ДБ Класс В 100
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
ДБ Класс В 100.10 позже: DB Класс 211 и: класс БД 212, 213, 214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 211 101 в 1986 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эти DB Class V 100 тепловозы производились в конце 1950-х годов Deutsche Bundesbahn для неэлектрифицированных веток в качестве замены паровозов . Класс V 100 был построен в трех различных вариантах.
Списанные локомотивы также использовались в Австрии Австрийскими федеральными железными дорогами в 1990-х и начале 2000-х годов, где они были зарегистрированы как ÖBB Class 2048.
Класс В 100.10/Класс 211
[ редактировать ]Класс В 100.10 — тепловоз для легких пассажирских и грузовых перевозок на ветках. Он был разработан в 1956 году центральным офисом Бундесбана в Мюнхене совместно с машиностроительным заводом Maschinenbau Kiel (MaK) для Немецкой Бундесбана .
Поздней осенью 1958 года были поставлены первые шесть испытательных двигателей. Номера от V 100 001 до 005 были оснащены двигателем мощностью 809 кВт (1100 л.с.), а номер V 100 006 - двигателем мощностью 993 кВт (1350 л.с.). Последний лег в основу V 100.20, позже DB Class 212. Номер V 100 007 был построен компанией MaK в качестве седьмого пробного двигателя и испытан в Швеции ; он был продан в 1959 году Deutsche Bundesbahn . В 1960 году серии прототипов номера с 001 по 005 и 007 были перенумерованы на V 100, с 1001 по 1005 и 1007, чтобы лучше отличать их от более мощных V 100 006. В 1961 году была начата серийная серия, которая продлилась до 1963 года. А также МаК, фирмы Дойц , Maschinenfabrik Esslingen , Henschel , Jung , Krauss-Maffei и Krupp В строительстве локомотивов участвовали .
В рамках изменения нумерации локомотивов, проведенного Deutsche Bundesbahn в 1968 году, V 100.10 был переименован в DB Class 211 . компания Deutsche Bahn AG Локомотивы унаследовала в 1994 году.
После почти 40 лет эксплуатации последний двигатель был снят с производства в 2001 году.
Класс V 100.20 / Классы 212 и 213
[ редактировать ]ДБ Класс В 100.20 Классы БД 212 и 213 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 212 052-5 фиолетового цвета в Фридберге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DB Class V 100.20 (позже Class 212 ) — более мощный вариант V 100. Он был основан на прототипе V 100 006, который с 1960 года был переименован в V 100 в 2001 году. В серийное производство он пошел в 1962 году и, в отличие от V 100.10, который использовался на ветках, он также предназначался для работы на магистральных линиях и пандусы. До 1966 года на вооружение поступил 381 экземпляр. Class 212 имеет длину 12,1 метра (начиная с № 022: 12,3 м) и весит 63 тонны. Его максимальная скорость составляет 100 км/ч, а мощность двигателя составляет 993 кВт (1350 л.с.).

Десять локомотивов из последней партии в 150 локомотивов были дополнительно оснащены более мощными тормозами и модифицированными приводами и работали на перронах. Эти локомотивы, первоначально имеющие номера V 100 2332–2341, были реклассифицированы в 1968 году в класс DB 213 . Они заменили паровозы классов 82 и 94 на Мургской железной дороге и в Вестервальде . В долине Мурга их, в свою очередь, в 1972 году заменили на DB Class 218 .
Последний самолет класса 212 был выведен из эксплуатации в 2004 году, некоторые из них сохранились или нашли применение в частных фирмах.
Локомотивы туннельного спасательного поезда – класс 214/714.
[ редактировать ]Из-за большого количества туннелей на новой железнодорожной линии от Вюрцбурга до Ганновера потребовались специальные спасательные машины. Бундесбан разработал туннельный аварийный поезд ( Tunnelhilfszug или TuHi ) в качестве внешней спасательной системы. В мае 1988 года первый TuHi поступил в эксплуатацию в Фульде . Дизельный двигатель 212 244-8 использовался в качестве Локомотива 1, а 212 257-0 - в качестве Локомотива 2. В августе 1988 года последовал Würzburg TuHi с использованием 212 236-4 в качестве Локомотива 1 и 212 352-9 в качестве Локомотива 2. Номер 212 271-1 был держится в резерве. Все пять 212-х TuHi были восстановлены в период с мая по август 1988 года на заводе AW Kassel. Оба TuHi являются поездами в одну сторону, т. е. их можно использовать только в одном направлении. Они состоят из транспортного вагона 1, вагона с оборудованием, пожарного вагона, центрального вагона, вагона первой помощи и транспортного вагона 2. Локомотивы 1 и 2 также разные. Локо 1 оснащен видео- и инфракрасной камерой , двумя большими и двумя маленькими фарами и желтыми мигалками. В Локо 2 нет инфракрасной камеры. С 1 января 1989 года пять двигателей класса 214 были реклассифицированы, сохранив свои серийные номера. Официально все 5 локомотивов переданы Bw Würzburg. Оба двигателя с Fulda На TuHi неправильно было нарисовано «Bw Fulda».
29 мая 1991 года федеральный президент Рихард фон Вайцзеккер дал стартовый сигнал в Кассель-Вильгельмсхёэ , чтобы объявить, что новые Ганновер-Вюрцбург и Мангейм-Штутгарт высокоскоростные железные дороги еще четыре локации теперь полностью введены в эксплуатацию. Это означало, что для TuHi потребовалось . Помимо Фульды и Вюрцбурга, TuHi также должна была дислоцироваться в Корнвестхайме , Мангейме , Касселе и Хильдесхайме . TuHi в Фульде пришлось организовать как двусторонний поезд, чтобы его можно было использовать в направлениях Вюрцбурга и Касселя. Чтобы сделать это возможным, за транспортным вагоном 1 был установлен еще один вагон первой помощи. Разместив TuHi на Hildesheim Hbf и Kassel Hbf, можно пересечь оба направления высокоскоростного сообщения по соединительным линиям. По этой причине здесь достаточно однонаправленного поезда. В период с августа 1990 года по апрель 1991 года еще восемь моделей 212 или 214 были модифицированы на заводах AW Bremen и AW Kassel для четырех других TuHi . Локомотивы 212 033, 212 046, 212 235, 212 245, 212 246, 212 251, 212 260 и 212 277 были преобразованы в класс 214, сохранив первоначальные серийные номера. Между локомотивами 1 и 2 больше нет разницы, чтобы их было легче заменять, что всегда необходимо при проведении планового технического обслуживания. Бывшие локомотивы 2 из Вюрцбурга и Фульды были оснащены недостающими инфракрасными камерами в 1991 году на AW Kassel. Охлаждение инфракрасных камер теперь достигается с помощью обычного баллоны с жидким воздухом , которые были заменены на ранее использовавшиеся баллоны с жидким азотом . После серьезной железнодорожной аварии 15 ноября 1992 года в Нортхайме , когда TuHi не использовался, была введена новая концепция спасательных операций. Как только TuHi стал доступен для развертывания вдали от высокоскоростной железной дороги, они стали известны как «поезда экстренной помощи» ( Rettungszüge или Rtz ). Все 13 двигателей класса 214 были переименованы DB AG 31 октября 1994 года в железнодорожные рабочие машины класса 714. И снова ходовые номера были сохранены. Однако 1 августа 1996 года им были присвоены последовательные номера в классе 714, от 001 до 013. Локомотив с наименьшим исходным номером стал 001, а локомотив с самым высоким - 013. Поскольку доступен только один резервный локомотив, DB AG переоборудовала еще два двигателя в 1996/97 году в Стендале : номера 212 269 стали 714 014, а 212 160 стали 714 015. Помимо изменения нумерации, локомотивы TuHi / Rtz изменили свою ливрею. Первые пять локомотивов TuHi по-прежнему имели классическую сине-бежевую окраску, а последующие восемь двигателей были окрашены в восточный красный цвет. Чтобы добиться большей узнаваемости на фоне аварийного вагона, локомотивы были окрашены в светящийся красный цвет. Эту ливрею имеют номера 714 003, 714 008, 714 009, 714 011, 714 014 и 714 015, как и вагоны в Rtz в Вюрцбурге, Фульде и Хильдесхайме. Из-за быстрого выцветания светящейся красной краски все паровозы и вагоны впоследствии были перекрашены в транспортный красный цвет. Надпись на локомотивах остается запутанной. Есть белые буквы Rtz , знак DB с белой надписью Netz Notfalltechnik и знак DB с белой надписью Notfalltechnik . Все 15 двигателей класса 714 принадлежат DB Netz , центральному управлению маршрутами/железнодорожным транспортом в Фульде. Отсюда контролируется расположение двигателей, и они регулярно заменяются в соответствии с программой прокатки.
Использование после 2004 г.
[ редактировать ]
С отзывом последних локомотивов класса 212, использовавшихся Railion , 13 декабря 2004 г. использование V100 компанией DB в основном было прекращено. В эксплуатации, помимо 15 туннельных спасательных локомотивов класса 714, находятся всего четыре двигателя классов 212 и 213 дочерней компании DB, Deutsche Bahn Gleisbau (DBG), и один двигатель класса 213 другой дочерней компании SüdostBayernBahn (законсервирован в ноябре 2006 г.). ). Однако в октябре 2006 года 12 списанных самолетов 212 были переведены в Aw. Котбусу для общей проверки с целью повторной активации их для служб БД. К концу 2008 года 10 локомотивов были оснащены двигателем МТУ 8В 4000 Р41 (1000 кВт), аналогичным двигателю класса 290/294 .
Многие локомотивы из парка Deutsche Bahns были проданы в рамках совместного предприятия с Alstom компании Alstom Lokomotiven Service в Стендале. Там паровозы систематически ремонтировались и продавались заинтересованным сторонам, например частным железным дорогам, в Германии и за рубежом.
Некоторые локомотивы нашли применение у частных операторов, в частности у компаний, занимающихся железнодорожной инфраструктурой. [ примечание 1 ]
Восстановленные локомотивы
[ редактировать ]Класс 214/262
[ редактировать ]

В ноябре 2006 года Alstom и Gmeinder Lokomotivfabrik Mosbach разработали концепцию модернизации локомотивов бывшего DB Class V 100. Прототип 214 110 был представлен на выставке Transport & Logistik München в июне 2007 года под номером 212 197 на Nordbayerischen Eisenbahn. (НБЕ). Классификация утверждена Федеральным управлением железных дорог 20.05.2008 г., тогда же класс 214 был указан в реестре локомотивов ЕВА. При переоборудовании были использованы только локомотива рама и тележки В 100. Низкая надстройка была совершенно новой и больше напоминала коробочку. Двигатели приводятся в движение новым двигателем Caterpillar 3508 BSC (970 кВт). DB классифицировал сдаваемые в аренду локомотивы как класс 262. К августу 2008 года одиннадцать локомотивов были поставлены, в частности, DB Schenker, Nordbayerische Eisenbahn, Locon и BBL Logistik. Локомотивы DB Schenker были переброшены в Магдебург. В Стендале имеется около 50 старых автомобилей, доступных для переоборудования.
OnRail DH 1004
[ редактировать ]OnRail DH 1004 был перестроен из V 100 в конце 1990-х - начале 2000-х годов компанией Vossloh с сохранением рамы, тележек и трансмиссии, но с заменой двигателя и кузова. Локомотивы используются в портах и на частных железных дорогах. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]
После вывода в 2004 году 211 023 , 212 023 и 212 330 в некоторых единицах перешли в собственность собственного музея Deutsche Bahn (см. Нюрнбергский музей транспорта ). За одним из 212 единиц в течение многих лет присматривала группа железнодорожных фанатов; был принят на вооружение в 1993 году и окрашен в историческую пурпурного цвета ливрею ( от эпох III до эпохи IV). [ примечание 2 ] ) при генеральных проверках в 1994 и 2000 годах.
Все три локомотива сильно пострадали в результате пожара 17 октября 2005 года в музее. В июне-июле 2006 года все сгоревшие тепловозы, находящиеся в собственности музея, были разобраны и сданы на слом.
Сохранилась вся линейка локомотивов класса В100. Например: 211 023-7 (Музей DB), 211 054-2 ( Муниципалитет Эшенау ), 211 079-9 (Hammer EF), 211 200-1 ( DGEG ), 211 357-9 ( Общество охраны железных дорог). Транспортные средства ), 212 001-2 (Музей ДБ), 212 007-9 (ДГЭГ), 212 009-5 (частный), 212 023-6 (Музей DB), 212 062-4 (Музей DB), 212 077-2 (Музей DB), 212 084-8 (Музей DB), 212 133-3 (частный) , 212 203-4 (частный) и 212 372-7 (Музей DB).
См. также
[ редактировать ]- Класс 2048 OBB в Австрии Модифицированный класс 211 , работавший в Австрии в 1990-х годах (страница немецкой Википедии)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «OnRail DH 1004» . loks-aus-kiel.de .
Дополнительная информация
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Отлично, Питер; Хёгеманн, Йозеф (2005). Серия V100 . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-104-6 .
- Буроу, Андреас (2004). Семья V 100 . Мюнхен: ГераНова Брукманн. ISBN 3-7654-7109-7 .
- Люпке, Александр (2003). Музейный локомотив 212 203-4 . Нойштадт: Издательство специализированных книг по железным дорогам. ISBN 3-9807748-0-5 .
Периодические статьи
[ редактировать ]- Энгбарт, Фриц (2000). «Заменено! Конец V 100 в Пфальце». Железнодорожный курьер . Том 34, № 337. EK-Verlag GmbH. стр. 50–53. ISSN 0170-5288 .
- Нидт, Маркус (2001). «Девочки для всего. Серия Bundesbahn 211–214». ЖУРНАЛ ЛОК . Том 40, № 238. Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH. стр. 69–79. ISSN 0458-1822 .
- Фельдман, Томас (2003). «Класс 212. В кабине водителя». ЖУРНАЛ ЛОК . Том 42, № 257. Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH. стр. 52–55. ISSN 0458-1822 .
- Буроу, Андреас (2005). «Локомотив для крутых маршрутов. 213 серия». ЖУРНАЛ ЛОК . Том 44, № 280. Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH. стр. 34–47. ISSN 0458-1822 .
- Лоренц, Юрген (2008). «Класс 214 теперь с одобрением – дальнейшие поставки в LOCON и DB Schenker». Железнодорожный курьер . Нет. 7. Фрайбург: ЭК-Верлаг. ISSN 0170-5288 .
Фильм
[ редактировать ]- SWR: Железнодорожный роман – прощание с V 100 (серия 364)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт V100.de V 100 с техническими схемами и технической информацией обо всех компонентах, а также историями и изображениями отдельных локомотивов для всех 745 единиц. v100.de
- Die V 100 der DB The DB V 100. Краткая история и информация о конструкции epoch-3.de
- ДБ Класс В 100 – Тепловоз с дизель-гидравлическим приводом.