БД Класс 240
БД Класс 240 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Последний действующий DB Class 240, который сейчас принадлежит Häfen und Güterverkehr Köln и имеет его окраску. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DB Class 240 — это класс Co’Co’ дизель-электрических локомотивов , которые производились в 1980-х годах компанией MaK в сотрудничестве с Krupp и ABB под обозначением DE 1024 в качестве прототипов/демонстраторов технологий для возможного будущего заказа от Deutsche Bundesbahn .
Было изготовлено три единицы, но заказов не последовало, по крайней мере, частично из-за воссоединения Германии, с аналогичными спецификациями стали в результате чего DR класса 132 доступны в больших количествах.
История и предыстория
[ редактировать ]
В конце 1980-х годов компания «МаК» за собственные средства построила три новых прототипа, получивших обозначение DE 1024 . Они были спроектированы как универсальный локомотив большой мощности, способный перевозить как грузовые, так и пассажирские поезда для использования на неэлектрифицированных участках немецкой железнодорожной сети, которая в то время включала большую часть северной Германии. В октябре 1989 года машины были готовы к эксплуатации, прошли обширные испытания, после чего агрегаты были переданы в КБ для оценки. Никаких заказов от Deutsche Bundesbahn в результате этого не поступило - вместо этого произошла электрификация частей северной немецкой железнодорожной сети, воссоединение Германии забило гвоздь в гроб возможности каких-либо заказов из родной страны; поскольку стало доступно большое количество аналогичных локомотивов DR класса 132 . [ 2 ]
В соответствии с местом своего рождения и эксплуатации в Северной Германии локомотивы получили названия «Киль», «Вестерланд» и «Любек» соответственно.
Дизайн
[ редактировать ]Собранные в Киле компанией MaK (и в то время крупнейшим одномоторным дизельным двигателем в Германии), локомотивы использовали систему передачи электрической энергии, поставляемую ABB, с микропроцессорным управлением и GTO силовой электроникой . Как и у других локомотивов МаК того времени (например, МаК Г1206 ), внутренняя конструкция была основана на идее модульной конструкции. [ 3 ] при этом отдельные детали (двигатель, тяговая электроника и т. д.) легко заменяются и взаимозаменяемы с альтернативными узлами.
Двигатель – двенадцатицилиндровый МаК 12М282. [ 4 ] мощностью ~2,5 МВт при 1000 об/мин , приводивший в действие генератор переменного тока (типа WB630K8), вырабатывающий трехфазный переменный ток с максимальным напряжением 2800 В. Затем это электропитание выпрямляется для подачи постоянного тока на коммутационную электронику, управляемую микропроцессором, которая, в свою очередь, обеспечивает электропитание для трехфазных асинхронных тяговых двигателей (типа 6FRA3368). [ 5 ] Дополнительное электроснабжение мощностью до 700 кВт может быть предусмотрено для обогрева электропоездов и т. д. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]После испытаний и обкаток с БД локомотивы вернулись в МАК.
Эти три единицы были арендованы через Traffic Krupp GmbH, в то время как MaK находился в собственности Krupp и был сдан в аренду DBAG в начале 1990-х годов. В 1994 году MaK сменил владельца - став частью Siemens как Siemens Schienenfahrzeugtechnik , локомотивы были выведены из эксплуатации DB в 1996 году и впоследствии были сданы в аренду компании Häfen und Güterverkehr Köln (HGK) и получили номера EN 11, 12 и 13.
На первом агрегате в 2008 году случился пожар на одной из тележек. [ 2 ] списание локомотива. [ 6 ]
Второй агрегат был поврежден в результате необъяснимого пожара в кабине в 2005 году. [ 2 ] Однако в период с июля 2009 года по сентябрь 2010 года он был отремонтирован компанией Voith Turbo, которая переоборудовала локомотив в электродизельный локомотив с двойным источником питания . Этот локомотив послужит доказательством концепции проекта CREAM, финансируемого Европейской комиссией. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Концептуальный локомотив получил название Voith Futura .
Выводы
[ редактировать ]Концепция и конструкция этих локомотивов послужили основой для класса NSB Di6 , получившего негативные заголовки в связи с их отказом и возвращением с норвежских железных дорог. Локомотивы можно считать предшественниками современных дизель-электровозов 2000-х годов, таких как Eurorunner , как из-за наличия системы питания с электронным управлением, так и из-за модульной конструкции.
Поскольку в эксплуатации остается только один локомотив, новых машин не предвидится. [ 10 ] последний пример имеет элемент культового статуса среди некоторых поклонников дизель-электрических поездов.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мак ДЕ-1024 loks-aus-kiel.de
- ^ Jump up to: а б с «HGK Loks, MaK DE 1024railrunner.de» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокопроизводительный дизель-электровоз серии 240 leo.org» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную той, которая используется в DB класса 291. маневровых автомобилях
- ^ Тепловоз БР 240 ДБ Мак, МаК ДЕ 1024 bahntantchen.de
- ^ Профиль автомобиля MaK 30002 loks-aus-kiel.de
- ^ Профиль автомобиля MaK 30003 loks-aus-kiel.de
- ^ «Сливки – Рабочий пакет 5. Интероперабельность и пересечение границ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Мюллер, Хорст (2010). «Эйн Траум в Блау» [Голубой сон] (PDF) . Eisenbahn Journal (на немецком языке) (11). ISSN 0720-051X . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Vossloh производит дизельные электровозы на бывшем заводе Macosa/Alstom в Валенсии, Испания, в частности Euro 4000 , при этом в Киле в 2000-х годах дизельные электровозы не производились.
Источники
[ редактировать ]
- DE 1024 loks-aus-kiel.de : История парка, технические характеристики.
- Дизель-электрический высокопроизводительный локомотив серии 240 leo.org : Технические детали и информация по испытаниям
- BR 240 MaK-Diessselok DE 1024 bahntantchen.de : История, названия и фотогалерея.
- HGK Loks, MaK DE 1024, railrunner.de : История, технические, нумерация и схематические технические чертежи.