SNCF Класс Z 20500
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
От 20500 | |
---|---|
![]() Состав поездов Z 20500, курсирующий по линии Transilien Line P на Восточном вокзале | |
В эксплуатации | 1988 – настоящее время |
Производитель | ANF , CIMT и GEC Alsthom [ 1 ] |
Фамилия | Серия Z 2N |
Построенный | 1988–1998 |
Вступил в сервис | 20 сентября 1988 г. |
Отремонтированный | 2007–2016, 2019–2023 |
Количество построенных | 200 составов (934 вагона) |
Номер в обслуживании | 200 |
Формирование |
|
Номера флота | С 20501/2 по 20899/900 |
Операторы | SNCF ( RER и Transilien ) |
Склады |
|
Обслужено линий | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Медная сталь Нержавеющая сталь |
Ширина | 2,82 м (9 футов 3 дюйма) |
Высота | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Двери | 2 пары с каждой стороны на автомобиль |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса |
|
Тяговая система | прерыватель GEC Alsthom Тиристорный и тиристорный инвертор последовательности фаз |
Тяговые двигатели | 8x асинхронных (4 FHA 2870) |
Выходная мощность | 2800 кВт (3800 л.с.) |
Передача инфекции | Шестерня, полый вал и карданный вал, передаточное число 4,18. |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) 4 машины 0,77 м/с 2 (2,5 фута/с 2 ) 5 машин |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф (тип АМ 91БУ) |
Тележки | тип Y401(двигатель)/Y30PL(прицеп), форма H |
Тормозная система(ы) | Электродинамический |
Система(ы) безопасности | Крокодил , КВБ |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Многократная работа | Другие поезда серии Z 2N ( Z 5600 , Z 8800 , Z 20500, Z 20900 ) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
SNCF Class Z 20500 — это двухэтажный с двойным напряжением электропоезд , который эксплуатируется SNCF на Réseau Express Régional (RER), гибридной системе пригородного и скоростного транспорта , и Transilien , системе пригородных пригородных поездов. оба обслуживают Париж и его пригород Иль-де-Франс .
200 поездов были построены консорциумом французского производителя GEC Alstom ( тогда известного как Alsthom ), ANF Industrie (который будет куплен Bombardier в 1989 году до окончания поставок) и Compagnie industrielle de matériel de Transport ( ЦИМТ). Окончательная сборка поездов проходила в период с 1988 по 1998 год.
Они входят в состав поездов серии Z 2N , которые постоянно совершенствовались на протяжении нескольких поколений.
Технические характеристики
[ редактировать ]Формации
[ редактировать ]Первые поставленные поезда Z 20500 включали «короткие» прицепные вагоны длиной 24,8 м (81 фут 4 дюйма) и почти идентичные тем, которые использовались в более ранних серии Z 2N поездах ( Z 5600 / Z 8800 ) и VB2N . После 1991 года консорциум начал поставлять новые «длинные» прицепы длиной 26,4 м (86 футов 7 дюймов). С годами прицепы менялись, чтобы удовлетворить потребности различных линий. [ 2 ]
Это текущие конфигурации поездов Z 20500:
- Четыре длинных автомобиля : два автомобиля и два длинных автомобиля с прицепом. Используется на RER C , Transilien P. Приписан к депо Ардуан и Шумный.
- Пять длинных вагонов : два легковых автомобиля и три длинных прицепа. Используется на RER D и Transilien R. Приписан к депо Жоншероль и Вильнёв.
- Пять коротких вагонов, включая вагон VB2N : два легковых автомобиля и два коротких прицепа, расширенные за счет добавления вагона VB2N в 2003–2004 и 2009–2012 годах. Используется на RER D и Transilien R. Приписан к депо Joncherolles.
- Пять длинных вагонов, включая вагон VB2N : два легковых автомобиля и два длинных прицепа, расширенные за счет добавления вагона VB2N в 2013 году. Используются на линиях RER D и Transilien R. Приписаны к депо Жоншероль.
З 92050
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов регион Нор-Па-де-Кале стремился приобрести двухэтажные электропоезда, чтобы увеличить пропускную способность своих самых загруженных маршрутов TER . В 1994 году регион решил присоединиться к заказу Z 20500 Иль-де-Франс, заказав шесть поездов класса Z 92050. Парк поставляется с конца мая по декабрь 1996 года. [ 3 ] Поезда Z 92050 технически идентичны Z 20500, но с более удобными сиденьями 2+2 (вместо 3+2 в Z 20500) и дополнительным санузлом в вагоне.
Это оборудование интенсивно использовалось в течение почти двух десятилетий, но по мере того, как было поставлено более современное двухпалубное оборудование ( Z 23500 , TER 2N NG и Regio 2N ), стало сложнее иметь небольшое и уникальное оборудование. Так, в декабре 2012 года Транспортный синдикат Иль-де-Франс (STIF) предложил приобрести парк Z 92050 за 16,5 млн евро, который будет поровну разделен между STIF и SNCF, оператором сети Transilien . [ 4 ] Оборудование претерпело некоторые модификации, чтобы сделать его пригодным для одного оператора, а затем было развернуто на Transilien Line P.
Флот
[ редактировать ]эта ссылка ведет на страницу парка Z20500 (на французском языке) Парк Z20500
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Z20500 возобновляет общую архитектуру Z5600/Z8800, разработанную по дизайну MBD, но имеет более угловатые формы.
У окон закругленные углы, даже у дверей.
Многие ливреи существовали в соответствии с обновлениями и пожеланиями организаторов:
- Ливрея «Иль де Франс», сине-бело-красная.
- ливрея «transilien», темно-синяя с берлинготами
- ливрея "Carmillon" (фактический цвет SNCF) черный Carmillon белый
- и ливрея «IDFM» (цвета организатора) белая, синяя и черная.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер состоит из двух промежуточных платформ по краям и двухуровневой секции в центре. Цвета интерьера соответствуют обновленным цветам, а внешняя окраска соответствует внешней окраске.
Несмотря на 2 ремонта, в Z20500 нет кондиционера, только окна имеют УФ-фильтр.
В 2007 году реновация 1 (2007-2016) заключается в нанесении ливреи Transilien (затем - Carmillon для последних), удалении перегородок старых первых недостающих классов, изменении организации мест с 2+2 на 3. + 2, что позволяет увеличить количество пассажиров. Также установлена SIVE, «Système d'information voyageurs embarqué» (Бортовая информационная система для пассажиров), состоящая сначала из звуковых объявлений (только для поездов, курсирующих по RER D ), затем, с 2011 года, из визуальных устройств и закрытых -контурное телевидение .
В 2018 году начинается реконструкция 2 (2018 -). Целью данной работы является улучшение теплового комфорта за счет нанесения атермических пленок на окна и увеличения количества открывающихся окон, улучшение внутренней отделки (возобновление износа обивки, новое ламинирование потолков, замена всех тканей сидений, оборудование платформ USB-разъемами и т. д.), а также улучшить информирование пассажиров с помощью светодиодных внешних передних дисплеев и установки большего количества динамиков. Кроме того, с 2020 года над дверями установлены ЖК-экраны.
-
Старый и новый SIVE для полной информации, в 2021 году.
-
ЖК-экраны SIVE нового поколения
Формации
[ редактировать ]Линия С
[ редактировать ]По состоянию на 25 декабря 2021 г. [update]45 поездов Z20500 базируются в депо Les Ardoines SNCF.
Как показано ниже, они состоят из двух моторизованных и двух безмоторных (прицепных) вагонов (2М2Т).
← Версаль/Понтуаз/Сен-Кантен-ан-Ивелин Жювизи/Масси-Палезо/Сен-Мартен-д’Этамп →
| |||||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | < 4 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Мотор | Трейлер | Трейлер | Мотор | |||
Нумерация | Z 20xxx (нечетное число) | ZRB 201xxx (нечетное число) | ZRB 202xxx (нечетное число) | Z 20xxx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 4 оснащены по одному токоприемнику.
- Вагон 2 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
Линия П
[ редактировать ]По состоянию на 25 декабря 2021 г. [update]21 поезд Z20500 базировался в депо SNCF Noisy le Sec.
Как показано ниже, они состоят из двух моторизованных и двух безмоторных (прицепных) вагонов (2М2Т).
← Восточный вокзал (Париж) Мо/Шато Тьерри →
| |||||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | < 4 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Мотор | Трейлер | Трейлер | Мотор | |||
Нумерация | Z 20xxx (нечетное число) | ZRB 201xxx (нечетное число) | ZRB 202xxx (нечетное число) | Z 20xxx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 4 оснащены по одному токоприемнику.
- Вагон 2 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
Линия Д
[ редактировать ]По состоянию на 25 декабря 2021 г. [update]134 поезда Z20500 базировались в депо SNCF Вильнёв и Ле-Жоншероль.
Как показано ниже, они состоят из двух моторизованных и трех безмоторных (прицепных) вагонов (2М3Т).
← Крейль Корбей-Эссон/Малешерб/Мелен →
| |||||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | 4 | < 5 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Мотор | Трейлер | Трейлер | Трейлер | Мотор | ||
Нумерация | Z 20xxx (нечетное число) | ZRB 201xxx (нечетное число) | ZRB 202xxx (нечетное число) | ZRB 203xxx (нечетное число) | Z 20xxx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 5 были оборудованы по одному токоприемнику.
- Вагон 3 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
Фотогалерея
[ редактировать ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Z 20500 на RER C в оригинальной ливрее Иль-де-Франс
-
Transilien использует сервис MERI
-
Z 20500 в ливрее Transilien в Сессоне
-
Полный вид на Z 20500 в ливрее Transilien возле Море-сюр-Луан
-
Z 20500 в ливрее Transilien возле Море-сюр-Луан
-
Z 20500 в ливрее Carmillon/STIF на станции Понтуаз
-
Z 20500 в новейшей ливрее Île-de-France Mobilités на Малешерб станции
Интерьер
[ редактировать ]-
Оригинальный интерьер Z 20500 поезда
-
Оригинальный интерьер Z 92050 поезда
-
Z 20500 интерьер после первого ремонта
-
Z 20500 интерьер после второго ремонта
-
Отделение оператора
-
Отображение информации о клиенте
-
Отображение информации о клиенте
-
USB-разъем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://fbrisou.free.fr/RAIL21/fichez20500 [ только URL ]
- ^ "Les Z2N - Transportparis - Парижский транспортный интернет-журнал" . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 23 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Констант, Оливье (2014). Двухпотоковые вагоны и трамваи . п. 31.
- ^ решение совета STIF № 2012/393 от 13 декабря 2012 г., страницы 7 и 8.
Библиография
[ редактировать ]- Коллардей, Бернард (ноябрь 1996 г.). «Z 2N укрепляет парк TER в Нор-Па-де-Кале». Железнодорожные страсти . Полет. 12.
- Редути, Денис (22 ноября 2012 г.). Двигательное оборудование SNCF в 2012 году . Сент-Этьен: La Vie du Rail. стр. 159–160. ISBN 978-2-918758-60-0 .