Jump to content

ДР Класс V 15

DR Class V 15/V 22
ДР Класс 101/102.0
ДБАГ Класс 311/312
Сохранившийся первый локомотив класса ДР В 15.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-гидравлический
Строитель ЛКМ Бабельсберг
Дата сборки
  • Пилотная серия: 1959/60 г.
  • V 15, V 18 B: 1960–1966
  • В 23, Б 22 Б: 1967–1976 гг.
Всего произведено 350
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0 ДХ
МСЖД Б д
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 900 мм (2 фута 11 + 3 8 дюйма)
1000 мм (3 фута 3 + 3 дюйма ) от V 15 2026 г.
Колесная база 2500 мм (8 футов 2 + 3 8 дюймов)
Длина:
• Превышение буферов 6490 мм (21 фут 3 + 1 2 дюйма)
Нагрузка на ось 10–12 т (9,8–11,8 длинных тонн; 11–13 коротких тонн)
Сервисный вес 20–24 т (20–24 длинных тонны; 22–26 коротких тонн)
Тип топлива Дизельное топливо
Запас топлива 350 или 400 л (77 или 88 имп галлонов; 92 или 106 галлонов США)
Перводвигатель MWJ 6 КВД 18 СРВ или ЭР 6 ВД 18/15-1 СРВ
Тип двигателя шестицилиндровый четырехтактный дизель
Передача инфекции гидравлический
Локо тормоз пневматический
Муфты Буферы и муфта цепи
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • V 15: 32 км/ч (20 миль в час)
  • с V 15 2026 г.: 37 км/ч (23 мили в час)
  • V 23: 55 км/ч (34 мили в час)
Выходная мощность
  • В 15: 150–180 л.с. (110–130 кВт)
  • В 23: 220 л.с. (160 кВт)
Карьера
Операторы
Числа
  • ДР: В 15 1001–1020, 2001–2102, 2200–2349; В 23 001–080
  • ДР 101 004...016, 101 101...349, 102 001–080; 101 501...702 (восстановлен);
  • БД: 311 004...016, 311 101...349, 312 001...080, 311 501...702
Ушедший на пенсию с 1992 года

DR class V 15 и DR class V 23 тепловозы немецкой железной дороги в ГДР с боковым приводом для легких маневровых работ.

Чтобы покрыть убытки, понесенные во время Второй мировой войны, Deutsche Reichsbahn построила несколько дополнительных Kleinlokomotiven в начале 1950-х годов. требовался более мощный легкий маневровый локомотив с мощностью двигателя 150...180 л.с. (110...132 кВт) Однако для замены стареющих «Кляйнлокомотивов» и паровозов, использовавшихся для аналогичных задач, . В 1956 году компания LKM Babelsberg представила новый тип V 10 B с механической коробкой передач и двигателем мощностью 100 л.с. (74 кВт) с колесами диаметром 900 мм (35 дюймов), основанный на концепции Kö, но с более высокой и закрытой кабиной. для использования на промышленных железных дорогах и подъездных путях. Поскольку этот класс не вполне удовлетворял требованиям DR, на его основе был разработан класс V 15. Этот новый класс оснащался гидроприводами типа ГСР 12/3,7 (один гидротрансформатор ) и первоначально двигателями типа 6 КВД 18 SRW мощностью 150 л.с. (110 кВт). Конструктивная модель V 15 101 по-прежнему напоминала Kö II и на вооружение компании DR не была принята. Вместо этого он был продан Institut für Schienenfahrzeuge Berlin-Adlershof. .

В 1959/1960 году была построена опытная серия из пяти локомотивов и первая серийная партия из 15 локомотивов с двигателями мощностью 150 л.с. (110 кВт) и присвоены номера подкласса V 15.10. Начиная с 1960 года, строились новые локомотивы с двигателями мощностью 180 л.с. (130 кВт) подкласса В15.20-21. Эта более мощная версия V 15 мощностью 180 л.с. (130 кВт) также поставлялась на промышленные железные дороги как V 18 B. Начиная с V 15 1026, диаметр колеса был увеличен до 1000 мм (39 дюймов). Несколько партий этого типа были построены до 1966 года.

V 22 B с несколькими блоками управления

Вторая, более мощная серия была разработана в 1966 году с недавно разработанными двигателями мощностью 220 л.с. (160 кВт) типа 6 VD 18/15-1 SRW 1 (производитель: Motorenwerk Roßlau; 6 цилиндров, 19 л (4,2 имп галлона; 5,0 галлонов США). ), 1510 мин. −1 , диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня 180 мм) и более надежную силовую передачу типа GSU 20/4,5 с двумя гидротрансформаторами. Начиная с 1967 года эти локомотивы продавались промышленным железным дорогам под обозначением V 22 B, а с 1968 по 1970 год DR приняла на вооружение 80 локомотивов DR под обозначением V 23. Когда в 1970 году был введен недавно разработанный DR класса 102.1 , DR прекратила закупку локомотивов этого типа. сорт. Промышленные железные дороги продолжали закупать локомотивы В 22 Б до 1976 года. С 1974 года некоторые из них были оснащены системой управления составными поездами и автоматическим управлением двигателем, чтобы один машинист мог управлять двумя спаренными локомотивами. [ 1 ] [ нужна страница ]

Локомотивы В 15 с изношенными двигателями постепенно, а с 1975 года планомерно переоборудовались двигателями мощностью 220 л.с. (160 кВт) и улучшенными передачами ГСУ 20/4,2, а также двумя гидротрансформаторами и перенумеровались в класс. V 23,0 или 101,5-7 в порядке их преобразования.

Некоторые паровозы оснащены приборами бдительности и маневровыми радиостанциями.

Технические детали

[ редактировать ]

Рамы локомотивов сварены из стальных листов толщиной 20 мм (0,79 дюйма) с вырезом крышки для двигателя и коробки передач. Концы рамы усилены для установки стандартных буферов и соединителей звеньев цепи. Рама опирается на регулируемые листовые рессоры, оси имеют подшипники скольжения. Двигатель, радиатор, топливный бак, песочницы и глушитель установлены под капотом, воздушные баки — под подножками. Батареи установлены за крыльцом. Начиная с класса 102.0 локомотивы оснащались также масляным предпусковым подогревателем двигателя под кабиной.

Двигатель (с электростартером) соединен с гидротрансмиссией крутильно-эластичной муфтой и коротким шарнирным приводным валом. Реверс-редуктор напрямую связан с гидравлической трансмиссией и приводит в движение вал домкрата. Крутящий момент передается боковыми тягами на колеса. Ременная передача от двигателя приводит в движение вентилятор радиатора, воздушный компрессор и генератор переменного тока.

Пневматический тормоз типа Knorr действует на обе колесные пары, ручной тормоз также использует рычажный механизм пневматического тормоза.

Использование и вывод

[ редактировать ]
V 22 B Eisenbahn-Gesellschaft Potsdam в налоговой службе в Виттенберге (2009 г.)

Локомотивы этих классов использовались по всей ГДР, в основном по прямому назначению: легкие маневровые работы на небольших станциях и промышленных путях, а также для рабочих поездов, а в некоторых случаях и для легких грузовых и пассажирских поездов, в частности на коротких маршрутах. -дистанционный маршрутный автобус Бланкенфельде-Малов (позже замененный на рельсовый автобус ) и на туристических поездах между Дессау и Верлицем . Техническое обслуживание производилось на месте или в RAW Halle (Заале) , промышленные локомотивы обслуживались в основном в Тарандте . Начиная с 1992 года и по продолжению DB AG , классы 311 и 312 были выведены из эксплуатации, списаны или проданы. Некоторые паровозы сохранились для заводских работ, другие сохранились на промышленных железных дорогах, в железнодорожных музеях и музейных железных дорогах.

  1. ^ Дополнение к описанию V 22 (V 23.0), многократное управление . Потсдам-Бабельсберг: ВЭБ Машиненбау «Карл Маркс». 1974.

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Вольфганг Глатте (1986). Архив тепловозов . Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-00061-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b842be5b61da30ca44b226f77eb32f__1709712420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2f/72b842be5b61da30ca44b226f77eb32f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DR Class V 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)