Jump to content

БД Класс 240

БД Класс 240
Последний действующий DB Class 240, который сейчас принадлежит Häfen und Güterverkehr Köln и имеет его окраску.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель МаК , Крупп и АББ
Модель DE 1024
Дата сборки 1989
Всего произведено 3 [ 1 ]
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко' [ 1 ]
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) [ 1 ]
Длина 20,960 м (68 футов 9 дюймов) [ 1 ]
Ширина 4,175 м (13 футов 8 дюймов) [ 1 ]
Высота 2,910 м (9 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Вес локомотива 117 т (115 длинных тонн; 129 коротких тонн) [ 1 ]
Тип топлива Дизельное топливо
Запас топлива 5000 л (1100 имп галлонов; 1300 галлонов США) [ 1 ]
Перводвигатель МаК 12М282 [ 1 ]
Генератор WB630K8
Тяговые двигатели 6FRA3368, (6 шт.)
Отопление поездов Электрический
Локо тормоз Воздух
Тормоза поезда Воздух
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) [ 1 ]
Выходная мощность 2650 кВт (3550 л.с.) [ 1 ]
Тяговое усилие Стартовое: 405 кН (91 000 фунтов силы) [ 1 ]
Карьера
Операторы Немецкая федеральная железная дорога ,
Порты и грузовые перевозки Кёльн
Числа от ДБ 240 001 до ДБ 240 003,
HGK EN с 11 по 13
Расположение
  • 240 003: в эксплуатации
  • 240 002: поврежден пожаром, позже переоборудован в электродизельный двигатель Voith Futura.
  • 240 001: снят с производства и оставлен на запчасти.

DB Class 240 — это класс Co’Co’ дизель-электрических локомотивов , которые производились в 1980-х годах компанией MaK в сотрудничестве с Krupp и ABB под обозначением DE 1024 в качестве прототипов/демонстраторов технологий для возможного будущего заказа от Deutsche Bundesbahn .

Было изготовлено три единицы, но заказов не последовало, по крайней мере, частично из-за воссоединения Германии, с аналогичными спецификациями стали в результате чего DR класса 132 доступны в больших количествах.

История и предыстория

[ редактировать ]
DB 240 003-4 на Нибюлль в 1990 г. станции

В конце 1980-х годов компания «МаК» за собственные средства построила три новых прототипа, получивших обозначение DE 1024 . Они были спроектированы как универсальный локомотив большой мощности, способный перевозить как грузовые, так и пассажирские поезда для использования на неэлектрифицированных участках немецкой железнодорожной сети, которая в то время включала большую часть северной Германии. В октябре 1989 года машины были готовы к эксплуатации, прошли обширные испытания, после чего агрегаты были переданы в КБ для оценки. Никаких заказов от Deutsche Bundesbahn в результате этого не поступило - вместо этого произошла электрификация частей северной немецкой железнодорожной сети, воссоединение Германии забило гвоздь в гроб возможности каких-либо заказов из родной страны; поскольку стало доступно большое количество аналогичных локомотивов DR класса 132 . [ 2 ]

В соответствии с местом своего рождения и эксплуатации в Северной Германии локомотивы получили названия «Киль», «Вестерланд» и «Любек» соответственно.

Собранные в Киле компанией MaK (и в то время крупнейшим одномоторным дизельным двигателем в Германии), локомотивы использовали систему передачи электрической энергии, поставляемую ABB, с микропроцессорным управлением и GTO силовой электроникой . Как и у других локомотивов МаК того времени (например, МаК Г1206 ), внутренняя конструкция была основана на идее модульной конструкции. [ 3 ] при этом отдельные детали (двигатель, тяговая электроника и т. д.) легко заменяются и взаимозаменяемы с альтернативными узлами.

Двигатель – двенадцатицилиндровый МаК 12М282. [ 4 ] мощностью ~2,5 МВт при 1000 об/мин , приводивший в действие генератор переменного тока (типа WB630K8), вырабатывающий трехфазный переменный ток с максимальным напряжением 2800 В. Затем это электропитание выпрямляется для подачи постоянного тока на коммутационную электронику, управляемую микропроцессором, которая, в свою очередь, обеспечивает электропитание для трехфазных асинхронных тяговых двигателей (типа 6FRA3368). [ 5 ] Дополнительное электроснабжение мощностью до 700 кВт может быть предусмотрено для обогрева электропоездов и т. д. [ 3 ]

Операции

[ редактировать ]

После испытаний и обкаток с БД локомотивы вернулись в МАК.

Эти три единицы были арендованы через Traffic Krupp GmbH, в то время как MaK находился в собственности Krupp и был сдан в аренду DBAG в начале 1990-х годов. В 1994 году MaK сменил владельца - став частью Siemens как Siemens Schienenfahrzeugtechnik , локомотивы были выведены из эксплуатации DB в 1996 году и впоследствии были сданы в аренду компании Häfen und Güterverkehr Köln (HGK) и получили номера EN 11, 12 и 13.

На первом агрегате в 2008 году случился пожар на одной из тележек. [ 2 ] списание локомотива. [ 6 ]

Второй агрегат был поврежден в результате необъяснимого пожара в кабине в 2005 году. [ 2 ] Однако в период с июля 2009 года по сентябрь 2010 года он был отремонтирован компанией Voith Turbo, которая переоборудовала локомотив в электродизельный локомотив с двойным источником питания . Этот локомотив послужит доказательством концепции проекта CREAM, финансируемого Европейской комиссией. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Концептуальный локомотив получил название Voith Futura .

Концепция и конструкция этих локомотивов послужили основой для класса NSB Di6 , получившего негативные заголовки в связи с их отказом и возвращением с норвежских железных дорог. Локомотивы можно считать предшественниками современных дизель-электровозов 2000-х годов, таких как Eurorunner , как из-за наличия системы питания с электронным управлением, так и из-за модульной конструкции.

Поскольку в эксплуатации остается только один локомотив, новых машин не предвидится. [ 10 ] последний пример имеет элемент культового статуса среди некоторых поклонников дизель-электрических поездов.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мак ДЕ-1024 loks-aus-kiel.de
  2. ^ Jump up to: а б с «HGK Loks, MaK DE 1024railrunner.de» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Высокопроизводительный дизель-электровоз серии 240 leo.org» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  4. ^ Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную той, которая используется в DB класса 291. маневровых автомобилях
  5. ^ Тепловоз БР 240 ДБ Мак, МаК ДЕ 1024 bahntantchen.de
  6. ^ Профиль автомобиля MaK 30002 loks-aus-kiel.de
  7. ^ Профиль автомобиля MaK 30003 loks-aus-kiel.de
  8. ^ «Сливки – Рабочий пакет 5. Интероперабельность и пересечение границ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
  9. ^ Мюллер, Хорст (2010). «Эйн Траум в Блау» [Голубой сон] (PDF) . Eisenbahn Journal (на немецком языке) (11). ISSN   0720-051X . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
  10. ^ Vossloh производит дизельные электровозы на бывшем заводе Macosa/Alstom в Валенсии, Испания, в частности Euro 4000 , при этом в Киле в 2000-х годах дизельные электровозы не производились.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca72bbb781dc1c5e2b180282abd8c412__1719312180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/12/ca72bbb781dc1c5e2b180282abd8c412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class 240 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)