НСБ Класс 71
Класс 71 | |
---|---|
![]() Экспресс-поезд класса 71 на центральном вокзале Осло . | |
В эксплуатации | 1998 – настоящее время |
Производитель | Адтранз Стрим |
Отремонтированный | 2008–2009 |
Количество построенных | 16 единиц |
Преемник | Класс 78 |
Формирование | 3 вагона (в состоянии постройки) 4 вагона (после ремонта 2008-2009 гг.) |
Емкость | 168 мест |
Операторы | Экспресс в аэропорт |
Обслужено линий | Линия Гардермуэн |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 82,3 м (270 футов 0 дюймов) |
Длина автомобиля | 27,9 м (91 фут 6 дюймов) (концы) 26,32 м (86 футов 4 дюйма) (центр) |
Ширина | 3240 мм (10 футов 8 дюймов) |
Высота | 4350 мм (14 футов 3 дюйма) |
Максимальная скорость | 210 км/ч (130 миль/ч) |
Масса | 52 т (51 длинная тонна; 57 коротких тонн) (концы) 54 т (53 длинных тонны; 60 коротких тонн) (в центре) |
Выходная мощность | 2645 кВт (3547 л.с.) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Цепная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
NSB Class 71 ( норвежский : тип 71 ) — электропоезд, используемый компанией Flytoget для экспресс-поездов до аэропорта на линии Гардермуэн в Норвегии . построила шестнадцать трехвагонных поездов. В период с 1997 по 1998 год компания Adtranz Strømmen Они способны развивать скорость 210 км/ч (130 миль в час), соединяя Центральный вокзал Осло и другие станции в столичном Осло с аэропортом Осло Гардермуэн на единственной в Норвегии железнодорожной линии. высокоскоростная железная дорога .
В конфигурации с тремя автомобилями агрегаты весят 158 тонн (156 длинных тонн; 174 коротких тонны), имеют длину 82,3 метра (270 футов 0 дюймов) и выходную мощность 2645 кВт (3547 л.с.). Эти устройства аналогичны NSB Class 73 и родственны шведским устройствам X2 . К 2009 году все подразделения пополнились четвертой машиной.
Технические характеристики
[ редактировать ]Агрегат основан на шведском X2, разработанном компанией Kalmar Verkstad в 1980-х годах и поставленном с 1990 года Шведским государственным железным дорогам для использования в их X 2000 высокоскоростных междугородних поездах . Хотя используемая технология аналогична, как и кузова автомобилей из нержавеющей стали с точечной сваркой, Class 71 отличается по нескольким причинам. Во-первых, у подразделения нет отдельного локомотивного подразделения, а двигатели разбросаны по всему поезду, с одной механизированной и одной немоторизованной тележкой в каждом вагоне. Кузова вагонов совершенно разные по компоновке, в том числе двери между тележками, а не в конце вагонов. Кроме того, поезда герметичны, что повышает комфорт пассажиров при прохождении через туннели. Они также имеют на концах гидравлические муфты, которые, когда они не используются, спрятаны за крышками. Класс 71 также короче, в нем всего три автомобиля, и в нем не установлена какая-либо технология наклона . Внешний дизайн, особенно носовая часть, совершенно другой. Позже Norges Statsbaner заказал 22 машины Class 73, которые почти идентичны, но имеют четыре машины и технологию наклона. 73 класс пантограф поворачивается, чтобы удерживать его в центре цепной цепи при наклоне тела. [ 1 ]

Каждый поезд имеет выходную мощность 2645 кВт (3550 л.с.); это необычно высокое соотношение мощности и веса для поездов с такой максимальной скоростью. В установках используется стандартное норвежское напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока . можно использовать до четырех единиц В нескольких поездах , образуя поезда из 12 вагонов (или 16 вагонов после модернизации). Однако поезда обычно курсируют только как одиночные или двойные, длина которых ограничивается восемью вагонами. Концевые вагоны имеют длину 27,9 м (91 фут 6 дюймов) и весят 52 т (51 длинная тонна; 57 коротких тонн), а центральные вагоны имеют длину 26,32 м (86 футов 4 дюйма) и весят 54 т (53 длинных тонны; 60 коротких тонн). . Пантограф расположен в центре вагона. В каждом блоке 168 сидений, построенных модально, с возможностью изменения конфигурации сидений. [ 2 ] Шестнадцать единиц стоят 1,4 миллиарда крон . [ 3 ]
За время строительства вес увеличился со 149 до 170 тонн; Чтобы уменьшить эту массу до 158 тонн, от первоначальной идеи бесступенчатого доступа отказались. Вместо него был установлен подъемник для инвалидных колясок, но он не работал. В зоне вокруг дверей нет ступенек с платформы, но внутри поезда необходимо сделать шаги, чтобы добраться до зоны отдыха. [ 1 ] Норвежская федерация организаций инвалидов раскритиковала Flytoget за заказ идентичных дополнительных автомобилей, которые не облегчат доступ для инвалидов. [ 4 ]

Класс 71 способен развивать скорость до 210 км/ч (130 миль в час) по сравнению с 200 км/ч (124 миль в час) в оригинале. Такая скорость была выбрана для того, чтобы можно было добраться от центрального вокзала Осло до аэропорта Осло Гардермуэн менее чем за 20 минут. Система сигнализации ATC-2 рассчитана на скорость 200 км/ч (124 мили в час) и не может быть использована для более высоких скоростей. Три вагона (соответственно четыре вагона) можно разделить только в железнодорожной мастерской и никогда не использовать ни в чем, кроме своей исходной конфигурации вагона. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Когда 8 октября 1992 года парламент Норвегии решил построить аэропорт Осло Гардермуэн, они также решили построить высокоскоростное железнодорожное сообщение от центрального вокзала Осло до аэропорта. Эту железную дорогу, Gardermoen Line, должна была построить и эксплуатировать дочерняя компания Норвежских государственных железных дорог , NSB Gardermobanen . Для эксплуатации железной дороги требовалось шестнадцать электропоездов. [ 1 ]

Помимо испытаний в Швеции, X2 был опробован на линии Рандсфьорд 12 марта 1993 года. Заказ на машины был размещен 23 февраля 1995 года. [ 1 ] после того, как NSB получила предложения от ABB (которая позже объединилась с железнодорожным подразделением Daimler-Benz и стала Adtranz ), AEG , Fiat Ferroviaria , Talbot , Linke-Hofmann-Busch , Siemens и Görlitz . [ 2 ] В 1996 году поезд X2 был арендован для проверки работоспособности на норвежской железнодорожной системе и на короткий период введен в эксплуатацию на линии Сёрланд . Первая единица класса 71 была доставлена 19 сентября 1997 года, а последняя - 30 января 1998 года. 71.16 был поставлен с механизмом наклона, который будет использоваться для проверки работоспособности на норвежских железных дорогах из-за сходства между классом 71 и классом 73. Его можно было увидеть зимой на сложных линиях Берген и Довре . Через несколько лет механизм наклона был снят. [ 1 ]
В 2007 году компания Flytoget объявила, что заказала по четвертой машине для каждого из агрегатов. Это увеличило вместимость каждого блока на 40% до 244 мест и позволяет компании справиться с ежегодным ростом количества пассажиров на 10%. Поставка четвертых вагонов началась в 2008 году и была построена компанией Bombardier Transportation , купившей ADtranz, а реконструкцию планируется завершить в 2009 году. [ 5 ] Реконструкция создала для Bombardier несколько проблем, поскольку большинство компонентов, используемых в этом классе, больше не были доступны. Важные компоненты, такие как кузов автомобиля и выпрямители, пришлось производить Bombardier на заброшенных производственных линиях, а многие из первоначальных производителей салона прекратили свое существование. [ 6 ]
С 2010 года при Норвежской железнодорожной школе действует тренажерный центр для подготовки автомобилистов. Он состоит из шести макетов кабины водителя класса 71 и используется как школой, так и для обучения существующих водителей экспресс-поездов в аэропорт в исключительных обстоятельствах. Симуляторы были построены компанией Sydac и обошлись в 35 миллионов норвежских крон. [ 7 ]
Инциденты
[ редактировать ]
Сестринские поезда, эксплуатируемые NSB, были склонны к техническим сбоям, поскольку им приходилось работать на основе столетней инфраструктуры на маршрутах через горы. Класс 71 имеет более мягкие условия эксплуатации благодаря лучшей инфраструктуре и, следовательно, не подвержен таким серьёзным неисправностям. Единственный инцидент с остановкой всех поездов класса 71 произошел 17 июня 2000 года, после того как поезд класса 73, эксплуатируемый NSB, сошел с рельсов на станции Нелауг из-за нагрузки на оси. возобновили На следующий день экспрессы из аэропорта Осло работу. [ 8 ] а 73-й серии пришлось ждать еще месяц, прежде чем вернуться в строй. [ 9 ] 24 января 2004 года агрегат класса 71 пришлось вывести из эксплуатации из-за дыма от нагруженного подшипника , в результате чего подшипники на всех агрегатах были заменены в течение нескольких дней. [ 10 ]
На маршруте произошло несколько смертей, но только один в результате несчастного случая. В 1999 году сотрудник Норвежской национальной железнодорожной администрации погиб в результате столкновения с поездом; Власти заявили, что причина была в том, что поезд двигался со скоростью 160 километров в час (99 миль в час) вместо временно сниженного предела в 80 километров в час (50 миль в час). Компанию оштрафовали за то, что она не проинформировала водителя о снижении скорости. [ 11 ] Несколько других смертей на линии были классифицированы как самоубийства и поэтому не включены в статистику несчастных случаев; [ 12 ] [ 13 ] Однако они вызывают задержки в работе всех служб на несколько часов после того, как произошли инциденты. [ 14 ]
В 2000 и 2001 годах компания Flytoget трижды сходила с рельсов из-за пустых поездов в Гардермуэне; один из-за того, что машинист заснул, а два - из-за того, что поезд проехал красный сигнал . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] таких происшествий больше не было . системы автоматического управления поездами После установки в 2001 году [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет . стр. 185–188. ISBN 82-91448-42-6 .
- ^ Jump up to: а б Ансетмоен, Столе (1995). «Поезд из аэропорта в Гардермобанен». На трассе . 82 : 4–5.
- ^ Экспресс-поезд в аэропорт . «История» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Норвежский государственный совет по делам инвалидов . «Langt igjen til Universell utforming» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Летный поезд. «Flytoget подписывает контракт с Bombardier Transportation на закупку новых промежуточных вагонов» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (14 января 2009 г.). «Вот новый Flytoget» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (22 января 2011 г.). «210 км/ч мимо аэропорта Осло» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Норвежское информационное агентство (18 июня 2000 г.). «Усталость приводит к крушению» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Signatur Endelig i Drift» . Банда Верденса (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 13 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Необходимо поменять все ступичные подшипники в Флайтогене» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Норвежское информационное агентство. 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Норвежское телеграфное агентство (21 февраля 2001 г.). «Flytoget оштрафован после несчастного случая со смертельным исходом» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция . «Ulykkesstatisktikk 2002» (PDF) (на норвежском языке). п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Прогулка по миру (26 января 2001 г.). «- Сидел в железнодорожном коридоре, когда пришел поезд» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Ихлебек, Йостейн; Холм, Пер Аннар (3 декабря 2007 г.). «Полный хаос в поездах в Ромерике» (на норвежском языке). Афтенпостен . стр. 4. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция. «Ulykkesstatisktikk 2000» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ "Flytoget спорет av" . Банда Верденса (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 января 2001 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Путь мира (20 июня 2000 г.). «Спит – разбился летный поезд» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Путь мира (14 июня 2000 г.). «Летный поезд наехал на сигнал остановки» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция . «Ulykkesstatisktikk 2001» (на норвежском языке) . Проверено 13 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Flytoget типа 71, на Викискладе?