ДБ Класс В 80
ДБ Класс В 80 позже DB Class 280 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 280 004 в 2018 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс V 80 — это тип немецкого дизель-гидравлического локомотива, эксплуатируемого компанией Deutsche Bundesbahn , который с 1968 года был переименован в Класс 280. Это был первый магистральный тепловоз с гидравлической передачей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот тип локомотива был первым тепловозом новой разработки, построенным для магистральных перевозок Deutsche Bundesbahn (DB). В начале 1950-х годов было построено всего 10 экземпляров этого класса, но они легли в основу всех последующих разработок БД в этом секторе.
Локомотивы первоначально были распределены в локомотивные депо ( Bahnbetriebswerke ) во Франкфурте-на-Майне и Бамберге . Во Франкфурте-на-Майне они использовались на пригородных рейсах из Франкфурта-на-Майне в Бад-Хомбург-вд-Хёэ и в Кронберг, а также перевозили скоростные поезда ( Eilzüge ) между Франкфуртом-на-Майне и Кельном . Двигатели Bamberg использовались на пригородных сообщениях Нюрнберга и на различных ветках вокруг Бамберга. С 1963 года все локомотивы были собраны в Бамберге и взяли на себя обязанности пассажирских и товарных поездов на многих ветках северной Баварии.
Закрытие веток в 1970-х годах означало, что DB могла избавиться от этого небольшого класса, состоящего всего из 10 двигателей, в период с 1976 по 1978 год, поскольку достаточное количество локомотивов сопоставимого класса V 100 было доступно .
Дизайн
[ редактировать ]Классической особенностью этих двигателей была кабина водителя в центре машины, которую можно было использовать в обоих направлениях и которая выступала над машинным отделением. [ 1 ] В базовой конструкции В 80 имелись элементы, которые применялись и на всех последующих классах тепловозов: среднеоборотный дизель, гидропередачи , передача мощности через центральную ось посредством карданных шарниров . Первоначально были оснащены тремя разными двигателями мощностью от 800 до 1000 л.с.; позже были установлены двигатели MTU мощностью 1100 л.с. Все они представляли собой четырехтактные дизельные двигатели V12 с наддувом.
Италия
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации в Германии локомотивы класса 280 в основном продавались частным железным дорогам и строительным фирмам в Италии.
В 1959 году Officine Meccaniche Italiane построила прототип дизель-гидравлического локомотива для Consorzio Cooperativo Ferrovie Reggiane. Этот единственный прототип, CCFR 920 , позже проданный Ferrovie del Sud Est, имел схожий внешний вид, но не имел общих частей.
Сохранился
[ редактировать ]

Один пример, нет. V 80 002, который DB хранил как музейный экспонат, стал жертвой большого пожара в Нюрнбергском музее транспорта 17 октября 2005 года.
С середины октября 2005 года первый V 80, построенный Krauss-Maffei, вернулся в Германию. № V 80 001 был куплен у коллекционера, которому также принадлежал музейный локомотив 212 203 , и передан из Италии обратно в Германию. Предполагается, что локомотив будет отремонтирован в максимально короткие сроки, чтобы его можно было использовать в качестве локомотива-музея.
Взамен сгоревшего в 2005 году V 80 002 музею DB был передан последний построенный V 80, № 1. V 80 005, июнь 2008 г. от итальянского владельца в обмен на локомотив 216 класса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Россберг (2013), с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Россберг, Ральф (2013). Немецкие железнодорожные транспортные средства с 1838 года по наши дни. Спрингер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]