Список классов SNCF
Список локомотивов и моторвагонов классов SNCF . Классы, выделенные жирным шрифтом, используются, а выделенные курсивом исключены.
Схема нумерации
[ редактировать ]Локомотивы и электропоезда
[ редактировать ]Номера транспортных средств имеют длину от трех до шести цифр. Первая (не всегда присутствующая) цифра указывает на сектор, в котором работает данное транспортное средство:
- 1: SNCF Voyages : высокоскоростные перевозки, включая TGV.
- 2: Intercités : услуги средней дальности.
- 4: SNCF Fret : грузовые операции.
- 5: Региональный транспортный экспресс ( TER ): городские, местные и региональные перевозки.
- 6: SNCF Infra : поддерживает железнодорожную инфраструктуру, активы Réseau Ferré de France (RFF).
- 7: Ведомственное использование
- 8: Transilien : пригородные перевозки, обслуживающие Иль-де-Франс. [ 1 ]
Следующие (возможно, первые) две или три цифры номера автомобиля обозначают его класс в свободных полосах, соответствующих тяге и мощности инвентаря:
- 0-9999: Электрический постоянный ток
- 10000-19999: Электрический переменный ток
- 20000-29999: Двойное напряжение
- 30000-39999: Тройное напряжение
- 40000-49999: Четверное напряжение
- 60000-79999: Дизель
Последние цифры однозначно идентифицируют двигатель в пределах своего класса, но в случае трехзначного номера класса номер двигателя может начать добавляться к номеру класса (например, класс 22200 может иметь номер, начинающийся с 222, 223 или 224). .
Несколько единиц нумеруются так же, как локомотивы, но с префиксом X для DMU или Z для электропоездов . Дизельные маневровые имеют Y. префикс Практика, которая сейчас прекращена, заключалась в добавлении префикса к номеру класса по расположению колес. [ 2 ]
Схема нумерации TGV
[ редактировать ]Каждый состав поездов TGV имеет свой номер, который находится на носу. В наборе каждому автомобилю присвоен свой номер. Силовые вагоны нумеруются по стандартной схеме нумерации локомотивов с префиксом TGV . Прицепам присваивается номер, состоящий из первых двух цифр номера силового вагона, за которым следует номер прицепа в комплекте и заканчивается номером состава с префиксом TGVR или TGVZR , если он включен. [ 2 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]округ Колумбия
[ редактировать ]- ББ 1-80
- ББ 100
- ББ 200
- ББ 300
- ББ 325
- 2Д2 500
- ББ 800
- ББ 900
- СС 1100
- ББ 1300
- ББ 1400
- ББ 1500
- ББ 1600
- 2BB2 3200
- 2BB2 3300
- 2CC2 3400
- 1ABBA1 3500
- 1ABBA1 3600
- 1CC1 3700
- 1CC1 3800
- ББ 4100
- ББ 4200
- ББ 4600
- ББ 4700
- ББ 4730
- 2Д2 5000
- 2Д2 5100
- 2Д2 5200
- 2Д2 5300
- 2Д2 5400
- 2Д2 5500
- CC 6001 (Прототип локомотива)
- БББ 6002 (Прототип локомотива)
- BBB 6003 (прототип локомотива) (бывший BBB 20003 )
- СС 6500
- CC 7000 (Прототип локомотивов)
- BB 7003 (Прототип локомотива) (бывший BB 15007 )
- СС 7100
- ББ 7200
- ББ 8100
- ББ 8500
- ББ 8700
- ББ 9001-9002 (Прототипы локомотивов)
- ББ 9003-9004 (Прототипы локомотивов)
- 2Д2 9100
- ББ 9200
- ББ 9300
- ББ 9400
- ББ 9600
- ББ 9700
- ББ 80000
- ББ 88500
переменного тока
[ редактировать ]- BB 10001 (Прототип локомотива)
- CC 10002 (Прототип локомотива) (бывший BB 16655 )
- BB 10003 (Прототип локомотива) (бывший BB 15007 )
- BB 10004 (Прототип локомотива) (бывший BB 15055 )
- ББ 12000 «Монокабина»
- ББ 13000 «Монокабина»
- СС 14000 «Монокабина»
- СС 14100 «Монокабина»
- ББ 15000
- ББ 16000
- ББ 16100
- ББ 16500
- ББ 17000
Двойное напряжение
[ редактировать ]- CC 20001 (Прототип локомотива)
- CC 20002 (Прототип локомотива)
- БББ 20003 (Прототип локомотива)
- BB 20004 (Прототип локомотива) (бывший BB 16540 )
- BB 20005 (Прототип локомотива) (бывший BB 16028 )
- BB 20006 (Прототип локомотива) (бывший BB 10001 )
- BB 20011-20012 (прототипы локомотивов) (бывшие BB 22379 и 22380 )
- ББ 20100
- С 20150
- ББ 20200
- СС 21000
- ББ 22200
- СС 25000
- ББ 25100
- ББ 25150
- ББ 25200
- ББ 25500
- ББ 26000 "Сибик"
- ББ 27000 «Прима»
- ББ 27300 "Прима"
- СС 92000 (класс 92)
тройное напряжение
[ редактировать ]Четверное напряжение
[ редактировать ]Двухрежимный (электродизель)
[ редактировать ]Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Магистральные локомотивы
[ редактировать ]- BB 60000 (шунтеры Alstom/Vossloh)
- BB 60001 ex (прототип локомотива)
- C 60002 ex-030.DC.1 и 2 (прототип локомотива)
- ВВ 60011 ex-040.DB.1, exx-PLM 4.AMD.1 (прототип локомотива)
- BB 60021 ex-040.DC.1, exx-PLM 4.CMD.1 (прототип локомотива)
- ВВ 60031–60033 ex 040.DM.1 до 3, exx PLM 4.DMD.1 до 3 (локомотивы-прототипы)
- ВВ 60041 ex 040.DF.1 (тепловоз-прототип)
- 1Д1 60051 экс 141.ДА.1, экс-ПЛМ 141.АМД.1 (локомотив-прототип)
- С 61000 + ТС 61100
- ББ 61000
- A1AA1A 62000
- ББ 62400
- ББ 63000
- ББ 63400
- ББ 63500
- BB 64800 + TBB 64800
- СС 65000
- СС 65500
- ББ 66000
- ББ 66400
- ББ 66600
- BB 66691–66692
- ББ 66700
- BB 66900
- ББ 67000
- ББ 67200
- ББ 67300
- ББ 67400
- А1АА1А 68000
- А1АА1А 68500
- ББ 69000 (прототип локомотивов)
- BB 69200 (бывший BB 66000 отремонтированный)
- BB 69400 (бывший BB 66400 отремонтирован)
- СС 70000 (прототип локомотивов)
- ББ 71000
- СС 72000
- СС 72100
- ББ 75000 "Прима"
- CC 80000 (бывшие газотурбинные локомотивы)
- 040.DA.1 , бывший PLM 4.BMD.1 (прототип локомотива)
- 262.DA.1 , бывший PLM 262.AD.1 (прототип локомотива)
- 262.DB.1 , бывший PLM 262.BD.1 (прототип локомотива)
- 141.DB.1 , бывший PLM 141.DB.1 , бывший Nord D1, урожденный Ceinture D1 (прототип локомотива)
Маневровые локомотивы
[ редактировать ]- Г 2100
- Y2200
- Y2400
- Y 5100
- Y 5200
- Y6000
- Y 6200
- Y 6400
- и 7100
- и 7400
- и 8000
- и 8400
- Y 9000 (бывший Y 7100 / отремонтированный Y 7400)
- Y 9100
- и 9200
- Y 11200
- 12 000 юаней
- 14000 БЭ
- 15000 БЭ
- Y 50100
- Y 51100 (бывший Y 9100)
- Y 51200 (ранее Y 9200)
- ЮБЛ
Паровозы
[ редактировать ]SNCF адаптировал систему классификации, введенную Chemins de Fer de Paris в Лионе и Средиземноморье в 1925 году. Она состояла из числового префикса, полученного из расположения осей (а не колес) локомотива, буквы класса и, наконец, номер локомотива с классом. Изменения SNCF включали полное использование схемы осей и изменение букв классов локомотивов-цистерн. Например, SNCF использовал 040.A. и 242.TA. где PLM использовал 4.A. и 242.AT.
Буквы класса AN использовались для существующих конструкций, буквы P и далее для конструкций SNCF. Проекты других железных дорог, принятые после Второй мировой войны, обычно обозначались буквами U (американский), W (британский), X, Y или Z (немецкий).
Там, где локомотивы модернизировались или перестраивались, менялась буква класса, но не номер. В то время как Северный регион изменил нумерацию всех своих классов с 1, оставшиеся 4 региона повторно использовали последние три цифры старого номера в новом номере.
Поскольку было больше классов, в которых были доступны буквы алфавита, перед расположением осей стояла цифра, обозначающая регион владения: 1 Est (бывшие линии Est и AL), 2 Nord 3 Ouest (бывшие линии État) 4 Sud-Ouest (бывшие линии Est и AL) Линии Париж-Орлеан и Миди) 5 Sud-Est (бывшие линии PLM). Позже регион 5 был разделен на две части, а южная часть стала 6 Mediterranée.
Локомотивы, переводимые из одного региона в другой, могли менять букву класса и цифровой суффикс.
1. Восток
[ редактировать ]- 021.A, ex Est 441–485
- 220.A, ex Est с 2401 по 2432
- 141.TB, ex Est 4401–4512
- 141.TC, ex Est 141.701–141.742
2. Север
[ редактировать ]- 231.C, ex Nord 3.1201–3.1290
- 040.TG, ex Nord с 4.2016 по 4.2095
- 141.TC, ex Nord 4.1201–4.1272
- 150.B, ex Nord 5.1201–5.1230
3. Статус
[ редактировать ]- 040.TA, бывший штат с 40-001 по 40-143
- 141.TC, бывшие государственные номера с 42-001 по 42-020.
- 141.TD, бывший штат с 42-101 по 42-140
- 140.C, бывший штат от 140-101 до 140-370.
- 141.B и 141.C, бывшие государственные номера с 141-001 по 141-250.
- 230.B, бывшие государственные номера с 230-001 по 230-055, бывшие государственные номера с 3701 по 3755.
- 230.J и 230.L, ex État от 230-781 до 230-800
- 231.B, бывшие государственные номера с 231-011 по 231-060.
- 231.C/D/E/F/G/H/J, ex État с 231-501 по 231-783
- 231.997, бывший государственный с 231-997 по 231-999, бывший Вюртемберг C
4. PO-Midi
[ редактировать ]- 040.TA, бывший Midi с 040.421 по 040.421, бывший Midi с 421 по 424
- 141.TA, бывший PO 141.301–141.490, бывший PO 5301–5490
- 141.TB, бывший PO 141.616–141.740, бывший PO 5616–5740
- 240.TA, бывший Midi 240.501–240.518, бывший Midi 4501–4518
5. ПЛМ
[ редактировать ]- 020.TA, бывший PLM с 7001 по 7005
- 030.ТА, бывший PLM 3.AT
- 030.TB, бывший PLM 3.AM, перестроен из PLM Bourbonnais
- 130.TA, бывший PLM 130.AT, бывший прусский T9.3
- 130.TB, бывший PLM 130.BT, бывший прусский T11
- 232.TA, бывший PLM 232.AT, бывший PLM с 5301 по 5350
- 232.TB, бывший PLM 232.BT, бывший PLM 5501–5545
- 040.TA, бывший PLM 4.AM
- 040.TB, бывший PLM 4.BM
- 040.TC, бывший PLM 4.DM
- 242.TA, ранее PLM 242.AT
- 242.TB, бывший PLM 242.BT
- 242.TC, бывший PLM 242.CT
- 242.TD, бывший PLM 242.DT
- 242.TE, пересобран из 242.TB
- 050.TA, бывший PLM 5.AT, бывший прусский T16 и T16.1
СНЦФ
[ редактировать ]СНЦФ сорт |
Колесо договоренность |
Флот номер(а) |
Производитель | Годы) сделал |
Количество сделал |
Годы) отозван |
Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
232.П | 4-6-4 | 232.П.1 | Сакми | 1943 | 1 | 1949 | 18-цилиндровый тепловоз высокого давления |
232.В | 4-6-4 | 232.Q.1 | Шнайдер и др. | 1940 | 1 | 1946 | Паротурбинный локомотив |
232.Р | 4-6-4 | 232.Р.1 – 232.Р.3 | Сакми | 1940–41 | 3 | 1962 | 3-цилиндровый простой |
232.С | 4-6-4 | 232.С.1 – 232.С.4 | Сакми | 1941 | 4 | 1961 | 4-цилиндровый состав |
232.У | 4-6-4 | 232.У.1 | Корпет-Луве | 1949 | 1 | 1961 | 4-цилиндровый состав |
141.П | 2-8-2 | 141.П.1 – 141.П.318 | ФАХ (95) Шнайдер и др. (43) Франко-бельгийское общество (60) АНФ (30) Батиньоль-Шатийон (30) Файвс-Лилль (30) САКМ (30) |
1942–1952 | 318 | 1959–69 | 4-цилиндровый состав |
141.Р | 2-8-2 | 141.Р.1 – 141.Р.1340 | Локомотивный завод Болдуина (460) Американская локомотивная компания (460) Лимский локомотивный завод (280) Монреальский локомотивный завод (100) Канадская локомотивная компания (40) |
1945–47 | 1340 | 1962–74 | 2-цилиндровый простой |
240.П | 4-8-0 | 240.П.1 – 240.П.25 | Туры работают | 1940–41 | 25 | 1952–53 | Реконструкция самолетов PO 4500 класса Pacific. |
241.П | 4-8-2 | 241.П.1 – 241.П.35 | Шнайдер и др. | 1948–52 | 35 | 1965–1970 | Разработка PLM 241.C |
242.A.1 | 4-8-4 | 242.А.1 | Файвс-Лилль | 1950 | 1 | 1960 | Реконструкция Этата 241-101 |
150.П | 2-10-0 | 150.П.1 – 150.П.115 | АНФ (70) САКМ (10) Северный металлургический завод (35) |
1940–50 | 115 | 1961–68 | Разработка Норд 5.1200 |
221.TQ | 4-4-2Т | 221.ТК.1 | Compagnie Général de Construction / Батиньоль-Шатийон | 1949 | 1 | 1954 | 12-цилиндровый локомотив |
050.TQ | 0-10-0Т | 050.TQ.1 – 050.TQ.35 | СФКМ | 1948–49 | 35 | 1967–71 | Разработка Midi 5000-й серии |
151.TQ | 2-10-2Т | 151.TQ.1 – 151.TQ.22 | Корпет-Луве | 1940–52 | 22 | 1965–68 | Развитие Ceinture 5000-й серии |
030.Вт | 0-6-0 | 030.W.1 – 030.W.45 | Суиндонский завод | (1940) | (35) | около 1945 г. | Класс ГВР 2301 |
150.Х | 2-10-0 | 150.Х.1 – 150.Х.226 150.Х.819...150.Х.1803 |
Шнайдер и др. SFCM Батиньоль-Шатийон Файвс-Лилль Флоридсдорфский локомотивный завод (3) |
1944–47 | (239) | 1957–65 | бывший ДРГ класса 44 ; 48 продано Турции в 1955 году как TCDD 56701 Class. |
150.Y | 2-10-0 | 150.Y.1 – 150.Y.17 150.Y.123... 150.Y.7604 |
САКМ (22) (разное: 20) |
1942–46 | (42) | 1959–61 | бывший ДРБ класса 52 |
150.З | 2-10-0 | 150.З.11...150.З.3137 | (различный) | 1939–43 | (36) | 1951–53 | бывший ДРБ класса 50 |
030.ТУ | 0-6-0Т | 030.ТУ.1 – 030.ТУ.77 | Давенпортский локомотивный завод (77) Гонконг Портер, Инк. (27) Вулканский металлургический завод (23) |
1942–43 | (77) | 1967–70 | бывший класс USATC S100 |
030.TW | 0-6-0Т | 030.TW.26 ... 030.TW.44 | Уильям Бердмор и компания (4) Компания по производству двигателей Ханслет (1) |
(1940) | (5) | 1948 | LMS Fowler Class 3F , репатриирован |
030.Техас | 0-6-0Т | 030.ТХ.1 – 030.ТХ.9 | Хеншель и сын | 1942 | 9 | 1961–65 | Построен для Пекинско-Мукденской железной дороги , отправлен в Бордо для отправки, но так и не отправлен. |
131.Техас | 2-6-2Т | 131.ТХ.402... 131.ТХ.493 | Машиностроительная компания Карлсруэ (3) Арнольд Юнг Локомотивфабрик (1) |
1914–18 | (4) | 1952 | бывший Баден VI c |
040.Техас | 0-8-0Т | 040.ТХ.1 – 040.ТХ.67 | Шнайдер и др. | 1944–46 | 67 | 1961–71 | бывший KDL 4 / ELNA 6 |
050.Техас | 0-10-0Т | 050.TX.1–050.TX.37 | ФАХ | 1944–45 | 37 | 1961–68 | ЭК КДЛ 5 |
Несколько единиц
[ редактировать ]ТГВ
[ редактировать ]- TGV Атлантик
- ТГВ Дуплекс
- TGV Ла Пост
- ТГВ М
- TGV POS (Париж – Восточная Франция – Южная Германия)
- Сеть скоростных поездов
- ТГВ Юго-Восток
- TGV-TMST (Трансманшский суперпоезд, также известный как Класс 373)
- TGV Thalys PBA (Париж-Брюссель-Амстердам)
- TGV Thalys PBKA (Париж-Брюссель-Кёльн/Амстердам)
Дизельные и газотурбинные пароагрегаты
[ редактировать ]Дизельные агрегаты
[ редактировать ]- X 200 (Верней) ( железная дорога Блан-Аржан )
- X 240 ( железная дорога Блан-Аржан )
- X 74500 ( железная дорога Блан-Аржан )
Дизельные агрегаты стандартной колеи
[ редактировать ]- X 1500 (бывший Дизельный агрегат Т 1500 от ETG )
- Х 2100
- Х 2200
- Х 2400
- Х 2700 (РГП)
- Х 2720 (РГП)
- Х 2770 (РГП)
- Х 2800
- Х 3000
- Х 3400
- Х 3500
- Х 3600
- Х 3700
- Х 3800
- Х 4200
- Х 4300
- Х 4500
- х 4630
- Х 4750
- х 4790
- Х 4900
- Х 5500
- Х 5800
- Х 9100
- Х 72500
- Х 73500
- Х 73900
- Х 76500
- X 94750 (Единицы посылки)
- X 94630 (Канны-Рангун)
- Х 97150 (А2Е)
Трейлеры
[ редактировать ]Турбопоезда
[ редактировать ]Электропоезда
[ редактировать ]Единицы измерения 3-го рельса постоянного тока
[ редактировать ]- Z 100 ( железная дорога Сердань )
- Z 150 ( железная дорога Сердань )
- Z 200 ( железная дорога Сердань )
- Z 300 ( железная дорога Сердань )
- Z 600 ( железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин )
- Z 800 ( железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин )
- Z 850 ( железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин )
Стандартная ширина блоков с 3-м рельсом постоянного тока
[ редактировать ]Блоки постоянного тока
[ редактировать ]- Из 3600
- Из 3700
- Из 3800
- Из 4100
- Из 4200
- Из 4400
- Из 4500
- Из 4900
- Из 5100
- Из 5300
- Z 5600 (Двухэтажный)
- От 7100
- З 7300 (З2)
- З 7500 (З2)
Блоки переменного тока
[ редактировать ]Блоки с двойным напряжением
[ редактировать ]- От 8100
- Z 8800 (Двухэтажный)
- З 9500 (З2)
- З 9600 (З2)
- Z 20500 (Двухэтажный)
- Z 20900 (Двухэтажный)
- Из 21 500
- Z 22500 (Двухэтажный)
- Z 23500 (Двухэтажный)
- Z 24500 (Двухэтажный)
- U 25500 (легкорельсовый транспорт)
- Z 26500 (Двухэтажный)
- Из 27 500
- Из 50 000
- Из 51 500
- Из 54900
- З 55500 и З 56500
- Z 92050 (Двухэтажный)
Двухрежимные устройства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожные операторы Франции» . Railfaneurope.net . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Схема нумерации французских железных дорог» . Клем Тильер . Проверено 30 марта 2014 г.