МП 73
МП 73 | |
---|---|
![]() MP 73 на открытом участке линии 6. | |
![]() Интерьер МП 73 | |
В эксплуатации | 1974 – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Заменено | Спрэг-Томсон |
Построенный | 1974 |
Отремонтированный | 1998–2002 |
Списано | 2021 – настоящее время |
Количество построенных | 250 вагонов (50 составов) |
Преемник | МП 89 |
Формирование | 4 или 5 вагонов в составе |
Операторы | РАТП |
Обслужено линий | ![]() ![]() |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Ширина | 2,45 м (8 футов 0 дюймов) |
Двери | 4 пары с каждой стороны на машину |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |
Тяговая система | Резисторное управление распредвалом JH |
Тяговые двигатели | Альстом Тип MP4 |
Выходная мощность | 1320 кВт (1770 л.с.) |
Ускорение | 3,5 км/(ч⋅с) (2,2 миль/ч/с) |
Замедление | 4,5 км/(ч⋅с) (2,8 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | Guide bar , 750 V DC |
Токоприемник(и) | Контактные башмаки , боковые идущие по вертикальной поверхности направляющих шин. |
Тормозная система(ы) | Реостатный , дисковый |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Стандартная колея , с беговыми подушками для резиновых колес за пределами стальных рельсов |

MP 73 ( французский : Métro для P neu appel d'offres de 19 73 ; английский: Метро с резиновыми шинами, заказанное в 1973 году ) — это подвижной состав на шинах линии 6 парижского метро . Введенный в эксплуатацию в 1974 году, он по своим характеристикам похож на MP 59 и внешне похож на MF 67. Первоначально он носил темно-синюю окраску под названием Bleu Roi (King Blue), но с тех пор был перекрашен в стандартную окраску RATP. После MP 51, MP 55 и MP 59 он представляет собой четвертое парижское поколение метро на резиновых колесах.
Это единственный тип подвижного состава в парижском метрополитене, для которого все поезда на рынке были введены в эксплуатацию всего за один год.
В некоторых случаях прицепы MP 73 объединялись с прицепами MP 59 , создавая гибридную структуру. Эта практика закончилась в 1999 году, когда MP 55 и многие запасы MP 59 были сняты с производства после появления MP 89 .
MP73 в настоящее время заменяется MP 89 на линии 6. [ 1 ]
Метро Сантьяго имеет раздвоенную версию под названием NS 74. Метро Мехико имеет еще одну раздвоенную версию под названием MP 82.
История
[ редактировать ]После оснащения 4-й линии подвижным составом ( МП 59 ) РАТП сочло перевод железных линий на шины слишком длительным и дорогостоящим, чтобы его можно было завершить в сроки, совместимые с заменой самого старого подвижного состава. Затем RATP поезда разработал современное железное оборудование MF 67 , чтобы быстро заменить старые Sprague-Thomson . Однако, поскольку линия 6 метро имеет воздушный маршрут почти на половине своей длины, снова выбрано оборудование на шинах, чтобы ограничить шум и вибрацию по отношению к местным жителям. [ 2 ]
Это новое оборудование, получившее название MP 73, отличается внешним видом от других серий оборудования на шинах, с угловатыми гранями, похожими на MF 67. Впервые MP73 был выпущен с окраской, состоящей из ярко-синего цвета в нижней части корпуса и светло-серый верх, чтобы лучше выдерживать мытье под давлением, а также ограничения, связанные с эксплуатацией преимущественно на открытом воздухе. [ 3 ] Интерьер был одинаково светло-серым. Однако с тех пор они были перекрашены в синий, зеленый и желтый цвета внутри и в стандартную краску RATP снаружи. В составе поездов МП73 пять вагонов, из них два легковых с кабиной машиниста, один без кабины и два стандартных пассажирских вагона. Тележки оснащены ребристыми шинами ZZ для улучшения сцепления с открытыми участками пути в дождливую погоду.
Пятьдесят поездов MP 73, построенных в 1974 году, были введены в эксплуатацию в период с 1 по 31 июля 1974 года. Местные жители особенно ценят их за гораздо более низкий уровень шума, чем у старых железных колесных поездов, которые они заменяют: Согласно измерениям, проведенным на виадуков при вводе в эксплуатацию, при одинаковой скорости и на высоте первого этажа зданий МП 73 достигает 67,5 дБ(А) против 80 дБ(А) для Спрэг-Томсон Поезда . Внутри поездов измеренный уровень шума также резко снижается – с 82 до 64 дБ(А). [ 4 ]
До 1975 года MP73 курсировали вместе с немногими оставшимися поездами Sprague-Thomson на линии 6. Некоторые поезда MP73 были переданы для усиления линии 4 (до 1979 года) и линии 11 (до 1999 года).
- на линии 4 они курсировали рядом с поездами на резиновых колесах MP 59 и были удлинены до шести вагонов, как и MP 59, находившихся на этой линии с 1976 по 1979 год; Поезд 6550 (М3599-Н4550-А6550-В7050-?-М3600) следовал по этой линии в сопровождении другого поезда МП 73, также с шестью вагонами;
- на строке 11 в 1976 и 1978 годах, [ 5 ] они появились с MP 55, первыми поездами на резиновых колесах, построенными между 1956 и 1958 годами, и, как и последний, с четырьмя вагонами.
Изначально у MP 73 не было остекления внутренних дверей и сочленений. После этого было установлено остекление, чтобы уменьшить вандализм и повысить долговечность.
С 1996 года РАТП провел реконструкцию поездов МП 73. Первым отремонтированным поездом был номер 6529 (M.3557-B.7029-A.6529-N.4529-M.3558) в июле 1996 года. Эта реконструкция включает в себя создание нового черного фасада, как у отремонтированных MP 59 и MF 67 линии 3, 3-бис и 9. Он также включает замену кожаных сидений на сиденья с защитой от разрывов и новые цвета интерьера с доминирующим зеленым и желтым оттенком. Люминесцентное освещение также было улучшено. Обновление всей серии началось в сентябре 1998 года после испытаний модели 6529, послужившей прототипом для обновления. Оно было проведено совместно мастерскими RATP в Фонтене-су-Буа и Буасси-Сен-Леже, а также мастерскими La Bocca Industries в Каннах. Первый отремонтированный состав был снова введен в эксплуатацию в апреле 1999 года. Программа ремонта завершилась в 2002 году. В 2012 году были отремонтированы все находящиеся в эксплуатации составы MP 73.
В 2017 и 2018 годах MP73 снова обновлялся. В этом случае двери получили светло-серое покрытие с внутренней стороны, потеряв тем самым свой хромированный вид.
Вывод MP 73 начался в конце 2022 года, поскольку на смену им приходят MP 89 CC (в настоящее время используются на 4-й и 6-й линиях парижского метрополитена). [ 6 ] [ 7 ]
Единственный MP 73 в строке 11 (6544) был удален в июле 2022 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]MP 73 имеют ограничение скорости 70 км/ч (43 мили в час). Каждый силовой автомобиль оснащен четырьмя двигателями мощностью 100 кВт (130 л.с.), работающими при напряжении 750 Вольт. Они управляются распределительным валом JH, приводимым в движение низковольтным серводвигателем напряжением 72 В и имеющим тридцать насечек. Низкое напряжение 72 В, используемое также для освещения, подается с помощью поворотного преобразователя. Торможение имеет одиннадцать насечек на манипуляторе, полностью пневматическое; он управляется электромагнитным клапаном. [ 8 ]
У них ребристые шины, более легкие кузова, новая эстетика передней части и более удобные сиденья. Они оснащены теми же двигателями (Тип MP4), что и MP 68 метро Мехико.
Из-за крутых уклонов на линии и очень близкого расположения станций поезда сохраняют высокое соотношение M/T, чтобы иметь достаточную мощность при подъемах и мощном ускорении.
Как и во всех метрополитенах Парижа с шинами (кроме MP 14), тормозные колодки сделаны из дерева.
Другие версии
[ редактировать ]MP 86 представлял собой тестовый MP 73 с двигателями и подвесками от MPM 76 марсельского метро, который работал на линии 11 парижского метро по крайней мере до 1999 года в составе MTTM.
RATP не желает сообщать об этом прототипе, и информации имеется мало. Тем не менее, по свидетельствам людей, работавших в мастерской, расположенной в Шатле, MP 86 был оснащен ведущими мостами тяжелых грузовиков Renault VI и дворниками Faiveley. Эти тележки были марки АНФ; тяговые двигатели были типа Alsthom MP 41 A.
Известен также состав MP 86. [ 9 ] и поставляется в форме MBBM, то есть два автомобиля с кабиной (М) и два прицепа типа (В). Один из двух прицепов оснащен автопилотом. Состав номеров был следующим: M n° 3599 и 3600, B n° 7006 и 7050. Фотография прототипа MP 86 можно увидеть в книге Le métro de Paris Гастона Джейкобса (стр. 107), где весло справа от МП 55 № 5513 — весло № 7006 с номером одного из прицепов. Найти этот поезд, снятый с учета, больше невозможно. Только вагон B.7006 выжил и курсирует в составе поезда №. 6506.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро: MP89 прибывают на 6-ю линию» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке) . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Жан Робер, Наше метро, с. 316
- ^ FACS Региональные и городские железные дороги, № 130 от 1975 года.
- ^ Жан Робер, Наше метро, с. 317.
- ^ Парижское метро, Гастон Джейкобс.
- ^ «Новости на 6 линии метро | РАТП» . www.ratp.fr. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Метро с видом, полностью обновленное!» (PDF) . Иль де Франс Мобилитес . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Жан Робер, Наше метро, с. 317.
- ^ Брайан Харди, Справочник парижского метрополитена, 2-е издание, 1993 г., стр. 125
Внешние ссылки
[ редактировать ]