
CargoSprinter предназначенный — это грузовой автопоезд, для перевозки грузов или оборудования. CargoSprinter был разработан компанией Windhoff GmbH (Германия) в середине 1990-х годов.
Первоначально для Deutsche Bahn было построено семь автомобилей . Четыре из них были построены компанией Windhoff и имели код отчетности DB class 690 . Еще три очень похожих агрегата были построены компанией Waggonfabrik Talbot («Talbot Talion») и получили отчетный код DB class 691 . Проект не привел к дальнейшим грузовым работам, некоторые поезда позже были переоборудованы для других целей, включая туннельные спасательные поезда.
Вариант для инфраструктурных и служебных поездов, получивший название Multi Purpose Vehicle , был продан в ряд стран, в основном для использования компаниями железнодорожной инфраструктуры, включая Великобританию ( Railtrack ; обслуживание путей и специализированные подвесные электрификационные поезда), Швейцарию (специализированные туннельные поезда). версия для спасения и пожаротушения), а также Нидерланды и Тайвань (обслуживание высокоскоростных линий).
История и дизайн
[ редактировать ]CargoSprinter был разработан в 1996 году компанией Windhoff совместно с грузовыми операторами DB Cargo и Fraport . [ 1 ] Идея заключалась в создании грузового поезда для перевозки контейнеров с автономным приводом и относительно высокой максимальной скоростью, позволяющей ему работать, не нарушая пассажирских перевозок. [ 2 ] [ 3 ] Поезд представлял собой постоянно соединенный комплект контейнеровозов из пяти вагонов (вместимостью ~ 10 TEU ) с кабиной водителя на каждом конце (механизированной с подпольными двигателями), который можно было легко соединять и работать совместно с другими поездами CargoSprinter. [ 4 ] Оригинальные конструкции прошли путь от стадии концепции до производства за 12 месяцев. [ 4 ]
Новая концепция была встречена с оптимизмом как предлагающая шаг вперед в железнодорожных грузовых перевозках, позволяющая быстро и эффективно перевозить менее поездные и короткие грузовые перевозки. [ 5 ] Первоначально (1997 г.) было построено 7 автомобилей для испытаний на Deutsche Bahn . [ 4 ] На практике концепция CargoSprinter в качестве коммерческого грузового автомобиля успеха не имела, испытания машин не привели к регулярной работе. [ 6 ] Бывшие грузовые пробные автомобили позже нашли применение модифицированными для специализированных целей, таких как спасательные работы в туннелях, [ 7 ] и грузовые поезда с гибридными двигателями. [ 8 ]
Проект оказался более успешным в качестве инфраструктурного и сервисного поезда: в 1998 году Windhoff получил заказ на 57 миллионов немецких марок от Railtrack (Великобритания) на 25 поездов, созданных на основе типа CargoSprinter, получивших название « Многоцелевые транспортные средства» (MPV), разработанных совместно с AMEC Rail ; поезда должны были использоваться для обслуживания инфраструктуры, включая противообледенительную обработку рельсов и обработку железнодорожных головок, [ 9 ] Еще 7 комплектов были приобретены в 2000 году. [ 10 ]
В 2002 году поезд CargoSprinter был использован в качестве механической основы концепции автоматизированного грузового вагона CargoMover, разработанной Siemens . [ 2 ]
Другие специализированные конструкции на базе MPV Windhoff включают специальные пожарные и туннельно-спасательные поезда (Швейцария; 2003 г., Австрия; 2004 г.), [ 7 ] [ 11 ] и заводские поезда воздушной электрификации железных дорог как для обновления проводов, так и для строительства воздушных линий. (Великобритания; 2000, 2011) [ 12 ] [ 13 ]
Автомобили MPV также используются компаниями железнодорожной инфраструктуры на Тайване (2007–). [ 14 ] и Нидерланды (2007–). [ 15 ]
История сборки и операторы
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Грузовой Спринтер (ДБ класс 690) Талион (Класс DB 691) | |
---|---|
Производитель | DB 690: Виндхофф DB 691: Вагонфабрик Талбот |
Вступил в сервис | 1996–1997 |
Количество построенных | ДБ 690: 3 ДБ 691: 4 |
Технические характеристики | |
Длина поезда | DB 690: 90,360 м (296 футов 5,5 дюйма) DB 691: 89,570 м (293 фута 10,4 дюйма) |
Длина автомобиля | мотор/управляющая машина DB 690: 20,190 м (66 футов 2,9 дюйма) DB 691: 19,740 м (64 фута 9,2 дюйма) |
Высота этажа | 1130–1180 мм (44,5–46,5 дюйма) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль в час) с нагрузкой 112 т (110 длинных тонн; 123 коротких тонны) |
Масса | DB 690: 121 т (119 длинных тонн; 133 коротких тонны) DB 691: 113 т (111 длинных тонн; 125 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | духовка вольво |
Тип двигателя | Дизель |
цилиндров Количество | 6 |
Выходная мощность | 265 кВт (360 л.с. , 355 л.с. ) при 2050 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач с гидротрансформатором и ретардером. |
Классификация МСЖД | DB 690: 1Ao'Ao1'+2+2+2+1Ao'Ao1' DB 691 : 1Ao'Ao1'+2'(2')(2')2'+1Ao'Ao1' |
Тормозная система(ы) | Диск , все оси |
Система соединения | З-АК |
Многократная работа | Да |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) Квинслендская железная дорога |
Три агрегата были построены Windhoff и четыре Talbot, причем первый агрегат был введен в эксплуатацию в 1997 году; Оба были во многом схожи по конструкции и с одинаковыми эксплуатационными характеристиками. Автомобили, построенные Talbot (под торговой маркой Talion ), отличались наличием внутренних безмоторных вагонов, сочлененных с помощью тележек Джейкоба . [ 16 ] [ 17 ]
Поезда CargoSprinter курсировали между интермодальным железнодорожным терминалом Rail AirCargo Station в аэропорту Франкфурта , Гамбургом, Оснабрюком и Ганновером , а также в период с 1997 по 1999 год, перевозя два поезда в день: что эквивалентно 5000 грузовых автомобилей в год. Первоначально услуга имела успех, отличалась высокой надежностью и полной загрузкой; работы на соединительной железнодорожной линии на втором году эксплуатации нарушили движение, что привело к потере таможни, что привело к прекращению обслуживания. [ 1 ]
С 2000 года эти агрегаты были выведены из эксплуатации, один использовался для Siemens CargoMover экспериментального грузового автомобиля , который был представлен на выставке Innotrans в 2002 году. Остальные автомобили были выставлены на продажу в 2004 году и приобретены для использования в Австрии в качестве туннельных спасательных поездов. [ 16 ] [ 17 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Оба варианта конструкции (DB 690 «CargoSprinter» и DB 691 «Talion») представляют собой пятивагонный поезд с кабиной управления на обоих концах. Конечные вагоны приводятся в движение, внутренние оси индивидуально приводятся в движение двигателями Volvo (6-цилиндровыми, 265 кВт (355 л.с.) при 2050 об/мин, выбросы соответствуют стандартам Евро-2). В системе трансмиссии используется (5-ступенчатая) механическая коробка передач со сцеплением, гидротрансформатором и замедлителем. Запас топлива 700л. Все тяговое оборудование расположено ниже уровня грузового пола. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ]
Основные рамы автомобиля изготовлены из сварной стали; имеются две продольные опорные балки и несколько поперечных балок (пример: промежуточные вагоны Windhoff). Тележки ходовой машины имеют резиновую основную подвеску. В безмоторных автомобилях Windhoff используется первичная подвеска на рессорах. в автомобилях Talbot используется резина. Все оси поездов имеют дисковые тормоза. Транспортные средства находятся в пределах конструктивного размера EBO G2. [ 4 ]
Концевые кабины оборудованы кондиционерами и обогреваются за счет отработанного тепла системы охлаждения дизельного двигателя; кабины изолированы от вибраций рамы системой пневмоподвески. В системах управления кабиной используется электронный многофункциональный дисплей и джойстиковое управление. [ 4 ] Поезда постоянно сцеплены во время эксплуатации и могут работать в составных составах длиной до 630 м (2066 футов 11 дюймов) (7 поездов, 35 вагонов) - соединение между составами осуществляется через автоматическую сцепку типа Z-AK , который включает в себя электрические соединения для питания и передачи данных. [ 4 ]
Поезда Windhoff и Talbot функционально совместимы; Различия между версиями заключаются в электронных системах управления, незначительных различиях в габаритах и колесной формуле. Три промежуточных безмоторных автомобиля в Windhoff CargoSprinter представляют собой двухосные вагоны, в промежуточных безмоторных автомобилях Talbot используется двухосное сочленение Джейкоба между вагонами и двухосные тележки на концевых вагонах. [ 4 ]
Австрия
[ редактировать ]Неиспользованные поезда бывшего DB 690 и DB 691 были проданы Австрийским федеральным железным дорогам в 2004 году и переоборудованы в туннельные спасательные поезда (ÖBB X690). [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]
Австралия
[ редактировать ]CRT Group заказала CargoSprinter в 2001 году и представила первый CargoSprinter в Австралии в 2002 году. [ 18 ] Австралийские CargoSprinters имеют те же технические характеристики, что и оригинальные версии, построенные для Deutsche Bahn: двухтактный режим работы, с двумя двигателями Volvo EU Tier II с 5-ступенчатой коробкой передач на каждый приводной конечный блок; грузоподъемность 2 TEU на транспортное средство; все колеса с дисковыми тормозами; пневматическая подвесная кабина с кондиционером; и способность работать в нескольких поездах; и максимальная скорость 120 км/ч (75 миль в час). [ 19 ]
В то время как CRT была приобретена компанией Queensland Rail, CargoSprinter остался частью частной компании директором CRT Колином Рисом. [ 20 ] В 2004 году Колин Рис объявил, что разрабатывается более мощная версия конструкции с удвоенной мощностью. [ 21 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В 2000 году независимая голландская железнодорожная компания Shortlines объявила, что разместила у Windoff заказ на поезда CargoSprinter на сумму 5 миллионов немецких марок для эксплуатации грузового поезда Philips между Эйндховеном и Роттердамом . Использование CargoSprinters было отменено из-за проблем со временем и затратами, связанными с установкой системы безопасности ATB в поездах. [ 22 ]
В 2007 году Windhoff заключила контракт на поставку двух минивэнов, которые были поставлены Infraspeed для инфраструктурных работ на HSL Zuid в Нидерландах. Конструкция оснащена двигателями мощностью 390 кВт (530 л.с., 520 л.с.) и имеет максимальную скорость 140 км/ч (87 миль в час). [ 15 ]
Норвегия
[ редактировать ]В 2014 году Jernbaneverket заказал 11 машин для ремонта путевых и контактных сетей, поставка начнется в 2016 году. [ 23 ]
Швейцария
[ редактировать ]
Пожарный поезд LRZ NT ( Lösch- und Rettungszug Neue Technologie ) был разработан компанией Windhoff и партнерами (2003 г.) для швейцарских железнодорожных операторов Bern-Lötschberg-Simplon (BLS) и Швейцарских федеральных железных дорог (SBB-CFF-FFS) для первоначальное использование в базовом туннеле Лёчберг . Компания Windhoff предоставила базовую технологию поездов, заимствованную из конструкции минивэна. SBB приобрела трехмоторный поезд с двумя двигателями, а BLS приобрела трехмоторный поезд с четырьмя вагонами (оба с одним транспортным средством без двигателя). В состав поездов СББ входят одна пожарная машина, одна безмоторная машина с подачей воды, пены и воздуха для дыхания, а также спасательная машина вместимостью 60 человек. В поезде BLS имеется дополнительный спасательный автомобиль. Обе версии оснащены двигателями типа MTU 6H1800 R80 мощностью 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.). [ 11 ]
В 2009 году машина бывшего DB CargoSprinter (DB 691-502) была использована как часть новой конструкции поезда, названной RailXpress – в конструкции использовался модифицированный вагон управления CargoSprinter с дистанционным управлением на одном конце в качестве вагона управления и для маневрирования на не электрифицированные линии. На другом конце поезда для магистральных работ использовался электровоз (такой как SBB Re 420 ), управляющий поездами массой 700 тонн (689 длинных тонн; 772 коротких тонны) со скоростью до 120 км / ч (75 миль в час). [ 8 ] Соответствующая конструкция для перевозки строительных материалов (гравия) также начала работу в 2009 году под названием Marti Express Shuttle ; Поезда состоят из переоборудованного ведущего автомобиля бывшего DB (Talbot), 8 промежуточных четырехосных вагонов и электровоза - грузоподъемность поезда составляет до 540 тонн (531 длинная тонна; 595 коротких тонн). [ 24 ]
В 2012 году SBB заказала 2 дополнительных LRZ для Готардского базового туннеля у консорциума Windhoff / Dräger . [ 25 ]
В 2015 году SBB заказала 35 машин для ремонта пути с поставкой в период с 2017 по 2021 год. [ 26 ] [ 27 ]
3 дополнительных LRZ В 2016 году SBB заказала у консорциума Windhoff / Drager для линии CEVA , базового туннеля Сенери , а также туннелей Лётшберг и Симплон . [ 28 ] [ 29 ]
Тайвань
[ редактировать ]В 2007/8 году компания Windhoff изготовила и поставила шесть поездов на базе MPV для работ по техническому обслуживанию инфраструктуры Тайваньской высокоскоростной железной дороги. [ 14 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве инфраструктурный оператор Railtrack заказал в 1998 году 25 двухвагонных единиц. [ 9 ] Первые 25 составов имели только один ведущий вагон. В 2000 году был размещен дополнительный заказ на еще 7 составов поездов - оба концевых вагона были оснащены приводом, что обеспечивало максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч). [ 10 ] Машины используются для борьбы с сорняками, борьбы с гололедом, гидроабразивной и пескоструйной обработки головки рельсов. [ 10 ] [ 30 ]
Автомобили MPV также были предложены для использования в коммерческих поездах; Контейнерные перевозки ISO с использованием электромобилей MPV и обычных контейнерных вагонов были экспериментально опробованы в 2000 году; контейнеры были перевезены из порта Саутгемптона на терминалы в Бирмингеме и Баркинге. [ 31 ] а в 2005 году были проведены технически успешные испытания с двумя силовыми вагонами MPV и 7 двухосными лесовозами ОТА. [ 32 ]
Два заводских поезда для обновления оборудования воздушной линии на магистрали Западного побережья были заказаны в 1999 году и поставлены в 2000 году. Каждый состав состоял из пяти отдельных автономных блоков (четыре из которых были односторонними минивэнами); Весь поезд приспособлен для многократной работы, что позволяет самостоятельно доставлять его к месту работы. В процессе эксплуатации состав поезда разделяется на пять подпоездов: первый используется для демонтажа и восстановления ранее установленного провода; второй блок заменяет опорные провода контактной сети («капельницы»), третий и четвертый блоки устанавливают новый провод и капельницы, а пятый блок используется для контроля качества – измерения и регистрации новой установки. Чтобы обеспечить управление низкой скоростью, минивэны были оснащены гидростатическими приводами. Минивэн Windhoff также использовался в качестве основы свайного поезда, используемого для установки контактных мачт. Сваебойный поезд, включающий сваебойные молоты, установленные на MPV (Fambo AB), и монтажные краны (Hap, Palfinger). [ 12 ]
В 2011 году был заказан специализированный заводской поезд для установки воздушной линии связи - предполагалось, что первоначально поезд будет использоваться для электрификации магистрали Грейт-Вестерн (около 2013 г.). [ 13 ] Поезд, получивший название «Система высокопроизводительной установки», был завершен к концу 2013 года. Весь поезд состоял из 23 транспортных средств длиной 500 м (1640 футов 5 дюймов), предназначенных для разделения на пять отдельных рабочих секций: два свайных комплекта, один с вибрационный штабелер, другой с ударным штабелером; бетоносмесительная установка; комплект для монтажа конструкции; и комплект для установки контактной сети. [ 33 ]
В 2016 году компания NI Railways заказала минивэн для перевозки песка . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Серия M250 , высокоскоростной электропоезд для контейнерных грузов (Япония)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
Источники
- Гарри Колдуэлл; Рэндалл К. Халворсон; Кристина Касгар; Джин Клекли; Оскар де Буэн; Джефф Г. Хонефангер; Изела Ллорт; Майкл Д. Мейер; Лео Пенне; Джеральд Роулинг; Гарри Тюлипан (июнь 2002 г.), Грузовые перевозки: европейский рынок , Федеральное управление автомобильных дорог , Flughafen/Cargo City, Франкфурт, Германия, стр. 12–13, ISBN 9781428951921
- Патрик Нойманн-Опитц (редактор), Flughafen Frankfurt/Main AG Экологическое заявление 1999 г. (PDF) , Flughafen Frankfurt/Main AG, стр. 4, 11
- Роберт А. Пейн (март 1999 г.), «Аэропорт Франкфурта: новаторские разработки в области интермодальных авиа-железнодорожных перевозок» (PDF) , Japan Railway & Transport Review (19): 31–35, заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. , получено 14 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б
- Дж. В. Конингс; Хьюго Примус; Питер Нейкамп, ред. (2005), Будущее автоматизированного грузового транспорта: концепции, проектирование и реализация , Издательство Эдварда Элгара, «CargoSprinter», стр. 38–9; «CargoMover», стр. 40–1, ISBN. 9781781956656
- ^ Эран Фейтельсон; Э.Т. Верхуф, ред. (2001), Транспорт и окружающая среда: в поисках устойчивых решений , Edward Elgar Publishing, стр. 160–1, ISBN. 9781781950142
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Источники:
- Кюкельманн (1997 г.), «Разработка и строительство CargoSprinter».
- К. Дорн (1997), «CargoSprinter - строительный блок экономического успеха на железнодорожном транспорте»
- "Поезда типа CargoSprinter" , Железные дороги мира (in Russian) (5), 1999 [ постоянная мертвая ссылка ]
- «CargoSprinter возглавляет атаку DB на товарный рынок» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 1 апреля 1997 г.
- "CargoSprinter Deutsche Bahn AG, Германия" , windhoff.com , Виндхофф, заархивировано из оригинала 12 октября 2007 г. , получено 24 февраля 2008 г.
- ^
Источники:
- Роман Рудель (март 2000 г.), «Чехарда инноваций в сфере интермодальных автомобильных перевозок. Исследовательское предложение» (PDF) , 1-я Швейцарская конференция транспортных исследований , заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 14 марта 2012 г. ,
.. Cargosprinter, вероятно, станет ключевым элементом новой технологической парадигмы интермодальных перевозок на короткие и средние расстояния на железная дорога
- «С большим количеством поездов в следующее тысячелетие, серия статей ZUP «Сто лет грузовой станции Цюрих» » (PDF) , Umwelt Praxis (13): 38, июль 1997 г., заархивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г. , получено 14 марта 2012 г. ,
CargoSprinter, вероятно, будет иметь важное значение для будущего, когда речь идет о подвижном составе.
- Фред ван Зейл (10 февраля 2000 г.), «Shortlines будет использовать дизельное топливо между Роттердамом и Эйндховеном» , LogistiekKrant (на голландском языке), 13 (2): 6
- «Почтовая служба и курьерская служба UPS хотят обогнать железные дороги своими собственными поездами » , Die Zeit (на немецком языке), стр. 1–3.
- Роман Рудель (март 2000 г.), «Чехарда инноваций в сфере интермодальных автомобильных перевозок. Исследовательское предложение» (PDF) , 1-я Швейцарская конференция транспортных исследований , заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 14 марта 2012 г. ,
- ^ Сёнке Гетке (18 мая 2004 г.), «Вьючная лошадь для коротких путешествий» , dradio.de
- С. Судалаимуту; С. Энтони Радж (2009), Управление логистикой для международного бизнеса , PHI Learning Pvt, «Cargosprinter», стр. 229, ISBN 9788120337923
- ^ Перейти обратно: а б с Маттиас Хааг; Петр Штефек, «Переоборудование CargoSprinters для управления автомобилями» , spz.logout.cz (на чешском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- «Совместный пресс-релиз InnovaTrain AG и MARLO Consultants GmbH» (PDF) , innovatrain.ch , 25 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бенджамин Фишер; Йорг Хегевальд, "railCare" , railspeedcargo.de (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- «Windhoff AG: получает крупный заказ» , ots.ag (на немецком языке), май 1998 г.
- «Представлено: оружие, позволяющее убрать с линии неправильные листья» , The Independent , 9 мая 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер Батлер (май – июнь 2000 г.), «Новый рельсовый завод» , Rail Infrastructure (15), Railtrack размещает заказ еще на семь минивэнов, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- «Первый швейцарский самоходный пожарно-спасательный поезд» (PDF) , Railvolution , заархивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2007 г. , получено 12 марта 2009 г.
- Вольфганг Столба (2008), «Горное спасение» (PDF) , Отчет MTU (2): 44–53.
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- Терри Уолш (апрель 2003 г.), «ВНЕДРЕНИЕ ПРОВОДНЫХ ПОЕЗДОВ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ», Шестая Международная конференция «Обслуживание и обновление постоянного пути»; Питание и сигнализация; Конструкции и земляные работы», 30 апреля – 1 мая 2003 г. (PDF) , Железнодорожное строительство , Engineering Technics Press, ISBN 0-947644-50-4 , заархивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г. , получено 15 марта 2012 г.
- «Новый и более быстрый поезд с воздушной проводкой - инновационные продукты» , International Railway Journal , Simmons-Boardman Publishing Corporation, март 2001 г.
- Роджер Батлер (май – июнь 2000 г.), «Новый рельсовый завод» , Железнодорожная инфраструктура (15), испытания немецкого OLE-оборудования, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виндхофф построит заводской поезд по электрификации Network Rail» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 5 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- «Виндхофф доставляет на Тайвань» , Schweizer Eisenbahn-Revue (на немецком языке) (12): 611, декабрь 2007 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 15 марта 2012 г.
- Райнхард Хюсинг (2008), «Незавершенное разбирательство: Виндхофф: Тайвань и Германия еще не имеют дипломатических отношений, но десятилетиями ведут оживленную торговлю - за пределами всех политических правил» PDF) , Глюкауф (3): 1, заархивировано из ( оригинал (PDF) 5 марта 2016 г. , получено 15 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источник:
- «Windhoff поставляет автомобили для технического обслуживания в Нидерланды» , windhoff.com , июль 2007 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
- «Многоцелевой автомобиль Windhoff передан SBB» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 23 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дитмар Леманн (редактор), « Cargo-Sprinter» (Виндхофф), предыдущее название Sggoorrss 700» , dybas.de (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Дитмар Леманн (редактор), « Cargo Sprinter» (Talbot), предыдущее название Sggoorrss 701» , dybas.de (на немецком языке)
- ^ «CargoSprinter ищет ниши» , worldcargonews.com , декабрь 2002 г., архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. , получено 14 марта 2012 г.
- ^ «Подробности CRT CargoSprinter» , Windhoff.com , Windhoff / CRT Group, заархивировано из оригинала 12 октября 2007 г. , получено 24 февраля 2008 г.
- ^ Филип Хопкинс (25 июня 2005 г.), «Железная дорога Квинсленда сортирует логистику для приобретения» , theage.com
- ^ «Улучшенный CargoSprinter на чертежной доске: Rees» , railexpress.com , 21 июля 2005 г., заархивировано из оригинала 5 октября 2009 г. , получено 14 марта 2012 г.
- ^ Источники:
- «ShortLines zet geld in op geflopte trein» , shortlines.nl (на голландском языке), Financial Times, 24 января 2000 г., через Shortlines, заархивировано из оригинала 3 февраля 2003 г.
- «ShortLines наносит удар конкуренту Railion» , nieuwsbladtransport.nl (на голландском языке), 29 мая 2001 г.
- ^ Барроу, Кейт (14 мая 2014 г.), «Йернбаневеркет заказывает автомобили технического обслуживания Windhoff» , Railjournal.com
- ^
Источники:
- «Marti Express Shuttle: первый грузовой пригородный поезд нормальной колеи в Швейцарии» , martiag.com , 26 мая 2009 г., заархивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. , получено 14 марта 2012 г.
- Питер Балмер; Питер Гербер (2009), «Marti-Express-Shuttle - первый грузовой пригородный поезд стандартной колеи в Швейцарии» (PDF) , Swiss Railway Review (на немецком языке) (5), Minirex: 222–228 [ постоянная мертвая ссылка ]
- "Грузовой поезд Marti-Express-Shuttle" , Железные дороги мира (in Russian) (6): 27–31, 2010
- ^ Готардский базовый туннель: заключены контракты на пожарные и спасательные поезда (пресс-релиз) (на немецком языке), SBB, 20 декабря 2012 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. , получено 29 января 2016 г.
- ^ Бэрроу, Кейт (7 октября 2015 г.), «SBB обновляет парк обслуживания инфраструктуры» , railjournal.com
- ^ Смит, Кевин (31 декабря 2015 г.), «Виндхофф снимает крышку с гусеничных транспортных средств для SBB» , Railjournal.com
- ^ Грин, Анитра (20 января 2016 г.), «SBB заказывает пожарные и спасательные поезда» , railjournal.com
- ^ «SBB заказывает спасательные поезда» , Railwaygazette.com , 7 февраля 2016 г.
- ^ Источники:
- Роджер Батлер (май – июнь 2000 г.), «Новый рельсовый завод» , Железнодорожная инфраструктура (15), Обязательства Railtrack по контролю за растительностью, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 20 ноября 2018 г.
- Леннарт Торстенссон, «Использование гербицидов на железнодорожных путях в Швеции» (PDF) , Researchinformation.co.uk , стр. 20,
гербициды обычно применяются с использованием парка специально разработанных многоцелевых транспортных средств (MPV). [...] MPV также используются для нанесения противоскользящего покрытия Sandite и водоструйной обработки гусениц.
- ^ Источники:
- «Грузовой поезд будущего - это составной состав» (PDF) , FCP Quarterly (1), First Class Partnerships: 4, июнь 2000 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «4.3 Демонстратор III Великобритания» (PDF) , Transport-research.info , Innovative Rail Intermodal Services IRIS, стр. 73–97, июнь 2001 г.
- ^ Джон Браун (май 2005 г.), «Испытание нескольких единиц железнодорожных грузов, от Аберистуита до Чирка, март 2005 г., окончательный отчет» (PDF) , Timbertransportforum.org.uk , заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. , получено 15 марта 2012 г.
- ^ «Мощный электрифицированный поезд готов к работе» , Railwaygazette.com , 2 сентября 2013 г.
- ^ «Вести НИР» . Журнал Ирландского общества железнодорожных рекордов . irrs.ie. 4 января 2016 года . Проверено 28 января 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Кюкельманн (1997 г.), «Разработка и строительство CargoSprinter» , ETR. Техническое обозрение железных дорог (на немецком языке), 46 (10): 641–644, ISSN 0013-2845.
- К. Дорн (1997), «Инновационные транспортные средства для грузовых перевозок: CargoSprinter: строительный блок экономического успеха на рельсах» , Der Eisenbahningenieur (на немецком языке), 48 (6): 28–35, ISSN 0013-2810.
- также К. Дорн (1997), «CargoSprinter - строительный блок экономического успеха на железных дорогах», International Transport (на немецком языке), 49 (6): 328–333.
- Детлеф Мюллер (апрель 2008 г.), «Железнодорожный транспорт: новая концепция платформы для транспортных средств технического обслуживания» (PDF) , windhoff.de (на немецком языке), форум VDI Ingenieur Вестфален-Рур, заархивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г. , получено 15 марта 2012 г.
- Кристоф Вессельс (6 ноября 1999 г.), «От CargoSprinter к многоцелевому транспортному средству», инженер путей сообщения (на немецком языке), 50 (9), ISSN 0013-2810
- "Поезд CargoSprinter и развитие его концепции" , Железные дороги мира (in Russian) (4), 2000, archived from the original on 16 August 2007
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Манфред Эш, «Cargo Sprinter» , m-esch.de (на немецком языке), заархивировано из оригинала 31 августа 2010 г. , получено 14 марта 2012 г.
- "materieel infraspeed" , energievoorziening.info (на голландском языке) , изображения минивэнов INFRASPEED (Нидерланды)