SNCF Класс Z 5300
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
SNCF Класс Z 5300 | |
---|---|
В эксплуатации | 1965–2018 |
Производитель | Карель и Фуше , MTE / Francorail , Fives-Lille , OC Oerlikon |
Построенный | 1965–1975 |
Отремонтированный | 1978, 1992, 2005–2007 |
Списано | 2003– |
Количество построенных | 145 автомобилей |
Номер удален | 121 машина |
Формирование | 3 или 4 вагона в составе |
Операторы | СНЦФ |
Технические характеристики | |
Ширина | 2,87 м (9 футов 5 дюймов) |
Высота | 4,205 м (13 футов 9 + 9 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | 3 пары на сторону |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
SNCF Class Z 5300 — это трех- и четырехвагонные электропоезда для пригородных и региональных перевозок Парижа. Они были построены компаниями Carel et Fouche, MTE / Francorail , Fives-Lille и OC Oerlikon в период с 1965 по 1968 год (1-я партия) и с 1972 по 1975 год (2-я партия). Многие из этих поездов были выведены из эксплуатации начиная с 2003 года. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Эти электропоезда с кузовом из нержавеющей стали были построены как четырехвагонные агрегаты, включая ведущий автомобиль, два промежуточных прицепа и ведущий прицеп. Однако некоторые агрегаты сократили до трех-двух машин за счет удаления одного или обоих промежуточных прицепов. До трех элементов можно соединить вместе, чтобы сформировать поезд из 12 вагонов. [ 1 ] Электропитание постоянное напряжение 1500 В с электромеханическим тяговым оборудованием. [ 2 ]
Ливрея
[ редактировать ]Так как использование нержавеющей стали исключает необходимость покраски; блоки серебристого цвета, изначально между фарами была только оранжевая полоса. Поэтому их прозвали petit gris (т.е. «маленькая серая», но также и имя улитки ) , кускусьер , «серебряная стрела» или «консервная банка». Однако, поскольку некоторые помещения были модифицированы, двери были окрашены в красный, светло-синий или темно-синий цвет в зависимости от функций, для которых они предназначались.
С 2011 года сохранились только номера с красными дверями; красные двери означают, что установка оснащена EAS ( эксплуатация à Agent seul , т.е. «работа одним экипажем») и может эксплуатироваться без охраны.
Операция
[ редактировать ]Этот класс работал со следующими услугами, но был заменен более поздними службами: [ 1 ]
- Париж-Лион - Монтеро ,
- Париж-Лион - Монтаржи ,
- Париж-Монпарнас - Рамбуйе ,
- Париж-Монпарнас - Плезир-Гриньон ,
- Пригородное сообщение на южной части RER C ,
- Париж-Монпарнас - Шартр ,
- Париж-Монпарнас - Ле-Ман ,
- Париж-Аустерлиц - Орлеан ,
- Трансфер между Орлеаном и Ле-Обрэ (сообщение с магистральными линиями) с элементами из 3 автомобилей,
- Трансфер между Туром и Сен-Пьер-де-Корпс осуществляется по тому же принципу.
- Мелен — Жювиси ( RER D ) и
- Мелен - Монтеро через Эриси ( Трансильен , линия R).
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 24 декабря 1987 года поезд Z 5300 попал в аварию в Исси-ле-Мулино. [ 3 ]
- 27 июня 1988 года два поезда Z 5300 столкнулись на Лионском вокзале в Париже. 56 В результате аварии человек погибли, 57 получили ранения и стали третьей по количеству смертей железнодорожной катастрофой во Франции в мирное время.
Галерея
[ редактировать ]-
Z 5423 прибывает в Тур
-
Z5300 и Z20500 в Корбей-Эссонне.
-
Z 5353 на пассажирских перевозках.
-
Z 5310 можно увидеть в Juvisy на линии RER D.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливье Констан (2014). Энциклопедия моторной техники SNCF - том 10: Вагоны постоянного тока 1500 В. Издания Publictrains. «Z 5300», стр.46.
- ^ Гарвин, Брайан; Хейдок, Дэвид; Фокс, Питер (1991). Французские железные дороги (2-е изд.). Платформа 5. С. 109–110. ISBN 1-872524-25-7 .
- ^ «ИНТЕРВЬЮ РУВИЛУА (SNCF)» . INA.fr (на французском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- Хейдок, Дэвид; Фокс, Питер [1999]. Европейский справочник № 4 «Локомотивы и электропоезда французских железных дорог», третье издание, Шеффилд, Великобритания: Platform 5 Publishing Ltd.. ISBN 1-872524-87-7 .