ДБ Класс В 160
ДБ Класс В 160 БД Класс 216 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пример формы прототипа «лолло» DB 216 003 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс V 160 (после 1968 года: Класс 216 ) — класс дизель-гидравлических локомотивов немецких железных дорог. Это первый вариант семейства V160 , построенный для Deutsche Bundesbahn для средних и тяжелых поездов.
Этот класс был успешным локомотивом, что в конечном итоге привело к созданию семейства подобных локомотивов (см. Семейство DB V 160 ). не эксплуатировал ни одного экземпляра Из-за того, что у них было паровое отопление, а также отсутствие в последующие годы подходящего тренерского состава, они были одними из первых представителей семейства, которые были сняты с производства, и к 2004 году Deutsche Bahn .
Несколько экземпляров были преобразованы в недолговечный DBAG Class 226 , а другие экземпляры были перестроены и до сих пор находятся в эксплуатации у частных операторов.
Предыстория и история
[ редактировать ]После хороших характеристик дизель-гидравлического локомотива DB Class V 80 , в период истории немецких железных дорог, иногда известный как Эпоха III , Deutsche Bundesbahn планировал (в 1953 году) построить несколько типов новых тепловозов, в первую очередь для замены паровозы; это были: В 60 и В 65 , оба маневровые, В 65.2, также для маневровых, а также легких грузовых поездов, ДБ класса В 200 для экспресс-пассажирских поездов и В 160 для грузовых и пассажирских работ на магистральных дорогах. сеть. [ 2 ]
Первоначально планировалась машина мощностью 1600 л.с. с двумя двигателями типа V80; аналогично V200, который был оснащен двумя двигателями того же типа, что и V100. Однако стало понятно, что если можно будет использовать один мощный двигатель, то затраты на техническое обслуживание и другие затраты сократятся.
Новый класс заменит такие двигатели, как БР 03 , БР 23 , БР 38.10 ( пр П 8 ), БР 39 ( пр П 10 ), БР 50 , БР 57 ( пр Г 10 ) и БР 78 ( пр Т 18 ). Необходимо было паровое отопление (для пассажирских вагонов), а максимальная скорость была указана в 120 км/ч. [ 1 ]
Весной 1956 года разработка началась в Krupp : первая единица была поставлена 6 августа 1960 года, а к 1962 году были поставлены еще восемь единиц от Krupp и Henschel . Эти прототипы позже стали необычными среди всего семейства V 160 из-за их закругленной передней части - аналогичной, но менее сложной конструкции, чем у V 200 - из-за этой «выпуклой» передней части локомотивы получили прозвище лолло (в переводе с английского «лолло»). намек на Джину Лоллобриджиду ). Последний прототип V 160 010 , десятый и первый с наклоненной передней частью, был изготовлен компанией Henschel в 1963 году; Более современно выглядящая передняя часть была заимствована у прототипа локомотива Henschel V 320 001, из которых был построен только один.
Прототипы показали себя хорошо, и началось серийное производство, номера от V 160 011 до V 160 224, построенные в период с 1964 по 1968 год компаниями Krupp , Henschel , KHD , Krauss-Maffei и MaK . К моменту производства 156-го экземпляра Deutsche Bundesbahn изменила свою систему нумерации; с этого момента класс имел отчетный номер 216. [ 3 ] при этом нумерация отдельных единиц остается прежней.
В течение следующего десятилетия из-за изменения требований – в основном в отношении увеличения мощности и скорости, а также требований к электрическому отоплению пассажиров – возник ряд родственных классов – классы 210, 215, 217, 218 и 219 (см. семейство DB Class V 160 ); хотя некоторые из них были немного длиннее и имели дополнительные компоненты, все они по существу были основаны на оригинальном V 160 ; Всего было построено более 800 машин всех типов.
Дизайн
[ редактировать ]Первые десять предсерийных машин, за исключением V 160 006, оснащались двигателем Maybach типа MD 16 V 538 TB. Остальные оснащались двигателем MTU 16 V 538 TB 10 или MTU 16V 653 TB 10 (16 цилиндров и мощность 1900 л.с. при 1500 об/мин). Во всех примерах обе тележки приводятся через карданные валы от двухскоростного гидравлического привода Voith.
Сварное стальное шасси (состоящее из U-образных балок и поперечных балок) и каркас кузова образуют несущую раму, которая опирается на две сварные стальные тележки, поддерживаемые винтовыми рессорами, двигатель расположен по центру, с топливом, аккумуляторами, масло и мазут подвешиваются под рамой шасси, между тележками. [ 1 ] Сварные стальные компоненты наряду с другими легкими материалами были использованы для поддержания нагрузки на ось ниже 20 тонн. Однако в основной производственной серии локомотивов от части облегченной сварной конструкции отказались в пользу менее дорогих компонентов, что привело к увеличению массы оси с ~ 18,5 до ~ 20 тонн. [ 4 ]
В дополнение к основному двигателю доступен небольшой вспомогательный дизельный двигатель, приводящий в действие генератор, обеспечивающий электропитание 110 В для освещения, а также приводящий в действие электрическую систему сжатия воздуха для тормозов.
Паровой нагревательный аппарат занимал один конец локомотива, между двигателем и кабиной машиниста; работающий на мазуте, он мог удовлетворительно отопить 10 вагонов при температуре наружного воздуха -10 ° C. [ 1 ] Оборудование было поставлено из Хагенука , полная емкость 670 л мазута и 2850 л воды. [ 5 ]
Большинство локомотивов были также оборудованы для работы в двухтактном режиме, а также для многократной работы с управлением через 36-контактный кабель управления.
устройства безопасности Sicherheitsfahrschaltung (или Sifa ) и Punktförmige Zugbeeinflussung (также известные как PZB или Indusi Установлены ). Позже Zugbahnfunk ; установлена аналоговая радиосистема из кабины диспетчерской. Другое оборудование включает песочницы, свисток и, на некоторых машинах, автоматическое запирание дверей (при движении).
Операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2009 г. ) |
Первые локомотивы поступили в эксплуатацию на линии Гамбург - Любек , работая в двухэтажных пассажирских поездах двухтактного типа и заменив паровые машины BR 38.10 и BR 78. Двигатели также использовались на грузовых работах. При двухтактной пассажирской работе локомотивы иногда располагались в середине поезда, что облегчало разделение вагонов в пути.
С 1990-х годов локомотивы класса 216 стали больше работать в грузовых, чем в пассажирских поездах из-за отсутствия парового обогреваемого пассажирского состава. В период с 2000 по 2004 год парк Deutsche Bahn был выведен из эксплуатации, а последний локомотив был выведен из эксплуатации в 2004 году. Однако несколько локомотивов были проданы частным операторам, где они используются до сих пор.
Варианты
[ редактировать ]Помимо машин, построенных в 1970-х годах, впоследствии возникло еще несколько вариантов путем реконструкции существующих машин.
ДБАГ Класс 226
[ редактировать ]Семь экземпляров класса 226 были созданы Deutsche Bahn для буксировки комплектов ICE 3 – для этой цели на них были установлены муфты Шарфенберга , а паровое отопление удалено и заменено балластом. Они были заменены переоборудованными DB класса 218 (подкласс 218.8) в 2004 году и списаны в 2005 году.
ДХ 1504
[ редактировать ]Первый из серии реконструированных самолетов класса 216 , DH 1504, был создан в 1998 году фирмой On Rail. Идея заключалась в создании нового локомотива средней мощности «Класс 216» на основе вышедших из эксплуатации государственных локомотивов класса 216; В результате получился почти полностью новый локомотив, от исходного локомотива сохранились только трансмиссия, тележки и рама. Двигатель представляет собой двигатель MTU мощностью 1500 кВт , агрегаты оборудованы для дистанционного управления.
Всего было построено 6 таких локомотивов, три локомотива сейчас используются Osthannoversche Eisenbahnen (OHE), два работают на Niederrheinische Verkehrsbetriebe (NIAG) и один на Mindener Kreisbahnen (MKB).
Ливреи
[ редактировать ]Первые машины поставлялись в цвете «альтрот» (античный красный), с темно-серыми боковыми юбками и вентиляционными решетками и светло-серой крышей. Локомотив-музей № 216 221 до сих пор носит раскраску «альтрот». В январе 1975 года 216 071 стал первым локомотивом, окрашенным в новую на тот момент океанскую сине-бежевую цветовую гамму. В феврале 1988 года 216 068 стал первым локомотивом этой серии, получившим несколько непопулярное оформление «ориентрот» - восточный красный лак с белым «нагрудником» спереди. Другой окраской DB Class 160 была цветовая гамма verkehrsrot (транспортный красный) с средне-серыми юбками и вентиляционными решетками.
-
Пример основной формы производства в ливрее «Альтрот» DB 216 014
-
216 176 в бирюзово-кремовой расцветке
-
216 014 в ливрее «Ориентрот»
-
Перестроенный Класс 216 в ливрее NIAG.
-
бывший DB 216 122 в HF Wiebe ливрее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д V 160 dbtrains.com
- ^ Раздел Эпохи III «Приближается современный тепловоз» dbtrains.com
- ^ Более подробную информацию см . в классификации локомотивов DB . Короче говоря, буква V, обозначающая Verbrennungsmotor (буквально «двигатель внутреннего сгорания»), была заменена чисто числовым кодом, где 2 обозначают дизельный двигатель, а оставшиеся «16» относятся к «Класс 216». "был унаследован от первоначального имени.
- ^ Общая информация — Серийная версия V 160. Архивировано 28 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Общая информация — Класс V 160 v160.de.
- ↑ Die V 160. Архивировано 8 июля 2012 г. в archive.today. Семейство V 160. эпоха-3.de
Дополнительные источники
[ редактировать ]- V160 dbtrains.com
- v160.de Семейный сайт V 160 - краткое введение, подробная информация о каждом локомотиве, включая исторические фотографии, информацию о производителе, текущем состоянии и истории работы. Также дополнительная техническая информация о двигателе, трансмиссии, топливной системе и кабине. v160.de
- Семейство штампов В-160 Краткая техническая информация. Подробности о ливреях, а также история работы / оператора / аварий класса 216 и связанных с ним локомотивов. Deutsche-lokomotiven.de
- OnRail DH1504 Информация о перестройке DH1504 privat-bahn.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- V 160 003 at Historische Eisenbahnfahrzeuge Lübeck eV (Исторические железнодорожные транспортные средства, Любек) Сохранившийся прототип локомотива с оригинальной закругленной передней частью.
- DB класс 216 Deutsche Bahn
- Тепловозы Германии
- Локомотивы Федеральной железной дороги Германии
- Локомотивы ББ
- Крупп локомотивы
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Krauss-Maffei
- Локомотивы МаК
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1960 году.
- Дизель-гидравлические локомотивы Германии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Италии