ДБ Класс ВТ 24
ДБ класса 624/634 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 624 на главном вокзале Ольденбурга | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Класс 624 и класс 634 являются типами дизельных многопоездных транспортных средств , первоначально эксплуатируемых Deutsche Bahn .
Разработка
[ редактировать ]Если в первые годы после Второй мировой войны основное внимание Deutsche Bundesbahn уделялось ремонту подвижного состава, линий и зданий, то с началом 1950-х годов внимание переключилось на обновление поездов. Для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях в 1953 году были введены в эксплуатацию первые прототипы магистральных тепловозов типа 220. Впоследствии DB поручил железнодорожной отрасли разработать новые поезда для замены довоенных классов и паровой тяги.
В 1961 году MAN и Waggonfabrik Uerdingen поставили по два прототипа каждая. Несмотря на то, что они были очень похожи, их легко отличить по разному дизайну передней части. DB приняло на вооружение прототипы класса VT 23.5 (MAN) и класса VT 24.5 (Юрдинген). После новой нумерации прототипы числились как класс 624 вместе со штатными единицами. Прототипы прошли интенсивные испытания, в том числе сравнение с обычными двухтактными поездами с DB Class V 100 .
Регулярные составы поставлялись с 1964 по 1968 год и производились совместно обоими производителями. В конструкцию прототипа были внесены лишь незначительные изменения. Всего было поставлено 80 передних и 55 средних вагонов, что позволило использовать 40 трех- и двухчастных составов. Начиная с 1968 года ряд агрегатов оснащался системами пневматической амортизации и пассивного опрокидывания . Эти агрегаты относились к классу 634 и были одобрены для более высокой скорости - 140 км/ч. Поскольку оказалось, что система наклона имеет ограниченное применение, а зазор допускает лишь очень ограниченный наклон, в 1979 году систему наклона сняли. [ 1 ]
В 1970 году несколько поездов класса 624 были доставлены в Югославию (Словению) как серия SZ 711 . Они до сих пор используются Словенскими железными дорогами.
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию новые машины класса 624 часто использовались для быстрых региональных и экспресс-поездов в различных частях Германии. Постепенно ситуация изменилась, и к 1980 году почти все подразделения базировались в Оснабрюке и Брауншвейге и работали на региональных и местных линиях. Региональные и местные пассажирские перевозки в регионе Гарца осуществлялись почти исключительно этими составами.
В то время как самолеты-преемники класса 614 пополнили парк DMU DB, обычные типы класса 628.2, поступившие на вооружение после 1986 года, начали вытеснять класс 624 на подчиненные службы. Вывод из эксплуатации поездов класса 624/634 начался в 2003 году, когда DB проиграла несколько тендерных процедур частным компаниям и современные легкие поезда DMU поступили на вооружение в больших количествах. Последние агрегаты класса 624/634 были выведены из эксплуатации в 2005 году.
Четырнадцать составов были проданы польской PKP как класс SA110 и использовались в региональных и местных перевозках. [ 2 ]
В Румынии несколько единиц класса 624 находятся на вооружении компании Transferoviar Grup .
Техническая информация
[ редактировать ]Моторизованными были только передние вагоны, поэтому составы можно было собирать как с двумя средними вагонами, так и без них. До трех поездов (то есть шести двигателей) могли работать как многотяговые, соединяемые сцепками Шарфенберга , которые также использовались для соединения передних и средних вагонов. Каждая передняя машина была оснащена дизельным двигателем MAN мощностью 331 кВт, мощность которого гидродинамически передавалась на переднюю тележку.
Планировка пассажирского салона была заимствована у так называемых Silberling коротколинейных пассажирских вагонов из полированной нержавеющей стали (silberling) с отсеками открытой планировки. Поезда имели масляное отопление.
Класс 624/634 был совместим со своим преемником DB Class 614 , поэтому все агрегаты могли иметь смешанные планы, включая смешанное использование средних вагонов.