БД Класс 218
БД Класс 218 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пара самолетов класса 218 в Köln Hbf , 2013 год. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
DB Class 218 (до 1968 года DB Class V 164 ) — это класс 4-осных дизель-гидравлических локомотивов, приобретенных Deutsche Bundesbahn для использования на главных и второстепенных линиях как пассажирских, так и грузовых поездов.
Этот класс представляет собой последнюю крупную модификацию семейства локомотивов DB V 160 ; имеющий предпочтительные характеристики предшествующих локомотивов, включая гидродинамический тормоз и один двигатель, обеспечивающий нагрев электропоезда с помощью генератора, а также тяговую мощность. Этот класс также был самым многочисленным в семействе, обеспечивая основу магистральной тепловозной тяги Deutsche Bundesbahn с 1970-х годов до воссоединения Германии.
Несмотря на то, что они были вытеснены из многих работ из-за DMU , электрификации и унаследованных DR Class 130 , по состоянию на 2009 год значительное количество представителей этого класса все еще остаются активными по всей Германии.
Предыстория, история и дизайн
[ редактировать ]Локомотивы серии 218 были последними разработанными из семейства V 160; Основной новой особенностью было использование одного двигателя для обеспечения тяговой мощности, а также обогрева электропоезда, когда это необходимо (с помощью прикрепленного генератора). Предпочтительным было упрощение по сравнению с двухмоторным DB класса 217 , что стало возможным благодаря наличию двигатель большей мощности (~ 1840 кВт) по сравнению с оригинальным DB Class V 160 (~ 1400 кВт).
заказала у Круппа В 1966 году компания DB первые двенадцать прототипов локомотивов, которым была присвоена нумерация V 164. Основной заказ поступил после перехода на «совместимую с компьютером» схему нумерации UIC (см. Классификацию локомотивов DB ), которая дала номер 218 как код отчетности для этого класса локомотивов.
Основная серия из 398 машин была произведена в период с 1971 по 1979 год компаниями Krupp, Henschel , Krauss-Maffei и MaK . [ 1 ] Кроме того, двигатель DB 215 112 после серьезного повреждения в 1975 году был отремонтирован до класса 218 и переименован в 218 399. [ 2 ]
С мощностью от 2500 до 2800 л.с. и максимальной скоростью 140 км/ч, возможностью работы в мультирежиме с родственными классами 215, 216, 217 и 218, а также с другими классами, в сочетании с электроподогревом и низкой скоростью. Для более тяжелых грузовых поездов локомотивы стали основным источником движущей силы в Западной Германии как в пассажирских, так и в грузовых поездах за пределами электрифицированных участков.
На рубеже второго тысячелетия и в предыдущие несколько лет произошел переход от поездов с локомотивной буксировкой к более широкому использованию «дизельных вагонов» (или DMU, дизельных поездов ). Это привело к снижению спроса на эти локомотивы в пассажирских перевозках, многие из них вышли из строя или нашли работу только для буксировки грузовых поездов, тем не менее в 2000 году локомотивы все еще использовались в магистральных поездах дальнего следования.
К январю 2008 года в живых оставалось около 220 копий.
Техническая информация
[ редактировать ]Конструкция этой серии принципиально такая же, как и у остальной части семейства V 160: все четыре оси приводятся в движение карданными валами компании Voith. [ примечание 1 ] двухскоростная гидравлическая трансмиссия, которая, в свою очередь, приводится в движение дизельным двигателем, топливо и масло расположены между тележками под основной рамой, по обе стороны от центрально расположенной трансмиссии расположены две кабины (которые имеют немного разные окна). Внешне машины очень похожи на остальных представителей класса, являясь более длинным вариантом – 16,4 м.
Тяговые и тормозные силы передаются на основную массу локомотива через поперечные балки, прикрепленные к основным продольным несущим балкам, надстройка выполнена из листовой стали, образующей оболочку.
Рама опирается на винтовые пружины на тележках, начиная с модели 299 218 подвеска с гибкой пружиной использовалась , как с каждой стороны тележки, так и со стороны тележек.
Внутри кузова есть два прохода, соединяющих каюты.
Двигатели
[ редактировать ]Со временем в качестве силовой установки стали использовать несколько дизельных двигателей; первая серия получила MA MTU 12V 956 TB10 мощностью 2500 л.с. (1900 кВт).
Из-за того, что доступная мощность на рельсе уменьшалась при работе на полной мощности электрического нагрева, некоторые машины были оснащены французским двигателем 16 Pielstick PA4 V200 мощностью около 2700 лошадиных сил (2000 кВт), построенным по лицензии KHD . [ примечание 2 ]
MTU разработала на основе двигателя TB10 двигатель TB11 с большей мощностью 2800 л.с. (2100 кВт), который устанавливался более чем на половину класса.
В связи с введением более строгих требований к выбросам , а также с сильным износом оригинальных двигателей или в попытке повысить эффективность, был исследован или установлен ряд модернизаций, в том числе:
- Двигатели TB11 оснащены комплектом снижения выбросов.
- Электронное управление двигателем установлено на двигателях TB11.
- Испытания совершенно новых двигателей, в результате которых:
- Закупка большого количества двигателей 16 В R40/41 MTU в качестве замены.
- 4 локомотива с Caterpillar Inc. двигателями
После модернизации большая часть автомобилей этого класса получила либо двигатели TB11 с улучшенными показателями выбросов, либо двигатели MTU 4000.
С 1985 года на крыше локомотивов были установлены дополнительные выхлопные устройства двигателя, имеющие вид ковша — их цель — направить поток выхлопных газов, предотвращая попадание на воздушные провода твердых частиц или конденсированных выбросов. «Совки» также увеличивают скорость потока выхлопных газов за счет уменьшения диаметра выхлопных газов, что поднимает сгоревшие пары выше в воздух и снижает вероятность того, что пассажиры будут покрыты дымом двигателя.
Электрооборудование
[ редактировать ]Система безопасности Indusi обычно представляет собой Lorenz Indusi I-60. Оригинальные 36-контактные межблочные электрические разъемы обеспечивают двойное управление тягой, автоматическую блокировку дверей, когда они не находятся в состоянии покоя, и могут передавать объявления водителя при подключении к пассажирскому поезду, а также оборудование для систем информации для пассажиров.
Первоначально электроэнергия от генератора вагонов контролировалась с помощью простого циклоконвертера . [ нужны разъяснения ] позже GTO для создания питания каретки переменного тока использовались цепи питания с тиристорным управлением , которые имели промежуточную цепь постоянного тока. (см. Инвертор )
Ливреи
[ редактировать ]Первые локомотивы поставлялись в обычном «малиновом» цвете ( RAL 3004 для того времени ). В 1974 году модели 218 217 и 218 218 использовались в качестве тестовых автомобилей для новых цветовых схем: 218 218 был первым локомотивом в новой сине-бежевой (бирюзово-кремовой) окраске ( RAL 5020 / RAL 1001 ). 218 217 получил экспериментальную окраску TEE красного и бежевого цветов ( RAL 1001 / RAL 3004 ).
Бирюзово-кремовый цвет стал новым стандартом для модели 218, в то время как модель 218 217 в бордовом и бежевом цветах оставалась одинокой на протяжении почти тридцати лет, пока 753 001 (бывший 217 001) не стал вторым локомотивом семейства V160, получившим этот знак. цветовая гамма.
К концу 2000-х бирюзово-кремовый цвет практически исчез, последним представителем которого стал DB AutoZug 218 320.
В 1984 году для городской железной дороги Кёльн — Гуммерсбах десять локомотивов были окрашены в чистый оранжевый цвет ( RAL 2004 ) с серой полосой. После завершения проекта они сохраняли ливрею до 1990-х годов, когда получили ориентротную схему «восточных» красный цвет ( RAL 3031 ) с белой маркировкой, последние 218 135 перекрашиваются в 1996 год
Остальные локомотивы класса 218 почти полностью выполнены в текущей цветовой гамме красного цвета ( RAL 3020 ).
Как ни странно, 218 473 в течение четырех лет, начиная с апреля 2005 года, был окрашен в темно-синюю ливрею «Король Людвиг», спонсируемую производителем моделей поездов Märklin . [ примечание 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Ряд локомотивов был реконструирован и/или переклассифицирован в связи с изменением требований:
БД Класс 218.9
[ редактировать ]Класс DB 218.9 возник в результате заигрывания Deutsche Bundesbahn с тепловозами с газотурбинными двигателями в 1970-х годах. Проблемы со сроком службы газотурбинных двигателей и снижение топливной экономичности в сочетании с отказами двух турбин привели к тому, что небольшой класс из восьми машин класса 210 был переоборудован в класс 218.9 в начале 1980-х годов. Этот подкласс имел номера от 218-901 до 218-908 . Они были выведены из эксплуатации и сданы на слом в период с 2004 по 2006 год.
ДБ АГ серии 210.4
[ редактировать ]Второй комплект локомотивов, получивший обозначение Класс 210, был создан Deutsche Bahn AG в 1996 году для междугородной линии из Мюнхена через Берлин в Гамбург с неприводными прицепами с приводом оригинальный Класс 120 , на которых использовался .
Между станциями Науэн и «Берлинский зоологический сад» маршрут был электрифицирован лишь частично; в этом разрыве в электрификации поезд (в комплекте с DB Class 120 E-Lok) буксировался дизелями.
В 1996 году машины для этой задачи были созданы на основе локомотивов 218 430–434 и 218 456–462, стоявших в Любеке и находившихся в особенно хорошем состоянии. Для этой задачи локомотивы должны были быть допущены к работе со скоростью 160 км/ч (такая же максимальная скорость, с которой двигался первоначальный класс 210). Оригинальная гидравлическая трансмиссия была рассчитана на верхнюю передачу на скорость 160 км/ч, но для увеличения скорости пришлось увеличить мощность приводных валов. [ сомнительно – обсудить ] [ нужны разъяснения ] . Индивидуальные номера локомотивов были сохранены - таким образом ДБ 218 430 стал ДБ 210 430.
После полной электрификации линии локомотивы вернулись к нормальной работе, в декабре 1998 года локомотивы были снова переоборудованы и снова стали машинами класса 218.
ДБ АГ серии 218.8
[ редактировать ]15 локомотивов были переоборудованы (в Бремене ) для буксировки и маневровых работ - будучи оснащенными сцепкой Шарфенберга для современного тренерского состава, они используются на сетях скоростной железной дороги ; Встречается на всех крупных железнодорожных вокзалах.
218 228 находится в районе городской железной дороги Франкфурта , 218 191 — в городской железной дороге вокруг Штутгарта , другие — в Дармштадте и Плохингене (218 191).
Некоторые из автомобилей этого подкласса были оборудованы для буксировки поездов ICE и неоднократно использовались на новых (реконструированных) линиях Кёльн — Рейн-Майн и Нюрнберг — Ингольштадт .
Эти 15 локомотивов базируются в локомотивных депо во Франкфурте-на-Майне (девять локомотивов) и Берлин-Руммельсбурге (шесть локомотивов).
ДБ АГ серии 225.8
[ редактировать ]Локомотивы классов 215 и 218, переданные DB Railion для грузовых работ, были переименованы в класс 225, а локомотивы класса 218 образовали подсерию 225.8.
Операции
[ редактировать ]Класс 218 представлял собой успешную конструкцию, созданную с использованием самых современных и сложных компонентов, которые были доступны в 1968 году. Благодаря относительно высокой скорости 140 км/ч локомотивы оказались полезными на TEE Bavaria , а также на n-вагонах , с которыми они хорошо работали. минувшего 2000 года.
Более того, после распада ГДР и слияния двух немецких железнодорожных систем они снова оказались полезными на неэлектрифицированных участках бывшей Deutsche Reichsbahn , однако в бывшей Западной Германии некоторые междугородние перевозки начали осуществляться классом DB. 232 Локомотивы и 234.
Локомотивы размещались в депо Регенсбурга , Стендаля , Любека , Брауншвейга , Ульма , Хагена , Мюльдорфа , Карлсруэ , Ростока Hbf, Кемптена , Хальтинга и Кайзерслаутерна .
В 2000 году в эксплуатации находилось 415 машин, в это же время начался первый вывод из эксплуатации машин, которые при плановых осмотрах оказались в плохом состоянии. В это время ДБАГ начал экономить свой автопарк:
- Локомотивы с серийными номерами от 101 до 399 должны были храниться до 2003 года, но затем быть либо выведены из эксплуатации, переданы для внутреннего использования, либо проданы DB AutoZug .
- Локомотивы 218,4, способные работать в двухтактном режиме, должны были использоваться с двухэтажными пассажирскими вагонами.
- Локомотивы-прототипы были переклассифицированы в класс 225.8 и переданы DB Cargo для грузовых перевозок.
- Подкласс 218.8, модифицированный для буксировки поездов ICE, остался в эксплуатации.
В марте 2008 года в эксплуатации находилось 235 машин, или около 60% от общего числа Сериенлоков.
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты с двигателем Pielstick имеют трансмиссию MTU K252SUBB.
- ^ Дополнительная мощность недоступна на рельсе, когда мощность электрического нагрева не используется, поскольку другие компоненты (например, гидравлическая трансмиссия) ограничивают максимальное количество передаваемой тяговой мощности.
- ^ В честь Людвига II Баварского. любимого цвета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Семейство Die V160: Technische Daten» [Семейство V160: технические данные]. deutsche-lokomotiven.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Die V160 Familie: Unterschiede in der V160-Familie» [Семейство V160: различия в семействе V160]. deutsche-lokomotiven.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Die V160 familie: Konstruktion» [Семейство V160: конструкция]. deutsche-lokomotiven.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с «Общая информация — Прототипы класса 218» . v160.de. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г.
Другие источники
[ редактировать ]- «Die V 160 familie» [Семейство V 160]. deutsche-lokomotiven.de (на немецком языке). Техническая информация, информация об окраске и базовая информация о развертывании.
- «В162/В164» . dbtrains.com . Информация о строительстве.
- «Семейство V160» [семейство V160]. privat-bahn.de (на немецком языке). Краткая техническая информация, информация о музейных и инфраструктурных локомотивах ( Deutsche Bahn Gleisbau GmbH ).
- «Die V 160» [V 160]. v160.de (на немецком языке). Подробная информация о двигателях, трансмиссии, истории обслуживания отдельных локомотивов и т. д. С обширной галереей изображений.
Литература
[ редактировать ]- Маттиас Майер (1997), Тепловозы немецких железных дорог (на немецком языке), Дюссельдорф: alba
- Малте Вернинг; Андреас Буров (2003), Семейство V 160. Универсальные машины Федеральной железной дороги: BR 210, 215, 216, 217, 218, 219 (на немецком языке), Мюнхен: GeraMond Verlag.
- Маркус Хель, Eisenbahn-Kurier Special: немецкие тепловозы (на немецком языке), Фрайбург: EK-Verlag
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с DB Class 218, на Викискладе?