МИ 09
МИ 09 | |
---|---|
![]() Состав поезда MI 09 на виадуке Нантер | |
В эксплуатации | 2011 – настоящее время |
Производитель | Альстом и Бомбардье |
Фамилия | Икс'Траполис |
Построенный | 2010–2017 |
Вступил в сервис | 5 декабря 2011 г. |
Номер в обслуживании | 140 составов (700 вагонов) |
Формирование | 5 вагонов в составе поезда |
Операторы | РАТП , СНЦФ |
Склады |
|
Обслужено линий | ![]() ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Ширина | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Двери | 2 × 3 на машину |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 288000 кг (634931 фунт) |
Тяговая система | Alstom OniX CADIX IGBT – VVVF (жидкостное охлаждение) |
Тяговые двигатели | 12 × 325 кВт (436 л.с.) 4 Асинхронный двигатель трехфазного тока ECA 2846 (естественная вентиляция 550 В) |
Выходная мощность | 3900 кВт (5200 л.с.) |
Ускорение | 1,1 м/с 2 (3,6 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
ОВК | Охлаждающая система отопления, вентиляции и кондиционирования и внутрипоездный обогреватель |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф (тип АХ 25) |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Дисковый , динамический и рекуперативный вихретоковый тормоз |
Система(ы) безопасности | САКЕМ |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
MI 09 (французский: Matériel d'Interconnexion de 2009 , английский: соединительный подвижной состав 2009 года ) представляет собой двухэтажный , поезд с двойным напряжением электрический составной который курсирует на линии A Réseau Express Régional (RER), гибридная система пригородных и скоростного транспорта, обслуживающая Париж и его пригороды Иль-де-Франс .
пятивагонных поездов были построены консорциумом французского канадского производителя Alstom и 140 конгломерата Bombardier . MI 09 считается частью платформы Alstom X'Trapolis Duplex и представляет собой развитие более ранней серии MI 2N , которая используется с 1998 года. Окончательная сборка поездов производилась на заводе Alstom в Валансьене и на заводе Bombardier в Креспене. заводе в период с 2010 по 2017 год. Первый комплект был запущен в регулярные пассажирские перевозки 5 декабря 2011 года.
Введение MI 09 позволило вывести из эксплуатации поезда MS 61 16 апреля 2016 года, а также позволило RATP перевести поезда MI 84 на RER B к 24 февраля 2017 года.
История
[ редактировать ]
Réseau Express Régional (RER) — гибридная система пригородного сообщения и скоростного транспорта, обслуживающая Париж и его пригороды . Линия RER A , безусловно, является самой загруженной в системе и одной из самых загруженных железнодорожных линий в мире, обслуживающей более 1,2 миллиона пассажиров в день. [ 1 ] [ 2 ] Стремясь разгрузить линию, в 1998 году РАТП добавила 43 двухэтажных поезда МИ 2Н. Двухэтажные поезда могут перевозить до 2600 человек на поезд по сравнению с 1887 людьми в одноэтажных поездах MS 61, которые раньше использовался на RER A с момента его открытия.
Транспортный синдикат Двухэтажные поезда серии МИ 2Н оказались настолько успешными и популярными, что в апреле 2009 года Иль-де-Франс (STIF) и группа RATP разместили заказ на 60 поездов МИ 09, улучшенной версии МИ 2Н, которая должна была стать построен тем же консорциумом Alstom-Bombardier. Первоначальный контракт стоил 917 миллионов евро (992 миллиона долларов США), при этом RATP предоставила 617 миллионов евро (667 миллионов долларов США) финансирования, а STIF предоставил оставшиеся 300 миллионов евро (324 миллиона долларов США). [ 3 ] [ 4 ]
Для каждого состава из пяти вагонов компания Alstom изготовила два крайних вагона с кабинами, а Bombardier изготовила три средних вагона. Alstom собирала свои автомобили на своем заводе в Валансьене Петит-Форе, а Bombardier собирала свои автомобили на своем заводе в Креспене. [ 3 ] Кроме того, шесть других заводов Alstom поставляли детали для программы: завод Орнан производил тяговые двигатели , завод Ле Крезо поставлял тележки , завод Тарб производил оборудование для тяговых цепей, завод Пти Кевийи производил главный трансформатор , и оба завода Saint -Оуэн и завод Виллербанн занимались поставкой бортовой информации для пассажиров и электронных систем управления. [ 3 ] Группа компаний «Барат» выполнила различные элементы сборки МИ 09, такие как установка вторичных дверей, освещения и другой электроники, огнестойких и звукоизоляционных перегородок кабины, а также другой внутренней отделки. [ 3 ]
8 февраля 2011 года был официально представлен поезд МИ 09 и было объявлено, что проводятся сертификационные испытания с использованием трех поездов МИ 09. [ 5 ] В декабре 2011 года первый состав начал коммерческую деятельность. [ 6 ]
В июне 2012 года к заказу были добавлены еще 70 поездов на сумму 1 миллиард евро (1,3 миллиарда долларов). [ 7 ] за которым последовал третий заказ в феврале 2015 года на 10 дополнительных составов на сумму 150 миллионов евро (162 миллиона долларов США). [ 8 ] Всего было поставлено 140 поездов на сумму 2,067 млрд евро.
Внедрение MI 09 позволило вывести из эксплуатации парк однопалубных поездов MS 61 RER , который появился еще с момента открытия сети RER, 16 апреля 2016 года. Поставка MI 09 также позволила RATP сменить одноэтажное поезда. палубный МИ 84 поезд отправится на RER B к 24 февраля 2017 года. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Каждый поезд MI 09 из пяти вагонов имеет длину 112 м (367 футов 5 дюймов) и ширину 2,9 м (9 футов 6 дюймов), в которых могут разместиться 2600 сидящих и стоящих пассажиров. [ 3 ] Чтобы ускорить посадку, каждый вагон имеет три широкие двери с каждой стороны и полы, расположенные на одном уровне с платформами. [ 3 ] Чтобы облегчить передвижение людей с ограниченными возможностями передвижения, в каждом поезде установлено 34 специальных места, а также две зоны, предназначенные для пассажиров в инвалидных колясках ; сиденья также оснащены доступными опорными перекладинами.
MI 09 имеет максимальную расчетную скорость 120 км/ч (75 миль в час), а пара MI 09 может быть соединена вместе и эксплуатироваться как один поезд из десяти вагонов. [ 3 ]
Поезда были разработаны для снижения энергопотребления с помощью систем рекуперативного торможения , которые улавливают мощность во время торможения, высокопроизводительной тяговой цепи и охлаждающей системы вентиляции , которая потребляет меньше энергии, чем традиционная система кондиционирования воздуха. [ 3 ] Поезда также оснащены линией Wi-Fi «поезд-земля », которая передает информацию о местонахождении поезда и его работе, что может помочь определить, когда может потребоваться техническое обслуживание.
Благодаря использованию электрического ( регенеративного и электродинамического ) торможения меньше твердых выбрасывается из дисковых тормозов частиц . Высокий уровень загрязнения частицами на подземных станциях RER в Париже в прошлом был источником критики. [ 9 ]
Производители также уделили значительное внимание эстетическому дизайну MI 09 в процессе разработки поезда, наняв MBD Design, чтобы помочь определить стиль поезда. [ 3 ] Некоторые из вариантов стиля включают в себя зоны посадки, обеспечивающие полный обзор как верхней, так и нижней палубы, внутреннюю систему освещения с использованием светильников в форме иллюминатора, которые, по словам дизайнеров, обеспечивают более приятный свет, а также ткань сидений с цветочной и растительной тематикой.
В каждом автомобиле также имеется аудио- и визуальная информационная система, которая предоставляет информацию о следующей остановке с помощью графики на видеомониторе и голосовых объявлений. В целях безопасности и безопасности . была интегрирована система видеонаблюдения, охватывающая все внутренние помещения
Формации
[ редактировать ]По состоянию на 1 марта 2022 года 140 поездов MI 09 базировались в депо Ашер, Рюэй-Мальмезон, Сюси-ан-Бри и Торси RATP.
Как показано ниже, составы состоят из трех моторных вагонов и двух безмоторных (прицепных) вагонов (3М2Т).
← Сержи-ле-О/Пуасси/Сен-Жермен-ан-Ле Буасси-Сен-Леже/Марн-ла-Валле-Шесси →
| |||||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | 4 | < 5 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Трейлер | Мотор | Мотор | Мотор | Трейлер | ||
Нумерация | ZRBx 16xx (нечетное число) | ZBx 26xx (нечетное число) | ZB 36xx (номер состава) | ЗАБ 26хх (четное число) | ZRBx 16xx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 5 были оборудованы по одному токоприемнику.
Флот
[ редактировать ]Количество поездов Ми09 — 140, с номерами от 1601/02 до 1879/80. Все они находятся в эксплуатации на линии А RER Иль-де-Франс.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
МИ 09 салон, верхняя палуба
-
МИ 09 салон, нижняя палуба
-
Интерьер MI 09, зона посадки (средняя палуба) с местом для инвалидных колясок и сиденьями для пассажиров, которые не могут пользоваться лестницей.
-
Экран информации о пассажирах
-
Отделение оператора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюран, Матье (12 октября 2009 г.). «RER A - «10 секунд задержки, пострадали 15 000 путешественников!» . La Chaîne Info (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2020 года .
- ^ РАТП . «Схема директора RER A» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Двухэтажный поезд МИ09» . Железнодорожная техника . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Париж объявляет о заказе двухпалубного электропоезда MI09» . Железнодорожный вестник . 9 апреля 2009 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Alstom представляет двухэтажный поезд парижской линии RER» . Железнодорожный вестник . 8 февраля 2011 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Барроу, Кейт (5 декабря 2011 г.). «Поезда MI09 вводятся в эксплуатацию на парижском RER» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Модернизация стоимостью 870 миллионов евро для увеличения пропускной способности и надежности RER» . Железнодорожный вестник . 12 июня 2012 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «STIF заказывает больше двухэтажных электропоездов» . Железнодорожный вестник . 12 февраля 2015 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Данные | Платформа открытых данных РАТП» . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
