NSB Cmb класс 17
17 класс | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 1935–1955 |
Производитель | Стрёмменс Веркстед |
Построенный | 1935 |
Количество построенных | 1 |
Емкость | 40 |
Операторы | Норвежские государственные железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 13,33 м (43,7 футов) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Масса | 9,7 т (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Будда газ |
Выходная мощность | 90 кВт (120 л.с.) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Кристина Вальдресдаттер , официально известная как NSB Cmb17a или Класс 17 , представляла собой одноместный вагон, построенный компанией Strømmens Værksted в 1935 году. Поезд оснащен Buda бензиновым тягачом с механической трансмиссией. Это давало выходную мощность 90 киловатт (120 л.с.) и максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час). Первоначально доставлялся частной компанией Valdres Line . Норвежские государственные железные дороги (NSB) взяли на себя управление этой линией в 1937 году. Она использовалась на линии Нумедаль с 1939 года и на линии Гримстад с 1947 года. После схода с рельсов в 1955 году вагон был списан и сдан на слом.
Технические характеристики
[ редактировать ]Кристина Вальдресдаттер представляла собой трехосный вагон с тележкой спереди и несущей осью сзади. Он имел бензиновый тягач Buda мощностью 90 киловатт (120 л.с.) с механической трансмиссией. Поезд построен на стальном шасси с кузовом из дерева и алюминия. Он имел низкую высоту пола, что облегчало посадку, обеспечивало низкий центр тяжести и, следовательно, лучшие ходовые качества. Он весил 9,7 тонны (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн) и имел максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час). Общая длина составляла 13,33 метра (43 фута 9 дюймов) и 12,80 метра (42 фута 0 дюймов) без буферов . Поезд имел вместимость 40 человек плюс 5 откидных сидений в кабине машиниста. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот класс был заказан как единственный вагон на линии Валдрес. Построенный компанией Strømmens Værksted, он по конструкции был похож на трамваи Gullfisk , которые поставлялись на трамвай Осло . [ 2 ] Кристине Вальдресдаттер была доставлена на частную железную дорогу с номером 109. В 1937 году линия перешла в собственность NSB, а поезд получил номер 18247 и получил обозначение Cmb Class 17. [ 1 ] Поскольку национализация привела к увеличению количества прямых рейсов в Осло , в железнодорожном вагоне больше не было необходимости, и он был переведен на линию Нумедаль. [ 2 ] 21 июля 1939 года. 12 января 1946 года поезд был переведен в Ставангер , но мало использовался. У вагона оторвалось колесо , и найти замену резиновой прокладки оказалось затруднительно. [ 3 ] Его передали для использования на линии Гримстад. [ 1 ] 7 мая 1947 года. 5 августа 1955 года вагон сошел с рельсов во Фьере, что привело к поломке оси. Поэтому поезд был отложен, и с 7 апреля 1956 года было решено вывести его из эксплуатации. [ 3 ] Одной из причин досрочного выхода на пенсию было то, что кабина машиниста была только в одном конце вагона, что затрудняло поворот. [ 2 ] Вагон сдан на слом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бьерке, Тор; Товас, Уве (1989). Смена поезда в Нелауге (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб. п. 199. ИСБН 82-90286-10-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. стр. 40–41. ISBN 82-91448-00-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Cmb 17a № 18247» (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб . Проверено 28 июня 2011 г.