Спрэг-Томсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Спрэг-Томсон | |
---|---|
В эксплуатации | 1908–1983 (в рабочих поездах до 2011 г.) |
Заменено | М1 |
Построенный | 1907–1936 |
Списано | 1950–1983 гг. |
Количество построенных | 2700+ |
Номер в обслуживании | 0 автомобилей |
Номер сохранен | 5 автомобилей (А.475), 4 ремонтных трактора |
Номер удален | 2700+ |
Преемник | И 51/52 МП 55 МП 59 МФ 67 МП 73 МФ 77 |
Формирование | 3, 4 или 5 на состав |
Операторы | Парижская столичная железнодорожная компания (зеленый, серый и красный цвета) NS (синий и кремовый) РАТП |
Обслужено линий | Ушедший на пенсию |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 35–70 м (115–230 футов) (поезда из 3–5 вагонов) |
Длина автомобиля | 12–15 м (39–49 футов) |
Ширина | 2400 мм (94 дюйма) |
Двери | 4 на сторону |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Sprague-Thomson — так назывался первый подвижной состав парижского метро, полностью сделанный из металла. Первые вагоны поступили в эксплуатацию в 1908 году, заменив в основном деревянные М1 , и были выведены из эксплуатации в 1983 году, после 75 лет службы, что сделало их самым давно используемым типом подвижного состава в парижском метро. Однако некоторые вагоны Sprague-Thomson, переоборудованные в рабочие поезда, оставались в эксплуатации до 8 марта 2011 года.
Наследие
[ редактировать ]В RATP сохранились три состава поездов Sprague, только один из которых в настоящее время доступен пассажирам. Время от времени оно выставляется в определенных линиях и такими организациями, как ADEMAS или COPEF, или используется в фильмах, например, в Les Femmes de l'ombre .
Пять автомобилей (из них два 2-го класса с силовым агрегатом и один 1-го класса с прицепом) были отнесены к историческим памятникам 18 декабря 1998 года. Еще один автомобиль, силовой автомобиль второго класса , сохранился в Вожираре. депо и был «засекречен» 17 февраля 2000 г.
Исторический поезд был брошен в секретном туннеле середины 2010-х годов. [1] затем был отремонтирован в 2023 году. Позже поезд был выставлен в Порт-д'Отей к столетнему юбилею линии 10 . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компаньон, Себастьян (22 февраля 2023 г.). «Парижское метро: на помощь последнему поезду Спраг-Томсон, историческому поезду, покрытому бирками» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Линия 10 отмечает свое 100-летие» . РАТП . 6 декабря 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.