Jump to content

ДБ Класс В 160

ДБ Класс В 160
БД Класс 216
Пример формы прототипа «лолло» DB 216 003
Тип и происхождение
Тип мощности дизель
Строитель Крупп , КХД , Хеншель , Краусс-Маффей , МаК
Всего произведено 224 [ 1 ]
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Б'Б'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 16 м (52 фута 5 + 7 8 дюймов) [ 1 ]
Вес локомотива при 2/3 мощности топлива и снабжения:
V 160 001–009: 74 т (73 длинных тонны; 82 коротких тонны) [ 1 ]
V 160 010–224: 76,7 тонны (75,5 длинных тонн; 84,5 коротких тонн) [ 1 ]
Запас топлива V 160 001–009: 3000 л (660 имп галлонов; 790 галлонов США) [ 1 ]
V 160 010–224: 2700 л (590 имп галлонов; 710 галлонов США) [ 1 ]
Перводвигатель Прототипы :
Maybach MD 16 В 538 ТБ [ 1 ]
Основная серия :
ЧЕЛОВЕК 16 В 652 ТБ 10 [ 1 ]
или MTU 16 В 538 ТБ 10 [ 1 ]
Тип двигателя V16 Дизельный двигатель
Цилиндры 16
Размер цилиндра (?)
Передача инфекции Гидравлический – две скорости:
прототипы : Voith L 218 rs. [ 1 ]
Основная серия : Voith L 821 rs. [ 1 ]
Локо тормоз Воздух
Тормоза поезда Воздух
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль в час) или 80 км/ч (50 миль в час) [ 1 ]
Выходная мощность 1397 кВт (1873 л.с.) [ 1 ]
Тяговое усилие 235,2 кН ​​(52900 фунтов силы) [ 1 ]

Класс V 160 (после 1968 года: Класс 216 ) — класс дизель-гидравлических локомотивов немецких железных дорог. Это первый вариант семейства V160 , построенный для Deutsche Bundesbahn для средних и тяжелых поездов.

Этот класс был успешным локомотивом, что в конечном итоге привело к созданию семейства подобных локомотивов (см. Семейство DB V 160 ). не эксплуатировал ни одного экземпляра Из-за того, что у них было паровое отопление, а также отсутствие в последующие годы подходящего тренерского состава, они были одними из первых представителей семейства, которые были сняты с производства, и к 2004 году Deutsche Bahn .

Несколько экземпляров были преобразованы в недолговечный DBAG Class 226 , а другие экземпляры были перестроены и до сих пор находятся в эксплуатации у частных операторов.

Предыстория и история

[ редактировать ]

После хороших характеристик дизель-гидравлического локомотива DB Class V 80 , в период истории немецких железных дорог, иногда известный как Эпоха III , Deutsche Bundesbahn планировал (в 1953 году) построить несколько типов новых тепловозов, в первую очередь для замены паровозы; это были: В 60 и В 65 , оба маневровые, В 65.2, также для маневровых, а также легких грузовых поездов, ДБ класса В 200 для экспресс-пассажирских поездов и В 160 для грузовых и пассажирских работ на магистральных дорогах. сеть. [ 2 ]

Первоначально планировалась машина мощностью 1600 л.с. с двумя двигателями типа V80; аналогично V200, который был оснащен двумя двигателями того же типа, что и V100. Однако стало понятно, что если можно будет использовать один мощный двигатель, то затраты на техническое обслуживание и другие затраты сократятся.

Новый класс заменит такие двигатели, как БР 03 , БР 23 , БР 38.10 ( пр П 8 ), БР 39 ( пр П 10 ), БР 50 , БР 57 ( пр Г 10 ) и БР 78 ( пр Т 18 ). Необходимо было паровое отопление (для пассажирских вагонов), а максимальная скорость была указана в 120 км/ч. [ 1 ]

Весной 1956 года разработка началась в Krupp : первая единица была поставлена ​​6 августа 1960 года, а к 1962 году были поставлены еще восемь единиц от Krupp и Henschel . Эти прототипы позже стали необычными среди всего семейства V 160 из-за их закругленной передней части - аналогичной, но менее сложной конструкции, чем у V 200 - из-за этой «выпуклой» передней части локомотивы получили прозвище лолло (в переводе с английского «лолло»). намек на Джину Лоллобриджиду ). Последний прототип V 160 010 , десятый и первый с наклоненной передней частью, был изготовлен компанией Henschel в 1963 году; Более современно выглядящая передняя часть была заимствована у прототипа локомотива Henschel V 320 001, из которых был построен только один.

Прототипы показали себя хорошо, и началось серийное производство, номера от V 160 011 до V 160 224, построенные в период с 1964 по 1968 год компаниями Krupp , Henschel , KHD , Krauss-Maffei и MaK . К моменту производства 156-го экземпляра Deutsche Bundesbahn изменила свою систему нумерации; с этого момента класс имел отчетный номер 216. [ 3 ] при этом нумерация отдельных единиц остается прежней.

В течение следующего десятилетия из-за изменения требований – в основном в отношении увеличения мощности и скорости, а также требований к электрическому отоплению пассажиров – возник ряд родственных классов – классы 210, 215, 217, 218 и 219 (см. семейство DB Class V 160 ); хотя некоторые из них были немного длиннее и имели дополнительные компоненты, все они по существу были основаны на оригинальном V 160 ; Всего было построено более 800 машин всех типов.

Первые десять предсерийных машин, за исключением V 160 006, оснащались двигателем Maybach типа MD 16 V 538 TB. Остальные оснащались двигателем MTU 16 V 538 TB 10 или MTU 16V 653 TB 10 (16 цилиндров и мощность 1900 л.с. при 1500 об/мин). Во всех примерах обе тележки приводятся через карданные валы от двухскоростного гидравлического привода Voith.

Сварное стальное шасси (состоящее из U-образных балок и поперечных балок) и каркас кузова образуют несущую раму, которая опирается на две сварные стальные тележки, поддерживаемые винтовыми рессорами, двигатель расположен по центру, с топливом, аккумуляторами, масло и мазут подвешиваются под рамой шасси, между тележками. [ 1 ] Сварные стальные компоненты наряду с другими легкими материалами были использованы для поддержания нагрузки на ось ниже 20 тонн. Однако в основной производственной серии локомотивов от части облегченной сварной конструкции отказались в пользу менее дорогих компонентов, что привело к увеличению массы оси с ~ 18,5 до ~ 20 тонн. [ 4 ]

В дополнение к основному двигателю доступен небольшой вспомогательный дизельный двигатель, приводящий в действие генератор, обеспечивающий электропитание 110 В для освещения, а также приводящий в действие электрическую систему сжатия воздуха для тормозов.

Паровой нагревательный аппарат занимал один конец локомотива, между двигателем и кабиной машиниста; работающий на мазуте, он мог удовлетворительно отопить 10 вагонов при температуре наружного воздуха -10 ° C. [ 1 ] Оборудование было поставлено из Хагенука , полная емкость 670 л мазута и 2850 л воды. [ 5 ]

Большинство локомотивов были также оборудованы для работы в двухтактном режиме, а также для многократной работы с управлением через 36-контактный кабель управления.

устройства безопасности Sicherheitsfahrschaltung (или Sifa ) и Punktförmige Zugbeeinflussung (также известные как PZB или Indusi Установлены ). Позже Zugbahnfunk ; установлена ​​аналоговая радиосистема из кабины диспетчерской. Другое оборудование включает песочницы, свисток и, на некоторых машинах, автоматическое запирание дверей (при движении).

Операции

[ редактировать ]

Первые локомотивы поступили в эксплуатацию на линии Гамбург - Любек , работая в двухэтажных пассажирских поездах двухтактного типа и заменив паровые машины BR 38.10 и BR 78. Двигатели также использовались на грузовых работах. При двухтактной пассажирской работе локомотивы иногда располагались в середине поезда, что облегчало разделение вагонов в пути.

С 1990-х годов локомотивы класса 216 стали больше работать в грузовых, чем в пассажирских поездах из-за отсутствия парового обогреваемого пассажирского состава. В период с 2000 по 2004 год парк Deutsche Bahn был выведен из эксплуатации, а последний локомотив был выведен из эксплуатации в 2004 году. Однако несколько локомотивов были проданы частным операторам, где они используются до сих пор.

Варианты

[ редактировать ]

Помимо машин, построенных в 1970-х годах, впоследствии возникло еще несколько вариантов путем реконструкции существующих машин.

ДБАГ Класс 226

[ редактировать ]

Семь экземпляров класса 226 были созданы Deutsche Bahn для буксировки комплектов ICE 3 – для этой цели на них были установлены муфты Шарфенберга , а паровое отопление удалено и заменено балластом. Они были заменены переоборудованными DB класса 218 (подкласс 218.8) в 2004 году и списаны в 2005 году.

Первый из серии реконструированных самолетов класса 216 , DH 1504, был создан в 1998 году фирмой On Rail. Идея заключалась в создании нового локомотива средней мощности «Класс 216» на основе вышедших из эксплуатации государственных локомотивов класса 216; В результате получился почти полностью новый локомотив, от исходного локомотива сохранились только трансмиссия, тележки и рама. Двигатель представляет собой двигатель MTU мощностью 1500 кВт , агрегаты оборудованы для дистанционного управления.

Всего было построено 6 таких локомотивов, три локомотива сейчас используются Osthannoversche Eisenbahnen (OHE), два работают на Niederrheinische Verkehrsbetriebe (NIAG) и один на Mindener Kreisbahnen (MKB).

Первые машины поставлялись в цвете «альтрот» (античный красный), с темно-серыми боковыми юбками и вентиляционными решетками и светло-серой крышей. Локомотив-музей № 216 221 до сих пор носит раскраску «альтрот». В январе 1975 года 216 071 стал первым локомотивом, окрашенным в новую на тот момент океанскую сине-бежевую цветовую гамму. В феврале 1988 года 216 068 стал первым локомотивом этой серии, получившим несколько непопулярное оформление «ориентрот» - восточный красный лак с белым «нагрудником» спереди. Другой окраской DB Class 160 была цветовая гамма verkehrsrot (транспортный красный) с средне-серыми юбками и вентиляционными решетками.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д V 160 dbtrains.com
  2. ^ Раздел Эпохи III «Приближается современный тепловоз» dbtrains.com
  3. ^ Более подробную информацию см . в классификации локомотивов DB . Короче говоря, буква V, обозначающая Verbrennungsmotor (буквально «двигатель внутреннего сгорания»), была заменена чисто числовым кодом, где 2 обозначают дизельный двигатель, а оставшиеся «16» относятся к «Класс 216». "был унаследован от первоначального имени.
  4. ^ Общая информация — Серийная версия V 160. Архивировано 28 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Общая информация — Класс V 160 v160.de.
  5. Die V 160. Архивировано 8 июля 2012 г. в archive.today. Семейство V 160. эпоха-3.de

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • V160 dbtrains.com
  • v160.de Семейный сайт V 160 - краткое введение, подробная информация о каждом локомотиве, включая исторические фотографии, информацию о производителе, текущем состоянии и истории работы. Также дополнительная техническая информация о двигателе, трансмиссии, топливной системе и кабине. v160.de
  • Семейство штампов В-160 Краткая техническая информация. Подробности о ливреях, а также история работы / оператора / аварий класса 216 и связанных с ним локомотивов. Deutsche-lokomotiven.de
  • OnRail DH1504 Информация о перестройке DH1504 privat-bahn.de
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf201514b7169eabf8aaf02c9fe257e__1695061020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7e/6bf201514b7169eabf8aaf02c9fe257e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class V 160 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)