Евродуплекс
Евродуплекс | |
---|---|
В эксплуатации | 2011 – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Фамилия | ТГВ |
Построенный | 2011–2023 |
Вступил в сервис | 2011 – настоящее время (SNCF) 2018 – настоящее время (ONCF) |
Номер в стадии строительства | 134 состава |
Номер в обслуживании | 134 состава (+2 силовых вагона) (122 SNCF, 12 ONCF) (по состоянию на апрель 2023 г.) [1] [2] |
Формирование | 10 машин (2 электромобиля + 8 прицепов) |
Номера флота | 801-893, 4701-4730 (SNCF) 1201-1212 (ОНКФ) |
Емкость | 509 мест (SNCF, 55 составов) 556 мест (SNCF, 67 составов) 533 места (ONCF) |
Операторы | SNCF ( Франция ) ONCF ( Марокко ) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 200,19 м (656 футов 9 дюймов) |
Длина автомобиля | Мощность автомобиля: 22,15 м (72 фута 8 дюймов) Конечная машина: 21,845 м (71 фут 8,0 дюйма) Промежуточный автомобиль: 18,7 м (61 фут 4 дюйма) |
Ширина | 2,904 м (9 футов 6,3 дюйма) |
Высота | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Двери | По одному с каждой стороны на легковой автомобиль |
Максимальная скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) |
Масса | 399 т (393 длинных тонны ; 440 коротких тонн ) |
Тяговые двигатели | 8 переменного тока Alstom 6 FHA мощностью 1160 кВт (1556 л.с. ) асинхронных двигателей |
Выходная мощность | 9280 кВт (12445 л.с. ) ( 25 кВ, 50 Гц переменного тока ) 6800 кВт (9119 л.с. ) ( 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока ) 3680 кВт (4935 л.с. ) (1500 В постоянного тока ) |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2'2'2'2'2'2'2'2'+Бо'Бо' |
Тормозная система(ы) | Регенеративные и пневматические |
Система(ы) безопасности | ERTMS уровень 2 , КВБ , ТВМ 430 , АСФА , ЛЗБ , ПЗБ , ЗУБ, Интегра |
Система соединения | Шарфенберг |
Многократная работа | До двух поездов |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Avelia Euroduplex , более известный как просто Euroduplex или TGV 2N2 во Франции , представляет собой высокоскоростной двухэтажный поезд производства Alstom . [3] [4] Он в основном эксплуатируется французской национальной железнодорожной компанией SNCF , а также работает с марокканской национальной железнодорожной компанией ONCF . [4] Это третье поколение TGV Duplex .
Поезда Euroduplex совместимы друг с другом и содержат оборудование, позволяющее им путешествовать между несколькими европейскими континентальными странами с различными типами электрификации и системами сигнализации . Марокканский вариант — первый высокоскоростной поезд, курсирующий в Африке .
Описание
[ редактировать ]Поезда Euroduplex являются развитием поезда TGV Duplex Dasye и по-прежнему имеют общие основные характеристики. [ нужна ссылка ] Привод – типа SNCF TGV POS асинхронные тяговые двигатели , европейская система сигнализации, европейская система управления железнодорожным движением . [ нужна ссылка ] Прицепы оснащены улучшенными информационными системами, а прицепы типа 3UFC имеют новый интерьер с вращающимися сиденьями и разъемами USB.
Основные отличия от TGV Duplex Dasye:
- Манометр UIC с большей высотой наверху
- Улучшенные окна
- Система информации для пассажиров (SIVE) с голосовыми объявлениями, как в поездах TER.
- Наружное динамическое световое табло SIVE с указанием номера поезда, его маршрута и номера вагона.
- Исправлены зазоры на всех дверях,
- Контроль над горячими боксами поезда (два датчика на бокс для резервирования)
- Общий контроль над каждой осью
- Улучшенная доступность для инвалидных колясок [5]
Тип 3UFC имеет новый интерьер, который включает в себя:
- Новый дизайн сидений в обоих классах
- Вращающиеся сиденья USB-розетки в первом классе
- Индивидуальные фонари теперь включены в сиденья.
История
[ редактировать ]Опираясь на успех концепции TGV Duplex и получив высокую оценку клиентов [ нужна ссылка ] , компания решила разработать парк совместимых поездов, особенно подходящих для 15 кВ 16 ⅔ Гц (только 8 поездов TGV Sud-Est могут работать на этом токе, а 19 поездов тогда являются TGV POS ), поезд представляет собой трехтоковую версию TGV Дуплекс. [ нужна ссылка ]
Евродуплекс введен в коммерческую эксплуатацию французской национальной железнодорожной компанией 11 декабря 2011 года. [6]
Параллельно с развитием высокоскоростных линий на международном уровне компания Alstom SA выиграла тендер на поставку оборудования для высокоскоростного TGV Morocco — первого высокоскоростного поезда на африканском континенте. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]СНЦФ
[ редактировать ]В июне 2007 года [7] В дополнение к 25 дополнительным комплектам TGV Dasye (+ еще 3 в 2008 г.) SNCF разместила крупный заказ на 55 трехходовых высокоскоростных поездов Alstom TGV 2N2.
Эти 55 поездов можно разделить на:
- 30 поездов «3UA» (трехходовой Германия) под номерами 4701-4730 (4 международных) курсируют из Франции в Германию и Швейцарию. Прототипы испытывались с августа 2010 года, остальные поставки ожидаются в период с 2011 по 2014 год;
- 10 поездов «3UH» (двухходовой Испания) под номерами 801–810 для сообщения между Францией и Испанией (поставки с 2013 г.);
- 15 поездов «3UF» (двуходный Франция) под номерами 811-825, предназначенных для внутреннего сообщения во Франции (поставки с 2014 г.);
- Резерв мощности «3UA», совместимый с 55 автомобилями, а также с TGV POS и TGV Duplex Dasye.
В апреле 2010 года первый поезд RGV под номером 4701 прошел испытания в Ла-Рошели. [8] 16 июня 2010 года поезд прибыл на площадку ELWT Conflans, где его оснастили различными системами для проведения множества испытаний в ближайшие месяцы перед коммерческой эксплуатацией. С 20 по 30 июля 2010 года поезд провел испытания скорости в Швейцарии, Германии, Нидерландах, Бельгии и французских Альпах.
SNCF и Alstom организовали символическую доставку первого поезда 30 мая 2011 года на LGV Est . [9]
Контракт 2007 года включал опцион на поставку 40 дополнительных поездов. SNCF воспользовалась этим опционом [10] принять поставку второй партии комплектов Euroduplex в 2015 году. Это тип 3UFC (буква «C» означает емкость) и называется «Océane». Они были доставлены в период с 2016 по 2019 год и заменили некоторые комплекты на TGV Atlantique с открытием LGV Sud Europe Atlantique . Они предлагают новый дизайн интерьера и увеличенную на 10% вместимость за счет того, что третий автомобиль является многоклассным, они были поставлены в период с 2016 по 2019 год и имеют номера от 826 до 896 (минус 866, который состоит только из двигателей с запасом мощности).
Чтобы спасти рабочую силу завода Alstom в Бельфоре, французское правительство объявило в октябре 2016 года о покупке пятнадцати поездов для использования на междугородной линии между Бордо и Марселем . SNCF выполнила заказ в феврале 2017 года. Эти поезда типа 3UFC имеют номера от 836 до 850 и поставляются с августа 2019 года. [ нужна ссылка ]
В июле 2019 года SNCF объявила о заказе двенадцати поездов, которые будут поставлены в период с 2021 по 2023 год (незадолго до прибытия первого Avelia Horizon ), причем последний состав будет доставлен в апреле 2023 года. [11] Полный парк будет состоять из 122 поездов.
ОНКФ
[ редактировать ]В декабре 2010 года марокканская компания ONCF заказала 14 комплектов евродуплекса для высокоскоростной железнодорожной линии Кенитра-Танжер . [12] Контракт стоимостью 400 миллионов евро предполагает ввод в эксплуатацию в 2015 году. [13] Заказанные поезда электрифицированы на напряжение 25 кВ и 3 кВ и могут развивать скорость до 320 км/ч (200 миль в час) на участке Танжер — Кенитра и 160–220 км/ч (99–137 миль в час) на обычной сети Марокко.
Марокканские поезда имеют общую вместимость 533 пассажира в двух вагонах первого класса, пяти вагонах второго класса и вагоне общественного питания. [14] вместо французской конфигурации, состоящей из трех вагонов первого класса, четырех вагонов второго класса и вагона общественного питания. [ нужна ссылка ] Модификации были внесены в соответствии с марокканскими климатическими и экологическими условиями. [15] Первые две машины будут поставлены летом 2015 года. [ нужно обновить ] , доставленный из порта Ла-Рошели на корабле «Виль де Бордо». [ нужна ссылка ] Поскольку проект задерживается более чем на два года по первоначальному графику (из-за трудностей с приобретением земли), Alstom Transport несет дополнительные расходы, в частности, из-за принудительного хранения нескольких поездов на своих заводах. [ нужна ссылка ] Первые динамические испытания поезда (№ 1201, специально выделенного для испытаний) начались в январе 2016 года на классической линии, соединяющей Танжер — Касабланку, с машинистами, прошедшими специальное обучение (частично во Франции, SNCF); эти испытания были завершены в июле 2016 года. [ нужна ссылка ] Тогда же (11 июля) было доставлено двенадцать поездов. Испытания LGV начались в феврале 2017 года и завершились в июне 2018 года; во время одного из них, проведенного 4 мая 2018 года, поезд достиг скорости 357 км/ч (220 миль в час) (что является рекордом скорости железных дорог в Африке). [ нужна ссылка ] За этот период Alstom поставила 12 поездов для участка железной дороги Танжер-Касабланка. [16] король Мухаммед VI и президент Франции Эммануэль Макрон . В инаугурации приняли участие [16] После запуска она стала первой высокоскоростной железнодорожной линией в Африке. [17]
Центр технического обслуживания общей вместимостью 30 поездов и площадью 14 гектаров расположен в Танжере-Могоге.
Использование
[ редактировать ]СНЦФ
[ редактировать ]С момента ввода в коммерческую эксплуатацию поезда с номером 4700 обслуживают приоритетные международные рейсы: [ нужна ссылка ]
- Alleo Paris-Est — Штутгарт — Мюнхен (через LGV East Europe )
- Аллео Франкфурт — Страсбург — Лион-Пар-Дье — Марсель (через LGV Рейн-Рона и Средиземное море ) [18]
- Лирия Париж-Лионский вокзал — Базель — Цюрих (через Рейн-Рону) с января 2012 г. (три из шести рейсов туда и обратно, остальные выполнялись TGV POS до 15 декабря 2019 г., когда Лирия начала работать исключительно с евродуплексом)
Поезда используются на внутренних маршрутах (через LGV Est в Страсбург, Реймс , Ремирмон , а также через Рейн-Рону в Кольмар и Мюлуз, среди других).
Поезда с номерами 800 предназначены для международного сообщения с Испанией: [ нужна ссылка ]
- Элипсос : Париж-Лионский вокзал — Лион-Пар-Дье — Монпелье — Фигерас — Барселона (в бассейне с TGV Duplex Dasye)
Все 3UFC действуют из Парижа, Монпарнаса, в первую очередь в направлении Бордо — Ажен — Монтобан — Тулуза — Аркашон — Дакс — Байонна — Биарриц — Сен-Жан-де-Люз — Сен-Жан-де-Люз — По — Лурд — Тарб . Затем в направлении Ле-Ман — Ренн — Кемпер — Брест — Анже — Нант — Сен-Назер — Ле Круазик — Ле Сабль-д’Олон . С 2021 года некоторые поезда начали курсировать из Парижа-Лиона в Лион , Сент-Этьен , Марсель и Ниццу .
ОНКФ
[ редактировать ]С 26 ноября 2018 года марокканские поезда курсируют между Танжером и Касабланкой через Рабат . [19] Название коммерческой службы — Al Boraq . [20]
Он эксплуатируется в партнерстве с SNCF в рамках совместного предприятия «Марокканская компания по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов». [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Номер автомобиля. 4722 на главном вокзале Карлсруэ .
- Информационная система пассажирских поездов.
- Улучшенное пространство во втором классе.
- Экран PIS в верхнем помещении 2-го класса поезда TGV Euroduplex (2N2) номер 4703, припаркованного на железнодорожной станции TGV Безансон-Франш-Конте во время открытия станции.
- Вид на новый интерьер 1-го класса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ TGV 4700 trainsso.fr. Архивировано 21 октября 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ TGV 800 trainsso.fr. Архивировано 6 ноября 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ «Авелия Евродуплекс: Высокая производительность, очень высокая скорость» . Альстом . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Евродюплекс – RENFE/SNCF» . renfe-sncf.com . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Обзор оборудования, имеющегося на борту поездов SNCF» . Сентябрь 2011.
- ^ «Компания SNCF в последний раз расширяет свой парк TGV, чтобы сохранить свои позиции в Европе» . 31 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ журнал РЖД «Двигательное оборудование SNCF в 2008-2009 гг.», выходящий раз в два месяца, № 175, сентябрь – октябрь 2009 г., стр. 15
- ^ «Первый поезд RGV 2N NG DASYE 4701 для испытаний центра ALSTOM в Ла-Рошель-Бельвю» . espacetrain.com . 2010.
- ^ забронируйте SNCF TGV Duplex 3-го поколения | дата = 30 мая 2011 г.
- ^ «Alstom выигрывает заказ SCNF и отказывается от судебного иска против Eurostar» . 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Твит от Conducteur_PSE (на французском языке): https://twitter.com/conducteur_PSE/status/1645819361800642560?s=20
- ^ «Линк и Alstom подписали соглашение на поставку 14 поездов в Марокко на высокой скорости» (Пресс-релиз). Декабрь 2010.
- ^ «Ссылка на покупку 14 высокоскоростных дуплексных поездов» (Пресс-релиз). 10 декабря 2010 г.
- ^ «Марокко подписывает контракт с Alstom на поставку первого высокоскоростного поезда» . ИКА . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Марокко: открывается высокоскоростная железнодорожная линия между Танжером и Кенитрой» . Железнодорожные-Новости . 19 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рой, Деблина. «Alstom присутствует на открытии высокоскоростной линии Танжер-Касабланка в Марокко» . Африканское обозрение (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Alstom приходит в Марокко» . RailTech.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Билан карбон ЛГВ РР» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Аль-Борак: вот и дата ввода в эксплуатацию» . medias24.com . 17 ноября 2018 г. . Проверено 18 ноября 2018 г. .
- ^ «Его Величество король Мухаммед VI называет марокканский высокоскоростной поезд именем AL BORAQ» . oncf.ma (на французском языке). 12 июля 2018 г. . Проверено 18 ноября 2018 г.