Jump to content

НСБ Ди 6

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

НСБ Ди 6
Вт 6, на линии Nord-Ostsee-Bahn Германии.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Технологии железнодорожных транспортных средств Siemens на выставке Maschinenbau в Киле
Дата сборки 1997
Всего произведено 12
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса 1060 мм (41,73 дюйма)
Минимальная кривая 100 м (328 футов)
Колесная база 3,94 м (12 футов 11 + 1 8 дюймов) (расстояние по внешней оси тележки)
11,75 м (38 футов 7 дюймов) ( тележки ) расстояние до центра
Длина 20,96 м (68 футов 9 + 1 дюйма )
Ширина 3,00 м (9 футов 10 + 1 8 дюймов)
Высота 4,39 м (14 футов 4 + 7 8 дюймов)
Нагрузка на ось 20,6 т
(20,3 длинных тонны; 22,7 коротких тонны)
Вес локомотива 122 т
(120 длинных тонн; 134 коротких тонны)
Запас топлива 5000 л
(1100 имп галлонов; 1300 галлонов США)
Перводвигатель МаК 12М282
Тип двигателя V12
Генератор БЕРИ ДРЕБЗ 5620-8
Цилиндры 12
Передача инфекции Электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Выходная мощность 2650 кВт (3550 л.с.) при 1000 об/мин
Тяговое усилие 400 кН (90 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы Норвежские государственные железные дороги
Номер в классе 12
Числа 6.661 – 6.672
Текущий владелец Воссло
Расположение Вернулся в Siemens ( Дисполок ) и продан Vossloh.
Источники: [ 1 ] [ 2 ] если не указано иное

NSB Di 6 , позже обозначенный ME 26 и DE 2700 , представляет собой класс из двенадцати дизель-электрических локомотивов, построенных компанией Siemens для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Первичный двигатель обеспечивает выходную мощность 2650 киловатт (3550 л.с.), пусковое тяговое усилие 400 килоньютонов (90 000 фунтов силы ) и максимальную скорость 160 километров в час (99 миль в час). У них колесная формула Co’Co’ . Двунаправленные локомотивы были разработаны для использования как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами.

Эти агрегаты были заказаны NSB в 1992 году в качестве замены устаревшего Di 3 и были в первую очередь предназначены для использования на линии Нордланд и, в меньшей степени, на линии Рёрус . Строительство велось компанией Maschinenbau Kiel (MaK) в Киле , Германия, которая тогда была частью Siemens Schienenfahrzeugtechnik . Этот класс во многом основан на построенном MaK DB Class 240 , стоимость каждого экземпляра составляет 32 миллиона норвежских крон (NOK). Первые агрегаты были поставлены в марте 1996 года, на год позже графика, но имели неисправности. К 1999 году весь заказ был расторгнут, и локомотивы вернулись в Германию. Они были переданы арендодателю локомотивов Dispolok и использовались различными железнодорожными компаниями Германии. Право собственности перешло к Vossloh в 2003 году, после чего большая часть класса была сдана в аренду немецкому оператору пассажирских поездов Nord-Ostsee-Bahn . В 2008 году три единицы вернулись в Норвегию и используются Cargolink для грузовых поездов.

NSB Di 6 буксирует грузовой поезд возле Тронхейма на линии Нордланд в 1998 году.

В конце 1980-х годов Норвежские государственные железные дороги искали новый тип локомотивов для замены устаревшего парка дизель-электрических локомотивов Di 3, которые составляли основу дизельных операций. Новые локомотивы планировалось использовать в качестве грузовых и пассажирских поездов на линии Нурланд и, в меньшей степени, на линии Рёрус. [ 3 ] В 1980 году NSB получила пять Di 4 от Henschel . [ 4 ] Первоначально планировалось заказать дополнительные агрегаты Di 4, но от этого отказались и вместо этого начали разрабатывать новый класс. [ 5 ] поскольку НСБ хотело аналогичные, но немного более современные локомотивы. [ 3 ]

производства МАК Локомотив DB Class 240 прошел испытания в Норвегии в 1990 году. [ 2 ] 23 ноября 1992 года правление НСБ приняло решение заказать десять аналогичных единиц. Позже заказ был расширен еще на две единицы, поскольку NSB предложили более низкую цену, чем первоначально предполагалось. [ 3 ] Di 6 будет иметь двигатели от Siemens, купившего MaK, и будет оптимизирован для норвежских условий и стандартов. Стоимость контракта составила 380 миллионов норвежских крон, или 32 миллиона норвежских крон за единицу. [ 6 ] В то же время НСБ также сделал заказ на 20 дизель-электрических локомотивов меньшего размера у МаК Ди 8 . Между двумя новыми классами они должны были заменить все Di 3. [ 5 ]

Контракт на Di 6 предусматривал первую поставку в феврале 1995 года. NSB должна была изготовить несколько компонентов, включая топливные баки , песочницы, рамы двигателей, генераторы переменного тока и некоторые компоненты тележек . Первый локомотив был поставлен 7 марта 1996 года, но вскоре выяснилось, что он не соответствует спецификациям контракта. В частности, у локомотивов был слишком большой расход топлива , а тележки имели неисправности, так как имели слишком высокие путевые усилия . Обе эти проблемы было трудно решить. У Di 6 также были проблемы с перегревом , в частности в главных генераторах, масляном радиаторе и тормозах . Бортовой компьютер вышел из строя, когда температура наружного воздуха упала слишком низко. [ 3 ]

Cargolink Di 6 на станции Домбос на норвежской линии Довре

23 сентября 1996 г. администрация НСБ рекомендовала прекратить покупку. Однако это было приостановлено советом директоров. Вместо этого был подписан пересмотренный контракт, согласно которому Siemens была обязана поставить локомотивы, как указано, к середине 1997 года. В противном случае обе стороны согласились, что контракт будет расторгнут. К концу 1996 года было поставлено пять локомотивов, которые были возвращены в Киль для модернизации. Первый вернулся в Норвегию 30 ноября 1996 года, после того как были модернизированы двигатели вентиляторов, установлены новые маслоохладители и выполнены другие незначительные модернизации. С января 1997 года они начали регулярно использоваться с грузовыми поездами на линии Нурланд. В середине 1997 года номер 664 пострадал в результате пожара, вызванного неправильно установленной выхлопной системой . [ 3 ] В октябре 1997 года на колесах были обнаружены трещины, и все агрегаты были выведены из эксплуатации на время ремонта. [ 7 ]

17 декабря 1997 года правление НСБ приняло решение о покупке одиннадцати локомотивов, за исключением номера 664. Это было основано на соглашении, согласно которому НСБ получит компенсацию за понесенные убытки из-за просрочки поставки и неудовлетворительной работы. Siemens гарантировала, что десять из одиннадцати локомотивов будут работать в любое время. [ 6 ] Все агрегаты были снова остановлены в январе 1998 года. [ 8 ] после двух пожаров. У Siemens было от 15 до 20 сотрудников, дислоцированных в Тронхейме для устранения проблем. С введением Di 6 регулярность движения на линии Нордланд упала с 67 до 46 процентов. NSB была вынуждена поддерживать 15 Di 3, возраст которых достигал 42 лет, в рабочем состоянии, чтобы обеспечить бесперебойную работу служб. [ 9 ] Дополнительные затраты на поддержание работы Di 3 составили около 50 миллионов норвежских крон в год. Эти затраты будут продолжаться до тех пор, пока NSB не сможет принять поставку новых локомотивов, что может занять до трех лет с момента заказа. Одним из факторов, способствовавших этому, была надбавка на 25 процентов инженерам за превышение нормативного уровня шума в кабинах Di 3. [ 8 ] Два Di 3 часто использовались вместе с Di 6 в поезде в качестве резервного; если Di 6 выйдет из строя, Di 3 продолжит буксировать поезд. [ 10 ]

28 апреля 1998 года NSB официально объявил Siemens о том, что они могут расторгнуть договор купли-продажи, назвав локомотивы имеющими «фундаментальные конструктивные недостатки». [ 11 ] К июлю 1998 года девять из одиннадцати агрегатов вышли из строя, а один был возвращен в Германию для ремонта после пожара. Когда единственный действующий блок вышел из строя, правление NSB направило Siemens счет на покупную цену плюс проценты, заявив, что, если он не будет оплачен в течение недели, вопрос будет передан в суд. [ 12 ]

Nord-Ostsee-Bahn Локомотив в Хайде , Германия

Компания Siemens заявила, что они не смогут ввести локомотивы в эксплуатацию до середины 1999 года. [ 13 ] К февралю 1999 года компания Siemens отказалась от попыток починить локомотивы, хотя установила, что основная неисправность связана с генераторами. [ 8 ] Дело так и не дошло до суда. 5 мая 1999 года компании объявили, что они достигли соглашения о возвращении поездов компании Siemens и о компенсации NSB 485 миллионов норвежских крон. Это было в дополнение к 80 миллионам норвежских крон, которые уже были предоставлены в качестве скидки. Помимо покупной цены в компенсацию включены проценты и покрытие дополнительных расходов НСБ. Локомотивы были немедленно сняты с оборудования, принадлежащего NSB, и 20 мая отправлены на корабле в Гамбург. [ 14 ]

Основная причина ошибок заключалась в поглощении компании MaK компанией Siemens в 1992 году, когда большое количество сотрудников-ветеранов, имевших необходимую компетенцию для производства тепловозов, были уволены. В 1998 году Siemens продала заводы в Киле компании Vossloh . После возвращения в Германию локомотивы были модифицированы в соответствии с немецкими стандартами и спроектированы ME 26. Их сделали уже за счет удаления внешних лестниц и перил, а также перемещения фонарей в соответствии со стандартами Международного союза железных дорог . Также были изменены стены кабины: добавлены внутренние перила и удалены туалеты. [ 14 ] Скорость также была снижена до 140 км/ч (87 миль в час). [ 15 ] хотя позже это было отменено. [ 16 ] Номер 664 был перестроен в Киле, но из-за нехватки мощностей у МаК оставшиеся агрегаты были перестроены на DSB в Копенгагене . [ 14 ] После модернизации право собственности было передано Dispolok — лизинговому пулу, первоначально принадлежавшему Siemens. [ 2 ] [ 14 ]

Первые два объекта были сданы в аренду датской компании Privatbanen Sønderjylland . [ 14 ] В число более поздних получателей одной или нескольких единиц входили Cargolink , Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL), CTL Logistics , Hoyer Railserv , HSL-Logistik , KEP Logistik, NetLog Netzwerklogystik, Neuss-Düsseldorfer Häfen , Norddeutsche Eisenbahngesellschaft , Osthavelländische Eisenbahn , порт Киль . , RSE Cargo , Regental Bahnbetriebs , Schneider & Schneider и Verkehrsbetriebe Пайне-Зальцгиттер . [ 17 ]

Шесть единиц были арендованы CFL в период с 2000 по 2004 год. [ я ] Государственные железные дороги Люксембурга нуждались в новых тепловозах, чтобы преодолеть три различные используемые системы электрификации. Из-за трехлетнего ожидания новых локомотивов CFL арендовала агрегаты Di 6 для грузовых поездов между Эш-сюр-Альзеттом , Беттембургом и Мертертом . [ 15 ] В ноябре 2003 года локомотивы были проданы компании Vossloh и получили обозначение DE 2700. [ 2 ] [ 17 ] С 2006 года основным арендатором является Veolia Verkehr принадлежащая компания Nord-Ostsee-Bahn , которая обслуживает пассажирские поезда в земле Шлезвиг-Гольштейн , Германия. Восемь локомотивов используются для перевозки шести-десятивагонных пассажирских поездов на маршруте Гамбург Зильт . [ 16 ] В 2008 году три локомотива вернулись в Норвегию, когда компания Cargolink арендовала их для своих новых на автостеллажах . грузовых операций [ 18 ] В 2009 году NOB передал свое девятое подразделение HSL Logistik. [ 17 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Локомотив NSB Di 6 буксирует грузовой поезд на станции Леанген линии Нурланд в 1998 году.

Дизель-электровоз оснащен 12-цилиндровым дизельным тягачом МаК 12М282 , обеспечивающим мощность 2650 киловатт (3550 л.с.) при 1000 оборотах в минуту. установленных на тележке производства Siemens Передача мощности осуществляется с помощью трехфазных асинхронных асинхронных двухполюсных тяговых двигателей, , которые приводят в движение колеса через редуктор и полый привод вала, соединенный с колесами на обоих концах через упругие связи . [ 15 ] Шесть тяговых двигателей получают трехфазную электроэнергию через с затвором с тиристорным управлением инверторы управляемые и широтно-импульсной модуляцией, Sibas-32 от Siemens электроникой контроля тяги . Электронные инверторы охлаждаются испаряющейся жидкостью. [ 1 ] Тяговые двигатели охлаждаются внешними вентиляторами. [ 15 ]

Агрегаты имеют пусковое тяговое усилие 400 килоньютонов (90 000 фунтов силы ) и непрерывное тяговое усилие 283 килоньютона (64 000 фунтов силы ). Максимальная рабочая скорость составляет 160 километров в час (99 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 16 ] [ 19 ] Каждый локомотив имеет две тележки , каждая с тремя приводными осями стандартной колеи, что обеспечивает колесную формулу Co'Co'. Тележки оснащены двухступенчатой ​​подвеской. [ 1 ] Тележки имеют колесную базу между внешними колесами 3,940 метра (12,93 фута) и расстояние между центрами тележек 11,750 метра (38,55 фута). Колеса в новом состоянии имеют диаметр 1060 миллиметров (41,73 дюйма). Локомотив имеет минимальный радиус поворота 100 метров (328 футов). [ 2 ]

Двунаправленные локомотивы имеют длину 20,960 метра (68 футов 9,2 дюйма), ширину 3000 метров (9 футов 10,1 дюйма), высоту 4,385 метра (14 футов 4,6 дюйма) и вес 122 тонны (120 длинных тонн; 134 коротких тонны). Запас топлива составляет 5000 литров (1100 имп галлонов; 1300 галлонов США). [ 2 ] [ 19 ] Первоначально агрегаты были оборудованы камбузом и туалетом для инженера. Локомотив имеет головную часть , что позволяет ему буксировать не только грузовые поезда, но и пассажирские поезда. [ 1 ] Di 3, Di 4, Di 6 и Di 8 NSB могут использоваться вместе с тремя локомотивами в нескольких вариантах . [ 3 ]

  1. ^ бывшие Di6 номера 662, 663, 664, 665, 668, 669, 672; посмотреть исторические источники [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Дизель-электрические локомотивы: Справочный список» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2004 года . Проверено 13 сентября 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «МаК - Вт 6 для НСБ» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Нэсс , стр. 138.
  4. ^ Нэсс , с. 72.
  5. ^ Jump up to: а б Нэсс , с. 100.
  6. ^ Jump up to: а б Нэсс , стр. 138–139.
  7. ^ Тангнес, Йорген (16 октября 1997 г.). «Скандал-Локомотив». Дагбладет (на норвежском языке). п. 10.
  8. ^ Jump up to: а б с Холм, Пер Аннар (18 февраля 1998 г.). «У НСБ есть 11 локомотивов, которые они не могут использовать. Требуется 500 миллионов». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 18.
  9. ^ Холм, Пер Аннар (26 марта 1998 г.). «Крисе для тепловоза». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  10. ^ «Альбом фотографий NSB Di6 / CFL - Série ME26 - Dispolok» (на немецком языке). Железные дороги Люксембурга и его окрестностей Rail.lu. 11 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2002 года . Проверено 22 января 2012 г.
  11. ^ «Siemens оценит, является ли расторжение контракта со стороны NSB законным» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 8 июля 1998 г.
  12. ^ Лёвё, Гудмунд (9 июля 1998 г.). «НСБ требует крупную компенсацию». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 7.
  13. ^ «NSB подает в суд на Siemens и требует компенсации» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 июля 1998 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Нэсс , с. 139.
  15. ^ Jump up to: а б с д «CFL - Série ME26 - Дисполок» (на немецком языке). Железные дороги в Люксембурге и его окрестностях. 1 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2002 г. Проверено 21 января 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «МаК ДЕ 2700» (на немецком языке). Норд-Остзее-Бан . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 16 января 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Источники истории автомобиля:
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30005» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30006» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30007» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30008» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30009» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30010» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30011» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30012» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30013» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30014» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30015» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
    • Патрик Беттгер; Патрик Полсен; Андреас Кабелиц; Малте Вернинг (ред.). «Портрет автомобиля SFT 30016» (на немецком языке). Локомотивы из Киля . Проверено 16 января 2012 г.
  18. ^ Драмменс Тиденде (17 декабря 2008 г.). «Премьера для Cargolink» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 16 января 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «НСБ тепловоз типа Ди 6» (на норвежском языке). Джернбейн.нет. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 16 января 2012 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3426458b536540e4f5324260929f328__1699533240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/28/c3426458b536540e4f5324260929f328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSB Di 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)